Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык" 6 класс МБОУ "Колонтаевская СОШ" Льговского района Курской области»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ________/Курбатова Г.Н./ Протокол №_______ От «_____»____20___г. | Согласовано Заместитель директора по УВР «____»______20___г. _______/Чеглакова Л.В./ | Принято на заседании педагогического совета Протокол №________ От «_____»______20__г. | Утверждено и введено в действие Приказ №___________ От «_____»________20__г. Директор МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области _______/Жарких М.В./ |
Рабочая программа
«Русский язык»
6 класс
(базовый уровень)
Учитель первой квалификационной категории:Курбатова Г.Н.
Программы общеобразовательных учреждений
Русский язык 5-9 классы
УДК 372.8:811.161.1
ББК 74.26
П 78
Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,
Н.М.Шанский
ISBN 5-09-014791-4
Москва «Просвещение» 2006
П.Колонтаевка, 2015 год
Содержание
Пояснительная записка___________________________________________3
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ _______________4-6
Содержание учебной программы________________________________7-9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ____________________10-20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ________________________________________________21
Пояснительная записка
Основу рабочей программы по русскому языку в 6 классе составляют следующие документы:
Государственный стандарт общего образования;
Примерная программа основного общего образования по русскому языку;
Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык6 5-9 классы \ Составитель Л.М.Рыбченкова. –М.: Дрофа,2008. С.10-62.
Учебный базисный план МБОУ «Колонтаевская СОШ».
Цели обучения:
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
Количество учебных часов
В год – 204 часа, из расчета 6 часов в неделю.
Формы контроля: диктант ( с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический);
Комплексный анализ текста;
Осложненное списывание;
Тест;
Составление сложного и простого плана к тексту;
Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);
Составление диалога на заданную тему;
Составление текста определенного стиля и типа речи;
Сочинение (описание пейзажа, помещения);
Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;
Редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);
Работа с деформированным текстом.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:
Знать/понимать:
Определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
Орфографические, пунктуационные правила;
Уметь:
Речевая деятельность:
Аудирование:
Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
Определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
Вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
Чтение:
Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
Дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
Разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
Самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
Прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
Выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
Говорение:
Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
Подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
Сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
Строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
Соблюдать последовательность и связность изложения;
Письмо:
Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
Сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
Строить письменные высказывания на заданную тему;
Соблюдать последовательность и связность изложения;
Собирать материал к сочинению и систематизировать его;
Составлять сложный план и на его основе создавать текст;
Использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
Употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
Исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова, местоимением, синонимом, заменой синтаксической конструкции;
Текст;
Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
Определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
Фонетика и орфоэпия:
Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
Использовать транскрипцию;
Правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
Пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
Морфемика и словообразование:
Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
Давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
Выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
Различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, наречий;
Составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
Давать комментарии к словообразовательному гнезду4
Объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.
Лексикология и фразеология:
Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
Толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
Подбирать синонимы и антонимы;
Выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации4
Пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
Анализировать примеры использования слов в переносном значении;
Проводить лексический разбор слова.
Морфология:
Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
Уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
Опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
Орфография:
Обнаружить изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
Объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
Свободно пользоваться орфографическим словарем;
Владеть приемом поморфемного письма.
Синтаксис и пунктуация:
Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
Анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
Определять синтаксическую роль изученных частей речи;
Правильно применять изученные пунктуационные правила;
Устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
Строить пунктуационные схемы предложений;
Самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Содержание учебной программы
Русский язык – один из развитых языков мира (1ч)
Повторение пройденного в 5 классе (11 ч)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи (14 ч)
Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно русские слова. заимствованные слова. общеупотребительные слова. профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи (21 ч)
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- -- -гар-, -кос--- -кас-. Правописание гласных в приставках пре и при-, буквы ы и и после приставок на сгласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (30 ч)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя. Правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода умение определять значения суффиксов имен существительных ( увеличительное, пренебрежительное, уменьшительно-ласкательное).
Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное(34 ч)
Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов. Находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине. Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное(19 ч)
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного.
