№ | Тема урока | Содержание(основные элементы, основные виды формы деятельности) | Предметные результаты | Измерители |
Предметные | Метапредметные |
. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8 часов) | Регулятивные УУД - следовать установленным правилам в планировании, контроле способа решения; - контролировать и оценивать свои действия в работе с ученым материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Познвательные УУД -строить сообщение в устной форме; Коммуникативные УУД - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - формулировать собственное мнение и позицию; Личностные УУД: -ориентация на образ «хорошего ученика»; -ориентация на анализ соответствия результатов требования конкретной учебной задачи; -понимание причин успехов в учебе; | |
11 | День знаний | | | |
22 | Виды предложений. Сложное предложение | Новый вид предложений. Интонационная законченность простого и сложного предложений. Представление о сложном предложении. | -Знать признаки сложного предложения; -Уметь применять графическую схему сложного предложения; - Уметь узнавать сложное предложение по количеству основ; - Знать способы соединения простых предложений в сложное;  - Знать отличия сложного предл. от предл. с однородн. членами; -Уметь находить метафоры, эпитеты; | |
33 | Сложное предложение. | Способы соединения простых предложений в сложное. Распознавание сложных предложений. Обнаружение различного смысла, присущего частям сложного предложения, грамматически выступающего в качестве основы предложения. Способы распознавания сложного предложения, отличие его от простого распространенного. | |
44 | Входной диктант | Проверка знаний учащихся по программе 3 класса. | Диктант |
5 45 | Работа над ошибками Внеаудиторное занятие «Грамматический бой» | Повторение основных орфограмм, выполнение работы над ошибками | |
46 | Союзы в сложном предложении. | Определение грамматической основы предложения и разбор его по членам Отличие сложного предложения и предложения с однородными членами. Сложное предложение, состоящее из простых с однородными членами. Способы соединения простых предложений в сложное. | |
57 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | Постановка знаков препинания. Различие сложных предложений и простых с однородными членами. | |
6 7 58 | Проверочная работа по теме «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами» | Проверка умения отличать сложные предложения от простых с однородными членами предложения; разбирать предложения разной конструкции по частям речи и по членам предложения, расставлять знаки препинания | Проверочная работа |
|
|
МЕСТОИМЕНИЕ (10 часов) |
99 | Общее понятие о местоимении. Личные местоимения. | Понятие местоимения, различное употребление местоимений в речи. На основе характеристики местоимений определять отличие местоимений от других частей речи. Употребление местоимений, когда местоимения не заменяют другие части речи. Личные местоимения1-го. 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа. Согласование местоимения с существительным , на которое оно указывает. | - Иметь представление о местоимении (общее понятие); -Отличать местоимения от других частей речи, употреблять местоимения в речи; | Познавательные УУД - осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе); Регулятивные УУД - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;  Личностные УУД - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе;- | |
110 | Р.р. Мини-сочинение из личного опыта на тему: летние впечатления | Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном высказывании. Формирование умения структурно оформлять текст собственного высказывания | | Сочинение |
111 | Склонение личных местоимений. | Склонение местоимений. Наблюдение за различными падежными формами местоимений. Умения изменять местоимения по лицам и числам. | -Понимать основные значения личных местоимений; Определять общее в склонении всех личных местоимений; | |
112 | Склонение местоимений 1-2 лица. | Упражнение в определении лица, рода, падежа и числа местоимений. Склонение местоимений 1-2 лица | -Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам; - Определять лицо, число и падеж личных местоимений; -Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе; -Применять правило написания местоимений с предлогами; -Использовать местоимения в собственных текстах; -Иметь представление об изменении местоимений с предлогами. | |
113 | Склонение местоимений 3–его лица. | Составление предложения, используя местоимения в данных падежных формах. Вывод о совпадении основ в косвенных падежах местоимений м. р. и ср. р.; Р. п.и В. п. | Тест |
114 | Р.р.Сочинение – описание по картине М.В.Васнецова «Иван-царевич на сером волке» (интегр.урок) | Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст-описание. Работа по картине. | Сочинение |
115 | Анализ и редактирование сочинения. Внеаудиторное занятие «Мой верный друг, язык мой русский». | Повторение основных орфограмм, выполнение работы над ошибками. | |
116 | Предлоги перед местоимениями | Раздельное написание местоимений с предлогами. Изменение местоимений с предлогами при склонении. Правило правописания местоимений 3-го лица в косвенной форме без предлога Правописание предлогов с местоимениями. | |
