СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование разработано на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе Примерной программы основ­ного общего образования по русскому языку и про­граммы по русскому языку к учебнику для 1 класса общеобразовательной школы авторов Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой (М.: Просвещение).

Цели и задачи курса

Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознаком­ление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи­ческого мышления учащихся;

  • социокультурная цель направлена на фор­мирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя обшей культуры чело­века.

Программа направлена на реализацию средства­ми предмета «Русский язык» основных задач образо­вательной области «Филология»:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условия­ми общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение учащимися умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты- повествования небольшого объема;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • воспитание у учеников позитивного эмоцио­нально-ценностного отношения к русскому языку, развитие чувства сопричастности к со­хранению его уникальности и чистоты, про­буждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика программы

Программа построена на основе принципов си­стемности, научности и доступности, а также преем­ственности и перспективности между различными разделами курса.

Уроки спланированы с учетом знаний, уме­ний, навыков по предмету, которые формируются у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения.

На первый план выдвигается раскрытие и ис­пользование познавательных возможностей учащих­ся как средства их развития и как основы для овладе­ния учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет внедре­ние различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуаль­ной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены све­дения из истории русского языка, прослеживают­ся процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе расположен с учетом воз­растных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа пред­усматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы.

Разделы учебника «Русский язык. 1 класс» содер­жат значительное количество упражнений разного уровня сложности с интересными, разнообразными заданиями, активизирующими мыслительную дея­тельность учащихся. При изучении разделов реша­ются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, вы­делять главное, работать с книгой, планировать по­следовательность действий, контролировать и др.). Имеются также упражнения на развитие связной речи.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: яв­ляется не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуаль­ных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной дея­тельности, самообразования и самореализации лич­ности.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развиваю­щего обучения, обучения в сотрудничестве, про­блемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий — в форме уст­ного фронтального опроса, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, проверочных работ (в т. ч. в электрон­ном приложении), тестов; итоговый - итоговый кон­трольный диктант с грамматическими заданиями.

Содержание программы

В мире общения - 3 ч.

Роль слова в общении —1ч.

Слово и его значение -2 ч.

Имя собственное — 3 ч.

Слова с несколькими значениями —1ч.

Слова, близкие по значению —1ч.

Слова, противоположные по значению —1ч.

Группы слов -4 ч.

Звуки и буквы —1ч.

Алфавит —1ч.

Гласные звуки. Обозначение их буквами — 1ч.

Согласные звуки. Обозначение их буквами 1ч.

Слоги — 2 ч.

Перенос слов — 2 ч.

Ударение -2 ч.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозна­чение их буквами — 2 ч.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме — 4 ч.

Правописание буквосочетаний жи ши, ча — ща, чу — щу –

Разделительный мягкий знак (ь) — 2 ч.

Разделительный твердый знак (ъ) — 1ч.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами — 3 ч.

От слова к предложению — 2 ч.

Знаки препинания в конце предложения -2 ч.

От предложения к тексту — 3 ч.

Повторение и систематизация изученного мате­риала в 1 классе — 2 ч.

Итоговый контрольный диктант с грамматиче­ским заданием. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Место предмета

На изучение предмета отводится 50 часов в учеб­ный год (5 часов в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся по окончании 1 класса

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 1 классе;

  • роль русского языка как национального язы­ка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнацио­нального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, ситуация речевого общения;

  • признаки текста и его функционально-смыс­ловых типов (повествования, описания, рас­суждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного язы­ка (орфоэпические, лексические, грамматиче­ские; орфографические, пунктуационные);

  • нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

в аудировании

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественно­го текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

в фонетике и графике

  • выделять в слове звуки речи, давать им фоне­тическую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги;

  • не смешивать звуки и буквы;

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • выполнять звуко-буквенный разбор слов;

в орфоэпии

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

  • использовать логическое ударение для усиле­ния выразительности речи;

  • работать с орфоэпическим словарем;

в лексике

  • употреблять слова в соответствии с их лекси­ческим значением;

  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и анто­нимы;

  • пользоваться толковым словарем, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарем;

в морфологии

  • относить слово как часть речи к группе слов по вопросу и общему значению;

в синтаксисе

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять вид предложения по цели выска­зывания, интонации;

в орфографии

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 1 классе;

  • пользоваться орфографическим словарем;

в пунктуации

  • обосновывать выбор знаков препинания в конце предложения;

в связной речи

  • определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст;

  • излагать повествовательные тексты по вопро­сам.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии ин­теллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и со­знательного отношения к родному' языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребно­стей в учебных, бытовых, социально-культур- ных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным пред­метам.

У учащихся должны быть сформированы универ­сальные учебные действия (УУД).

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диа­логической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у лю­дей различных точек зрения;

  • формулировать собственное мнение, позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотруд­ничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа­лизации;

  • учитывать установленные правила в планиро­вании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый кон­троль по результату;

  • оценивать правильность выполнения дей­ствий на уровне адекватной оценки соответ­ствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оцен­ку учителя, товарищей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета харак­тера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информа­ции для выполнения учебных заданий с ис­пользованием учебной литературы, справоч­ников, Интернета;

  • осуществлять запись выборочной информа­ции об окружающем мире с помощью инстру­ментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические сред­ства, в том числе моделирование, для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • овладевать основами смыслового восприятия художественных, познавательных текстов;

  • проводить сравнение, классификацию по за­данным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать, делать выводы;

  • подводить под понятие на основе распозна­вания объектов, выделения существенных признаков и синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей.

Личностные УУД:

  • формирование внутренней позиции школь­ника на уровне положительного отношения к школе;

  • формирование широкой мотивационной ос­новы учебной деятельности;

  • развитие познавательного интереса к новому учебному материалу;

  • ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;

  • развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • формирование основ гражданской идентич­ности, осознание своей этнической принад­лежности;

  • ориентация в нравственном содержании соб­ственных поступков и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориента­ция на их выполнение;

  • развитие этических чувств (стыд, вина, со­весть) как регуляторов морального поведения;

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • овладение основами экологической культуры;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств при ознакомлении с художественной культурой.

Используемый учебно-методический комплекс

Кайманова Л.Ф., Макеева С. Г. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учре­ждений. М.: Просвещение, 2013.

Кайманова Л.Ф. Русский язык. 1 класс: рабо­чая тетрадь для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

Русский язык. 1 класс: электронное приложе­ние к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой. М.: Просвещение, 2013.



