СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности курс "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по правилам дорожного движения  для учащихся 1-4 классов. Составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ». Статья 13. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 28. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
  2. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41. http://base.garant.ru/183100/
  3. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6642163/
  4. Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования»,    утверждённого  Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 http://base.garant.ru/197127/
  5. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебно – методического пособия для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования (под ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ генерал – лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова).
  6. Правила дорожного движения (ПДД РФ). http://www.zakonrf.info/pdd/

 

Программа рассчитана на 34 часа в год.

Основанием для включения его в план внеурочной деятельности является исполнение Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156600/  Основная задача Закона – сохранение жизни, здоровья граждан путём предупреждения дорожно- транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Данный Закон не только устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению безопасности движения, но и предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах. Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нём будет осознанным. Для этого важно приобщить учащихся начальных классов к среде обитания современного человека, помогать сознательно определять своё место в этой среде, а также изучить существующие правила поведения пешехода как одного из участников дорожного движения. Такое изучение возможно только на основе систематического изучения правил, осознанного усвоения, постоянного наращивания количества изученного материала в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

Задачами изучения ПДД и безопасного поведения детей на дорогах являются:

  • формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
  • формирование культуры поведения в общественном транспорте;
  • формирование мотивационно-поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой.

Предлагаемая программа построена на нарастании объёма изучаемого материала – увеличение количества усвоенных терминов, дорожных знаков, разметок, конструкций на дороге и т.д. отдельные темы, включённые в программу, содержат теоретическую и практическую части.

В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах – в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта и микрорайона.

Практическая часть включает работу учащихся с дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулки по улицам и дорогам микрорайона, в местах массового отдыха детей, а также сюжетно-ролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности.

К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, водители-профессионалы, сотрудники автотранспортных предприятий, занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД.