СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Решение задач повышенной сложности" 11 класс (элективный курс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элетивного курса, направленного на расширение базовых знаний обучающихся 11 класса. Расчитана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Решение задач повышенной сложности" 11 класс (элективный курс)»

Филиал МКОУ «Шалинская СОШ №45» - «Сылвинская СОШ» Рабочая программа курса по математике «Практикум решения задач повышенной сложности» 11 класс Составитель: Пряничникова О.Н. учитель математики 1 кв.категория 2017 г. Пояснительная записка

Данная программа предназначена для занятий в 11 классе. Курс систематизирует и обобщает, закрепляет и углубляет знания, умения и навыки обучающихся по математике, необходимые для изучения смежных дисциплин и выбора дальнейшего образовательного пространства. Программа включает в себя не только основные разделы курса 9-11 классов общеобразовательной школы, но и ряд дополнительных вопросов, непосредственно, примыкающих к этому курсу и углубляющим его по основным линиям. В данной программе рассматриваются более широко вопросы решения уравнений и неравенств разных видов, особенно с модулем и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания.Программа поможет учащимся углубить свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, которые не изучаются в школьном курсе. Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Цель курса:

создание условий для развития математического мышления обучающихся через решение задач повышенной трудности нестандартными методами.


Задачи курса:

  • систематизировать и закрепить ранее полученные знания;

  • формировать и развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;

  • познакомить обучающихся с различными методами решения задач повышенной сложности;

  • прививать навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач.

  • формирование навыков и интереса к научной и исследовательской деятельности;

  • формирование навыков применения математических знаний на практике;

  • обобщение знаний по планиметрии, подготовка учащихся к применению этих знаний для решения задач по стереометрии.



Формы занятий

  • Решение заданий для самостоятельной работы в форме индивидуальной, групповой работы с последующим обсуждением.

  • Беседы.

  • Лекции.

  • Работа с учебной и справочной литературой.

  • Доклады.

  • Выполнение индивидуальных заданий с последующим выступлением на семинаре.

  • Решение практических задач.

  • Исследовательские методы.

Ожидаемые результаты

  • Повышение интереса учащихся к математике и к учёбе вообще.

  • Усиление способности к логическому мышлению.

  • Развитие творческого отношения к решению различных задач.

Требования к учащимся: учащийся должен знать/уметь:

  • уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ профильного уровня;

  • уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;

  • уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;

  • уметь решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства нестандартными методами;

  • знать методы исследования элементарных функций

  • знать, как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • знать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.



Содержание курса:

1) Функции и графики (9часов).

Основная цель – расширить и углубить знания и умения, связанные с понятием функции, различными методами исследования функции и построения их графиков.

Задачи:

  • научить навыками “чтения” и построения графиков функции;

  • научить методам исследования функции, задаваемой разными способами;

  • научить применять функциональный метод для решения уравнений и неравенств.

Учащиеся должны знать:

  • свойства функции,

  • алгоритм исследования функции,

  • функциональные методы решения уравнений и неравенств

Учащиеся должны уметь:

  • находить область определения функции, множество значений функции;

  • исследовать функции на непрерывность, четность, периодичность;

  • использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.

Содержание:

Переменные, числовые промежутки. Развитие понятия функции, способы задания функции, сложные функции. Исследование функции по графику. Монотонность, непрерывность, четность и нечетность функции. Функции, содержащие модуль, построение графиков функций. Метод интервалов. Преобразование графиков: параллельный перенос, изменение масштаба, сжатие и расширение графика.

2) Производная функции (9 часов)

Основная цель—расширить знания и умения обучающихся в использовании различных методов исследования функции с помощью производной и построения их графиков.

