СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Литература Дона"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с использованием материалов ФГОС,программно-методическим материалом «Литература Дона 5-7 класс». Составители: Л.В. Куприянова, Т.И.Павлова, И.Р. Ратке, В.Я.Рыбникова. Ростов-на-Дону 2008 г..Основная цель изучения курса «Литература Дона»: через приобщение школьников к поэтическому миру дон­ского фольклора и быта казаков Дона способствовать постиже­нию основ духовной культуры малой родины и на этой основе создавать условия для нравственного и эстетического развития личности учащегося.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Литература Дона"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чернецовская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю

Директор МБОУ Чернецовской СОШ Приказ от ______________№ _____ __________________Дмитриев А.




Рабочая программа

«Литература Дона»

для 7 класса







Направление: духовно-нравственное



Количество часов: 68



Учитель: Курносова Наталья Николаевна







Программа составлена с использованием материалов ФГОС,программно-методическим материалом «Литература Дона 5-7 класс». Составители: Л.В. Куприянова, Т.И.Павлова, И.Р. Ратке, В.Я.Рыбникова. Ростов-на-Дону 2008 г.

1.Основная цель изучения курса «Литература Дона»: через приобщение школьников к поэтическому миру дон­ского фольклора и быта казаков Дона способствовать постиже­нию основ духовной культуры малой родины и на этой основе создавать условия для нравственного и эстетического развития личности учащегося.

Задачи:

- раскрыть художественное своеобразие, особенности языка различных жанров фольклора;

- расширить представление о диалектах, донских говорах и их функциях в художественном тексте;

- заложить понимание взаимосвязи лучших образцов ху­дожественной литературы с фольклором;

- познакомить учащихся с особенностями быта и нравов донского казачества, их нравственного потенциала;

- развивать воображение, фантазию, творческие возмож­ности, интерес к различным видам искусства;

- учить выразительно читать произведения фольклора.



2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

При изучении курса учащиеся должны познакомиться с литературным наследием казаков, с их традициями и обычаями, а также расширить знания о творчестве донских писателей.

Личностные результаты обучения:
- формировать мотивацию школьников к процессу изучения донского казачьего фольклора, как курса, необходимого для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формировать уважение к литературе народов многонациональной России;
- формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью, свою Родину, обладающую высокой культурой общения;
- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста;

- развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Метапредметные результаты обучения:
- формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии;
- формировать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями курса;
- развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;
- развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения курса, в том числе для реализации личных притязаний и потребностей. 
Предметные результаты обучения:
- совершенствовать умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя; пересказывать текст различными способами;
- способствовать совершенствованию читательского опыта;
- развивать интерес к фольклору;
- развивать навыки характеристики (в 5-6 классах) текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами на уроках литературы различных типов;
- развивать умения пользоваться монологической, диалогической, устной и письменной речью; создавать творческие работы различных типов и жанров;
- формировать умения по применению литературоведческих понятий для характеристики (анализа) текста или нескольких произведений.



3.Содержание курса внеурочной деятельности

Донской фольклор

Литература Дона и о Доне. Пословицы и поговорки жителей Дона.

На материале пословиц, поговорок, загадок казаков показать связь с национальными традициями, образом жизни, историческим прошлым многонационального Дона, раскрыть их огромное познавательное и воспитательное значение, эстетическую ценность, меткость, образность, афористичность, многозначность. Загадки Дона. Сказы, былички, байки Дона.

Формы занятий: аналитическая беседа, рассказ учителя.

Основные виды учебной деятельности: заочное путешествие, литературная

игра, практикум по художественному чтению, творческие работы учащихся, самостоятельная работа.

Донские поэты и писатели в потоке общерусской литературы

Знакомство с творчеством писателей Дона. Пересказ с элементами комментария. Анализ идей­но-художественного произведения. Сопоставление сказок автора с народными сказка­ми. Анализ поэтики стихотворе­ния (роль тропов, ритмика). Выявление поэтической идеи стихотворения.

Формы занятий: аналитическая беседа, устный журнал, рассказ учителя.

Основные виды учебной деятельности: литературная игра, практикум по художественному чтению, исследовательские и творческие работы учащихся, самостоятельная работа.



Итоги. «Что я знаю и умею»

Повторение и систематизация изученных сведений, выполнение творческой работы. Подведение итогов работы кружка.

Формы занятий: аналитическая беседа.

Основные виды учебной деятельности: литературная игра.




















4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Раздел, тема занятия

Количество часов по разделу, теме

Из них

Теория

Практика

1


Донской фольклор

11



1-4


Литература Дона и о Доне. Пословицы и поговорки жителей Дона.

4

1

3

5-8


Загадки Дона. Сказы, былички, байки Дона

4

2

2

9-12


Сказки жителей Дона различных национальностей.

4

2

2

13-18


Народные сказки казаков Дона

Волшебные сказки.

Сказки о животных.

Сказки об истории Дона.

6

3

3

19-22


Сказки казаков-некрасовцев.

4

2

2

2


Донские поэты и писатели в потоке общерусской литературы

46



26-29


А.П. Чехов «Наивный леший».

4


4

30-38


П.В. Лебеденко «Сказки Тихого Дона».

8

2

6

39-42


Ю.А. Дьяконов «Восемь вол­шебных желудей».

4

1

3

43-46


П.Г. Аматуни «Королевство Восемью восемь».

4

1

3

47-51


Н.А. Суханова «Многоэтажная планета».

6

2

4

52-57


Н.А. Суханова «Сказка о Юппи».

6

2

4

58-60


А.С.Пушкин «Дон»

3

1

2

61-63


Л.Н. Толстой «Метель»

3

1

2

64-65


А.П. Чехов «Умный дворник».

2

1

1

66-67


М.Шолохов «Федотка»

2

1

1

1


Итоги. «Что я знаю и умею»

1



68


Итоговое занятие

1


1



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР методического совета МБОУ Чернецовской СОШ Головченко В.Г.___________ от____________2017 года Дата_____________________ №____ Руководитель МС: __________/Головченко В.Г./





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!