МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по подготовке детей к школе
Срок реализации – 1 год
Составители:
учителя начальных классов
Содержание
Введение
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Содержание учебного курса.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Введение
Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребенка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни. Для ребенка учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно осознается и переживается ребенком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех в учебных делах имеет для него острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения - это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его личности.
В связи с этим остро стоит проблема подготовки ребенка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности к обучению является уровень умственного развития. Однако готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. Готовность к школьному обучению представляет собой, прежде всего, умение обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.
Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе. Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение, как говорят психологи, действовать «во внутреннем плане» или, иными словами, производить некоторые действия в уме.
Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще до конца не научился. Ребенок может надолго и в деталях запомнить какое-то событие, если оно чем-то привлекло его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему пока еще достаточно трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана - делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.
В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.
Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, чтобы учеба ребенка не «захромала» с самого начала.
Кроме того, определенные трудности возникают при распределении будущих первоклассников на классы, поскольку здесь необходим учет индивидуальных особенностей ребенка, проявить которые в ходе кратковременного собеседования при приеме в школу он не в состоянии.
Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей ребят;
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
- систематичность и последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- наглядность.
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.
Готовность к обучению определяется пониманием ребенком смысла учебных задач, их отличия от практических, осознанием способов выполнения действия, навыками самоконтроля и самооценки, развитием волевых качеств, умением наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.
Таким образом, целью курса является выявление индивидуальных особенностей будущих первоклассников и формирование готовности к школьному обучению.
Данные цели реализуются путем решения следующих задач:
• формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;
• формирование учебной мотивации;
• развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
• развитие элементарных математических представлений;
• развитие речи и фонематического слуха;
• развитие мелкой моторики;
• развитие творчески активной личности;
• овладение необходимыми навыками ручного труда;
• развитие координации движений.
Ценностные ориентиры программы
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
физически развит; владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается, ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Место занятий в учебном плане
Программа «Подготовка к школе» реализуется в течение 6 месяцев и предлагает систему адаптационных занятий, состоит из следующих курсов:
Математические ступеньки
От слова к букве
Учимся писать
Уроки первоклассника/
Умелые ручки
Настоящая программа рассчитана на детей 5,5-6,5 лет. Срок реализации программы -
24 недели, с ноября по апрель включительно.
Режим занятий: один раз в неделю по четыре занятия. Продолжительность занятия - 25 минут, включая две игровые физкультминутки. Между занятиями предусмотрены 10-минутные перемены. Так как занятия проводятся учителями гимназии и рассчитаны на детей не только «домашних», но и посещающих дошкольные учебные заведения, время проведения занятий - суббота.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Метапредметные результаты
• соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию как позицию ученика;
• правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
• декоративно оформлять различные предметы, выбирая соответствующую технику и средства выражения;
• выполнять на слух инструкцию для обучающего.
Личностные результаты:
включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится психолого-педагогическая диагностика.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
- ориентироваться на странице тетради;
2) называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- соотносить цифру с числом предметов;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- составлять из нескольких треугольников (четырех-угольников) фигуры большего размера;
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
3) распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе;
- перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
- называть основные признаки времен года.
Ребенок получит возможность научиться:
устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные песенки, потешки);
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
присчитывать и отсчитывать по одному, по два.
Содержание учебного курса.
«Математические ступеньки»
Данный раздел программы направлен на развитие умений:
- проводить наблюдения;
- сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики;
- понимать относительность свойств объекта;
- делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;
- уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.
«От слова к букве»
Данный раздел программы нацелен на развитие связной речи ребенка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.
«Учимся писать»
Данный раздел программы нацелен на развитие координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению письму и формирует элементарные навыки культуры письма.
«Умелые ручки»
Данный раздел готовит детей:
- к восприятию различных конструкций предметов;
- знакомит с природными материалами, видами соединений и способами крепления деталей;
- с правилами безопасной работы ручными инструментами.
«Уроки первоклассника»
Путешествие страну школьных правил
Диагностика настроения. Знакомство со школьными правилами
Диагностика тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации (по методике Н.И. Гуткиной «Домик»). Диагностики пространственных представлений.
