СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

основные цели курса-создание условий для формирования познавательной потребности в освоении материала.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология"»

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Общая характеристика учебного курса

Рабочая программа по краеведческой деятельности во внеурочное время для 5-7 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учётом нормативно-правовых документов:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09. 2011 №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом МОН от 6.10.2009».

4. Письмо МОН РФ №03-296 от 12.05. 2011 « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО».

5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утверждена постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795 // Вестник образования. – 2011. - № 1. – С. 24.


Программа составлена с учетом рекомендаций и на основе программ:

1. Прохорова С.Ю, Хасьянова Е.А. Программы внеурочной деятельности для младших школьников «Азбука юного ульяновского школьника, или путешествие по родному краю»/ С.Ю. Прохорова, Е.А. Хасьянова.-М.: Планета, 2013. - 40с.)

2. Спирина Е.В., Карпова М.Н. Программа внеурочной деятельности «Исследователи родной природы» для учащихся 5 класса. Методические рекомендации. - Ульяновск. УИПКПРО, 2014. – 48 с.

3. Суркова Ю.С., Воротникова В.Н., Андриянова Л.А. Программа внеурочной деятельности «Изучаем родной край», включенных в сборник «Организация внеурочной деятельности в начальной школе»: сборник программ. В двух частях. Часть 2/ составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова; под общ. ред. Н.В. Калининой, В.В. Зарубиной.- Ульяновск: УИПКПРО, 2011. - 76 с.


Разработка программы исследовательско-краеведческого направления продиктована участием школы в РИП по теме: «Краеведение как технология становления и развития сельской общественно-активной школы».

Для человека понятие Родины чаще всего связано с тем местом, где он родился и рос. Программа курса направлена на углубление знаний о природе родного края, о взаимосвязях и взаимообусловленности явлений в природе и обществе, знакомство с принципами и способами охраны природы и способах самостоятельного получения знаний о фактах и явлениях. Краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учебного материала и оказывает большое воспитывающее воздействие.

Общаясь с природой, учащиеся развиваются духовно, появляется чувство сопереживания, собственной причастности к природным процессам.

Основной особенностью программы является то, что изучение эколого-краеведческого материала осуществляется в процессе ознакомления и отработки навыков исследовательской, проектной и природоохранной деятельности, предусмотрено выполнение работ развивающих творческие способности.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей - в ней запланированы занятия в природе, у учащихся есть возможность выбора форм и направлений исследований.

В программе учтена сезонность явлений в природе, в зимние месяцы проводятся в основном теоретические занятия, полевые исследования, экскурсии в основном запланированы на осень и весну.

Основные цели курса – создание условий для формирования познавательной потребности в освоении краеведческого материала; развития у учащихся любви и бережного отношения к природе, формирования экологической культуры, навыков исследовательской деятельности, развитие творческих способностей детей.

Основные направления внеурочной деятельности - изучение природы родного края в ходе исследовательской деятельности учащихся.

Задачи программы:

- расширить и углубить знания учащихся о природе родного края;

- знакомство с флорой, культурными и дикорастущими растениями родного края;

- овладение начальными навыками исследовательской работы;

- развитие инициативности, гражданских качеств, любви к природе родного края;

- воспитание у учащихся понимания личной ответственности за природные объекты;

- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей.

Условия реализации программы

1. Классные помещения.

2. Наличие технических средств.

3. Прикладной материал.

4. Методическая литература.

5. Возможность проведения занятий на природе.


Основные принципы реализации программы научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Программа внеурочной деятельности «Занимательная биология» предусматривает теоретические и практические занятия:

1) теоретические: беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа.

2) практические: экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями.

Объём учебного времени 70 часов в год (2 часа в неделю).

Сроки реализации: 1 год.

Возраст детей: 11 – 13 лет.

Набор детей: свободный.

Состав группы: постоянный.

Занятия: групповые.

Межпредметные связи:

• с уроками биологии: знания о живых организмах;

• с уроками с географии: работа с картами;

• с уроками русского: работа с текстами изучаемых произведений, написание сочинений, сказок, загадок;

• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

• с уроками информатики: работа с компьютерами и СМИ;

• с уроками математики: статистическая обработка данных исследований;

• с уроками технологии: применение трудовых и технологических навыков при проведении практических работ и природоохранных акций.


1.2 Место курса в учебном плане

Содержание внеурочного компонента биологического образования проектируется преемственно с инвариантным и вариативным урочными компонентами и направлено на воспитание и социализацию личности средствами формирования биологической грамотности.

В ходе освоения содержания базовых учебных предметов начальной и основной школы у учащихся формируются элементарные представления о краеведческой деятельности.

