№ | Тема урока (решаемые проблемы) | Виды деятельности | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
В мире общения (3ч) |
(1) | В мире общения Какие вежливые слова мы знаем? Какую роль они играют в общении? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа по учебнику - конструирование предложений, монологических высказываний (с. 4—5, упр. 1-5); отработка знаний — фронтальное и индивидуальное выполнение заданий в электронном приложении (урок 1); работа в парах — конструирование диалогов (с. 6, упр. 6); самооценка, взаимооценка | Научиться распознавать слова вежливости, использовать их в речи; отрабатывать навыки культурного ведения диалога; научиться целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога | Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации, строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: овладевать следующими логическими действиями: построение рассуждений, анализ, классификация и обобщение по родовидовым признакам | Формирование умения ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей | |
2 | В мире общения. Речь устная и письменная. Какую речь называют устной, а какую — письменной? Какой язык в Российской Федерации является государственным? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа — построение ответов на вопросы, обобщение — конструирование монологического высказывания (с. 7, упр. 8, 9); самостоятельная работа — проверка знаний; работа в парах — составление лингвистического рассуждения о письменной и устной речи (с. 9, упр. 14); проверка знаний — выполнение заданий в электронном приложении (урок 1), коллективная проверка. | Научиться различать устную и письменную речь, называть государственный язык Российской Федерации | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности | |
3 | В мире общения. Оформление предложения на письме. Какие правила Оформления письменной речи мы знаем? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа по учебнику — построение ответов на вопросы (с. 10, упр. 15), коллективная работа - восстановление деформированных предложений (с. 10, упр. 16); словарная работа по заданиям в электронном приложении (урок 1), коллективная работа с орфограммами, комментированная запись предложений; работа в парах — конструирование монологических высказываний; моделирование и запись предложения (с. 11, упр. 17); самооценка, взаимооценка | Научиться различать устную и письменную речь, оформлять предложения на письме и в устной речи | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач | Принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |
Роль слова в общении. Слово и его значение (3ч) |
4 | Роль слова в общении. Какую роль играет выбор слова в общении? | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа по учебнику — построение ответов на вопросы (с. 12, упр. 19); каллиграфическое письмо - запись предложения; коллективная работа — конструирование предложений по вопросам (с. 13, упр. 21, 22); самостоятельная работа с орфограммами (с. 13-14, упр. 24, 25); индивидуальный опрос — проверка знаний по заданиям в электронном приложении (урок 2); словарная работа (с. 14, упр. 27); самооценка, взаимооценка | Научиться находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения, участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, составлять диалоги, давать характеристику ситуации общения, применять правило правописания имен собственных | Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладевать следующими логическими действиями: анализ, синтез, построение рассуждений | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи | |
5 | Слово и его значение. Почему не следует переставлять местами или заменять звуки в слове? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: проблемный диалог - звукобуквенный и лексический анализ слов, построение ответов на вопросы (с. 15, упр. 28); работа в парах - классификация слов, коллективная проверка (с. 16, упр. 29); индивидуальный опрос — проверка знаний по заданиям в электронном приложении (урок 3); письмо под диктовку с последующей взаимопроверкой (с. 17, упр. 33); самооценка, взаимооценка | Научиться различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю), объяснять смысл, значение многозначных слов, слов с переносным значением | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; использовать знаковосимволические средства, в том числе моделирование, для решения задач | Формирование навыков аналитической деятельности | |
6 | Слово и его значение. Словарный запас. Для чего надо пополнять и обогащать словарный запас? | Проблемный диалог – построение ответов на вопросы (с.18, упр.34,35); самостоятельная работа - списывание предложения, работа с орфограммами (с. 19, упр. 36) с последующей взаимопроверкой; работа в парах - языковой анализ текста, конструирование словосочетаний (с. 20, упр. 37); индивидуальный опрос - проверочная работа по заданиям в электронном приложении (урок 3); самооценка, взаимооценка | Научиться сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, объединять слова в группы по тематическим признакам, понимать необходимость обогащения словаря | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; использовать знаковосимволические средства, в том числе моделирование, для решения задач | Формирование навыков аналитической деятельности | |
Имя собственное (3 ч) |
