-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
«Рассмотрена» | «Принята» | «Утверждена» |
протокол № 1 | педагогическим советом | приказом от «___» августа 2019 г. |
от « ___» августа 2019г. | | № _____ |
Руководитель ШМО | Протокол № 1 | Директор |
_____________ /_____________ | от «___» августа 2019г. | ___________/Силина Н.В. |
| | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по русскому языку
для _3_ класса _А_
Составитель
Баранова Елена Владимировна
учитель начальных классов 1 категории
«Согласована»
Заместитель директора
___________ / _______________
«___» августа 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 3 класс, составлена для учащихся 3 «А» класса на 2019-2020 учебный год на основании
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.).
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»
Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2019-2020 учебный год
Для реализации рабочей программы используется учебник
Л.Ф. Климановой, Т.В.Бабушкиной «Русский язык» (2 части) -М.: Просвещение,2019.
На изучение данного предмета отводится –170 часов
Форма промежуточной аттестации – диктант.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС
на 2019-2020уч.год
Результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Выпускник научится:
• испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
• осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
• относиться с уважением к представителям других народов;
• уважительно относиться к иному мнению;
• понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
• соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
• развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
• конструктивно разрешать проблемные ситуации;
• оценивать свои успехи в освоении языка.
Выпускник получит возможность:
• сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
• эффективно взаимодействовать с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в коллективе и обществе;
• развивать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
• осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
• совершенствовать свою речь и общую культуру;
• сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные результаты
Выпускник научится:
• ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
• понимать цели и задачи учебной деятельности;
• находить ответы на проблемные вопросы;
• пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
• самостоятельно оценивать свои достижения;
• пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок — схема состава слова, рисунок — схема частей речи);
• пользоваться справочной литературой (словарями);
• развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
• развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных типов.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать самостоятельные выводы;
• находить выход из проблемных ситуаций;
• определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
• выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.
Предметные результаты
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Выпускник научится:
• понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;
• относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
• анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
• понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
• выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
• контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
• правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
• различать диалогическую и монологическую речь;
• составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
• составлять устные тексты различных типов: повествование, описание,
рассуждение;
• пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
• писать изложения по составленному плану;
• составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Выпускник получит возможность научиться:
• совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
• говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
• делать полный и краткий пересказ текста;
• устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к предмету речи;
• исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «недотёпа» и др.);
• совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
• совершенствовать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии,
соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ — РОДНОЙ ЯЗЫК
Фонетика, графика, орфография
Выпускник научится:
• проводить звукобуквенный анализ слов;
• определять ударение в словах;
• делить слова на слоги и на части для переноса;
• находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
• верно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих с учётом рода имён существительных;
• правильно писать не с глаголами;
• использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
• писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Выпускник получит возможность научиться:
• верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю;
• осознавать единообразие в написании слов, морфем;
• писать мягкий знак на конце глаголов неопределённой формы после буквы ч.
Лексика
Выпускник научится:
• различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
• сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
• распознавать в тексте синонимы и антонимы;
• находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
• сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
• объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
• объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
• различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Выпускник научится:
• разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
• выделять в слове основу и окончание;
• составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
• различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
• объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
• образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
• правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
• понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Выпускник получит возможность научиться:
• находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
• образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Выпускник научится:
• определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
• правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Выпускник научится:
• различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
• определять число имён существительных;
• определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
• определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
• изменять имена существительные по падежам.
Выпускник получит возможность научиться:
• верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
• сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
• образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
• разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
МЕСТОИМЕНИЕ
Выпускник научится:
• сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
• употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
ГЛАГОЛ
Выпускник научится:
• распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
• определять времена глаголов;
• образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
• определять число глаголов;
• верно писать частицу не с глаголами;
• писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать правильные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи, обосновывать свой выбор.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Выпускник научится:
• находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
• определять связь имени прилагательного с именем существительным;
• верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
• объяснять роль имён прилагательных в речи;
• использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
СИНТАКСИС
Словосочетание
Выпускник научится:
• объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
• составлять словосочетания по заданным моделям;
• находить словосочетания в предложении.
Предложение
Выпускник научится:
• определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
• находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
• находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
• устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
• находить в предложении однородные члены.
Выпускник получит возможность научиться:
• верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Текст
Выпускник научится:
• отличать текст от простого набора предложений;
• устанавливать связь между предложениями в тексте;
• определять тему и основную мысль текста;
• озаглавливать текст;
• выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
• составлять план текста;
• распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Выпускник получит возможность научиться:
• различать художественные и научные тексты;
• составлять тексты разных типо
Основное содержание учебного предмета.