Просмотр содержимого документа
«программа»

Рабочая программа «Русский язык» 1 класс

Тема урока

(решаемые проблемы)


Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

В мире общения (3ч)


(1)

В мире общения


Какие веж­ливые слова мы знаем? Какую роль они играют в общении?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: фронтальная беседа по учеб­нику - конструирование предложений, монологических высказываний (с. 4—5, упр. 1-5); отработка знаний — фрон­тальное и индивидуальное выполнение заданий в электронном приложении (урок 1); работа в парах — конструиро­вание диалогов (с. 6, упр. 6); самооценка, взаимооценка

Научиться распозна­вать слова вежливости, использовать их в речи; отрабатывать навыки культурного ведения диалога; научиться целесообразно использовать жесты, мимику при веде­нии диалога

Коммуникативные: владеть диалоги­ческой формой коммуникации, стро­ить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои дей­ствия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность вы­полнения действий.

Познавательные: овладевать сле­дующими логическими действиями: построение рассуждений, анализ, классификация и обобщение по ро­довидовым признакам

Формирование умения ори­ентироваться в нравственном содержании собственных поступков и по­ступков окру­жающих людей


2

В мире общения. Речь устная и письменная.


Какую речь называют устной, а какую — письмен­ной? Какой язык в Рос­сийской Федерации является го­сударствен­ным?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: фронтальная работа — построе­ние ответов на вопросы, обобщение — конструирование монологического высказывания (с. 7, упр. 8, 9); самостоятельная работа — проверка знаний; работа в парах — составление лингвистического рассуждения о пись­менной и устной речи (с. 9, упр. 14); проверка знаний — выполнение заданий в электронном приложении (урок 1), коллективная проверка.

Научиться различать уст­ную и письменную речь, называть государствен­ный язык Российской Федерации

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать вы­деленные учителем ориентиры дей­ствия в новом учебном материале. Познавательные: строить сообще­ния в устной и письменной форме; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза

Формирование основ граждан­ской идентично­сти, осознание своей этниче­ской принадлеж­ности


3

В мире общения. Оформление предложения на письме.


Какие правила

Оформления письменной речи мы

знаем?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: фронтальная беседа по учеб­нику — построение ответов на вопросы (с. 10, упр. 15), коллективная работа - восстановление деформированных предложений (с. 10, упр. 16); словарная работа по заданиям в электронном при­ложении (урок 1), коллективная работа с орфограммами, комментированная запись предложений; работа в парах — конструирование монологических вы­сказываний; моделирование и запись предложения (с. 11, упр. 17); само­оценка, взаимооценка

Научиться различать уст­ную и письменную речь, оформлять предложения на письме и в устной речи

Коммуникативные: строить моно­логическое высказывание, исполь­зовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соот­ветствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; ис­пользовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач

Принятие и освоение со­циальной роли учащегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


Роль слова в общении. Слово и его значение (3ч)

4

Роль слова в общении.


Какую роль играет выбор слова в общении?

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: фронтальная беседа по учеб­нику — построение ответов на вопросы (с. 12, упр. 19); каллиграфи­ческое письмо - запись предложения; коллективная работа — конструирование предложений по вопросам (с. 13, упр. 21, 22); самостоятельная рабо­та с орфограммами (с. 13-14, упр. 24, 25); индивидуальный опрос — проверка знаний по заданиям в элек­тронном приложении (урок 2); сло­варная работа (с. 14, упр. 27); самооценка, взаимооценка

Научиться находить сло­ва и выражения, помо­гающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения, участво­вать в диалоге, выска­зывать свое мнение, со­ставлять диалоги, давать характеристику ситуации общения, применять правило правописания имен собственных

Коммуникативные: владеть диалоги­ческой формой коммуникации, ис­пользовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевать следую­щими логическими действиями: ана­лиз, синтез, построение рассуждений

Осознание зна­чения семьи в жизни челове­ка и общества, принятие цен­ности семейной жизни, уважи­тельное и за­ботливое отно­шение к членам своей семьи


5

Слово и его значение.


Почему не следу­ет пере­ставлять местами или заме­нять звуки в слове?


Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: проблемный диалог - звуко­буквенный и лексический анализ слов, построение ответов на вопросы (с. 15, упр. 28); работа в парах - класси­фикация слов, коллективная проверка (с. 16, упр. 29); индивидуаль­ный опрос — проверка знаний по задани­ям в электронном приложении (урок 3); письмо под диктовку с последующей взаимопроверкой (с. 17, упр. 33); самооценка, взаимооценка


Научиться различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутрен­нюю), объяснять смысл, значение многозначных слов, слов с переносным значением

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; до­пускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать уста­новленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравне­ние, классификацию по заданным критериям; использовать знаково­символические средства, в том числе моделирование, для решения задач

Формирование навыков анали­тической дея­тельности


6

Слово и его значение. Словарный запас.


Для чего надо пополнять и обогащать словарный запас?

Проблемный диалог – построение ответов на вопросы (с.18, упр.34,35); самостоятельная работа - списывание предложения, работа с орфограммами (с. 19, упр. 36) с последующей взаимопровер­кой; работа в парах - языковой анализ текста, конструирование словосочета­ний (с. 20, упр. 37); индивидуальный опрос - проверочная работа по задани­ям в электронном приложении (урок 3); самооценка, взаимооценка


Научиться сравни­вать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету не­сколько слов-названий, объединять слова в груп­пы по тематическим признакам, понимать не­обходимость обогащения словаря

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; до­пускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать уста­новленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравне­ние, классификацию по заданным критериям; использовать знаково­символические средства, в том числе моделирование, для решения задач

Формирование навыков анали­тической дея­тельности


Имя собственное (3 ч)

7

Имя собственное


Какие слова называются именами собствен­ными?

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: коллективная работа — чтение информа­ции о языке, конструирование словосо­четаний, предложений (с. 21, упр. 38, 39); проблемный диалог - сопоставление слов-названий с именами собственными (с. 22, упр. 40, 41); самостоятельная работа — конструи­рование предложений, словарная работа (с. 22—23, упр. 42) с последую­щей взаимопроверкой; обобщение - знакомство с правилом «Узелки на па­мять» (с. 23); индивидуальный опрос — проверка знаний по заданиям в электронном приложении (урок 4); са­мооценка, взаимооценка

Научиться употреб­лять заглавную букву в написании имен соб­ственных, придумывать и записывать слова — имена собственные и на­рицательные; научиться классифицировать, да­вать группам слов общее название, сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, ис­пользовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей.

Познавательные: проводить сравне­ние и классификацию по заданным критериям; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза

Формирование познавательного интереса к учеб­ной деятельно­сти


8

Имя соб­ственное. Тематические группы.