7 | Имя собственное Какие слова называются именами собственными? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа — чтение информации о языке, конструирование словосочетаний, предложений (с. 21, упр. 38, 39); проблемный диалог - сопоставление слов-названий с именами собственными (с. 22, упр. 40, 41); самостоятельная работа — конструирование предложений, словарная работа (с. 22—23, упр. 42) с последующей взаимопроверкой; обобщение - знакомство с правилом «Узелки на память» (с. 23); индивидуальный опрос — проверка знаний по заданиям в электронном приложении (урок 4); самооценка, взаимооценка | Научиться употреблять заглавную букву в написании имен собственных, придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные; научиться классифицировать, давать группам слов общее название, сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование познавательного интереса к учебной деятельности | |
8 | Имя собственное. Тематические группы. В какие тематические группы можно объединить имена собственные? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: проблемный диалог - выполнение задания в электронном приложении, классификация имен собственных в тематические группы (урок 4); самостоятельная работа с орфограммами, словарная работа (с. 24-25, упр. 45-47) с последующей взаимопроверкой; проверка знаний - зрительный диктант с последующей взаимопроверкой; самооценка, взаимооценка | Научиться сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, объединять слова в группы по тематическим признакам, понимать необходимость обогащения словаря | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; использовать знаковосимволические средства, в том числе моделирование, для решения задач | Формирование навыков аналитической деятельности | |
9 | Имя собственное. Имена нарицательные. Как применить полученные знания об именах собственных? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): коллективная работа — конструирование предложений с именами собственными (с. 26—27, упр. 49—52); коллективная работа — конструирование текста (рубрика «Творческая переменка», с. 28, упр. 55); индивидуальный опрос — проверка знаний по заданиям в электронном приложении (урок 4); самооценка, взаимооценка | Научиться употреблять заглавную букву в написании имен собственных, придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название, объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме | Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного материала | |
Слова с несколькими значениями (1ч) |
10 | Слова с несколькими значениями. Сколько значений может иметь слово? | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: проблемный диалог — построение ответов на вопросы (с. 29); коллективная работа — составление лингвистического рассуждения о многозначных словах (упр. 56); работа в парах — построение рассуждений, письмо по памяти (упр.57); самостоятельная работа — осложненное списывание (упр. 59) с последующей самопроверкой | Научиться объяснять лексическое значение слова, различать многозначные и однозначные слова, употреблять заглавную букву в написании имен собственных | Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение, позицию; строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности. | |
Слова, близкие по значению (1ч) |
11 | Слова, близкие по значению Как используются в речи слова, близкие по значению? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа по заданиям учебника (с. 31, упр. 60); коллективная работа - конструирование предложений (с. 31, упр.61); работа в группах — знакомство со «Словарем синонимов» (с. 32); коллективная проверка, отработка знаний - фронтальный опрос (электронное приложение, урок 6); самостоятельная работа — списывание, работа с орфограммами с последующей взаимопроверкой; самооценка | Научиться сравнивать синонимы (без терминологии) по значению и по звучанию, употреблять синонимы разных тематических групп в речи, работать со словарем синонимов | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию, строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, справочники; строить сообщения в устной и письменной форме | Формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности | |
Слова, противоположные по значению (1ч) |
12 | Слова, противоположные по значению Как используются в речи слова, противоположные по значению? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: коллективная работа — сопоставление антонимов (с. 33, упр. 63); самостоятельная работа — конструирование текста (упр. 63); работа в группах - знакомство со «Словарем антонимов»; отработка знаний — фронтальный опрос (электронное приложение, урок 6); самостоятельная работа с орфограммами (упр.62) с последующей самопроверкой; самооценка, взаимооценка | Научиться сравнивать антонимы (без терминологии) по значению и по звучанию; наблюдать за употреблением антонимов в речи; научиться употреблять антонимы, работать со словарем антонимов | Коммуникативные: строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, справочники; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | |
Группы слов (4 ч) |
13 | Группы слов Что могут называть слова? | Формирование у учащихся умений по строения и реализации новых знаний: проблемный диалог - классификация слов (с. 35—36, упр. 65); составление алгоритма определения слов —названий предметов, слов — названий признаков предметов, слов — названий действий предметов (электронное приложение, урок 7); работа в парах по алгоритму выполнения задания (упр. 66); проверка знаний по заданиям в электронном приложении — распознавание слов — названий предметов, слов — названий признаков предметов, слов - названий действий предметов (урок 7); самооценка, взаимооценка | Научиться различать слова — названия предметов, слова — названия признаков предметов, слова — названия действий предметов по лексическому значению и вопросу | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям | Формирование положительной мотивации к изучению нового материала | |