I. « Мир общения. Повторяем — узнаем новое» -
Собеседники. Диалог. Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Культура устной и письменной речи. Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Текст. Общее представление о тексте и его особенностях. Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов.
II. «Язык – главный помощник в общении»
Язык-главный помощник в общении. Звуки и буквы. Слог, ударение. Девять правил орфографии. «Слово и его значение». Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением. Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных. Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов. Словосочетание. Отличие словосочетания от слова и от предложения. Сравнение предложения и словосочетания. Предложение. Типы предложений по цели высказываний. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения с однородными членами. Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами
III. «Состав слова»
Повторение значимых частей слова. Корень. Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак в словах с приставками. Суффикс. Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании. Окончание. Как образуются слова. Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов.
IV. «Части речи»
Систематизация знаний по разделу «Части речи». Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. Имя существительное как часть речи. Число имён существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе (листва) или только во множественном числе (каникулы). Мягкий знак(ь) на конце имён существительных после шипящих. Изменение имён существительных по падежам (склонение). Названия падежей. Алгоритм определения падежа. Ударные и безударные падежные окончания. Как разобрать имя существительное. Порядок анализа имени существительного как части речи. Местоимение. Личные местоимения. Глагол как часть речи. Значение глаголов. Изменение глаголов по временам. Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. Изменение по родам глаголов по временам. Окончания глаголов в прошедшем времени. Не с глаголами. Разбор глагола как части речи. Имя прилагательное как часть речи. Значение прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных. Роль имён прилагательных в речи. Разбор имени прилагательного как части речи. Повторение по разделу «Части речи».
V. «Повторение изученного за год»
Учебно-тематическое планирование
№п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Виды контроля |
| | | Контр. диктант | Списы- вание | Словарный диктант | Проверочная работа, тест | Контрольное изложение |
1 | Мир общения. Повторяем – узнаём новое | 16 час | 1 | | 1 | | |
2 | Язык – главный помощник в общении | 43 час | 2 | 1 | 2 | | |
3 | Состав слова | 19 час | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | Части речи | 5час | | | | 1 | |
5 | Имя существительное | 32 час | 2 | | 2 | 2 | |
6 | Местоимение | 3 час | | 1 | | | |
7 | Глагол | 26 час | 1 | | 2 | 1 | |
8 | Имя прилагательное | 17 час | 2 | | 1 | | 1 |
9 | Повторение | 9 час | | 1 | | | |
| Всего | 170 час | 9 | 4 | 9 | 5 | 1 |
Контрольно-тематическое планирование
№ | Тема урока | | |
1 четверть | | |
Мир общения. Повторяем – узнаем новое (16 ч) | | |
Собеседники. Диалог (4 ч) | | |
1. | Собеседники. Диалог. | 2.09 | |
2. | Собеседники. Диалог. | 3.09 | |
3. | Собеседники. Диалог. | 4.09 | |
4. | Собеседники. Диалог. | 5.09 | |
Культура устной и письменной речи (3 ч) | | |
5. | Культура устной и письменной речи. | 6.09 | |
6. | Культура устной и письменной речи. | 9.09 | |
7. | Культура устной и письменной речи. | 10.09 | |
Текст (9 ч) | | |
8. | Текст. Тема. Главная мысль. | 11.09 | |
9. | Текст. Тема. Главная мысль. | 12.09 | |
10. | Текст. Типы текстов Словарный диктант. | 13.09 | |
11. | Текст. Составные части текста. | 16.09 | |
12. | Текст. План текста. | 17.09 | |
13. | Текст. Научный и художественный текст. | 18.09 | |
14. | Стартовая диагностика. Контрольный диктант №1 по теме «Текст. Повторение.». | 19.09 | |
15. | Анализ контрольного диктанта. | 20.09 | |
16. | Р/р. Подробное изложение текста по вопросам. «Петя помог» (обучающее). | 23.09 | |
Язык – главный помощник в общении (43 ч) | | |
17. | Язык – главный помощник в общении. | 24.09 | |
18. | Контрольное списывание по теме «Текст». | 25.09 | |
Звуки и буквы (2 ч) | | |
19. | Анализ контрольного списывания. Звуки и буквы. | 26.09 | |
20. | Звуки и буквы. | 27.09 | |
Слог, ударение (2 ч) | | |
21. | Слог. Ударение. | 30.09 | |
22. | Слог. Ударение. | 1.10 | |
Девять правил орфографии (14 ч) | | |
23. | Девять правил орфографии. | 2.10 | |
24. | Имена собственные. | 3.10 | |
25. | Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. | 4.10 | |
