Муниципальное общеобразовательное учреждение
Старомайнская средняя школа №1
«Рассмотрено «Согласовано» « Утверждаю»
на заседании МО» Заместитель директора по УВР Директор:
Протокол №___ ________________ Зеленикина М.Г. __________________________Н.Н.Рыжова
от «___»___________2016г «____»____________2016г «_____»_____________2013г
Приказ № _______от
Руководитель:
.______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование предмета: Всемирная история
Класс: 11
Уровень общего образования: cредняя школа
Учитель истории: Кузяева Т.Б.
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Планирование составлено на основе Программы курса и Тематического планирования курса Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней». 10-11 классы..- 2-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС, 2012. Программы «История России и мира в ХХ веке». 11 класс. Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т.
Учебник: «История России и мира в ХХ веке».Н.В.Загладин
Рабочую программу составила______________________ Кузяева Тамара Баноновна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы,
протокол №__1_ от «____» августа 2016 года
Пояснительная записка
Курс «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней» отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с древнейших времен до конца ХХ в. В центре курса находится история Росси, что и определяет его структуру. Знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину РФ, поэтому материал по отечественной истории занимает большое место в учебнике.
Изучение истории ХХ в. в старших классах – важная и существенная ступень в познании учащимися исторического пути своего Отечества, в их обращении к насущным проблемам современной России с её многонациональным населением, разными конфессиями, различными в уровне экономического развития отдельных регионов.
Ушедший век многие современники считают одним из наиболее ярких и трагичных в истории России. Такая оценка правомерна. За прошедшее столетие народам нашей страны довелось пережить ряд экономических скачков, три революции, две мировые войны, смену типов политического устройства, немало крупных поражений и убедительных военных побед.
Для нашей страны история ХХ в. распадается на несколько четко выраженных этапов: прорыв в социально-экономическом развитии в начале ХХ в; три революции, представлявшие собой единый процесс ломки традиционных российских устоев; Гражданская война; строительство социалистической модели общества; грозные военные годы; противостояние социализма и капитализма в период «холодной войны»; попытка либерализации существующего режима; исчерпание потенциала сложившейся общественной системы; крушение первого в мире социалистического государства; становление суверенной демократической России.
Проблемный подход к изучению курса «История России и мира» позволяет не только показать базовые тенденции изменения облика мировой цивилизации, но и раскрыть специфику их проявления на территории нашей страны, показать её вклад в решение глобальных, общечеловеческих проблем.
В курсе последовательно выдержан принцип историзма, раскрытия реальностей каждой эпохи через её специфику, особенности мировосприятия её проблем современниками.
Включение отечественной истории в контекст истории Всемирной дает возможность выявить роль России как активного фактора или творца всемирной истории, сформировать новый, отвечающий реальностям современного мира тип исторического сознания. Он включает, с одной стороны, патриотизм, основанный на знании того вклада, который внесла Россия в общемировое развитие, в решение стоящих перед человечеством проблем, в реалистическое осмысление героических и трагических страниц её истории. С другой стороны – гуманизм и общечеловеческое начало, основанные на понимании того, что проблемы России и её развития, как прошлого, так и настоящего, - это органическая и неотъемлемая часть всемирной истории, вне контекста которой они не могут быть правильно осмыслены и решены.
Основными задачами данного курса являются:
Систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
Обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
Представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
Формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
Осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, её цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
Воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим культурам;
Формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции – неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношений к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны.
1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
1. Сборник нормативных документов. История / Составители: Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2010
2. Программа курса и Тематическое планирование курса Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней». 10-11 классы..- 2-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС, 2010. Программа «История России и мира в ХХ веке». 11 класс. Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т.
2.Цели изучения курса
В цели курса входит:
Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом.
Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности.
Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.
Формирование целостных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранить и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.
