СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык" 6 класс МБОУ "Колонтаевская СОШ" Льговского района Курской области

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык" 6 класс МБОУ "Колонтаевская СОШ" Льговского района Курской области»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области




Рассмотрено на

заседании ШМО

Руководитель

________/Курбатова Г.Н./

Протокол №_______

От «_____»____20___г.

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

«____»______20___г.

_______/Чеглакова Л.В./

Принято на заседании педагогического совета

Протокол №________

От «_____»______20__г.

Утверждено и введено в действие

Приказ №___________

От «_____»________20__г.

Директор МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

_______/Жарких М.В./







Рабочая программа

«Русский язык»

6 класс

(базовый уровень)

Учитель первой квалификационной категории:Курбатова Г.Н.


Программы общеобразовательных учреждений

Русский язык 5-9 классы

УДК 372.8:811.161.1

ББК 74.26

П 78

Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,

Н.М.Шанский

ISBN 5-09-014791-4

Москва «Просвещение» 2006















П.Колонтаевка, 2015 год


Содержание

Пояснительная записка___________________________________________3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ _______________4-6

Содержание учебной программы________________________________7-9


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ____________________10-20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ________________________________________________21


Пояснительная записка


Основу рабочей программы по русскому языку в 6 классе составляют следующие документы:

  • Государственный стандарт общего образования;

  • Примерная программа основного общего образования по русскому языку;

  • Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык6 5-9 классы \ Составитель Л.М.Рыбченкова. –М.: Дрофа,2008. С.10-62.

  • Учебный базисный план МБОУ «Колонтаевская СОШ».

Цели обучения:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Количество учебных часов

В год – 204 часа, из расчета 6 часов в неделю.

Формы контроля: диктант ( с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный, терминологический);

  • Комплексный анализ текста;

  • Осложненное списывание;

  • Тест;

  • Составление сложного и простого плана к тексту;

  • Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

  • Составление диалога на заданную тему;

  • Составление текста определенного стиля и типа речи;

  • Сочинение (описание пейзажа, помещения);

  • Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

  • Редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

  • Работа с деформированным текстом.





Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

Знать/понимать:

  • Определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

  • Орфографические, пунктуационные правила;

Уметь:

Речевая деятельность:

  • Аудирование:

  • Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

  • Определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

  • Вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

Чтение:

  • Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

  • Дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

  • Разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

  • Самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • Прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

  • Выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

Говорение:

  • Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

  • Подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

  • Сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • Строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

  • Соблюдать последовательность и связность изложения;

Письмо:

  • Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

  • Сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • Строить письменные высказывания на заданную тему;

  • Соблюдать последовательность и связность изложения;

  • Собирать материал к сочинению и систематизировать его;

  • Составлять сложный план и на его основе создавать текст;

  • Использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

  • Употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

  • Исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова, местоимением, синонимом, заменой синтаксической конструкции;

Текст;

  • Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

  • Определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

  • Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

Фонетика и орфоэпия:

  • Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

  • Использовать транскрипцию;

  • Правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

  • Пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

Морфемика и словообразование:

  • Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

  • Давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

  • Выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

  • Различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, наречий;

  • Составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

  • Давать комментарии к словообразовательному гнезду4

  • Объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология:

  • Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

  • Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

  • Толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

  • Подбирать синонимы и антонимы;

  • Выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации4

  • Пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

  • Анализировать примеры использования слов в переносном значении;

  • Проводить лексический разбор слова.

Морфология:

  • Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

  • Уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • Опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

Орфография:

  • Обнаружить изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

  • Объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

  • Свободно пользоваться орфографическим словарем;

  • Владеть приемом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация:

  • Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • Анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

  • Определять синтаксическую роль изученных частей речи;

  • Правильно применять изученные пунктуационные правила;

  • Устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

  • Строить пунктуационные схемы предложений;

  • Самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.






































Содержание учебной программы

Русский язык – один из развитых языков мира (1ч)

Повторение пройденного в 5 классе (11 ч)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи (14 ч)

  1. Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно русские слова. заимствованные слова. общеупотребительные слова. профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

  2. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

  3. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи (21 ч)

  1. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- -- -гар-, -кос--- -кас-. Правописание гласных в приставках пре и при-, буквы ы и и после приставок на сгласные. Правописание соединительных гласных о и е.

  2. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

  3. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (30 ч)

  1. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

  2. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя. Правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода умение определять значения суффиксов имен существительных ( увеличительное, пренебрежительное, уменьшительно-ласкательное).