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (28 ч)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (32 ч)
Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Переходные и переходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах –ова (ть), -ева(ть) и –ыва (ть), -ива(ть).
Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (17 ч+3 ч резерв)
Сочинение на выбранную тему.
Календарно-тематическое планирование
№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание |
План. | Факт. |
| Введение. | 1 | |
1 | 1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | | | Упр.3, с.3 |
| Повторение изученного в 5 классе | 11 | | |
2 | 1 | Повторение фонетики | 1 | | | П.1,упр.7,с.5 |
3 | 2 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова | 1 | | | П.2,упр.13 с.7 |
4 | 3 | Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | | | П.2,упр.16, с.8 |
5 | 4 | Части речи. Морфологический разбор слова | 1 | | | П.3, упр.20,с.10 |
6 | 5 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | | | П.4, упр.23, с.11 |
7 | 6 | Словосочетание. Простое предложение | 1 | | | П.5-6,упр.30, с.13 |
8 | 7 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | 1 | | | П.7,Упр.41 |
9 | 8 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 1 | | | П.10,упр.49 |
10 | 9 | Развитие речи. Текст | 1 | | | П.10, упр.49 с.20 |
11 | 10 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | | | П.12 повторить правила |
12 | 11 | Развитие речи. Официально-деловой стиль | 1 | | | П.11, упр.51, составление заявления |
| Лексика и фразеология. Культура речи | 14 | |
13 | 1 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | | | П.12, упр.60, сообщения о словарях |
14 | 2 | Развитие речи. Словари | 1 | | | Подготовить сообщение, упр.61,62 |
15 | 3 | Общеупотребительные и профессиональные слова | 1 | | | Упр.70, п.14,15 |
16 | 4 | Развитие речи. Контрольное сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 1 | | | Повторить правила, подобрать эпитеты на тему «Погода» |
17 | 5 | Диалектные слова | 1 | | | П.16. упр.75 |
18 | 6 | Жаргонизмы | 1 | | | П.17, упр.78 |
19 | 7 | Эмоционально окрашенные слова | 1 | | | П.18. упр.83 |
20 | 8 | Развитие речи. Сжатое изложение | 1 | | | Индивидуальные задания по карточкам |
21 | 9 | Устаревшие слова | 1 | | | П.19, упр.86 |
22 | 10 | Неологизмы | 1 | | | П.20. упр.89, с.42 |
23 | 11 | Заимствованные слова .Исконно русские слова | 1 | | | П.21.упр.93,выучить словарные слова |
24 | 12 | Фразеологизмы | 1 | | | П.22, упр.100, повторить п.12-23 |
25 | 13 | Источники фразеологизмов | | | | П.23, упр.105 |
26 | 14 | Закрепление изученного | | | | Упр.109, контрольные вопросы и задания, с.50 |
27 | 1 | Словообразование и орфография. Культура речи Повторение изученного в 5 классе | | | | П.24. упр.117, упр.118(у) |
28 | 2 | Развитие речи. Описание помещений | 1 | | | Упр.122, п.25, повторить орф.1, 11-13 |
29 | 3 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | | | П.26, упр.128 |
30 | 4 | Этимология слов | 1 | | | П.27, упр.131 (индивидуально), упр.132 |
31 | 5 | Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план (домашнее сочинение по упр.) | 1 | | | П.28, упр.136 (устно),упр.135 |
32 | 6 | Буквы о и а в корне –кос- - -кас- | 1 | | | П.29, упр.139 |
33 | 7 | Буквы о – а в корне –гор---гар- | 1 | | | П.30, упр.142, составить 5 предложений с орф.26 |
34 | 8 | Закрепление изученного по теме «Правописание корней» | 1 | | | Упр.150 |
35 | 9 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней» | 1 | | | Мини-сочинение на тему: «Золотая осень» |
36 | 10 | Буквы и и ы после приставок | 1 | | | П.31, упр.153 |
37 | 11 | Гласные в приставках при- и при- | 1 | | | П32. упр.155, повторить словарные слова |
38 | 12 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 | | | П.32, упр.156, повторить орф.29 |
39 | 13 | Гласные в приставках пре- и при- | 1 | | | П.32, упр159 (1 вар.), 158 (2 вар.) |
40 | 14 | Закрепление изученного по теме «Словообразование» | 1 | | | Упр.161,с.71 |