КОМПЕТЕНЦИИ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ | умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя; |
умения раскрыть содержание иллюстрации; |
умение обобщать и систематизировать полученную информацию; |
умение определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; |
ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ | уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе; |
|
уметь рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма; раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; |
|
|
|
|
|
3. Структура курса
№ | Модуль (ГЛАВА) | ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1. | ТЕМА 1. РОССИЯ В МИРОВОМ РАЗВИТИИ НА РУБЕЖЕ XIX – XX вв. | 5ч |
2. | РАЗДЕЛ 2. ДЕРЖАВНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО В НАЧАЛЕ ХХ в. РОССИЯ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. | 2ч |
3. | РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН В 1920-1930-е гг | 2ч |
4. | РАЗДЕЛ 4. СССР В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1920 – 1930-е гг. | 5 |
5 | РАЗДЕЛ 5. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ в. | 1ч |
6 | РАЗДЕЛ 6. СССР И МИРОВОЕ РАЗИТИЕ В ПЕРИОД «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» | 4 ч |
7 | РАЗДЕЛ 7. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ | 4+1ч |
| Итого: | 24 часа |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Количество часов |
Плановая | Скорректированная |
ТЕМА 1. РОССИЯ В МИРОВОЙ РАЗВИТИИ НА РУБЕЖЕ XIX – XX вв. (5 ч.) |
1 | 01 .03 | | Научно-технические до-стижения и прогресс индустрии в начале ХХ § 1 с. 8-17, зад.7 (таб | 1 |
2 | 03. 03 | | Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии. § 2 с. 18-28 | 1 |
3 | 08. 03 | | Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. § 3 с.29-39 | 1 |
4 | 10. 03 | | Новый этап развития колониальных и зависимых стран. § 4, с.40-51, зад.7 (табл | 1 |
5 | 15. 03 | | Российская дипломатия в начале 20 века. Русско – японские отношения § 5, с.51-55 | 1 |
РАЗДЕЛ 2. ДЕРЖАВНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО В НАЧАЛЕ ХХ в. РОССИЯ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. (2) |
6 | 17 .03 | | Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны. § 8, с.74-83, вопросы к нему, зад.8 (табл) | 1 |
7 | 22 .03 | | Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России. § 9, с.84-92 и вопросы к нему | 1 |
РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН В 1920-1930-е гг. (2 часа) |
8 | 31 .03 | | Государства демократии – США, Англия и Франция. § 13, с.122-130 и вопросы к нему | 1 |
9 | 05. 04 | | Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии. § 14-15, с. 131-143, зад. 9 (табл | 1 |
РАЗДЕЛ 4. СССР В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1920 – 1930-е гг. (5 ) |
10 | 07. 04 | | Внешняя политика СССР и международные отно-шения конца 1920-х – начала 1930-х гг. § 18, с.166-173, зад.6.7 (заполнить табл) | 1 |
11 | 12. 04 | | СССР, Германия и стра-ны Запада в конце 1930-х гг. § 19, с.174-180 | 1 |
12 | 14. 04 | | Начальный период Второй мировой войны. § 20, с.180-188 | 1 |
13 | 19 .04 | | СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940 – 1941 гг. § 21, с.189-195 | 1 |
14 | 21.04 | | СССР и итоги Второй мировой войны § 27 с.231- зад.6 | 1 |
РАЗДЕЛ 5. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ в. (1 час) |
15 | 26. 04 | | Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни. Изобразительное искусство, художественная лит-ра, музыкальная жизнь, театр, кино § 27, с.242-249 § 28-29, с. 249-262 | 1 |
РАЗДЕЛ 6. СССР и мировое развитие в период «холодной войны» (4 часа ) |
16 | 28 .04 | | «Холодная война» и раскол Европы Создание системы сою-зов и конфликты в Азии § 30, с.266-272, ответы на ?? § 31, с.272-278 | 1 |
17 | 03 .05 | | Евроатлантические стра-ны и Япония после 2МВ. Конец 1940-х – начало 1960-х гг. § 36-37, с. 310-322 | 1 |
