с. Квашёнки 2016г
Рабочая программа кружка «Юный художник» для начальной школы составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании следующих нормативных документов:
Рабочая программа рассчитана для детей в возрасте 7-11 лет. На 70 часов в год: 2 часа в неделю.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Дата проведения | По факту | Внеурочное занятие (тема, название) | Формы организации внеурочной деятельности | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения |
2.09 | | Вводное занятие. Знакомство с ТБ на занятии. Цветовая гамма. | Рассказ, беседа, диагностика уровня и характера дошкольной подготовки. | Объяснительно – иллюстративная. | Индивидуальная, изображение радостного солнца. | Знать форму изображения солнца. Уметь рассказывать о своём настроении, рисовать форму круга (окружности). Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию. |
5.09 | | 2. Красота вокруг нас. | Экскурсия, рассказ, беседа, наблюдения, сбор природного материала. | Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая. | Коллективная, индивидуальная. Практическая (сбор материала) | Умение слушать, наблюдать, работать индивидуально по заданию учителя. Учить высказывать своё отношение к природе осени. Развитие композиционного мышления и воображения, творческого личностного саморазвития. |
9.09 | | 3. Цветоведение (основные цвета и их оттенки) | Рассказ, беседа, наглядность (цветовой модуль) | Объяснительно – иллюстративная. | Индивидуальная, изображение, работа по заданному алгоритму. | Умение участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение. Развитие чувства эстетического вкуса. |
12.09 | | 4. Краски осени. «Волшебное пятно» | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация. | Объяснительно – иллюстративная, частично-поисковая, игровая. | Индивидуальная, изображение зверушки из произвольно сделанного краской пятна. | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства, применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости. Уметь воплощать замысел в своей работе, решать творческие задачи на уровне импровизаций, участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать произведения, работы. |
16.09 | | 5. Краски осени. Рисование осенних листьев | Беседа, наглядные пособия, демонстрация, игра. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. | Индивидуальная, лепка птицы из целого куска пластилина. | Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания. Умение участвовать в диалоге. |
19.09 | | 6. Краски осени. Волшебные краски осеннего дерева. | Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра. | Объяснительно – иллюстративная, частично-поисковая, игровая. | Коллективная работа, изображение осеннего леса. | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства, применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости. Уметь воплощать свой замысел в коллективной работе, участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать произведения, работы. |
23.09 26.09 | | 7-8. Краски осени. Рисование осеннего леса | Рассказ, наглядность. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, поисковая. | Индивидуальная, изображение. | Развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению. Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства. |
30.09 | | 9. Художники и зрители. Выставка работ. | Беседа, наглядные пособия. | Объяснительно-иллюстративная, поисковая. | Фронтальная, выставка. | Умение вступать в общение с произведением искусства, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников. Умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В.М.Васнецов). |
3.10 | | 10. Изображение музыки | Рассказ, беседа, наглядные пособия. | Объяснительно-иллюстративная, поисковая. | Индивидуальная, изображение музыки-создание образов, контрастных по настроению музыки. | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью тона и композиции. Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства, умение участвовать в диалоге. |
7.10 | | 11. Изображение сказочного цветка | Рассказ, беседа, наглядность, игра. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая. | Индивидуальная, изображение сказочного цветка (по воображению). | Развитие навыков рисования по воображению. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства. |
10.10 14.10 | | 12-13. Симметрия, симметричность. Рисуем бабочку. | Рассказ, беседа, наглядность. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. | Индивидуальная, украшение крыльев бабочки. | Знание понятия о симметрии. Умение использовать художественные материалы для графического изображения (гелевая ручка), создавать творческие работы на основе собственного замысла. |
17.10 21.10 | | 14-15. Рыбки в аквариуме. | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. | Индивидуальная, украшение рыбки узорами чешуи. | Умение строить коипозиции, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры). Начальное овладение техникой монотипии. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства. |
24.10 28.10 | | 16-17. Анимализм. Рисуем птиц. | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Индивидуальная, изображение нарядной птицы. | Умение решать творческие задачи на уровне импровизации, знать понятие орнамент. Умение участвовать в диалоге. |
