Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Студеновская средняя общеобразовательная школа
Илекского района Оренбургской области
| | Приложение_______ к адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающегося 6 класса с умеренной умственной отсталостью |
«Рассмотрено» на заседании ППК Руководитель ППК: ________ Мурина Н.П Протокол от .08.2017 года № 1 | «Согласовано» зам. директора по УВР МБОУ Студеновская СОШ ________ Щуклина Н.А Протокол пед. совета от .08.2017 года № 1 | «Утверждаю» директор МБОУ Студеновская СОШ ________ Левина Л.Н приказ от .08.2017 года № 123 |
Рабочая программа учебного предмета
«Письмо и развитие речи»
для обучающегося с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)
Класс: 6
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ Студеновская СОШ Илекского района Оренбургской области Дубова Анастасия Александровна |
Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» предназначена для обучающегося 6 класса с умеренной умственной отсталостью. Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе нормативных документов:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Постановления Правительства Российской Федерации от
1.12.2015 г. № 1297 г. «Об утверждении государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы.
ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 года № 07-1317;
Приказа Минобрнауки РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
Письма Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами";
Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской федерации";
Указа Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (в ред. Указов Президента РФ от 09.09.1999 № 1186, от 24.09.2007 № 1216)).
Адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающегося 6 класса с умеренной умственной отсталостью;
Рабочая программа по письму и развитию речи предназначена для обучающегося 6 класса с умеренной умственной отсталостью включают в себя:
«Письмо и развитие речи»;
описание места учебного предмета «Письмо и развитие речи» в учебном плане;
содержание учебного предмета «Письмо и развитие речи»;
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;
планируемые результаты освоения учебного предмета « Письмо и развитие речи»;
Приложение № 2 « Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по « Письму и развитию речи».;
Приложение № 3 «Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса».
Рабочая программа по письму и развитию речи для обучающегося 6 класса с умеренной умственной отсталостью включают в себя:
пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета «Письмо и развитие речи»;
описание места учебного предмета «Письмо и развитие речи» в учебном плане;
содержание учебного предмета «Письмо и развитие речи»;
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;
планируемые результаты освоения учебного предмета « Письмо и развитие речи»;
Пояснительная записка
Учебный предмет «Письмо и развитие речи» занимает ведущее место в 6 классе умственно отсталых школьников, поскольку направлен на формирование элементарных знаний, прежде всего необходимых для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, воспитании интереса к родному языку. Приобретению ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Способствует умственному и речевому развитию.
Детям с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью даются элементарные сведения по грамматике, необходимые для приобретения практических навыков устной и письменной речи. В коррекционной школе обучение письму носит элементарно-практический характер и направлено на разрешение следующих основных коррекционно-развивающих задач:
-Уточнение знаний учащихся о предложении и их систематизация.
-Развитие умения отделять паузой в устной речи одно предложение от другого.
-Оформлять предложение на письме.
-Развитие и коррекция умения сравнивать слова по звучанию, соотносить звучание слова со смыслом.
-Развитие умения распознавать имена собственные и писать их с заглавной буквы.
-Выработка навыков каллиграфического письма.
-Развитие речевой фантазии и сообразительности и быстроты мышления.
-Вырабатывать навык деления слов на слоги, научить выделять закрытый слог.
-Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на конце слов мягким знаком.
-Развитие умения сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня.
-Развитие целостности восприятия, концентрирование внимания.
-Формирование умения классифицировать слова по признакам.
-Развитие слухового и зрительного внимания.
-Формирование умения работать по образцу.
-Развитие у учащихся мыслительных операций анализа и синтеза.
-Формирование умения находить и проверять орфограммы.
-Развитие орфографической зоркости.
-Выработка навыков каллиграфического письма.
-Коррекция речи и произношения.
-Развитие умения исправлять ошибки, подбирать слова на правило.
-Обогащение словарного запаса.
Развитие умения различать гласные и согласные, гласные ударные и безударные.
Обучение «Письму» коррекционной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения письму. На данном этапе осуществляется изучение языка на понятийном уровне, доступном детям. Специфика «Письма» заключается в его тесной взаимосвязи с чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Дети овладевают письмом, учатся правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста, писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов, писать большую букву в начале предложения. Дети знакомятся с правилами переноса слов. У детей формируется умение обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и ь.
На уроках «Письма» необходимо стремится к разнообразию видов деятельности с учётом психофизиологических особенностей умственно отсталых детей. Для этого используется занимательный материал, включаются в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое. Учитывая разный уровень психологической, функциональной готовности детей, интеллекта к школьному обучению. Особое значение приобретает индивидуализация и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию умений и навыков письма.