18 | 10 .05 | | Кризис моделей развития: 1960 – 1970-е гг. § 38-39, с. 323-336, зад. 3 (заполить табл)
| 1 |
19 | 12.05 | | Период партнерства и соперничества между СССР и США § 40, с.336-345 | 1 |
РАЗДЕЛ 7. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ( 4+1 час) |
20 | 17. 05 | | Технологии новой эпохи Информационное общество: основные черты § 41, с.348-355, зад.5 § 42, с.356-364 | 1 |
21 | 19 .05 | | Глобализация мировой экономики и её последствия § 43. с.364-374, зад.2, зад.к главе 8 | 1 |
22 | 24. 05 | | Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы § 46-47, с. 391-405 | 1 |
23 | | | Россия и международные отношения начала XXI в. § 52, с.434-442 | 1 |
24 | | | Урок повторительного обобщения – семинар «Модернизационные процессы в мире конца ХХ в. От СССР – к Российской Федерации» | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Основное содержание урока | Основные понятия, термины, персоналии | Знания, умения | Д /з |
| ф | п | | | | | | |
| ТЕМА 1. РОССИЯ В МИРОВОЙ РАЗВИТИИ НА РУБЕЖЕ XIX – XX вв. (5 ч.) |
1. | 01 .03 | | Научно-технические до-стижения и прогресс индустрии в начале ХХ в. | Лекция учителя, работа с матери-алом учебника. Заполнение таб-лицы | 1. Причины ускорения научно-технического прогресса в ХХ в. 2. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в её развитие. 3. Становление крупносерийного конвейерного про-изводства. Создание гигантов индустрии. | Массовое потребление, конвейерное производ ство, система Тэйлора; В.И.Вернадский, Н.Д.Зе линский, Г.Форд, А.С. Попов, И.П.Павлов, ИИ Мечников, К.А.Тимиря зев | Знать причины НТР, определять взаимосвязь между переходом к крупному индустриальному производству и НТР | § 1 с. 8-17, зад.7 (таб) |
2. | 03. 03 | | Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии. | комбинированный | 1. Концентрация производства и капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. 2. Роль государства в осуществлении модернизации: две модели. | Модернизация произ-водства, монополия, картель, синдикат, трест, концерн, вывоз капитала, олигархия | Определять изменения в экономике индустриальных стран. Умение заполнять таблицы | § 2 с. 18-28 |
3. | 08. 03 | | Социально-политические последствия модерниза-ции. Рабочее и социал-демократическое движе-ние. | Традиционный урок | 1.Рост численности и изменение структуры наемных работников в условиях модернизации. 2. Становление массового профсоюз-ного движения. Развитие междуна-родных связей профсоюзов. 3. Социал-демократия в начале XX в. , основные течения в социал-демок-ратическом движении. II Интернаци-онал. | Социальное партнерст-во, социальный конф-ликт, социальная конф-ронтация, ревизионизм; Д.Ллойд Джордж, Д. Джолитти, Э.Бернш-тейн, К.Каутский, О.Ба-уэр, Ж.Жорес, Р.Люк-сембург, К.Либкнехт, П.Лафарг, Ж.Гед | Уметь характеризовать особенности изменения социальной политики стран. | § 3 с.29-39 |
4. | 10. 03 | | Новый этап развития ко-лониальных и зависимых стран. | Комб. | 1. Положение колониальных и зави-симых стран в начале XX в. 2. Перспективы модернизации общес тва в гос-вах колониальной Азии. 3. Подъем революционного движения в Азии и Латинской Америке и колониальные державы. | Доминион, гражданское неповиновение, модер-низация общества; Л.Бота, М.Ганди, Б.Ти-лак, Сунь Ятсен, Юань Шикай | Выявлять особенности модернизации в зависимых странах Азии Составлять сравнительную таблицу | § 4, с.40-51, зад.7 (табл) |
5 | 15. 03 | | Российская дипломатия в начале 20 века. Русско – японские отношения | Урок изучения нового материала. Комбинированный урок | 1. Россия в мире начала ХХ в. 2. Осо-бенности социально-экономического и общественно-политического разви-тия. Реформы С.Ю.Витте. 3. Причи-ны обострения противоречий в российском обществе начала ХХ в. Русско-японская война: причины и последствия. Россия: 1905 – 1907 Гражданская война | В.К.Плеве, П.Д.Свято-полк-Мирский, А.И.Пу-тилов, Н.С.Авдаков, Э. Нобель, ПП. Рябушин-ский Экспансия, революция, сферы влияния | Называть объективные и субъективные предпосылки модернизации Называть причины русско – японской войны, уметь определять причины и результаты революции | § 5, с.51-55 § 5, с.55-60 § 6-7, с.60-61 |
