Площадь и объём | Обобщение знаний о ранее изученных фигурах. Описание данных фигур, их сходства и различия, разбиение на группы, обоснование разбиения. Сопоставление названий фигур с их развертками. Конструирование моделей многоугольников из деталей игры «Пентамино». Выбор фигуры как единицы площади. Заполнение части плоскости без промежутков равными фигурами (трафаретами). Развитие геометрической зоркости, выделение фигуры-трафарета из орнамента. Решение задач на построение | 2 | Распознаёт ранее изученные фигуры. Обосновывает классификацию фигур на группы. Составляет модели многоугольников из деталей игры «Пентамино». Отыскивает заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации. Решает задачи на построение, формирующие геометрическую зоркость. Заполняет плоскость без промежутков равными фигурами-трафаретами. Называет фигуры, сопоставляя их с развёртками. | Регулятивные универсальные учебные действия -принимает и сохраняет учебную задачу; -планирует этапы решения задачи, определяет последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; -осуществляет пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя; -анализирует ошибки и определяет пути их преодоления; -различает способы действия; -адекватно воспринимает оценку сверстников и учителя. -прогнозирует результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации; - проявляет познавательную инициативу и самостоятельность; - оценивает самостоятельно адекватно правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи. Познавательные универсальные учебные действия -анализирует объекты, выделяет их характерные признаки и свойства, узнаёт объекты по заданным признакам; -анализирует информацию, выбирает рациональный способ решения задачи с помощью учителя; -находит сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов; -классифицирует объекты по заданным критериям, формулирует названия полученных групп; - устанавливает зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения; -осуществляет синтез как составление целого из частей; -выделяет в тексте задания основную и второстепенную информацию; -формулирует проблему; -строит рассуждения об объекте, его форме, свойствах; -устанавливает причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями. -строит рассуждения по аналогии; -выбирает рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи; -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -различает обоснованные и необоснованные суждения; -преобразовывает практическую задачу в познавательную; -самостоятельно находит способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные универсальные учебные действия -принимает участие в совместной работе коллектива; -учавствует в диалоге, работая в парах, группах; - допускает существование различных точек зрения, уважает чужое мнение; - координирует свои действия с действиями партнеров; - корректно высказывает свое мнение, обосновывая свою позицию; - задаёт вопросы для организации собственной и совместной деятельности; - осуществляет взаимный контроль совместных действий; -пользуется математическими терминами - высказывает суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания. - критически относиться к своему и чужому мнению; - самостоятельно и совместно планирует деятельность и сотрудничество; - принимает самостоятельно решения; - содействует разрешению конфликтов, учитывая позиции участников. | Игра , виртуальная экскурсия, соревнование, Работа в парах, Работа в малых группах сменного состава, защита проекта, |
Объем и площадь: понятия, система мер | Понятие объема тела, площади плоской фигуры и площади поверхности тела. Понятие мерки. Выбор соответствующих мерок для измерения объектов, сопоставление величин с еди_ ницами их измерения. Измерение площади с помощью единичных квадратов. Измерение объема заполнением пространственной фигуры единичными кубами. Измерение площади поверхности. Конструирование моделей многоугольников из деталей игры «Пентамино», измерение моделей единичными квадратами. Система единиц измерения. Равновеликие фигуры. Логические высказывания о равновеликих фигурах. | 4 | Выбирает соответствующую мерку для измерения объектов. Сопоставляет величины с единицами их измерения. Измеряет площадь с помощью единичных квадратов. Измеряет объём заполнением пространственной фигуры единичными кубами. Конструирует модели многоугольников из деталей игры «Пентамино». . Измеряет модель многоугольника единичными квадратами. | Работа в парах, работа в малых группах сменного состава, игра, соревнование-выставка из деталей «Пентамино», защита проекта, |
Площадь прямоугольника | Вывод формулы площади прямоугольника, квадрата. Вычисление площади прямоугольника; фигур, которые можно разделить на прямоугольники. Вычисление площади прямоугольника по заданному периметру, по одной из сторон. Построение прямоугольников заданной площади. Вычисление площади (периметра) поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба по развертке. | 5 | Использует формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата. . Воспроизводит способ построения многоугольника, заданной площади на бумаге в клетку. Вычисляет площади (периметра) поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба по развертке. | Игра, соревнование, защита проекта парк «Радуга» |
Площадь прямоугольного треугольника | Вывод формулы площади прямоугольного треугольника. Вычисление площади прямоугольного треугольника. Построение прямоугольного треугольника. Вычисление площади фигуры, которую можно разделить на прямоугольные треугольники. Вычисление площади трапеции, параллелепипеда, произвольного треугольника. Конструирование фигур из деталей игры «Танграм». Вычисление площади фигуры, составленной из деталей игры «Танграм» | 4 | Использует формулу вычисления площади прямоугольного треугольника. Воспроизводит способ построения прямоугольного треугольника с помощью циркуля и линейки по заданным элементам, вычисляет площадь построенной фигуры. Вычисляет площадь фигуры, которую можно разделить на прямоугольные треугольники. Вычисляет площадь трапеции, параллелепипеда, произвольного треугольника. Конструирует фигуры из деталей игры «Танграм». Вычисляет площадь фигуры, составленной из деталей игры «Танграм» | игра-конструирование, выставка фигур из «Танграма» |
Объем прямоугольного параллелепипеда | Вывод формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда. Вычисление объема по заданным элементам параллелепипеда. Вычисление площади поверхности параллелепипеда по заданным элементам | 5 | Использует для вычисления формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. Вычисляет площадь поверхности параллелепипеда по заданным элементам Распознаёт, изображает и измеряет простейшие геометрические фигуры, развивая пространственное воображение, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. | игра соревнование защита проекта экскурсия |