Тренинг навыков школьного поведения
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Наименование курса | Количество часов |
1 | Математические ступеньки | 24 |
2 | От слова к букве | 24 |
3 | Учимся писать | 24 |
4 | Уроки первоклассника | 12 |
5 | Умелые ручки | 12 |
Курсы «От слова к букве» и «Учимся писать» помогают практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.
Содержание курсов направлено на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка.
Содержание ориентировано на решение следующих задач:
создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребёнка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для
создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;
практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;
формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.
Отличительной чертой данного курса является осуществление интеграции работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и
с подготовкой к обучению письму.
Основными задачами развития речи на подготовительном этапе являются:
расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;
формирование грамматического строя речи ребёнка;
совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической (ответы на вопросы, пересказ рассказа, сказки, составление рассказа по картине, рисункам и иллюстрациям к произведению, рассказ по личным наблюдениям и впечатлениям, составление загадок, сказок, рассказов, словесное рисование и т. д.);
создание речевых высказываний различных типов: описания (человека, животных, предметов, помещения); рассуждения (прочитай своё любимое стихотворение. Чем
оно тебе нравится? Расскажи свою любимую сказку. Почему она тебе нравится больше других? И т. д.); повествования (различные виды пересказа, рассказа).
Возрастные особенности детей 5—6 лет обусловливают необходимость использования в процессе занятий разнообразных заданий по расширению и активизации их словарного запаса и развитию речи.
При подготовке к освоению родного языка дети знакомятся с помощью взрослых с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями, учатся отвечать на
вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывают прочитанное, выразительно читают выученные наизусть стихотворения, составляют по иллюстрациям загадки, сказки, рассказы.
В процессе знакомства с художественными произведениями и работы с ними осуществляется интеллектуальное и нравственно-эстетическое воспитание детей, развитие
их эмоциональной отзывчивости на явления окружающей жизни. Они овладевают диалогической и монологической речью, учатся говорить выразительно, без напряжения, не
торопясь, отчётливо произнося каждое слово.
Целью подготовки к обучению чтению является создание условий для осмысленного и осознанного чтения, воспитания эстетически развитого и эмоционального читателя.
В процессе чтения (слушания) произведений устного народного творчества и литературных произведений происходит интенсивное разностороннее развитие ребёнка: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое; у детей формируется стабильное внимание к слову в художественном тексте (что является основой работы по изучению литературы в начальной и основной школе), умение воспринимать слово как основной элемент художественного произведения.
Уже в дошкольном возрасте важно воспитывать у детей
эмоциональную отзывчивость, что впоследствии явится залогом успешного освоения произведений художественной литературы; вести целенаправленную и систематическую
работу по формированию умения ребёнка эмоционально осмысливать художественное произведение, выражать собственное восприятие прочитанного, отношение к произведению и его героям.
Непременным условием успешной работы по подготовке к чтению является создание условий для формирования у дошкольников стойкого и стабильного интереса
к произведениям художественной литературы. Это достигается несколькими путями. Прежде всего, тщательно продуманным отбором произведений для чтения: это должны
быть произведения, представляющие собой образцы детской художественной литературы, отвечающие возрастным и психологическим особенностям детей, представляющие
разные литературные жанры (сказки, рассказы, стихотворения, загадки, пословицы, поговорки).
В содержание работы по подготовке детей к обучению чтению входит:
развитие звуковой культуры речи в целях подготовки
к обучению грамоте и чтению (умение вслушиваться в речь, в отдельные звуки, работа по правильному произнесению звуков, обучение правильному интонированию, управлению
темпом речи). Работа по развитию артикуляционного аппарата (развитие правильной дикции, силы голоса, выделение особо значимых слов и пр.);
чтение стихотворений русских и зарубежных поэтов, сказок, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;
беседа о прочитанном по вопросам воспитателя (ответы на вопросы, связанные с эмоциональным восприятием произведения, понимание сюжета, характеров основных
действующих лиц, умение услышать, воспринять на слух
выразительные языковые средства — эпитеты, сравнения, разумеется, без использования терминологии);
разучивание наизусть и выразительное чтение.