РАЗДЕЛ 2. ДЕРЖАВНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО В НАЧАЛЕ ХХ в. РОССИЯ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. (2) |
6 | 17 .03 | | Международные отно-шения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны. | Изучение нового материала | 1. Причины обострения борьбы за рынки и сферы влияния между веду-щими индустриальными державами. 2. Россия в системе военно-полити-ческих союзов и первые войны за передел мира. 3. Начало Первой мировой войны. | Протекционизм, сфера влияния, геополитика, пацифизм; Ф.Ратцель, Ф.Челлен, А.Мэхэн, Вильгельм II, Франц-Фердинанд | Называть причины Первой мировой войны | § 8, с.74-83, вопросы к нему, зад.8 (табл) |
7 | 22 .03 | | Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России. | Традиционный урок | 1. Роль Восточного фронта в войне 1914-1918гг. 2. Обострение противо-речий в воюющих державах. Симпто-мы общественно-политического и социально-экономического кризиса в России. 3. Начало революции 1917г. | Фон Шлиффен, АВ.Сам сонов, ПК.Ренненкампф АА.Брусилов, ГЕ.Распу-тин, ГЕ.Львов | Выявлять общие тенденции воюющих стран в начале войны | § 9, с.84-92 и вопросы к нему |
| РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН В 1920-1930-е гг. (2 часа) |
8 | 31 .03 | | Государства демократии – США, Англия и Франция. | Традиционный урок | 1. Последствия 1МВ для стран Запа-да. 2. США: от процветания к кризи-су 1929-1932 гг. 3. Меры государст-венного регулирования экономики в США. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта. 4. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции: сравнительный анализ. | Макроэкономика, нео-либерализм; Г.Гувер, Ф.Д.Рузвельт, Р.Макдональд, Д.Кейнс | Называть причины кризиса. Раскрывать основное содержание рыночной экономики. | § 13, с.122-130 и вопросы к нему |
9 | 05. 04 | | Фашизм в Италии и Гер-мании, милитаристское государство в Японии. | Традиционный урок | 1. Предпосылки установления фа-шистских режимов в Италии и Гер-мании. 2. Утверждение фашистских тоталитарных гос-ств. 3. Милитарис-тский режим в Японии. | Тоталитаризм, фашизм; А.Гитлер, Б.Муссолини, Й.Антонеску, Г.Танака | Дать определение тоталитаризм, тоталитарное государство, сравнивать политику фашистов Германии и Италии. | § 14-15, с. 131-143, зад. 9 (табл) |
РАЗДЕЛ 4. СССР В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1920 – 1930-е гг. (5 ) |
10 | 07. 04 | | Внешняя политика СССР и международные отно-шения конца 1920-х – начала 1930-х гг. | Лекция с элементами беседы | 1. Проблема победителей и побеж-денных в 1МВ. 2. Возникновение очагов военной опасности в Европе и Азии. 3. Проблемы коллективной бе-зопасности в Европе. 4. Гражданс-кая война в Испании и её междуна-родные последствия. | Коллективная безопас-ность; ВК.Блюхер, Чан Кайши, ММ.Литвинов, Э.Доль-фус, Н.Чемберлен, У. Черчилль, П.Лаваль, Ф. Франко | Определять очаги военной опасности и их причины | § 18, с.166-173, зад.6.7 (заполнить табл) |
11 | 12. 04 | | СССР, Германия и стра-ны Запада в конце 1930-х гг. | Традиционный урок | 1. Расширение фашистской агрессии и политика умиротворения агрессо-ра. 2. Мюнхенский сговор. 3. Советс-ко-германские отношения накануне Второй мировой войны. | Аншлюс; Э.Даладье, Э.Бенеш | Основное содержание политики умиротворения. Причины, помешавшие созданию Эффективной системы коллективной безопасности | § 19, с.174-180 |
