СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык" 4 класс, система Л.В Занкова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Русский язык" 4 класс, система Л.В Занкова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык" 4 класс, система Л.В Занкова»


Русский язык 4 класс

Учебник «Русский язык» А.В Полякова ( 5 часов в неделю-170 часов в год, аудит.-140 ч, внеаудит.-30 часов)


Тема урока

Содержание(основные элементы, основные виды формы деятельности)

Предметные результаты

Измерители

Предметные

Метапредметные

. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8 часов)


Регулятивные УУД

- следовать установленным правилам в планировании, контроле способа решения;



- контролировать и оценивать свои действия в работе с ученым материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;







Познвательные УУД

-строить сообщение в устной форме;



  • аходить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;






Коммуникативные УУД

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;



- формулировать собственное мнение и позицию;







Личностные УУД:

-ориентация на образ «хорошего ученика»;


-ориентация на анализ соответствия результатов требования конкретной учебной задачи;


-понимание причин успехов в учебе;


11

День знаний




22

Виды предложений. Сложное предложение

Новый вид предложений. Интонационная законченность простого и сложного предложений.

Представление о сложном предложении.

-Знать признаки сложного предложения;



-Уметь применять графическую схему сложного предложения;





- Уметь узнавать сложное предложение по количеству основ;


- Знать способы соединения простых предложений в сложное;








- Знать отличия сложного предл. от предл. с однородн. членами;



-Уметь находить метафоры, эпитеты;



33

Сложное предложение.

Способы соединения простых предложений в сложное. Распознавание сложных предложений. Обнаружение различного смысла, присущего частям сложного предложения, грамматически выступающего в качестве основы предложения. Способы распознавания сложного предложения, отличие его от простого распространенного.


44

Входной диктант


Проверка знаний учащихся по программе 3 класса.

Диктант

5

45

Работа над ошибками

Внеаудиторное занятие

«Грамматический бой»


Повторение основных орфограмм, выполнение работы над ошибками





46

Союзы в сложном предложении.

Определение грамматической основы предложения и разбор его по членам Отличие сложного предложения и предложения с однородными членами. Сложное предложение, состоящее из простых с однородными членами. Способы

соединения простых предложений в сложное.





57

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Постановка знаков препинания. Различие сложных предложений и простых с однородными членами.



6

7

58

Проверочная работа по теме «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами»



Проверка умения отличать сложные предложения от простых с однородными членами предложения; разбирать предложения разной конструкции по частям речи и по членам предложения, расставлять знаки препинания

Проверочная работа












МЕСТОИМЕНИЕ (10 часов)

99

Общее понятие о местоимении. Личные местоимения.


Понятие местоимения, различное употребление местоимений в речи. На основе характеристики местоимений определять отличие местоимений от других частей речи. Употребление местоимений, когда местоимения не заменяют другие части речи.

Личные местоимения1-го. 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа. Согласование местоимения с существительным , на которое оно указывает.


- Иметь представление о местоимении (общее понятие);


-Отличать местоимения от других частей речи, употреблять местоимения в речи;



Познавательные УУД

- осуществлять синтез как составление целого из частей;





Коммуникативные УУД

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе);





Регулятивные УУД

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;











Личностные УУД

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;




- ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;






- понимание причин успехов в учебе;-



110

Р.р. Мини-сочинение из личного опыта на тему: летние впечатления

Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном высказывании. Формирование умения структурно оформлять текст собственного высказывания


Сочинение

111

Склонение личных местоимений.

Склонение местоимений. Наблюдение за различными падежными формами местоимений. Умения изменять местоимения по лицам и числам.






-Понимать основные значения личных местоимений; Определять общее в склонении всех личных местоимений;



112

Склонение местоимений 1-2 лица.


Упражнение в определении лица, рода, падежа и числа местоимений. Склонение местоимений 1-2 лица

-Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам;


- Определять лицо, число и падеж личных местоимений;


-Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе;






-Применять правило написания местоимений с предлогами;

-Использовать местоимения в собственных текстах;

-Иметь представление об изменении местоимений с предлогами.



113

Склонение местоимений 3–его лица.


Составление предложения, используя местоимения в данных падежных формах. Вывод о совпадении основ в косвенных падежах местоимений м. р. и ср. р.; Р. п.и В. п.

