СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Повышение ИКТ-компетентности педагога ДОУ в соответствии с требованиями стандарта профессионального образования"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Повышение ИКТ-компетентности педагога ДОУ в соответствии с  требованиями  стандарта профессионального образования" 72 часа.

Программа рассчитана на курсы повышения квалификации педагогов ДОУ и учителей начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Повышение ИКТ-компетентности педагога ДОУ в соответствии с требованиями стандарта профессионального образования"»

Пояснительная записка


Тема: Повышение ИКТ-компетентности педагога в соответствии с требованиями стандарта профессионального образования

Цель: повысить общий уровень профессионального мастерства педагогов посредством формирования ИКТ-компетентности


Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного образовательного учреждения и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования. Информационная компетентность педагога – это компонент его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства.

Теоретической основой программы являются современные концепции компьютерного обучения Л.Л. Босова, Н. Д. Угринович, О.Б. Воронковой, Б. Скиннера, Н. Краудера, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной др.

Базовые идеи и основные понятия, использованные в программе.

Наряду с находящимися на поверхности возможностями, которыми обладают ИКТ (процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления), у данных технологий есть ряд скрытых развивающих возможностей:

  • трансформирование (преобразование) педагогической деятельности (пересмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, переход к личностно-ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии);

  • формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сер-висов Интернет (обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных гипертекстовых продуктов);

  • формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный, экологический тип мышления).

Ключевым понятием является термин «компетентностный подход», который противопоставлен «знаниевому» (трансляции готового знания) и является одним из тех, в которых осуществляется попытка внести личностный смысл в образовательный процесс и акцентировать внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Идеология программы может быть сформулирована так: формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога как компонента его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства.

Цель и задачи программы

Цель программы: повысить общий уровень профессионального мастерства педагогов посредством формирования ИКТ-компетентности.

Задачами программы:

1. Выявление базового уровня ИКТ-компетентности педагогов.

2. Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.

3. Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.

В процессе реализации данной программы планируется получить следующие ожидаемые результаты:

  • наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;

  • овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;

  • использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;

  • формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

  • овладение методическими приемами использования ИКТ в образовательном процессе;

  • овладение приемами организации дистанционного повышения квалификации и после курсовой поддержки педагога;

  • овладение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных образовательных материалов.

  • овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;

  • овладение приемами организации сетевого взаимодействия;

  • изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности.

  • участие в формировании сетевых педагогических сообществ.


Программа включает семь разделов:

1

Операционная система персонального компьютера. Работа с операционной системой.

2

Текстовый редактор Microsoft Word.

3

Электронные таблицы Excel.

4

Программа для создания презентаций PowerPoint

5

Настольная издательская система MS Publisher.

6

Глобальная сеть Интернет

7

Программа для создания/редактирования видео Windows Movie Maker.


На курсы отводится 72 часа, из них 26 часов отводится на лекционные, 46 – на практические. По окончании курсов - рефлексивный этап (зачет).



Тематическое содержание курсов

Тематика

Кол-во часов

Лекци-

онные

Практи-

ческие

Преподаватели

1

Операционная система персонального компьютера. Работа с операционной системой.

4

2

2


2

Текстовый редактор Microsoft Word.

12

4

8


3

Электронные таблицы Excel.

8

2

6


4

Программа для создания презентаций PowerPoint

12

4

8


5

Настольная издательская система MS Publisher.

10

4

6


6

Глобальная сеть Интернет

10

4

6


7

Программа для создания/редактирования видео Windows Movie Maker.

12

4

8


8

Итоговый контроль (зачет)

4

2

2



Итого

72

26

46





Содержание разделов


Раздел I. Операционная система персонального компьютера. Работа с операционной системой.

Курсант должен


знать:

  • понятие операционной системы;

  • рабочий стол, основные элементы окна программы;

  • типы программного обеспечения;

  • возможности работы с файлами, основные действия с ними;

уметь:

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • работать с манипулятором мышь,

  • создавать и открывать папки и файлы.


Раздел II. Текстовый редактор Microsoft Word.


Курсант должен


знать:

  • структура и параметры рабочего окна;

  • правила ввода текста и вставки символов;

  • основные операции над документами;

  • копирование и перемещение данных в текстовом документе;

  • редактирование текста;

  • форматирование символов и абзацев, понятие стилей;

  • автотекст и автозамена текста;

  • поиск и замена текста;

  • проверка орфографии и грамматики;

  • подготовка документа  к печати и печать документа.


уметь:

  • вводить, редактировать и удалять текст, вставлять символы, отсутствующие на клавиатуре;

  • открывать документ и сохранять документ и вносить правки в документ, создавать новый документа;

  • выделять фрагменты текста (строки, абзаца, предложения, несвязанных фрагментов  текста), копировать и перемещать фрагменты текста;

  • форматировать символы и абзацы (изменение параметров шрифта, выравнивание текста, задание интервала и отступа, междустрочного интервала и красной строки), обрамлять и заливать;

  • задавать автотекст и автозамену текста, автокоррекцию текста;

  • осуществлять поиск и замену текста;

  • проверять орфографию и грамматику, исправлять найденные ошибки в тексте;

  • подготовить документ к печати и напечатать документ.