Программа базируется на межпредметных связях с чтением, с развитием речи, живым миром, ремеслом, хозяйственно – бытовым трудом и другими предметами.
Рабочая программа разработана с учетом интеллектуальных, индивидуальных и психофизиологических особенностей обучающейся.
Описание места учебного предмета
«Письмо и развитие речи» в учебном плане
ИУП направлен на изучение учебного предмета «Письмо и развитие речи» обучающегося с ОВЗ (УУО) в 6 классе и отводит 4 часа в неделю. Всего 136 часов в год.
Содержание тем учебного предмета «Письмо и развитие речи»
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные ( р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
Слово
Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
Предложение
Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
Связная письменная речь
Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного
Письмо и чистописание
Совершенствование техники письма.
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.
Устная речь
Повторение пройденного за год. Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов |
| Раздел 1. Предложение» | 12 |
2 | Раздел 2. «Звуки и буквы» | 86 |
3 | Раздел 3. «Слово» | 33 |
4 | Раздел 4. «Связная речь» | 5 |
| Итого: | 136 |
Планируемые результаты освоения учебного курса «Письмо и развитие речи»
Уровень умений и знаний обучащихся по предмету не может оцениваться с общепринятых педагогических позиций. Критериальные оценки относительно обучаемости детей со сложной структурой дефекта ориентированы не на результативность учения в рамках нормированного педагогического процесса, а на опыт социального продвижения детей, т.е. на предметное и чувственное отражение мира, развитие личностного самосознания в обществе людей. В программе вместо сформулированных основных требований к знаниям и умениям учащихся в обязательной форме типа: «Обучающийся должен знать», «Учащиеся должны уметь» записаны формулировки: «Обучающиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями».
Обучающийся может знать и уметь:
Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении
Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме
Списывать текст целыми словами (25-20 слов), включающий изученные орфограммы
Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, списывать по слогам с рукописного и печатного текста
Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа
Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Приложение № 3
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Русский язык. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 263с.
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку. – М.: Просвещение, 2005.
Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.:
Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).
Технические средства обучения
Компьютер
Мультимедиапроектор
Экран
Интерактивная доска
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема учебного занятия (урока) | Планируемые результаты (знать, уметь, понимать) | Дата план | Дата факт |
1 | Повторение пройденных букв и звуков А.У. | развитие навыка оформления на письме | | |
2 | Повторение пройденных букв и звуков А.У. | развитие навыка оформления на письме | | |
3 | Повторение пройденных букв и звуков О,М. | развитие навыка оформления на письме | | |
4 | Повторение пройденных букв и звуков О,М. | развитие навыка оформления на письме | | |
5 | Повторение пройденных букв Х, С. | развитие навыка оформления на письме | | |
6 | Повторение пройденных букв Х, С. | развитие навыка оформления на письме | | |
7 | Повторение пройденных букв Щ,Л. | развитие навыка оформления на письме | | |
8 | Повторение пройденных букв Щ,Л. | развитие навыка оформления на письме | | |
9 | Повторение пройденных звуков и букв Н,Р. | развитие навыка оформления на письме | | |
10 | Повторение пройденных звуков и букв Н,Р. | развитие навыка оформления на письме | | |
11 | Повторение пройденных звуков и букв К,П. | развитие навыка оформления на письме | | |
12 | Повторение пройденных звуков и букв Т,И. | развитие навыка оформления на письме | | |
13 | Повторение пройденных звуков и букв Т,И. | развитие навыка оформления на письме | | |
14 | Повторение пройденных звуков и букв З,В. | развитие навыка оформления на письме | | |
15 | Повторение пройденных звуков и букв З,В. | развитие навыка оформления на письме | | |
16 | Повторение пройденных звуков и букв Ж,Б. | развитие навыка оформления на письме | | |
17 | Повторение пройденных звуков и букв Ж,Б. | развитие навыка оформления на письме | | |
18 | Повторение пройденного звука и буквы Г. | развитие навыка оформления на письме | | |
19 | Повторение пройденного звука и буквы Г. | развитие навыка оформления на письме | | |
20 | Закрепление навыков чтения слогов с изученными буквами. Письмо слогов. | Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста | | |
21 | Закрепление навыков чтения слогов с изученными буквами. Письмо слогов. | Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста | | |
22 | Чтение слов с изученными буквами, письмо слов с этими же буквами. | Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста | | |
23 | Чтение слов с изученными буквами, письмо слов с этими же буквами. | Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста | | |
24 | Звук и буква Д д. | развитие навыка оформления на письме | | |
25 | Звук и буква Д д. | развитие навыка оформления на письме | | |
26 | Письмо строчной «д» и слогов | развитие навыка оформления на письме | | |
27 | Письмо элементов с заглавной буквой Д | развитие навыка оформления на письме | | |
28 | Звук и буква Й й. | развитие навыка оформления на письме | | |
29 | Звук и буква Й й. | развитие навыка оформления на письме | | |
30 | Письмо элементов строчной буквы «й» | развитие навыка оформления на письме | | |
31 | Письмо элементов строчной буквы «й» | развитие навыка оформления на письме | | |
32 | Звук и буква Ь ь. | развитие навыка оформления на письме | | |
33 | Звук и буква Ь ь. | развитие навыка оформления на письме | | |
34 | Письмо слов и предложений с буквой «ь» | развитие навыка оформления на письме | | |
35 | Письмо слов с ь в середине слова | Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста | | |
36 | Звук и буква Ее. | развитие навыка оформления на письме | | |
37 | Звук и буква Ее. | Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста | | |
38 | Письмо слов с буквой «е» | развитие навыка оформления на письме | | |
39 | Звук и буква Я я. | развитие навыка оформления на письме | | |
40 | Письмо заглавной буквы Я | Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста | | |
41 | Письмо заглавной буквы Я | развитие навыка оформления на письме | | |
42 | Письмо строчной буквы я | развитие навыка оформления на письме | | |
43 | Звук и буква Ю ю. | развитие навыка оформления на письме | | |
44 | Письмо заглавной буквы Ю | Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста | | |
45 | Письмо строчной буквы ю и слогов | развитие навыка оформления на письме | | |
46 | Звук и буква Ё ё. | развитие навыка оформления на письме | | |
47 | Письмо строчной буквы «ё» и прямых слогов | Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста | | |
48 | Письмо слов с буквой ё | развитие навыка оформления на письме | | |
49 | Письмо заглавной буквы Ё и предложений | развитие навыка оформления на письме | | |
50 | Звук и буква Ц ц. | Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста | | |
51 | Звук и буква Ц ц. | Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста | | |
52 | Письмо слов с буквой ц | развитие навыка оформления на письме | | |
53 | Письмо слов с буквой ц | развитие навыка оформления на письме | | |
54 | Звук и буква Щ щ. | Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста | | |
55 | Звук и буква Щ щ. | развитие навыка оформления на письме | | |
56 | Письмо слов с буквой Щ | развитие навыка оформления на письме | | |
57 | Письмо элементов и буквы Щ | Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста | | |
58 | Звук и буква Ф ф. | развитие навыка оформления на письме | | |
59 | Звук и буква Ф ф. | развитие навыка оформления на письме | | |
60 | Письмо элементов с буквой Ф | Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста | | |
61 | Письмо элементов с буквой Ф | Развитие навыка выборочного списывания, навыка списывания с печатного текста | | |
62 | Письмо слов с буквой Ф | развитие навыка оформления на письме | | |
63 | Звук и буква Э э. | развитие навыка оформления на письме | | |
64 | Звук и буква Э э. | развитие навыка оформления на письме | | |
65 | Письмо элементов и буквы Э | развитие навыка оформления на письме | | |
66 | Звук и буква Ъ ъ. | развитие навыка оформления на письме | | |
67 | Звук и буква Ъ ъ. | развитие навыка оформления на письме | | |
68 | Письмо слов и предложений с буквой Ъ | развитие навыка оформления на письме | | |
69 | Письмо слов и предложений с буквой Ъ | развитие навыка оформления на письме | | |
70 | Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными. | развитие навыка оформления на письме | | |
71 | Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными. | развитие навыка оформления на письме | | |
72 | Письмо слов с буквой ч | развитие навыка оформления на письме | | |
73 | Письмо слогов и буквы ч | развитие навыка оформления на письме | | |
74 | Образование и чтение слогов со стечением согласных в начале слова. | развитие навыка оформления на письме | | |
75 | Образование и чтение слогов со стечением согласных в начале слова. | развитие навыка оформления на письме | | |
76 | Выделение звуков в начале слова. | развитие навыка оформления на письме | | |
76 | Выделение звуков в начале слова. | развитие навыка оформления на письме | | |
77 | Выделение звуков в начале слова. | развитие навыка оформления на письме | | |
78 | Выделение звука в середине слова. | развитие навыка оформления на письме | | |
79 | Выделение звуков в конце слова. | развитие навыка оформления на письме | | |
80 | Выделение звуков в конце слова. | развитие навыка оформления на письме | | |
81 | Составление и письмо слов из усвоенных слоговых структур. | Развитие речи, построение ответа на вопросы, расширение кругозора | | |