Внеурочная деятельность выполняет развивающую, воспитательную и социализирующую функции. Развивающая направленность внеурочной деятельности реализуется на основе системно-деятельностного подхода. Приобретаемый обучающимися в базовых учебных курсах опыт познания предметов и явлений разной природы (физической, химической, биологической, социальной, технической) во взаимосвязи с окружающей их средой закладывает основы биологического миропонимания. Содержание внеурочной деятельности направлено на развитие опыта рефлексивно-оценочных действий, необходимых для осознанного, ответственного выбора своих поступков и поведения.

Воспитательная и социализирующая функции внеурочной деятельности обеспечиваются организацией личностно и общественно значимых жизненных ситуаций нравственного выбора и его рефлексии; социальным позиционированием; детско-взрослым диалогом и социальным партнёрством; самоопределением в биологических ценностях.

1.3 Результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных,

метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты обучения:

 знание основных принципов и правил отношения к живой природе;

 сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение

живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать,

делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

 формирование личностных представлений о целостности природы,

 формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни

во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей

среде и рационального природопользования.


Метапредметные результаты обучения:

 учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности;

 знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение

видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям,

классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения,

структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

 формирование умения работать с различными источниками биологической

информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями

справочниками, анализировать и оценивать информацию;

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и

познавательной деятельности;

 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникативных технологий;

 формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и

аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и

отстаивать свою точку зрения.

Предметными результатами обучения являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

 выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных

признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий;

 соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями,

бактериями, грибами;

 классификация — определение принадлежности биологических объектов к

определенной систематической группе;

 роли различных организмов в жизни человека; значения биологического

разнообразия для сохранения биосферы;

 различение съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений;

 сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и

умозаключения на основе сравнения;

 выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия

разных видов в экосистеме;

 овладение методами биологической науки: наблюдение и описание

биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение

их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

 знание основных правил поведения в природе;

 анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов

риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

 знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

 соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (лупы,

микроскопы).

4. В сфере физической деятельности:

 освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,

растениями.

5. В эстетической сфере:

 овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой

природы.

Обучающиеся должны знать:

- определение основных экологических понятий;

- о биологическом разнообразии как важнейшем условии устойчивости экосистем;

- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

- наиболее типичных представителей животного и растительного мира Хакасии;

- основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к

условиям существования (примеры);

- какую пользу приносят представители животного мира;

- съедобные и ядовитые растения своей местности;

- лекарственные растения, правила сбора, хранения и применения их.

- редкие и охраняемые виды растений и животных нашей области;

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила

ухода;

- современные проблемы охраны природы, аспекты, принципы и правила охраны природы;

Обучающиеся должны уметь:

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

- ухаживать за домашними животными и птицами;

- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической

деятельности по сохранению природного окружения;

- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

- наблюдать предметы и явления природы;

- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков,

описаний, выводов;

- подготовить доклад, презентацию;

ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы.__




,КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема

занятия

Форма организации занятия

Планируемые результаты

ЦОР

План

Ф

Метапредметные

Предметные


Личностные

1



Вводное занятие. Инструктаж ТБ

Вводная эвристическая беседа


Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П: навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Цели и задачи курса, значение исследования, работы с различными источниками в получении знаний.


Формирование мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитию;

Развитие познавательных интересов учащихся, развитие критического и творческого мышления.


2



Биология – наука о живой природе.

Открытие новых знаний


Р: умение определять цели деятельности.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог

выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных

признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий;

Готовность и способность к образованию.


Книги, справочники, интернет

3



Биология в современном мире

Открытие новых знаний


Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

П: навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание

биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение

их результатов

Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира природы и общества;

осознавать себя гражданином России.

www.km.ru/ education

4



Познаем себя с помощью природы

Открытие новых знаний


Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: выстраивать логическую цепь рассуждений.

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и

умозаключения на основе сравнения;

Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.


Книги, справочники, интернет

5



Определение темперамента человека

Развивающий контроль

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира природы и общества


66



Определение норм рационального питания

Рефлекция

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.



Восприятие информации по результатам индивидуального проекта, составление краткой записи


Книги, справочники, интернет

7



Научно-популярная литература на книжной полке

Беседа

П: ознакомление с новыми способами получения информации.


Методы ботанических исследований.


Развитие умений проведения полевых исследований, анализа результатов


www.km.ru/ education

8



Экскурсия в библиотеку



9-10



Занимательные опыты и эксперименты по биологии

Знакомство с новой информацией.