При подготовке к обучению чтению формируется готовность связно говорить на определённые темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково её назначение
и особенности.
Ведётся работа по коррекции и развитию фонематического слуха, по выработке отчётливого и ясного произношения звуков, слогов, слов.
При подготовке к обучению значительное время отводится работе над звуковым анализом слов, вводятся понятия «гласные звуки» и «согласные звуки», которые фиксируются с помощью различных фишек.
Если в основе подготовки к обучению чтению и работы над совершенствованием устной речи лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письму преобладают технические действия.
Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребёнка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому курс предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.
Таким образом, курс «От слова к букве» решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.
Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1 | Понятие об устной и письменной речи. Звук [а]. Буквы А, а. Времена года. | 1 | |
2 | Гласные о, у, ы, э, а. Составление рассказа об осени | 1 | |
3 | Буквы согласных звуков. Сказка «Теремок» | 1 | |
4 | Буквы р, л, с, т, п. Выделение первого звука и обозначение буквой. Овощи и фрукты. | 1 | |
5 | Буквы г, ш, щ, х, ф. Выделение гласного звука в середине слов. Сказка «Репка» | 1 | |
6 | Буквы з, ц, ж, д, ч. Выделение гласного звука Зимние месяцы. Составление рассказа о зиме. | 1 | |
7 | Итоговое занятие по гласным звукам. Сказка «Три медведя» | 1 | |
8 | Знакомство со слогом. Чтение слияний. Разучивание наизусть | 1 | |
9 | Твердые и мягкие согласные звуки. Разучивание скороговорок. | 1 | |
10 | Чтение слияний. Сказка «Заюшкина избушка» | 1 | |
11 | Слого-звуковой анализ слов. Дни недели. | 1 | |
12 | Твёрдые и мягкие согласные Мягкий знак в конце слов. | 1 | |
13 | Составление рассказа по картине. Животные и их детеныши. | 1 | |
14 | Твёрдые и мягкие согласные. Кто где живет? Сказка «Маша и Медведь» | 1 | |
15 | Согласные звуки. Ударение. Моя семья (рассказ по фото) | 1 | |
16 | Ударение, слог. Разнообразие растений. | 1 | |
17 | Звуковой анализ слов. Чтение предложений Загадки о животных. | 1 | |
18 | Слог, ударение. Составление рассказа о весне. | 1 | |
19 | Стечение согласных Чтение слов и предложений. | 1 | |
20 | Составление рассказа по серии картинок. Встречаем весну. Разучивание наизусть | 1 | |
21 | Построение модели слова. Описание предметов. Моя любимая игрушка | 1 | |
22 | Чтение слов и предложений. Слого-звуковой анализ слов. | 1 | |
23 | Потешки. Скороговорки, пословицы, поговорки. | 1 | |
24 | Итоговое занятие «Путешествие в страну букв и звуков». | 1 | |
Курс «Учимся писать» нацелен на развитие координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению письму и формирует элементарные навыки культуры письма.
