СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Всё обо всём»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений. В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:     развитие познавательных и творческих способностей младших школьников;     расширение кругозора учащихся;     развитие эмоционально-волевой сферы детей;     формирование стремления учащихся к личностному росту. Актуальность программы определена тем, что в концепции федерального государственного стандарта в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…» То есть современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. Именно оттого, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит успешность наших детей. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений. В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:     развитие познавательных и творческих способностей младших школьников;     расширение кругозора учащихся;     развитие эмоционально-волевой сферы детей;     формирование стремления учащихся к личностному росту. Актуальность программы определена тем, что в концепции федерального государственного стандарта в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…» То есть современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. Именно оттого, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит успешность наших детей. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений. В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:     развитие познавательных и творческих способностей младших школьников;     расширение кругозора учащихся;     развитие эмоционально-волевой сферы детей;     формирование стремления учащихся к личностному росту. Актуальность программы определена тем, что в концепции федерального государственного стандарта в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…» То есть современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. Именно оттого, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит успешность наших детей. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

 Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:

  • развитие познавательных и творческих способностей младших школьников;
  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие эмоционально-волевой сферы детей;
  • формирование стремления учащихся к личностному росту.

Актуальность программы определена тем, что в концепции федерального государственного стандарта в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…» То есть современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. Именно оттого, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит успешность наших детей. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

Просмотр содержимого документа
«КТП Всё обо всём»

Календарно- тематическое планирование курса «Всё обо всём» (4 класс)

п/п

Предмет

Тема урока

Элемент содержания


Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Дата

Л/ч

Лексическое значение слова.

Учить замечать слова, которые требуют уточнения их значения, определять значение слова по толковому словарю. Работать с информацией, представленной в разном виде.

Ставить цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками;


Прогнозировать результаты и уровень усвоения по ранее определенному плану при чтении и записи любого термина;


Контролировать и корректировать выполнение по образцу при чтении и записи;

Вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия по образцу при представлении любого текста.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Л/ч

Виды текстов.

Учить различать виды текстов, составлять план. Уметь выражать собственное мнение, обосновывать его.


Л/ч

Основная мысль текста.

Учить самостоятельно, выделять основную мысль текста, составлять план. Уметь выражать собственное мнение, обосновывать его.


Л/ч

Тема текста.

Учить самостоятельно, выделять тему текста, составлять план. Уметь выражать собственное мнение, обосновывать его.


Л/ч

План текста.

Учить самостоятельно озаглавливать текст, составлять план. Уметь выражать собственное мнение, обосновывать его.


Р/яз

Русский язык неисчерпаемый, как сама жизнь. (Развитие речи)

Уметь выражать собственное мнение, обосновывать его.



Решать задачи на логику;

называть противоположные по смыслу слова;

решать учебные задачи, задачи на смекалку;

точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём; уметь подобрать схему к слову;

определять грамматическую основу предложения;

устанавливать смысловые вопросы в словосочетаниях.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Р/яз

Звуки и буквы.

Развивать умения различать звуки и буквы, давать характеристику звукам русского языка. Работать с информацией, представленной в разном виде.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Р/яз

Состав слова.

Учить различать изменяемые и неизменяемые слова, родственные слова от форм слова, синонимы и слова с омонимичными корнями. Развивать умения разбирать слова по составу.


Р/яз

Словосочетание. Предложение.

Учить различать предложение от словосочетания, слова. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.


М

Числа и величины.

Находить рациональный

способ решения. Решать разными способами.

Анализировать несложные готовые таблицы и использовать информацию, представленную в них для решения.

Измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть углы;

читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

решать ребусы и числовые головоломки, заполнять магические квадраты;

решать текстовые задачи, используя разные величины, изменять и дополнять вопрос, называть свойства фигур

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы, сравнивать и группировать в результате совместной работы всего класса;

анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных,схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.


М

Арифметические действия.

Уметь выбирать арифметическое действие. Преобразовывать задачи, определять количество действий в зависимости от изменения условий.