  3. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное(34 ч)

  1. Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

  2. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

  3. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов. Находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине. Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное(19 ч)

  1. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

  2. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного.

  3. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (28 ч)

  1. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

  2. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

  3. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол (32 ч)

  1. Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Переходные и переходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах –ова (ть), -ева(ть) и –ыва (ть), -ива(ть).

  2. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

  3. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (17 ч+3 ч резерв)

Сочинение на выбранную тему.












































Календарно-тематическое планирование


урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

План.

Факт.


Введение.

1


1

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1



Упр.3, с.3


Повторение изученного в 5 классе

11



2

1

Повторение фонетики

1



П.1,упр.7,с.5

3

2

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова

1



П.2,упр.13 с.7

4

3

Орфограммы в приставках и корнях слов

1



П.2,упр.16, с.8

5

4

Части речи. Морфологический разбор слова

1



П.3, упр.20,с.10

6

5

Орфограммы в окончаниях слов

1



П.4, упр.23, с.11

7

6

Словосочетание. Простое предложение

1



П.5-6,упр.30, с.13

8

7

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

1



П.7,Упр.41

9

8

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1



П.10,упр.49

10

9

Развитие речи.

Текст

1



П.10, упр.49 с.20

11

10

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1



П.12 повторить правила

12

11

Развитие речи.

Официально-деловой стиль

1



П.11, упр.51, составление заявления



Лексика и фразеология. Культура речи

14


13

1

Повторение изученного в 5 классе

1



П.12, упр.60, сообщения о словарях

14

2

Развитие речи.

Словари

1



Подготовить сообщение, упр.61,62

15

3

Общеупотребительные и профессиональные слова

1



Упр.70, п.14,15

16

4

Развитие речи.

Контрольное сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1



Повторить правила, подобрать эпитеты на тему «Погода»

17

5

Диалектные слова

1



П.16. упр.75

18

6

Жаргонизмы

1



П.17, упр.78

19

7

Эмоционально окрашенные слова

1



П.18. упр.83

20

8

Развитие речи.

Сжатое изложение

1



Индивидуальные задания по карточкам

21

9

Устаревшие слова

1



П.19, упр.86

22

10

Неологизмы

1



П.20. упр.89, с.42

23

11

Заимствованные слова .Исконно русские слова

1



П.21.упр.93,выучить словарные слова

24

12

Фразеологизмы

1



П.22, упр.100, повторить п.12-23

25

13

Источники фразеологизмов




П.23, упр.105

26

14

Закрепление изученного




Упр.109, контрольные вопросы и задания, с.50

27

1

Словообразование и орфография. Культура речи

Повторение изученного в 5 классе




П.24. упр.117, упр.118(у)

28

2

Развитие речи.

Описание помещений

1



Упр.122, п.25, повторить орф.1, 11-13

29

3

Основные способы образования слов в русском языке

1



П.26, упр.128

30

4

Этимология слов

1



П.27, упр.131 (индивидуально), упр.132

31

5

Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план (домашнее сочинение по упр.)

1



П.28, упр.136 (устно),упр.135

32

6

Буквы о и а в корне –кос- - -кас-

1



П.29, упр.139

33

7

Буквы о – а в корне –гор---гар-

1



П.30, упр.142, составить 5 предложений с орф.26

34

8

Закрепление изученного по теме «Правописание корней»

1



Упр.150

35

9

Контрольный диктант по теме «Правописание корней»

1



Мини-сочинение на тему: «Золотая осень»

36

10

Буквы и и ы после приставок

1



П.31, упр.153

37

11

Гласные в приставках при- и при-

1



П32. упр.155, повторить словарные слова

38

12

Гласные в приставках пре- и при-

1



П.32, упр.156, повторить орф.29

39

13

Гласные в приставках пре- и при-

1



П.32, упр159 (1 вар.), 158 (2 вар.)

40

14

Закрепление изученного по теме «Словообразование»

1



Упр.161,с.71

41

15

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

1



Упр.166, с.73

42

16

Соединительные о и е в сложных словах

1



П.33, упр.169,с.74

43

17

Сложносокращенные слова

1



П.34, упр.175, выучить словарные слова

44

18

Сложносокращенные слова

1



П.34, упр.176, с.77

45

19

Развитие речи.

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1



Упр.191, с.82, повторить правила

46

20

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография»

1



Вопросы с.80, повторить правила

47

21

Закрепление изученного по теме «Словообразование»

1



Упр.191, с.81


Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

1

30



48

1

Повторение изученного об имени существительном

1



П.36, упр.198, упр.196 (устно)

49

2

Повторение изученного об имени существительном

1



П.36, упр.204, выучить словарные слова

50

3

Развитие речи.