11.11 14.11 | | 18-19. Анимализм. Рисуем животных. | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Индивидуальная, изображение диких животнх. | Умение решать творческие задачи на уровне импровизации, знать понятие орнамент. Умение участвовать в диалоге. |
18.11 21.11 | | 20-21. Анимализм. Рисуем животных. | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Индивидуальная, изображение домашних животных | Умение решать творческие задачи на уровне импровизации, знать понятие орнамент. Умение участвовать в диалоге. |
25.11 28.11 | | 22-23. Создаём праздник сами. Проект. Зоопарк. | Беседа, наглядность, демонстрация. | Репродуктивная. | Индивидуальная, коллективная. | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении, умение участвовать в диалоге, работать в группе. |
2.12 | | 24. Идём в музей (виртуальная экскурсия). Третьяковская галерея. | Наглядность, демонстрация. | Объяснительно-иллюстративная. Презентация | Индивидуальная, коллективная, диалог, обсуждение. | Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи (произведения и авторов известных полотен). |
5.12 9.12 | | 25-26. Краски зимы. Цветоведение. | Рассказ, беседа, наглядность (цветовой модуль) | Объяснительно – иллюстративная. | Индивидуальная, изображение, работа по заданному алгоритму. Основные цвета зимы и их оттенки. | Умение участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение. Развитие чувства эстетического вкуса. |
12.12 16.12 | | 27-28. Здравствуй, зимушка-зима! Зимний пейзаж. | Рассказ, беседа, наглядность (цветовой модуль) | Объяснительно – иллюстративная. | Индивидуальная, изображение, работа по заданному алгоритму. Основные цвета зимы и их оттенки. | Умение участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение. Развитие чувства эстетического вкуса. |
19.12 23.12 | | 29-30. «Ёлка в гости к нам идет!» | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация. | Объяснительно – иллюстративная. | Индивидуальная, изображение, работа по заданному алгоритму. Изображение праздничной елки. | Умение участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение. Развитие чувства эстетического вкуса |
26.12 | | 31. Творческий проект. Новогоднее настроение. | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация. | Репродуктивная. | Коллективная, индивидуальная. Новогодние украшения и атрибуты маскарада. | Формирование представлений о пространственной композиции, умение сформулировать замысел, участие в диалоге. Уметь использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. |
9.01 13.01 | | 32-33. Всё имеет своё настроение. | Беседа, упражнения, наглядность. | Репродуктивная. | Индивидуальная, создание простых образов из простых геометрических фигур. | Уметь видеть конструкцию – построение предмета; использовать художественные материалы (бумага); применять навыки изображения в технике аппликации. Умение создавать творческие работы на основе собственного опыта. |
16.01 20.01 | | 34-35. «Сказочная страна». Создание сказочной композиции. | Беседа, наглядность, сказка. | Продуктивная | Коллективная работа, создание панно. | Формирование представлений о пространственной композиции, умение сформулировать замысел, участие в диалоге. Уметь использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. |
23.01 | | 36. Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Творчество В.М.Васнецова. | Беседа, упражнения, наглядность. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Индивидуальная, создание образов по памяти. | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении, умение участвовать в диалоге, работать в группе. |
27.01 30.01 | | 37-38. Иллюстрирование народных сказок. | Беседа, упражнения, наглядность. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Индивидуальная, создание образов по памяти. | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении, умение участвовать в диалоге, работать в группе. |
03.02 6.02 | | 39-40. Иллюстрирование народных сказок. | Беседа, упражнения, наглядность. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Индивидуальная, создание образов по памяти. | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении, умение участвовать в диалоге, работать в группе. |
10.02 13.02 | | 41-42. Наша армия нас бережет. | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. | Индивидуальная, изображение, работа по заданному алгоритму. Изображение солдата с военной атрибутикой. | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении, умение участвовать в диалоге, работать в группе. |
17.02 20.02 | | 43-44. Пропорции и форма различных садовых цветов. | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. | Индивидуальная, изображение цветка ( с натуры или по памяти). | Умение слушать, наблюдать, работать индивидуально по заданию учителя. Учить высказывать своё отношение к нежным краскам весны. Развитие композиционного мышления и воображения, творческого личностного саморазвития. |
24.02 27.02 | | 45-46. Праздничный букет. | Беседа, демонстрация, наглядность. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. | Групповая, индивидуальная. Изображение праздничного букета на пано. | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении, умение участвовать в диалоге, работать в группе. Работа с бумагой и акварелью. |