12 | 14. 04 | | Начальный период Второй мировой войны. | Традиционный урок | 1. Начало 2МВ. 2. Поражение Фран-ции и новая ситуация в Европе. 3. Рас ширение японской агрессии в Азии. 4. Политика СССР в 1939 – 1940 гг. | «странная война», блицкриг; В.Квислинг, О.Куусинен | Знать основные события начала Второй мировой войны | § 20, с.180-188 |
| | | | | | | | |
13 | 19 .04 | | СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940 – 1941 гг. | Традиционный урок | 5. Причины ухудшения советско-гер-манских отношений. 6. Подготовка Германии к нападению на СССР. 7. Оборонительные мероприятия Советского Союза. | СК.Тимошенко, ГК.Жу-ков | Определять уровень готовности СССР к войне | § 21, с.189-195 |
| | | СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах 2МВ. | Традиционный урок | 1. Сражение на Орловско-Курской дуге. 2. Освобождение Советской земли от захватчиков. 3. Открытие второго фронта. | ПА.Ротмистров, АМ.Ва силевский, РЯ.Малинов ский, КК.Рокоссовский | Умение дать ответ, используя текст учебника и материалы таблицы. | § 24, с.215-222, зад.6 |
14 | 21. 04 | | СССР и итоги Второй мировой войны | Лекция | 1. Роль СССР в победе над фашиз-мом. 2. Итоги 2МВ. 3. Значение создание ООН. | | Называть итоги Второй мировой войны, выявлять причины разногласий между СССР и его союзниками по антигитлеровской коалиции | § 27 с.231- зад.6 |
| | | | | | | | |
РАЗДЕЛ 5. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ в. (1 час)
15 | 26. 04 | | Развитие общества и на-уки. Тенденции духовной жизни. Изобразительное искус-ство, художественная лит-ра, музыкальная жизнь, театр, кино | Традиционный урок Традиционный урок | 1. Развитие философской, общест-венно-политической науки. 2. Новые экономические теории. 3. Фрейд и его учение. Социальная психология. 1. Новые направления в мировом изобразительном искусстве. 2. Зод-чество и архитектура: тоталитарный и модернистский стили. 3. Основные направления в художественном твор-честве. Социалистический реализм. 4. Искусство театра. 5. Зарождение киноискусства. | ВК.Рентген, Э.Резен-форд, Н.Бор, З.Фрейд, А.Энштейн, К.Юнг, Д. Дьюи, Р.Киплинг Реализм, модернизм, импрессионизм, прими-тивизм, футуризм, абст-ракционизм, модерн, конструктивизм, аван-гардизм, экзистеницио-нализм, соц-я антиуто-пия, соц.реализм | Раскрывать основное содержание революции в естествознании. Уметь называть события, повлиявшие на духовную жизнь первой половины 20 века Знать новые направления в искусстве | § 27, с.242-249 § 28-29, с. 249-262, от-веты на ?? |
РАЗДЕЛ 6. СССР и мировое развитие в период «холодной войны» (4 часа ) |
16 | 28 .04 | | «Холодная война» и раскол Европы Создание системы сою-зов и конфликты в Азии | Лекция с элемен тами беседы Традиционный урок | 1. Антифашистское, демократичес-кие преобразования в освобожден-ных странах. 2. Политика СССР в Восточной Европе и причины «холод ной войны». 3. «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. 1. Начало создания системы военно-политических союзов. 2. Особеннос ти «холодной войны» в Азии. 3. СССР и война в Корее (1950-1953) | Д.Маршалл, Г.Димитров Мао Цзэдун, , Ким Ир Сен | Определять причины «холодной войны», называть острые послевоенные проблемы Знать содержание Берлинского кризиса, уметь характеризовать советско – китайские отношения | § 30, с.266-272, ответы на ?? § 31, с.272-278 |
17 | 03 .05 | | Евроатлантические стра-ны и Япония после 2МВ. Конец 1940-х – начало 1960-х гг. | Традиционный урок | 1. Послевоенная реконструкция и ста новление социально ориентирован-ной рыночной экономики в Западной Европе. 2. «Великое общество» 1960-х гг. в США. 3. Японская модель развития. | «справедливый курс», «великое общество», «экономическое чудо», социальное партнерство рабочие акции, интегра-ция; Д.Маккарти, Д.Эйзенха-уэр, МЛ.Кинг, Л.Джон-сон, Д.Гэлбрейт, Л.Эр-хард, Р.Шуман | Определять новые черты развития индустриальных стран | § 36-37, с. 310-322, ?? |
18 | 05 05 | | Кризис моделей развития: 1960 – 1970-е гг.