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1 | Гигиенические правила письма. Обводка и штриховка контуров. | 1 | |
2 | Ориентирование на листе. Рабочая строка. Короткая наклонная линия. | 1 | |
3 | Штриховка в заданном направлении. Прямая короткая и удлинённые наклонные линии. | 1 | |
4 | Прямая наклонная линия. Штриховка. | 1 | |
5 | Прямая наклонная линия с закруглением. Штриховка элементами и цветом. | 1 | |
6 | Наклонная короткая линия с закруглением влево, наклонная длинная линия с закруглением влево. Графический диктант. | 1 | |
7 | Рисование и раскрашивание узоров. Письмо элементов письменных букв. | 1 | |
8 | Полуовалы левые и правые. Штриховка в заданном направлении в цвете. | 1 | |
9 | Штриховка элементами. Письмо больших и малых овалов. | 1 | |
10 | Письмо элементов письменных букв. Правые полуовалы малые и большие. | 1 | |
11 | Копирование группы элементов. Соединение элементов. Графический диктант. | 1 | |
12 | Составление рисунка по заданным точкам. Письмо элементов букв. | 1 | |
13 | Письмо длинной линии с петлей внизу. Штриховка. | 1 | |
14 | Письмо элементов по образцу, удлинённая наклонная линия и линия с петлёй внизу. | 1 | |
15 | Письмо короткой линии с закруглением вверху. Штриховка элементами. | 1 | |
16 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. | 1 | |
17 | Соединение элементов букв. Графический диктант. | 1 | |
18 | Письмо узоров и элементов букв. Составление рисунка. | 1 | |
19 | Диктант элементов букв. Штриховка элементами и цветом. | 1 | |
20 | Обводка по точкам узоров и элементов букв. | 1 | |
21 | Соединения элементов. | 1 | |
22 | Конструирование букв из предложенных элементов | 1 | |
23 | Обводка узоров по контуру. Рисование по точкам | 1 | |
24 | Графический диктант.Обводка и штриховка контуров. | 1 | |
Курс «Математические ступеньки»
Главные цели курса математики подготовительного периода — это формирование начальных математических представлений и развитие на их основе познавательных
способностей дошкольников.
Основная идея курса заключается в том, что развитие
познавательных способностей у детей будет более эффективным, если в процесс работы с математическим материалом систематически будут включаться задания, направленные
на развитие логического мышления (проведение сравнений, анализа, разбиение объектов на группы, выделение части и целого, проведение доступных обобщений), пространственного воображения и речи ребёнка.
В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (цифры и числа от 0 до 9, число 10, счёт десятками, основные
свойства чисел натурального ряда; равенство, конкретный смысл арифметических действий сложение и вычитание и их обозначение: знаки « + », «-», « = »); геометрическая (пространственные отношения, простейшие геометрические
фигуры и их прообразы в окружающем мире, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве объектов и простейших геометрических фигур, изготовление моделей
геометрических фигур из бумаги и др.); содержательно-логическая (эта линия построена на основе математического материала двух первых линий и создаёт условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления детей).
Основными методами, используемыми в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, но ведущим остаётся метод практических действий, который позволяет дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперименты, наблюдения на действиях с предметами, предметными картинками, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. д.
Активное использование разнообразных дидактических игр математического содержания позволяет углублять математические знания, способствует формированию умений общаться с преподавателем, развивает навыки сотрудничества со сверстниками, формирует умения оценивать свои действия, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо.
Использование предложенного содержания и описанных методов позволит осуществить предматематическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышления на уровень, позволяющий успешно усваивать математику в начальной школе.
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1 | Свойства предметов. Сравнение предметов по форме, размеру, цвету. Большой, маленький. | 1 | |
2 | Ориентирование на листе бумаги. Слева. Справа. | 1 | |
3 | Счет предметов. Свойства предметов: размер, цвет, форма. Число и цифра 1. Высокий, низкий. Выше, ниже. | 1 | |
4 | Пространственные отношения. Лево- право, верх-низ. Число и цифра 2. Пара. Длинный, короткий. Длиннее, короче. | 1 | |
5 | Название чисел, их последовательность. Число и цифра 3. Больше? Меньше? Столько же? | 1 | |
6 | Последовательность чисел. Сложение. Число и цифра 4. | 1 | |
7 | Соотнесение действий сложения и вычитания на наглядном материале с математической записью. | 1 | |
8 | Число и цифра 5. Круг. Многоугольник. | 1 | |
9 | Число и цифра 6. Состав числа 6. Решение примеров ...+1, ...- 1. Прямоугольник. Квадрат. | 1 | |
10 | Число и цифра 7. Состав числа 7. Сравнение чисел. Позже. Раньше. | 1 | |
11 | Число и цифра 8. Состав числа 8. Взаимосвязь между целым и частью. Лёгкий, тяжёлый. Легче, тяжелее. | 1 | |
12 | Число и цифра 9. Состав числа 9. Сравнение групп предметов. Знаки , = | 1 | |
13 | Число 10. Однозначные и двузначные числа. Сравнение групп предметов. Столько же. | 1 | |
14 | Итоговое занятие по разделу «Пространственные и временные представления». | 1 | |
15 | Составление математических рассказов. счет предметов. Письмо цифр. | 1 | |
16 | Сравнение групп предметов. Запись и решение выражений в пределах 10. Знаки + и -. Развитие логического мышления. | 1 | |
17 | Число 0 и его обозначение. Знаки + и - | 1 | |
18 | Решение примеров на сложение и вычитание. Сравнение чисел. | 1 | |
19 | Равенство. Составление и решение выражений. Соотнесение с иллюстрацией. | 1 | |
20 | Знаки сравнения, сложения, вычитания. Название действий и их обозначение. | 1 | |
21 | Количественный и порядковый счет. Сравнение чисел. Логические упражнения. | 1 | |
22 | Решение примеров вида ... - 1,2. Последовательность чисел от 1 до 10. | 1 | |
23 | Соседи числа. Больше, меньше, равно. Прямой и обратный счет. | 1 | |
24 | Достижения обучающихся | 1 | |
«Умелые ручки»
Данный раздел готовит детей:
- к восприятию различных конструкций предметов;
- знакомит с природными материалами, видами соединений и способами крепления деталей;
- с правилами безопасной работы ручными инструментами.
