СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ро обществознанию за 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию Боголюбов Л.Н. в рамках ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ро обществознанию за 9 класс»


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса обществознание для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по обществознанию и программы для общеобразовательных школ по курсу «Обществознание» предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: 5-9 классы . М., «Просвещение», 2012.

Содержание программы направленно на освоение обучающимися предметных знаний и ключевых компетенций, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения по обществознанию и авторской программой курса.

Нормативная основа реализации программы.


1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 с изменениями 2015-2016 года «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г № 1897 (с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015г № 1577).

  2. Программа для общеобразовательных школ по курсу «Обществознание» предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: 5-9 классы. М., Просвещение, 2012.

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04.2016 № 459 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г № 189 (в ред. От 24.11.2015) об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Цель программы заключается в содействии:

- • развитию личности в ответственный период социального взросления человека (13 - 14 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации

освоению на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека в гражданина;
• формированию опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.







Структура курса.

Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, помимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.
В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно предмет «Обществознание» даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них - «Регулирование поведения людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема - «Человек в экономических отношениях» - даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

Модуль

Кол-во часов

Введение

1

Регулирование поведения людей в обществе

11

Человек в экономических отношениях

13

Человек и природа

5

Повторение

4

Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Тематические виды контроля - тесты, проверочные работы, обобщающие уроки, практикумы.

Формы итогового контроля: итоговое тестирование, презентации, обобщающие уроки.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник. 7 класс. М., - Просвещение, 2013.

  2. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Электронное приложение к учебнику 7 класс (CD).

  3. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. М., - Просвещение, 2014.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся:

Выпускник 7 класса научится:

  1. Использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

  2. На основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

  3. Критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

  4. Использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю;

  5. Распознавать на основе приведенных данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;

  6. Характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

  7. Применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

  8. Использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;

  9. Получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

  10. Формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.

Выпускник 7 класса получит возможность научиться:

  1. Использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

  2. Моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;

  3. Оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие;

  4. Наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

  5. Характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

  6. Анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителей;

  7. Решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

  8. Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.



  1. Учебно–тематическое планирование.

п/п

Раздел/

модуль


Тема раздела / модуля

Кол-во

часов

Планируемый результат

Дата проведения

Образов. результат

Метапредмет. результат

Контроль за достижением

План

Факт


1

(1.1)



Человек и закон.

1

Научатся:

Приводить примеры индивидуальных и групповых привычек. Объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета.

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних.

Получат возможность научиться:

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Активизировать знания учащихся из курса истории о регулярной армии, военной службе и воинском долге. Приводить примеры важности подготовки к исполнению военного долга.

Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины.

Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определить черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних. Называть правоохранительные органы Российского государства. Приводить примеры их деятельности. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.

Научатся:

1) находить и извлекать социальную информацию из адаптированных источников;

2) принимать и сохранять учебную задачу;

3) оценивать собственную учебную деятельность.

Получат возможность научиться:

1) осуществлять перевод социальной информации из одной знаковой системы в другую;

2) самостоятельно выделять и формулировать цели.


Входной контроль/взаимоконтроль.





Устный опрос


Работа с рабочей тетрадью

Тест

Мини-проекты





Мини-эссе





Рабочая тетрадь


Схема


Проблемное задание



Тест.




Творческое задание.





Тестирование по разделу.

07.09


Регулирование поведения людей в обществе.

11


2 (2.1)


Что значит жить по правилам?

1

14.09


3 (2.2)


Права граждан.

1

21.09


4 (2.3)


Обязанности граждан.

1

28.09


5 (2.4)


Почему необходимо соблюдать законы? (урок-исследование).

1

05.10


6 (2.5)


Защита Отечества (урок открытых мыслей).

1

12.10


7 (2.6)


Для чего нужна дисциплина?

1

19.10


8 (2.7)


Виды дисциплины.

