СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы 3 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку  к УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы 3 класс УМК "Перспектива"»

-

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области



«Рассмотрена»

«Принята»

«Утверждена»

протокол № 1

педагогическим советом

приказом от «___» августа 2019 г.

от « ___» августа 2019г.


№ _____

Руководитель ШМО

Протокол № 1

Директор

_____________ /_____________

от «___» августа 2019г.

___________/Силина Н.В.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


начального общего образования

по русскому языку

для _3_ класса _А_









Составитель

Баранова Елена Владимировна

учитель начальных классов 1 категории






«Согласована»

Заместитель директора


___________ / _______________

«___» августа 2019

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 3 класс, составлена для учащихся 3 «А» класса на 2019-2020 учебный год на основании

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.).

  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2019-2020 учебный год


Для реализации рабочей программы используется учебник

Л.Ф. Климановой, Т.В.Бабушкиной «Русский язык» (2 части) -М.: Просвещение,2019.

На изучение данного предмета отводится –170 часов


Форма промежуточной аттестации – диктант.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС

на 2019-2020уч.год


Результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Выпускник научится:

• испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

• осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

• относиться с уважением к представителям других народов;

• уважительно относиться к иному мнению;

• понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

• соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

• развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

• конструктивно разрешать проблемные ситуации;

• оценивать свои успехи в освоении языка.

Выпускник получит возможность:

• сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

• эффективно взаимодействовать с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в коллективе и обществе;

• развивать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;

• осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;


• совершенствовать свою речь и общую культуру;

• сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.


Метапредметные результаты

Выпускник научится:

• ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

• понимать цели и задачи учебной деятельности;

• находить ответы на проблемные вопросы;

• пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);

• самостоятельно оценивать свои достижения;

• пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок — схема состава слова, рисунок — схема частей речи);

• пользоваться справочной литературой (словарями);

• развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;

• развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных типов.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать самостоятельные выводы;

• находить выход из проблемных ситуаций;

• определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

• выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.


Предметные результаты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Выпускник научится:

• понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;

• относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;

• анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

• понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

• выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

• контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

• правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

• различать диалогическую и монологическую речь;

• составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

• составлять устные тексты различных типов: повествование, описание,

рассуждение;

• пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;

• писать изложения по составленному плану;

• составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Выпускник получит возможность научиться:

• совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

• говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

• делать полный и краткий пересказ текста;

• устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к предмету речи;

• исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «недотёпа» и др.);

• совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;

• совершенствовать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии,

соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ — РОДНОЙ ЯЗЫК

Фонетика, графика, орфография

Выпускник научится:

• проводить звукобуквенный анализ слов;

• определять ударение в словах;

• делить слова на слоги и на части для переноса;

• находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жиши, чаща, чущу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

• верно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих с учётом рода имён существительных;

• правильно писать не с глаголами;

• использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;

• писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

Выпускник получит возможность научиться:

• верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю;

• осознавать единообразие в написании слов, морфем;

• писать мягкий знак на конце глаголов неопределённой формы после буквы ч.

Лексика

Выпускник научится:

• различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;

• сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);

• распознавать в тексте синонимы и антонимы;

• находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;

• сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;

• объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать различие основной функции имён и личных местоимений;

• объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;

• различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

Выпускник научится:

• разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;

• выделять в слове основу и окончание;

• составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

• различать однокоренные слова и разные формы одного слова;

• объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;

• образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;

• правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;

• понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Выпускник получит возможность научиться:

• находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);

• образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

Морфология

Выпускник научится:

• определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

• правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Выпускник научится:

• различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;

• определять число имён существительных;

• определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;

• определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;

• изменять имена существительные по падежам.

Выпускник получит возможность научиться:

• верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;

• сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;

• образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;

• разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).

МЕСТОИМЕНИЕ

Выпускник научится:

• сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;

• употреблять личные местоимения в речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

ГЛАГОЛ

Выпускник научится:

• распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

• определять времена глаголов;

• образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;

• определять число глаголов;

• верно писать частицу не с глаголами;

• писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать правильные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи, обосновывать свой выбор.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Выпускник научится:

• находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

• определять связь имени прилагательного с именем существительным;

• верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;

• объяснять роль имён прилагательных в речи;

• использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

СИНТАКСИС

Словосочетание

Выпускник научится:

• объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;

• составлять словосочетания по заданным моделям;

• находить словосочетания в предложении.