В какие тематиче­ские груп­пы можно объединить имена соб­ственные?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: проблемный диалог - выполне­ние задания в электронном приложе­нии, классификация имен собственных в тематические группы (урок 4); самостоятельная работа с орфограммами, словарная работа (с. 24-25, упр. 45-47) с после­дующей взаимопроверкой; проверка знаний - зрительный диктант с по­следующей взаимопроверкой; самооценка, взаи­мооценка

Научиться сравни­вать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету не­сколько слов-названий, объединять слова в груп­пы по тематическим признакам, понимать не­обходимость обогащения словаря

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; до­пускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать уста­новленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравне­ние, классификацию по заданным критериям; использовать знаково­символические средства, в том числе моделирование, для решения задач

Формирование навыков анали­тической дея­тельности


9

Имя соб­ственное. Имена нарицательные.


Как при­менить полученные знания об именах собственных?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельно­сти): коллективная ра­бота — конструирование предложений с именами собственными (с. 26—27, упр. 49—52); коллективная рабо­та — конструирование текста (рубрика «Творческая переменка», с. 28, упр. 55); индивидуальный опрос — про­верка знаний по заданиям в электрон­ном приложении (урок 4); самооценка, взаимооценка

Научиться употреблять заглавную букву в напи­сании имен собствен­ных, придумывать и за­писывать слова — имена собственные и нарица­тельные, классифици­ровать, давать группам слов общее название, объяснять этимологию русских фамилий, кли­чек животных

Коммуникативные: строить моно­логическое высказывание, исполь­зовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: осуществлять итого­вый и пошаговый контроль по ре­зультату.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Формирование устойчивой мотивации к си­стематизации и закреплению изученного ма­териала


Слова с несколькими значениями (1ч)

10

Слова с несколькими значениями.


Сколько значений может иметь слово?

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: проблемный диалог — построение ответов на вопросы (с. 29); кол­лективная работа — составление лингви­стического рассуждения о многозначных словах (упр. 56); работа в парах — построение рассуждений, пись­мо по памяти (упр.57); самостоятельная работа — осложненное списывание (упр. 59) с последующей самопроверкой

Научиться объяснять лексическое значение слова, различать много­значные и однозначные слова, употреблять за­главную букву в написа­нии имен собственных


Коммуникативные: владеть диало­гической формой коммуникации; формулировать собственное мнение, позицию; строить монологическое высказывание.

Регулятивные: планировать свои дей­ствия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность вы­полнения действий.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме, ори­ентироваться на разнообразие спосо­бов решения задач

Формирование основ граждан­ской идентично­сти, осознание своей этниче­ской принадлежности.


Слова, близкие по значению (1ч)

11

Слова, близкие по значе­нию


Как ис­пользуются в речи сло­ва, близкие

по значе­нию?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: фронтальная беседа по заданиям учебника (с. 31, упр. 60); коллективная работа - конструирование предложений (с. 31, упр.61); работа в груп­пах — знакомство со «Словарем сино­нимов» (с. 32); коллективная проверка, отработка знаний - фрон­тальный опрос (электронное приложе­ние, урок 6); самостоятельная работа — списывание, работа с орфограммами с последующей взаимопроверкой; само­оценка

Научиться сравнивать синонимы (без терми­нологии) по значению и по звучанию, употреб­лять синонимы разных тематических групп в речи, работать со сло­варем синонимов

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию, стро­ить

монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои дей­ствия в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в новом учебном материале.Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, исполь­зуя учебную литературу, справоч­ники; строить сообщения в устной и письменной форме

Формирование устойчивой положитель­ной мотивации к учебной дея­тельности



Слова, противоположные по значению (1ч)

12

Слова, противоположные по значению


Как ис­пользуются в речи сло­ва, противо­положные по значе­нию?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: коллективная работа — сопоставление антонимов (с. 33, упр. 63); самостоятельная рабо­та — конструирование текста (упр. 63); работа в группах - зна­комство со «Словарем антонимов»; отработка знаний — фронтальный опрос (электронное приложение, урок 6); са­мостоятельная работа с орфограммами (упр.62) с последующей самопроверкой; самооценка, взаимо­оценка

Научиться сравнивать антонимы (без терми­нологии) по значению и по звучанию; наблю­дать за употреблением антонимов в речи; на­учиться употреблять ан­тонимы, работать со сло­варем антонимов


Коммуникативные: строить моноло­гическое высказывание; договари­ваться, приходить к общему решению в

совместной деятельности. Регулятивные: планировать свои дей­ствия в соответствии с поставленной задачей, определять правильность выполнения действий на уровне аде­кватной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, исполь­зуя учебную литературу, справочни­ки; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза

Развитие само­стоятельности и личной от­ветственности за свои поступ­ки на основе представлений о нравственных нормах



Группы слов (4 ч)

13

Группы слов


Что могут называть

слова?

Формирование у учащихся умений по­

строения и реализации новых знаний:

проблемный диалог - классификация

слов (с. 35—36, упр. 65); состав­ление алгоритма определения слов —названий предметов, слов — названий признаков предметов, слов — названий действий предметов (электронное при­ложение, урок 7); работа в парах по ал­горитму выполнения задания (упр. 66); проверка знаний по заданиям в электронном приложении — распо­знавание слов — названий предметов, слов — названий признаков предметов, слов - названий действий предметов (урок 7); самооценка, взаимооценка

Научиться различать слова — названия пред­метов, слова — названия признаков предметов, слова — названия действий предметов по лек­сическому значению и вопросу

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать вы­деленные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: проводить сравне­ние, классификацию по заданным критериям

Формирование положительной мотивации к из­учению нового материала



14

Группы слов



Как ис­пользуются в речи слова каждой группы?



Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: коллективная работа — рас­познавание в текстах групп слов (с. 37—38, упр. 67—69); составление лингвистического рассуждения о роли в речи слов — названий предметов, слов — названий признаков предметов, слов — названий действий предметов под руководством учителя; отработка знаний — фронтальный и индивидуаль­ный опрос (электронное приложение, урок 7); самостоятельная работа — кон­струирование словосочетаний, списы­вание (рубрика «Словесное творчество», с. 38, упр. 69) с последую­щей взаимопроверкой; самооценка, взаимооценка

Научиться распреде­лять слова по группам на основе их основного значения и вопроса; находить в тексте сло­ва — названия предметов, слова - названия при­знаков предметов и сло­ва — названия действий предметов; составлять группы слов, объединен­ных общими признака­ми; записывать вопросы, на которые слова отве­чают (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?)

Коммуникативные: строить моноло­гическое высказывание, договари­ваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: планировать свои дей­ствия в соответствии с поставленной задачей, определять правильность выполнения действий на уровне аде­кватной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи. Познавательные: подводить под по­нятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза

Формирование познавательного интереса к спо­собам обобще­ния и система­тизации знаний


15

Группы слов, отвечающие на вопросы кто? Что?


Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие слова отве­чают на во­прос что?

