СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык и литература" для 1 курсов СПО

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по техническому профилю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык и литература" для 1 курсов СПО»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО – КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ГУМАНИТАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

СРЕДНЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________Л.И.Пшеунова

«____»___________2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА


по техническому профилю















Регистрационный номер_________

«______»______________2015г.





Черкесск 2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по техническому профилю





Организация-разработчик:


СПК ФГБОУ ВПО СевКавГГТА

Разработчики:


Мартюшова Наталья Владимировна, преподаватель СПК ФГБОУ ВПО СевКавГГТА


Одобрена на заседании цикловой комиссии «Литература и языкознание» от_______________2015г. протокол №____


Председатель цикловой комиссии___________________З.Г.Прядкина


Рекомендована методическим советом колледжа

от_____________2015г. протокол №____























СОДЕРЖАНИЕ


стр.


1. Паспорт программы учебной дисциплины 3-4


2. Структура и содержание учебной дисциплины 5-20


3. Условия реализации программы учебной дисциплины 21-22


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 23-24



































Аннотация


Рабочей программы учебной дисциплины

«РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»


Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт учебной программы (место учебной дисциплины в структуре ППССЗ, цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоение дисциплин); структуру и примерное содержание учебной дисциплины (объём учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации программы дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 293 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 195 часов;

самостоятельной работы и консультаций обучающегося – 98 часов.

Итоговая аттестация в форме экзамена.


Изучение учебной дисциплины должно обеспечить:


  1. сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

  2. сформированность представлений о языке как многофункционально развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

  3. владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о норме речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  4. владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

  5. сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  6. владение различными приёмами редактирования текстов;

  7. сформированность умений проводить лингвистический эксперимент, использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

  8. понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

  9. владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;

  10. сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

  11. владение начальными навыками литературоведческого исследования историко-и теоретико-литературного характера;

  12. умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусства (графика и живопись, театр, кино, музыка);

  13. сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.

























РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины «Русский язык и литература» преподавателя среднепрофессионального колледжа Северо-Кавказской

государственной гуманитарно-технологической академии

Мартюшовой Натальи Владимировны


Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература» составлена преподавателем Мартюшовой Н.В. и рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Литература и языкознание».

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Представленная рабочая программа предусматривает возможность расширить активный словарный запас студентов, привить будущим специалистам навыки работы с книгой.

Рабочая программа предусматривает проведение обязательных контрольных работ, тематика и содержание которых утверждены на заседании цикловой комиссии «Литература и языкознание».

Основные требования к знаниям студентов по литературе, сформулированные в программе, предусматривают усвоение содержания и художественного своеобразия произведений, с также историко-литературные знания, владение теоретико-литературными понятиями, знание текстов, рекомендованных программой, для заучивания наизусть.

Умения, которыми должны овладеть студенты, представлены в программе по двум разделам:

  1. Умение анализировать и оценивать произведение.

  2. Речевые умения.

Изучение русского языка на базовом уровне предполагает обеспечение достаточного уровня языковой подготовки студентов.

Программа состоит из разделов, изучение которых способствует развитию языковой компетентности студентов, формированию у них основных знаний о русском языке (его устройстве и функционировании), развитию языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном языке и речи, а также логического мышления, необходимых будущему специалисту.

Программа ориентирована на достижение определённых целей:

- осознание национального своеобразия русского языка;

- овладение культурой межнационального общения;

- усвоение норм речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умением моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения.

В содержании учебной дисциплины приведены номера и наименования тем, соответствующие тематическому плану.

В рабочей программе предусмотрены разнообразные виды контроля, список литературы, а также в ходе изучения дисциплины предполагается использовать как традиционные виды занятия, так и не традиционные: урок-исследование, урок развития творчества, проектный урок.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен иметь представление о роли русского языка в современном мире, уметь самостоятельно пополнять свои знания (самостоятельная работа с книгой, со справочной литературой, повысить орфографические и пунктуационные навыки, овладеть нормами литературного языка и обогатить свой словарный состав, а также свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения).

