СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по всеобщей истории 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовая разработка рабочей программы по всеобщей истории для 11 класса, учебник  "История России и мира в XX веке" Н.В. Загладин по требованию ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по всеобщей истории 11 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Старомайнская средняя школа №1


«Рассмотрено «Согласовано» « Утверждаю»

на заседании МО» Заместитель директора по УВР Директор:


Протокол №___ ________________ Зеленикина М.Г. __________________________Н.Н.Рыжова

от «___»___________2016г «____»____________2016г «_____»_____________2013г

Приказ № _______от

Руководитель:

.______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование предмета: Всемирная история

Класс: 11

Уровень общего образования: cредняя школа

Учитель истории: Кузяева Т.Б.

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

Планирование составлено на основе Программы курса и Тематического планирования курса Всемирная история. История России и мира с древ­нейших времен до наших дней». 10-11 классы..- 2-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС, 2012. Программы «История России и мира в ХХ веке». 11 класс. Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т.

Учебник: «История России и мира в ХХ веке».Н.В.Загладин

Рабочую программу составила______________________ Кузяева Тамара Баноновна




Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы,

протокол №__1_ от «____» августа 2016 года






Пояснительная записка

Курс «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней» отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с древнейших времен до конца ХХ в. В центре курса находится история Росси, что и определяет его структуру. Знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину РФ, поэтому материал по отечественной истории занимает большое место в учебнике.

Изучение истории ХХ в. в старших классах – важная и существенная ступень в познании учащимися исторического пути своего Отечества, в их обращении к насущным проблемам современной России с её многонациональным населением, разными конфессиями, различными в уровне экономического развития отдельных регионов.

Ушедший век многие современники считают одним из наиболее ярких и трагичных в истории России. Такая оценка правомерна. За прошедшее столетие народам нашей страны довелось пережить ряд экономических скачков, три революции, две мировые войны, смену типов политического устройства, немало крупных поражений и убедительных военных побед.

Для нашей страны история ХХ в. распадается на несколько четко выраженных этапов: прорыв в социально-экономическом развитии в начале ХХ в; три революции, представлявшие собой единый процесс ломки традиционных российских устоев; Гражданская война; строительство социалистической модели общества; грозные военные годы; противостояние социализма и капитализма в период «холодной войны»; попытка либерализации существующего режима; исчерпание потенциала сложившейся общественной системы; крушение первого в мире социалистического государства; становление суверенной демократической России.

Проблемный подход к изучению курса «История России и мира» позволяет не только показать базовые тенденции изменения облика мировой цивилизации, но и раскрыть специфику их проявления на территории нашей страны, показать её вклад в решение глобальных, общечеловеческих проблем.

В курсе последовательно выдержан принцип историзма, раскрытия реальностей каждой эпохи через её специфику, особенности мировосприятия её проблем современниками.

Включение отечественной истории в контекст истории Всемирной дает возможность выявить роль России как активного фактора или творца всемирной истории, сформировать новый, отвечающий реальностям современного мира тип исторического сознания. Он включает, с одной стороны, патриотизм, основанный на знании того вклада, который внесла Россия в общемировое развитие, в решение стоящих перед человечеством проблем, в реалистическое осмысление героических и трагических страниц её истории. С другой стороны – гуманизм и общечеловеческое начало, основанные на понимании того, что проблемы России и её развития, как прошлого, так и настоящего, - это органическая и неотъемлемая часть всемирной истории, вне контекста которой они не могут быть правильно осмыслены и решены.

Основными задачами данного курса являются:

  • Систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

  • Обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

  • Представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

  • Формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;


  • Осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, её цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

  • Воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим культурам;

  • Формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции – неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношений к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны.

1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


1. Сборник нормативных документов. История / Составители: Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2010

2. Программа курса и Тематическое планирование курса Всемирная история. История России и мира с древ­нейших времен до наших дней». 10-11 классы..- 2-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС, 2010. Программа «История России и мира в ХХ веке». 11 класс. Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т.

2.Цели изучения курса

В цели курса входит:


  • Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом.

  • Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности.

  • Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.

  • Формирование целостных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

  • Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранить и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

КОМПЕТЕНЦИИ

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

умения в связной монологической форме пересказать текст учебни­ка, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложе­нии учителя;

умения раскрыть содержание иллюстрации;

умение обобщать и систематизировать полученную информацию;

умение определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;


ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • уметь определять и объяснять понятия;

  • уметь рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма; раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы, факты,

  • уметь давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;


3. Структура курса


Модуль (ГЛАВА)

ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.

ТЕМА 1. РОССИЯ В МИРОВОМ РАЗВИТИИ НА РУБЕЖЕ XIX – XX вв.

2.

РАЗДЕЛ 2. ДЕРЖАВНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО В НАЧАЛЕ ХХ в. РОССИЯ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

3.

РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН В 1920-1930-е гг

4.

РАЗДЕЛ 4. СССР В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1920 – 1930-е гг.

5

5

РАЗДЕЛ 5. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ в.

6

РАЗДЕЛ 6. СССР И МИРОВОЕ РАЗИТИЕ В ПЕРИОД «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»

4 ч

7

РАЗДЕЛ 7. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

4+1ч


Итого:

24 часа






№ урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Плановая

Скорректированная

ТЕМА 1. РОССИЯ В МИРОВОЙ РАЗВИТИИ НА РУБЕЖЕ XIXXX вв. (5 ч.)

1

01

.03


Научно-технические до-стижения и прогресс индустрии в начале ХХ

§ 1 с. 8-17, зад.7 (таб


1

2

03.

03


Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.

§ 2 с. 18-28



1

3

08.

03


Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.

§ 3 с.29-39

1

4

10.

03


Новый этап развития колониальных и зависимых стран.

§ 4, с.40-51, зад.7 (табл


1

5

15.

03


Российская дипломатия в начале 20 века.

Русско – японские отношения


§ 5, с.51-55


1

РАЗДЕЛ 2. ДЕРЖАВНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО В НАЧАЛЕ ХХ в. РОССИЯ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. (2)

6

17 .03


Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны.

§ 8, с.74-83, вопросы к нему, зад.8 (табл)


1


7

22 .03


Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России.

§ 9, с.84-92 и вопросы к нему

1

РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН В 1920-1930-е гг. (2 часа)

8

31 .03


Государства демократии – США, Англия и Франция.

§ 13, с.122-130 и вопросы к нему

1

9

05. 04


Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии.

§ 14-15, с. 131-143, зад. 9 (табл

1

РАЗДЕЛ 4. СССР В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1920 – 1930-е гг. (5 )

10

07. 04


Внешняя политика СССР и международные отно-шения конца 1920-х – начала 1930-х гг. § 18, с.166-173, зад.6.7 (заполнить табл)

1

11

12.

04


СССР, Германия и стра-ны Запада в конце 1930-х гг. § 19, с.174-180

1

12

14.

04


Начальный период Второй мировой войны. § 20, с.180-188


1

13

19

.04


СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940 – 1941 гг. § 21, с.189-195


1

14

21.04


СССР и итоги Второй мировой войны § 27 с.231- зад.6



1

РАЗДЕЛ 5. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ в. (1 час)


15

26.

04


Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни.

Изобразительное искусство, художественная лит-ра, музыкальная жизнь, театр, кино § 27, с.242-249

§ 28-29, с. 249-262

1

РАЗДЕЛ 6. СССР и мировое развитие в период «холодной войны» (4 часа )

16

28 .04


«Холодная война» и раскол Европы

Создание системы сою-зов и конфликты в Азии

§ 30, с.266-272, ответы на ??

§ 31, с.272-278

1

17

03

.05


Евроатлантические стра-ны и Япония после 2МВ. Конец 1940-х – начало 1960-х гг. § 36-37, с. 310-322

1

18

10

.05


Кризис моделей развития: 1960 – 1970-е гг. § 38-39, с. 323-336, зад. 3 (заполить табл)





1

19

12.05


Период партнерства и соперничества между СССР и США

§ 40, с.336-345

1

РАЗДЕЛ 7. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ( 4+1 час)


20

17.

