СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Классный час (духовно - нравственное направление).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Данная программа является адаптированной (модифицированной), имеет научно-познавательную и культурологическую направленность, реализуется в рамках внеурочной деятельности ФГОС по направлению развития личности «духовно - нравственное». В 4 классе 34 часа (1 час в неделю). Программа 4 класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с   образовательным планом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности. Классный час (духовно - нравственное направление).»


ПРИЛОЖЕНИЕ К НОО



Российская Федерация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева

с углубленным изучением отдельных предметов



Утверждаю

Директор МОУ школы № 5

им. Ю.А. Гарнаева

________________ А.В. Бубнова

Приказ № ___ от _____________
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНЫЙ ЧАС

( ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

4 Б КЛАСС

НА 2017 -2018УЧЕБНЫЙ ГОД











Юрасова Е. Л.

учитель начальных классов

высшей категории,

классный руководитель

Пояснительная записка

Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Классный час" для 4 класса составлена с учетом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Примерной основной образовательной программы ОУ(утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями), требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373», Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования.

Место предмета в базисном учебном плане.

Данная программа является адаптированной (модифицированной), имеет научно-познавательную и культурологическую направленность, реализуется в рамках внеурочной деятельности ФГОС по направлению развития личности «духовно - нравственное». В 4 классе 34 часа (1 часв неделю). Программа 4 класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

С учётом календаря праздничных дат, расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена за 34 часов.



Цель программы.

Создать условия для формирования и развития ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе.



Задачи программы.

1. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.

2. Обобщение моральных норм и правил поведения в обществе.

3. Поощрение инициативы и творческой деятельности.

4. Формирование объективной , адекватной самооценки.

5. Содействие выполнению правил здорового и безопасного образа жизни.

6. Развитие самосознания и самовоспитания.

7. Гармонизация отношений в коллективе класса, формирование общественного мнения.

8. Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.


Результаты освоения курса


Личностные результаты:

Обучающийся научится:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- впредложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Обучающийся получит возможность научиться:

- ориентироваться на осознание своих удач и неудач, трудностей.

- стремиться преодолевать возникающие затруднения.

- понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

-проговаривать последовательность действий.


Обучающийся получит возможность научиться:


- высказывать своё предположение (версию).

-научится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников информации:

-добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Обучающийся получит возможность научиться:

-перерабатывать полученную информацию.


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- слушать и понимать речь других..

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Обучающийся получит возможность научиться:


- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты:

Обучающийся научится:


- обобщать, делать несложные выводы;

- давать определения тем или иным понятиям.


Обучающийся получит возможность научиться:

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.



Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся.

1часа в неделю, всего 34часа.

п/п

Кол-во час.

Наименование разделов и тем:

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме:

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

1

Правила поведения в школе и на улице.

Нравственно-этическая ориентация

01.09


2

1

3 сентября «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Нравственно-этическая ориентация

08.09


3

1

Хорошая учеба – это настоящий труд.

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

15.09


4

1

Обязанности школьника

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

22.09


5

1

Академия дорожных наук.

Понимание значимости позитивного стиля общения.

29.09


6

1

Как можно все успеть.

Принятие мнения другого человека.

06.10


7

1

Я и мои одноклассники.

Нравственно-этическая ориентация

20.10


8

1

Наш характер.

Нравственно-этическая ориентация

27.10


9

1

Я люблю путешествовать.

Поиск и выделение необходимой информации.

03.11


10

1

Чистота – залог здоровья.

Поиск и выделение необходимой информации.

10.11.


11

1

Как помириться с другом

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

17.11


12

1

На чем основано взаимопонимание.

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

01.12


13

1

Взрослеть – значит думать о других

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

08.12


14

1

Конституция – главный закон моего государства

Нравственно-этическая ориентация

15.12


15

1

Доброта и жестокость.

Нравственно-этическая ориентация

22.12


16

1

Новый год шагает по планете.

Развитие эстетических чувств.

29.12


17

1

Опасные ситуации во дворе и дома.

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

12.01


18

1

Что я думаю о школе.

Нравственно-этическая ориентация

19.01


19

1

Правила поведения в общественных местах.

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

26.01


20

1

Правила приличия в житейских ситуациях.

Разрешение конфликтов.

02.02


21

1

Вредные привычки.

Нравственно-этическая ориентация

09.02


22

1

Мое заветное желание.

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

16.02


23

1

Хорошие песни к добру ведут.

Управление поведением партнёра.

02.03


24

1

О мальчиках и девочках.

Принятие мнения другого человека.

09.03


25

1

О наших именах.

Поиск и выделение необходимой информации.

16.03


26

1

День космонавтики.

Понимание значимости позитивного стиля общения.

23.03


27

1

Какой я сегодня, каким я буду завтра.

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.

30.03


28

1

Самое ценное что есть - жизнь

Нравственно-этическая ориентация

06.04


29

1

Мы будем помнить героев всегда.

Нравственно-этическая ориентация

13.04


30

1

Я расскажу вам о своей семье.

Нравственно-этическая ориентация

20.04


31

1

Влияние характера на поступки и поведение человека.

Целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.


27.04


32

1

Мир моих увлечений.

04..05


33

1

Безопасный интернет

11.05


34

1

Прощание с начальной школой.

Понимание значимости позитивного стиля общения.

18.05





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.


Литература для учителя:

  1. Азбука права: разработки занятий в начальной школе/авт.- сост. Н.Н.Бобкова.- Волгоград: Учитель, 2011.

  2. Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2011.- №6.-С.53-55

  3. Воспитательная система класса: Методическое пособие / Под ред. Е.Н.Степанова. – Псков,2003.

  4. Классные часы в 1-4 классах /авт.- сост.: И.В. Персидская и др. - Волгоград: Учитель, 2012

  5. Классные часы с психологом. 1-4 классы/ авт.- сост.:Ю.В.Груздева, Н.А. Богачкина. – М.: Издательство «Глобус», 2009

  6. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Режим доступа:[http://www.openclass.ru/pages/221595]

  7. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2003.

  8. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе / М.А.Бесова. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

  9. Энциклопедия хороших манер/ Составитель В.Пивовар – СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 2009.



Технические средства обучения:

  • Магнитная доска.

  • Экспозиционный экран.

  • Персональный компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Колонки.

  • Принтер.




«СОГЛАСОВАНО»

Зам директора

Щулепова С. В.

______________________

«______» _____________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!