СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа спецкурса Основы духовно – нравственной культуры народов России. 7 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК:

  1. Пивоваров Б.И. Православное искусство России 7 класс: учебное пособие по основам православной культуры для общеобразовательных организаций. Новосибирск: Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2015. 260 с. (электронная версия)
  2.  Православное искусство России: рабочая программа по учебному предмету «Основы православной культуры» для 7 кл. общеобразовательных организаций / Сост. протоиерей Б.И.Пивоваров Новосибирск: Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2015. 20 с.  (электронная версия)
  3. Православное искусство России: рабочая тетрадь к учебному пособию протоиерея Б.И.Пивоварова «Родная история» для 7 кл. общеобразовательных организаций. Новосибирск: Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2015 58 с. (электронная версия)
  4. Православное искусство России: Хрестоматия к учебному пособию протоиерея Б.И.Пивоварова «Родная история» для 7 кл. общеобразовательных организаций. Новосибирск: Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2015. 204 с. (электронная версия)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спецкурса Основы духовно – нравственной культуры народов России. 7 класс.»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения спецкурса Основы духовно – нравственной культуры народов России.

Раздел. Православное искусство России

7 класс – 17 часов ( 0,5 часа в неделю)

Требования к личностным результатам:

– восприятие учащимися православного искусства как высочайшего явления национальной и мировой культуры;

– осознание необходимости бережного, уважительного отношения к шедеврам православного искусства — иконам, фрескам, мозаикам, храмам, монастырям, священным предметам, древним богослужебным книгам и книгам Священного Писания;

– воспитание любви и уважительного отношения к родной культуре;

–формирование чувства личной ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;

– формирование у школьников подлинного патриотизма, поскольку невозможно привить любовь к тому, чего человек не знает, нельзя заставить защищать то, что человек не ценит, невозможно ценить то, с чем человек никогда не соприкасался и никак не был связан.

Метапредметные результаты:

- развитие познавательной деятельности школьника в гуманитарной сфере;

– плодотворное изучение отечественной истории, родной словесности, мировой художественной культуры, а также начальные знания по краеведению.

Предметные результаты:

– развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками родной православной истории и культуры;

– получение учащимися представлений о сокровищах православного искусства России и о её великих мастерах;

– осознание значимости изучения православного искусства России и формирование потребности в систематическом его изучении для собственного дальнейшего развития;

– воспитание у учащихся чувства прекрасного;

– формирование высокого эстетического вкуса.

– формирование потребности в нравственном совершенствовании.

Содержание спецкурса Основы духовно – нравственной культуры народов России.

Раздел: Православное искусство России

7 класс – 17 часов ( 0,5 часа в неделю)

«Крест — красота Церкви». Красота Церкви. Святое почитание Креста Христова.

Иконостас. Икона. Древнерусская икона как вершина древнерусской культуры. Владимирская икона Божией Матери и «Троица» преподобного Андрея Рублёва — наиболее чтимые на Руси иконы. Открытие древнерусской иконы в XX веке.

Фреска. Мозаика. Древнейшие виды церковного изобразительного искусства, пришедшие на Русь из Византии вместе с Крещением и началом храмостроительства.

Храм. Значение храма в православной культуре России. Храм Покрова на Нерли — вершина древнерусского зодчества. Успенский собор Московского Кремля, Храм Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя как выдающиеся памятники русского церковного зодчества.

Церковно-прикладное искусство. Золотое шитьё (облачение, покровы), богослужебные принадлежности.

Русская Библия. Остромирово Евангелие, Киевская Псалтирь, Геннадиевская Библия — свидетельство высокого книжного искусства Древней Руси.

Хоровое церковное пение на Руси — один из самых известных видов церковного искусства. Древние русские распевы. Церковное творчество великих русских композиторов.

Колокольный звон — наиболее характерный для православной культуры вид церковного искусства. Царь-колокол. Знаменитые ростовские звоны. Возрождение колокольного звона в России.

Памятник «Тысячелетие России» — замечательное произведение православного искусства России.

Тематический план по спецкурсу «Основы духовно – нравственной культуры

народов России» 7 класс. – 17 часов ( 0,5 часа в неделю)

Наименование раздела

Количество часов

Православное искусство России

17





УМК:

  1. Пивоваров Б.И. Православное искусство России 7 класс: учебное пособие по основам православной культуры для общеобразовательных организаций. Новосибирск: Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2015. 260 с. (электронная версия)

  2. Православное искусство России: рабочая программа по учебному предмету «Основы православной культуры» для 7 кл. общеобразовательных организаций / Сост. протоиерей Б.И.Пивоваров Новосибирск: Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2015. 20 с. (электронная версия)

  3. Православное искусство России: рабочая тетрадь к учебному пособию протоиерея Б.И.Пивоварова «Родная история» для 7 кл. общеобразовательных организаций. Новосибирск: Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2015 58 с. (электронная версия)

  4. Православное искусство России: Хрестоматия к учебному пособию протоиерея Б.И.Пивоварова «Родная история» для 7 кл. общеобразовательных организаций. Новосибирск: Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 2015. 204 с. (электронная версия)








Календарно - тематический план спецкурса «Основы духовно- нравственной культуры народов России»

Раздел: Православное искусство России

7 класс. 17 часов ( 0,5 часа в неделю)

урока

Тема урока

Форма контроля



Планируемые результаты

Дата

Коррек

тировка

Предметные

УУД

Личностные

1

Крест — красота Церкви.

Диалог

-Формировать вопросы, отвечать на них;

- формирование потребности в нравственном совершенствовании.