1

26.10


9 (2.8)


Виновен – отвечай (урок-дебаты).

1

09.11


10 (2.9)


Кто стоит на страже закона.

1

16.11


11 (2.10)


Судебный процесс в РФ (урок-театрализация).

1

23.11


12 (2.11)


Повторительно-обобщающий урок по теме «Регулирование поведения людей в обществе».

1

30.11



Человек в экономических отношениях.

13






13 (3.1)


Экономика и её основные участники.

1

Научатся:

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя.

Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.

Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства.

Получат возможность научиться:

Разъяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций.

Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя.

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам

Научатся:

1) адекватно оценивать собственные возможности в отношении решения поставленной задачи;

2) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

3) взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в джискуссии.

Получат возможность научиться:

1) понимать и адекватно оценивать язык СМИ;

2) принимать другое мнение и позицию, допускать возможность существования других точек зрения.

Устный опрос.


Рабочая тетрадь.



КОЗ



Схема


Таблица



Творческое задание



Кластер


Мини-проекты




Проблемное задание.


Составление бюджета семьи.


Рабочая тетрадь





Тест

07.12


14 (3.2)


Натуральное и товарное хозяйство.

1

14.12


15 (3.3)


Мастерство работника (урок-дискуссия).

1

21.12


16 (3.4)


Производство: затраты.

1

11.01


17 (3.5)


Производство: прибыль, выручка.

1

18.01


18 (3.6)


Виды бизнеса ( урок-деловая игра).

1

25.01


19 (3.7)


Формы бизнеса.

1

01.02


20 (3.8)


Обмен, торговля, реклама (урок-проект).

1

08.02


21 (3.9)


Деньги и их функции (урок- дебаты).

1

15.02


22 (3.10)


Имущество и доходы семьи.

1

22.02


23 (3.11)


Что такое семейный бюджет.

1

01.03


24 (3.12)


Урок-практикум по теме «Экономика семьи».

1

15.03


25 (3.13)


Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в экономических отношениях».

1

22.03



Человек и природа.

5






26 (4.1)


Воздействие человека на природу.

1

Научатся:

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы, атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе.

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали.

Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов учащихся.


Научатся:

1) структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

2) выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

3) участвовать в коллективном решении проблем.

Получат возможность научиться:

1) устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

2) ставить и формулировать цели и проблему урока.
















Составление памятки



Мини-проекты



Рабочая тетрадь







Тест



Творческое задание




Самоконтроль






Итоговый тест




Индивидуальные проекты.



Творческий отчет.





05.04


27 (4.2)


Охранять природу – значит охранять жизнь (урок-проект).

1

12.04


28 (4.3)


Урок-практикум по теме «Охранять природу – значит охранять жизнь».

1

19.04


29 (4.4)


Закон на страже природы.

1

26.04


30 (4.5)


Урок практикум по теме «Закон на страже природы».

1

03.05


31


Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек – часть природы»

1

10.05


32


Тестирование по курсу «Обществознание».

1

17.05


33


Защита проектов по курсу «Обществознание».

1

24.05


34


Итоговый урок по курсу «Обществознание» (урок- творческий отчет).

1

29.05



  1. Содержание учебного курса.

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (11 ч)

Социальные нормы в правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Необходимость соблюдения законов Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества — долг и обязанность. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях (13 ч)

Основные участники экономики производители и потребители. Натуральное и товарное хозяйство.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Тема 3. Человек и природа (5 ч)

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основ жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.


5. Контроль реализации программы. Контрольно-измерительные материалы.


Использующееся пособие:

  • Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы обществознание 7 кл. М.:-ВАКО, 2013.

Контрольно-измерительные материалы составлены к каждому параграфу учебника и к урокам обобщения.

Тестовые задачи позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала.

В пособии даны задания базового и повышенного уровня сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в части А, к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.

Часть А содержит задания с выбором ответа (5 заданий к каждому уроку, 10 к урокам обобщения, 16 – к итоговому обобщению).