41 | 15 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | 1 | | | Упр.166, с.73 |
42 | 16 | Соединительные о и е в сложных словах | 1 | | | П.33, упр.169,с.74 |
43 | 17 | Сложносокращенные слова | 1 | | | П.34, упр.175, выучить словарные слова |
44 | 18 | Сложносокращенные слова | 1 | | | П.34, упр.176, с.77 |
45 | 19 | Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 | | | Упр.191, с.82, повторить правила |
46 | 20 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография» | 1 | | | Вопросы с.80, повторить правила |
47 | 21 | Закрепление изученного по теме «Словообразование» | 1 | | | Упр.191, с.81 |
| Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 1 30 | |
48 | 1 | Повторение изученного об имени существительном | 1 | | | П.36, упр.198, упр.196 (устно) |
49 | 2 | Повторение изученного об имени существительном | 1 | | | П.36, упр.204, выучить словарные слова |
50 | 3 | Развитие речи. Письмо | 1 | | | Упр.195, с.84 |
51 | 4 | Разносклоняемые имена существительные | | | | П.37. упр.209 |
52 | 5 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 1 | | | П.38, упр.213(п.), упр.214(устно) |
53 | 6 | Развитие речи. Публичное выступление на тему «Происхождение имен» | 1 | | | Упр.215, с.90 |
54 | 7 | Несклоняемые имена существительные | 1 | | | П.39, упр.223, выучить словарные слова |
55 | 8 | Развитие речи. Сжатое изложение | 1 | | | Выполнить тест по вариантам |
56 | 9 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | | | П.40, упр.228, выучить словарные слова |
57 | 10 | Имена существительные общего рода | 1 | | | П.41, упр.232(устно), упр.223(письменно) |
58 | 11 | Имена существительные общего рода | 1 | | | П.41, упр.231 |
59 | 12 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | | | П.42, упр.235, с.99 |
60 | 13 | Не с существительными | 1 | | | П.43, упр.239(1 вар.), упр.241(2 вар.) |
61 | 14 | Не с существительными | 1 | | | П.43, упр.243, выучить словарные слова |
62 | 15 | Не с существительными | 1 | | | П.43, упр.242, с.101 |
63 | 16 | Развитие речи. Монолог .Диалог | 1 | | | Работа над диалогом: «Разговор в школьной столовой» |
64 | 17 | Развитие речи. Монолог. Диалог | 1 | | | Написать сочинение «Первый раз в музее» |
65 | 18 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик, -щик | 1 | | | П.44, упр.245, составить карточки по теме |
66 | 19 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик, -щик | 1 | | | П.44, упр.249, выучить словарные слова |
67 | 20 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | 1 | | | П.45. упр.252 |
68 | 21 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | 1 | | | Составить текст словарного диктанта с изученными орфограммами |
69 | 22 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | | | П.46, упр.255,, с.106 |
70 | 23 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | | | П.46, упр.262 |
71 | 24 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | | | Составить предложения (текст) включить слова с изученной орфограммой |
72 | 25 | Развитие речи. Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле | 1 | | | Повторить изученное по теме «Имя существительное» |
73 | 26 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» | 1 | | | Вопросы с.108, упр.265 |
74 | 27 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» | 1 | | | Упр.266, с.110 |
75 | 28 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | | | Подготовиться к контрольному диктанту. Повторить п.36-46 |
76 | 29 | Контрольный диктант по теме «Морфология. Орфография» | 1 | | | Упр.259(1 вар.), упр.260 (2 вар.) |
77 | 30 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | | Упр.267,с.110 |
| Имя прилагательное | 34 | |
78 | 1 | Обобщение и систематизация изученного в 5 классе | 1 | | | П.47, упр.273,272 (по вариантам) |
79 | 2 | Обобщение и систематизация изученного в 5 классе | 1 | | | Упр.274, повторить правило с.111 |
80 | 3 | Обобщение и систематизация изученного в 5 классе | 1 | | | Упр.275, с.114 |