| Традиционный урок
| 1. Социально-экономические пробле-мы развития стран начала 1970-х гг. 2. СССР: от реформ - к «застою». 3. Еврокоммунизм и новые левые в Западной Европе. 4. Кризис доверия в США. 5. Обострение противоречий в Восточной Европе. Кризис 1968 г. в Чехословакии.
| Застой, доктрина Бреж-нева, импичмент; А.Дубчек, Р.Никсон, Д.Форд, Д.Картер, Д.Лу кач, Э.Фишер, Э.Бер-лингуэр
| Умение сравнивать реформы
| § 38-39, с. 323-336, зад. 3 (заполить табл)
|
|
| |
19 | 10 .05 | | Период партнерства и соперничества между СССР и США. | Традиционный урок | 1. Установление военного паритета между СССР и США и его значение. 2. Развитие процесса разрядки напря-женности в Европе. 3. Война и мир-ное урегулирование во Вьетнаме: роль СССР. 4. Противоречия разряд ки и причины обострения советско-американских отношений в начале 1980-х гг. | АД.Сахаров, МХ.Мари-ам, Р.Рейган | Называть предпосылки перехода к политике разрядки, сравнивать мотивы стремления к ней у руководства СССР и США | § 40, с.336-345, ?? |
РАЗДЕЛ 7. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ( 4+1 час)
20 | 12. 05 | | Технологии новой эпохи Информационное общес- тво: основные черты | Традиционный урок Традиционный урок | 1. Новый уровень научно-техничес-ких знаний. 2. Информационные тех-нологии и их значение. 1. Суть понятия «информационное общество». 2. Автоматизация произ-водства и индустрия знаний. 3. Соци-альные процессы в информационном обществе. | Информационное обще-ство, маргинализация, средний класс | | § 41, с.348-355, зад.5 § 42, с.356-364 |
21 | 17. 05 | | Глобализация мировой экономики и её последствия | Традиционный урок | 1. Понятие «глобализация» примени-тельно к экономическим процессам. 2. Предпосылки глобализации. Возни кновение ТНК и ТНБ. 3. Центр и периферия мировой экономики | Транснациональные кор порации (ТНК), трансна циональные банки (ТНБ), глобализация, единые пространства | | § 43. с.364-374, зад.2, зад.к главе 8 |
22 | 19 .05 | | Модернизационные про-цессы в США и странах Западной Европы | Традиционный урок | 1. Становление идеологии неоконсер-ватизма. 2. Тэтчертизм в Англии и рейганомика в США: общее и особен-ное. 3. Неоконсервативная волна 1980-х гг. в развитых странах. 4. США при администрациях У.Клинто-на и Дж.Буша. 5. Социал-демократи-ческий реванш в Западной Европе в конце 1990-х гг. 6. Интеграционные процессы в Западной Европе и Север-ной Америке. | Неоконсерватизм, струк турная безработица; М.Фридмэн, М.Тэтчер, Г.Коль, Ф.Миттеран, Ф. Гонсалес, У.Клинтон, Э.Блэр, Г.Шредер, Д. Буш, А.Квасьневский, С.Милошевич, В.Куш-туница | | § 46-47, с. 391-405, зад.5 |
23 | 24. 05 | | Россия и международные отношения начала XXI в. | Традиционный урок | 1. Особенности развития системы международных отношений после завершения «холодной войны». 2. Рост конфликтности в мировой поли тике и его причины. Военные конф-ликты 1990-х гг. 3. Роль России в поддержании международной страте гической стабильности. 4. Россия и горячие точки современного мира. | АВ.Козырев, ЕМ.При-маков, ИС.Иванов | | § 52, с.434-442, зад.6 |
24 |
| | Урок повторительного обобщения – семинар «Модернизационные процессы в мире конца ХХ в. От СССР – к Российской Федерации» |
|
|
|
|
|