Строить несложные диаграммы, дополнять их недостающей информацией.


М

Работа с текстовыми задачами.

Решать задачи разными способами.

Решать задачи, отражающие процессы работы. Развивать логическое мышление.


М

Пространственные отношения.

Соотносить фигуру и предмет, имеющий сходную форму. Уметь указывать свойства фигур. Повышение мотивации учащихся при решении задач.


ОМ

Моя страна – Россия.

Уточнить о государственных символах РФ, государственных праздниках, достопримечательностях, традициях. Различать исторические факты.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Проводить и описывать опыты.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



ОМ

Тайны родного края.

Уточнить расположение и особенности родного края.


ОМ

Вопросы на все случаи жизни.

Учить выделять существенные признаки и описывать объекты живой и неживой природы. Уметь прогнозировать, проводить несложные опыты и наблюдения.


ОМ

В мире животных.

Уметь сравнивать объекты живой и неживой природы. Знать вид животных, составлять цепь питания.


ОМ

Растения.

Уточнить части растений. Знать группы растений.


Р/яз

Орфография и пунктуация.

Учить применять правила правописания, грамотно и без ошибочно списывать слова и тексты. Учить находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Контролировать и корректировать выполнение по образцу при чтении и записи.

Вносить необходимые дополнения и коррективы.


Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.



Р/яз

Части речи.

Уметь определять грамматические признаки частей речи. Работать с информацией, представленной в виде схематического рисунка, таблицы. Повышение мотивации учащихся при выполнении задания. Уточнять правописание по орфографическому словарю.


Р/яз

Универсальные заменители- местоимения.

Уметь определять грамматические признаки частей речи, выделять местоимения. Работать с информацией, представленной в виде схематического рисунка, таблицы.


М

Геометрические фигуры.

Уметь измерять геометрические фигуры, находить площадь и периметр фигур разными способами.

Узнавать и называть плоские геометрические фигуры, читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, решать задачи на смекалку;

Выделять закономерности, строить логические цепочки.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей


М

Величины.

Учить преобразовывать величины. Развивать логическое мышление.


М

Решение комбинаторных задач.

Обучение планированию при решении задач. Решать задачи, отражающие процессы работы. Определять наиболее удобный способ решения задачи.


М

Буквенные выражения.

Анализировать несложные готовые таблицы и использовать информацию, представленную в них, для решения задач. Повышение мотивации учащихся при решении задач.


ОМ

Полезные ископаемые.

Описывать свойства и применение полезных ископаемых. Работать с информацией, представленной в виде схематического рисунка, таблицы.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Проводить и описывать опыты. Работать с информацией, представленной в виде схематического рисунка, таблицы.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



ОМ

Путешествие по природным зонам.

Знать особенности, географическое положение, флору и фауну природных зон России. Работать с информацией, представленной в виде схематического рисунка, таблицы.


ОМ

Человек и его дело.

Уточнить особенности профессий человека.


ОМ

Человек и природа.

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы

Работать с информацией, представленной в виде схематического рисунка, таблицы.


Р/яз

Об однородных членах предложения и их добрососедских отношениях.

Учить находить предложения с однородными членами, соединёнными союзами и без союзов.

Контролировать и корректировать выполнение по образцу при чтении и записи.

Вносить необходимые дополнения и коррективы.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.


М

Работа с информацией.

Обучение планированию при решении учебной задачи. Работать с информацией, представленной в виде схематического рисунка, таблицы, линейной диаграммы. Повышение мотивации учащихся при решении учебной задачи.

Осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам) при решении нестандартных задач;

строить логическую цепь рассуждений при решении учебной задачи. Работать с различными источниками информаций.


Сформировать внутреннюю позицию на уровне положи­тельного отношения к учебным предметам; интереса к предметно - исследовательской де­ятельности, самоана­лиз и самоконтроль результата.


М

Решение нестандартных задач.

Прогнозировать изменения результатов действий при изменении их компонентов. Повышение мотивации учащихся при решении задач.