Предложение

Выпускник научится:

• определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;

• находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;

• находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);

• устанавливать связь между членами предложения по вопросам;

• находить в предложении однородные члены.

Выпускник получит возможность научиться:

• верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Текст

Выпускник научится:

• отличать текст от простого набора предложений;

• устанавливать связь между предложениями в тексте;

• определять тему и основную мысль текста;

• озаглавливать текст;

• выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;

• составлять план текста;

• распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Выпускник получит возможность научиться:

• различать художественные и научные тексты;

• составлять тексты разных типо


Основное содержание учебного предмета.

I. « Мир общения. Повторяем — узнаем новое» -

Собеседники. Диалог. Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Культура устной и письменной речи. Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Текст. Общее представление о тексте и его особенностях. Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов.

II. «Язык – главный помощник в общении»

Язык-главный помощник в общении. Звуки и буквы. Слог, ударение. Девять правил орфографии. «Слово и его значение». Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением. Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных. Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов. Словосочетание. Отличие словосочетания от слова и от предложения. Сравнение предложения и словосочетания. Предложение. Типы предложений по цели высказываний. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения с однородными членами. Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами

III. «Состав слова»

Повторение значимых частей слова. Корень. Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак в словах с приставками. Суффикс. Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании. Окончание. Как образуются слова. Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов.

IV. «Части речи»

Систематизация знаний по разделу «Части речи». Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. Имя существительное как часть речи. Число имён существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе (листва) или только во множественном числе (каникулы). Мягкий знак(ь) на конце имён существительных после шипящих. Изменение имён существительных по падежам (склонение). Названия падежей. Алгоритм определения падежа. Ударные и безударные падежные окончания. Как разобрать имя существительное. Порядок анализа имени существительного как части речи. Местоимение. Личные местоимения. Глагол как часть речи. Значение глаголов. Изменение глаголов по временам. Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. Изменение по родам глаголов по временам. Окончания глаголов в прошедшем времени. Не с глаголами. Разбор глагола как части речи. Имя прилагательное как часть речи. Значение прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных. Роль имён прилагательных в речи. Разбор имени прилагательного как части речи. Повторение по разделу «Части речи».

V. «Повторение изученного за год»










Учебно-тематическое планирование



№п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Виды контроля




Контр. диктант

Списы-

вание

Словарный диктант

Проверочная работа, тест

Контрольное изложение

1

Мир общения. Повторяем – узнаём новое

16 час

1


1



2

Язык – главный помощник в общении

43 час

2

1

2



3

Состав слова

19 час

1

1

1

1


4

Части речи

5час




1


5

Имя существительное

32 час

2


2

2


6

Местоимение

3 час


1




7

Глагол

26 час

1


2

1


8

Имя прилагательное

17 час

2


1

1

9

Повторение

9 час


1





Всего

170 час

9

4

9

5

1



































Контрольно-тематическое планирование



Тема

урока





1 четверть



Мир общения. Повторяем – узнаем новое (16 ч)



Собеседники. Диалог (4 ч)



1.

Собеседники. Диалог.

2.09


2.

Собеседники. Диалог.

3.09


3.

Собеседники. Диалог.

4.09


4.

Собеседники. Диалог.

5.09


Культура устной и письменной речи (3 ч)



5.

Культура устной и письменной речи.

6.09


6.

Культура устной и письменной речи.

9.09


7.

Культура устной и письменной речи.

10.09


Текст (9 ч)



8.

Текст. Тема. Главная мысль.

11.09


9.

Текст. Тема. Главная мысль.

12.09


10.

Текст. Типы текстов Словарный диктант.

13.09


11.

Текст. Составные части текста.

16.09


12.

Текст. План текста.

17.09


13.

Текст. Научный и художественный текст.

18.09


14.

Стартовая диагностика. Контрольный диктант №1 по теме «Текст. Повторение.».

19.09


15.

Анализ контрольного диктанта.

20.09


16.

Р/р. Подробное изложение текста по вопросам. «Петя помог» (обучающее).

23.09


Язык – главный помощник в общении (43 ч)



17.

Язык – главный помощник в общении.

24.09


18.

