СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Родной (русский) язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рбочая программа Родной (русский) язык 2 класс УМК Школа России, по учебнику 2 класс Канакиной. Идет в параллель с основной программой Русского языка этого УМК

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Родной (русский) язык 2 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Долинненская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

Подпись_____ Садовская И.В.

Протокол №____________

от «____»_________2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Подпись_____ Прокудина А.О.


«_____»___________2016 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Подпись ______ Щербань А.П.


Приказ №_____

от «_____»________2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

2 КЛАСС


УРОВЕНЬ базовый

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ____родной (русский) язык_____

КЛАСС____________2 – Б класс __________________

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 2 ч; всего за год __52 ч.

УЧИТЕЛЬ (ФИО) Франгони Ирина Сергеевна

КАТЕГОРИЯ ---

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 2 класса составлена на основе авторской программы «Русский язык»1-4 класс / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. (Школа России. Сборник программ в 2 ч. Ч 1/ - М.: Просвещение, 2013, с. 283)









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


На изучение курса отводится 2 часа в неделю. Всего 52 часа.

Цель занятий, проводимых по программе, - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Задачами курса являются:

  • обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

  • создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

  • формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

Занятия выстроены следующим образом:

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

  2. Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

  3. Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и так далее).

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система обучения, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, контрольные уроки. Выделяют следующие формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная, парная.

Уделяется большое внимание на уроке работе учащихся со словарями.

Используются нетрадиционные формы обучения (урок-исследование, урок- игра, урок-конкурс, урок-викторина, урок « Грамматический бой», урок-аукцион, экскурсия, проект работа в группах, коллективное написание сочинений), которые позволяют выявить одаренных детей, открыть образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области осмысления слова, текста, языка, нацеленные на реализацию деятельностного подхода к обучению русскому языку.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Важнейшей особенностью курса, представленной в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

Вторую особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиняя со 2 -го) класса формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников.

Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.

Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Словообразование (8 ч.)

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.


Лексика (6 ч.)

Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.


Фонетика и орфография (17 ч.)

Основные признаки гласных звуков, их смысло­различительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфогра­фическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мяг­ким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосо­четания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обо­значение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.

Разделительный мяг­кий знак, его роль в слове. Правописание слов с раздели­тельным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и про­верочного слов. Способы проверки написания глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед согласным в корне сло­ва. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в без­ударном слоге корня и парных по глухости-звонкости соглас­ных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упраж­нение в правописании гласных и согласных в корне одноко­ренных слов и форм одного и того же слова.


Части речи (13 ч)

Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собствен­ные и нарицательные имена существительные (общее пред­ставление). Заглавная буква в именах собственных (фамили­ях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существи­тельных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко).Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию. Совершенствование навыка правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (озна­комление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Чис­ло глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прила­гательное как часть речи (ознакомление с лексическим зна­чением имени прилагательного и вопросами, на которые от­вечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен при­лагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительны­ми, в правописании предлогов с именами существительными.


Повторение изученного за год (8 ч)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значе­ние слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.


Развитие речи

Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.


Словарь

Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения


Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;

Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.


Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;

Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.


Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся научатся:

Различать изменяемые и неизменяемые слова;

Различать родственные слова и формы слова;

Находить значимые части слова;

Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;


Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

Выявлять слова, значение которых требует уточнения;

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.


Содержательная линия «Орфография»

Обучающиеся научатся:

Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

Различать на письме предлоги и приставки;

Употреблять разделительные ь и ъ знаки;


Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;

Соблюдать орфоэпические нормы речи;

Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.


Ожидаемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения


В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;

работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)


В области коммуникативных УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества:

работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);

выполнять работу по цепочке;


В рамках коммуникации как взаимодействия:

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;

использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.


В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся научатся:

понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.






Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык»


Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)


Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

количество

примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты УМК «Школа России» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы)


Примерная программа начального общего образования по русскому языку


К





Д

Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ.

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)


Касса букв и сочетаний


Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку


Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)


Словари по русскому языку: орфографический, грамматический, орфоэпический, толковый, фразеологический, этимологический и словообразовательный


Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях по русскому языку

Д




Ф


Д




Д





К





К/Д


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия

П

При наличии необходимых технических условий

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.