14 | Группы слов
Как используются в речи слова каждой группы? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: коллективная работа — распознавание в текстах групп слов (с. 37—38, упр. 67—69); составление лингвистического рассуждения о роли в речи слов — названий предметов, слов — названий признаков предметов, слов — названий действий предметов под руководством учителя; отработка знаний — фронтальный и индивидуальный опрос (электронное приложение, урок 7); самостоятельная работа — конструирование словосочетаний, списывание (рубрика «Словесное творчество», с. 38, упр. 69) с последующей взаимопроверкой; самооценка, взаимооценка | Научиться распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса; находить в тексте слова — названия предметов, слова - названия признаков предметов и слова — названия действий предметов; составлять группы слов, объединенных общими признаками; записывать вопросы, на которые слова отвечают (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?) | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | |
15 | Группы слов, отвечающие на вопросы кто? Что? Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие слова отвечают на вопрос что? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог - классификация слов (упр. 70); составление алгоритма определения слов, отвечающих на вопросы кто? и что?, обобщение — чтение правила в рубрике «Узелки на память» (с.39); отработка знаний - выполнение заданий в э.приложении (урок 7); работа в парах по алгоритму выполнения задания — распознавание слов — названий предметов, слов — названий признаков предметов, слов — названий действий предметов (с. 39-41, упр. 71-73) с последующей коллективной проверкой; | Научиться различать слова — названия предметов, слова - названия признаков предметов, слова - названия действий предметов по лексическому значению и вопросу; составлять группы слов, объединенных общими признаками; записывать вопросы, на которые они отвечают (кто? что?) | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Формирование положительной мотивации к изучению нового материала | |
16 | Группы слов Как применить полученные знания о группах слов? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): работа в парах — составление тематических групп слов (с. 42-43, упр. 74, 75); самостоятельная работа — конструирование предложений (с. 43, упр. 76) с последующей взаимопроверкой; конструирование текста (рубрика «Творческая переменка», с. 44, упр. 77, 78); индивидуальный опрос у доски; проверочная работа по заданиям в электронном приложении (урок 7); самооценка, взаимооценка | Научиться распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса; находить в тексте слова — названия предметов, слова — названия признаков предметов и слова — названия действий предметов; составлять группы слов, объединенных общими признаками; записывать вопросы, на которые они отвечают (кто ? что ? какой ? какая ? какое ?, какие ? что делает?) | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме | Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного материала | |
Звуки и буквы (1ч) |
17 | Звуки и буквы Какие звуки можно услышать в окружающем мире? Из каких звуков складываются слова? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог по учебнику — построение ответов на вопросы (с. 45, упр. 80, 81); обобщение — конструирование монологического высказывания (электронное приложение, урок 8); самостоятельная работа по алгоритму выполнения задания (с. 46, упр. 83) с последующей взаимопроверкой; обобщение — конструирование монологического высказывания (учебник, с. 47, упр. 85); самооценка, взаимооценка | Научиться различать понятия звук и буква; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова; наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять анализ объектов, использовать знаковосимволические средства для решения учебных задач | Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности | |
Алфавит (1 ч) |
18 | Алфавит Как используются в речи слова каждой группы? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа - комплексное повторение о звуках и буквах, знакомство с устройством словарей (электронное приложение, урок 9); самостоятельная работа — списывание предложения (с. 50, упр. 90), составление лингвистического рассуждения об использовании алфавита (с. 51, упр. 91), отработка знаний — расположение слов в алфавитном порядке (с. 51, упр. 92) | Научиться различать звуки и буквы; проводить слого-звуковой анализ слов; понимать и объяснять роль звуков в различении слов; называть буквы в алфавитном порядке | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, справочники; обобщать, делать выводы | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | |
Гласные звуки. Обозначение их буквами (1ч) |