Тест


114

Р.р.Сочинение – описание по картине М.В.Васнецова «Иван-царевич на сером волке» (интегр.урок)

Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст-описание. Работа по картине.

Сочинение

115





Анализ и редактирование сочинения.

Внеаудиторное занятие

«Мой верный друг, язык мой русский».


Повторение основных орфограмм, выполнение работы над ошибками.


116

Предлоги перед местоимениями

Раздельное написание местоимений с предлогами. Изменение местоимений с предлогами при склонении. Правило правописания местоимений 3-го лица в косвенной форме без предлога Правописание предлогов с местоимениями.




117

Предлоги перед местоимениями. Фразеологизмы

Правило правописания предлогов с местоимениями. Распознавание фразеологизмов среди словосочетаний, их смысловое значение, правописание местоимений с предлогами и без предлогов.

-находить в тексте личные местоимения,

 оценивать правильность выполнения учебной задачи.


118

Проверочная работа по теме: «Склонение местоимений»

Проверка навыка употребления местоимений в тексте, определения падежа, лица и числа местоимения

Проверка умения учащихся писать предлоги с местоимениями, склонять местоимения.



Проверочная работа


Правописание гласных и согласных в приставках


119-

1

120

Правописание гласных в приставках.


Приставка. Правописание гласных в приставках. Смысловое значение слов, употребляемых с разными приставками

- Получить представление о правописании приставок;

-Уметь отличать правописание предлогов и приставок.

Регулятивные - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные -строить сообщение в устной форме;




121

Обучающее изложение с элементами сочинения по теме «Лебеди»

Формировать умения писать связный текст по плану с элементами сочинения.

-Знать изученные орфограммы. Уметь излагать текст по плану;

-Уметь находить ошибки и исправлять их.

Коммуникативные УУД

ориентироваться па по­зицию партнера в общении и взаимодействии;

- Личностные УУД

-предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе

Изложение с элементами сочинения

122

Анализ и редактирование изложения.

Повторение орфограмм, анализ текста.



223

Внеаудиторное занятие

Урок-турнир

Правописание гласных и согласных в приставках.


Упражнение в правописании гласных и согласных в приставках. Правописание предлогов и приставок



ГЛАГОЛ ( ч)


Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (5ч)

224

Настоящее время глагола

Признаки, значение и употребление в речи.

Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. Определение лица и числа глаголов настоящего времени.

-Получить представление об изменении глаголов в наст.и буд. времени по лицам и числам;


- Уметь определять лицо, число глагола;




-Применять изученные орфограммы, определять время число глаголов;


Регулятивные УУД

-принимать и сохранять учеб­ную задачу;


-учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;







Познавательные УУД


- - находить в материалах учеб­ника ответ на заданный воп­рос;

-Коммуникативные УУД

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

-интерес к предметно-исследовательской деятельн. предложенной в учебнике и учебных пособиях;


225

Личные окончания глаголов.


Понятие о личных окончаниях глаголов настоящего времени единственного и множественного числа

Личные окончания глаголов в настоящем времени.


226

Контрольный диктант. Личные окончания глаголов.


Определение лица и числа глаголов настоящего времени.

Наблюдение за смысловым значением глаголов



Диктант

227

Будущее простое время глаголов.


Понятие о будущем простом и сложном времени. Развитие умения различать глаголы в будущем простом и сложном времени

-Изменять глаголы в будущем простом и настоящем времени по лицам и числам.


Словарный

диктант



228


Изменение будущего времени глаголов по лицам и числам.


Закрепление умения различать глаголы настоящего и будущего времени, определение лица и числа глаголов, разбор глаголов по составу


Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам ( 13 ч)


329

Внеаудиторное занятие

«Лингвистический турнир»




Познавательные УУД

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

Коммуникативные УУД

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

Регулятивные УУД

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Личностные УУД

-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;


- понимание нравственного содержания


;


230

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.


Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного.

Фразеологизмы

Изменять глаголы в прошедшем времени по родам



31

Изменение глаголов в прошедшем времени по числам.


