СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка". Программа содержит календарно-тематическое планирование, региональный компонент, контрольно- измерительный материал.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Cредняя общеобразовательная школа 9″



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла

МБОУ ″СОШ № 9″

Протокол № от

«__»__________2017 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

МБОУ ″СОШ № 9″

Ершова С.Ю.

«__»__________2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ ″СОШ № 9″

Захарова Л.А.

«__»__________2017 г.

Приказ № от __.09.2017 г.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по научно – познавательному направлению

«Почемучка»


для 1 класса



Программу составил:

Учитель начальных классов

Петрова Татьяна Михайловна










город Троицк

Челябинская область

2017






Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

- формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать ценности многонационального российского общества;

- развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работу на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения;

- быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определять общие цели и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты:

- осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире,

- оценивать правильность поведения людей в природе, быту.




Форма и режим занятий:

групповая работа;

экскурсии;

классные часы;

беседы, викторины;

коллективные творческие дела;

смотры-конкурсы, выставки;

экскурсии, поездки, походы;

трудовые дела;

тренинги;

наблюдение учащихся за событиями в посёлке, стране;

обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

ролевые игры;

просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на четыре года обучения из расчёта 1 час в неделю.

1 год обучения – 33 часа;

2 год обучения – 34 часа;

3 год обучения – 34 часа;

4 год обучения – 34 часа;

Итого – 135 часов.

Содержание программы представлено следующими модулями:


Введение (1 ч)


Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

Тайны за горизонтом (4 ч)


Какой остров самый большой в мире? Существует ли остров похожий на блюдце? Какая страна самая маленькая в мире? Как древние находили путь?

Практические работы с картой.

Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).


Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок? Почему люди не летают? Крокодилы. Какое животное первым появилось на суше? Как черепахи дышат под водой?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий музей.


Тайны камней (4 ч).


Когда были открыты драгоценные камни? Что такое песок? Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит? Как образуется золото?


Загадки растений (5 ч).


История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений. Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево. Где растут орехи? Почему крапива жжется? Как растет банановое дерево?

Практическая работа через сравнение.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой.

Эти удивительные животные (3 ч).


Потомки волка. Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения. Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.


Планета насекомых (4 ч).


Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники. Как пауки плетут свою паутину? Что происходит с пчелами зимой? Правда ли что у многоножки сто ног? Охрана насекомых.

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.

Загадки под водой и под землей (6 ч).


Как изучают подводный мир. Что находится на морском дне? Что можно найти на морском берегу? Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица? Каково происхождение золотой рыбки? Почему майские жуки забираются в землю?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.

Растения-рекордсмены (1 ч).

Заключение (1 ч)


Что мы узнали и чему научились за год.


Тематическое планирование

Содержание раздела

Содержание темы

№ урока

Количество часов

Введение (1 ч)


Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

1

1

Тайны за горизонтом (4 ч)


*Какой остров самый большой в мире?

2

1

*Существует ли остров похожий на блюдце?

3

1

*Какая страна самая маленькая в мире?

4

1

*Как древние находили путь?

5

1

Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).



*Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?

6

1

*Почему люди не летают?

7

1

*Крокодилы.

8

1

*Какое животное первым появилось на суше?

9

1

*Как черепахи дышат под водой

10

1

Тайны камней (4 ч).


*Когда были открыты драгоценные камни?

11

1

*Что такое песок?

12

1

*Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит?

13

1

*Как образуется золото?

14

1

Загадки растений (5 ч).

*История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений.

15

1

*Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево.

16

1

*Где растут орехи?

17

1

*Почему крапива жжется?

18

1

*Как растет банановое дерево?

19

1

Эти удивительные животные (3 ч).

*Потомки волка.

20

1

*Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения.

21

1

*Кошки во времена прошлые. Все ли

22

1

Планета насекомых (4 ч).


*Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники.

23

1

*Как пауки плетут свою паутину?

24

1

*Что происходит с пчелами зимой?

Правда ли что у многоножки сто ног?

25

1

*Охрана насекомых

26

1

Загадки под водой и под землей (6 ч).

*Как изучают подводный мир.

27

1

*Что находится на морском дне?

Что можно найти на морском берегу?

28

1

*Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица?

29

1

*Каково происхождение золотой рыбки?

30

1

*Почему майские жуки забираются в землю?

31

1

*Растения-рекордсмены *

32

1

Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год.

33

1

Итого:



33












































Календарно-тематическое планирование


Тема (раздел) (количество часов)

Тема каждого урока

Количество часов

Дата проведения урока

Домашнее задание

Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Формы текущего контроля успеваемости

Корректировка

По плану

По факт

Введение (1 ч)


Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

1

05.09




Беседа


Тайны за горизонтом (4 ч)


*Какой остров самый большой в мире?

1

12.09




Беседа



*Существует ли остров похожий на блюдце?

1

19.09




Практическая работа



*Какая страна самая маленькая в мире?

1

26.09




Игра



*Как древние находили путь?

1

03.10


История появления Золотой Сопки (узнать у родителей)


Практические работы с картой



Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).



*Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?

1

10.10


Рисунок

Экскурсия в краеведческий музей

Игра




*Почему люди не летают?

1

17.10




Работа в группах



*Крокодилы.

1

24.10




Беседа


*Какое животное первым появилось на суше?

1

07.11




Беседа. Практическая работа


*Как черепахи дышат под водой

1

14.11




Беседа


Тайны камней (4 ч).


*Когда были открыты драгоценные камни?

1

21.11



Экскурсия в природу

Беседа



*Что такое песок?

1

28.11



Месторождения песка вЧелябинской области

Практическая работа



*Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит?

1

05.12


Лепка

Сказки Бажова

Работа в группах соревнование


*Как образуется золото?

1

12.12



Полезные ископаемые Челябинской области

Викторина



Загадки растений (5 ч).

*История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений.

1

19.12



Экскурсия в природу для знакомства с местной флорой


Практическая работа



*Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево.

1

26.12




Игра



*Где растут орехи?

1

09.01




Работа в группах



*Почему крапива жжется?

1

16.01




Практическая работа через сравнение




*Как растет банановое дерево?

1

23.01




Соревнование


Эти удивительные животные (3 ч).

*Потомки волка.

1

30.01



Животные Челябинской области

Беседа

Соревнование



*Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения.

1

06.02




Викторина



*Кошки во времена прошлые. Все ли

1

13.02



Мои домашние животные

Игра

Работа в группах



Планета насекомых (4 ч).


*Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники.

1

20.02



Экскурсия в краеведческий музей

Практическая работа



*Как пауки плетут свою паутину?

1

27.02


Рисунок


Беседа

Игра


*Что происходит с пчелами зимой?

Правда ли что у многоножки сто ног?

1

06.03




Беседа


*Охрана насекомых

1

13.03



Насекомые нашей местности

Игра- викторина


Загадки под водой и под землей (6 ч).

*Как изучают подводный мир.

1

20.03



Реки и озера нашего края

Виртуальная экскурсия в морской дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной




*Что находится на морском дне?

Что можно найти на морском берегу?

1

03.04


Рисунок


Работа в группах



*Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица?

1

10.04


Рисунок


Соревнование лепка


*Каково происхождение золотой рыбки?

1

17.04


Рисунок


Рисование

Беседа


*Почему майские жуки забираются в землю?

1

24.04



Насекомые нашего края

Игра


*Растения-рекордсмены

1

08.05



Растения нашего края

Викторина


Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год.

1

15.05




Игра «Брейн-ринг»



























Наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, игры, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, анкетирование, тестирование, проектирование, разгадывание кроссвордов и ребусов.

Подобная организация контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!