СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета «Технология» для 10 класса на 2013-2014 учебный год (по учебнику В.Д. Симоненко «Технология» 10 класс, издательство «Вентана-Граф», 2004г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии для базового уровня, составленной с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии. Рабочая программа по направлению «Технология  для учащихся  10 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012                 № 273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего  образования, утвержденного  приказом  Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.;    

- Программа  основного общего образования по образовательной области «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению

«Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);

- Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселёва (и др.).- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2010,-111 с.

- Приказа Министерства образования и науки РТ «Об утверждении базисного и учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» №4154/12 от 09.07.12г.;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011г.

         Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средством учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.

 Изучение технологии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- усвоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии;

- научной организации производства и труда;

- методах творческой, проектной деятельности;

- способах снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека;

- путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;

- сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями и возможностями, а также потребностями рынка труда;

- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг;                                          навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда;

- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

 Программа рассчитана на 34 часа, 1час в неделю.

Она включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. В частности, в ней большое внимание уделено вовлечению учеников в общественно-полезную деятельность, то есть освоение ими (в моделируемых ситуациях) экономических ролей, необходимых для понимания сущности предпринимательства. Основной целью данного курса является содействие профессиональному самоопределению учащихся путем приобретения ими специальных знаний, умений и навыков в области предпринимательской деятельностью.

В соответствии с данной целью в программу курса включен материал, способный вызвать познавательный интерес у учащихся и представляющий для них несомненную ценность вне зависимости от выбранного ими профиля обучения.

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

- осуществление профессионального самоопределения в условиях рынка труда и профессий;

- ознакомление учащихся с особенностями развития предпринимательских способностей как условия успешной хозяйственной деятельности, с одной стороны, и развития духа предприимчивости как условия на пути к личному благополучию - с другой стороны;

- формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы учащихся;

- обучение партнерству - умению работать в коллективе, общаться, взаимодействовать с другими людьми;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, честности, ответственности, патриотизма, культуры поведения;

- овладение технологией работы с предпринимательской идеей, собственной или предложенной другими людьми - от определения поля предпринимательских идей и постановки целей до поисков путей их реализации и составления бизнес-плана;

- развитие экономического мышления учащихся,

- развитие предпринимательской инициативы молодежи, ориентация учащихся на ведение бизнеса в современных экономических условиях и построение собственного дела на принципах цивилизованного рынка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «Технология» для 10 класса на 2013-2014 учебный год (по учебнику В.Д. Симоненко «Технология» 10 класс, издательство «Вентана-Граф», 2004г.)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8







Рассмотрено педагогическим советом МОУ СОШ №8

протокол №1 от 30.08.2013 г.

Председатель педагогического совета ______________В.А.Лут




Утверждено

Приказом № 154 от 30.08.2013 г.

Директор МОУ СОШ №8

________________ В.А.Лут







Рабочая программа


предмета «Технология»

для 10 класса

на 2013-2014 учебный год

(по учебнику В.Д. Симоненко «Технология»

10 класс, издательство «Вентана-Граф», 2004г.)







Составитель:

Родион Викторович Баранов

учитель технологии







г. Миллерово

2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии для базового уровня, составленной с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии. Рабочая программа по направлению «Технология  для учащихся  10 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего  образования, утвержденного  приказом  Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.;    

- Программа  основного общего образования по образовательной области «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению

«Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);

- Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселёва (и др.).- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2010,-111 с.

- Приказа Министерства образования и науки РТ «Об утверждении базисного и учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» №4154/12 от 09.07.12г.;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011г.

         Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средством учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.

Изучение технологии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- усвоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии;

- научной организации производства и труда;

- методах творческой, проектной деятельности;

- способах снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека;

- путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;

- сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями и возможностями, а также потребностями рынка труда;

- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда;

- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Программа рассчитана на 34 часа, 1час в неделю.

Она включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. В частности, в ней большое внимание уделено вовлечению учеников в общественно-полезную деятельность, то есть освоение ими (в моделируемых ситуациях) экономических ролей, необходимых для понимания сущности предпринимательства. Основной целью данного курса является содействие профессиональному самоопределению учащихся путем приобретения ими специальных знаний, умений и навыков в области предпринимательской деятельностью.

В соответствии с данной целью в программу курса включен материал, способный вызвать познавательный интерес у учащихся и представляющий для них несомненную ценность вне зависимости от выбранного ими профиля обучения.

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

- осуществление профессионального самоопределения в условиях рынка труда и профессий;

- ознакомление учащихся с особенностями развития предпринимательских способностей как условия успешной хозяйственной деятельности, с одной стороны, и развития духа предприимчивости как условия на пути к личному благополучию - с другой стороны;

- формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы учащихся;

- обучение партнерству - умению работать в коллективе, общаться, взаимодействовать с другими людьми;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, честности, ответственности, патриотизма, культуры поведения;

- овладение технологией работы с предпринимательской идеей, собственной или предложенной другими людьми - от определения поля предпринимательских идей и постановки целей до поисков путей их реализации и составления бизнес-плана;

- развитие экономического мышления учащихся,

- развитие предпринимательской инициативы молодежи, ориентация учащихся на ведение бизнеса в современных экономических условиях и построение собственного дела на принципах цивилизованного рынка.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Содержание

Количество часов








10 класс




ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ


1

Основы предпринимательства

15


2

Имидж и этикет современного делового человека

7

3

Информационные технологии

10

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

И УСЛУГ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА


ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


4

Творческий проект

2

Всего:

34


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


10 класс


ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ

Основы предпринимательства – 15 час.


Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи. История становления предпринимательства в России. Ресурсы и факторы производства.

Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда. Налогооблажения в России.

Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятий и организаций. Сущность, цели, задачи, объекты и субъекты предпринимательства. Развитие предпринимательства в России и за рубежом. Система налогообложения в России. Предпринимательская фирма, предпринимательская идея. Бизнес - план.

Творческий проект «Мое собственное дело»



Имидж и этикет современного делового человека – 7 часов

Имидж офиса. Дизайн офиса. Имидж сотрудников. Служебно-деловой этикет. Секретарь-референт. Его роль в офисе.

Творческий проект «Вывеска для офиса».


Информационные технологии – 10 часов

Техника для телефонной связи. Мобильные средства связи. Печатающие устройства, подключаемые компьютером. Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники. Всемирная компьютерная сеть «Интернет». Компьютерная поддержка предпринимательства. Информационные технологии в маркетинге. Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии. Возможности использовании компьютерной техники в офисах фирм.

Творческий проект «Компьютерная открытка–поздравления»


ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выполнение проектной работы – 2 часа

Этапы выполнения проекта. Планирование работы по организации выполнения проекта. Сбор материала. Разработка и оформление альтернативных идей проекта. Защита проектов учащимися.



Требования к уровню подготовки учащихся


В результате выполнения данной программы учащиеся должны

знать:

- экономическую роль предпринимательства;

- характерные черты и качества предпринимателя;

- признаки предпринимательской деятельности;

- понятия дохода, затрат, прибыли;

- основные типы структуры рынка и их признаки;

- назначение бизнес-плана;

- основные правила составления бизнес-плана;

- содержание основных разделов бизнес-плана.

- функции планирования в любой деятельности;

- назначение бизнес-плана, его роль в реализации предпринимательской идеи;

- структуру бизнес-плана и основные правила его составления.

- понятия «технология предпринимательств», «основные экономические проблемы», «выручка», «маркетинг», «производительность фирмы»;

- роль прибыли как предпринимательского дохода и источника развития фирмы;

- назначение маркетинга;

- основные этапы маркетингового исследования при создании нового товара;

- организационно-правовые формы предпринимательства, их достоинства и недостатки;

- определение производительности труда и факторов, влияющих на нее.



уметь:

- приводить примеры предпринимательской деятельности, различать ее виды;

- объяснять, какие знания, навыки и качества личности необходимы для успешной предпринимательской деятельности; I

- оценивать свои способности к предпринимательской деятельности;

- приводить примеры различных форм организации предприятий;

- объяснять экономическую роль предпринимательства;

- определять постоянные и переменные издержки;

- вычислять доход и прибыль фирмы;

- оформлять бизнес-план.

- объяснять назначение бизнес-плана в предпринимательской деятельности.

- определять назначение бизнес-плана в предпринимательской деятельности;

- объяснять взаимосвязь основных разделов бизнес-плана;

- составлять бизнес-план.

- объяснять содержание основных понятий по теме урока;

- провести качественную и количественную (расчет) оценку предпринимательской идеи по критериям: «выручка», «издержки», «прибыль»;

- различать организационно-правовые формы предпринимательства;

- анализировать достоинства и недостатки различных организационно-правовых форм предпринимательства;

- составлять план проведения маркетингового исследования.


Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств. Для реализации содержания обучения по данной программе, основные теоретические положения дополняются и закрепляются практическими работами и решением ситуационных задач, чтобы учащиеся на практике, в конкретных жизненных ситуациях могли применять полученные знания. Предполагается также использование такого активного метода обучения, как деловая игра.

Выполнение практических работ по завершении основных разделов программы курса помогает установить степень усвоения материала.

Итоговый контроль проводится по окончании занятий в форме тестирования.

Форма промежуточной и итоговой аттестации:

аттестация (оценка) за полугодие и год.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся

по предмету «Технология».

Нормы оценки знаний

    Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

    Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценки работы

Организация труда

    Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенным учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

    Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

    Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.

    Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя.

Приемы труда

    Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

    Отметка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

    Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

    Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Норма времени

Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный  срок.

Отметка «4» ставится, если норма времени не довыполнена: на 5-10%;

Отметка «3» ставится, если норма времени не довыполнена: на 10-15%;

Отметка «2» ставится, если норма времени не довыполнена: на 25%;




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Список информационно-методического обеспечения.

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru/

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2005

  3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

  4. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д. Симоненко. – М. Вента- Граф, 2005.

  5. Технология профессионального успеха: Учебник для 10-11 кл. /В.П. Бондарев, А.В. Гапоненко, Л.А. Зингер и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой.- М.: Просвещение, 2004.

  6. Технология: Рекомендации по использованию учебников: Профильная школа. - М.: Вентана-Граф, 2005.

  7. Симоненко В.Д. Технология: Рекомендации по использованию учебников. – М. Вента- Граф, 2005.





Печатные пособия:

Учебно-наглядные пособия, плакаты, таблицы, схемы, технологические карты.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  2. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

  3. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности, используемые при изучении курса технологии (эл. носители).

  4. Презентации: по темам курса.



Список литературы

  1. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под ред. В.Д. Симоенко. - М.: Вентана-Граф, 2005.

  2. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеоб­разовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2005.

  3. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. - М.: Издательский центр «Вентана-Графф», 2000.

  4. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1. / Под ред. П.Р. Атутова. -М.:ИОСО РАО, 1997.

  5. Крутиков Г.И., Симоненко В.Д. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности.

  6. Крутиков Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества: Книга для учителя. - М.: Народное образование, 1996.

  7. Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества: Учеб. пособие для студентов сред. спец.учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.

  8. Шанс на приключение / Сост. Селюцкий А.Б. - Петрозаводск: Карелия, 1991.

  9. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2006.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!