Определение числа, лица (рода) глаголов в разных временных формах


Изменять глаголы в прошедшем времени по числам



Познавательные УУД;

- строить сообщения в устной форме;


Коммуникативные УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию


Личностные УУД

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей


232

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

Морфологический разбор глагола

Изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам



33

Определение времени,
лица и числа глаголов


Проверка умения определять время, число, лицо (род) глаголов; разбор предложения по частям речи и членам предложения

Уметь определять время, число и лицо глаголов. Выделять личные окончания глаголов;



34

Проверочная работа «Время глагола»

Проверочная работа

35

Работа над ошибками

Связь слов в глагольных словосочетаниях.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. Дать представление о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении






336

Связь слов в глагольных словосочетаниях.

Глагольное управление одно из видов связи слов в предложении.

Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении









Познавательные УУД;

- строить сообщения в устной форме;


Коммуникативные УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию


Личностные УУД

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей



337

Итоговый диктант за I четверть

Проверка знаний и умений в расстановке знаков препинания в разных видах предложений по составу, по интонации; разбор слов по составу; изменение глаголов по лицам и числам в настоящем, будущем и прошедшем временах; синтаксический разбор предложения



Диктант

338

Работа над ошибками

Внеаудиторное занятие

Проект «Семья слов»

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, Совершенствование умения устанавливать связь слов в предложении, употреблять форму существительного в зависимости от глагола (с предлогом или без предлога)



Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации.



339

Р.р. Выборочное изложение по тексту «Капитан»


-Формирование умения делить текст на части по данному плану, излагать содержание текста;

-Формирование умения точно употреблять слова в речи




Изложение

440


Анализ и редактирование изложения. Текст

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки. Речь. Текст.



-видеть различия в

в тексте



441

3

Внеаудиторное занятие

Урок-проект «Составляем орфографический словарь»





Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Работать с орфографическим словарём.





Неопределённая форма глагола ( 11 ч)

442

Внеаудиторное занятие

«КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».





443

Урок-исследование

Неопределённая форма глагола.


-Неопределённая форма глагола: суффиксы, вопросы;

-Отсутствие словоизменения;


понятие о неопределенной форме глагола;

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый

контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия..




Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;




- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;



4

444

4

Р.р. Сочинение «Осенний парашютист»

-Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении;

- Формирование умения составлять текст






445

Анализ и коррекция текста.

-Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.

Понимание развития главной мысли от абзаца к абзацу.



446

Словарный диктант. Неопределённая форма глагола.


-Способ нахождения основы неопределённой формы;

-Разбор глагола в неопределенной форме по составу

Знать роль неопределенной формы глагола в предложении;


Уметь делать разбор глагола в н.ф


Словарный диктант

447

Роль неопределённой формы глагола в предложении.


-Составное сказуемое в сравнении с простым сказуемым. Роль неопределённой формы глагола;

-Совершенствование умения находить в тексте образные выражения



448

Образование глаголов в прошедшем времени.


Особенности образования глаголов в прошедшем времени. Понятие основы слова.

Уметь образовывать глаголы п.в

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.




Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести);

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;



- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.


449

Правописание частицы не с глаголом.


Служебные части речи. Отрицательная частица не, правописание этой частицы с глаголами

правильно писать частицу НЕ с глаголами


550

Проверочная работа «Образование глаголов»

Проверка знаний и умений учащихся в определении времени, лица, числа (рода) глаголов; разбор глаголов по составу

находить основу глаголов неопределенной формы;

распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;

Составлять рассказ о своём имени.  









Проверочная работа

5











551












Внеаудиторное занятие

Проект «Тайна имени»




ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (13 ч)

552

Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов.


Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Понятие о спряжении глаголов

- определять спряжение по неопределенной форме;


-правильно писать личные окончания глаголов;





- Владеть способами определения спряжения глагола

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;



- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;





- различать способ и результат действия.







Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;



- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;







- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;











Личностные УУД

-проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку;





-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.



553

I и II спряжение глаголов.


Определение спряжения глаголов. Усвоение сочетаний окончаний каждого спряжения. Правописание ударных окончаний глаголов. Совершенствование умения находить в тексте олицетворения

Словарный диктант

554

I и II спряжение глаголов.


Различие окончаний 1-го и 2-го спряжения. Таблица.

Совершенст-е умения образ-вать глаголы с помощью суффиксов


555

Контрольное списывание.

Проверка знаний о простых предложениях и предложениях с однородными членами; на выявление навыков правописания окончаний прилагательных, не с глаголом.