Л/ч

Просьба, вежливое пожелание.

Учить сочинять письма, поздравительные открытки, пожелания, просьбы и другие небольшие тексты.

Повышение мотивации учащихся при выполнении задания.

Контролировать и корректировать выполнение по образцу при чтении и записи;

вносить необходимые дополнения.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Проговаривать последовательность действий;

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации.


Л/ч

Анализ текста.

Учить самостоятельно анализировать текст, составлять план. Уметь выражать собственное мнение, обосновывать его.


Р/яз

Мини-сочинение.

Учить оценивать выбор языковых

средств, соблюдать нормы речевого

этикета. Уметь выражать собственное мнение, обосновывать его.

Уметь выражать собственное мнение, обосновывать его.

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы, анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать


Л/ч

Анализ текста

Учить самостоятельно анализировать текст, составлять план. Уметь выражать собственное мнение, обосновывать его.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку




Просмотр содержимого документа
«Факульт Всё обо всём ПЗ»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Всё обо всём» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Мищенковой Л.В. «36 занятий будущих отличников».

 Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:

  • развитие познавательных и творческих способностей младших школьников;

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие эмоционально-волевой сферы детей;

  • формирование стремления учащихся к личностному росту.

Актуальность программы определена тем, что в концепции федерального государственного стандарта в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…» То есть современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. Именно оттого, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит успешность наших детей. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в творческие занятия, в ходе которых они научатся быть наблюдательными и коммуникабельными, научаться понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, выражать интересы и осознавать возможности. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Программа составлена на основе следующих принципов духовно – нравственного развития и воспитания:

Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя созначимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, Общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.

Принцип научности. Все учебные дисциплины, помогают развивать умения логически мыслить, видеть разные стороны предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Принцип системности. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных заданий) к общим (решению учебных задач).

Принцип практической направленности. Содержание занятий направлено на освоение терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других конкурсах.

Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к учебным предметам, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и внеурочной деятельности.

Реалистичность. Усвоение основного содержания программы –36 занятия.

Курс осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами учебной программы, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни.

Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Программа представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД: 

умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Регулятивные УУД: умение классификацировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; установливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД:  развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

 Новизна настоящей программы создает условия для развития познавательных потребностей учащихся, и их психических качеств.   

Общая характеристика курса.

Курс «Всё обо всём» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности.

Программа предусматривает включение заданий, трудность которых определяется не столько программным содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Внеурочная деятельность «Всё обо всём» учитывает возрастные особенности младших школьников.


Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 36 часов в году с проведением занятий 1 раз в неделю, Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.

Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры факультативного курса связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и предусматривают:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

  • освоение эвристических приемов рассуждений;

  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и пространственного

воображения;

  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

Особенности организации учебного процесса.

Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, практических заданий, проектных задач, дидактических и развивающих игр.

Достаточное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми нестандартных заданий. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задания определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчёт в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счёт отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью.

В курсе используются задания разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

Планируемые результаты освоения программы к концу 4-го года обучения

Программа рассчитана на учащихся начальных классов общеобразовательной школы и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения факультативного курса является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения факультативного курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.












Литература

1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика.

Волгоград: «Учитель», 2007

2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и

упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996

3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995

4. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. –

Волгоград:Учитель, 2008.

5. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике.

Саратов:«Лицей», 2002

6. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей.

М.:Академкнига/Учебник, 2002

7. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004

8. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004

9. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995

10. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и

великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004

11. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.:

«Панорама», 2006

12. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал.


Интернет ресурсы.

1. Официальный сайт образовательной системы «Школа2100»:

http://wwwschool2100.ru

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов: http://schoolcollection.

edu.ru

3. Справочно - информационный Интернет портал: http://www.gpamota.ru

4. Я иду на урок начальной школы; http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

6.  Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html 

7.  Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]http://www.kodges.ru/dosug/page/147/

8.  Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696