СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа подготовки детей к школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа расчитана на детей старшей группы детского сада, которые каждую субботу, начиная с ноября, посещают школу. По 4 занятия в день, каждое по 25 минут, перемены по 10 минут. Чередуется работа учителя-психолога и занятия "Умелые ручки"(технология+рисование) через неделю.У меня рабочий день начинается с 8.45, а в 11.10 родители уже забирают детей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа подготовки детей к школе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ






















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по подготовке детей к школе


Срок реализации – 1 год










Составители:




учителя начальных классов











Содержание


Введение


  1. Планируемые результаты освоения учебного курса.

  2. Содержание учебного курса.

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.












































Введение

Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребенка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни. Для ребенка учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно осознается и переживается ребенком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех в учебных делах имеет для него острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения - это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его личности.

В связи с этим остро стоит проблема подготовки ребенка к школьному обучению. Длительное время считалось, что критерием готовности к обучению является уровень умственного развития. Однако готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. Готовность к школьному обучению представляет собой, прежде всего, умение обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе. Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение, как говорят психологи, действовать «во внутреннем плане» или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще до конца не научился. Ребенок может надолго и в деталях запомнить какое-то событие, если оно чем-то привлекло его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему пока еще достаточно трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана - делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, чтобы учеба ребенка не «захромала» с самого начала.

Кроме того, определенные трудности возникают при распределении будущих первоклассников на классы, поскольку здесь необходим учет индивидуальных особенностей ребенка, проявить которые в ходе кратковременного собеседования при приеме в школу он не в состоянии.

Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:

- учет индивидуальных особенностей и возможностей ребят;

- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- комплексный подход при разработке занятий;

- систематичность и последовательность занятий;

- вариативность содержания и форм проведения занятий;

- наглядность.

Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Готовность к обучению определяется пониманием ребенком смысла учебных задач, их отличия от практических, осознанием способов выполнения действия, навыками самоконтроля и самооценки, развитием волевых качеств, умением наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.

Таким образом, целью курса является выявление индивидуальных особенностей будущих первоклассников и формирование готовности к школьному обучению.

Данные цели реализуются путем решения следующих задач:

• формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

• формирование учебной мотивации;

• развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);

• развитие элементарных математических представлений;

• развитие речи и фонематического слуха;

• развитие мелкой моторики;

• развитие творчески активной личности;

• овладение необходимыми навыками ручного труда;

• развитие координации движений.

Ценностные ориентиры программы

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

физически развит; владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается, ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

Место занятий в учебном плане

Программа «Подготовка к школе» реализуется в течение 6 месяцев и предлагает систему адаптационных занятий, состоит из следующих курсов:

  • Математические ступеньки

  • От слова к букве

  • Учимся писать

  • Уроки первоклассника/

  • Умелые ручки

Настоящая программа рассчитана на детей 5,5-6,5 лет. Срок реализации программы -
24 недели, с ноября по апрель включительно.

Режим занятий: один раз в неделю по четыре занятия. Продолжительность занятия - 25 минут, включая две игровые физкультминутки. Между занятиями предусмотрены 10-минутные перемены. Так как занятия проводятся учителями гимназии и рассчитаны на детей не только «домашних», но и посещающих дошкольные учебные заведения, время проведения занятий - суббота.


  1. Планируемые результаты освоения учебного курса


Метапредметные результаты

• соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию как позицию ученика;

• правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;

• декоративно оформлять различные предметы, выбирая соответствующую технику и средства выражения;

• выполнять на слух инструкцию для обучающего.


Личностные результаты:

  • включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится психолого-педагогическая диагностика.


Предметные результаты.

Ребенок научится:

- выделять из слов звуки;

- находить слова с определенным звуком;

- определять место звука в слове;

- соблюдать орфоэпические нормы произношения;

- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;

- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

- ориентироваться на странице тетради;

2) называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- соотносить цифру с числом предметов;

- пользоваться арифметическими знаками действий;

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- измерять длину предметов с помощью условной меры;

- составлять из нескольких треугольников (четырех-угольников) фигуры большего размера;

- ориентироваться на листе клетчатой бумаги;

3) распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе;

- перечислять в правильной последовательности времена года и суток;

- называть основные признаки времен года.