Контрольное списывание


556

Работа над ошибками. Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.


Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Способ определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание безударных личных окончаний глаголов.


557

Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.


Упражнения в определении лица и спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами


558

Внеаудиторное занятие

Урок - справочное бюро. Спряжение глаголов.


Упражнения в определении лица и спряжения глаголов с безударными личными окончаниями




659

Внеаудиторное занятие

Проектная задача

Новости программы «Вокруг света»




660

Глаголы–исключения.


Понятие о глаголах-исключениях.

Правописание безударных окончаний глаголов. Спряжение глаголов с приставками

Получить представление о глаголах-исключениях.


Знать глаголы-исключения IиII спряжения


661

Проверочная работа по теме: «Спряжение глаголов»


Проверка знаний и умений учащихся в правописании безударных личных окончаний глаголов



Проверочная работа

662

Работа над ошибками. Глаголы-исключения


Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Составление обширного списка глаголов-исключений с приставками с целью узнавания их в качестве исключения


663

Р.р. Сочинение –описание по картине В.Г. Перова «Тройка» (интегр. урок)

Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в сочинении- описании. Формирование умения составлять текст

Уметь излагать свои мысли на письме, развитие речи;


Определять последовательность частей текста, составлять план

Сочинение

664

Анализ и редактирование текста.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.


ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (7 ч)

565

Внеаудиторное занятие

«День Наума Грамотника»









Знать признаки изучаемой части речи. Уметь писать «ь» после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в ед. ч., писать –ться в неопределённой форме глагола и –тся в 3-м лице глагола

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;




- Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;

-

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;



- формулировать собственное мнение и позицию;



- Личностные УУД:

-проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению;

-развитие навыков сотрудничества.




566

Правописание безударных окончаний глаголов.

Правописание безударных окончаний глаголов

Обобщение способов определения правильного написания безударного окончания глаголов.

Совершенствование умения спрягать глаголы, определять спряжение и лицо


667

Правописание безударных окончаний глаголов.



668

Внеаудиторное занятие

«Спортивная грамматика»





-определять спряжение по неопределенной форме;

-правильно писать личные окончания глаголов;

правильно писать НЕ с глаголами




769

Проверочная работа «Правописание глаголов».

Проверка знаний и умений учащихся в правописании безударных личных окончаний глаголов, синтаксический разбор предложения, разбор глаголов по составу.


Проверочная работа

770

0

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов.


Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Правописание безударных окончаний глаголов. Обобщение полученных знаний




771

Итоговый диктант за I полугодие

Проверить знания, умения и навыки, приобретённые учащимися по грамматике, орфографии и синтаксису за I полугодие; проверить умение применять теоретический материал на практике



772

Работа над ошибками

Анализ диктанта. Классификация типичных ошибок и работа над ними.




НАРЕЧИЕ ( 11 ч)

773-74

Наречие.








Наречие, основные признаки – неизменяемость и примыкание к другим частям речи. Роль наречий в предложении.





Дополнение предложений наречиями, правильная постановка вопросов, члены предложения, к которым примыкают наречия.

На основе осмысления разных типов связи наречий с другими частями речи в предложении познакомить со значениями наречий.

Получить общее представление об основных признаках наречий – их неизменяемости и примыкании к другим частям речи

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;


-

-- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;


-Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;







Коммуникативные УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;




Личностные УУД

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;





Словарный диктант

775

Проверочное тестирование



Тест

776

Значение наречий.


Знать разряды наречий по значению, правописание наречий. Уметь составлять предложения с наречиями


777

Р.р. Подробное изложение деформированного текста («Свиристели» по Б.Павлову)

Формировать навык написания изложений, повторить алгоритм написания изложения.


Изложение


778

Анализ и коррекция текста. Значение наречий.


На основе осмысления разных типов связи наречий с другими частями речи в предложении познакомить со значениями наречий.

употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;



образовывать наречия от прилагательных, существительных;





Уметь правильно писать наречия




знать правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;



779

Образование наречий от прилагательных.


Поясняющая функция наречий, дифференциация частей речи по их существенным признакам.

Образование наречий от прилагательных с помощью суффиксов -о, -е и приставок.

Разбор наречия по составу


880

Образование наречий
от косвенных падежей
существительных.

Образование наречий от косвенных падежей существительных с предлогами и без предлогов.