Раздел III. Электронные таблицы Excel


Курсант должен

знать:

  • структура и параметры рабочего окна;

  • приемы работы с листами, управление листами;

  • ввод и редактирование данных;

  • копирование и перемещение данных;

  • заполнение области ячеек некоторым значением;

  • простые списки, создание нового списка;

  • задание формата чисел, дат, времени;

  • работать с формулами;

  • открытие и сохранение рабочих книг;

  • подготовка рабочей книги к печати и печать документа.


уметь:

  • вводить, редактировать и удалять данные, заполнять области ячеек некоторым значением;

  • выделять интервал ячеек (строки, столба, несвязанной группы ячеек), копировать и перемещать данные;

  • пользоваться простыми списками и создавать новый список;

  • задать формат вывода числа (целые и дробные числа, отделение группы чисел пробелом), формат чисел, дат, времени, процентный формат;

  • задавать формулы в электронных таблицах, использовать ссылки на ячейки, инструмент автосуммы;

  • открывать и сохранять рабочие книги;

  • пользоваться мастером диаграмм и редактировать элементы диаграмм;

  • подготовить рабочую книгу к печати и напечатать документ.


Раздел IV. Программа для создания презентаций PowerPoint


Курсант должен

знать:

  • назначение и основные понятия PowerPoint;

  • создание и оформление презентации;

  • правила ввода и редактирование текстовых объектов в слайд;

  • вставка в слайд таблиц из программы Excel и текстового редактора Word;

  • вставка в слайд диаграммы из программы Excel;

  • добавление звука и дикторского текста;

  • оформление слайдов;

  • цветовая схема и шаблоны оформления;

  • эффекты анимации и настройка анимации;

  • показ презентации и настройка времени показа презентации;

  • произвольные показы;

  • установка параметров печати и печать презентации.


уметь:

  • создать и оформить презентацию;

  • вводить и редактировать текстовые объекты в слайд;

  • вставлять в слайд таблиц из программы Excel и текстового редактора Word, а также вставлять в слайд диаграммы из программы Excel;

  • добавлять звук и дикторский текст;

  • работать со слайдами и оформлять слайды;

  • использовать цветовые схемы и шаблоны оформления, а также использовать эффекты переходов;

  • использовать эффекты анимации и настраивать анимацию;

  • осуществить показ презентации и настроить время показа презентации, а также создавать произвольные показы;

  • установить параметры печати и напечатать презентацию.



Раздел IV. Настольная издательская система MS Publisher.


Курсант должен

знать:

  • основные понятия и термины, используемые в Publisher;

  • основные понятия полиграфии;

  • общие вопросы технического и художественного дизайна;

  • основы работы и возможности пакета Microsoft Publisher.

уметь:

  • создавать, оформлять документы в соответствии с правилами художественного и технического дизайна;

  • подготавливать макеты  в настольной издательской системе;

  • работать с программными средствами специального назначения.


Раздел IV. Глобальная сеть Интернет.


Курсант должен

знать:

  • понятие интернет. Варианты подключения к сети;

  • понятие WWW (World Wide Web). Виды браузеров для просмотра веб-страниц;

  • способы просмотра и поиска информации в Интернете;

  • понятие электронная почта. Адреса электронной почты;

  • образовательные порталы.


уметь:

  • работать с различными браузерами;

  • осуществлять поиск информации;

  • сохранять найденную информацию на компьютере;

  • создавать электронную почту, отправлять и принимать письма.


Раздел IV. Программа для создания/редактирования видео Windows Movie Maker.


Курсант должен

знать:

  • cовременные технические средства цифрового видеооборудования и основные этапы работы в программе обработки аудио и видеоинформации Movie Maker;

  • правила видеомонтажа и алгоритмы редактирования видеоизображений;

  • Основы работы видеооператора


уметь:

  • производить захват видеофайлов;

  • импортировать заготовки видеофильма;

  • редактировать и группировать клипы;

  • монтировать звуковую дорожку видеофильма;

  • создавать титры;

  • экспортировать фотографии и видеофайлы.



Литература

  1. Воронкова О.Б. «Информационные технологии в образовании: интерактивные методы». Ростов-на-Дону: Феникс. 2010.

  2. Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник « Информатика в играх и задачах» в 4-м классе, 1 и 2 части. – М: «Баланс», 2008.

  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. — М.: Издательский центр «Академия», 2014.

  4. Мясников В.Н. «Редактирование и создание фильма с помощью «Windows Movie Maker» [Электронный ресурс] http://wiki.saripkro.ru/images/Videomontagmvn.pdf

  5. Справочный материал программы Windows Movie Maker [Электронный ресурс] http://windows.microsoft.com/ru-RU/windows-vista/Getting-started-with-Windows-Movie-Maker 

  6. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ», М.: Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.