Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,
учителей начальных классов по УВР ____________ Штельцер И.Е.
от _____ 201_ года № 1 ___________Кочура А.В. № __________
___________ Прядунова Л.В. ______________ 201__г. от «___» __________ 201__г.
Программа разработана на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы курса «Математика и конструирование» С.И.Волкова: Просвещение, 2011 Программы общеобразовательных учреждений Начальные классы 1-4. М.:Просвещение,
2015-2016г.
Рабочая программа по математике и конструированию разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 года № 373), примерной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.:Просвещение, 2012), программы по курсу « Математика и конструирование» ( авторская программа курса «Математика и конструирование» С.И.Волкова: Просвещение, 2011 Программы общеобразовательных учреждений Начальные классы 1-4. М.:Просвещение, 2011).
Изучение программы предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всём многообразии их взаимного влияния и взаимодействия. Мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают базу для овладения программой, а специально организованная конструкторско-практическая учебная деятельность создаёт условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях.
Сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений
Предмет «Математика и конструирование» дает возможность дополнить учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью учащихся, а так же предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности учащихся, их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другим. Мыслительная деятельность и полученные математические знания создают основу для овладения предметом «Математика и конструирование», а конструкторско-практическая деятельность способствует закреплению основы в ходе практического использования математических знаний, повышает уровень осознанности изученного математического материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащихся.
Ведущей линией в методике обучения «Математика и конструирование» является организация конструкторско-практической деятельности учащихся на базе изучаемого геометрического материала.
Предлагаемый материал даётся в форме практических заданий, наглядного моделирования с учётом опыта и геометрических представлений детей, является для них интересным и доступным, используется для дальнейшей практической деятельности учащихся. Для лучшего изучения геометрических терминов в материал занятий включены «Сказки о жителях страны Геометрии», ребусы, кроссворды, дидактические игры.
Один из разделов программы посвящён Оригами. Перечислить все достоинства этого способа изготовления фигурок из бумаги невозможно. Все фигурки конструируются из моделей изученных детьми геометрических фигур, в дальнейшей работе с которыми происходит повторение и закрепление данного материала, осознание значимости полученных знаний и формирование умений использовать знания в новых условиях. Кроме того, оригами совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер, способствует концентрации внимания, формирует культуру труда.
• определять назначение изготовленного изделия; оценивать качество своей работы с учётом технологических и эстетических требований.
Курс «Математика и конструирование» рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю). Рабочая программа рассчитана на 34часа. Добавлен час на изучение темы «Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата)». В течении года возможно изменение количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками изменения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
. Проявлять уважение к семье, к культуре своего народа и других народов, населяющих Россию;
Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.
Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
Осуществлять само и взаимопроверку работ.
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.
Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.
Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений. Виды треугольников по сторонам.
Виды треугольников по углам. Построение треугольника по сторонам с использованием циркуля и линейки без деления. Треугольная правильная пирамида. Элементы треугольной пирамиды: грани, вершины, рёбра. Периметр многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Площадь. Единицы площади. Деление окружности на 2,4 ,8 равных частей. Деление окружности на 3,6,12 равных частей. Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений. Вписанный в окружность треугольник.
Изготовление моделей треугольников различных видов. Изготовление модели правильной треугольной пирамиды из двух бумажных полосок, разделенных на 4 равных равносторонних треугольника
Изготовление из бумажных полосок игрушки (флексатон – “гнущийся многоугольник”).
Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги с использованием умений учащихся делить круг на 8 равных частей.
Изготовление модели часов с круглым циферблатом с использованием умений учащихся делить круг на 12 частей
Изготовление аппликации “Паровоз” с предварительным изготовлением чертежа по рисунку.
Конструктор и его виды. Назначение. Знакомство с деталями конструктора, монтажными инструментами. Приёмы работы с конструктором. Правила техники безопасности и личной гигиены при работе с конструктором и монтажными инструментами. Изучение правил. Организация рабочего места. Виды соединения деталей в конструкторе: обычное, шарнирное, жесткое, внахлестку. Подвижные и неподвижные механизмы. Сборка из деталей различных изделий.
Отрезок. Построение отрезка
Периметр многоугольника. Площадь фигуры.
Вычерчивание окружности. Деление окружности на равные части.
Техническое моделирование.
Систематизация и обобщение знаний. Подведение итогов по изучению теоретического материала. Выставка практических работ учащихся.
№ п/п | Раздел | Тема урока | дата | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Материально-техническая база, ЭОРы | Формы организации образовательного процесса |
план | факт | Личностные | Метапредметные (УУД, работа с текстом) | Предметные | | | |
1-2 | Повторение. (2ч) | Повторение пройденного во 2 классе. Отрезок. Построение отрезка, равного заданному, с использованием циркуля. Многоугольники | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с умением строить отрезки и прямоугольники | Распознавать отрезок, многоугольник уметь строить отрезок, многоугольник. | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
3 | Виды треугольников. ( 8ч) | Треугольник. Виды треугольника по сторонам: равносторонний и разносторонний, равнобедренный . . | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, , развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с умением строить отрезки и разные виды треугольников | Распознавать отрезок, многоугольник уметь строить отрезок, разные виды треугольников | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
4 | | Построение треугольника по трём сторонам, заданным отрезками. | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с умением строить треугольники по трём сторонам | Распознавать и выполнять построение треугольника | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
5 | | Построение треугольника по трем сторонам, заданным их длинами. Соотношение между сторонами треугольниками. | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с умением строить треугольники по трём сторонам и соотношения между сторонами треугольника | Измерять и сравнивать длины сторон при построении треугольника | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
6 | | Конструирование фигур из треугольников. | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с измерением и сравниванием длин сторон при построении треугольника | Называть части треугольника, вырезать и наклеивать. | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
7 | | Виды треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с видами треугольников | Виды треугольников по углам, выполнять построение. | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
8-9 | | Представление о развертке правильной треугольной пирамиды Практическая работа № 1 Изготовление модели правильной треугольной Ознакомление обучающихся с пирамиды из двух бумажных полосок, разделенных на 4 равных равносторонних треугол.-ка | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с развёрткой треугольной пирамиды. Изготовление модели треугольной пирамиды. | Знать понятие «развертка», уметь решать задачи, головоломки. Применять свои знания в практической деятельности. | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
10 | | Практическая работа № 2. Изготовление из бумажных полосок игрушки (флексатон – “гнущий многоугольник”). | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с изготовлением из бумажных полосок игрушки - флексатон | Изготовление изделия под руководством учителя; пользование чертежными инструментами | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
11 | Периметр многоугольника ( 7ч) | Периметр многоугольника (квадрат) | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Нахождение периметра разных многоугольников | Знать что такое периметр и умение его вычислять | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
12 | | Свойства диагоналей прямоугольника. Составление прямоугольников из данных частей | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся со свойствами диагоналей прямоугольника. | Составлять из частей прямоугольник, квадрат. | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
13 | | Вычерчивание прямоугольника (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с вычерчиванием прямоугольника с использованием свойств его диагоналей | Строить чертежи с помощью линейки и карандаша. | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
14 | | Практическая работа № 3 Изготовление по чертежу аппликации “Домик” | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с изготовлением аппликации по чертежу | Вносить изменение в изделие по изменениям в чертеже | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
15 | | Закрепление пройденного. Свойства диагоналей Вычерчивание прямоугольника | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Работать над вычерчиванием прямоугольника. | Читать и использовать простейший чертеж для другого предложенного изделия | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
16-17 | | Практическая работа № 4. Изготовление по чертежу аппликации “Бульдозер. Практическая работа № 5. Изготовление по технологической карте композицию “Яхты в море” | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с изготовлением композиции по технологической карте. | Вырезать части изделия по образцу и использовать их для изготовления описанных изделий. | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
18 | Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата) ( 2 ч ) | Площадь фигуры. Сравнение площадей. Единицы площадей. Площадь прямоугольника | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | | | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
19 | | Вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников. Площадь прямоугольного треугольника. | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с вычислением площади прямоугольного треугольника и вычерчиванием круга | Вычислять площади данных фигур.. | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
20 | Вычерчивание окружности. ( 2ч ) | Вычерчивание круга. Деление круга на 2, 4, 8 равных частей | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с вычерчиванием круга | Вычерчивать круг, делить его на равные части | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
21 | | Практическая работа № 6 Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги с использованием умений учащихся делить круг на 8 равных частей. | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с делением круга на 8 равных частей. | Выполнять практические задания , предложенные в тетради | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
22 | Деление окружности на равные части. ( 4ч ) | Деление окружности (круга) на 3, 6, 12 равных частей | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с делением круга на 3, 6, 12 частей | Читать и использовать простейший чертеж для другого предложенного изделия | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
23 | | Практическая работа № 7 Изготовление модели часов с круглым циферблатом с использованием умений учащихся делить круг на 12 частей | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Умение использовать деление круга на 12 частей в изготовлении модели часов | Выполнение практических упражнений, использовав алгоритм деления круга на равные части | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
24 | | Взаимное расположение окружностей на плоскости | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся со взаимным расположением окружностей на плоскости | Читать и использовать чертеж для изготовления изделия, вносить изменения | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
25 | | Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без делений | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с делением отрезка пополам с помощью циркуля | Читать технологическую карту и выполнять по ней действия | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
26 | Взаимное расположение фигур на плоскости. ( 9 ч ) | Взаимное расположение фигур на плоскости. | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с взаимным расположением фигур на плоскости | Работать по алгоритму, выполняв практические упражнения | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
27 | | Практическая работа № 8 Изготовление аппликации “Паровоз” с предварительным изготовлением чертежа по рисунку | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с предварительным изготовлением чертежа по рисунку. | Читать и использовать чертеж для изготовления изделия, вносить изменения | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
28 | | Изготовление набора для геометрической игры “Танграм”. Составление различных фигур из всех ее элементов. | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с составлением различных фигур для геометрической игры «Танграм | Читать чертеж и изготавливать по чертежу несложные изделия | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
29-30 | | Изготовление из бумаги изделия способом оригами. Техническое моделирование. Знакомство с транспортирующими машинами: их назначение, особенности, устройства, использование | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с техническим моделированием в технике «оригами», изготовление изделий в этой технике. | Вносить изменения в изделие по изменениям в чертеже и наоборот. | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
31 | | Изготовление из деталей конструктора подъемного крана Работа с набором «Конструктор» Детали. Правила и приемы работы с деталями и инструментами набора. | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с конструктором и правилами работы с ним. | Изготавливать по чертежу несложные изделия. Работать в паре. Распределять обязанности, обсуждать и исправлять ошибки. | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
32-33 | | Виды соединений. Конструирование изделий с использованием деталей из набора «Конструктор» Усовершенствование изготовленных моделей. | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Ознакомление обучающихся с различными видами соединений из набора конструктора. | Собирать несложные изделия из набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 www.vneklassa.narod.ru | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
34 | | Систематизация и обобщение знаний. Проект «Наглядная геометрия» | | | мотивация к обучению, саморазвитие, развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления. | П. -Поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | Создание проекта «Наглядная геометрия». | Сбор информации | Тетрадь на печатной основе «Математика и конструирование» 3 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, Ресурсы ЭОР http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=30913 | Наблюдение, проблемная ситуация, самостоятельная продуктивная деятельность |
1.Программы общеобразовательных учреждений . Начальные классы 1-4. М.:Просвещение, 2011)
2. Примерная программа по математике М.:Просвещение, 2010г.
3.Программа « Математика и конструирование ( авторская программа курса «Математика и конструирование» С.И.Волкова: Просвещение, 2011