117 | Предлоги перед местоимениями. Фразеологизмы | Правило правописания предлогов с местоимениями. Распознавание фразеологизмов среди словосочетаний, их смысловое значение, правописание местоимений с предлогами и без предлогов. | - находить в тексте личные местоимения, оценивать правильность выполнения учебной задачи. | |
118 | Проверочная работа по теме: «Склонение местоимений» | Проверка навыка употребления местоимений в тексте, определения падежа, лица и числа местоимения Проверка умения учащихся писать предлоги с местоимениями, склонять местоимения. | | Проверочная работа |
| Правописание гласных и согласных в приставках |
119- 1 120 | Правописание гласных в приставках. | Приставка. Правописание гласных в приставках. Смысловое значение слов, употребляемых с разными приставками | - Получить представление о правописании приставок; -Уметь отличать правописание предлогов и приставок. | Регулятивные - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные -строить сообщение в устной форме; | |
|
|
121 | Обучающее изложение с элементами сочинения по теме «Лебеди» | Формировать умения писать связный текст по плану с элементами сочинения. | -Знать изученные орфограммы. Уметь излагать текст по плану; -Уметь находить ошибки и исправлять их. | Коммуникативные УУД ориентироваться па позицию партнера в общении и взаимодействии; - Личностные УУД -предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе | Изложение с элементами сочинения |
122 | Анализ и редактирование изложения. | Повторение орфограмм, анализ текста. | |
223 | Внеаудиторное занятие Урок-турнир Правописание гласных и согласных в приставках. | Упражнение в правописании гласных и согласных в приставках. Правописание предлогов и приставок | |
ГЛАГОЛ ( ч) Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (5ч) |
224 | Настоящее время глагола | Признаки, значение и употребление в речи. Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. Определение лица и числа глаголов настоящего времени. | -Получить представление об изменении глаголов в наст.и буд. времени по лицам и числам; - Уметь определять лицо, число глагола; -Применять изученные орфограммы, определять время число глаголов; | Регулятивные УУД -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД - - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; -Коммуникативные УУД - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; -интерес к предметно-исследовательской деятельн. предложенной в учебнике и учебных пособиях; | |
225 | Личные окончания глаголов. | Понятие о личных окончаниях глаголов настоящего времени единственного и множественного числа Личные окончания глаголов в настоящем времени. | |
226 | Контрольный диктант. Личные окончания глаголов. | Определение лица и числа глаголов настоящего времени. Наблюдение за смысловым значением глаголов | Диктант |
227 | Будущее простое время глаголов. | Понятие о будущем простом и сложном времени. Развитие умения различать глаголы в будущем простом и сложном времени | - Изменять глаголы в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам. | Словарный диктант |
228 | Изменение будущего времени глаголов по лицам и числам. | Закрепление умения различать глаголы настоящего и будущего времени, определение лица и числа глаголов, разбор глаголов по составу |
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам ( 13 ч) |
329 | Внеаудиторное занятие «Лингвистический турнир» | | | Познавательные УУД - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; Коммуникативные УУД - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); Регулятивные УУД - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; -оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Личностные УУД -ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - понимание нравственного содержания ; | |
230 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного. Фразеологизмы | Изменять глаголы в прошедшем времени по родам | |
31 | Изменение глаголов в прошедшем времени по числам. | Определение числа, лица (рода) глаголов в разных временных формах | Изменять глаголы в прошедшем времени по числам | Познавательные УУД; - строить сообщения в устной форме; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей | |
232 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам | Морфологический разбор глагола | Изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам | | |
33 | Определение времени, лица и числа глаголов | Проверка умения определять время, число, лицо (род) глаголов; разбор предложения по частям речи и членам предложения | Уметь определять время, число и лицо глаголов. Выделять личные окончания глаголов; | | |
34 | Проверочная работа «Время глагола» | Проверочная работа |
35 | Работа над ошибками Связь слов в глагольных словосочетаниях. | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. Дать представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | | |
336 | Связь слов в глагольных словосочетаниях. | Глагольное управление одно из видов связи слов в предложении. | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Познавательные УУД; - строить сообщения в устной форме; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей | |
337 | Итоговый диктант за I четверть | Проверка знаний и умений в расстановке знаков препинания в разных видах предложений по составу, по интонации; разбор слов по составу; изменение глаголов по лицам и числам в настоящем, будущем и прошедшем временах; синтаксический разбор предложения |  | Диктант |
338 | Работа над ошибками Внеаудиторное занятие Проект «Семья слов» | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, Совершенствование умения устанавливать связь слов в предложении, употреблять форму существительного в зависимости от глагола (с предлогом или без предлога) | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации. | |
339 | Р.р. Выборочное изложение по тексту «Капитан» | -Формирование умения делить текст на части по данному плану, излагать содержание текста; -Формирование умения точно употреблять слова в речи | | |
Изложение |
440 | Анализ и редактирование изложения. Текст | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. Речь. Текст. | -видеть различия в в тексте | |
|
441 3 | Внеаудиторное занятие Урок-проект «Составляем орфографический словарь» | | Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Работать с орфографическим словарём. | |
|
|
Неопределённая форма глагола ( 11 ч) |
442 | Внеаудиторное занятие «КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ». | | | | |
443 | Урок-исследование Неопределённая форма глагола. | -Неопределённая форма глагола: суффиксы, вопросы; -Отсутствие словоизменения; | понятие о неопределенной форме глагола; | Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия.. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; | |
4 444 4 | Р.р. Сочинение «Осенний парашютист» | -Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении; - Формирование умения составлять текст | | |
|
|
445 | Анализ и коррекция текста. | -Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. Понимание развития главной мысли от абзаца к абзацу. | | |
446 | Словарный диктант. Неопределённая форма глагола. | -Способ нахождения основы неопределённой формы; -Разбор глагола в неопределенной форме по составу | Знать роль неопределенной формы глагола в предложении; Уметь делать разбор глагола в н.ф | | Словарный диктант |
447 | Роль неопределённой формы глагола в предложении. | -Составное сказуемое в сравнении с простым сказуемым. Роль неопределённой формы глагола; -Совершенствование умения находить в тексте образные выражения | |
448 | Образование глаголов в прошедшем времени. | Особенности образования глаголов в прошедшем времени. Понятие основы слова. | Уметь образовывать глаголы п.в | Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести); чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. | |
449 | Правописание частицы не с глаголом. | Служебные части речи. Отрицательная частица не, правописание этой частицы с глаголами | правильно писать частицу НЕ с глаголами | |
550 | Проверочная работа «Образование глаголов» | Проверка знаний и умений учащихся в определении времени, лица, числа (рода) глаголов; разбор глаголов по составу | находить основу глаголов неопределенной формы; распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы; С оставлять рассказ о своём имени. | Проверочная работа |
5 551 | Внеаудиторное занятие Проект «Тайна имени» | | |
ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (13 ч) |
552 | Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов. | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Понятие о спряжении глаголов | - определять спряжение по неопределенной форме; -правильно писать личные окончания глаголов; - Владеть способами определения спряжения глагола | Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; Личностные УУД -проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; -формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. | |
553 | I и II спряжение глаголов. | Определение спряжения глаголов. Усвоение сочетаний окончаний каждого спряжения. Правописание ударных окончаний глаголов. Совершенствование умения находить в тексте олицетворения | Словарный диктант |
554 | I и II спряжение глаголов. | Различие окончаний 1-го и 2-го спряжения. Таблица. Совершенст-е умения образ-вать глаголы с помощью суффиксов | |
555 | Контрольное списывание. | Проверка знаний о простых предложениях и предложениях с однородными членами; на выявление навыков правописания окончаний прилагательных, не с глаголом. | Контрольное списывание |
556 | Работа над ошибками. Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | П овторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Способ определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | |
557 | Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | Упражнения в определении лица и спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | |
558 | Внеаудиторное занятие Урок - справочное бюро. Спряжение глаголов. | Упражнения в определении лица и спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | | |
659 | Внеаудиторное занятие Проектная задача Новости программы «Вокруг света» | | | |
660 | Глаголы–исключения. | Понятие о глаголах-исключениях. Правописание безударных окончаний глаголов. Спряжение глаголов с приставками | Получить представление о глаголах-исключениях. Знать глаголы-исключения IиII спряжения | |
661 | Проверочная работа по теме: «Спряжение глаголов» | Проверка знаний и умений учащихся в правописании безударных личных окончаний глаголов | Проверочная работа |
662 | Работа над ошибками. Глаголы-исключения | П овторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Составление обширного списка глаголов-исключений с приставками с целью узнавания их в качестве исключения | |
663 | Р.р. Сочинение –описание по картине В.Г. Перова «Тройка» (интегр. урок) | Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в сочинении- описании. Формирование умения составлять текст | Уметь излагать свои мысли на письме, развитие речи; Определять последовательность частей текста, составлять план | Сочинение |
664 | Анализ и редактирование текста. | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. | |
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (7 ч) |
565 | Внеаудиторное занятие «День Наума Грамотника» | | Знать признаки изучаемой части речи. Уметь писать «ь» после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в ед. ч., писать –ться в неопределённой форме глагола и –тся в 3-м лице глагола | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - Личностные УУД: -проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; -развитие навыков сотрудничества. | |
566 | Правописание безударных окончаний глаголов. | Правописание безударных окончаний глаголов Обобщение способов определения правильного написания безударного окончания глаголов. Совершенствование умения спрягать глаголы, определять спряжение и лицо | |
667 | Правописание безударных окончаний глаголов. | |
668 | Внеаудиторное занятие «Спортивная грамматика» | | -определять спряжение по неопределенной форме; - правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать НЕ с глаголами | |
|
769 | Проверочная работа «Правописание глаголов». | Проверка знаний и умений учащихся в правописании безударных личных окончаний глаголов, синтаксический разбор предложения, разбор глаголов по составу. | Проверочная работа |
770 0 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов. | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Правописание безударных окончаний глаголов. Обобщение полученных знаний | |
771 | Итоговый диктант за I полугодие | П роверить знания, умения и навыки, приобретённые учащимися по грамматике, орфографии и синтаксису за I полугодие; проверить умение применять теоретический материал на практике | | |
772 | Работа над ошибками | Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними. | | | |
НАРЕЧИЕ ( 11 ч) |
773-74 | Наречие. | Наречие, основные признаки – неизменяемость и примыкание к другим частям речи. Роль наречий в предложении. Дополнение предложений наречиями, правильная постановка вопросов, члены предложения, к которым примыкают наречия. На основе осмысления разных типов связи наречий с другими частями речи в предложении познакомить со значениями наречий. | Получить общее представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи | Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - -- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; -Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; Личностные УУД - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; | Словарный диктант |
775 | Проверочное тестирование | | Тест |
776 | Значение наречий. | Знать разряды наречий по значению, правописание наречий. Уметь составлять предложения с наречиями | |
777 | Р.р. Подробное изложение деформированного текста («Свиристели» по Б.Павлову) | Формировать навык написания изложений, повторить алгоритм написания изложения. | | Изложение |
778 | Анализ и коррекция текста. Значение наречий. | На основе осмысления разных типов связи наречий с другими частями речи в предложении познакомить со значениями наречий. | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; Уметь правильно писать наречия знать правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; | |
779 | Образование наречий от прилагательных. | Поясняющая функция наречий, дифференциация частей речи по их существенным признакам. Образование наречий от прилагательных с помощью суффиксов -о, -е и приставок. Разбор наречия по составу | |
880 | Образование наречий от косвенных падежей существительных. | Образование наречий от косвенных падежей существительных с предлогами и без предлогов. Формирование умения разбирать наречия по составу | |
881 | Правописание наречий с приставками. | Правописание наречий: о и е на конце наречий с приставками с-, из-, до- и с приставками в-, на-, за-. | |
882 | Диктант по теме: «Правописание наречий» | Проверить правописание наречий: о и е на конце наречий с приставками с-, из-, до- , с приставками в-, на-, за- и с приставкой по- | | Диктант |
883 | Работа над ошибками. Правописание наречий | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Правописание наречий | | |
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5 ч) |