26. | Р/р. Обучающее сочинение «Сбор урожая». | 7.10 | |
27. | Парные согласные в корне слова. | 8.10 | |
28. | Непроизносимые согласные. | 9.10 | |
29. | Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак. | 10.10 | |
30. | Р/р. Подробное изложение по рассказу Н. Сладкова «Осенняя ёлочка» (обучающее). | 11.10 | |
31. | Удвоенные согласные. | 14.10 | |
32. | Написание буквосочетаний. | 15.10 | |
33. | Правила переноса слов. | 16.10 | |
34. | Контрольный диктант №2 по теме «Девять правил орфографии». | 17.10 | |
35. | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного. | 18.10 | |
36. | Написание слов с изученными орфограммами. Словарный диктант. | 21.10 | |
Слово и его значение (13 ч) | | |
37. | Роль слова и жеста в речевом общении. | 22.10 | |
38. | Основные функции слова. | 23.10 | |
39. | Звуко-буквенная форма слова и его значение. | 24.10 | |
40. | Р/р. Обучающее сочинение по наблюдениям «Как опадают листья». | 25.10 | |
2 четверть |
41. | Как «устроено» слово. Как возникают слова. | 5.11 | |
42. | Откуда слово пришло. Мудрые мысли. | 6.11 | |
43. | Синонимы. | 7.11 | |
44. | Роль синонимов в речи. | 8.11 | |
45. | Антонимы. | 11.11 | |
46. | Омонимы. | 12.11 | |
47. | Многозначные слова. | 13.11 | |
48. | Группы слов. Роль местоимений в тексте. | 14.11 | |
49. | Р/р. Обучающее сочинение «В магазине». | 15.11 | |
Словосочетание (2 ч) | | |
50. | Словосочетание. | 18.11 | |
51. | Словосочетание. | 19.11 | |
Предложение (1 ч) | | |
52. | Предложение. | 20.11 | |
Главные члены предложения (3 ч) | | |
53. | Главные члены предложения. | 21.11 | |
54. | Главные члены предложения. | 22.11 | |
55. | Главные члены предложения. Словарный диктант. | 22.11 | |
Предложения с однородными членами (2 ч) | | |
56. | Предложения с однородными членами. | 25.11 | |
57. | Предложения с однородными членами. | 26.11 | |
58. | Контрольный диктант №3 по теме «Предложение, члены предложения». | 27.11 | |
59. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Предложение, члены предложения». | 28.11 | |
Состав слова (19 ч) | | |
Повторение значимых частей слова (1 ч) | | |
60. | Значимые части слова. Основа и окончание. | 29.11 | |
Корень (5 ч) | | |
61. | Корень. Однокоренные слова. | 2.12 | |
62. | Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану. «Умная галка» (по Л.Н. Толстому). | 3.12 | |
63. | Корень. Однокоренные слова. | 4.12 | |
64. | Корень. Однокоренные слова. | 5.12 | |
65. | Корень. Однокоренные слова. | 6.12 | |
Приставка (4 ч) | | |
66. | Приставка. | 9.12 | |
67. | Приставка. | 10.12 | |
68. | Приставки и предлоги. | 11.12 | |
69. | Контрольное списывание по теме «Состав слова». | 12.12 | |
Суффикс (2 ч) | | |
70. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Суффикс. | 13.12 | |
71. | Суффикс. | 16.12 | |
Окончание (2 ч) | | |
72. | Окончание. | 17.12 | |
73. | Окончание. Проверочное списывание (20 мин). | 18.12 | |
Как образуются слова (5 ч) | | |
74. | Как образуются слова. Словарный диктант. | 19.12 | |
75. | Как образуются слова. | 20.12 | |
76. | Как образуются слова. Проверочная работа (20 мин). | 23.12 | |
77. | Контрольный диктант№ 4 с грамматическим заданием по теме «Состав слова». | 24.12 | |
78. | Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Состав слова». | 25.12 | |
Части речи (83 ч) | | |
Систематизация знаний по разделу «Части речи» (5 ч) |
79. | Части речи. | 26.12 | |
80. | Р/р. Обучающее изложение по рассказу Г. Скребицкого. (40 мин). | 27.12 | |
3 четверть |
81. | Определение частей речи. | | |
82. | Определение частей речи. Проверочная работа(20 мин). | | |
83. | Роль слов разных частей речи в тексте. | | |
Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем (4 ч) |
84. | Имя существительное. Повторяем, что знаем. | | |
85. | Собственные и нарицательные имена существительные. | | |
86. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | | |
87. | Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное. Повторение». | | |
Число имён существительных (4 ч) |
88. | Число имени существительного. | | |
89. | Обучающее изложение по рассказу И. Тургенева «Воробей». | | |
90. | Изменение имён существительных по числам. | | |
91. | Проверочная работа по теме «Число имён существительных». | | |
Род имён существительных (4 ч) | | |
92. | Род имени существительного. | | |
93. | Определение рода имени существительного. | | |
94. | Определение рода имени существительного. Словарный диктант. | | |
95. | Определение рода имени существительного во множественном числе. | | |
Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих (3 ч) |
96. | Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих. | | |
97. | Роль мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. | | |