Письмо

1



Упр.195, с.84

51

4

Разносклоняемые имена существительные




П.37. упр.209

52

5

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

1



П.38, упр.213(п.), упр.214(устно)

53

6

Развитие речи.

Публичное выступление на тему «Происхождение имен»

1



Упр.215, с.90

54

7

Несклоняемые имена существительные

1



П.39, упр.223, выучить словарные слова

55

8

Развитие речи.

Сжатое изложение

1



Выполнить тест по вариантам

56

9

Род несклоняемых имен существительных

1



П.40, упр.228, выучить словарные слова

57

10

Имена существительные общего рода

1



П.41, упр.232(устно), упр.223(письменно)

58

11

Имена существительные общего рода

1



П.41, упр.231

59

12

Морфологический разбор имени существительного

1



П.42, упр.235, с.99

60

13

Не с существительными

1



П.43, упр.239(1 вар.), упр.241(2 вар.)

61

14

Не с существительными

1



П.43, упр.243, выучить словарные слова

62

15

Не с существительными

1



П.43, упр.242, с.101

63

16

Развитие речи.

Монолог .Диалог

1



Работа над диалогом: «Разговор в школьной столовой»

64

17

Развитие речи.

Монолог. Диалог

1



Написать сочинение «Первый раз в музее»

65

18

Буквы ч и щ в суффиксе –чик, -щик

1



П.44, упр.245, составить карточки по теме

66

19

Буквы ч и щ в суффиксе –чик, -щик

1



П.44, упр.249, выучить словарные слова

67

20

Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик

1



П.45. упр.252

68

21

Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик

1



Составить текст словарного диктанта с изученными орфограммами

69

22

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных


1



П.46, упр.255,, с.106

70

23

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

1



П.46, упр.262

71

24

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

1



Составить предложения (текст) включить слова с изученной орфограммой

72

25

Развитие речи.

Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле

1



Повторить изученное по теме «Имя существительное»

73

26

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»

1



Вопросы с.108, упр.265

74

27

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»

1



Упр.266, с.110

75

28

Повторение по теме «Имя существительное»

1



Подготовиться к контрольному диктанту. Повторить п.36-46

76

29

Контрольный диктант по теме «Морфология. Орфография»

1



Упр.259(1 вар.), упр.260 (2 вар.)

77

30

Анализ контрольного диктанта

1



Упр.267,с.110


Имя прилагательное

34


78

1

Обобщение и систематизация изученного в 5 классе


1




П.47, упр.273,272 (по вариантам)

79

2

Обобщение и систематизация изученного в 5 классе

1



Упр.274, повторить правило с.111

80

3

Обобщение и систематизация изученного в 5 классе

1



Упр.275, с.114

81

4

Развитие речи

Описание природы (устный рассказ)

1



П.48, упр.279, с.115

82

5

Степени сравнения имен прилагательных

1



П.49, упр.283, записать словарные слова и выучить

83

6

Степени сравнения имен прилагательных

1



П.49, упр.286, 289 (устно)

84

7

Степени сравнения имен прилагательных

1



П.49, упр.288, с.120

85

8

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные

1



П.50, упр.290, с.121

86

9

Качественные имена прилагательные

1



П.50, упр.291, с.122

87

10

Относительные прилагательные

1



П.51, упр.294, выучить словарные слова

88

11

Относительные прилагательные

1



П.51, упр.296, с.124

89

12

Развитие речи.

Типы речи

1



Упр.297,с.124

90

13

Притяжательные прилагательные

1



П.52, упр.299 (1 вар.), 300 (2 вар.)

91

14

Притяжательные прилагательные

1



П.52, упр.301, с.127

92

15

Морфологический разбор имени прилагательного

1



П.53, упр.303(письменно), упр.304 (устно)

93

16

Не с прилагательными

1



П.54, упр.306 (письменно), упр.309 (устно)

94

17

Не с прилагательными

1



П.54, упр.311, с.130

95

18

Не с прилагательными

1



П.54, упр.312, повторить орф.14,18,35

96

19

Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных

1



П.55, упр.314, выучить орф. №37

97

20

Развитие речи.

Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

1



Упр.315, написать сочинение

98

21

Развитие речи.

Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

1



Мини-сочинение на тему: «Зимний вечер в деревне»

99

22

Н иНН в суффиксах прилагательных

1



П.56. упр.319. выучить словарные слова

100

23

Н и НН в суффиксах прилагательных

1



П.56, упр.323, выучить словарные слова

101

24

Н и НН в суффиксах прилагательных

1



П.56, упр.326, сделать рисунок любимой игрушки

102

25

Различение на письме суффиксов прилагательных –к и -ск

1



П.57, упр.329, повторить разряды прилагательных

103

26

Дефисное написание сложных прилагательных

1



П.58. упр.334, выучить словарные слова

104

27

Дефисное написание сложных прилагательных

1



П.58, упр.338(письменно), упр.337(устно)

105

28

Развитие речи.

Контрольное изложение с творческим заданием

1



Повторить правила, упр.342

106

29

Развитие речи.

Контрольное изложение с творческим заданием

1



Сочинение на тему: «Моя любимая игрушка»

107

30

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

1



Вопросы с.140; упр.341

108

31

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

1



Упр.343, с.143

109

32

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

1



Упр.339, с.141

110

33

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1



Повторить правила, выполнить тест

111

34

Анализ контрольного диктанта

1






Имя числительное

19




112

1

Имя числительное как часть речи

1



П.59. упр.347, с.146

113

2

Простые и составные числительные

1



П.60, упр.351, выучить словарные слова

114

3

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1



П.61, упр.354 (1 вар.), 353(2 вар.)

115

4

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1



П.61, упр.355, записать слово в словарь и выучить «экземпляр»

116

5

Разряды количественных числительных

1



П.62, упр.357, выучить словарные слова

117

6

Числительные, обозначающие целые числа

1



П.63, упр.362

118

7

Числительные, обозначающие целые числа

1



П.63, упр.365

119

8

Развитие речи.

Выборочное изложение по упражнению 366

1



Упр.366, с.154

120

9

Развитие речи.

Выборочное изложение по упражнению 366

1



Написать сочинение на тему: «В магазине»

121

10

Дробные числительные

1



П.64, упр.369, выучить словарные слова

122

11

Собирательные числительные

1



П.65, упр.375, с.157

123

12

Порядковые числительные

1



П66, упр.378, с.158

124

13

Порядковые числительные

1



П.66, упр.383, с.160

125

14

Морфологический разбор имени числительного

1



П67, упр.384, с.161

126

15

Развитие речи.

Употребление числительных в речи

1



Разборы в тетради выучить, тест

127

16

Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное»

1



Вопросы с.162, упр.387

128

17

Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное»

1



Упр.388, с.163

129

18

Контрольное тестирование по теме «Имя числительное»

1



Повторить правила п.59-67

130

19

Анализ контрольного тестирования

1



Упр.389, с.164


Местоимение

28


131

1

Местоимение как часть речи

1



П.68, упр.391, с.165

132

2

Личные местоимения

1



П.69. упр.396, с.167

133

3

Личные местоимения

1



П.69, упр.400, выучить словарные слова

134

4

Возвратное местоимение себя

1



П.70, упр.404, с.170

135

5

Развитие речи.

Сочинение-описание действий (на основе наблюдений)

1



Упр.405, с.170

136

6

Развитие речи.

Сочинение-описание действий (на основе наблюдений)

1



Написать сочинение на тему: «Работа в огороде»

137

7

Вопросительные местоимения

1



П.71. упр.409, с.172

138

8

Относительные местоимения

1



П.72. упр.412. с.174

139

9

Неопределенные местоимения

1



П.73, упр.415,выучить орф.43,44

140

10

Неопределенные местоимения

1



П.73, упр.417, с.176

141

11

Развитие речи.

Употребление местоимений в речи

1



Упр.418, с.176

142

12

Развитие речи.

Употребление местоимений в речи

1



Выполнить тест

143

13

Отрицательные местоимения

1



П.74. упр.423, с.178

144

14

Отрицательные местоимения




П.74, упр.430, с.180

145

15

Притяжательные местоимения

1



П.75, упр.432, с.181

146

16

Притяжательные местоимения

1



П.75, упр.435, выучить словарные слова

147

17

Развитие речи.

Простой и сложный план

1



П.76, работа с текстом по упр.436

148

18

Указательные местоимения

1



П77, упр.443, с.186

149

19

Указательные местоимения

1



П.77, упр.447, с.188

150

20

Определительные местоимения

1



П.78, упр.446, выучить определительные местоимения

151

21

Морфологический разбор местоимения

1



П.79. упр.449, с.190

152

22

Развитие речи.

Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

1



Упр.450, с.190

153

23

Развитие речи.