884 | Урок-поиск Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | Второстепенный член предложения – обстоятельство. Формировать умения определять обстоятельства. | Уметь отличать обстоятельство от дополнения; Уметь разбирать предложения по членам, группировать выделенные слова по частям речи; Уметь выделять в тексте обстоятельства места и времени | Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. Личностные УУД -оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; | |
|
885 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение. | Отличие обстоятельства от дополнения | Словарный диктант |
886 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места | Классификация обстоятельств. Формирование умения находить обстоятельство места в предложении. | |
687 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени | Классификация обстоятельств. Формирование умения находить обстоятельство времени в предложении. | Уметь разбирать предложения по членам предложения; находить дополнения и обстоятельства места, времени, образа действия | |
788 7 8 | Обстоятельство места времени и образа действия | Классификация обстоятельств. Формирование умения находить обстоятельство места и времени в предложении. | Тест |
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДОЙ ОСНОВОЙ (16 ч) |
789 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Определение падежа имён прилагательных | Иметь представление о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой. Уметь определять род и число прилагательного, выделять основу, поставить прилагательное в нужном падеже, определить род и падеж, подбирать однокоренные слова | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;  Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка; -интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; -ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; Познавательные УУД: -находить в материалах учебника ответ назаданный вопрос; Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания.  Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, школе; -ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; -понимание причин успеха в учебе; | |
790 | Упражнения в определении падежа имён прилагательных | Упражнения в определении падежа имён прилагательных | |
9 991 | Ударные и безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы | Склонение имен прилагательных, падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы | |
792 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы | Склонение имен прилагательных, падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы. Родительный падеж. | Словарный диктант |
|
795 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой | Умение проверять безударные падежные окончания имён прилагательных с помощью вопроса | | |
796 | Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой». | Проверка правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса | распознавать падежи прилагательных; склонять имена прилагательные; употреблять прилагательные в устной и письменной речи | Проверочная работа |
897 | Работа над ошибками. Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Прилагательные женского рода с твердой основой, окончания, падеж | Уметь находить в тексте прилагательные женского рода с твёрдой основой, выделять у них окончания и обозначать падеж, списать текст, восстановить падежные окончания, доказать правильность с помощью вопроса | |
798 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой | |
899 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой | |
8100 | Р.р. Сочинение –описание по картине И.Э. Грабарь «Февральская лазурь. (интегр. урок) | Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в сочинении - описании. Формирование умения составлять текст | Уметь определять и раскрывать главную тему и мысль | Сочинение |
8101 | Работа над ошибками. Анализ и коррекция текста | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. | |
8102-103 | Склонение прилагательных во множественном числе. | Прилагательные во множественном числе, окончания, падеж. | Уметь склонять прилагательных во множественном числе . Уметь определять род, число, падеж прилагательного, определять наречия в тексте, группировать прилагательные по падежам | |
8104 | Проверочная по теме « Правописание окончаний имен прилагательных» | Проверка правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе | Проверочная работа |
8105 | Работа над ошибками. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой | |
8106 | Внеаудиторное занятие «В царстве русского языка» | | | |
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С МЯГКОЙ ОСНОВОЙ (15 ч) | |
9107 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Родительный падеж. Переход прилагательного в существительное | Формировать умение склонять имена прилагательные мужского и среднего рода с мягкой основой.  Формировать умение склонять имена прилагательные мужского и среднего рода с мягкой основой. Проверить знание правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных | Уметь склонять имена прилагательные мужского и среднего рода с мягкой основой. | |