Ребенок получит возможность научиться:

  • устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

  • различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

  • различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные песенки, потешки);

  • устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

  • присчитывать и отсчитывать по одному, по два.


  1. Содержание учебного курса.

«Математические ступеньки»

Данный раздел программы направлен на развитие умений:

- проводить наблюдения;

- сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики;

- понимать относительность свойств объекта;

- делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;

- уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.

«От слова к букве»

Данный раздел программы нацелен на развитие связной речи ребенка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

«Учимся писать»

Данный раздел программы нацелен на развитие координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению письму и формирует элементарные навыки культуры письма.

«Умелые ручки»

Данный раздел готовит детей:

- к восприятию различных конструкций предметов;

- знакомит с природными материалами, видами соединений и способами крепления деталей;

- с правилами безопасной работы ручными инструментами.


«Уроки первоклассника»

Путешествие страну школьных правил

Диагностика настроения. Знакомство со школьными правилами 

Диагностика тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации (по методике Н.И. Гуткиной «Домик»). Диагностики пространственных представлений.

Тренинг навыков школьного поведения


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Наименование курса

Количество

часов

1

Математические ступеньки

24

2

От слова к букве

24

3

Учимся писать

24

4

Уроки первоклассника

12

5

Умелые ручки

12


Курсы «От слова к букве» и «Учимся писать» помогают практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.

Содержание курсов направлено на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка.

Содержание ориентировано на решение следующих задач:

  • создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребёнка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для
    создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;

  • практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;

  • формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.

Отличительной чертой данного курса является осуществление интеграции работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и
с подготовкой к обучению письму.

Основными задачами развития речи на подготовительном этапе являются:

  • расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;

  • формирование грамматического строя речи ребёнка;

  • совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической (ответы на вопросы, пересказ рассказа, сказки, составление рассказа по картине, рисункам и иллюстрациям к произведению, рассказ по личным наблюдениям и впечатлениям, составление загадок, сказок, рассказов, словесное рисование и т. д.);

  • создание речевых высказываний различных типов: описания (человека, животных, предметов, помещения); рассуждения (прочитай своё любимое стихотворение. Чем
    оно тебе нравится? Расскажи свою любимую сказку. Почему она тебе нравится больше других? И т. д.); повествования (различные виды пересказа, рассказа).

  • Возрастные особенности детей 5—6 лет обусловливают необходимость использования в процессе занятий разнообразных заданий по расширению и активизации их словарного запаса и развитию речи.

  • При подготовке к освоению родного языка дети знакомятся с помощью взрослых с рассказами, сказками, сюжетными и предметными иллюстрациями, учатся отвечать на
    вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов, пересказывают прочитанное, выразительно читают выученные наизусть стихотворения, составляют по иллюстрациям загадки, сказки, рассказы.

  • В процессе знакомства с художественными произведениями и работы с ними осуществляется интеллектуальное и нравственно-эстетическое воспитание детей, развитие
    их эмоциональной отзывчивости на явления окружающей жизни. Они овладевают диалогической и монологической речью, учатся говорить выразительно, без напряжения, не
    торопясь, отчётливо произнося каждое слово.

  • Целью подготовки к обучению чтению является создание условий для осмысленного и осознанного чтения, воспитания эстетически развитого и эмоционального читателя.

  • В процессе чтения (слушания) произведений устного народного творчества и литературных произведений происходит интенсивное разностороннее развитие ребёнка: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое; у детей формируется стабильное внимание к слову в художественном тексте (что является основой работы по изучению литературы в начальной и основной школе), умение воспринимать слово как основной элемент художественного произведения.

  • Уже в дошкольном возрасте важно воспитывать у детей
    эмоциональную отзывчивость, что впоследствии явится залогом успешного освоения произведений художественной литературы; вести целенаправленную и систематическую
    работу по формированию умения ребёнка эмоционально осмысливать художественное произведение, выражать собственное восприятие прочитанного, отношение к произведению и его героям.