81 | 4 | Развитие речи Описание природы (устный рассказ) | 1 | | | П.48, упр.279, с.115 |
82 | 5 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | | | П.49, упр.283, записать словарные слова и выучить |
83 | 6 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | | | П.49, упр.286, 289 (устно) |
84 | 7 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | | | П.49, упр.288, с.120 |
85 | 8 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные | 1 | | | П.50, упр.290, с.121 |
86 | 9 | Качественные имена прилагательные | 1 | | | П.50, упр.291, с.122 |
87 | 10 | Относительные прилагательные | 1 | | | П.51, упр.294, выучить словарные слова |
88 | 11 | Относительные прилагательные | 1 | | | П.51, упр.296, с.124 |
89 | 12 | Развитие речи. Типы речи | 1 | | | Упр.297,с.124 |
90 | 13 | Притяжательные прилагательные | 1 | | | П.52, упр.299 (1 вар.), 300 (2 вар.) |
91 | 14 | Притяжательные прилагательные | 1 | | | П.52, упр.301, с.127 |
92 | 15 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | | | П.53, упр.303(письменно), упр.304 (устно) |
93 | 16 | Не с прилагательными | 1 | | | П.54, упр.306 (письменно), упр.309 (устно) |
94 | 17 | Не с прилагательными | 1 | | | П.54, упр.311, с.130 |
95 | 18 | Не с прилагательными | 1 | | | П.54, упр.312, повторить орф.14,18,35 |
96 | 19 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | | | П.55, упр.314, выучить орф. №37 |
97 | 20 | Развитие речи. Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | 1 | | | Упр.315, написать сочинение |
98 | 21 | Развитие речи. Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | 1 | | | Мини-сочинение на тему: «Зимний вечер в деревне» |
99 | 22 | Н иНН в суффиксах прилагательных | 1 | | | П.56. упр.319. выучить словарные слова |
100 | 23 | Н и НН в суффиксах прилагательных | 1 | | | П.56, упр.323, выучить словарные слова |
101 | 24 | Н и НН в суффиксах прилагательных | 1 | | | П.56, упр.326, сделать рисунок любимой игрушки |
102 | 25 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к и -ск | 1 | | | П.57, упр.329, повторить разряды прилагательных |
103 | 26 | Дефисное написание сложных прилагательных | 1 | | | П.58. упр.334, выучить словарные слова |
104 | 27 | Дефисное написание сложных прилагательных | 1 | | | П.58, упр.338(письменно), упр.337(устно) |
105 | 28 | Развитие речи. Контрольное изложение с творческим заданием | 1 | | | Повторить правила, упр.342 |
106 | 29 | Развитие речи. Контрольное изложение с творческим заданием | 1 | | | Сочинение на тему: «Моя любимая игрушка» |
107 | 30 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | Вопросы с.140; упр.341 |
108 | 31 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | Упр.343, с.143 |
109 | 32 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | Упр.339, с.141 |
110 | 33 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | Повторить правила, выполнить тест |
111 | 34 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | | |
| Имя числительное | 19 | | |
112 | 1 | Имя числительное как часть речи | 1 | | | П.59. упр.347, с.146 |
113 | 2 | Простые и составные числительные | 1 | | | П.60, упр.351, выучить словарные слова |
114 | 3 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | | | П.61, упр.354 (1 вар.), 353(2 вар.) |
115 | 4 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | | | П.61, упр.355, записать слово в словарь и выучить «экземпляр» |
116 | 5 | Разряды количественных числительных | 1 | | | П.62, упр.357, выучить словарные слова |
117 | 6 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | | | П.63, упр.362 |
118 | 7 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | | | П.63, упр.365 |
119 | 8 | Развитие речи. Выборочное изложение по упражнению 366 | 1 | | | Упр.366, с.154 |
120 | 9 | Развитие речи. Выборочное изложение по упражнению 366 | 1 | | | Написать сочинение на тему: «В магазине» |
121 | 10 | Дробные числительные | 1 | | | П.64, упр.369, выучить словарные слова |