98. | Употребление мягкого знака после шипящих в конце существительных женского рода. | | |
Изменение имён существительных по падежам (склонение) (15 ч) |
99. | Изменение имён существительных по падежам. | | |
100. | Изменение имён существительных по падежам. | | |
101. | Р/р. Обучающее изложение с творческими дополнениями по рассказу «Колышек». | | |
102. | Именительный падеж имён существительных. | | |
103. | Родительный падеж имён существительных. | | |
104. | Родительный падеж имён существительных. | | |
105. | Дательный падеж. | | |
106. | Винительный падеж. | | |
107. | Творительный падеж. | | |
108. | Предложный падеж. | | |
109. | Изменение имён существительных по падежам (склонение). | | |
110. | Изменение имён существительных по падежам (склонение). Словарный диктант. | | |
111. | Р/р. Контрольное изложение по рассказу Е.Пермяка «Славка» или по рассказу А.Куприна «Скворцы». | | |
112. | Как разобрать имя существительное. Проверочный тест по теме «Имя существительное» (20 мин). | | |
113. | Как разобрать имя существительное. | | |
114. | Контрольный диктант№6по теме «Имя существительное». | | |
115. | Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Имя существительное». | | |
Местоимение (3 ч) | | |
116. | Местоимение. | | |
117. | Роль местоимений в предложении. | | |
118. | Роль местоимений в предложении. Контрольное списывание с заданием по теме «Местоимение». | | |
Глагол (24 ч) | | |
119. | Глагол как часть речи. | | |
120. | Глагол как часть речи. | | |
121. | Глагол как часть речи. | | |
122. | Р/р. Обучающее сочинение по рисункам и опорным словам. | | |
123. | Изменение глаголов по временам. | | |
124. | Изменение глаголов по временам. Словарный диктант. | | |
125. | Глаголы настоящего времени. | | |
4 четверть |
126. | Глаголы прошедшего времени. | | |
127. | Глаголы будущего времени. | | |
128. | Глаголы будущего времени. | | |
129. | Неопределённая форма глагола. | | |
130. | Неопределённая форма глагола. | | |
131. | Краткое изложение по рассказу Л.Толстого «Птичка» (обучающее). | | |
132. | Изменение глаголов по числам. | | |
133. | Изменение глаголов по числам. | | |
134. | Изменение глаголов по числам.Словарный диктант. | | |
135. | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | | |
136. | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | | |
137. | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | | |
138. | НЕ с глаголами. | | |
139. | НЕ с глаголами. | | |
140. | НЕ с глаголами. | | |
141. | Разбор глагола как части речи. Проверочный тест. | | |
142. | Разбор глагола как части речи. | | |
143. | Контрольный диктант№7по теме «Глагол». | | |
144. | Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Глагол». | | |
Имя прилагательное (15 ч) | | |
145. | Имя прилагательное как часть речи. | | |
146. | Имя прилагательное как часть речи. | | |
147. | Имя прилагательное как часть речи. | | |
148. | Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» (40 мин). | | |
149. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | | |
150. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | | |
151. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | | |
152. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | | |
153. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | | |
154. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | | |
155. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | |
156. | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант №8 по теме «Повторение изученного за год». | | |
157. | Разбор прилагательного как части речи. | | |
158. | Повторение по теме «Имя прилагательное». Словарный диктант. | | |
159. | Р/р. Контрольное изложение по коллективно составленному плану по рассказу Е. Чарушина «Мишка». | | |
160. | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | | |
161. | Контрольный диктант№ 9по теме «Имя прилагательное». | | |
Повторение (9 ч) | | |
162. | Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Имя прилагательное». | | |
163. | Повторение по теме «Предложение». | | |
164. | Повторение по теме «Текст». | | |
165. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Текст». | | |
166. | Контрольное списывание по теме «Повторение» с грамматическим заданием (40 мин). | | |
167. | Повторение по теме «Девять правил орфографии». | | |
168. | Повторение по теме «Девять правил орфографии». | | |
169. | Повторение по теме «Девять правил орфографии». | | |
170. | Обобщение изученного материала. | | |
Корректировка: в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Кардымовская СШ» на 2019-2020 учебный год по предмету «Русский язык» количество учебных часов сократилось. В связи с этим темы уроков № 54 и 55,103 и 104,133и 134,139 и 140,154 и 155,169 и 170 были объединены.