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: проблемный диалог - классификация слов (упр. 70); состав­ление алгоритма определения слов, отвечающих на вопросы кто? и что?, обобщение — чтение правила в руб­рике «Узелки на память» (с.39); отработка знаний - выполнение заданий в э.приложении (урок 7); работа в парах по алгоритму выполнения задания — распознавание слов — названий предметов, слов — на­званий признаков предметов, слов — на­званий действий предметов (с. 39-41, упр. 71-73) с последующей коллективной проверкой;

Научиться различать слова — названия пред­метов, слова - названия признаков предметов, слова - названия дей­ствий предметов по лек­сическому значению и вопросу; составлять группы слов, объединен­ных общими признака­ми; записывать вопросы, на которые они отвечают (кто? что?)

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; дого­вариваться, приходить к общему ре­шению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать уста­новленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравне­ние, классификацию по заданным критериям, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Формирование положительной мотивации к из­учению нового материала


16

Группы слов


Как при­менить полученные знания о группах слов?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контроль­ного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): работа в парах — составление тематических групп слов (с. 42-43, упр. 74, 75); самостоятельная работа — конструи­рование предложений (с. 43, упр. 76) с последующей взаимопровер­кой; конструирование текста (рубрика «Творческая переменка», с. 44, упр. 77, 78); индивидуальный опрос у доски; проверочная работа по задани­ям в электронном приложении (урок 7); самооценка, взаимооценка

Научиться распределять слова по группам на ос­нове их основного значе­ния и вопроса; находить в тексте слова — назва­ния предметов, слова — названия признаков предметов и слова — на­звания действий предме­тов; составлять группы слов, объединенных общими признаками; записывать вопросы, на которые они отвечают (кто ? что ? какой ? какая ? какое ?, какие ? что делает?)

Коммуникативные: строить моно­логическое высказывание, исполь­зовать речь для регуляции своего действия Регулятивные: осуществлять итого­вый и пошаговый контроль по ре­зультату.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме

Формирование устойчивой мо­тивации к систе­матизации и закреплению изученного ма­териала


Звуки и буквы (1ч)

17

Звуки и буквы


Какие зву­ки можно услышать в окружаю­щем мире? Из каких звуков скла­дываются слова?

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: проблемный диалог по учебнику — по­строение ответов на вопросы (с. 45, упр. 80, 81); обобщение — конструиро­вание монологического высказывания (электронное приложение, урок 8); самостоятельная работа по алгоритму выполнения задания (с. 46, упр. 83) с последующей взаимопро­веркой; обобщение — конструиро­вание монологического высказывания (учебник, с. 47, упр. 85); самооценка, взаимооценка

Научиться различать по­нятия звук и буква; рас­познавать условные обо­значения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова; наблюдать модели слов (звуковые и буквен­ные), анализировать их

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, строить монологическое высказыва­ние.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей.

Познавательные: осуществлять ана­лиз объектов, использовать знаково­символические средства для решения учебных задач

Формирование познавательного интереса к ис­следовательской деятельности


Алфавит (1 ч)

18

Алфавит


Как ис­пользуются в речи слова каждой группы?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: фронтальная беседа - ком­плексное повторение о звуках и буквах, знакомство с устройством словарей (электронное приложение, урок 9); самостоятельная работа — списывание предложения (с. 50, упр. 90), составление лингвистического рассу­ждения об использовании алфавита (с. 51, упр. 91), отработка знаний — рас­положение слов в алфавитном порядке (с. 51, упр. 92)

Научиться различать звуки и буквы; прово­дить слого-звуковой анализ слов; понимать и объяснять роль звуков в различении слов; назы­вать буквы в алфавитном порядке

Коммуникативные: строить моноло­гическое высказывание, договари­ваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: планировать свои дей­ствия в соответствии с поставленной задачей, определять правильность выполнения действий на уровне аде­кватной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, исполь­зуя учебную литературу, справочни­ки; обобщать, делать выводы

Формирование познавательного интереса к спо­собам обобще­ния и система­тизации знаний


Гласные звуки. Обозначение их буквами (1ч)

19

Гласные звуки. Обозначение их буквами



Какие звуки называются гласными?

Сколько гласных

звуков в русском языке? Сколько букв, обо­значающих гласные звуки, в русском языке?

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: фронтальная беседа по учебнику - по­строение ответов на вопросы, состав­ление алгоритма различения гласных звуков и букв (с.52, упр. 94);обобщение — выполнение заданий в электронном приложении (урок 10); коллективная работа — определение роли гласных звуков в словах (с. 52, 54, упр. 95,99); обобщение — знакомство с правилом в рубрике «Узелки на па­мять» (с. 53); проверочная работа по заданиям в электронном приложении (урок 10); самооценка, взаимооценка

Научиться определять особенности гласных звуков; распознавать гласные звуки в словах; определять, какие звуки обозначают гласные буквы в слове; обозна­чать на письме мягкость и твердость согласных звуков гласными бук­вами; проводить звуко­буквенный анализ слов

Коммуникативные: адекватно исполь­зовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить мо­нологическое высказывание. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей. Познавательные: проводить сравне­ние и классификацию по заданным критериям; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятельности на основе алгоритма -


Согласные звуки. Обозначение их буквами (1ч)

20

Соглас­ные звуки. Обозна­чение их буквами


Какие звуки называются согласны­ми?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: комплексное повторение изучен­ного о согласных звуках по учебнику (с. 56, упр. 103) и электронному прило­жению (урок 11); коллективная рабо­та — распознавание согласных звуков, звуковой анализ слов (с. 56-58, упр. 104—106); работа в парах — отра­ботка знаний (с. 60, упр. 110); проверочная работа по заданиям в электронном приложении (урок 11);

Научиться находить в слове согласные звуки; правильно произносить согласные звуки; раз­личать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; обозна­чать на письме мягкость и твердость согласных звуков; анализировать примеры звукописи; проводить звуко-буквенный анализ слов

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, владеть диалогической формой ком­муникации.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей. Познавательные: подводить под по­нятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза

Формирование навыков анали­тической дея­тельности


Слоги (2 ч)

21

Слоги


Как опреде­лить, сколь­ко слогов в слове?

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: подводящий диалог по учебнику — со­ставление алгоритма деления слов на слоги (с. 61, упр. 112); кол­лективная работа по алгоритму выпол­нения задания (с. 61, упр. 113); обобщение - выполнение заданий в электронном приложении (урок 12); знакомство с правилом в рубрике «Узел­ки на память» (с. 62); работа в парах — отработка знаний ( упр. 114, 115)


Научиться делить слова на слоги, определять ко­личество слогов в слове, классифицировать сло­ва по количеству в них слогов, находить слова по заданной модели

Коммуникативные: строить моно­логическое высказывание, исполь­зовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать уста­новленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: овладевать сле­дующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, построе­ние рассуждений

Формирование навыков анали­тической дея­тельности


22

Деление слов на слоги.