Формирование умения разбирать наречия по составу


881

Правописание наречий с приставками.


Правописание наречий: о и е на конце наречий с приставками с-, из-, до- и с приставками в-, на-, за-.


882

Диктант по теме: «Правописание наречий»

Проверить правописание наречий: о и е на конце наречий с приставками с-, из-, до- , с приставками в-, на-, за- и с приставкой по-


Диктант

883

Работа над ошибками. Правописание наречий

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Правописание наречий




ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5 ч)

884

Урок-поиск Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.


Второстепенный член предложения – обстоятельство.

Формировать умения определять обстоятельства.

Уметь отличать обстоятельство от дополнения;


Уметь разбирать предложения по членам, группировать выделенные слова по частям речи;


Уметь выделять в тексте обстоятельства места и времени

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;


- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные УУД

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

Личностные УУД

-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;



885

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение.

Отличие обстоятельства от дополнения

Словарный диктант

886

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места


Классификация обстоятельств. Формирование умения находить обстоятельство места в предложении.


687

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства времени


Классификация обстоятельств. Формирование умения находить обстоятельство времени в предложении.

Уметь разбирать предложения по членам предложения; находить дополнения и обстоятельства места, времени, образа действия



788

7

8

Обстоятельство места времени и образа действия


Классификация обстоятельств. Формирование умения находить обстоятельство места и времени в предложении.


Тест

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДОЙ ОСНОВОЙ (16 ч)

789

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы



Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Определение падежа имён прилагательных

Иметь представление о склонении прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой.




Уметь определять род и число прилагательного, выделять основу, поставить прилагательное в нужном падеже, определить род и падеж, подбирать однокоренные слова

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.






Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;






- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
















Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;




- формулировать собственное мнение и позицию;






- строить понятные для партнера высказывания.

















Личностные УУД

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка;





-интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;





-ориентация в поведении на принятые моральные нормы.













Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;






- учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;





Познавательные УУД:

-находить в материалах учебника ответ назаданный вопрос;





Коммуникативные УУД

- формулировать собственное мнение и позицию;






- строить понятные для партнера высказывания.





Личностные УУД

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, школе;





-ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;






-понимание причин успеха в учебе;


790

Упражнения в определении падежа имён прилагательных


Упражнения в определении падежа имён прилагательных


9

991

Ударные и безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы


Склонение имен прилагательных, падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы

792

Родительный падеж имён прилагательных мужского

и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы


Склонение имен прилагательных, падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным звуком на конце основы. Родительный падеж.

Словарный диктант


795

Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой


Умение проверять безударные падежные окончания имён прилагательных с помощью вопроса



796

Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдой основой».


Проверка правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных с помощью вопроса

распознавать падежи прилагательных;

склонять имена прилагательные;

употреблять прилагательные в устной и письменной речи

Проверочная работа

897

Работа над ошибками. Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой


Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.





Прилагательные женского рода с твердой основой,

окончания, падеж








Уметь находить в тексте прилагательные женского рода с твёрдой основой, выделять у них окончания и обозначать падеж, списать текст, восстановить падежные окончания, доказать правильность с помощью вопроса


798

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой



899

Склонение прилагательных женского рода с твёрдой основой


8100

Р.р. Сочинение –описание по картине И.Э. Грабарь «Февральская лазурь. (интегр. урок)

Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в сочинении - описании. Формирование умения составлять текст



Уметь определять и раскрывать главную тему и мысль

Сочинение

8101

Работа над ошибками. Анализ и коррекция текста

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.


8102-103

Склонение прилагательных во множественном числе.



Прилагательные во множественном числе, окончания, падеж.

Уметь склонять прилагательных во множественном числе .



Уметь определять род, число, падеж прилагательного, определять наречия в тексте, группировать прилагательные по падежам



8104

Проверочная по теме

« Правописание окончаний имен прилагательных»

Проверка правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе

Проверочная работа

8105

Работа над ошибками. Склонение прилагательных мужского и среднего рода

с мягкой основой


Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой




8106

Внеаудиторное занятие

«В царстве русского языка»






СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С МЯГКОЙ ОСНОВОЙ (15 ч)


9107

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Родительный падеж. Переход прилагательного в существительное


Формировать умение склонять имена прилагательные мужского и среднего рода с мягкой основой.