122 | 11 | Собирательные числительные | 1 | | | П.65, упр.375, с.157 |
123 | 12 | Порядковые числительные | 1 | | | П66, упр.378, с.158 |
124 | 13 | Порядковые числительные | 1 | | | П.66, упр.383, с.160 |
125 | 14 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | | | П67, упр.384, с.161 |
126 | 15 | Развитие речи. Употребление числительных в речи | 1 | | | Разборы в тетради выучить, тест |
127 | 16 | Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное» | 1 | | | Вопросы с.162, упр.387 |
128 | 17 | Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное» | 1 | | | Упр.388, с.163 |
129 | 18 | Контрольное тестирование по теме «Имя числительное» | 1 | | | Повторить правила п.59-67 |
130 | 19 | Анализ контрольного тестирования | 1 | | | Упр.389, с.164 |
| Местоимение | 28 | |
131 | 1 | Местоимение как часть речи | 1 | | | П.68, упр.391, с.165 |
132 | 2 | Личные местоимения | 1 | | | П.69. упр.396, с.167 |
133 | 3 | Личные местоимения | 1 | | | П.69, упр.400, выучить словарные слова |
134 | 4 | Возвратное местоимение себя | 1 | | | П.70, упр.404, с.170 |
135 | 5 | Развитие речи. Сочинение-описание действий (на основе наблюдений) | 1 | | | Упр.405, с.170 |
136 | 6 | Развитие речи. Сочинение-описание действий (на основе наблюдений) | 1 | | | Написать сочинение на тему: «Работа в огороде» |
137 | 7 | Вопросительные местоимения | 1 | | | П.71. упр.409, с.172 |
138 | 8 | Относительные местоимения | 1 | | | П.72. упр.412. с.174 |
139 | 9 | Неопределенные местоимения | 1 | | | П.73, упр.415,выучить орф.43,44 |
140 | 10 | Неопределенные местоимения | 1 | | | П.73, упр.417, с.176 |
141 | 11 | Развитие речи. Употребление местоимений в речи | 1 | | | Упр.418, с.176 |
142 | 12 | Развитие речи. Употребление местоимений в речи | 1 | | | Выполнить тест |
143 | 13 | Отрицательные местоимения | 1 | | | П.74. упр.423, с.178 |
144 | 14 | Отрицательные местоимения | | | | П.74, упр.430, с.180 |
145 | 15 | Притяжательные местоимения | 1 | | | П.75, упр.432, с.181 |
146 | 16 | Притяжательные местоимения | 1 | | | П.75, упр.435, выучить словарные слова |
147 | 17 | Развитие речи. Простой и сложный план | 1 | | | П.76, работа с текстом по упр.436 |
148 | 18 | Указательные местоимения | 1 | | | П77, упр.443, с.186 |
149 | 19 | Указательные местоимения | 1 | | | П.77, упр.447, с.188 |
150 | 20 | Определительные местоимения | 1 | | | П.78, упр.446, выучить определительные местоимения |
151 | 21 | Морфологический разбор местоимения | 1 | | | П.79. упр.449, с.190 |
152 | 22 | Развитие речи. Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 | | | Упр.450, с.190 |
153 | 23 | Развитие речи. Сочинение по картине Е.В Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 | | | Написать сочинение на тему: «В театре первый раз» |
154 | 24 | Повторение по теме «Местоимение» | 1 | | | Вопросы с.190, упр.453 |
155 | 25 | Повторение по теме «Местоимение» | 1 | | | Упр.456, с.191 |
156 | 26 | Повторение по теме «Местоимение» | 1 | | | Упр.455, с.191 |
157 | 27 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | | | Мини-сочинение на тему: «Птичьи кормушки» |
158 | 28 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | | Упр.452, с.191 |
| Глагол | 32 | |
159 | 1 | Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе | 1 | | | П.80, упр.460, с.193 |
160 | 2 | Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе | 1 | | | Упр.463, с.194 |
161 | 3 | Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе | 1 | | | Упр.469, выучить словарные слова |
162 | 4 | Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе | 1 | | | Упр.467, с.196 |
163 | 5 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | | | П.81. упр.474, с.198 |
164 | 6 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | | | П.82. упр.476, с.199 |
165 | 7 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | | | П.82, упр.481, с.201 |
166 | 8 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | | | П.83. упр.482, с.202 |