Непременным условием успешной работы по подготовке к чтению является создание условий для формирования у дошкольников стойкого и стабильного интереса
к произведениям художественной литературы. Это достигается несколькими путями. Прежде всего, тщательно продуманным отбором произведений для чтения: это должны
быть произведения, представляющие собой образцы детской художественной литературы, отвечающие возрастным и психологическим особенностям детей, представляющие
разные литературные жанры (сказки, рассказы, стихотворения, загадки, пословицы, поговорки).

В содержание работы по подготовке детей к обучению чтению входит:

  • развитие звуковой культуры речи в целях подготовки
    к обучению грамоте и чтению (умение вслушиваться в речь, в отдельные звуки, работа по правильному произнесению звуков, обучение правильному интонированию, управлению
    темпом речи). Работа по развитию артикуляционного аппарата (развитие правильной дикции, силы голоса, выделение особо значимых слов и пр.);

  • чтение стихотворений русских и зарубежных поэтов, сказок, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;

  • беседа о прочитанном по вопросам воспитателя (ответы на вопросы, связанные с эмоциональным восприятием произведения, понимание сюжета, характеров основных
    действующих лиц, умение услышать, воспринять на слух
    выразительные языковые средства — эпитеты, сравнения, разумеется, без использования терминологии);

  • разучивание наизусть и выразительное чтение.

При подготовке к обучению чтению формируется готовность связно говорить на определённые темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково её назначение
и особенности.

Ведётся работа по коррекции и развитию фонематического слуха, по выработке отчётливого и ясного произношения звуков, слогов, слов.

При подготовке к обучению значительное время отводится работе над звуковым анализом слов, вводятся понятия «гласные звуки» и «согласные звуки», которые фиксируются с помощью различных фишек.

Если в основе подготовки к обучению чтению и работы над совершенствованием устной речи лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письму преобладают технические действия.

Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребёнка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.

При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому курс предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.

Таким образом, курс «От слова к букве» решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.


п\п

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Понятие об устной и письменной речи. Звук [а]. Буквы А, а.

Времена года.

1


2

Гласные о, у, ы, э, а. Составление рассказа об осени

1


3

Буквы согласных звуков.

Сказка «Теремок»

1


4

Буквы р, л, с, т, п. Выделение первого звука и обозначение буквой. Овощи и фрукты.

1


5

Буквы г, ш, щ, х, ф. Выделение гласного звука в середине слов. Сказка «Репка»

1


6

Буквы з, ц, ж, д, ч. Выделение гласного звука Зимние месяцы. Составление рассказа о зиме.

1


7

Итоговое занятие по гласным звукам. Сказка «Три медведя»

1


8

Знакомство со слогом. Чтение слияний. Разучивание наизусть

1


9

Твердые и мягкие согласные звуки. Разучивание скороговорок.

1


10

Чтение слияний. Сказка «Заюшкина избушка»

1


11

Слого-звуковой анализ слов. Дни недели.

1


12

Твёрдые и мягкие согласные Мягкий знак в конце слов.

1


13

Составление рассказа по картине. Животные и их детеныши.

1


14

Твёрдые и мягкие согласные. Кто где живет? Сказка «Маша и Медведь»

1


15

Согласные звуки. Ударение. Моя семья (рассказ по фото)

1


16

Ударение, слог. Разнообразие растений.

1


17

Звуковой анализ слов. Чтение предложений Загадки о животных.

1


18

Слог, ударение. Составление рассказа о весне.

1


19

Стечение согласных Чтение слов и предложений.

1


20

Составление рассказа по серии картинок. Встречаем весну. Разучивание наизусть

1


21

Построение модели слова. Описание предметов. Моя любимая игрушка

1


22

Чтение слов и предложений. Слого-звуковой анализ слов.

1


23

Потешки. Скороговорки, пословицы, поговорки.

1


24

Итоговое занятие «Путешествие в страну букв и звуков».

1



Курс «Учимся писать» нацелен на развитие координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению письму и формирует элементарные навыки культуры письма.


п\п

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Гигиенические правила письма. Обводка и штриховка контуров.

1


2

Ориентирование на листе. Рабочая строка. Короткая наклонная линия.

1


3

Штриховка в заданном направлении. Прямая короткая и удлинённые наклонные линии.