8108 | Контрольный словарный диктант. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж | Контрольный словарный диктант |
1109 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж | | |
1110 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой | |
1111 | Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой | Проверочная работа |
1112 | Работа над ошибками. | | | |
1113 | Склонение имён прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительый падежи. | Написание предложений с заданными словосочетаниями, письмо окончаний имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах. | Уметь писать окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах | |
1114 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки. | Формировать навык правописания окончаний прилагательных , учить способам проверки. | Знать способы проверки безударных окончаний имен прилагательных. Уметь сопоставить алгоритм проверки правописания падежных окончаний прилагательных, находить в тексте слова с переносным значением Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой Уметь грамотно писать падежные окончания имён прилагательных Уметь образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов | |
1115 | Урок-турнир Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки. | |
1116-117 | Правописание безударных окончаний прилагательных во множественном числе. | Склонение имен прилагательных во множественном числе; навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном и предложном падежах множественного числа | |
1118 | Контрольный диктант за 3 четверть | | Диктант |
1119 | Работа над ошибками Образование имён прилагательных от основ имён существительных при помощи суффикса. | | |
1120 | Р.р. Сочинение –описание по картине И.И.Левитана «Март» (интегр. урок) | Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в сочинении - описании. Формирование умения составлять текст | | | Сочинение-описание |
1121 | Анализ и коррекция текста. | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. | | | |
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ ( 12 часов) |
1122 | Правописание глаголов с суффиксами – ся, – сь. | Написание возвратных глаголов. Формировать навык написания глаголов с суффиксами – ся, – сь. | отличать возвратные глаголы; уметь писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов; писать Ь во 2 лице глаголов; употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; | |
9123-124 | Правописание глаголов с суффиксами- ся, -сь. Урок-репортаж Правописание глаголов с суффиксами- ся, -сь. | |
|
1125 | Правописание «ь» в глаголах 2– го лица. | Правописание глаголов 2 лица с -ешь, -ишь. | |
1126 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице. | Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице, отрабатывать навык написания глаголов. | |
1127-128 | П равописание глаголов в неопределённой форме и | Тест |
1129 | Проверочная работа по теме: «Глагол». | | Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице. Уметь находить в тексте сложные предложения с однородными членами, писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, группировать глаголы по разным признакам | Проверочная работа |
1130 | Работа над ошибками. Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице. | | |
9131 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице. | Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице, навык написания глаголов. | |
1132 | Диктант по теме: «Правописание глаголов в 3–м лице и в неопределённой форме ». | Проверить навык написания глаголов в неопределенной форме, во 2 и 3 лице. | Диктант |
1133 | Внеаудиторное занятие "Слова играют в прятки" | | | |
Простое и сложное предложение ( 9 ч) |
1134 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложение. | Понятие сложного предложения; понятие прямая речь | Уметь выделять главные члены предложения, находить в тексте однородные члены предложения | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию;  Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей | |
9135-136 0 | Урок-сказка Простое и сложное предложение. Простое и сложное предложение. | |
|
9137 | Р.р. Изложение с элементами сочинения «Случай с кошельком» | Знакомство с основными видами изложений. Алгоритм написания изложения. | | Изложение |
1138 | Анализ и коррекция текста. Простые предложения с однородными членами. | | Уметь классифицировать предложения. Знать правила пунктуации в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами | |
1139 | Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложений | | Уметь составлять и записывать простое предложение с однородными членами, выделять в тексте однородные члены предложения, грамотно писать личные окончания глаголов и падежные окончания уществительных | |
1140 | Простые и сложные предложения. Закрепление изученного. | Тест |
1141-142 | Внеаудиторное занятие Решение проектной задачи | | | |
Речь |
143 | Речь. Текст. | Формировать навык определения темы текста, основной мысли, определения теста по стилю, находить смысловые связи в тексте. | Уметь выделять главную мысль рассказа, составить план, определять вид текста по стилю. | Регулятивные УУД -принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; П ознавательные УУД - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию;- Личностные УУД - Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу | |
144 | Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста. | Уметь определять вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный) | |
145 | Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста. | Текст, определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста. Типы текстов. | |
145 | Прямая речь. | Прямая речь, представление о прямой речи и знаках препинания Упражнение на группировку текстов по стилю (диалог, монолог | Уметь ставить знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки | |
147 | Контрольное списывание | Проверка навыков правописания окончаний прилагательных, правописания глаголов 3-го лица и неопределенной формы перед -ся | | |
1148 | Работа над ошибками Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Систематизация изученных орфограмм. Навык правописания предложений с прямой речью, учить применять знаки пунктуации на практике. | Уметь ставить знаки препинания при прямой речи Отличать монолог, диалог Уметь находить в речи олицетворения, выделять в тексте основную мысль, определять время глагола, находить в тексте образные сравнения Уметь ставить знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию;- Личностные УУД - Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, | |
1149 | Проверочная работа по теме: «Прямая речь» | Навык правописания предложений с прямой речью, применение знаков пунктуации на практике. | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; -понимание причин успехов в учёбе | Проверочная работа |
1150 | Работа над ошибками. | Проверка знаний учащихся по изученным темам. | - | |
1151 | Проверочный тест | Формировать навык в классификации предложений по стилю | | Тест |
1152 | Урок-деловая игра Учебно–деловая речь. | Формировать навык составления содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение). | Уметь правильно расположить при письме термины, данные к научно-популярной статье | |
1153 | Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение). | Формировать и систематизировать навык работы с текстом, учить выполнять упражнения на группировку текстов по стилю. | Уметь выделять в тексте основную мысль. Уметь составлять содержательное и стилистически точное продолжение к тексту | |
1154 | Контрольный словарный диктант. Упражнения на группировку текстов по стилю ( диалог, монолог) | | Уметь группировать тексты по стилю (диалог- монолог | |
1155-156 | Внеаудиторное занятие Решение проектной задачи Иллюстрированное пособие «Исследование словарных слов» | | | |
5157- 1158 | Фразеологизмы . Их значение в тексте. Олицетворения в тексте. Образные сравнения. | Определение олицетворений в тексте. Использование олицетворений в письменной и устной речи | Уметь работать с фразеологическим словарём | Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | |
|
1 1159 | Внеаудиторное занятие «Путешествие в страну занимательной Грамматики» | | |
|
1160 | Вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания на конце прямой речи. | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; Знаки препинания прямой речи | Знать типы предложений по цели высказывания и структуре | Регулятивные УУД -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; -принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Познавательные УУД - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; -ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Коммуникативные УУД - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; Личностные УУД -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; | |
|
1161 | Контрольное списывание | Обобщить и систематизировать изученный в течение года материал. | Уметь без ошибок списать текст каллиграфическим почерком. При работе над ошибками осознавать причины их появления о определять способы действий ,помогающие предотвратить их в последующих письменных работах | Контрольное списывание |
1162 | Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов. Составление планов. | Создание планов текстов. Создание собственных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; | Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях | |
1163 | Сочинение «Кем я хочу быть?» | Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст | Уметь создавать и редактировать текст по заданной теме в форме повествования или описания | Сочинение |
1164- 1165 1 | Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления | | Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях | Словарный диктант |
|
Обобщающий урок по теме «Речь» | | Уметь применять имеющиеся знания на практике | |
|
1166-167 | Итоговая комплексная контрольная работа | Проверка знаний учащихся по изученным темам. | Комплексная проверочная работа |
1168 | Анализ контрольной работы. | | |
1169 | Повторение | Обобщить и систематизировать изученный в течение года материал. | Уметь применять полученные знания на практике | |
1170 | Внеаудиторное занятие «Путешествие по океану орфографических знаний» | | | |