167 | 9 | Изъявительное наклонение | 1 | | | П.83, упр.484, с.202 |
168 | 10 | Развитие речи. Контрольное изложение | 1 | | | Упр.485, с.203 |
169 | 11 | Развитие речи. Контрольное изложение | 1 | | | Повторить правила |
170 | 12 | Условное наклонение | 1 | | | П.84. упр.488 |
171 | 13 | Условное наклонение | 1 | | | Упр.489,с.205 |
172 | 14 | Повелительное наклонение | 1 | | | П.85, упр.493, с.208 |
173 | 15 | Повелительное наклонение | 1 | | | П.85, упр.497, с.209 |
174 | 16 | Повелительное наклонение | 1 | | | П.85. упр.502, с.210 |
175 | 17 | Употребление наклонений | 1 | | | П.86, упр.509,с.213 |
176 | 18 | Безличные глаголы | 1 | | | П.87, упр.513, с.215 |
177 | 19 | Безличные глаголы | 1 | | | П.87. упр.517, выучить словарные слова |
178 | 20 | Морфологический разбор глагола | 1 | | | П.88, упр.518, с.217 |
179 | 21 | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного | 1 | | | П.89, упр.520, с.217 |
180 | 22 | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного | 1 | | | Повторить правила |
181 | 23 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | | | П.90, упр.525, с.219 |
182 | 24 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | | | П.90, упр.531, выучить словарные слова |
183 | 25 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | | | Вопросы .220, упр.528 |
184 | 26 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | | | Упр.534, с.222 |
185 | 27 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | | | Упр.535, с.222 |
186 | 28 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | | | Упр.529, с.220 |
187 | 29 | Развитие речи. Типы речи | 1 | | | Упр.533, с.222 |
188 | 30 | Развитие речи. Типы речи | 1 | | | Подготовиться к контрольному диктанту |
189 | 31 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | | | Повторить правила п.80-90 |
190 | 32 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | | Выполнить тест (по вариантам) |
| Повторение и систематизация изученного в 6 классе | 20 | |
191 | 1 | Разделы науки о языке | 1 | | | П.91, упр.537, с.223 |
192 | 2 | Орфография. Орфографический разбор | 1 | | | П.92, упр.541, с.225 |
193 | 3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | | | П.93, упр.548, с.227 |
194 | 4 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | | | П.93, упр.547,с.227 |
195 | 5 | Развитие речи. Контрольное сочинение «Памятный день в школе» | 1 | | | Написать сочинение по теме |
196 | 6 | Лексика и фразеология | 1 | | | П.94, упр.551, с.229 |
197 | 7 | Лексика и фразеология | 1 | | | П.94, упр.550, с.229 |
198 | 8 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | | | П.95, упр.553, с.231 |
199 | 9 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | | | П.95, упр.554, с.231 |
200 | 10 | Морфология. Морфологический разбор | 1 | | | П.96, упр.556, с.232 |
201 | 11 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | | | П.97, упр.557. с.233 |
202 | 12 | Развитие речи. Текст (повторение) | 1 | | | Работа с текстом |
203 | 13 | Итоговое контрольное тестирование | 1 | | | Повторить правила |
204 | 14 | Анализ контрольного тестирования | 1 | | | Выполнить тест №9 |
| | | | |
| |
Всего: 204 часа
Список литературы
Для учителя
Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс / Г.А.Бакулина.-М.: Владос, 2004.
Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс / Т.А.Костяева.- М.:Просвещение, 2006
Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классе / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Ю.Комиссарова. – М.: Просвещение, 2006.
Львова С.И. Практикум по русскому языку: 6 класс / С.И.Львова.- М.: Просвещение, 2006.
Для учащихся
Баранов М.Т. Русский язык. Учебник. 6 класс / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005.
Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс: Пособие для учащихся, Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2009.
Малющкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 6 класс / А.Б.Малюшкин. М.:Сфера, 2008.
10