Программа обеспечивает формирование базовых понятий для освоения общеобразовательных и специальных дисциплин и может быть рекомендована для преподавания дисциплины «Русский язык и литература» в учреждениях среднего профессионального образования.




Преподаватель цикловой комиссии

«Литература и языкознание»

среднепрофессионального колледжа

Северо-Кавказской государственной

гуманитарно-технологической академии __________________Тхагапсова Ю.А.


























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА


    1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах образовательных программ СПО технического профиля.


1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  1. сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

  2. сформированность представлений о языке как многофункционально развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

  3. владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о норме речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  4. владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

  5. сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  6. владение различными приёмами редактирования текстов;

  7. сформированность умений проводить лингвистический эксперимент, использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

  8. понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

  9. владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;

  10. сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

  11. владение начальными навыками литературоведческого исследования историко-и теоретико-литературного характера;

  12. умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусства (графика и живопись, театр, кино, музыка);

  13. сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.



1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 293 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 195 часов;

самостоятельной работы и консультаций обучающегося – 98 часов.






































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык и культура речи»

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

293

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

195

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

контрольные работы

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)




14

Самостоятельная работа обучающегося и консультации (всего)

98

в том числе:

- работа с основной и дополнительной литературой, источниками периодической печати, представленных в базах данных и библиотечных фондах образовательного учреждения;

- самостоятельное изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы;

- составление плана текста; графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста;

- работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами;

- подготовка выступлений, сообщений , рефератов, докладов, презентаций, эссе; составление резюме;

- подготовка к контрольным работам, семинарским занятиям, деловым и ролевым играм, тренингам, промежуточной аттестации;

- выполнение тестовых заданий, заполнение рабочих тетрадей, выполнение упражнений по образцу;

- составление кроссвордов, моделей-образцов (шаблонов) документов.























Итоговая аттестация в форме экзамена


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».


Оборудование учебного кабинета: столы, стулья, рабочее место преподавателя, школьная доска, учебные стенды, демонстрационный материал по дисциплине, плакаты, рефераты.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, телевизор (видеодвойка), принтер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Рекомендуемая литература:



Список основной литературы


1

Лебедев, Ю.В. Литература 10 класс [Текст]: учебник для общеобраз. учрежд. В 2-х ч. Ч. 1/ Ю.В.Лебедев.- 13-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 365 с.

2

Лебедев, Ю.В. Литература 10 класс [Текст]: учебник для общеобраз. учрежд. В 2-х ч. Ч. 2/ Ю.В.Лебедев.- 12-е изд. – М.: Просвещение, 2010.- 383 с.

3

Литература 10 класс [Текст]: учебник для общеобраз. учрежд. В 2-х ч. Ч.1/ В.И.Коровин.- 8-е изд. – М.: Просвещение, 2008.- 414 с.

4

Литература 10 класс [Текст]: учебник для общеобраз. учрежд. В 2-х ч. Ч.2/ В.И.Коровин, Н.Л.Вершинина, Л.А.Капитанова; под ред. В.И.Коровина.- 8-е изд. – М.: Просвещение, 2008.- 384 с.

5

Литература [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Г.А.Обернихина, И.Л.Вольнова, Т.В.Емельянова; под ред. Г.А.Обернихиной.- 4-е изд., стер.– М.: Академия, 2008.- 656 с.

6

Журавлев, В.П. Русская литература : учебник в 2-х ч.1.- М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2009 .-352 с.

7

Журавлев, В.П. Русская литература : учебник в 2-х ч.2.- М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2009 .-310 с.

8

Абуталиева, Э.И. Литература [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Абуталиева Э.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российская академия правосудия, 2009.—302c.—Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14486.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

9.

Бабайцева, В.В. Русский язык 10-11кл. [Текст]: учебник для общеобраз. учреж./В.В.Бабайцева.- 8-е изд.-М.:Дрофа, 2011.- 447 с.

10

Власенков, А.И. Русский язык. 10-11 кл. [Текст]: учебник для общеобраз. учреж./А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.-М.: Просвещение, 2011.- 287 с.

