СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Город мастеров"5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по декоративно- прикладному искусству для 5 класса ФГОС

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по внеурочной деятельности"Город мастеров"5 класс»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


по курсу « Город мастеров»







Уровень общего образования (класс):

Основное общее образование, 5 класс



Количество часов: 35 часов,1 час в неделю5


Учитель: Стебновская Елена Дмитриевна


Программа разработана на основе:

рабочей программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 5-8 классы ФГОС под редакцией Б.Н. Неменского – М. ; Просвещение 2015г.

примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Симирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения).







2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • Дать возможность обучающимся проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства;

  • Воспитать личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства;

  • Формировать у обучающихся устойчивые систематические потребности к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций;

  • Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


  • Расширить представления об изобразительном искусстве;

  • Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусства;

  • Развивать навыки работы с различными материалами и в различных техниках;

  • Реализовать духовные, эстетические и творческие способности обучающихся, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

  • Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.



ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:


  • Тематический принцип планирования учебного материала, который отвечает задачам нравственного и эстетического воспитания обучающихся, учитывает их интересы и возрастные особенности;

  • Принцип доступности;

  • Принцип систематичности и последовательности формирования умений, знаний и навыков;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип сочетания различных методов, форм и средств обучения;

  • Принцип прочности и осознанности, приобретенных знаний.


Программа внеурочной деятельности по курсу «Город мастеров», рассчитана на обучающихся средней общеобразовательной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественным творчеством. Занятия проходят во внеурочное время, 1 час в неделю в 5 классах.






содержание программы:


Искусство в твоём доме (9часов). Характеристика и эстетическое оценивание разных видов ДПИ, единство материала и формы. Конструктивный образ и характер декора филимоновских свистулек. Материал, форма и оформление игрушек. Художественно-практические навыки лепки и росписи игрушек. Композиция городецкого узора. Повторение формы в орнаменте. Использование в иллюстрировании мотивов народных промыслов. Характер народного героя в рисунке.

Искусство в твоём доме (7 часов). Закономерность построения орнамента и узора на сетке и в круге. Техника росписи «под фон» в хохломской росписи. Гжельский узор. Применение народных орнаментов на новогодних игрушках.

Художник и зрелище (10 часов) Характеристика роли художника в цирке, театре. Русский народный костюм. Кукла в народном костюме. Театральная афиша. Декорации к русской народной сказке. Применение в едином театральном действии кукол и декораций.

Художник и творчество (9часов) Художественные музеи и музеи ДПИ их значение для человека. Палехская миниатюра. Сюжеты росписи. Техника папье-маше. Русские народные игрушки. Семеновская матрёшка. Характер росписи. Матрёшка Полховского Майдана. Дымковские игрушки. Конструкция и декор.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Освоение детьми программы внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающихся следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- познание мира через образы и формы изобразительного искусства;

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- умение объективно оценивать собственную художест­венную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости;

- умение вы­ражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Регулятивные:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные:

- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задачи

Коммуникативные:

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий изобразительным искусством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как : умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- сравнение благозвучных сочетаний цветов в природе и в произ­ведениях искусства;

- освоение различных приемов живописи, графики, декоративной росписи;

- создание композиции в процессе практической творческой работы;

- осознание нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изо­бразительных элементов, единства фор­мы и декора.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

- выставки, презентации;

- коллективные проекты;

- работа в парах, малых группах;

- индивидуальные работы;

- коллективные игры;

КРИТЕРИИ КОНТРОЛЯ:

- знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- уметь различать основные и составные теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные выдающиеся произведения искусства и называть их авторов;

- находить в прессе информацию о художественных выставках;

- уметь использовать художественные материалы;

- уметь применять средства художественной выразительности в изобразительной деятельности;

- уметь организовать выставку работ по определённой теме и уметь провести экскурсию по ней.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обучающиеся должны знать и уметь:

- иметь начальные знания по композиции и орнаменту;

- уметь ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения своей работы;

- уметь отличать различные виды искусства, жанры и техники выполнения;

- уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний;

- уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

- совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки;

- правила безопасности труда;

- уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить выполненную работу.



ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность и выставки творческих работ.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности;

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- демократичности и гуманизма;

- научности.


Календарно - тематическое планирование 5 класс


п/п

Дата

Тема

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся.


Отслеживание результатов обученности обучающихся

аудиторные

внеаудиторные

1. Искусство в твоем доме (9ч.)

1

03.09


Филимоновские свистульки” Изготовление игрушек из пластилина, глины.

1


Знакомство с разными видами предметов ДПИ, материалами из которых они сделаны. Изучение конструктивного образа и характера декора в данных образцах. Лепка из глины.


Практическая работа.



2,3

10.09


17.09

Роспись игрушек из пластилина, глины.


1


1

Знакомство с материалом, формой и оформлением игрушек. Изучение конструктивного образа и характера декора в данных образцах. Формирование художественно-практических навыков.

Творческая работа.


4

24.09


Изображение праздничного сервиза (орнамент в круге) .


1

Создавать эмоциональный настрой, что положительно сказывается на развитии художественного творчестаа. Применение художественно-практических навыков в работе с цветом.

Творческая работа

Выставка работ

5, 6

01.10


08.10

Цвет и ритм узора. Городецкий узор.

1

1

Изучение композиция узора. Составление узора и выполнение росписи. Применение художественно-практических навыков в работе с цветом.

Творческая работа

Выставка работ.

7

15.10




Обои и шторы у тебя дома (орнамент)

1


Изучение характера рисунка и составление декоративного орнамента в данных образцах,

Творческая работа

8, 9

22.10


29.10



Иллюстрирование русских народных сказок-потешек.

1

1

Изучение содержания литературного текста, описание героя и декора его одежды. Создание художественного образа. Передача образа и характера в рисунке.

Творческая работа

Выставка работ

2. Искусство в твоём доме(7 ч.)


10,11

12.11


19.11

Узор на сетке

1

1

Знакомство с разными видами узоров и закономерностью построения орнамента. Составление узора на сетке. Применение в работе элементов росписи русских народных промыслов.

Творческая работа

Выставка работ учащихся

12

26.11

Узор в круге




1


Знакомство с разными видами узоров и закономерностью построения орнамента. Составление узора в круге. Применение элементов русских народных промыслов. Сравнение орнаментов .

Практическая работа

Выставка работ

13

03.12

Хохломской травный орнамент. Композиция

1




Изображение элементов росписи. Составление композиции.

Творческая работа

14

10.12

Хохломской травный орнамент. Роспись




1

Роспись цветом «под фон». Формирование новых навыков в работе.

Выставка работ учащихся

Защита проекта.

15,16

17.12


24.12

Гжельские узоры Узор на новогодней игрушке




1


1

Изучение элементов росписи. Роспись игрушек. Составление вариантов новогодних игрушек с применением народных мотивов.

Выставка работ учащихся

3. Художник и зрелище (10 ч.)


17

14.01


Изображение самого интересного выступления в цирке.


1



Объяснение важной роли художника в цирке, театре. Изображение яркого, весёлого. подвижного.

Практическая работа

18

21.01


Моя кукла


1

Знакомство с русским народным костюмом и составление эскиза куклы в национальном костюме.



Выставка работ учащихся

Защита проекта.

19

28.01


Мы идём в театр Изготовление эскиза маски

1


Изучение разных видов театральных кукол, масок, афиш, их истории. Составление эскиза маски клоуна.



Практическая работа.

20

04.02


Театр кукол. Изготовление головы куклы

1


Работа в парах. Составление эскиза и работа в объёме. Овладение навыками коллективного художественного творчества. Осваивание навыков лаконичного декоративно-обобщённого изображения.