П: ознакомление с новыми способами получения информации.


Методы исследований.


Развитие умений получать, анализировать, и оценивать информацию


Книги, справочники, интернет

11-12



Лабораторное оборудование и приемы работы с ним

Развивающий контроль

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях


Совершенствовать навыки работы с микроскопом.

Типы питания и систематика одноклеточных животных

знание основных принципов и правил отношения к живой природе;


13-14



Исследование природы с помощью микроскопа. Правила работы с микроскопом

Общеметодологическая направленность

формирование умения работать с различными источниками биологической

информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями

справочниками, анализировать и оценивать информацию;

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (лупы

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение

живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать,

делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

Книги, справочники, интернет

15-16



Строение растительной и животной клеток

Открытие новых знаний


формирование умения работать с различными источниками биологической

информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями

справочниками, анализировать и оценивать информацию;

роли различных организмов в жизни человека; значения биологического

разнообразия для сохранения биосферы



17-18



Изучение микропрепаратов по ботанике

Открытие новых знаний


классификация — определение принадлежности биологических объектов к

определенной систематической группе;


Книги, справочники, интернет

19-20



Изучение зоологических микропрепаратов

Открытие новых знаний




21-22



Тп «Бактерии- враги или друзья?»

Актуализации и творческого представления знаний


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Строение, неклеточная форма, действие на организимы, заболевания вирусные.


сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение

живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать,

делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

www.km.ru/ education

23



Биология в ребусах

Актуализации знаний.


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



Книги, справочники, интернет

24



Биология в кроссвордах

Актуализации знаний.


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности



www.km.ru/ education

25



В мире флоры и фауны

Актуализации знаний.


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности


сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение

живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать,

делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

книги «Живая азбука природы Ульяновской об-ласти» С.Г. Зе-

леева, Красная Книга Ульянов-ской области



226



Жизненные формы растений

Открытие новых знаний

П: умения учиться: навыки поиска, анализа и интерпретации

информации.

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Жизненные формы растений.


Формулировать и соблюдать самому простые правила



227



Леса Ульяновской области

Общеметодологическая направленность

знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение

видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям

Типы лесов Ульяновской области.



книги «Живая азбука природы Ульяновской об-ласти» С.Г. Зе-

леева, Красная Книга Ульянов-ской области


228



Сосна обыкновенная. Береза

Актуализация знаний

К: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других

Типы лесов Ульяновской области.

Лекарственные растения.

Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в



29-30



Мои зеленые друзья: растения-индикаторы, вредные растения

Открытие новых знаний

формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и

аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и

отстаивать свою точку зрения.

классификация — определение принадлежности биологических объектов к

определенной систематической группе;


Книги, справочники, интернет

31



Комнатные растения

Актуализации знаний.


формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и

аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и

отстаивать свою точку зрения.

классификация — определение принадлежности биологических объектов к

определенной систематической группе;


www.km.ru/ education

32-33



«Я умею и могу ухаживать за комнатными растениями »

П/р

формирование умения работать с различными источниками биологической

информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями

справочниками, анализировать и оценивать информацию;

роли различных организмов в жизни человека; значения биологического

разнообразия для сохранения биосферы;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение

живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать,

делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;


34-35



Размножение комнатных растений

П/р

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения


Познакомиться с основными приемами размножения растений



Книги, справочники, интернет

36



Культурные растения

Актуализации знаний.


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Систематизировать знания и умения учащихся и расширение кругозора по систематике растений.



www.km.ru/ education

337



Василёк русский

Актуализации знаний.


учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности;

Систематизировать знания и умения учащихся и расширение кругозора по систематике растений.



книги «Живая азбука природы Ульяновской об-ласти» С.Г. Зе-

леева, Красная Книга Ульянов-ской области


338



Тюльпаны степные и садовые

Актуализации знаний.


К: формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

Эфемероиды. Вегетативное размножение луковицами.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



39-40



«Из чего ты каша?» Знакомство со злаковыми растениями и зерновыми культурами

Развивающий контроль

учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности;

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой

природы.


книги «Живая азбука природы Ульяновской об-ласти» С.Г. Зе-

леева, Красная Книга Ульянов-ской области


41



Лекарственные растения

Актуализации знаний.


учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности;

Лекарственные растения



книги «Живая азбука природы Ульяновской об-ласти» С.Г. Зе-

леева, Красная Книга Ульянов-ской области


42



Мать-и-мачеха. Одуванчик

Актуализации знаний.


П: умения учиться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.