05


Технологии новой эпохи

Информационное общество: основные черты § 41, с.348-355, зад.5

§ 42, с.356-364

1

21

19

.05


Глобализация мировой экономики и её последствия § 43. с.364-374, зад.2, зад.к главе 8

1

22

24.

05


Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы § 46-47, с. 391-405

1

23


Россия и международные отношения начала XXI в. § 52, с.434-442

1

24



Урок повторительного обобщения – семинар «Модернизационные процессы в мире конца ХХ в. От СССР – к Российской Федерации»


1































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема урока

Тип урока

Основное содержание урока

Основные понятия, термины, персоналии

Знания, умения

Д /з


ф

п



ТЕМА 1. РОССИЯ В МИРОВОЙ РАЗВИТИИ НА РУБЕЖЕ XIXXX вв. (5 ч.)

1.

01

.03


Научно-технические до-стижения и прогресс индустрии в начале ХХ в.

Лекция учителя, работа с матери-алом учебника. Заполнение таб-лицы

1. Причины ускорения научно-технического прогресса в ХХ в. 2. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в её развитие. 3. Становление крупносерийного конвейерного про-изводства. Создание гигантов индустрии.

Массовое потребление, конвейерное производ ство, система Тэйлора; В.И.Вернадский, Н.Д.Зе линский, Г.Форд, А.С. Попов, И.П.Павлов, ИИ Мечников, К.А.Тимиря зев

Знать причины НТР, определять взаимосвязь между переходом к крупному индустриальному производству и НТР

§ 1 с. 8-17, зад.7 (таб)

2.

03.

03


Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии.

комбинированный

1. Концентрация производства и капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах.

2. Роль государства в осуществлении модернизации: две модели.

Модернизация произ-водства, монополия, картель, синдикат, трест, концерн, вывоз капитала, олигархия

Определять изменения в экономике индустриальных стран. Умение заполнять таблицы

§ 2 с. 18-28

3.

08.

03


Социально-политические последствия модерниза-ции. Рабочее и социал-демократическое движе-ние.

Традиционный урок

1.Рост численности и изменение структуры наемных работников в условиях модернизации.

2. Становление массового профсоюз-ного движения. Развитие междуна-родных связей профсоюзов.

3. Социал-демократия в начале XX в. , основные течения в социал-демок-ратическом движении. II Интернаци-онал.

Социальное партнерст-во, социальный конф-ликт, социальная конф-ронтация, ревизионизм; Д.Ллойд Джордж, Д. Джолитти, Э.Бернш-тейн, К.Каутский, О.Ба-уэр, Ж.Жорес, Р.Люк-сембург, К.Либкнехт, П.Лафарг, Ж.Гед

Уметь характеризовать особенности изменения социальной политики стран.

§ 3 с.29-39

4.

10.

03


Новый этап развития ко-лониальных и зависимых стран.

Комб.

1. Положение колониальных и зави-симых стран в начале XX в.

2. Перспективы модернизации общес тва в гос-вах колониальной Азии. 3. Подъем революционного движения в Азии и Латинской Америке и колониальные державы.

Доминион, гражданское неповиновение, модер-низация общества;

Л.Бота, М.Ганди, Б.Ти-лак, Сунь Ятсен, Юань Шикай

Выявлять особенности модернизации в зависимых странах Азии Составлять сравнительную таблицу

§ 4, с.40-51, зад.7 (табл)

5


15.

03




Российская дипломатия в начале 20 века.

Русско – японские отношения

Урок изучения нового материала.

Комбинированный урок

1. Россия в мире начала ХХ в. 2. Осо-бенности социально-экономического и общественно-политического разви-тия. Реформы С.Ю.Витте. 3. Причи-ны обострения противоречий в российском обществе начала ХХ в.