Формировать умение склонять имена прилагательные мужского и среднего рода с мягкой основой.











Проверить знание правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных

Уметь склонять имена прилагательные мужского и среднего рода с мягкой основой.


8108

Контрольный словарный диктант. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.

Дательный падеж



Контрольный словарный диктант

1109

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

с мягкой основой. Творительный падеж




1110

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой


1111

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой

Проверочная работа

1112

Работа над ошибками.




1113

Склонение имён прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительый падежи.


Написание предложений с заданными словосочетаниями, письмо окончаний имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах.

Уметь писать окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах



1114

Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки.






Формировать навык правописания окончаний прилагательных , учить способам проверки.

Знать способы проверки безударных окончаний имен прилагательных.



Уметь сопоставить алгоритм проверки правописания падежных окончаний прилагательных, находить в тексте слова с переносным значением



Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой



Уметь грамотно писать падежные окончания имён прилагательных



Уметь образовывать прилагательные от основ существительных при помощи суффиксов









1115

Урок-турнир

Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки.



1116-117

Правописание безударных окончаний прилагательных во множественном числе.


Склонение имен прилагательных во множественном числе; навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном и предложном падежах множественного числа


1118

Контрольный диктант за 3 четверть





Диктант

1119

Работа над ошибками Образование имён прилагательных от основ имён существительных при помощи суффикса.




1120

Р.р. Сочинение –описание по картине И.И.Левитана «Март» (интегр. урок)

Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в сочинении - описании. Формирование умения составлять текст




Сочинение-описание

1121

Анализ и коррекция текста.

Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки, пояснить стилистические ошибки.




ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ ( 12 часов)


1122

Правописание глаголов с суффиксами – ся, – сь.


Написание возвратных глаголов.




Формировать навык написания глаголов с суффиксами – ся, – сь.



отличать возвратные глаголы;

уметь писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);


писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;


писать Ь во 2 лице глаголов;

употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи


Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;








- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;









Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;





Коммуникативные УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;






9123-124

Правописание глаголов с суффиксами- ся, -сь.

Урок-репортаж Правописание глаголов с суффиксами- ся, -сь.




1125

Правописание «ь» в глаголах 2го лица.


Правописание глаголов 2 лица с -ешь, -ишь.


1126

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице.




Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице, отрабатывать навык написания глаголов.


1127-128


Правописание глаголов в неопределённой форме и

Тест

1129

Проверочная работа по теме: «Глагол».




Знать о правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.

Уметь находить в тексте сложные предложения с однородными членами, писать глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице, группировать глаголы по разным признакам

Проверочная работа

1130

Работа над ошибками. Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице.




9131

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3–м лице.




Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице, навык написания глаголов.






1132

Диктант по теме: «Правописание глаголов в 3–м лице и в неопределённой форме ».




Проверить навык написания глаголов в неопределенной форме, во 2 и 3 лице.

Диктант

1133

Внеаудиторное занятие

"Слова играют в прятки"







Простое и сложное предложение ( 9 ч)

1134

Работа над ошибками. Простое и сложное предложение.





Понятие сложного предложения; понятие прямая речь

Уметь выделять главные члены предложения, находить в тексте однородные члены предложения

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;








Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;





Коммуникативные УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;











Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей






9135-136





0

Урок-сказка

Простое и сложное предложение.

Простое и сложное предложение.



9137

Р.р. Изложение с элементами сочинения «Случай с кошельком»

Знакомство с основными видами изложений. Алгоритм написания изложения.





Изложение

1138

Анализ и коррекция текста. Простые предложения с однородными членами.









Уметь классифицировать предложения.

Знать правила пунктуации в сложных предложениях и в предложениях с однородными членами






1139

Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложений



Уметь составлять и записывать простое предложение с однородными членами, выделять в тексте однородные члены предложения, грамотно писать личные окончания глаголов и падежные окончания уществительных


1140

Простые и сложные предложения. Закрепление изученного.

Тест

1141-142

Внеаудиторное занятие

Решение проектной задачи







Речь

143

Речь. Текст.


Формировать навык определения темы текста, основной мысли, определения теста по стилю, находить смысловые связи в тексте.

Уметь выделять главную мысль рассказа, составить план, определять вид текста по стилю.

