Пояснительная записка
2.1.Характеристика класса
В классе учится 15 человек, из них 7 мальчиков, 8 девочек. Большинство детей 2001года рождения. Макеева Вика – 2000г.р(оставалась на повторное обучение).Учатся вместе 7-й год. Многие дети живут в неполных семьях(Носов В., Евсевлеев И., Бахаева Д.)
В целом, дети воспитываются в семьях, где уделяется должное внимание воспитанию. Детей, склонных к совершению правонарушений нет.
В классе хорошисты: ГубановИ., Носов В., Бахаева Д., Елизова Т., Безик К,Ведерников А. Эти уч-ся могут успешно освоить курс русского языка в 7 классе. Слабая успеваемость у Макеевой В,Турушевой В., СидоренкоН., Штыкиной З. Один ребенок из класса – слабослышащий, сидит на первой парте. Перед учителем. Ребенок работает со всем классом, но для проверки знаний ему предлагаются индивидуальные задания, составленные с учетом его индивидуальных особенностей.
У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. Класс активный, дети принимают активное участие во всех мероприятиях, у многих детей есть явные черты лидера. На уроках активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Критическое отношение к своим поступкам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и работу своих товарищей. В классе преобладает деловой, спокойный, доброжелательный настрой.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предмету, поощрять их самостоятельные занятия дома.
Особенности реализации образовательной программы: в классе неодинаково сформирована речь, наличие в классе детей с ограниченным словарным запасом, поэтому важной задачей является: развитие устной речи, развитие навыков работы с текстом.
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
2.2. Данная рабочая программа разработана для 7 класса МОУ СОШ п. Баляга на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт по русскому языку.
2.Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 7 класс.
3.Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего курса по русскому языку.
4.Фундаментальное ядро содержания общего образования М.: Просвещение» 2011.
2.3. Учебно-методический комплект:
1.Русский язык.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2013.
2.Русский язык.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.2 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2013.
3.Русский язык.7 класс: справочные материалы: приложение к учебнику. В 3 ч. Ч.3 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 20013.
4.Программа С.И. Львовой (Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ [авт.-сост. С.И. Львова]. -3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009.)
5.Львова С.И. Практикум по русскому языку.7 класс. – М. 2012.