Контрольное списывание по теме «Текст».

25.09


Звуки и буквы (2 ч)



19.

Анализ контрольного списывания. Звуки и буквы.

26.09


20.

Звуки и буквы.

27.09


Слог, ударение (2 ч)



21.

Слог. Ударение.

30.09


22.

Слог. Ударение.

1.10


Девять правил орфографии (14 ч)



23.

Девять правил орфографии.

2.10


24.

Имена собственные.

3.10


25.

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

4.10


26.

Р/р. Обучающее сочинение «Сбор урожая».

7.10


27.

Парные согласные в корне слова.

8.10


28.

Непроизносимые согласные.

9.10


29.

Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак.

10.10


30.

Р/р. Подробное изложение по рассказу Н. Сладко­ва «Осенняя ёлочка» (обучающее).

11.10


31.

Удвоенные согласные.

14.10


32.

Написание буквосочетаний.

15.10


33.

Правила переноса слов.

16.10


34.

Контрольный диктант №2 по теме «Девять правил орфографии».

17.10


35.

Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного.

18.10


36.

Написание слов с изученными орфограммами. Словарный диктант.

21.10


Слово и его значение (13 ч)



37.

Роль слова и жеста в речевом общении.

22.10


38.

Основные функции слова.

23.10


39.

Звуко-буквенная форма слова и его значение.

24.10


40.

Р/р. Обучающее сочинение по наблюдениям «Как опадают листья».

25.10


2 четверть

41.

Как «устроено» слово. Как возникают слова.

5.11


42.

Откуда слово пришло. Мудрые мысли.

6.11


43.

Синонимы.

7.11


44.

Роль синонимов в речи.

8.11


45.

Антонимы.

11.11


46.

Омонимы.

12.11


47.

Многозначные слова.

13.11


48.

Группы слов. Роль местоимений в тексте.

14.11


49.

Р/р. Обучающее сочинение «В магазине».

15.11


Словосочетание (2 ч)



50.

Словосочетание.

18.11


51.

Словосочетание.

19.11


Предложение (1 ч)



52.

Предложение.

20.11


Главные члены предложения (3 ч)



53.

Главные члены предложения.

21.11


54.

Главные члены предложения.

22.11


55.

Главные члены предложения. Словарный диктант.

22.11


Предложения с однородными членами (2 ч)



56.

Предложения с однородными членами.

25.11


57.

Предложения с однородными членами.

26.11


58.

Контрольный диктант №3 по теме «Предложение, члены предложения».

27.11


59.

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Предложение, члены предложения».

28.11


Состав слова (19 ч)



Повторение значимых частей слова (1 ч)



60.

Значимые части слова. Основа и окончание.

29.11


Корень (5 ч)



61.

Корень. Однокоренные слова.

2.12


62.

Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану. «Умная галка» (по Л.Н. Тол­стому).

3.12


63.

Корень. Однокоренные слова.

4.12


64.

Корень. Однокоренные слова.

5.12


65.

Корень. Однокоренные слова.

6.12


Приставка (4 ч)



66.

Приставка.

9.12


67.

Приставка.

10.12


68.

Приставки и предлоги.

11.12


69.

Контрольное списывание по теме «Состав слова».

12.12


Суффикс (2 ч)



70.

Анализ ошибок и коррекция знаний. Суффикс.

13.12


71.

Суффикс.

16.12


Окончание (2 ч)



72.

Окончание.

17.12


73.

Окончание. Проверочное списывание (20 мин).

18.12


Как образуются слова (5 ч)



74.

Как образуются слова. Словарный диктант.

19.12


75.

Как образуются слова.

20.12


76.

Как образуются слова. Проверочная работа (20 мин).

23.12


77.

Контрольный диктант№ 4 с грамматическим заданием по теме «Состав слова».

24.12


78.

Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Состав слова».

25.12


Части речи (83 ч)



Систематизация знаний по разделу «Части речи» (5 ч)

79.

Части речи.

26.12


80.

Р/р. Обучающее изложение по рассказу Г. Скребиц­кого. (40 мин).

27.12


3 четверть

81.

Определение частей речи.



82.

Определение частей речи. Проверочная работа(20 мин).



83.

Роль слов разных частей речи в тексте.



Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем (4 ч)

84.

Имя существительное. Повторяем, что знаем.



85.

Собственные и нарицательные имена существительные.



86.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



87.

Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное. Повторение».



Число имён существительных (4 ч)

88.

Число имени существительного.



89.

Обучающее изложение по рассказу И. Тургене­ва «Воробей».



90.

Изменение имён существительных по числам.



91.

Проверочная работа по теме «Число имён существительных».



Род имён существительных (4 ч)



92.

Род имени существительного.



93.

Определение рода имени существительного.



94.

Определение рода имени существительного. Словарный диктант.



95.

Определение рода имени существительного во множественном числе.



Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих (3 ч)

96.

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих.



97.

Роль мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.



98.

Употребление мягкого знака после шипящих в конце существительных женского рода.



Изменение имён существительных по падежам (склонение) (15 ч)

99.

Изменение имён существительных по падежам.



100.

Изменение имён существительных по падежам.



101.

Р/р. Обучающее изложение с творческими дополнениями по рассказу «Колышек».



102.

Именительный падеж имён существительных.



103.

Родительный падеж имён существительных.



104.

Родительный падеж имён существительных.



105.

Дательный падеж.



106.

Винительный падеж.



107.

Творительный падеж.



108.

Предложный падеж.



109.

Изменение имён существительных по падежам (склонение).



110.

Изменение имён существительных по падежам (склонение). Словарный диктант.



111.

Р/р. Контрольное изложение по рассказу Е.Пермяка «Славка» или по рассказу А.Куприна «Скворцы».



112.

Как разобрать имя существительное. Проверочный тест по теме «Имя существительное» (20 мин).



113.

Как разобрать имя существительное.



114.

Контрольный диктант№6по теме «Имя существительное».



115.

Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Имя существительное».



Местоимение (3 ч)



116.

Местоимение.



117.

Роль местоимений в предложении.



118.

Роль местоимений в предложении. Контрольное списывание с заданием по теме «Местоимение».



Глагол (24 ч)



119.

Глагол как часть речи.



120.

Глагол как часть речи.



121.

Глагол как часть речи.



122.

Р/р. Обучающее сочинение по рисункам и опорным словам.



123.

Изменение глаголов по временам.



124.

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант.



125.

Глаголы настоящего времени.



4 четверть

126.

Глаголы прошедшего времени.



127.

Глаголы будущего времени.



128.

Глаголы будущего времени.



129.

Неопределённая форма глагола.



130.

Неопределённая форма глагола.



131.

Краткое изложение по рассказу Л.Толстого «Птичка» (обучающее).



132.

Изменение глаголов по числам.



133.

Изменение глаголов по числам.



134.

Изменение глаголов по числам.Словарный диктант.



135.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.



136.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.



137.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.



138.

НЕ с глаголами.



139.

НЕ с глаголами.



140.

НЕ с глаголами.



141.

Разбор глагола как части речи. Проверочный тест.



142.

Разбор глагола как части речи.



143.

Контрольный диктант№7по теме «Глагол».



144.

Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Глагол».



Имя прилагательное (15 ч)



145.

Имя прилагательное как часть речи.



146.

Имя прилагательное как часть речи.



147.

Имя прилагательное как часть речи.



148.

Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» (40 мин).



149.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.



150.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.



151.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.



152.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.



153.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.



154.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.



155.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.


156.

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант №8 по теме «Повторение изученного за год».



157.

Разбор прилагательного как части речи.



158.

Повторение по теме «Имя прилагательное». Словарный диктант.



159.

Р/р. Контрольное изложение по коллективно составленному плану по рассказу Е. Чаруши­на «Мишка».



160.

Обобщение по теме «Имя прилагательное».



161.

Контрольный диктант№ 9по теме «Имя прилагательное».



Повторение (9 ч)



162.

Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Имя прилагательное».



163.

Повторение по теме «Предложение».



164.

Повторение по теме «Текст».



165.

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Текст».



166.

Контрольное списывание по теме «Повторение» с грамматическим заданием (40 мин).



167.

Повторение по теме «Девять правил орфографии».



168.

Повторение по теме «Девять правил орфографии».



169.

Повторение по теме «Девять правил орфографии».



170.

Обобщение изученного материала.



Корректировка: в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Кардымовская СШ» на 2019-2020 учебный год по предмету «Русский язык» количество учебных часов сократилось. В связи с этим темы уроков № 54 и 55,103 и 104,133и 134,139 и 140,154 и 155,169 и 170 были объединены.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!