СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир геометрии" для 4класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа "Мир геометрии" 4класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир геометрии" для 4класса»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей № 8 »
г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 5-30-04

E-mail:school8zavuch@mail.




Принято

школьным

методическим

объединением

руководитель ШМО

_______________________________

Протокол № 1

от « 29» августа 2016 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________________________

«30» августа 2016г.

Утверждено

Директор

_________________ ( А.П. Верц)

Протокол № 132

от « 30 » августа 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « МИР ГЕОМЕТРИИ»

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,

Автор О.Б.Шамсудинова

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ


Направление общеинтеллектуальное






Разработчик программы

учитель начальных классов: Пляскина Инна Юрьевна

первая квалификационная категория, педстаж 29лет




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Мир геометрии» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г. Назарово, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и на основе УМК по математике системы развивающегося обучения Л.В.Занкова, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей №8». Автор программы курса «Мир геометрии» О.Б.Шамсудинова.

Цель курса: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.

Цель на 4 класс: продолжить развитие умения распознавать, изображать простейшие плоские геометрические фигуры, измерять объем и площади простейших плоских геометрических фигур и многогранников, устанавливать связь единиц измерения площади и объема. Развивать умение пользоваться единицами площади и объема. Развивать пространственное воображение, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Овладение учащимися основами геометрических знаний ведётся через системно-деятельностный подход.

Программа целостно реализовывается в 1-4 классах.

Формы контроля: проверочная работа в рамках процессуального мониторинга, за год-2.

На реализацию программы по внеурочной деятельности «Мир геометрии» предусмотрено в 4 классе 34 часа (1час в неделю)


Планируемые результаты, содержание, тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мир геометрии» 4 класс

Личностные универсальные учебные действия

Выявляет действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика.

Осуществляет мотивацию к познавательной деятельности

Учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.

Осуществляет оценку одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Ориентируется в поведении на принятые моральные нормы

Понимает значение конструкторско-технологической деятельности в собственной жизни;


Планируемые результаты содержания тематического планирования в четвёртом классе при изучении курса «Мир геометрии»


Раздел

Содержание

Количество часов

Планируемые результаты

Формы организации деятельности

Предметные

Метапредметные


Площадь и объём

Обобщение знаний о ранее изученных фигурах. Описание

данных фигур, их сходства и различия, разбиение на группы,

обоснование разбиения. Сопоставление названий фигур с их

развертками. Конструирование моделей многоугольников из

деталей игры «Пентамино». Выбор фигуры как единицы площади. Заполнение части плоскости без промежутков равными

фигурами (трафаретами). Развитие геометрической зоркости,

выделение фигуры-трафарета из орнамента. Решение задач на построение

2

Распознаёт ранее изученные фигуры. Обосновывает классификацию фигур на группы. Составляет модели многоугольников из деталей игры «Пентамино».

Отыскивает заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации.

Решает задачи на построение, формирующие геометрическую зоркость.

Заполняет плоскость без промежутков равными фигурами-трафаретами. Называет фигуры, сопоставляя их с развёртками.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимает и сохраняет учебную задачу;

-планирует этапы решения задачи, определяет последовательность учебных действий в соответствии с поставленной

задачей;

-осуществляет пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

-анализирует ошибки и определяет пути их преодоления;

-различает способы действия;

-адекватно воспринимает оценку сверстников и учителя.

-прогнозирует результаты своих действий на основе

анализа учебной ситуации;

- проявляет познавательную инициативу и самостоятельность;

- оценивает самостоятельно адекватно правильность

выполнения действия и вносит необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.


Познавательные универсальные учебные действия

-анализирует объекты, выделяет их характерные признаки и свойства, узнаёт объекты по заданным признакам;

-анализирует информацию, выбирает рациональный способ решения задачи с помощью учителя;

-находит сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

-классифицирует объекты по заданным критериям, формулирует названия полученных групп;

- устанавливает зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

-осуществляет синтез как составление целого из частей;

-выделяет в тексте задания основную и второстепенную информацию;

-формулирует проблему;

-строит рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

-устанавливает причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

-строит рассуждения по аналогии;

-выбирает рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-различает обоснованные и необоснованные суждения;

-преобразовывает практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находит способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-принимает участие в совместной работе коллектива;

-учавствует в диалоге, работая в парах, группах;

- допускает существование различных точек зрения, уважает чужое мнение;

- координирует свои действия с действиями партнеров;

- корректно высказывает свое мнение, обосновывая свою позицию;

- задаёт вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

- осуществляет взаимный контроль совместных действий;

-пользуется математическими терминами

- высказывает суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

- критически относиться к своему и чужому мнению;

- самостоятельно и совместно планирует деятельность и сотрудничество;

- принимает самостоятельно решения;

- содействует разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.


Игра ,

виртуальная экскурсия,

соревнование,



Работа в парах,

Работа в малых группах сменного состава,

защита проекта,



Объем и площадь: понятия, система мер

Понятие объема тела, площади плоской фигуры и площади

поверхности тела. Понятие мерки. Выбор соответствующих

мерок для измерения объектов, сопоставление величин с еди_

ницами их измерения. Измерение площади с помощью единичных квадратов. Измерение объема заполнением пространственной фигуры единичными кубами. Измерение площади

поверхности. Конструирование моделей многоугольников из

деталей игры «Пентамино», измерение моделей единичными

квадратами. Система единиц измерения. Равновеликие фигуры. Логические высказывания о равновеликих фигурах.