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | Дата |
1 | Основы пластики. Лепка. Техника безопасности при работе со стеками. | 1 | |
2 | Знакомство с акварелью. Рисование предметов зимней одежды. | 1 | |
3 | Работа с бумагой. Аппликация «Цыплята». Игрушки. Техника безопасности при работе с ножницами. | 1 | |
4 | Работа с пластилином. «Овощи и фрукты» | 1 | |
5 | Рисование игрушек. «Магазин игрушек» | 1 | |
6 | Бумажная пластика. Приемы складывания. | 1 | |
7 | Изготовление стаканчика из бумаги. | 1 | |
8 | Работа с пластилином. Посуда. | 1 | |
9 | Работа с бумагой. Аппликация «Домик» | 1 | |
10 | Первоцветы. Рисование цветка красками. | 1 | |
11 | Работа с пластилином. Ракета. | 1 | |
12 | Лего-мастерская «Конструктор» | 1 | |
Занятия педагога-психолога «Уроки первоклассника»
№ занятия | Тема занятия | Кол-во занятий |
1 | Путешествие страну школьных правил | 1 |
2 | Учимся вежливости | 1 |
3 | Будьте внимательны | 1 |
4 | Складываем и считаем | 1 |
5 | Мы вместе | 1 |
6 | Ой, какие умные! | 1 |
7 | Мы воображаем | 1 |
8 | Работаем с фигурами | 1 |
9 | Учимся сортировать | 1 |
10 | Складываем по образцу | 1 |
11 | Слушаем истории | 1 |
12 | Повторяем то, что знаем | 1 |
| Итого: | 12 занятий |
Список литературы и электронных образовательных ресурсов
Я хочу учиться! Полный системный курс подготовки детей к школе. Авторы-составители А. Дорофеева, Ю. Дорофеев
Общеобразовательные Электронные Ресурсы
www.Zankov.ru
www.openworld.ru/school Официальный сайт журнала «Начальная школа»
www.1 september.ru Педагогический сайт методических разработок
«Фестиваль педагогических идей».
«Начальная школа» — методическая газета для учителя начальной школы
www.4stupeni.ru Конспекты уроков для начальной школы
www.100zatey.ru Детские праздники, выпускные в начальной школе
www.repetit.ru Подготовка к школе. Опыт преподавания.
www.edudic.ru Энциклопедический словарь "Начальная Школа". Толковые Словари и энциклопедии
www.abvgdeyka.ru Познавательный портал для учащихся 1-4 классов
www.solnet.ru Детский образовательный портал «Солнышко»: кроссворды, игры, задачки
Материально-техническое обеспечение
Для реализации целей образовательной программы также используются комплекты предметных таблиц, плакатов, модулей аппликаций, комплекты карточек и пр. дидактический материал.
Компьютер. Интерактивная доска. Видеопроектор
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Электронно-цифровые комплекты и информационно-коммуникационные средства
Наглядные пособия, натуральные объекты и модели