Мультимедийный проектор


Д



Д





При наличии

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку

Слайды, соответствующие тематике программы по русскому языку

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку

Д


Д


Д


Д


Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

К


Д

Д


Д


К


Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: дом, зоопарк, транспорт и др.

Настольные развивающие игры

П


Ф















Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

План дата

проведения

Факт дата


Словообразование ( 8 часов)


Родственные и однокоренные слова

18.10


Вежливые слова – откуда они.

20.10


Р/р с элементами культуры речи.

25.10


Азбука вежливости. Как писать письмо.

27.10


Слогообразующая роль гласных звуков.

08.11


Правила переноса слов.

10.11


Р/р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

15.11


Слово и формы этого слова. Родственные слова.

17.11


Лексика ( 6 часов)


Слова, у которых несколько значений.

22.11


Разные слова, которые одинаково звучат и пишутся.

24.11


Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся.

29.11


Р/р Составление текста описания с использованием синонимов.

01.12


Слова с противоположным значением, которые по-разному звучат и пишутся

06.12


Р/р Пословицы

08.12


Фонетика и орфография ( 17 часов)


Различие звуков и букв. Обозначение звуков на письме

13.12


Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

15.12


Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе»

20.12


Чередование гласных звуков в корнях слов.

22.12


Проверяемые и проверочные слова

12.01


Непроверяемые орфограммы

17.01


Р/р Восстановление деформированного текста по рисункам.

19.01


Проверочная работа «Орфограммы в словах»

24.01


Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление?

26.01


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

02.02


Проект «Рифма»

07.02


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

09.02


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

14.02


Правописание гласных и согласных в корне слова. Проверочная работа

16.02


Разделительный Ь знак.

21.02


Разделительный Ъ знак.

28.02


Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Р/р № 15 Составление устного рассказа по серии рисунков.

02.03


Части речи (13 часов)


Имя существительное как часть речи.

07.03


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

09.03


Заглавная буква в именах собственных. Р/р «Русские сказки»

14.03


Общее представление о глаголе.

16.03


Правописание частицы НЕ с глаголом

21.03


Имя прилагательное и его связь с именем существительным

23.03


Изменение частей речи по числам. Понятие «единственное и множественное число»

04.04


Р/р Восстановление деформированного текста

06.04


Виды текста: повествование и описание.

11.04


Р/р Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения)

13.04


Местоимение. Значение и употребление в речи местоимения.

18.04


Роль предлогов в речи

20.04


Правописание предлогов с именами существительными

25.04


Повторение ( 8 часов)


Повторение по теме «Слово и его значение»

27.04


Повторение по теме «Текст», «Предложение»

02.05


Повторение по теме «Части речи».

04.05


Повторение по теме «Звуки и буквы».

11.05


Повторение по теме «Правила правописания».

16.05


Повторение и закрепление изученного материала.

18.05


Обобщение знаний по курсу родного (русского) языка 2 класс

23.05


Резервный час

25.05













КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Контроль за уровнем учебных достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктанты служат средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчётом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст, включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок, а также каллиграфический навык. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

ДИКТАНТ


Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-20 слов

2 класс

20-30 слов

30-40 слов

3 класс

40-50 слов

55-60 слов

4 класс

60-70 слов

75-80 слов


«5» - нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, соответствует нормам каллиграфии

«4» - допущено 1-2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии

«3» - допущено 3-5 орфографических ошибок, работа написана небрежно

«2» - более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск, перестановка, замена и вставка лишних букв в словах;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;

• неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове;

• 2 негрубые ошибки.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове;

• недописанное слово;

• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая пропущена;

• дважды записанное одно и то же слово в предложении.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


Грамматическое задание – средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Для проверки выполнения грамматических заданий после диктанта вводится не более 4 видов грамматических разборов и выставляется две оценки (за диктант и задание отдельно).

«5» – выполнено без ошибок

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.


КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ


Контрольное списывание – способ проверки умения списывать с печатного текста. Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.


Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-25 слов

2 класс

30-40 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

65-70 слов

4 класс

70-80 слов

80-90 слов

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.


АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ


1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах

8. Подчеркни орфограммы в словах.


СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ


Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1 раз в неделю с целью осуществления текущего контроля и 2 раза в год с целью тематического контроля.


Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов

«5» - нет ошибок и исправлений;

«4» - 1 ошибка и 1 исправление;

«3» - 2 ошибки и 1 исправление;

«2» - 3-5 ошибок.

Критерии оценки работ творческого характера

К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д.

На начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили всё своё внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении, при этом орфографический навык ещё не автоматизировался и учащийся не может контролировать одновременно создание текста и орфографию. Поэтому во 2 классах рекомендуется ставить одну отметку – за содержание. При этом орфографические и пунктуационные ошибки исправляются, но не влияют на отметку.

В начальной школе за обучающие сочинения и изложения отрицательная оценка не выставляется и в классный журнал не заносится. Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения в журнал выставляется одна отметка – за содержание.

В третьем классе проводится 1 контрольное изложение в конце учебного года, в четвертом – 1 контрольное изложение в конце 2 четверти и 1 контрольное сочинение в конце 3 четверти. За контрольные изложения и сочинения в тетради выставляются две оценки: за содержание и грамматику, а в журнал выставляется одна оценка - за содержание.  


ИЗЛОЖЕНИЕ


Изложение проверяет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложения предлагаются тексты повествовательного характера с чёткой сюжетной линией. Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, увеличиваются на 15-20 слов больше, чем в диктанте; тексты для 4 класса – увеличиваются до 25-30 слов. При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажение при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки:

1.Фактические: существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл высказывания (Ф).

2. Логические: пропуск необходимых слов, отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отражённых в авторском тексте, нарушение последовательности высказывания, нелепые, парадоксальные суждения (Л).

3. Речевые: употребление слов в несвойственном ему значении, повторение одних и те же слов, нарушение лексической сочетаемости слов, употребление слов без учёта их эмоционально-экспрессивной окраски, употребление диалектных, просторечивых слов, неправильное словоизменение или словообразование, ошибки в построении словосочетаний и предложений (Р).

Недочёты: - отсутствие красной строки;

- незначительное нарушение логики событий авторского текста при написании изложений.


Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-  правильно и последовательно воспроизведен авторский текст,

- логически последовательно раскрыта тема, отсутствуют фактические ошибки;

- правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одного речевого недочёта);

б) грамотность:

- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

-  допускается 1 -2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- содержание передано правильно и достаточно точно, раскрыта тема;

- в построении и употреблении слов нет существенных недостатков;

- богат словарь;

- имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности;

-незначительно нарушена последовательность изложения мыслей;

- имеются отдельные фактические и речевые недочёты (допускается не более 3 речевых недочетов в содержании и построении текста).

б) грамотность: 1- 2 орфографические и 1 пунктуационная ошибки,

1-2 исправления;

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-  допущены некоторые отступления от авторского текста;

-  допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений;

-  беден словарь;

-  имеются речевые неточности;

-  есть недочёты в построении и употреблении слов (допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста);

б) грамотность:

-  3 – 6 орфографические и 1-2 пунктуационных ошибок, 1–2 исправления;

Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-   работа не соответствует теме;

-  имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др.;

-  много фактических неточностей;

-  нарушена последовательность изложения мыслей;

-  отсутствует связь между частями, отдельными предложениями;

- имеется место употребления слов в несвойственном им значении;

-  крайне однообразен словарь;

-  есть недочёты в построении и употреблении слов (допущено более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста);

б) грамотность:

- 7-8 орфографических ошибок, 3-4 пунктуационных, 3-5 исправлений


СОЧИНЕНИЕ


«5» - логически последовательно раскрыта тема;

- правильно построены предложения и употреблены слова;

- допускается не более одного речевого недочёта.

- нет фактических и орфографических ошибок ;

- допущено 1–2 исправления.

«4» - последовательно раскрыта тема;

- незначительно нарушена последовательность изложения мыслей;

- в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков

- имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности,

- 1–2 орфографические ошибки, 1–2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы;

– допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений;

- беден словарь;

- допускается не более 5 речевых недочётов в содержании и построении текста.

- 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от темы,

- пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др.,

- нарушена последовательность изложения мыслей,

- отсутствует связь между частями, отдельными предложениями,

- крайне однообразен словарь,

- 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!