1


4

Прямая наклонная линия. Штриховка.

1


5

Прямая наклонная линия с закруглением. Штриховка элементами и цветом.

1


6

Наклонная короткая линия с закруглением влево, наклонная длинная линия с закруглением влево. Графический диктант.

1


7

Рисование и раскрашивание узоров. Письмо элементов письменных букв.

1


8

Полуовалы левые и правые. Штриховка в заданном направлении в цвете.

1


9

Штриховка элементами. Письмо больших и малых овалов.

1


10

Письмо элементов письменных букв. Правые полуовалы малые и большие.

1


11

Копирование группы элементов. Соединение элементов. Графический диктант.

1


12

Составление рисунка по заданным точкам. Письмо элементов букв.

1


13

Письмо длинной линии с петлей внизу. Штриховка.

1


14

Письмо элементов по образцу, удлинённая наклонная линия и линия с петлёй внизу.

1


15

Письмо короткой линии с закруглением вверху. Штриховка элементами.

1


16

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу.

1


17

Соединение элементов букв. Графический диктант.

1


18

Письмо узоров и элементов букв. Составление рисунка.

1


19

Диктант элементов букв. Штриховка элементами и цветом.

1


20

Обводка по точкам узоров и элементов букв.

1


21

Соединения элементов.

1


22

Конструирование букв из предложенных элементов

1


23

Обводка узоров по контуру. Рисование по точкам

1


24

Графический диктант.Обводка и штриховка контуров.

1



Курс «Математические ступеньки»

Главные цели курса математики подготовительного периода — это формирование начальных математических представлений и развитие на их основе познавательных
способностей дошкольников.

Основная идея курса заключается в том, что развитие
познавательных способностей у детей будет более эффективным, если в процесс работы с математическим материалом систематически будут включаться задания, направленные
на развитие логического мышления (проведение сравнений, анализа, разбиение объектов на группы, выделение части и целого, проведение доступных обобщений), пространственного воображения и речи ребёнка.

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (цифры и числа от 0 до 9, число 10, счёт десятками, основные
свойства чисел натурального ряда; равенство, конкретный смысл арифметических действий сложение и вычитание и их обозначение: знаки « + », «-», « = »); геометрическая (пространственные отношения, простейшие геометрические
фигуры и их прообразы в окружающем мире, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве объектов и простейших геометрических фигур, изготовление моделей
геометрических фигур из бумаги и др.); содержательно-логическая (эта линия построена на основе математического материала двух первых линий и создаёт условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления детей).

Основными методами, используемыми в период подготовки детей к обучению математике в школе, являются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, но ведущим остаётся метод практических действий, который позволяет дошкольникам усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперименты, наблюдения на действиях с предметами, предметными картинками, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. д.

Активное использование разнообразных дидактических игр математического содержания позволяет углублять математические знания, способствует формированию умений общаться с преподавателем, развивает навыки сотрудничества со сверстниками, формирует умения оценивать свои действия, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо.

Использование предложенного содержания и описанных методов позволит осуществить предматематическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышления на уровень, позволяющий успешно усваивать математику в начальной школе.


№ п\п


Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Свойства предметов. Сравнение предметов по форме, размеру, цвету. Большой, маленький.

1


2

Ориентирование на листе бумаги. Слева. Справа.

1


3

Счет предметов. Свойства предметов: размер, цвет, форма. Число и цифра 1. Высокий, низкий. Выше, ниже.

1


4

Пространственные отношения. Лево- право, верх-низ. Число и цифра 2. Пара. Длинный, короткий. Длиннее, короче.

1


5

Название чисел, их последовательность. Число и цифра 3. Больше? Меньше? Столько же?

1


6

Последовательность чисел. Сложение.

Число и цифра 4.

1


7

Соотнесение действий сложения и вычитания на наглядном материале с математической записью.

1


8

Число и цифра 5. Круг. Многоугольник.

1


9

Число и цифра 6. Состав числа 6. Решение примеров ...+1, ...- 1. Прямоугольник. Квадрат.

1


10

Число и цифра 7. Состав числа 7. Сравнение чисел. Позже. Раньше.