  1. Русско-японская война: причины и последствия. Россия: 1905 – 1907

  2. Гражданская война

В.К.Плеве, П.Д.Свято-полк-Мирский, А.И.Пу-тилов, Н.С.Авдаков, Э. Нобель, ПП. Рябушин-ский

Экспансия, революция, сферы влияния

Называть объективные и субъективные предпосылки модернизации

Называть причины русско – японской войны, уметь определять причины и результаты революции

§ 5, с.51-55



§ 5, с.55-60


§ 6-7, с.60-61

РАЗДЕЛ 2. ДЕРЖАВНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО В НАЧАЛЕ ХХ в. РОССИЯ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. (2)

6

17 .03


Международные отно-шения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны.

Изучение нового материала

1. Причины обострения борьбы за рынки и сферы влияния между веду-щими индустриальными державами. 2. Россия в системе военно-полити-ческих союзов и первые войны за передел мира. 3. Начало Первой мировой войны.

Протекционизм, сфера влияния, геополитика, пацифизм;

Ф.Ратцель, Ф.Челлен, А.Мэхэн, Вильгельм II, Франц-Фердинанд

Называть причины Первой мировой войны

§ 8, с.74-83, вопросы к нему, зад.8 (табл)

7

22 .03


Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России.

Традиционный урок

1. Роль Восточного фронта в войне 1914-1918гг. 2. Обострение противо-речий в воюющих державах. Симпто-мы общественно-политического и социально-экономического кризиса в России. 3. Начало революции 1917г.

Фон Шлиффен, АВ.Сам сонов, ПК.Ренненкампф АА.Брусилов, ГЕ.Распу-тин, ГЕ.Львов

Выявлять общие тенденции воюющих стран в начале войны

§ 9, с.84-92 и вопросы к нему


РАЗДЕЛ 3. РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН В 1920-1930-е гг. (2 часа)

8

31 .03


Государства демократии – США, Англия и Франция.

Традиционный урок

1. Последствия 1МВ для стран Запа-да. 2. США: от процветания к кризи-су 1929-1932 гг. 3. Меры государст-венного регулирования экономики в США. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта. 4. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции: сравнительный анализ.

Макроэкономика, нео-либерализм;

Г.Гувер, Ф.Д.Рузвельт, Р.Макдональд, Д.Кейнс

Называть причины кризиса. Раскрывать основное содержание рыночной экономики.

§ 13, с.122-130 и вопросы к нему

9

05. 04


Фашизм в Италии и Гер-мании, милитаристское государство в Японии.

Традиционный урок

1. Предпосылки установления фа-шистских режимов в Италии и Гер-мании. 2. Утверждение фашистских тоталитарных гос-ств. 3. Милитарис-тский режим в Японии.

Тоталитаризм, фашизм;

А.Гитлер, Б.Муссолини, Й.Антонеску, Г.Танака

Дать определение тоталитаризм, тоталитарное государство, сравнивать политику фашистов Германии и Италии.

§ 14-15, с. 131-143, зад. 9 (табл)

РАЗДЕЛ 4. СССР В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1920 – 1930-е гг. (5 )

10

07. 04


Внешняя политика СССР и международные отно-шения конца 1920-х – начала 1930-х гг.

Лекция с элементами беседы

1. Проблема победителей и побеж-денных в 1МВ. 2. Возникновение очагов военной опасности в Европе и Азии. 3. Проблемы коллективной бе-зопасности в Европе. 4. Гражданс-кая война в Испании и её междуна-родные последствия.

Коллективная безопас-ность;

ВК.Блюхер, Чан Кайши, ММ.Литвинов, Э.Доль-фус, Н.Чемберлен, У. Черчилль, П.Лаваль, Ф. Франко

Определять очаги военной опасности и их причины

§ 18, с.166-173, зад.6.7 (заполнить табл)

11

12.

04


СССР, Германия и стра-ны Запада в конце 1930-х гг.

Традиционный урок

1. Расширение фашистской агрессии и политика умиротворения агрессо-ра. 2. Мюнхенский сговор. 3. Советс-ко-германские отношения накануне Второй мировой войны.


Аншлюс;

Э.Даладье, Э.Бенеш


Основное содержание политики умиротворения. Причины, помешавшие созданию Эффективной системы коллективной безопасности

§ 19, с.174-180

12

14.

04


Начальный период Второй мировой войны.