4

Выбирает соответствующую

мерку для измерения объектов. Сопоставляет величины с единицами их измерения. Измеряет площадь с помощью единичных квадратов. Измеряет объём заполнением пространственной фигуры единичными кубами. Конструирует модели многоугольников из

деталей игры «Пентамино».

. Измеряет модель многоугольника единичными квадратами.


Работа в парах,

работа в малых группах сменного состава,

игра,

соревнование-выставка из деталей «Пентамино»,

защита проекта,




Площадь прямоугольника

Вывод формулы площади прямоугольника, квадрата. Вычисление площади прямоугольника; фигур, которые можно разделить на прямоугольники. Вычисление площади прямоугольника по заданному периметру, по одной из сторон. Построение прямоугольников заданной площади. Вычисление

площади (периметра) поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба по развертке.

5

Использует формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата. .

Воспроизводит способ построения многоугольника, заданной площади на бумаге в клетку.

Вычисляет площади (периметра) поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба по развертке.


Игра,

соревнование,

защита проекта

парк «Радуга»



Палетка

Палетка как средство приближенного определения площади произвольной плоской фигуры. Изготовление палетки из

кальки. Измерение площади фигуры с избытком, с недостатком. Оценка площади фигуры, запись в виде системы неравенств

1

Изготавливает палетку из кальки.

Практически выполняет задания, вычисляет площади произвольной фигуры с помощью палетки. Площадь фигуры записывает в виде системы неравенств

Игра,

Работа в малых группах,




Площадь прямоугольного треугольника

Вывод формулы площади прямоугольного треугольника. Вычисление площади прямоугольного треугольника. Построение прямоугольного треугольника. Вычисление площади фигуры, которую можно

разделить на прямоугольные треугольники.

Вычисление площади трапеции, параллелепипеда, произвольного треугольника. Конструирование фигур из деталей игры «Танграм». Вычисление площади фигуры, составленной из деталей игры «Танграм»

4

Использует формулу вычисления площади прямоугольного треугольника.

Воспроизводит способ построения прямоугольного треугольника с помощью циркуля и линейки по заданным элементам, вычисляет площадь построенной фигуры. Вычисляет площадь фигуры, которую можно разделить на прямоугольные треугольники.

Вычисляет площадь трапеции, параллелепипеда, произвольного треугольника. Конструирует фигуры из деталей игры «Танграм». Вычисляет площадь фигуры, составленной из деталей игры «Танграм»

игра-конструирование,

выставка фигур из «Танграма»



Объем прямоугольного параллелепипеда


Вывод формулы объёма прямоугольного параллелепипеда,

куба. Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.

Вычисление объема по заданным элементам параллелепипеда.

Вычисление площади поверхности параллелепипеда по заданным элементам

5

Использует для вычисления формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба.

Вычисляет площадь поверхности параллелепипеда по заданным элементам

Распознаёт, изображает и измеряет простейшие геометрические фигуры, развивая пространственное воображение, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

игра

соревнование

защита проекта

экскурсия



Единицы метрической системы мер


Вывод соотношений между различными единицами площади и объема в метрической системе мер. Переход от одних

единиц к другим. Обобщение изученных понятий.


6

Устанавливает соотношения между различными единицами площади и объёма в метрической системе мер.

Использует единицы метрической системы мер для определения площади и объёма

Распознаёт, изображает и измеряет простейшие геометрические фигуры, развивая пространственное воображение, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.


игра

соревнование

защита проекта

экскурсия




Тематическое планирование 4 класс (34ч)


Дата

Тема

1


Что ты знаешь о фигурах?

2


Что ты знаешь о фигурах?

3


Укладка «паркета»: подготовка к введению меры площади

4


Укладка «паркета»: введение меры площади

5


Меры площади

6


Укладка «паркета»: меры площади

7


Объем и площадь: понятия.

8


Объем и площадь: понятия, система мер

9


Объем и площадь: понятия, система мер

10


Объем и площадь: система мер

11


Объем и площадь: понятия, система мер

12


Площадь прямоугольника

13


Площадь прямоугольника

14


Площадь прямоугольника

15


Площадь прямоугольника

16


Площадь прямоугольника. Проверочная работа по теме «Площадь прямоугольника»

17


Палетка

18


Площадь прямоугольного треугольника

19


Площадь прямоугольного треугольника

20


Площадь прямоугольного треугольника

21


Площадь прямоугольного треугольника

22


Объем прямоугольного параллелепипеда

23


Объем прямоугольного параллелепипеда

24


Объем прямоугольного параллелепипеда

25


Объем прямоугольного параллелепипеда

26


Объем прямоугольного параллелепипеда

27


Единицы метрической системы мер

28


Единицы метрической системы мер

29


Единицы метрической системы мер

30


Единицы метрической системы мер

31


Единицы метрической системы мер

32


Единицы метрической системы мер. Проверочная работа по теме «Площадь и объём»

33


Резерв . Систематизация знаний.

34


Резерв . Систематизация знаний


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНОBТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КУРСА

Учебные и методические пособия:

Бененсон Е.П., Итина Л.С. Площадь и объем: - Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007.

Бененсон Е.П. Методическое пособие к тетради «Площадь и объем». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007. - 48 с.

Специальное сопровождение (оборудование):

- набор приспособлений для крепления таблиц;

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (чертежные и измерительные линейки, циркули, транспортиры, набор угольников);

- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических тел, подвижные модели геометрических фигур, развертки геометрических тел; детали игр «Пентамино», «Танграм»;

- магнитная доска;

- компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!