1


11

Число и цифра 8. Состав числа 8. Взаимосвязь между целым и частью. Лёгкий, тяжёлый. Легче, тяжелее.

1


12

Число и цифра 9. Состав числа 9. Сравнение групп предметов. Знаки , =

1


13

Число 10. Однозначные и двузначные числа. Сравнение групп предметов. Столько же.

1


14

Итоговое занятие по разделу «Пространственные и временные представления».

1


15

Составление математических рассказов. счет предметов. Письмо цифр.

1


16

Сравнение групп предметов. Запись и решение выражений в пределах 10. Знаки + и -. Развитие логического мышления.

1


17

Число 0 и его обозначение. Знаки + и -

1


18

Решение примеров на сложение и вычитание. Сравнение чисел.

1


19

Равенство. Составление и решение выражений. Соотнесение с иллюстрацией.

1


20

Знаки сравнения, сложения, вычитания. Название действий и их обозначение.

1


21

Количественный и порядковый счет. Сравнение чисел. Логические упражнения.

1


22

Решение примеров вида ... - 1,2. Последовательность чисел от 1 до 10.

1


23

Соседи числа. Больше, меньше, равно. Прямой и обратный счет.

1


24

Достижения обучающихся


1



«Умелые ручки»

Данный раздел готовит детей:

- к восприятию различных конструкций предметов;

- знакомит с природными материалами, видами соединений и способами крепления деталей;

- с правилами безопасной работы ручными инструментами.


п\п


Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Основы пластики. Лепка. Техника безопасности при работе со стеками.

1


2

Знакомство с акварелью. Рисование предметов зимней одежды.

1


3

Работа с бумагой. Аппликация «Цыплята». Игрушки. Техника безопасности при работе с ножницами.

1


4

Работа с пластилином. «Овощи и фрукты»

1


5

Рисование игрушек. «Магазин игрушек»

1


6

Бумажная пластика. Приемы складывания.

1


7

Изготовление стаканчика из бумаги.

1


8

Работа с пластилином. Посуда.

1


9

Работа с бумагой. Аппликация «Домик»

1


10

Первоцветы. Рисование цветка красками.

1


11

Работа с пластилином. Ракета.

1


12

Лего-мастерская «Конструктор»

1




Занятия педагога-психолога «Уроки первоклассника»


занятия

Тема занятия

Кол-во занятий

1

Путешествие страну школьных правил

1

2

Учимся вежливости

1

3

Будьте внимательны

1

4

Складываем и считаем

1

5

Мы вместе

1

6

Ой, какие умные!

1

7

Мы воображаем

1

8

Работаем с фигурами

1

9

Учимся сортировать

1

10

Складываем по образцу

1

11

Слушаем истории

1

12

Повторяем то, что знаем

1


Итого:

12 занятий


Список литературы и электронных образовательных ресурсов

Я хочу учиться! Полный системный курс подготовки детей к школе. Авторы-составители А. Дорофеева, Ю. Дорофеев

Общеобразовательные Электронные Ресурсы

  1. www.Zankov.ru

  2. www.openworld.ru/school Официальный сайт журнала «Начальная школа»

  3. www.1 september.ru Педагогический сайт методических разработок

«Фестиваль педагогических идей».

  1. «Начальная школа» — методическая газета для учителя начальной школы

  2. www.4stupeni.ru Конспекты уроков для начальной школы

  3. www.100zatey.ru Детские праздники, выпускные в начальной школе

  4. www.repetit.ru Подготовка к школе. Опыт преподавания.

  5. www.edudic.ru Энциклопедический словарь "Начальная Школа". Толковые Словари и энциклопедии

  6. www.abvgdeyka.ru Познавательный портал для учащихся 1-4 классов

  7. www.solnet.ru Детский образовательный портал «Солнышко»: кроссворды, игры, задачки

Материально-техническое обеспечение

Для реализации целей образовательной программы также используются комплекты предметных таблиц, плакатов, модулей аппликаций, комплекты карточек и пр. дидактический материал.

Компьютер. Интерактивная доска. Видеопроектор

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Электронно-цифровые комплекты и информационно-коммуникационные средства

Наглядные пособия, натуральные объекты и модели



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!