Объяснять, почему на Руси всегда почитался Святой

Крест.

Рассказывать о поклонных Крестах в своей местности.

-Понимать,

осознавать культурное

многообразие страны;

- развитие познавательной деятельности в гуманитарной сфере;

– любовь к родному краю, родной истории, литературе и культуре.


Осознание себя ответственным членом общества и государства (российская идентичность);

– привитие любви к Родине, её истории, культуре, традициям,

а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России

3.09


2

Иконостас.

Устный опрос


Готовность слушать

собеседника и вести

диалог;

-строить логические

рассуждения.

Узнавать устройство иконостаса: уметь «читать»

иконостас.

Изучить иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры.

Усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства

с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры;

приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности.


Знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России


10.09


3

Икона.

Устный опрос.

Дискуссия

Узнавать, в чём отличие иконы от картины.

Открывать для себя красоту иконописного искусства

17.09


4

Владимирская икона Божией Матери.

Устный опрос.

Рассказывать о святынях земли Русской, их роли в

истории государства.

Читать письменные источники, которые донесли до

нас сведения об историческом пути Владимирской

иконы Божией Матери.

-Осознавать

нравственные ценности.

Саморегуляция,

поиск и отбор необходимой информации

Осознание необходимости бережного, уважительного отношения

к шедеврам православного искусства — иконам, фрескам, мозаикам, храмам, монастырям, священным предметам, древним богослужебным книгам и книгам Священного Писания

24.09


5

Икона «Троица» преподобного Андрея Рублёва.

Написать мини сочинение на данную тему

Освоить способы

решение проблем

поискового характера;

-уметь слушать других.

Выстраивать логичный рассказ по теме урока.

Чтение библейского повествования, которое легло

в основу сюжета иконы «Троица».

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской


1.10


6

Фреска.

Устный рассказ

Рассматривание на фотоиллюстрациях наиболее известных фресок древнерусских мастеров, признанных шедеврами изобразительного искусства.

Развитие познавательной деятельности в гуманитарной сфере

8.10


7

Мозаика.

Устный рассказ

Знать наиболее известные произведения древнерусского мозаичного искусства, признанные шедеврами

изобразительного искусства.

Усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства

с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры;

приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности.

Формирование чувства личной ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России

15.10


8

Храмы на Руси.

Дискуссия

Дискуссия о значении храма в жизни русского народа. Рассказать о роли православных храмов на Руси. Раскрыть значение храма как средоточия церковно-

общественной жизни. Вспомнить лучшие храмы,

составляющие славу России.

Уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России

Формирование

чувства

уважения.

22.10


9

Храм Покрова на Нерли — вершина древнерусского зодчества.

Задание по

группам

Излагать свое мнение и аргументировать

свою точку зрения

и оценку событий

Понимать, в чём красота и величие памятника зодчества Древней Руси.

29.10


10

Успенский собор Московского Кремля.

Беседа по вопросам

Излагать свое мнение и аргументировать

свою точку зрения

и оценку событий;

-составлять рассказ.

Выражение

своих мыслей.

Формирование

чувства уважения.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

19.11


11

Храм Василия Блаженного.

Сообщения


Излагать свое мнение и аргументировать

свою точку зрения

Рассказывать об этом выдающемся памятнике

церковного зодчества.

Учатся слушать и

оценивать

собеседника. Управлять своей деятельностью;

-владеть красивой,

грамотной речью,

уметь отвечать на вопросы.

26.11


12

Храм Христа Спасителя.

Сообщения

Рассказывать о выдающемся памятнике

православной культуры России.

Раскрывать его значение для России.

Получение представлений о сокровищах православного

искусства России и о её великих мастерах;

Усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства

с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры;

приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности.

Развивать

познавательный

интерес


3.12


13

Церковно-прикладное искусство.

Сообщения

Излагать свое мнение и аргументировать

свою точку зрения

и оценку событий


Иметь представление о различных видах церковно-

прикладного искусства на Руси.

Знать наиболее известные образцы церковно-прикладного искусства.

10.12


14

Царь-колокол.

Творческий проект

- Рассказывать об этом памятнике колокололитейного дела в России. Определять, наиболее эффективные способы достижения результата;

-искать нужную

информацию;

-разработать

творческий проект « Мой колокол»

Учатся слушать и

оценивать

собеседника.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

17.12


15

Ростовские звоны.

Задание по

группам

Освоение

начальных форм

познавательной и личностной рефлексии. Рассказывать о знаменитых ростовских колоколах и звонах. Получение представлений о сокровищах православного

искусства России и о её великих мастерах;


Осознавать

нравственные ценности. Учатся слушать и

оценивать

собеседника.

Развивать

познавательный

интерес

24.12


16

Возрождённые звоны.

Устный опрос;

проблемные

задания.

Знакомиться с важнейшими мероприятиями, связанными с возрождением колокололитейного дела

и искусства колокольного звона в России. Высказывать и отстаивать свою

точку зрения.

Усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства

с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры;

приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности.

Осознание необходимости бережного, уважительного отношения

к шедеврам православного искусства

14.01


17

Памятник «Тысячелетие России».

Устный рассказ

Рассказать о цели создания величественного памятника «Тысячелетие России», авторе проекта, месте

и времени его открытия. Познакомить с композицией

памятника. Раскрыть её содержание. Рассказать

о судьбе памятника в XX в.

Развитие познавательной деятельности школьника в гуманитарной

сфере;

Воспитание любви и уважительного отношения к родной культуре





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!