Учащиеся должны знать:

  • геометрический и механический смысл производной;

  • правила дифференцирования и формулы дифференцирования;

  • план исследования функции с помощью производной;

  • план нахождения точек экстремума, экстремумов функции, наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке и на промежутке.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять производные функций;

  • устанавливать связь свойств функции и ее производной;

  • находить промежутки монотонности функции, критические точки;

  • строить графики функций с помощью производной;

  • составлять уравнение касательной к графику функции;

  • применять производную для нахождения скорости и ускорения;

  • решать задачи на нахождение оптимального значения величины.

3) Тела вращения. Объемы (8 часов)

Основная цель—углубить знания учащихся о телах вращения и расширить умения применять эти знания для решения практико-ориентированных задач.

Учащиеся должны знать:

  1. способы получения круглых тел;

  2. свойства тел вращения;

  3. формулы вычисления объемов тел вращения.

Учащиеся должны уметь:

  • строить развертки круглых тел (цилиндр, конус, усеченный конус);

  • решать задачи на вычисление элементов круглых тел;

  • решать задачи на нахождение объемов круглых тел.



4) Текстовые задачи (9 часов)

Основная цель - овладение учащимися методами решение задач на сложные проценты, задачи на сплавы, движение, работу.



Учащиеся должны знать:

  • Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;

  • Приемы решения квадратных, дробно- рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия;

  • анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты, пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;

  • моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.


Изучение каждой темы заканчивается проверочной работой, которая может быть составлена на основе материалов разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ, открытого банка заданий в Интернете.

Информационные ресурсы:
  1. Алгебра и начала анализа. 10-11кл.Задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордковичи др., М.: Мнемозина, 2005

  2. Алгебра и начала анализа. 10-11кл.: Учеб.- методическое пособие/ М.И. Башмаков и др., М.: Дрофа, 2007

  3. www.matege.ru

  4. www.sdamege.ru

  5. www.alexlarin.ru



Тематическое и поурочное планирование планирование


№ зан.

Тема

Кол-во часов

Примеч.


Функции и графики

9час.


1

Переменные. Зависимость между переменными

1


2

Способы задания функции. Сложная функция

1


3

Исследование функции по графику. Монотонность функции. Четность функции.

1


4

Исследование функции по графику. Непрерывность функции

1


5

Решение уравнений и неравенств графическим способом

1


6

Решение неравенств методом интервалов

1


7

Преобразование графиков функций. Построение графиков функций.

1


8

Построение графиков функций с помощью преобразований.

1


9

Зачет по теме: Функции и графики

1



Производная функции

9 час.


10

Производная. Механический и геометрический смысл производной.

1


11

Вычисление производных функций.

1


12

Производная сложной функции

1


13

Вторая производная, ее механический и геометрический смысл

1


14

Исследование функций с помощью производной. Построение графиков функций

1


15

Исследование функций с помощью производной. Построение графиков функций

1


16

Решение задач на нахождение оптимального значения величины с помощью производной

1


17

Решение задач на нахождение оптимального значения величины с помощью производной

1


18

Зачет по теме: Производная функции


1



Тела вращения. Объемы

8 час.


19

Тело вращения. Развертки тел вращения

1


20

Практическая работа: Изготовление модели цилиндра, конуса.

1


21

Решение задач на вычисление площадей поверхности тел вращения

1


22

Решение задач на вычисление площадей поверхности тел вращения

1


23

Решение задач на вычисление объемов тел вращения

1


24

Решение задач на комбинацию тел вращения и многогранников

1


25

Решение задач на комбинацию тел вращения и многогранников

1


26

Зачет по теме: Тела вращения

1



Текстовые задачи

9 час.


27

Задачи на движение в одном направлении. Скорость сближения. Скорость удаления

1


28

Задачи на движение в разных направлениях. Скорость сближения. Скорость удаления

1


29

Задачи на движение по кругу

1


30

Задачи на совместную работу.

1


31

Концентрация. Задачи на смеси и сплавы.

1


32

Задачи на смеси и сплавы.

1


33

Задачи на вычисление сложных процентов

1


34

Задачи на вычисление сложных процентов

1


35

Зачет по теме: Текстовые задачи

1




35 час.