Какие сло­ва нельзя разделить на слоги?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: практическая работа по учебни­ку — исследование приема деления слов на слоги (с. 64, упр. 117); кол­лективная работа — построение ответов на вопросы, отработка знаний (упр. 118, 119); само­стоятельная работа — конструирование текста (рубрика «Творческая переменка», с. 65, упр. 120) с последую­щей проверкой у доски; проверочная работа по заданиям в электронном при­ложении (урок 12); самооценка, взаимо­оценка

Научиться делить слова на слоги, определять ко­личество слогов в слове, классифицировать сло­ва по количеству в них слогов, находить слова по заданной модели

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, владеть диалогической формой ком­муникации.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей. Познавательные: подводить под по­нятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; проводить срав­нение, классификацию по заданным критериям

Формирование познавательного интереса к ис­следовательской деятельности


Перенос слов (2 ч)

23

Перенос слов.


Как пере­нести слово с одной строки на другую?

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: фронтальная беседа по учебнику — со­ставление алгоритма переноса слов (с.67, упр. 123); обобщение — выполне­ние заданий в электронном приложе­нии (урок 13); знакомство с правилом в рубрике «Узелки на память» (с. 67); коллективная работа — отработка знаний (упр. 124, 125); работа в парах по алгоритму выполне­ния задания (упр. 126); проверка знаний (упр. 127) с последующей взаимопровер­кой по образцу

Научиться делить слова на слоги, опираясь на ко­личество гласных зву­ков в слове; сравнивать деление слова на слоги с делением на части для переноса, применять правила переноса слов, называть несколько ва­риантов переноса слов

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию, дого­вариваться, приходить к общему ре­шению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей. Познавательные: овладевать сле­дующими логическими действиями: сравнение, анализ; устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы

Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности на основе алгоритма


24

Правила переноса слов.


Какие слова нельзя пе­реносить? Как следует переносить слова с бук­вами й и ь?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа — на­блюдение за правилами переноса слов с буквами ии ь (с. 69, упр. 128); самостоя­тельная работа — списывание текста (с. 70, упр. 130) с последую­щей взаимопроверкой; проверочная работа по заданиям в электронном приложении (урок 13); самооценка, взаимооценка

Научиться сравнивать деление слова на сло­ги с делением на части для переноса, применять правила переноса слов, называть несколько ва­риантов переноса слов

Коммуникативные: владеть диалоги­ческой формой коммуникации, кон­тролировать действия партнера. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать уста­новленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: устанавливать ана­логии, обобщать, делать выводы

Формирование познавательного интереса к спо­собам обобще­ния и система­тизации знаний


Ударение (2 ч)

25

Ударение


Что такое ударение? Какую роль играет уда­рение в сло­ве?

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: проблемный диалог по учебнику - зву­ковой анализ слов, составление алго­ритма постановки ударения (с. 71, упр. 131); обобщение (электронное приложение, урок 14); коллективная работа по алгоритму выполнения зада­ния (с. 72-73, упр. 132-134);

Научиться обозначать ударение в словах, выде­лять ударный и безудар­ные слоги, объяснять смыслоразличительную функцию ударения, ана­лизировать ритм стихо­творной речи

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, ис­пользовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать вы­деленные учителем ориентиры дей­ствия в новом учебном материале. Познавательные: подводить под по­нятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; обобщать, де­лать выводы

Формирование познавательного интереса к ис­следовательской деятельности


26

Ударение.


Как опреде­лить ударе­ние в словах в трудных случаях?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа — на­блюдение за литературными нормами постановки ударения, знакомство с ор­фоэпическим словарем (с.73, упр. 135); работа в группах с орфоэпиче­ским словарем по дидактическим мате­риалам, проверка по учебнику (с. 125); самостоятельная работа - отработка знаний, работа со словарем (с. 75—76, упр. 139, 140) с последующей взаимопроверкой; проверочная работа по заданиям в электронном приложении (урок 14); самооценка, взаимооценка

Научиться обозначать ударение в словах, ста­вить ударение в словах в соответствии с литера­турными нормами, поль­зоваться орфоэпическим словарем для определе­ния верного произноше­ния слова

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в со­вместной деятельности, формулиро­вать собственное мнение, позицию. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать уста­новленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, исполь­зуя учебную литературу, справочники

Формирование устойчивой положитель­ной мотивации к учебной дея­тельности


Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (2 ч)

27

Ударные и безударные гласные звуки. Обозна­чение их буквами


Как не оши­биться при написании слов с без­ударными гласными звуками?

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: проблемный диалог по учебнику (с. 77, упр. 142); составление алгоритма про­верки безударного гласного звука, зна­комство с правилом в рубрике «Узелки на память» (с. 77); фронталь­ный опрос (электронное приложение, урок 15); коллективная работа по алго­ритму выполнения задания (с. 78, упр. 143—145);

Научиться ставить в сло­вах ударение, называть ударный слог, подчерки­вать безударные гласные, сравнивать произноше­ние и написание глас­ных в словах, находить безударные гласные в словах, подбирать про­верочные слова

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, владеть диалогической формой ком­муникации.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать уста­новленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: овладевать сле­дующими логическими действиями: сравнение, анализ, построение рас- суждений

Формирование навыков анали­тической дея­тельности


28

Ударные и без­ударные гласные звуки. Обозна­чение их буквами


Как приме­нять полу­ченные зна­ния по теме «Ударные и безудар­ные гласные звуки. Обо­значение их на письме»?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельно­сти): повторение алгоритма проверки безударного гласного звука, дополнительное творческое задание (рубрика «Словесное творчество», с. 79, упр. 147); провероч­ная работа (электронное приложение, урок 15);

Научиться ставить в сло­вах ударение, называть ударный слог, под­черкивать безударные гласные, сравнивать произношение и напи­сание гласных в словах, находить безударные гласные в словах, подби­рать проверочные слова, анализировать ритм сти­хотворной речи

Коммуникативные: строить моно­логическое высказывание, исполь­зовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: осуществлять итого­вый и пошаговый контроль по ре­зультату.

Познавательные: обобщать, делать выводы, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза

Формирование навыков само­анализа и само­контроля


Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (4 ч)

29

Твердые и мягкие согласные звуки


Какие со­гласные звуки на­зываются мягкими, какие — твердыми? Какую роль в словах иг­рает мягкий знак?

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: проблемный диалог — звуко-буквенный анализ слов (с. 80, упр. 148); сопоставление мягких и твердых зву­ков - выполнение заданий в электронном приложении (урок 16); обобще­ние - знакомство с правилом в рубрике «Узелки на память» (с. 81); кол­лективная работа — построение ответов на вопросы (с. 80-82, упр. 149— 151); самостоятельная работа — кон­струирование предложений (с. 82, упр. 152) с последующей взаимо­проверкой

Научиться сопоставлять согласные звуки по твер­дости-мягкости, опреде­лять и правильно произ­носить мягкие и твердые согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных зву­ков с помощью мягкого знака на конце слова, определять количество звуков и букв в словах день, конь, ель

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в со­вместной деятельности, контролиро­вать действия партнера. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: использовать зна­ково-символические средства, в том числе модели, для решения учебных задач; устанавливать аналогии, обоб­щать, делать выводы

Формирование навыков анали­тической дея­тельности


30

Обозна­чение мягкости согласных звуков на письме в середине слова


Как обо­значить мягкость согласных звуков в середине слова?