03.03 6.03 | | 47-48. Портрет мамы, бабушки. | Беседа, демонстрация, наглядность. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. | Индивидуальное изображение портрета. | Умение использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства художественной выразительности в рисунке ( с натуры). Умение применять навыки зарисовок по памяти или фотографии. |
10.03 | | 49.Урок любования. Умение видеть. | Беседа, демонстрация. | Продуктивная. | Фронтальная, экскурсия в природу, зарисовки. | Умение использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства художественной выразительности в рисунке ( с натуры). Умение применять навыки зарисовок с натуры. |
13.03 17.03 20.03 24.03 | | 50-53. Народные промыслы России. Городецкая роспись, орнамент. | Беседа, наглядность, демонстрация. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. Презентация. | Индивидуальная, изображение узора. | Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Уметь создавать из элементов росписи композицию. |
03.04 7.04 10.04 14.04 17.04 21.04 | | 54-59. Народные промыслы: Филимоновская игрушка, Дымковская, Богородская игрушка. | Наглядность, демонстрация. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Индивидуальная, изображение нарядной игрушки. | Уметь выполнять элементы росписи (филимоновская, дымковская, богородская). Уметь создавать из элементов росписи композицию. |
24.04 28.04 | | 60-61. Витражи и витрины. | Лекция, вхождение в контекст проблем, диалог, поступок. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно-ориентированная. | Коллективная, парная. | Иметь представление о создании витража и витрин, их оформление по назначению и уровню культуры города. Уметь отличать различные по назначению и оформлению витрин. Учить составлять проект оформления витрины. |
05.05 8.05 12.05 15.05 | | 62-65. Русский народный костюм. | Наглядность, демонстрация. | Продуктивная, Объяснительно- иллюстративная. | Индивидуальная, изображение народного платья, головного убора, сапоги. | Уметь выполнять элементы росписи одежды, головного убора и обуви. Уметь создавать из элементов росписи композицию. |
18.05 22.05 26.05 | | 66-68. «Лето, ах лето!» | Беседа, наглядность. | Продуктивная. | Индивидуальная, создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы. | Знать жанр изобразительного искусства-пейзаж. Уметь использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности. Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных в природе. |
29.05 | | 69-70. Художественная выставка достижений. | Рассказ, диалог. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно-ориентированная. | Индивидуальная, коллективная. | Умение вести диалог, рассказывать о своих достижениях, готовя выставку работ. Учить быть объективными в оценке работ своих товарищей. |
Дата проведения | По факту | Внеурочное занятие (тема, название) | Формы организации внеурочной деятельности | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения |
1.09 | | 1.Вводное занятие. Знакомство с ТБ на занятии. Цветовая гамма. | Рассказ, беседа, диагностика уровня и характера дошкольной подготовки. | Объяснительно – иллюстративная. | Индивидуальная, изображение радостного солнца. | Знать форму изображения солнца. Уметь рассказывать о своём настроении, рисовать форму круга (окружности). Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию. |
6.09 | | 2. Красота вокруг нас. | Экскурсия, рассказ, беседа, наблюдения, сбор природного материала. | Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, игровая. | Коллективная, индивидуальная. Практическая (сбор материала) | Умение слушать, наблюдать, работать индивидуально по заданию учителя. Учить высказывать своё отношение к природе осени. Развитие композиционного мышления и воображения, творческого личностного саморазвития. |
8.09 | | 3. Цветоведение (основные цвета и их оттенки) | Рассказ, беседа, наглядность (цветовой модуль) | Объяснительно – иллюстративная. | Индивидуальная, изображение, работа по заданному алгоритму. | Умение участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение. Развитие чувства эстетического вкуса. |
13.09 | | 4. Краски осени. «Волшебное пятно», | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация. | Объяснительно – иллюстративная, частично-поисковая, игровая. | Индивидуальная, изображение зверушки из произвольно сделанного краской пятна. | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства, применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости. Уметь воплощать замысел в своей работе, решать творческие задачи на уровне импровизаций, участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать произведения, работы. |
15.09 | | 5. Краски осени. Рисование осенних листьев | Беседа, наглядные пособия, демонстрация, игра. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. | Индивидуальная, лепка птицы из целого куска пластилина. | Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания. Умение участвовать в диалоге. |
20.09 | | 6. Краски осени. Волшебные краски осеннего дерева. | Коллективная работа, рассказ, беседа, упражнения, наглядность, демонстрация, игра. | Объяснительно – иллюстративная, частично-поисковая, игровая. | Коллективная работа, изображение осеннего леса. | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства, применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости. Уметь воплощать свой замысел в коллективной работе, участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать произведения, работы. |