Традиционный урок

1. Начало 2МВ. 2. Поражение Фран-ции и новая ситуация в Европе. 3. Рас ширение японской агрессии в Азии. 4. Политика СССР в 1939 – 1940 гг.

«странная война», блицкриг;

В.Квислинг, О.Куусинен

Знать основные события начала Второй мировой войны

§ 20, с.180-188










13

19

.04


СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940 – 1941 гг.

Традиционный урок

5. Причины ухудшения советско-гер-манских отношений. 6. Подготовка Германии к нападению на СССР. 7. Оборонительные мероприятия Советского Союза.

СК.Тимошенко, ГК.Жу-ков

Определять уровень готовности СССР к войне

§ 21, с.189-195


СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах 2МВ.

Традиционный урок

1. Сражение на Орловско-Курской дуге. 2. Освобождение Советской земли от захватчиков. 3. Открытие второго фронта.

ПА.Ротмистров, АМ.Ва силевский, РЯ.Малинов ский, КК.Рокоссовский

Умение дать ответ, используя текст учебника и материалы таблицы.

§ 24, с.215-222, зад.6

14

21.

04


СССР и итоги Второй мировой войны

Лекция

1. Роль СССР в победе над фашиз-мом. 2. Итоги 2МВ. 3. Значение создание ООН.


Называть итоги Второй мировой войны, выявлять причины разногласий между СССР и его союзниками по антигитлеровской коалиции

§ 27 с.231- зад.6








РАЗДЕЛ 5. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ в. (1 час)

15

26.

04



Развитие общества и на-уки. Тенденции духовной жизни.

Изобразительное искус-ство, художественная лит-ра, музыкальная жизнь, театр, кино

Традиционный урок

Традиционный урок

1. Развитие философской, общест-венно-политической науки. 2. Новые экономические теории. 3. Фрейд и его учение. Социальная психология.

1. Новые направления в мировом изобразительном искусстве. 2. Зод-чество и архитектура: тоталитарный и модернистский стили. 3. Основные направления в художественном твор-честве. Социалистический реализм. 4. Искусство театра. 5. Зарождение киноискусства.

ВК.Рентген, Э.Резен-форд, Н.Бор, З.Фрейд, А.Энштейн, К.Юнг, Д. Дьюи, Р.Киплинг

Реализм, модернизм, импрессионизм, прими-тивизм, футуризм, абст-ракционизм, модерн, конструктивизм, аван-гардизм, экзистеницио-нализм, соц-я антиуто-пия, соц.реализм

Раскрывать основное содержание революции в естествознании. Уметь называть события, повлиявшие на духовную жизнь первой половины 20 века

Знать новые направления в искусстве

§ 27, с.242-249

§ 28-29, с. 249-262, от-веты на ??

РАЗДЕЛ 6. СССР и мировое развитие в период «холодной войны» (4 часа )

16

28 .04



«Холодная война» и раскол Европы

Создание системы сою-зов и конфликты в Азии

Лекция с элемен тами беседы

Традиционный урок

1. Антифашистское, демократичес-кие преобразования в освобожден-ных странах. 2. Политика СССР в Восточной Европе и причины «холод ной войны». 3. «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы.

1. Начало создания системы военно-политических союзов. 2. Особеннос ти «холодной войны» в Азии. 3. СССР и война в Корее (1950-1953)

Д.Маршалл, Г.Димитров

Мао Цзэдун, , Ким Ир Сен

Определять причины «холодной войны», называть острые послевоенные проблемы

Знать содержание Берлинского кризиса, уметь характеризовать советско – китайские отношения

§ 30, с.266-272, ответы на ??

§ 31, с.272-278

17

03

.05


Евроатлантические стра-ны и Япония после 2МВ. Конец 1940-х – начало 1960-х гг.

Традиционный урок

1. Послевоенная реконструкция и ста новление социально ориентирован-ной рыночной экономики в Западной Европе. 2. «Великое общество» 1960-х гг. в США. 3. Японская модель развития.