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: проблемный диалог — звуко-буквенный анализ слов (с. 83, упр. 154); коллективная работа — построение отве­тов на вопросы, работа с орфограммой (упр. 155); работа в па­рах — конструирование монологиче­ского высказывания (упр.156) с последующей коллективной проверкой; самостоятельная работа — конструирование предложений (упр. 157) с последующей самопро­веркой;

Научиться сопостав­лять согласные звуки по твердости-мягкости, определять и правиль­но произносить мягкие и твердые согласные зву­ки, обозначать на письме мягкость согласных зву­ков с помощью мягкого знака в середине слова,

определять количество звуков и букв в словах пальто, письмо

Коммуникативные: строить моно­логическое высказывание, исполь­зовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать уста­новленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать зна­ково-символические средства, в том

числе модели, для решения учебных задач; устанавливать аналогии, обоб­щать, делать выводы

Формирование познавательного интереса к спо­собам обобще­ния и система­тизации знаний


31

Обозна­чение мягкости согласных звуков на письме


Какими гласными буквами можно обозначить мягкость согласно­го звука на письме?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: проблемный диалог — звуко­буквенный анализ слов (с. 85, упр. 160); коллективная работа - рас­познавание мягких согласных звуков, звуковой анализ слов (с. 85-86, упр. 161, 162); работа в парах — отра­ботка знаний (с. 87, упр. 164) с последующей коллективной провер­кой; индивидуаль­ный опрос (электронное приложение, урок 16); самооценка, взаимооценка

Научиться определять и правильно произно­сить мягкие и твердые согласные звуки, обозна­чать на письме мягкость и твердость согласных звуков, различать спо­собы передачи мягко­сти согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я, определять количество звуков и букв в словах день, яма, мяч, конь, ель

Коммуникативные: владеть диалоги- чес кой формой коммуникации, использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать уста­новленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: подводить под по­нятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза

Формирование познавательного интереса к спо­собам обобще­ния и система­тизации знаний


32

Обозна­чение мягкости согласных звуков на письме



Какие спо­собы обо­значения мягкости согласных на письме мы знаем?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельно­сти): комплексное повторение о спо­собах обозначения мягкости соглас­ных на письме (с.88, упр. 165); предупре­дительный диктант (с. 88, упр.166) с последующей взаимопроверкой; проверочная работа по заданиям в электронном приложении (урок 16);

Научиться находить в слове согласные звуки; правильно произносить согласные звуки; раз­личать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; обозна­чать на письме мягкость и твердость согласных звуков; анализировать примеры звукописи; проводить звуко -буквенный анализ слов

Коммуникативные: строить моно­логическое высказывание, исполь­зовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: осуществлять итого­вый и пошаговый контроль по ре­зультату.

Познавательные: обобщать, делать выводы; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза

Формирование навыков само­анализа и само­контроля


Правописание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу (3 ч)

33

Правописание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу


Какие со­гласные звуки на­зываются шипящими? Почему написание гласных и, а, у после шипящих [ч’], [щ’] [ж], [ш] надо запо­минать?

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: проблемный диалог — построение отве­тов на вопросы (с. 91, упр. 173); обобщение (электронное приложение, урок 17); знакомство с правилом в руб­рике «Узелки на память (с. 91); коллективная работа — классифика­ция слов, отработка знаний (с. 92—93, упр. 174—176); самостоятельная работа с орфограммами (с. 93, упр.177, 178) с последующей взаимопро­веркой;

Научиться распознавать шипящие согласные зву­ки, устанавливать в сло­вах наличие орфограмм, применять правило пра­вописания буквосочета­ний жи - ши, ча - ща, чущу, находить в тек­стах слова с изучаемыми орфограммами

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, владеть диалогической формой ком­муникации.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соот­ветствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: проводить сравне­ние, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно- следственные связи

Формирование навыков анали­тической дея­тельности


34

Право­писание буквосо­четаний жи — ши,


Как приме­нять знания о право­писании буквосоче­таний жи — ши,?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного содер­жания: коллективная работа — закреп­ление навыков, работа с орфограммами (с. 94-95, упр. 180-185); рабо­та в парах - конструирование предло­жений (с. 96, упр. 186); коллек­тивная работа — обучение нахождению композиционных признаков текста (озаглавливание текста, изложение содержа­ния текста по вопросам), самостоятель­ная работа — конструирование и запись ответов на вопросы (упр. 187) с последующей самопроверкой по образцу; самооценка, взаимооценка

Научиться распознавать шипящие согласные зву­ки, устанавливать в сло­вах наличие орфограмм, применять правило пра­вописания буквосочета­ний жиши, чаща, чу - щу, находить в тек­стах слова с изучаемыми орфограммами, озаглав­ливать текст, письменно излагать текст по вопро­сам

Коммуникативные: строить моно­логическое высказывание, исполь­зовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера.

Регулятивные: учитывать установлен­ные правила в планировании и кон­троле способа решения, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соот­ветствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: осуществлять син­тез как составление целого из частей, учиться основам смыслового вос­приятия художественных текстов

Формирование познавательного интереса к спо­собам обобще­ния и система­тизации знаний


35

Право­писание буквосо­четаний чаща, чу-щу


Как приме­нять знания о право­писании буквосоче­таний ча — ща, чу-щу?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контроль­ного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных за­труднений в деятельности): комплексное повторение о правилах правописания буквосочетаний с шипящими (эл.приложение, урок 17); композици­онно-тематический анализ текста, по­строение ответов на вопросы ( с. 98, упр. 191); работа в парах — отработ­ка знаний (с. 97, упр. 188, 189); взаимодиктант (упр. 190) с последующей взаимопроверкой; про­верочная работа по заданиям в электрон­ном приложении (урок 17); самооценка, взаимооценка

Научиться распознавать шипящие согласные зву­ки, устанавливать в сло­вах наличие орфограмм, применять правило пра­вописания буквосочета­ний жиши, чаща, чущу, находить в тек­стах слова с изучаемыми орфограммами, озаглав­ливать текст, письменно излагать текст по вопро­сам

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: осуществлять итого­вый и пошаговый контроль по ре­зультату.