22.09 27.09 | | 7-8. Краски осени. Рисование осеннего леса | Рассказ, наглядность. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, поисковая. | Индивидуальная, изображение. | Развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению. Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства. |
29.09 | | 9. Художники и зрители. Выставка работ. | Беседа, наглядные пособия. | Объяснительно-иллюстративная, поисковая. | Фронтальная, выставка. | Умение вступать в общение с произведением искусства, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников. Умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В.М.Васнецов). |
4.10 | | 10. Изображение музыки | Рассказ, беседа, наглядные пособия. | Объяснительно-иллюстративная, поисковая. | Индивидуальная, изображение музыки-создание образов, контрастных по настроению музыки. | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью тона и композиции. Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства, умение участвовать в диалоге. |
6.10 | | 11. Изображение сказочного цветка | Рассказ, беседа, наглядность, игра. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, игровая. | Индивидуальная, изображение сказочного цветка (по воображению). | Развитие навыков рисования по воображению. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства. |
11.10 13.10 | | 12-13. Симметрия, симметричность. Рисуем бабочку. | Рассказ, беседа, наглядность. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. | Индивидуальная, украшение крыльев бабочки. | Знание понятия о симметрии. Умение использовать художественные материалы для графического изображения (гелевая ручка), создавать творческие работы на основе собственного замысла. |
18.10 20.10 | | 14-15. Рыбки в аквариуме. | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. | Индивидуальная, украшение рыбки узорами чешуи. | Умение строить коипозиции, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры). Начальное овладение техникой монотипии. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства. |
25.10 27.10 | | 16-17. Анимализм. Рисуем птиц. | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Индивидуальная, изображение нарядной птицы. | Умение решать творческие задачи на уровне импровизации, знать понятие орнамент. Умение участвовать в диалоге. |
10.11 15.11 | | 18-19. Анимализм. Рисуем животных. | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Индивидуальная, изображение диких животнх. | Умение решать творческие задачи на уровне импровизации, знать понятие орнамент. Умение участвовать в диалоге. |
17.11 22.11 | | 20-21. Анимализм. Рисуем животных. | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Индивидуальная, изображение домашних животных | Умение решать творческие задачи на уровне импровизации, знать понятие орнамент. Умение участвовать в диалоге. |
24.11 29.11 | | 22-23. Создаём праздник сами. Проект. Зоопарк. | Беседа, наглядность, демонстрация. | Репродуктивная. | Индивидуальная, коллективная. | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении, умение участвовать в диалоге, работать в группе. |
01.12 | | 24. Идём в музей (виртуальная экскурсия). Третьяковская галерея. | Наглядность, демонстрация. | Объяснительно-иллюстративная. Презентация | Индивидуальная, коллективная, диалог, обсуждение. | Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи (произведения и авторов известных полотен). |
6.12 8.12 | | 25-26. Краски зимы. Цветоведение. | Рассказ, беседа, наглядность (цветовой модуль) | Объяснительно – иллюстративная. | Индивидуальная, изображение, работа по заданному алгоритму. Основные цвета зимы и их оттенки. | Умение участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение. Развитие чувства эстетического вкуса. |
13.12 15.12 | | 27-28. Здравствуй, зимушка-зима! Зимний пейзаж. | Рассказ, беседа, наглядность (цветовой модуль) | Объяснительно – иллюстративная. | Индивидуальная, изображение, работа по заданному алгоритму. Основные цвета зимы и их оттенки. | Умение участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение. Развитие чувства эстетического вкуса. |
20.12 22.12 | | 29-30. «Ёлка в гости к нам идет!» | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация. | Объяснительно – иллюстративная. | Индивидуальная, изображение, работа по заданному алгоритму. Изображение праздничной елки. | Умение участвовать в диалоге, отстаивать своё мнение. Развитие чувства эстетического вкуса |
27.12 | | 31. Творческий проект. Новогоднее настроение. | Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация. | Репродуктивная. | Коллективная, индивидуальная. Новогодние украшения и атрибуты маскарада. | Формирование представлений о пространственной композиции, умение сформулировать замысел, участие в диалоге. Уметь использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. |
10.01 12.01 | | 32-33. Всё имеет своё настроение. | Беседа, упражнения, наглядность. | Репродуктивная. | Индивидуальная, создание простых образов из простых геометрических фигур. | Уметь видеть конструкцию – построение предмета; использовать художественные материалы (бумага); применять навыки изображения в технике аппликации. Умение создавать творческие работы на основе собственного опыта. |
