СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа секции по ОФП

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка спортивной секции по ОФП для 1-5 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа секции по ОФП»

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2000 года с изменениями.

Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью:

  • укрепления здоровья и закаливания занимающихся,

  • достижения всестороннего развития,

  • приобретение умения самостоятельно заниматься физической культурой,

  • формирование моральных и волевых качеств гражданина.

Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Основная задача руководителя - воспитание кружковцев, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.

Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта ( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей.

Программа рассчитана на обучающихся 2 – 5 классов (8 – 12 лет). Время, отведенное на обучение, составляет 35 часов в год, 1 час в неделю, причем практические занятия составляют большую часть программы. Каждое практическое занятие состоит из 3 частей:

- подготовительной (ходьба, бег, ОРУ),

- основной (упражнения из разделов легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок, подвижных и спортивных игр и т.д.),

- заключительной (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов, домашнее задание).


Рекомендуемый минимальный состав группы обучения 15 человек. Содержание программы предполагает освоение детьми основ знаний - по теории и методике физической культуры, о гигиене, о технике безопасности, о технике и тактики видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований, об используемом инвентаре, о правилах поведения на спортивных площадках, о влиянии физических упражнений на организм человека, о формировании здорового образа жизни.









ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель программы:

активизация процессов психофизиологической адаптации школьников к современному миру.

Реализация основной цели осуществляется через ряд задач:

- привить культуру здорового образа жизни для осознания физического и нравственного здоровья,

- привлечь обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом,

- содействовать воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма,

- формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам техники безопасности на занятиях,

- развивать коммуникативные способности.



Задачи:

-формирование знаний об основах физкультурной деятельности,

-совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений, обучение игровой и соревновательной деятельности,

-расширение и развитие двигательного опыта, овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью,

-формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения,

-формирование правильной осанки и культуры движений,

-расширение функциональных возможностей основных жизненно важных систем организма.

















Тематический план


программы для обучающихся 2 – 5 классов


общая физическая подготовка



п/п Наименование тем Количество часов

1 Основы знаний. 4

2 Гигиена, предупреждение травм. 2

3 Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. 2

4 Гимнастика. 7

5 Легкая атлетика. 6

7 Подвижные игры. 6

8 Спортивные игры. 8 Всего: 35


Содержание программы общей физической подготовки


1. Основы знаний.


1.Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.


2.Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.


3.Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость ежедневными занятиями физической культурой.


4.Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.


2. Гигиена, предупреждение травм.


1.Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды.


2.Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.



3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.


1.Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, комната для хранения инвентаря.


2.Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.


4. Гимнастика.


1-2.Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д.


3-5.Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание.


5-6.Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.


5. Легкая атлетика.


1.Ходьба и медленный бег. Кросс 300 - 500м.


2.Бег на короткие дистанции до 100м. Бег на длинные дистанции.


3.Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.


4.Метание мяча с места, на дальность, в цель.


5. Специальные беговые упражнения.


6.Старт высокий, низкий. Стартовый разгон.


7. Подвижные игры.


“Мяч соседу”, “Попрыгунчики – воробушки”, “Два мороза”, “Метко в цель”,


“Гуси – лебеди”, “Кто быстрее?”, “Вызов номеров”, “Охотники и утки”,


“Лиса и собаки”, “Воробьи – вороны”, “Взятие высоты”, “Пятнашки”, “Салки”, “Борьба за мяч”, “Перестрелка” и т.д.


Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.


8. Спортивные игры.


Баскетбол.


1.Техника передвижения. Стойка баскетболиста. Ходьба. Бег. Передвижение приставными шагами (лицом вперед, влево, вправо). Остановки (прыжком). Повороты на месте (вперед, назад).


2.Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками. Передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.


3.Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху.


4.Техника защиты. Тактика нападения. Учебная игра.


Пионербол.


1.Действия без мяча. Зоны. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Бросок мяча двумя руками из-за головы через сетку.


2.Передача мяча партнеру. Ловля мяча двумя руками, от игрока, от сетки.


3.Групповые действия. Взаимодействие игроков. Подача мяча через сетку.


4.Техника и тактика защиты. Выбор места при приеме мяча. Расположение игроков при приеме подачи. Командные действия. Учебная игра.





















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3



Согласовано

Заместитель директора по ВР

_________ /_______________/

«_____» ____________2015г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СЕКЦИИ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ


для учащихся 2-5кл.


на 2015-2016 учебный год.







Разработал: учитель физической культуры

МБОУ «сош № 3»



Плюхина Ольга Юрьевна







Ожидаемые результаты.


В результате освоения программы по ОФП оздоровительной направленности и подвижным играм учащиеся должны достигнуть следующего уровня.


Знать и иметь представление:

- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;

- о способах и особенностях движений, передвижений;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

- о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

Методическая литература

1. Васильков Г.А. Гимнастика в режиме для школьников. Пособие для учителей и родителей. Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: «Просвещение«, 1976.

2. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 109 с., ил. – (Физкультура и здоровье).

3. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод. пособие и программа.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с.- (Б-ка учителя начальной школы).

4. Красикова И.С, Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. 2-е изд. – СПб.: КОРОНА принт., 2003. – 176 с.: ил.

5. Красикова И.С. Плоскостопие у детей. – СПб: Издательский центр «Учитель и ученик», 2002. – 128 с.: ил.

6. Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /С.Н.Попов, Н.М. Валеев, Т.С.Гарасева и др.; Под ред. С.Н.Попова.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 416 с.

7. Потапчук А.А, Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. – СПб: Речь, 2001. – 166 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!