19 | Гласные звуки. Обозначение их буквами Какие звуки называются гласными? Сколько гласных звуков в русском языке? Сколько букв, обозначающих гласные звуки, в русском языке? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа по учебнику - построение ответов на вопросы, составление алгоритма различения гласных звуков и букв (с.52, упр. 94);обобщение — выполнение заданий в электронном приложении (урок 10); коллективная работа — определение роли гласных звуков в словах (с. 52, 54, упр. 95,99); обобщение — знакомство с правилом в рубрике «Узелки на память» (с. 53); проверочная работа по заданиям в электронном приложении (урок 10); самооценка, взаимооценка | Научиться определять особенности гласных звуков; распознавать гласные звуки в словах; определять, какие звуки обозначают гласные буквы в слове; обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков гласными буквами; проводить звукобуквенный анализ слов | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма - | |
Согласные звуки. Обозначение их буквами (1ч) |
20 | Согласные звуки. Обозначение их буквами Какие звуки называются согласными? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: комплексное повторение изученного о согласных звуках по учебнику (с. 56, упр. 103) и электронному приложению (урок 11); коллективная работа — распознавание согласных звуков, звуковой анализ слов (с. 56-58, упр. 104—106); работа в парах — отработка знаний (с. 60, упр. 110); проверочная работа по заданиям в электронном приложении (урок 11); | Научиться находить в слове согласные звуки; правильно произносить согласные звуки; различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков; анализировать примеры звукописи; проводить звуко-буквенный анализ слов | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование навыков аналитической деятельности | |
Слоги (2 ч) |
21 | Слоги Как определить, сколько слогов в слове? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: подводящий диалог по учебнику — составление алгоритма деления слов на слоги (с. 61, упр. 112); коллективная работа по алгоритму выполнения задания (с. 61, упр. 113); обобщение - выполнение заданий в электронном приложении (урок 12); знакомство с правилом в рубрике «Узелки на память» (с. 62); работа в парах — отработка знаний ( упр. 114, 115) | Научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов, находить слова по заданной модели | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: овладевать следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, построение рассуждений | Формирование навыков аналитической деятельности | |
22 | Деление слов на слоги. Какие слова нельзя разделить на слоги? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: практическая работа по учебнику — исследование приема деления слов на слоги (с. 64, упр. 117); коллективная работа — построение ответов на вопросы, отработка знаний (упр. 118, 119); самостоятельная работа — конструирование текста (рубрика «Творческая переменка», с. 65, упр. 120) с последующей проверкой у доски; проверочная работа по заданиям в электронном приложении (урок 12); самооценка, взаимооценка | Научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов, находить слова по заданной модели | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям | Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности | |
Перенос слов (2 ч) |
23 | Перенос слов. Как перенести слово с одной строки на другую? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная беседа по учебнику — составление алгоритма переноса слов (с.67, упр. 123); обобщение — выполнение заданий в электронном приложении (урок 13); знакомство с правилом в рубрике «Узелки на память» (с. 67); коллективная работа — отработка знаний (упр. 124, 125); работа в парах по алгоритму выполнения задания (упр. 126); проверка знаний (упр. 127) с последующей взаимопроверкой по образцу | Научиться делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове; сравнивать деление слова на слоги с делением на части для переноса, применять правила переноса слов, называть несколько вариантов переноса слов | Коммуникативные: формулировать собственное мнение, позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: овладевать следующими логическими действиями: сравнение, анализ; устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | |
24 | Правила переноса слов. Какие слова нельзя переносить? Как следует переносить слова с буквами й и ь? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа — наблюдение за правилами переноса слов с буквами ии ь (с. 69, упр. 128); самостоятельная работа — списывание текста (с. 70, упр. 130) с последующей взаимопроверкой; проверочная работа по заданиям в электронном приложении (урок 13); самооценка, взаимооценка | Научиться сравнивать деление слова на слоги с делением на части для переноса, применять правила переноса слов, называть несколько вариантов переноса слов | Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации, контролировать действия партнера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | |
Ударение (2 ч) |
25 | Ударение Что такое ударение? Какую роль играет ударение в слове? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог по учебнику - звуковой анализ слов, составление алгоритма постановки ударения (с. 71, упр. 131); обобщение (электронное приложение, урок 14); коллективная работа по алгоритму выполнения задания (с. 72-73, упр. 132-134); | Научиться обозначать ударение в словах, выделять ударный и безударные слоги, объяснять смыслоразличительную функцию ударения, анализировать ритм стихотворной речи | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; обобщать, делать выводы | Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности | |
26 | Ударение. Как определить ударение в словах в трудных случаях? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа — наблюдение за литературными нормами постановки ударения, знакомство с орфоэпическим словарем (с.73, упр. 135); работа в группах с орфоэпическим словарем по дидактическим материалам, проверка по учебнику (с. 125); самостоятельная работа - отработка знаний, работа со словарем (с. 75—76, упр. 139, 140) с последующей взаимопроверкой; проверочная работа по заданиям в электронном приложении (урок 14); самооценка, взаимооценка | Научиться обозначать ударение в словах, ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами, пользоваться орфоэпическим словарем для определения верного произношения слова | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение, позицию. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, справочники | Формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности | |
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами (2 ч) |
27 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами Как не ошибиться при написании слов с безударными гласными звуками? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог по учебнику (с. 77, упр. 142); составление алгоритма проверки безударного гласного звука, знакомство с правилом в рубрике «Узелки на память» (с. 77); фронтальный опрос (электронное приложение, урок 15); коллективная работа по алгоритму выполнения задания (с. 78, упр. 143—145); | Научиться ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчеркивать безударные гласные, сравнивать произношение и написание гласных в словах, находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: овладевать следующими логическими действиями: сравнение, анализ, построение рас- суждений | Формирование навыков аналитической деятельности | |
28 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами Как применять полученные знания по теме «Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): повторение алгоритма проверки безударного гласного звука, дополнительное творческое задание (рубрика «Словесное творчество», с. 79, упр. 147); проверочная работа (электронное приложение, урок 15); | Научиться ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчеркивать безударные гласные, сравнивать произношение и написание гласных в словах, находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова, анализировать ритм стихотворной речи | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (4 ч) |
29 | Твердые и мягкие согласные звуки Какие согласные звуки называются мягкими, какие — твердыми? Какую роль в словах играет мягкий знак? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог — звуко-буквенный анализ слов (с. 80, упр. 148); сопоставление мягких и твердых звуков - выполнение заданий в электронном приложении (урок 16); обобщение - знакомство с правилом в рубрике «Узелки на память» (с. 81); коллективная работа — построение ответов на вопросы (с. 80-82, упр. 149— 151); самостоятельная работа — конструирование предложений (с. 82, упр. 152) с последующей взаимопроверкой | Научиться сопоставлять согласные звуки по твердости-мягкости, определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака на конце слова, определять количество звуков и букв в словах день, конь, ель | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения учебных задач; устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы | Формирование навыков аналитической деятельности | |
30 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме в середине слова Как обозначить мягкость согласных звуков в середине слова? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог — звуко-буквенный анализ слов (с. 83, упр. 154); коллективная работа — построение ответов на вопросы, работа с орфограммой (упр. 155); работа в парах — конструирование монологического высказывания (упр.156) с последующей коллективной проверкой; самостоятельная работа — конструирование предложений (упр. 157) с последующей самопроверкой; | Научиться сопоставлять согласные звуки по твердости-мягкости, определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака в середине слова, определять количество звуков и букв в словах пальто, письмо | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения учебных задач; устанавливать аналогии, обобщать, делать выводы | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | |
31 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме Какими гласными буквами можно обозначить мягкость согласного звука на письме? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: проблемный диалог — звукобуквенный анализ слов (с. 85, упр. 160); коллективная работа - распознавание мягких согласных звуков, звуковой анализ слов (с. 85-86, упр. 161, 162); работа в парах — отработка знаний (с. 87, упр. 164) с последующей коллективной проверкой; индивидуальный опрос (электронное приложение, урок 16); самооценка, взаимооценка | Научиться определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки, обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков, различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я, определять количество звуков и букв в словах день, яма, мяч, конь, ель | Коммуникативные: владеть диалоги- чес кой формой коммуникации, использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | |
32 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме Какие способы обозначения мягкости согласных на письме мы знаем? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение о способах обозначения мягкости согласных на письме (с.88, упр. 165); предупредительный диктант (с. 88, упр.166) с последующей взаимопроверкой; проверочная работа по заданиям в электронном приложении (урок 16); | Научиться находить в слове согласные звуки; правильно произносить согласные звуки; различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков; анализировать примеры звукописи; проводить звуко -буквенный анализ слов | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
Правописание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу (3 ч) |
33 | Правописание буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу Какие согласные звуки называются шипящими? Почему написание гласных и, а, у после шипящих [ч’], [щ’] [ж], [ш] надо запоминать? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог — построение ответов на вопросы (с. 91, упр. 173); обобщение (электронное приложение, урок 17); знакомство с правилом в рубрике «Узелки на память (с. 91); коллективная работа — классификация слов, отработка знаний (с. 92—93, упр. 174—176); самостоятельная работа с орфограммами (с. 93, упр.177, 178) с последующей взаимопроверкой; | Научиться распознавать шипящие согласные звуки, устанавливать в словах наличие орфограмм, применять правило правописания буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу — щу, находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно- следственные связи | Формирование навыков аналитической деятельности | |
34 | Правописание буквосочетаний жи — ши, Как применять знания о правописании буквосочетаний жи — ши,? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: коллективная работа — закрепление навыков, работа с орфограммами (с. 94-95, упр. 180-185); работа в парах - конструирование предложений (с. 96, упр. 186); коллективная работа — обучение нахождению композиционных признаков текста (озаглавливание текста, изложение содержания текста по вопросам), самостоятельная работа — конструирование и запись ответов на вопросы (упр. 187) с последующей самопроверкой по образцу; самооценка, взаимооценка | Научиться распознавать шипящие согласные звуки, устанавливать в словах наличие орфограмм, применять правило правописания буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу - щу, находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами, озаглавливать текст, письменно излагать текст по вопросам | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, учиться основам смыслового восприятия художественных текстов | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | |
35 | Правописание буквосочетаний ча — ща, чу-щу Как применять знания о правописании буквосочетаний ча — ща, чу-щу? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение о правилах правописания буквосочетаний с шипящими (эл.приложение, урок 17); композиционно-тематический анализ текста, построение ответов на вопросы ( с. 98, упр. 191); работа в парах — отработка знаний (с. 97, упр. 188, 189); взаимодиктант (упр. 190) с последующей взаимопроверкой; проверочная работа по заданиям в электронном приложении (урок 17); самооценка, взаимооценка | Научиться распознавать шипящие согласные звуки, устанавливать в словах наличие орфограмм, применять правило правописания буквосочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами, озаглавливать текст, письменно излагать текст по вопросам | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учиться основам смыслового восприятия познавательных текстов | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
Разделительный мягкий знак (ь) (2 ч) |
36 | Разделительный мягкий знак (ь) Каковы особенности произношения слов с разделительным мягким знаком? Когда надо писать в словах разделительный мягкий знак? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог — звуко-буквенный анализ слов (с. 99, упр. 192); обобщение (электронное приложение, урок 18); знакомство с правилом в рубрике «Узелки на память» (с. 99); коллективная работа — распознавание слов с разделительным мягким знаком (с.99—100, упр. 193, 194); индивидуальный опрос (электронное приложение, урок 18); самооценка, взаимооценка | Наблюдать за употреблением разделительного мягкого знака в словах, научиться употреблять на письме разделительный мягкий знак в словах на основе анализа их звучания, различать слова с разделительным мягким знаком и слова без него, писать слова с разделительным мягким знаком | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно- следственные связи, аналогии | Формирование навыков аналитической деятельности | |
37 | Разделительный мягкий знак (ь) В каких ролях выступает мягкий знак в словах русского языка? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: проблемный диалог — звукобуквенный анализ слов (с. 101, упр. 198); коллективная работа — объяснительный диктант (с.199); самостоятельная работа — списывание предложений, работа с орфограммой (с. 102, упр.200) с последующей взаимопроверкой; проверочная работа (эл. приложение, урок 18); | Научиться употреблять на письме разделительный мягкий знак в словах на основе анализа их звучания; различать слова с разделительным мягким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость согласного; писать слова с разделительным мягким знаком | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | |
Разделительный твердый знак (ъ) (1ч) |