Познавательные: обобщать, делать выводы; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учиться основам смыс­лового восприятия познавательных текстов

Формирование навыков само­анализа и само­контроля


Разделительный мягкий знак (ь) (2 ч)

36

Раздели­тельный мягкий знак (ь)


Каковы особенно­сти произ­ношения слов с раз­делитель­ным мягким знаком? Когда надо писать в словах раз­делитель­ный мягкий знак?

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: проблемный диалог — звуко-буквенный анализ слов (с. 99, упр. 192); обобщение (электронное приложение, урок 18); знакомство с правилом в руб­рике «Узелки на память» (с. 99); коллективная работа — распозна­вание слов с разделительным мягким знаком (с.99—100, упр. 193, 194); индивидуальный опрос (элек­тронное приложение, урок 18); само­оценка, взаимооценка

Наблюдать за употреб­лением разделительного мягкого знака в словах, научиться употреблять на письме разделитель­ный мягкий знак в сло­вах на основе анализа их звучания, различать слова с разделительным мягким знаком и слова без него, писать слова с разделительным мяг­ким знаком

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, владеть диалогической формой ком­муникации.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать уста­новленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравне­ние, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно- следственные связи, аналогии

Формирование навыков анали­тической дея­тельности


37

Раздели­тельный мягкий знак (ь)


В каких ро­лях высту­пает мягкий знак в сло­вах русского языка?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: проблемный диалог — звуко­буквенный анализ слов (с. 101, упр. 198); коллективная работа — объ­яснительный диктант (с.199); самостоятельная работа — списывание предложений, работа с орфограммой (с. 102, упр.200) с последую­щей взаимопроверкой; проверочная работа (эл. приложение, урок 18);

Научиться употреблять на письме разделитель­ный мягкий знак в сло­вах на основе анализа их звучания; различать сло­ва с разделительным мяг­ким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость согласного; пи­сать слова с разделитель­ным мягким знаком

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: учитывать установлен­ные правила в планировании и кон­троле способа решения, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соот­ветствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: подводить под по­нятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза

Формирование познавательного интереса к спо­собам обобще­ния и система­тизации знаний


Разделительный твердый знак (ъ) (1ч)

38

Раздели­тельный твердый знак (ъ)


Когда в сло­вах пишется раздели­тельный твердый знак?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа по учебнику — звуко-буквенный ана­лиз слов (с. 103, упр. 202); обобщение (эл. приложение, урок 19); коллективная работа — объяснительный диктант (с.103—104, упр. 203, 204); само­стоятельная работа — проверка знаний (с. 105, упр. 207) с последую­щей взаимопроверкой; фронтальный и индивидуальный опрос (электронное приложение, урок 19);

Наблюдать за употреб­лением разделительного твердого знака в словах, научиться употреблять на письме разделитель­ный твердый знак в сло­вах на основе анализа их звучания, различать слова с разделительным мягким знаком и с раз­делительным твердым знаком

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, ис­пользовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: учитывать установлен­ные правила в планировании и кон­троле способа решения, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соот­ветствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: проводить сравне­ние, классификацию по заданным критериям; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза

Формирование познавательного интереса к спо­собам обобще­ния и система­тизации знаний


Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (3 ч)

39

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами


Как отли­чить глухой согласный звук от звонкого согласного

звука?

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний: проблемный диалог — составление алгоритма различения звонких и глу­хих согласных звуков (с. 106, упр. 208); обобщение (эл. приложение, урок 20); коллективная работа — распо­знавание парных согласных звуков, зна­комство с правилом в рубрике «Узелки на память» (с. 107, упр. 211); фронтальный опрос (при­ложение, урок 20); самооценка, взаимо­оценка

Научиться характеризо­вать звуки (гласные - со­гласные, твердые - мягкие, звонкие - глухие), приводить свои приме­ры, распознавать парные звонкие и глухие соглас­ные звуки

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, владеть диалогической формой ком­муникации.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать уста­новленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравне­ние, классификацию по заданным критериям; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза

Формирование познавательного интереса к ис-следовательской

деятельности


40

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозна­чение их буквами


Одинаковой ли буквой обозначает­ся парный по глухости- звонкости согласный звук на кон­це слов и перед гласными? Какое слово будет прове­рочным?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: проблемный диалог по учеб­нику — выявление места орфограммы в слове (с. 109, упр. 213); составление алгоритма проверки парного по глу­хости-звонкости согласного звука на конце слова, знакомство с правилом в рубрике «Узелки на память» (с. 109); коллективная работа — отработка знаний (с. 109, упр. 214)

Научиться различать проверочное и прове­ряемое слова, находить в словах букву парного согласного звука, на­писание которой надо проверять

Коммуникативные: владеть диалоги­ческой формой коммуникации, фор­мулировать собственное мнение. Регулятивные: учитывать выделен­ные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выдвигать гипотезы и их обосновывать; строить логиче­скую цепь рассуждений, доказатель­ство

Формирование навыков состав­ления алгоритма выполнения за­дания


41

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозна­чение их буквами


Как приме­нять знания о право­писании парных по глухости- звонкости согласных на конце слова?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контроль­ного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): работа в парах — повторение изученного об ал­горитме проверки парного по глухости- звонкости согласного звука (с. 110, упр. 216), композиционно-те­матический анализ текста, построение ответов на вопросы, работа с орфограм­мами (с. 110—111, упр. 217); са­мостоятельная работа — проверка знаний (рубрика «Словесное творче­ство», с. 111, упр.218) с последующей взаимопроверкой; проверочная работа (приложение, урок 20); са­мооценка,

Научиться различать проверочное и прове­ряемое слова; находить в словах букву парного согласного звука, напи­сание которой надо про­верять; подбирать прове­рочное слово, письменно излагать текст по вопро­сам

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: осуществлять итого­вый и пошаговый контроль по ре­зультату.

Познавательные: обобщать, делать выводы; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учиться основам смыс­лового восприятия художественных текстов

Формирование устойчивой мо­тивации к обуче­нию на основе алгоритма вы­полнения задачи


От слова к предложению (2 ч)

42

От слова к предложению


Чем отлича­ется слово от предло­жения?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: фронтальная беседа по учеб­нику — сравнение слова и предложения, конструирование предложений (с. 112, упр. 219); обобщение (приложение, урок 21); знакомство с пра­вилом в рубрике «Узелки на память» (с. 113); коллективная работа — конструирование предложений из дан­ных слов (с. 113, упр. 221); проверка знаний (приложение, урок 21 к самооценка, взаимооценка

Научиться отличать предложение от слова, составлять предложения из группы слов, устанав­ливать связь слов в пред­ложении, оформлять предложения на письме(писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами)

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, учитывать уста­новленные правила в планировании учебных действий Познавательные: овладевать сле­дующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, построе­ние рассуждений