Часть В состоит из более сложных заданий ( от 1 до 3) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Часть С содержит задания повышенной сложности, требующие открытого, развернутого ответа. Эти задания содержат условие в виде ситуации или высказывания и вопросы к ним.

На выполнение тематических тестов отводится 7 – 15 минут. На выполнение заданий к уроку обобщения отводится 35 минут. Оценка итоговых тестовых заданий производится в соответствии с критериями ЕГЭ:

75-80% правильных ответов – «5»; 75-65% - «4»; 65 -35% - «3»; менее 35% - «2».

№ урока

Тема урока

Страницы

2

Что значит жить по правилам?

18-19

3

Права граждан.

20-21

4

Обязанности граждан.

20-21

5

Почему необходимо соблюдать законы?

22-23

6

Защита Отечества.

24-25

7

Для чего нужна дисциплина?

26-27

9

Виновен – отвечай.

28-29

10

Кто стоит на страже закона.

30-31

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Регулирование поведения людей в обществе».

18-31

13

Экономика и её основные участники.

32-33

15

Мастерство работника.

34-35

16

Производство: затраты.

36-37

17

Производство: прибыль, выручка.

36-37

18

Виды бизнеса.

38-39

19

Формы бизнеса.

38-39

20

Обмен, торговля, реклама.

40-41

21

Деньги и их функции.

42-43

23

Что такое семейный бюджет.

44-45

25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в экономических отношениях».

32-45

26

Воздействие человека на природу.

46-47

27

Охранять природу – значит охранять жизнь.

48-49

30

Закон на страже природы.

50-51

32

Тестирование по курсу «Обществознание».

52-561


Комплект теоретических вопросов.

1

Какие правила поведения существуют?

2

Что такое привычки? Приведи примеры полезных и вредных привычек.

3

Зачем в обществе существуют правила этикета?

4

Как права человека связаны с его потребностями?

5

Как происходило признание прав в международном масштабе?

6

Каким образом обеспечивается защита прав ребенка в РФ?

7

Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и исполняли обязанности?

8

В чем состоит смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся?

9

Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?

10

Объясни смысл положения о том, что защита Отечества- это долг и обязанность гражданина.

11

Что такое военная служба?

12

Сравни военную службу по призыву и военную службу по контракту. В чем различие между ними?

13

Что такое дисциплина? Зачем она нужна?

14

Какая бывает дисциплина?

15

Каковы последствия нарушения дисциплины?

16

Кого называют законопослушным человеком?

17

Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?

18

Какие органы относятся к правоохранительным?

19

Каковы основные направления деятельности полиции?

20

Как экономика служит людям?

21

Что общего и в чем различия экономических интересов производителя и потребителя?

22

Объясни смысл слов»Квалификация», «специалист высокой квалификации».

23

Какова роль разделения труда в развитии производства?

24

Назови различные виды бизнеса. Как они взаимосвязаны?

25

Почему торговлю считают источником экономического благополучия страны?

26

Назовите основные функции денег.

27

Из чего складываются доходы семьи?

28

Зачем семье (человеку, предприятию, государству) нужен бюджет?

29

Чему учит великое экологическое правило? Почему его нельзя нарушать?

30

В чем состоит смысл экологической морали?

31

Почему природа нуждается в защите?

32

Что делает государство для охраны окружающей среды?

33

Какие наказания закон устанавливает за причинение вреда природе?


6. Информационно-методическое обеспечение.


Основная литература.

  1. Примерная программа по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2011 г.

  2. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: 5-9 классы. М., Просвещение, 2012.

  3. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник. 7 класс. М., - Просвещение, 2013.

Дополнительная литература.

  1. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс. М.: ВАКО, 2015.

  2. Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс М.: ВАКО, 2014.

  3. Жадаев Д.Н., Брехач Р.А. Компетентностно-ориентированные задания по обществознанию 5 – 7 класс. М.: Легион, 2011.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!