82 | Составление и письмо слов из усвоенных слоговых структур. | Развитие речи, построение ответа на вопросы, расширение кругозора | | |
83 | Составление и письмо слов из усвоенных слоговых структур. | Развитие речи, построение ответа на вопросы, расширение кругозора | | |
84 | Чтение и письмо слов по выбору учителя. | Развитие речи, построение ответа на вопросы, расширение кругозора | | |
85 | Чтение и письмо слов по выбору учителя. | Развитие речи, построение ответа на вопросы, расширение кругозора | | |
86 | Послоговое чтение предложений и их письмо. | Развитие речи, построение ответа на вопросы, расширение кругозора | | |
87 | Послоговое чтение предложений и их письмо. | Развитие речи, построение ответа на вопросы, расширение кругозора | | |
88 | Дополнение в предложение недостающего слова. | Развитие речи, построение ответа на вопросы, расширение кругозора | | |
89 | Дополнение в предложение недостающего слова. | Развитие речи, построение ответа на вопросы, расширение кругозора | | |
90 | Дополнение в предложение недостающего слова. | Развитие речи, построение ответа на вопросы, расширение кругозора | | |
91 | Чтение слов с классной доски и их письмо. | развитие навыка оформления на письме | | |
92 | Чтение слов с классной доски и их письмо. | развитие навыка оформления на письме | | |
93 | Чтение слов с классной доски и их письмо. | развитие навыка оформления на письме | | |
94 | Чтение слов с классной доски и их письмо. | развитие навыка оформления на письме | | |
95 | Списывание с печатных карточек. | развитие навыка оформления на письме | | |
96 | Списывание с печатных карточек. | развитие навыка оформления на письме | | |
97 | Списывание с печатных карточек. | развитие навыка оформления на письме | | |
98 | Списывание с печатных карточек. | развитие навыка оформления на письме | | |
99 | Списывание с печатных карточек. | развитие навыка оформления на письме | | |
100 | Списывание с печатных карточек. | развитие навыка оформления на письме | | |
101 | Составление из кассы слогов подписей из 2 | развитие навыка оформления на письме | | |
102 | Составление из кассы слогов подписей из 2 | развитие навыка оформления на письме | | |
103 | Составление из кассы слогов подписей из 2 | развитие навыка оформления на письме | | |
104 | Составление из кассы слогов подписей из 2 | развитие навыка оформления на письме | | |
105 | Составление из кассы слогов подписей из 2 | развитие навыка оформления на письме | | |
106 | Работа с деформированными словами. | развитие навыка оформления на письме | | |
107 | Работа с деформированными словами. | развитие навыка оформления на письме | | |
108 | Работа с деформированными словами. | развитие навыка оформления на письме | | |
109 | Работа с деформированными словами. | развитие навыка оформления на письме | | |
110 | Работа с деформированными словами. | развитие навыка оформления на письме | | |
111 | Большая буква в начале предложения. | развитие навыка оформления на письме | | |
112 | Большая буква в начале предложения. | развитие навыка оформления на письме | | |
113 | Большая буква в начале предложения. | развитие навыка оформления на письме | | |
114 | Большая буква в начале предложения. | развитие навыка оформления на письме | | |
115 | Большая буква в начале предложения. | развитие навыка оформления на письме | | |
116 | Написание слуховых диктантов со звуком | развитие навыка оформления на письме | | |
117 | Написание слуховых диктантов со звуком | развитие навыка оформления на письме | | |
118 | Написание слуховых диктантов со звуком | развитие навыка оформления на письме | | |
119 | Написание слуховых диктантов со звуком | развитие навыка оформления на письме | | |
120 | Письмо слов со словами жи – ши | развитие навыка оформления на письме | | |
121 | Письмо слов со словами ча – ща | развитие навыка оформления на письме | | |
122 | Письмо слов со словами чу – щу | развитие навыка оформления на письме | | |
123 | Выделение согласных букв в словах | развитие навыка оформления на письме | | |
124 | Выделение согласных букв в словах | развитие навыка оформления на письме | | |
125 | Выделение согласных букв в словах | развитие навыка оформления на письме | | |
126 | Выделение гласных букв и звуков | развитие навыка оформления на письме | | |
127 | Выделение гласных букв и звуков | развитие навыка оформления на письме | | |
128 | Выделение гласных букв и звуков | развитие навыка оформления на письме | | |
129 | Выделение гласных букв и звуков | развитие навыка оформления на письме | | |
130 | Выделение гласных букв и звуков | развитие навыка оформления на письме | | |
131 | Обобщение изученного | развитие навыка оформления на письме | | |
132 | Обобщение изученного | развитие навыка оформления на письме | | |
133 | Обобщение изученного | развитие навыка оформления на письме | | |
134 | Повторение пройденного | развитие навыка оформления на письме | | |
135 | Повторение пройденного | развитие навыка оформления на письме | | |
136 | Повторение пройденного | развитие навыка оформления на письме | | |