Лекарственные растения


Развитие познавательных навыков учащихся с помощью практикоориентированной и личностнозначимой информации


книги «Живая азбука природы Ульяновской области» С.Г. Зелеева, Красная Книга Ульяновской области


443



Шиповник. Шалфей

Актуализации знаний.


Р: Использовать различные средства: справочную литературу, ИКТ.

П: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Редкие растения Ульяновской области

Искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений; испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину


карта растительности Ульяновской области, книга «Лекарственные растения»


44-45



Определение лекарственных растений

П/р

П: умения учиться: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.


Лекарственные растения


Развитие познавательных навыков учащихся с помощью практикоориентированной и личностнозначимой информации


карта растительности Ульяновской области, книга «Лекарственные растения»


46



Легенды о цветах

Актуализации знаний.


учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности;

выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия

разных видов в экосистеме;



47



По страницам Красной книги. Растения

Общеметодологическая направленность

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникативных технологий;

знание основных правил поведения в природе анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов

риска на здоровье человека.


книги «Живая азбука природы Ульяновской области» С.Г. Зелеева, Красная Книга Ульяновской области


48



Красная книга Ульяновской области

Общеметодологическая направленность

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникативных технологий;


карта растительности Ульяновской области, книга «Лекарственные растения»


49



Жизнь животных на разных материках

Актуализации знаний.


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Научиться приобретать знания о самых удивительных животных




50



Великаны и лилипуты животного мира

Актуализации знаний.


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и

умозаключения на основе сравнения

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение

живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать,

делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

www.km.ru/ education

51



Самые быстрые, ловкие, сильные

Актуализации знаний.


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и

умозаключения на основе сравнения


Книги, справочники, интернет

52



Роль животных в природе и жизни человека

Актуализации знаний.


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов

риска на здоровье человека


www.km.ru/ education

53



По страницам Красной книги. Животные

Актуализации знаний.


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов

риска на здоровье человека

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение

живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать,

делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

книги «Живая азбука природы Ульяновской области» С.Г. Зелеева, Красная Книга Ульяновской области


54



«В союзе с природой» Экологический турнир

Актуализации и творческого представления знаний


Р: Использовать различные средства: справочную литературу, ИКТ,

П: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Экологические группы растений.


Развитие умений искать, анализировать, и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию



55



Виртуальное путешествие по охраняемым местам Ульяновской области

Актуализации и творческого представления знаний


Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Особо охраняемые природные территории, статус, виды, значение


Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину


Книги, справочники, интернет

556



Путешествие в Экоград

Актуализации и творческого представления знаний


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов

риска на здоровье человека

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни

во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей

среде и рационального природопользования.

www.km.ru/ education

57



Удивительный мир птиц

Актуализации и творческого представления знаний


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия

разных видов в экосистеме;


книги «Живая азбука природы Ульяновской области» С.Г. Зелеева, Красная Книга Ульяновской области


58



Голоса птиц

Актуализации и творческого представления знаний


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия

разных видов в экосистеме;


www.km.ru/ education

59-60-61



Изготовление кормушек. Наблюдение за птицами

Актуализации и творческого представления знаний


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия

разных видов в экосистеме


Книги, справочники, интернет

62-63



Экскурсия «Живая красная книга»

Экскурсия-исследование


Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, факты


Маршрутный метод, метод пробных площадок, наблюдение, фиксация данных. Систематика растений.


Искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений; испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину.


www.km.ru/ education

64-65



Тп «Красная книга Барышского района »

Актуализация знаний

формирование умения работать с различными источниками биологической

информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями

справочниками, анализировать и оценивать информацию;

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание

биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение

их результатов.


www.km.ru/ education

66



В союзе с природой

Коллективная работа

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание

биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение

их результатов.


Книги, справочники, интернет

67



Биология в ребусах

Коллективная работа

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой

природы.

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение

живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать,

делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

Книги, справочники, интернет

68



Познавательно-интелектуальная игра «Люди, звери, птицы на земле должны ужиться»

Актуализации и творческого представления знаний


формирование умения работать с различными источниками биологической

информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями

справочниками, анализировать и оценивать информацию;

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой

природы.

www.km.ru/ education

69-70



Подведение итогов. Задания на лето

Конференция. Выставка творческих работ: рисунков, сочинений, листовок.


Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: выстраивать логическую цепь рассуждений.

Р: в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Методы летних полевых исследований. Правила представления результатов исследования


Защита индивидуального проекта, оценка проекта одноклассника. Оценка своего труда, планирование исследовательской деятельности на лето.


www.km.ru/ education




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!