38 | Разделительный твердый знак (ъ) Когда в словах пишется разделительный твердый знак? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа по учебнику — звуко-буквенный анализ слов (с. 103, упр. 202); обобщение (эл. приложение, урок 19); коллективная работа — объяснительный диктант (с.103—104, упр. 203, 204); самостоятельная работа — проверка знаний (с. 105, упр. 207) с последующей взаимопроверкой; фронтальный и индивидуальный опрос (электронное приложение, урок 19); | Наблюдать за употреблением разделительного твердого знака в словах, научиться употреблять на письме разделительный твердый знак в словах на основе анализа их звучания, различать слова с разделительным мягким знаком и с разделительным твердым знаком | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (3 ч) |
39 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог — составление алгоритма различения звонких и глухих согласных звуков (с. 106, упр. 208); обобщение (эл. приложение, урок 20); коллективная работа — распознавание парных согласных звуков, знакомство с правилом в рубрике «Узелки на память» (с. 107, упр. 211); фронтальный опрос (приложение, урок 20); самооценка, взаимооценка | Научиться характеризовать звуки (гласные - согласные, твердые - мягкие, звонкие - глухие), приводить свои примеры, распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование познавательного интереса к ис-следовательской деятельности | |
40 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами Одинаковой ли буквой обозначается парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слов и перед гласными? Какое слово будет проверочным? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: проблемный диалог по учебнику — выявление места орфограммы в слове (с. 109, упр. 213); составление алгоритма проверки парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова, знакомство с правилом в рубрике «Узелки на память» (с. 109); коллективная работа — отработка знаний (с. 109, упр. 214) | Научиться различать проверочное и проверяемое слова, находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять | Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации, формулировать собственное мнение. Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выдвигать гипотезы и их обосновывать; строить логическую цепь рассуждений, доказательство | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | |
41 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами Как применять знания о правописании парных по глухости- звонкости согласных на конце слова? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): работа в парах — повторение изученного об алгоритме проверки парного по глухости- звонкости согласного звука (с. 110, упр. 216), композиционно-тематический анализ текста, построение ответов на вопросы, работа с орфограммами (с. 110—111, упр. 217); самостоятельная работа — проверка знаний (рубрика «Словесное творчество», с. 111, упр.218) с последующей взаимопроверкой; проверочная работа (приложение, урок 20); самооценка, | Научиться различать проверочное и проверяемое слова; находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочное слово, письменно излагать текст по вопросам | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учиться основам смыслового восприятия художественных текстов | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
От слова к предложению (2 ч) |
42 | От слова к предложению Чем отличается слово от предложения? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа по учебнику — сравнение слова и предложения, конструирование предложений (с. 112, упр. 219); обобщение (приложение, урок 21); знакомство с правилом в рубрике «Узелки на память» (с. 113); коллективная работа — конструирование предложений из данных слов (с. 113, упр. 221); проверка знаний (приложение, урок 21 к самооценка, взаимооценка | Научиться отличать предложение от слова, составлять предложения из группы слов, устанавливать связь слов в предложении, оформлять предложения на письме(писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами) | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании учебных действий Познавательные: овладевать следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, построение рассуждений | Формирование навыков аналитической деятельности | |
43 | От слова к предложению Какие короткие слова используются для связи слов в предложении? Как они называются? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа по учебнику — конструирование предложений с помощью предлогов (с. 114, упр. 223); работа в парах - дидактическая игра «Самое длинное предложение» (с. 114, упр. 224) с последующей коллективной проверкой; самостоятельная работа - отработка знаний (с. 115, упр. 225, 226) с последующей взаимопроверкой; проверочная работа (приложение, урок 21); самооценка, взаимооценка | Научиться составлять предложения из группы слов, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами) | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, определять правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; овладевать следующими логическими действиями: анализ, синтез; устанавливать причинно-следственные связи | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | |
Знаки препинания в конце предложения (2 ч) |