«справедливый курс», «великое общество», «экономическое чудо», социальное партнерство рабочие акции, интегра-ция;

Д.Маккарти, Д.Эйзенха-уэр, МЛ.Кинг, Л.Джон-сон, Д.Гэлбрейт, Л.Эр-хард, Р.Шуман

Определять новые черты развития индустриальных стран

§ 36-37, с. 310-322, ??

18

05

05


Кризис моделей развития: 1960 – 1970-е гг.




Традиционный урок




1. Социально-экономические пробле-мы развития стран начала 1970-х гг. 2. СССР: от реформ - к «застою». 3. Еврокоммунизм и новые левые в Западной Европе. 4. Кризис доверия в США. 5. Обострение противоречий в Восточной Европе. Кризис 1968 г. в Чехословакии.




Застой, доктрина Бреж-нева, импичмент;

А.Дубчек, Р.Никсон, Д.Форд, Д.Картер, Д.Лу кач, Э.Фишер, Э.Бер-лингуэр




Умение сравнивать реформы




§ 38-39, с. 323-336, зад. 3 (заполить табл)









19

10

.05


Период партнерства и соперничества между СССР и США.

Традиционный урок

1. Установление военного паритета между СССР и США и его значение. 2. Развитие процесса разрядки напря-женности в Европе. 3. Война и мир-ное урегулирование во Вьетнаме: роль СССР. 4. Противоречия разряд ки и причины обострения советско-американских отношений в начале 1980-х гг.

АД.Сахаров, МХ.Мари-ам, Р.Рейган

Называть предпосылки перехода к политике разрядки, сравнивать мотивы стремления к ней у руководства СССР и США

§ 40, с.336-345, ??

РАЗДЕЛ 7. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ( 4+1 час)

20

12.

05



Технологии новой эпохи

Информационное общес- тво: основные черты

Традиционный урок

Традиционный урок

1. Новый уровень научно-техничес-ких знаний. 2. Информационные тех-нологии и их значение.

1. Суть понятия «информационное общество». 2. Автоматизация произ-водства и индустрия знаний. 3. Соци-альные процессы в информационном обществе.

Информационное обще-ство, маргинализация, средний класс

§ 41, с.348-355, зад.5

§ 42, с.356-364

21

17.

05


Глобализация мировой экономики и её последствия

Традиционный урок

1. Понятие «глобализация» примени-тельно к экономическим процессам. 2. Предпосылки глобализации. Возни кновение ТНК и ТНБ. 3. Центр и периферия мировой экономики

Транснациональные кор порации (ТНК), трансна циональные банки (ТНБ), глобализация, единые пространства

§ 43. с.364-374, зад.2, зад.к главе 8

22

19

.05


Модернизационные про-цессы в США и странах Западной Европы

Традиционный урок

1. Становление идеологии неоконсер-ватизма. 2. Тэтчертизм в Англии и рейганомика в США: общее и особен-ное. 3. Неоконсервативная волна 1980-х гг. в развитых странах. 4. США при администрациях У.Клинто-на и Дж.Буша. 5. Социал-демократи-ческий реванш в Западной Европе в конце 1990-х гг. 6. Интеграционные процессы в Западной Европе и Север-ной Америке.

Неоконсерватизм, струк турная безработица;

М.Фридмэн, М.Тэтчер, Г.Коль, Ф.Миттеран, Ф. Гонсалес, У.Клинтон, Э.Блэр, Г.Шредер, Д. Буш, А.Квасьневский, С.Милошевич, В.Куш-туница

§ 46-47, с. 391-405, зад.5

23

24.

05


Россия и международные отношения начала XXI в.

Традиционный урок

1. Особенности развития системы международных отношений после завершения «холодной войны». 2. Рост конфликтности в мировой поли тике и его причины. Военные конф-ликты 1990-х гг. 3. Роль России в поддержании международной страте гической стабильности. 4. Россия и горячие точки современного мира.

АВ.Козырев, ЕМ.При-маков, ИС.Иванов

§ 52, с.434-442, зад.6

24










Урок повторительного обобщения – семинар «Модернизационные процессы в мире конца ХХ в. От СССР – к Российской Федерации»







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!