Практическая работа

21

11.02


Театр кукол. Изготовление костюма куклы


1

Работа в парах. Составление эскиза и работа в объёме .Создание ярких выразительных костюмов. Участие в театрализованном представлении или весёлом карнавале.

Защита проекта.

22

18.02


Изготовление эскиза декораций


1

Работа в парах. Составление эскиза декораций к спектаклю.

Практическая работа

Выставка работ учащихся

Защита проекта.

23

25.02


Изготовление макетов декораций.


1

Работа в парах. Составление эскиза к спектаклю. Овладение навыками коллективного художественного творчества. Освоение навыков лаконичного декоративно-обобщённого изображения.

Выставка работ учащихся

Защита проекта

24

03.03


Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

1


Изучение характера выполнения афиши. Составление эскиза. Приобретение навыков лаконичного декоративно-обобщённого изображения.

Практическая работа

25

10.03

Масленица.


1

Изучение традиций русских праздников. Использование своих кукол в театрализованном действии.

встреча вклубе юных мастеров

26

17.03

Место художника в зрелищных искусствах.

1.


Познакомиться с техникой коллажа и составить композицию о празднике.

Практическая работа

4. Художник и творчество (9 ч.)


27

07.04


Музеи мира. ДПИ.


1

Знакомство с ролью художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.

Формирование представления о разных видах музеев. Рассуждение о творческой работе художника, о своём опыте.

Ответы-рассуждения

Практическая работа

28

14.04


Палехская миниатюра.


1

Изучение русских народных промыслов. Техника папье-маше и роспись шкатулок. Выполнение эскиза для росписи.


встреча вклубе юных мастеров

29,30

21.04


28.04


Семёновская матрёшка.


1

1

Изучение техники папье-маше. Выполнение набора формы. Обработка поверхности для работы красками и роспись поверхности.

Выставка работ обучающихся

Защита проекта

31

05.05


Матрёшка Полховского майдана.


1


Изучение росписи Полховского Майдана. Составление эскиза росписи матрешки.

Выставка работ обучающихся

32

12.05


Дымковская игрушка Лепка

1



Знакомство с разнообразием форм игрушек. Лепка фигурки человека или животного.

Практическая

работа

33

19.05


Дымковская игрушка. Роспись

.

1


Изображение дымковского узора на игрушке. Применение кругов и волн.

Практическая

работа

34

26.05


Музеи народного декоративно-прикладного искусства.


1

Умение рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Роль скульптурных памятников.

Выставка работ учащихся

Защита проекта.

35

30.05

Обобщение темы раздела. Выставка работ




1

Выставка детских работ.

Детские работы





35 часов




Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение:

  1. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1-2 части. Волгоград: И/д. Корифей.-2012;

  2. Комплект уроков по ИЗО по программам Неменского Б.М., ШпикаловойТ. Я. Диск.

www.IZOCD.ru

  1. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Учебник: М.: Просвещение.-2012год;

  2. Шпикалова Т. Я .Изобразительное искусство. Тетрадь: М.: Просвещение.-2012 год;

5.Изобразительное искусство. 1–4 классы: программа для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов, С. Е. Игнатьев, П. Ю. Коваленко. – М.: Дрофа, 2012

6.Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1- 4кл / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС, 2013.

7.Буткевич Л.М. История орнамента: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Буткевич. – М.: ВЛАДОС, 2012.

8.Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное искусство: теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

9.Варавва Л.В. Декоративно-прикладное искусство. Современная энциклопедия / Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 2012.

10.Жемчугова П.П. Изобразительное искусство / П.П. Жемчугова. – СПб.: «Литера», 2012.

11.Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 2013.

12.Кузин В.С. Изобразительное искусство. 5кл.: книга для учителя / В.С. Кузин. – М.: Дрофа, 2012.

13.Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство / В.С. Кузин. – М., 2014.

14.Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 2012.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;

  • Компьютер.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!