Формирование навыков анали­тической дея­тельности


43

От слова к предложению


Какие короткие слова ис­пользуются для связи слов в пред­ложении? Как они на­зываются?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: фронтальная беседа по учеб­нику — конструирование предложений с помощью предлогов (с. 114, упр. 223); работа в парах - дидактическая игра «Самое длинное предложение» (с. 114, упр. 224) с последующей коллективной проверкой; самостоятель­ная работа - отработка знаний (с. 115, упр. 225, 226) с последующей взаимопроверкой; проверочная работа (приложение, урок 21); са­мооценка, взаимооценка

Научиться составлять предложения из группы слов, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, оформлять предложения на письме (писать за­главную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами)

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: учитывать установлен­ные правила в планировании и кон­троле способа решения, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соот­ветствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; овладевать следующими логи­ческими действиями: анализ, синтез; устанавливать причинно-следствен­ные связи

Формирование познавательного интереса к спо­собам обобще­ния и система­тизации знаний


Знаки препинания в конце предложения (2 ч)

44

Знаки препинания в конце предложения


Какие зна­ки ставятся в конце предложе­ний?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: работа в парах по вопросам учебника — построение ответов (с. 116, упр. 227); составление алгоритма по­становки знаков препинания в конце предложения, обобщение (приложение, урок 22); коллективная работа - композиционно-тематиче­ский анализ текста, построение ответов на вопросы, отработка знаний (с. 117, упр. 228); фронталь­ный опрос (приложение, урок 22); самооценка, взаимооценка

Научиться читать пред­ложения с разными зна­ками препинания, объяс­нять выбор знака в конце предложения, оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами), спи­сывать небольшой текст без ошибок, находить и обозначать границы предложений

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в со­вместной деятельности, формулиро­вать собственное мнение, позицию. Регулятивные: планировать свои дей­ствия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность вы­полнения действий.

Познавательные: овладевать сле­дующими логическими действиями: анализ, синтез; использовать знако­во-символические средства, в том числе моделирование, для решения учебных задач

Формирование навыков анали­тической дея­тельности


45

Знаки препинания в конце предложения


Как приме­нять знания о знаках препинания в конце предложе­ния?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельно­сти): коллективная работа - повторение изученного об алгоритме определения знаков препинания в конце предложе­ния (с. 118, упр. 229); обоб­щение - выразительное чтение стихо­творения В. Берестова (упр. 230); работа в парах — композици­онно-тематический анализ текста, построение ответов на вопросы, ра­бота с орфограммами (руб­рика «Творческая переменка», с. 119, упр. 231—233); проверочная работа (приложение, урок 22).

Научиться различать проверочное и прове­ряемое слова; находить в словах букву парного согласного звука, напи­сание которой надо про­верять; подбирать прове­рочное слово; письменно излагать текст по вопро­сам

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: осуществлять итого­вый и пошаговый контроль по ре­зультату.

Познавательные: обобщать, делать выводы; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учиться основам смыс­лового восприятия художественных текстов

Формирование навыков само­анализа и само­контроля


От предложения к тексту (3ч)

46

От пред­ложения к тексту


Что такое текст? Как правильно подобрать к тексту за­головок?

Проблемный диалог (с. 120—121, упр. 234): обобщение (приложение, урок 23); коллективная работа — композицион­но-тематический анализ текста, подбор заголовка (с. 121, упр. 235); самостоятельная рабо­та — отработка знаний (с. 121, упр. 236) с последующей взаимопровер­кой: фронтальный опрос (приложение, урок 23); самооценка, взаимооценка

Научиться называть при­знаки текста, отличать текст от других запи­сей по его признакам, определять тему текста, озаглавливать текст, вос­станавливать деформи­рованный текст

Коммуникативные: строить моноло­гическое высказывание, владеть диа­логической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением су­щественных и несущественных при­знаков

Формирование положительной мотивации к из­учению нового материала


47

От пред­ложения к тексту. Записка, письмо.


Можно ли письмо, записку назвать текстом? Какие пра­вила надо соблюдать при написа­нии письма, записки?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию предметного со­держания: фронтальная беседа по учеб­нику — построение ответов на вопросы, конструирование текста записки (с. 122, упр. 237); проблемный диалог — опреде­ление особенностей письма как текста (упр. 238—240); самостоятельная работа — конструиро­вание текста (с. 123, упр. 242) с последующей коллективной про­веркой; самооценка, взаи­мооценка

Научиться различать текст и предложение, озаглавливать текст, определять его тему и главную мысль, со­ставлять письмо, при­глашение, объяснять выбор знака в конце предложения, оформлять предложения на письме, списывать небольшой текст без ошибок, нахо­дить и обозначать грани­цы предложений

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач, строить монологическое высказыва­ние.

Регулятивные: планировать свои дей­ствия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, това­рищей.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме, учить­ся основам смыслового восприятия художественных, познавательных текстов

Формирование познавательного интереса к спо­собам обобще­ния и система­тизации знаний


48

От пред­ложения к тексту


Как приме­нять полу­ченные зна­ния о тексте и предложе­нии?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятель­ности): коллективная работа - ком­плексное повторение изученного о тексте и предложении по заданиям в приложении (урок 23); проверочная работа (приложение, урок 23); самооценка, взаимооценка

Научиться различать текст и предложение, составлять объявление, объяснять выбор знака в конце предложения, оформлять предложе­ния на письме, списы­вать небольшой текст без ошибок, находить и обозначать границы предложений

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: осуществлять итого­вый и пошаговый контроль по ре­зультату.

Познавательные: обобщать, делать выводы; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза

Формирование навыков само­анализа и само­контроля


Повторение и систематизация изученного материала в 1 классе (2 ч)

49

Итоговый кон­трольный диктант с грамма­тическим заданием


Как при­менять знания, полученные на уроках русско­го языка в 1 классе?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функ­ции, контроль и самоконтроль изучен­ных понятий: написание контрольного диктанта

Научиться применять правила правописания и теоретический матери­ал, устанавливать в сло­вах наличие изученных орфограмм

Коммуникативные: регулировать соб­ственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: осуществлять итого­вый контроль по результату деятель­ности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения зада­чи; обобщать, делать выводы

Формирование навыков само­анализа и само­контроля


50

Работа над ошиб­ками, допущен­ными в диктанте


Как на­учиться произво­дить само- и взаимо­диагностику результатов изученных тем?

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимокон­троля: коррекция знаний, коллектив­ная работа — анализ и классификация допущенных ошибок; коллективная или групповая диагностика знаний и умений — работа по заданиям в элек­тронном приложении (урок 24 «Подве­дем итоги»); самооценка, взаимооценка

Научиться выявлять проблемные зоны в при­менении правил право­писания и усвоении тео­ретического материала, оценивать свои дости­жения при выполнении заданий в электронном приложении «Подведем итоги» (урок 24)

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения коммуникативных задач; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: осмысливать, ана­лизировать способы и условия дей­ствия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Принятие и освоение со­циальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!