Регулятивные УУД

-принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и конт­роле способа решения;









Познавательные УУД

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;


Коммуникативные УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;-

Личностные УУД

- Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу








144

Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.







Уметь определять вид текста по стилю (деловой, художественный, разговорный)


145

Текст. Определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста.


Текст, определение темы текста и основной мысли. Смысловые связи между частями текста. Типы текстов.



145

Прямая речь.


Прямая речь, представление о прямой речи и знаках препинания

Упражнение на группировку текстов по стилю (диалог, монолог

Уметь ставить знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки


147

Контрольное списывание

Проверка навыков правописания окончаний прилагательных, правописания глаголов 3-го лица и неопределенной формы перед -ся




1148


Работа над ошибками Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.


Повторить основные орфограммы, пояснить, те в которых допущены ошибки.

Систематизация изученных орфограмм. Навык правописания предложений с прямой речью, учить применять знаки пунктуации на практике.

Уметь ставить знаки препинания при прямой речи


Отличать монолог, диалог



Уметь находить в речи олицетворения, выделять в тексте основную мысль, определять время глагола, находить в тексте образные сравнения






Уметь ставить знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;-

Личностные УУД

- Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу,


1149

Проверочная работа по теме: «Прямая речь»

Навык правописания предложений с прямой речью, применение знаков пунктуации на практике.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.






Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;




Коммуникативные УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;




Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-понимание причин успехов в учёбе

Проверочная работа

1150

Работа над ошибками.



Проверка знаний учащихся по изученным темам.

-


1151

Проверочный тест





Формировать навык в классификации предложений по стилю


Тест

1152

Урок-деловая игра



Учебно–деловая речь.

Формировать навык составления содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение).

Уметь правильно расположить при письме термины, данные к научно-популярной статье


1153

Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение).

Формировать и систематизировать

навык работы с текстом, учить выполнять упражнения на группировку текстов по стилю.

Уметь выделять в тексте основную мысль.

Уметь составлять содержательное и стилистически точное продолжение к тексту


1154

Контрольный словарный диктант. Упражнения на группировку текстов по стилю ( диалог, монолог)


Уметь группировать тексты по стилю (диалог- монолог


1155-156

Внеаудиторное занятие

Решение проектной задачи

Иллюстрированное пособие «Исследование

словарных слов»













5157-

1158

Фразеологизмы . Их значение в тексте. Олицетворения в тексте. Образные сравнения.

Определение олицетворений в тексте. Использование олицетворений в письменной и устной речи

Уметь работать с фразеологическим словарём


Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные УУД

- строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;


Коммуникативные УУД

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности;





- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.






1

1159

Внеаудиторное занятие



«Путешествие в страну занимательной Грамматики»




1160

Вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания на конце прямой речи.


Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Знаки препинания прямой речи

Знать типы предложений по цели высказывания и структуре

Регулятивные УУД

-принимать и сохранять учеб­ную задачу;

-учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

-принимать установленные правила в планировании и конт­роле способа решения;


Познавательные УУД

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

-ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи;

Коммуникативные УУД

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;









Личностные УУД

-внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям рус­ским языком, к школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;



1161

Контрольное списывание

Обобщить и систематизировать изученный в течение года материал.

Уметь без ошибок списать текст каллиграфическим почерком.

При работе над ошибками осознавать причины их появления о определять способы действий ,помогающие предотвратить их в последующих письменных работах

Контрольное списывание

1162

Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов. Составление планов.

Создание планов текстов. Создание собственных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;

Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях


1163

Сочинение

«Кем я хочу быть?»

Формирование умения определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения составлять текст

Уметь создавать и редактировать текст по заданной теме в форме повествования или описания




Сочинение

1164-


1165

1

Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок), конверты, инструкции, заявления



Уметь владеть нормами русского речевого этикета в различных ситуациях


Словарный диктант


Обобщающий урок по теме «Речь»


Уметь применять имеющиеся знания на практике





1166-167

Итоговая комплексная контрольная работа

Проверка знаний учащихся по изученным темам.

Комплексная проверочная работа

1168

Анализ контрольной работы.



1169

Повторение

Обобщить и систематизировать изученный в течение года материал.

Уметь применять полученные знания на практике


1170

Внеаудиторное занятие


«Путешествие по океану орфографических знаний»