44 | Знаки препинания в конце предложения Какие знаки ставятся в конце предложений? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: работа в парах по вопросам учебника — построение ответов (с. 116, упр. 227); составление алгоритма постановки знаков препинания в конце предложения, обобщение (приложение, урок 22); коллективная работа - композиционно-тематический анализ текста, построение ответов на вопросы, отработка знаний (с. 117, упр. 228); фронтальный опрос (приложение, урок 22); самооценка, взаимооценка | Научиться читать предложения с разными знаками препинания, объяснять выбор знака в конце предложения, оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами), списывать небольшой текст без ошибок, находить и обозначать границы предложений | Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение, позицию. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: овладевать следующими логическими действиями: анализ, синтез; использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения учебных задач | Формирование навыков аналитической деятельности | |
45 | Знаки препинания в конце предложения Как применять знания о знаках препинания в конце предложения? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): коллективная работа - повторение изученного об алгоритме определения знаков препинания в конце предложения (с. 118, упр. 229); обобщение - выразительное чтение стихотворения В. Берестова (упр. 230); работа в парах — композиционно-тематический анализ текста, построение ответов на вопросы, работа с орфограммами (рубрика «Творческая переменка», с. 119, упр. 231—233); проверочная работа (приложение, урок 22). | Научиться различать проверочное и проверяемое слова; находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочное слово; письменно излагать текст по вопросам | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учиться основам смыслового восприятия художественных текстов | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
От предложения к тексту (3ч) |
46 | От предложения к тексту Что такое текст? Как правильно подобрать к тексту заголовок? | Проблемный диалог (с. 120—121, упр. 234): обобщение (приложение, урок 23); коллективная работа — композиционно-тематический анализ текста, подбор заголовка (с. 121, упр. 235); самостоятельная работа — отработка знаний (с. 121, упр. 236) с последующей взаимопроверкой: фронтальный опрос (приложение, урок 23); самооценка, взаимооценка | Научиться называть признаки текста, отличать текст от других записей по его признакам, определять тему текста, озаглавливать текст, восстанавливать деформированный текст | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Формирование положительной мотивации к изучению нового материала | |
47 | От предложения к тексту. Записка, письмо. Можно ли письмо, записку назвать текстом? Какие правила надо соблюдать при написании письма, записки? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа по учебнику — построение ответов на вопросы, конструирование текста записки (с. 122, упр. 237); проблемный диалог — определение особенностей письма как текста (упр. 238—240); самостоятельная работа — конструирование текста (с. 123, упр. 242) с последующей коллективной проверкой; самооценка, взаимооценка | Научиться различать текст и предложение, озаглавливать текст, определять его тему и главную мысль, составлять письмо, приглашение, объяснять выбор знака в конце предложения, оформлять предложения на письме, списывать небольшой текст без ошибок, находить и обозначать границы предложений | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме, учиться основам смыслового восприятия художественных, познавательных текстов | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | |
48 | От предложения к тексту Как применять полученные знания о тексте и предложении? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): коллективная работа - комплексное повторение изученного о тексте и предложении по заданиям в приложении (урок 23); проверочная работа (приложение, урок 23); самооценка, взаимооценка | Научиться различать текст и предложение, составлять объявление, объяснять выбор знака в конце предложения, оформлять предложения на письме, списывать небольшой текст без ошибок, находить и обозначать границы предложений | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, делать выводы; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
Повторение и систематизация изученного материала в 1 классе (2 ч) |
49 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием Как применять знания, полученные на уроках русского языка в 1 классе? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта | Научиться применять правила правописания и теоретический материал, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату деятельности. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; обобщать, делать выводы | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
50 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте Как научиться производить само- и взаимодиагностику результатов изученных тем? | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, коллективная работа — анализ и классификация допущенных ошибок; коллективная или групповая диагностика знаний и умений — работа по заданиям в электронном приложении (урок 24 «Подведем итоги»); самооценка, взаимооценка | Научиться выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала, оценивать свои достижения при выполнении заданий в электронном приложении «Подведем итоги» (урок 24) | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: осмысливать, анализировать способы и условия действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |