СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "По ступенькам добра и справедливости" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «По ступенькам добра и справедливости» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Этика: азбука добра» И.С.Хомяковой, В.И.Петровой ( Сборник программ внеурочной деятельности : 1- 4 классы / под ред.   Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф,  2011), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "По ступенькам добра и справедливости" 3 класс»

УВК «Школа-гимназия» № 6

Джанкойского городского совета

Республики Крым

     

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начальных классов

____________/ В.В. Кошлань/

Протокол от «26» августа 2014г.

№2


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________/ Н. Н. Онорина /


« 26 » августа 2014г.



УТВЕРЖДЕНО

приказ № 251 от 01.09.2014г.


ДИРЕКТОР

_____________ / А.Е. Бочкала /




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«По ступенькам добра и справедливости»

для 3 - В класса


Направление «Социальное»


Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю (34 недели).

Срок реализации 2014-2015 учебный год.



Составитель: А.Б. Евсеенкова

учитель начальных классов,

специалист высшей категории


г. Джанкой, 2014



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «По ступенькам добра и справедливости» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Этика: азбука добра» И.С.Хомяковой, В.И.Петровой ( Сборник программ внеурочной деятельности : 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Необходимость социального образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в социально зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Социальное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.

Основная цель курса – формирование у детей социальных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность социального воспитания.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию социального направления воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Общая характеристика курса.

Социальное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию социального образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов («Литературное чтение», «Окружающий мир»), так и во внеурочной деятельности школьников.

Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания социального образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено прежде всего на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.

Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:

личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка; стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения; развивающие нравственное сознание; активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.

Содержание курса ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально-образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

Место курса в учебном плане.

Программа « По ступенькам добра и справедливости» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитана на 33 часа в 1 классе и на 34 часа во 2 – 4 классах, 1 час занятий в неделю.


Ценностные ориентиры содержания курса .

Содержание программы курса раскрывает правила социального поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности). Развитие социального сознания младшего школьника идёт от класса к классу в следующей логике:

1 класс. Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание социальных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков.

2 класс: Внутреннее принятие правил и норм социального поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю. Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил.

3 класс. Ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка – мотивом. Третьеклассники подводятся к пониманию ответственности за выбор поведения, ознакомлению с нравственными качествами человека, формирующимися на основе поведения по социальным нормам.

4 класс. Систематизация, обобщение работы по осмыслению мотивов поведения, качеств личности, нравственного выбора. Норма как стимул нравственного поведения и опора торможения нежелательных (безнравственных) действий.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе)- 9 ч

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

- Поведение в столовой, правила поведения за столом.


Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)-8 ч

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их

оценивание.

О трудолюбии- 4 ч

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда,

дежурства.

Культура внешнего вида- 4 ч

- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.


Внешкольный этикет- 8 ч

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека.

Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В процессе освоения материалов курса ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах курса содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.

Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает школьникам учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет учащимся научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач. К 4-ому классу учащиеся полностью умеют ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике с помощью различных каталогов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

  • на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

Учащиеся научатся:

  • применять правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, улице, в общественных местах, правильную организацию работы на уроке, уметь оценивать своё поведение,

  • применять основные требования к внешнему виду человека и уметь выполнять основные правила опрятности;

  • правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.

  • слова вежливости,

  • основные правила общения, правила работы в группе.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости,

  • применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;

  • высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников,

  • проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей,

  • работать в паре и в группе,

  • проявлять доброе, терпимое отношение к людям; уважение к родителям, близким,

  • культурно выражать свои эмоции в совместной работе

ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Способы определения результативности: беседа и наблюдение, тест.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • тесты,

  • вик­торины,

  • выставки,

  • фестивали,

  • соревнования,

  • конкурсы,

  • защита проектов,

  • опрос,

  • наблюдение,

  • диагностика:

  • нравственной самооценки;

  • этики поведения;

  • отношения к жизненным ценностям;

  • нравственной мотивации.

  • анкетирование учащихся и родителей.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В процессе реализации программы предусмотрены следующие формы проведения:

  • игровая;

  • познавательная;

  • краеведческая;

  • сюжетно - ролевые игры;

  • просмотр мультфильмов;

  • посещение выставочных залов и музеев;

  • походы в театр;

  • конкурсы;

  • посещение библиотек;

  • праздники.

Воспитание Человека в человеке возможно только в том случае, если осознана необходимость этого и возникает стремление собственное несовершенство преобразить в нечто более совершенное. Следовательно, исцеление общества необходимо начинать с «исцеления» самого человека.

Приобщение детей к духовным богатствам человечества будет способствовать формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней.

Формы и методы организации занятий по данному курсу самые разнообразные. Один из методов для достижения поставленных целей – организация творческой работы учащихся, с использованием полученных знаний и умений.


Учебно – тематический план


Наименова-ние раздела

Количество

часов

Характеристика деятельности обучающихся

Личностные

Перечень универсальных действий обучающихся

Ауд.

Внеауд.

Регулятивные

Познаватель-ные

Коммуника-тивные

1

Школьный этикет

(9 часов)

—воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

—оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения, понимание чувств других людей и сопереживание им.



Принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.




Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий;

строить сообщения в устной и письменной форме.


Адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникатив-ных задач, строить монологичес-кое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации допускать возможность существова-ния у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.






2





Правила общения

(8 часов)











—использовать в речи слова вежливости;

—участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

—высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев

произведений);

—создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

—описывать сюжетную картинку (серию);

—оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

—самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотноше-ний в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим.


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


Учиться работать по предложеному учителем плану.


Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотно-шений; проявление доброжела-тельности, взаимопомо-щи, сочувствия, сопереживания.

3

О трудолюбии

(4 часа)

—проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

—оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ценностное и творческое отношение к учебному труду; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно- полезной деятельности.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать свою речь, ее четкость и правильность.


.

Получить элементарные представления о различных профессиях.

Учиться трудовому творческому сотрудни-честву со сверстниками, старшими детьми и взрослыми


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональ-ную оценку деятельности товарищей.









4









Культура внешнего вида

(4 часа)

















—воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

—оценивать внешний вид человека.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.




Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложен-ному учителем плану

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников и обсуждать полученные сведения


Формулировать собственное мнение и позицию; дого-вариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.




5


Внешкольный этикет

(9 часов)


5 ч


4 ч

—использовать доброжелательный тон в общении;

—оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, неравнодушие к жизненным проблемам других людей.

Использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи.


Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-ных признаков.


Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ориентировать-ся на позицию партнёра в общении и взаимодейст-вии.


Итого

34 ч







Календарно--тематическое планирование


Раздел,

тема занятий

Дата


Содержание занятий


Уровень результативности

План

Факт


Школьный этикет (9 часов)


1

Снова в школе.

04.09


Обсуждение предложенных ситуаций. Что значит быть учеником. Беседа «Роль учения в жизни человека».

2

2

Взаимопомощь – как её её организовать.

11.09


Работа над сплочением коллектива, воспитание чувства взаимопомощи. Работа в группах.

2

3

Береги школьное имущество.

18.09


Воспитание бережного отношения к школьному имуществу. Познавательная беседа.


2

4

Я – личность. Мои роли.

25.09


Игра. Разговор с волшебным зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Что мне посоветуют ребята в классе?»

2

5

Деловая игра. Какие роли мы выполняем в школе и дома.

02.10


Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит и т.д. Ролевая игра «На уроке». Распределение ролей.

2

6

Устав - основной закон школы.

09.10


Знакомство с уставом школы.

2

7

В какие игры и как мы играем.

16.10


Разучивание подвижных игр. Правила поведения во время игры.

2

8

Правила поведения в школе.

23.10


Разыгрывание сценок поведения в школе, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Дети импровизируют ситуации.

2

9

Библиотека – хранительница знаний

06.11


Чтение и обсуждение отрывков книг. Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем.

2


Правила общения (8 часов)


10

Время надо беречь.

13.11


Просмотр сказки «Потерянное время». Урок-обсуждение.

2

11

Секунда-это много или мало?

20.11


Формирование понимания того, что надо ценить свое и чужое время. Беседа с использованием игровых ситуаций.


2

12

Слово лечит, слово ранит.

27.11


Высказывания детей, особенно о тех, кого не всегда любят и замечают в классе, всего того хорошего, чего он заслужил. Дополнение этих характеристик учителем. Показать, что словом можно поддержать, развеселить, обидеть, учить задумываться над сказанным словом.

2

13

Я и мои друзья: справедливость, коллективизм.

04.12


Законы дружбы. Показать важность истинных друзей в жизни человека; Устный рассказ «Хочу рассказать о своём друге…»

2

14

Умеем общаться.

11.12


Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила. Главное из них – проявлять уважение к другому человеку: уметь видеть его настроение и считаться с ним, уметь поддержать интерес, считаться с желанием другого, уступать ему.

2

15

Каждый интересен.

18.12


Дети говорят стоящему (по очереди), чем он им интересен. Учитель добавляет, где необходимо, свои суждения. Подчеркнуть, как интересно в классе, когда каждый имеет свою изюминку, и всем от этого хорошо.

2

16

Общение с домочадцами.

25.12


Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома. Учиться чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту. Обсуждение ситуаций.


2

17

Игра без конфликта.

15.01


Воспитание умения управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях. Чтение рассказа, разыгрывание ситуаций.

2


О трудолюбии(4 часа)


18

Труд кормит, а лень портит.

22.01


Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, воспитывать трудолюбие, развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения. Чтение сказок, инсценировка их.

2

19

Как организовать свой труд.

29.01


Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня, учиться составлять режим дня, прививать умение правильно распределять время на работу и отдых. Беседа, работа в группах.


2

20

Бережное отношение к вещам, созданным трудом других людей.

05.02


Научиться бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании. Чтение сказки, творческая работа.

2

21

Кем хочу быть, почему?

12.02


Расширить представления о профессиях, прививать любовь и уважение к людям труда. Просмотр презентации.

2


Культура внешнего вида(4 часа)


22

Уход за своими вещами.

19.02


Бережное отношение к вещам. Беседа.

2

23

Чистота – залог здоровья.

26.02


Правила личной гигиены, воспитание здорового образа жизни. Беседа, практикум.


2

24

Одежда будничная и праздничная.

05.03


Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение.

2

25

Экскурсия в краеведческий музей «Одежда казаков».

12.03


Вспомнить правила поведения в общественных местах.


2


Внешкольный этикет(9 часов)


26

Разговор по телефону.

19.03


Формулирование правил общения по телефону. Анализ ситуаций.

2

27

Практическое занятие «Разговор по телефону».

02.04



Ролевая игра - инсценировка отрывка из рассказа Н.Носова «Телефон».

2

28

Поведение в гостях.

09.04


Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание ситуации.

2

29

Практическое занятие «Поведение в гостях».

16.04


Коллективное чаепитие. Обыгрывание ситуаций поведения за столом.


2

30

Я пишу письмо.

23.04


Правила грамотного составления писем. Практическая работа в группах.

2

31

«Я пишу письмо» (творческая работа).

30.04


Творческая работа. Письмо другу.

2

32

Поведение на природе.

07.05


Экскурсия в парк. Правила поведения на природе.

2

33

Викторина «Поведение на природе».

14.05


Викторина

2

34

Итоговое занятие «По ступенькам добра и справедливости»

21.05


Проведение и организация итогового мероприятия.

2






Перечень литературы и средств обучения


1. Печатные пособия:

1.Хомякова И.С., Петрова В.И. «Этика: азбука добра». (Сборник программ внеурочной деятельности под ред. Виноградовой) – М.: Вентана-Граф, 2013г.;

2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя.А.Г.Асмолов,Г.В.Бумеранская ,И..А Володарская. М.:Просвещение,2008. 151стр.

Пикулева Н.В. «Слово на ладошке: О вежливости – с вами вместе». – М.: Новая школа, 2011г.;

3. Хомякова Э ,.ПетроваВ, Хомякова И. Азбука нравственности/Воспитание школьников 2004-2007 №1-9


2. Наглядные пособия:

Таблицы природоведческого содержания в соответствии с программой обучения. Географические и исторические карты.

Иллюстративные материалы (альбомы, аудиозаписи, комплекты открыток и др.), плакаты, портреты выдающихся людей России.

Предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, ее хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.


3. Материально-технические средства:

Компьютерная техника, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!