Сочинение по картине Е.В Сыромятниковой «Первые зрители»

1



Написать сочинение на тему: «В театре первый раз»

154

24

Повторение по теме «Местоимение»

1



Вопросы с.190, упр.453

155

25

Повторение по теме «Местоимение»

1



Упр.456, с.191

156

26

Повторение по теме «Местоимение»

1



Упр.455, с.191

157

27

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1



Мини-сочинение на тему: «Птичьи кормушки»

158

28

Анализ контрольного диктанта

1



Упр.452, с.191



Глагол

32


159

1

Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе

1



П.80, упр.460, с.193

160

2

Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе

1



Упр.463, с.194

161

3

Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе

1



Упр.469, выучить словарные слова

162

4

Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе

1



Упр.467, с.196

163

5

Разноспрягаемые глаголы

1



П.81. упр.474, с.198

164

6

Глаголы переходные и непереходные

1



П.82. упр.476, с.199

165

7

Глаголы переходные и непереходные

1



П.82, упр.481, с.201

166

8

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение

1



П.83. упр.482, с.202

167

9

Изъявительное наклонение

1



П.83, упр.484, с.202

168

10

Развитие речи.

Контрольное изложение

1



Упр.485, с.203

169

11

Развитие речи.

Контрольное изложение

1



Повторить правила

170

12

Условное наклонение

1



П.84. упр.488

171

13

Условное наклонение

1



Упр.489,с.205

172

14

Повелительное наклонение

1



П.85, упр.493, с.208

173

15

Повелительное наклонение

1



П.85, упр.497, с.209

174

16

Повелительное наклонение

1



П.85. упр.502, с.210

175

17

Употребление наклонений

1



П.86, упр.509,с.213

176

18

Безличные глаголы

1



П.87, упр.513, с.215

177

19

Безличные глаголы

1



П.87. упр.517, выучить словарные слова

178

20

Морфологический разбор глагола

1



П.88, упр.518, с.217

179

21

Развитие речи.

Рассказ на основе услышанного

1



П.89, упр.520, с.217

180

22

Развитие речи.

Рассказ на основе услышанного

1



Повторить правила

181

23

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1



П.90, упр.525, с.219

182

24

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1



П.90, упр.531, выучить словарные слова

183

25

Повторение по теме «Глагол»

1



Вопросы .220, упр.528

184

26

Повторение по теме «Глагол»

1



Упр.534, с.222

185

27

Повторение по теме «Глагол»

1



Упр.535, с.222

186

28

Повторение по теме «Глагол»

1



Упр.529, с.220

187

29

Развитие речи.

Типы речи

1



Упр.533, с.222

188

30

Развитие речи.

Типы речи

1



Подготовиться к контрольному диктанту

189

31

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1



Повторить правила п.80-90

190

32

Анализ контрольного диктанта

1



Выполнить тест (по вариантам)


Повторение и систематизация изученного в 6 классе

20


191

1

Разделы науки о языке

1




П.91, упр.537, с.223

192

2

Орфография. Орфографический разбор

1



П.92, упр.541, с.225

193

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1



П.93, упр.548, с.227

194

4

Пунктуация. Пунктуационный разбор

1



П.93, упр.547,с.227

195

5

Развитие речи.

Контрольное сочинение «Памятный день в школе»

1



Написать сочинение по теме

196

6

Лексика и фразеология

1



П.94, упр.551, с.229

197

7

Лексика и фразеология

1



П.94, упр.550, с.229

198

8

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

1



П.95, упр.553, с.231

199

9

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

1



П.95, упр.554, с.231

200

10

Морфология. Морфологический разбор

1



П.96, упр.556, с.232

201

11

Синтаксис. Синтаксический разбор

1



П.97, упр.557. с.233

202

12

Развитие речи.

Текст (повторение)

1



Работа с текстом

203

13

Итоговое контрольное тестирование

1



Повторить правила

204

14

Анализ контрольного тестирования

1



Выполнить тест №9








Всего: 204 часа






Список литературы

Для учителя


  1. Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс / Г.А.Бакулина.-М.: Владос, 2004.

  2. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс / Т.А.Костяева.- М.:Просвещение, 2006

  3. Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 6 классе / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Ю.Комиссарова. – М.: Просвещение, 2006.

  4. Львова С.И. Практикум по русскому языку: 6 класс / С.И.Львова.- М.: Просвещение, 2006.


Для учащихся


  1. Баранов М.Т. Русский язык. Учебник. 6 класс / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.- М.: Просвещение, 2005.

  2. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс: Пособие для учащихся, Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Малющкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 6 класс / А.Б.Малюшкин. М.:Сфера, 2008.

10