17.01 19.01 | | 34-35. «Сказочная страна». Создание сказочной композиции. | Беседа, наглядность, сказка. | Продуктивная | Коллективная работа, создание панно. | Формирование представлений о пространственной композиции, умение сформулировать замысел, участие в диалоге. Уметь использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. |
24.01 | | 36. Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Творчество В.М.Васнецова. | Беседа, упражнения, наглядность. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Индивидуальная, создание образов по памяти. | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении, умение участвовать в диалоге, работать в группе. |
26.01 31.01 | | 37-38. Иллюстрирование народных сказок. | Беседа, упражнения, наглядность. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Индивидуальная, создание образов по памяти. | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении, умение участвовать в диалоге, работать в группе. |
02.02 7.02 | | 39-40. Иллюстрирование народных сказок. | Беседа, упражнения, наглядность. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Индивидуальная, создание образов по памяти. | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении, умение участвовать в диалоге, работать в группе. |
9.02 14.02 | | 41-42. Наша армия нас бережет. | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. | Индивидуальная, изображение, работа по заданному алгоритму. Изображение солдата с военной атрибутикой. | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении, умение участвовать в диалоге, работать в группе. |
16.02 21.02 | | 43-44. Пропорции и форма различных садовых цветов. | Рассказ, беседа, упражнения, наглядность. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. | Индивидуальная, изображение цветка ( с натуры или по памяти). | Умение слушать, наблюдать, работать индивидуально по заданию учителя. Учить высказывать своё отношение к нежным краскам весны. Развитие композиционного мышления и воображения, творческого личностного саморазвития. |
28.02 02.03 | | 45-46. Праздничный букет. | Беседа, демонстрация, наглядность. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. | Групповая, индивидуальная. Изображение праздничного букета на пано. | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном произведении, умение участвовать в диалоге, работать в группе. Работа с бумагой и акварелью. |
07.03 09.03 | | 47-48. Портрет мамы, бабушки. | Беседа, демонстрация, наглядность. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. | Индивидуальное изображение портрета. | Умение использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства художественной выразительности в рисунке ( с натуры). Умение применять навыки зарисовок по памяти или фотографии. |
14.03 | | 49.Урок любования. Умение видеть. | Беседа, демонстрация. | Продуктивная. | Фронтальная, экскурсия в природу, зарисовки. | Умение использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства художественной выразительности в рисунке ( с натуры). Умение применять навыки зарисовок с натуры. |
16.03 21.03 23.03 04.04 | | 50-53. Народные промыслы России. Городецкая роспись, орнамент. | Беседа, наглядность, демонстрация. | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная. Презентация. | Индивидуальная, изображение узора. | Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Уметь создавать из элементов росписи композицию. |
06.04 11.04 13.04 18.04 20.04 25.04 | | 54-59. Народные промыслы: Филимоновская игрушка, Дымковская, Богородская игрушка. | Наглядность, демонстрация. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная. | Индивидуальная, изображение нарядной игрушки. | Уметь выполнять элементы росписи (филимоновская, дымковская, богородская). Уметь создавать из элементов росписи композицию. |
27.04 2.05 | | 60-61. Витражи и витрины. | Лекция, вхождение в контекст проблем, диалог, поступок. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно-ориентированная. | Коллективная, парная. | Иметь представление о создании витража и витрин, их оформление по назначению и уровню культуры города. Уметь отличать различные по назначению и оформлению витрин. Учить составлять проект оформления витрины. |
04.05 9.05 11.05 16.05 | | 62-65. Русский народный костюм. | Наглядность, демонстрация. | Продуктивная, Объяснительно- иллюстративная. | Индивидуальная, изображение народного платья, головного убора, сапоги. | Уметь выполнять элементы росписи одежды, головного убора и обуви. Уметь создавать из элементов росписи композицию. |
18.05 23.05 25.05 30.05 | | 66-69. «Лето, ах лето!» | Беседа, наглядность. | Продуктивная. | Индивидуальная, создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы. | Знать жанр изобразительного искусства-пейзаж. Уметь использовать художественные материалы, применять основные средства художественной выразительности. Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных в природе. |
| | 70. Художественная выставка достижений. | Рассказ, диалог. | Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно-ориентированная. | Индивидуальная, парная. | Умение вести диалог, рассказывать о своих достижениях, готовя выставку работ. Учить быть объективными в оценке работ своих товарищей. |