ПРИЛОЖЕНИЕ К НОО
Российская Федерация
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю Директор МОУ школы № 5 им. Ю.А. Гарнаева ________________ А.В. Бубнова Приказ № ___ от _____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНЫЙ ЧАС
( ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
4 Б КЛАСС
НА 2017 -2018УЧЕБНЫЙ ГОД
Юрасова Е. Л.
учитель начальных классов
высшей категории,
классный руководитель
Пояснительная записка
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Классный час" для 4 класса составлена с учетом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Примерной основной образовательной программы ОУ(утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями), требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373», Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования.
Место предмета в базисном учебном плане.
Данная программа является адаптированной (модифицированной), имеет научно-познавательную и культурологическую направленность, реализуется в рамках внеурочной деятельности ФГОС по направлению развития личности «духовно - нравственное». В 4 классе 34 часа (1 часв неделю). Программа 4 класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
С учётом календаря праздничных дат, расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена за 34 часов.
Цель программы.
Создать условия для формирования и развития ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе.
Задачи программы.
1. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.
2. Обобщение моральных норм и правил поведения в обществе.
3. Поощрение инициативы и творческой деятельности.
4. Формирование объективной , адекватной самооценки.
5. Содействие выполнению правил здорового и безопасного образа жизни.
6. Развитие самосознания и самовоспитания.
7. Гармонизация отношений в коллективе класса, формирование общественного мнения.
8. Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- впредложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентироваться на осознание своих удач и неудач, трудностей.
- стремиться преодолевать возникающие затруднения.
- понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
-проговаривать последовательность действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- высказывать своё предположение (версию).
-научится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-делать предварительный отбор источников информации:
-добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Обучающийся получит возможность научиться:
-перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- слушать и понимать речь других..
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Обучающийся получит возможность научиться:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- обобщать, делать несложные выводы;
- давать определения тем или иным понятиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся.
1часа в неделю, всего 34часа.
№ п/п | Кол-во час. | Наименование разделов и тем: | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме: | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | 1 | Правила поведения в школе и на улице. | Нравственно-этическая ориентация | 01.09 | |
2 | 1 | 3 сентября «День солидарности в борьбе с терроризмом» | Нравственно-этическая ориентация | 08.09 | |
3 | 1 | Хорошая учеба – это настоящий труд. | Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция. | 15.09 | |
4 | 1 | Обязанности школьника | Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция. | 22.09 | |
5 | 1 | Академия дорожных наук. | Понимание значимости позитивного стиля общения. | 29.09 | |
6 | 1 | Как можно все успеть. | Принятие мнения другого человека. | 06.10 | |
7 | 1 | Я и мои одноклассники. | Нравственно-этическая ориентация | 20.10 | |
8 | 1 | Наш характер. | Нравственно-этическая ориентация | 27.10 | |
9 | 1 | Я люблю путешествовать. | Поиск и выделение необходимой информации. | 03.11 | |
10 | 1 | Чистота – залог здоровья. | Поиск и выделение необходимой информации. | 10.11. | |
11 | 1 | Как помириться с другом | Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция. | 17.11 | |
12 | 1 | На чем основано взаимопонимание. | Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция. | 01.12 | |
13 | 1 | Взрослеть – значит думать о других | Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция. | 08.12 | |
14 | 1 | Конституция – главный закон моего государства | Нравственно-этическая ориентация | 15.12 | |
15 | 1 | Доброта и жестокость. | Нравственно-этическая ориентация | 22.12 | |
16 | 1 | Новый год шагает по планете. | Развитие эстетических чувств. | 29.12 | |
17 | 1 | Опасные ситуации во дворе и дома. | Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция. | 12.01 | |
18 | 1 | Что я думаю о школе. | Нравственно-этическая ориентация | 19.01 | |
19 | 1 | Правила поведения в общественных местах. | Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция. | 26.01 | |
20 | 1 | Правила приличия в житейских ситуациях. | Разрешение конфликтов. | 02.02 | |
21 | 1 | Вредные привычки. | Нравственно-этическая ориентация | 09.02 | |
22 | 1 | Мое заветное желание. | Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция. | 16.02 | |
23 | 1 | Хорошие песни к добру ведут. | Управление поведением партнёра. | 02.03 | |
24 | 1 | О мальчиках и девочках. | Принятие мнения другого человека. | 09.03 | |
25 | 1 | О наших именах. | Поиск и выделение необходимой информации. | 16.03 | |
26 | 1 | День космонавтики. | Понимание значимости позитивного стиля общения. | 23.03 | |
27 | 1 | Какой я сегодня, каким я буду завтра. | Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция. | 30.03 | |
28 | 1 | Самое ценное что есть - жизнь | Нравственно-этическая ориентация | 06.04 | |
29 | 1 | Мы будем помнить героев всегда. | Нравственно-этическая ориентация | 13.04 | |
30 | 1 | Я расскажу вам о своей семье. | Нравственно-этическая ориентация | 20.04 | |
31 | 1 | Влияние характера на поступки и поведение человека. | Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция. | 27.04 | |
32 | 1 | Мир моих увлечений. | 04..05 | |
33 | 1 | Безопасный интернет | 11.05 | |
34 | 1 | Прощание с начальной школой. | Понимание значимости позитивного стиля общения. | 18.05 | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса.
Литература для учителя:
Азбука права: разработки занятий в начальной школе/авт.- сост. Н.Н.Бобкова.- Волгоград: Учитель, 2011.
Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2011.- №6.-С.53-55
Воспитательная система класса: Методическое пособие / Под ред. Е.Н.Степанова. – Псков,2003.
Классные часы в 1-4 классах /авт.- сост.: И.В. Персидская и др. - Волгоград: Учитель, 2012
Классные часы с психологом. 1-4 классы/ авт.- сост.:Ю.В.Груздева, Н.А. Богачкина. – М.: Издательство «Глобус», 2009
Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Режим доступа:[http://www.openclass.ru/pages/221595]
Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2003.
Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе / М.А.Бесова. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.
Энциклопедия хороших манер/ Составитель В.Пивовар – СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 2009.
Технические средства обучения:
Магнитная доска.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Колонки.
Принтер.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам директора
Щулепова С. В.
______________________
«______» _____________