11

Греков, В.Ф. Русский язык. 10-11 кл. [Текст]: учебник для общеобраз. учреж./ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко.- 5-е изд.-М.: Просвещение, 2012.- 368 с.



Список дополнительной литературы

1

Русская литература 20 века. 11 класс [Текст]: учебник для общеобраз. учеб. заведений: в 2-х ч. Ч.1 / В.В. Агеносов. – 6-е изд., стер.- М.: Дрофа, 2001.- 512 с.

2

Русская литература 20 века. 11 класс [Текст]: учебник для общеобраз. учеб. заведений: в 2-х ч. Ч.2 / В.В. Агеносов. – 6-е изд., стер.- М.: Дрофа, 2001.- 512 с.

3

Колесов, В.В. История русского языка [Текст]: учебное пособие для студ. филол. фак. высш.учеб.зав. - М.: Академия, 2005.- 672 с.

4

Русский язык [Текст]: учебник для сред. проф. учеб. завед./ Н.А.Герасименко и др.; под ред. Н.А.Герасименко.- М.: Академия, 2003.- 496 с.








































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных, семинарских и практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, домашних работ, тестовых заданий и т.д.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

-сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;


- пересказ художественного текста;

- анализ отдельных глав литературного текста;

- домашняя подготовка к семинарам по творчеству писателя и изучаемого произведения (фронтальный опрос, беседа с обучающимися, карточки с заданиями);

- сформированность представлений о языке как многофункционально развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;


- работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения);

- литературные викторины по изучаемому художественному произведению;

- сочинение, эссе, рецензия на изучаемый литературный текст;

- владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о норме речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;


- творческие работы обучающихся по поставленной проблеме (сочинение, эссе, ответ на поставленный вопрос, анализ отдельных глав художественного текста, конспект критической статьи);

- контрольные работы;

- тестовые задания;

- владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;


- практические работы (анализ художественного текста);

- работа по карточкам;

- сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;


- творческие работы (сочинение);

- рубежный контроль по разделам в форме контрольных работ;

- владение различными приёмами редактирования текстов;


- рубежный контроль;

- исследовательские работы обучающихся;

- контрольные работы;

- доклады, рефераты обучающихся;

- сформированность умений проводить лингвистический эксперимент, использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;


- чтение наизусть лирического произведения, отрывка художественного текста;

- понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;


- устный опрос обучающихся (исследовательские работы, эссе, сочинение, ответ на поставленный вопрос);

- владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста

- письменные творческие работы обучающихся;

- сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;


- фронтальный опрос обучающихся;

- тестовые работы;

- контрольные работы;

- составление библиографических карточек по творчеству писателя;

- подготовка рефератов;

- работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения);

- участие в дискуссии по поставленной проблеме на уроке;

- внеклассное чтение (письменный анализ литературного текста).

- владение начальными навыками литературоведческого исследования историко-и теоретико-литературного характера;


Устный опрос

- умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусства (графика и живопись, театр, кино, музыка);


Устные и письменные упражнения и задания

- сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.



Устные и письменные упражнения и задания









Лист

переутверждения рабочей программы учебной дисциплины


Рабочая программа:


Одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №____ заседания ЦК

От «___»___________20__г.

Преподаватель__________ ____________

подпись ФИО

Председатель___________ ____________

подпись ФИО




Одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №____ заседания ЦК

От «___»___________20__г.

Преподаватель__________ ____________

подпись ФИО

Председатель___________ ____________

подпись ФИО



Одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №____ заседания ЦК

От «___»___________20__г.

Преподаватель__________ ____________

подпись ФИО

Председатель___________ ____________

подпись ФИО



Одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №____ заседания ЦК

От «___»___________20__г.

Преподаватель__________ ____________

подпись ФИО

Председатель___________ ____________

подпись ФИО



Одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №____ заседания ЦК

От «___»___________20__г.

Преподаватель__________ ____________

подпись ФИО

Председатель___________ ____________

подпись ФИО






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!