СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа спортивной секции по настольному теннису

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа спортивной секции по настольному теннису.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спортивной секции по настольному теннису»

МБОУ Татарско-Сайманская СШ


Утверждаю

Директор школы__________Р.Т. Думбалова

Приказ № 210 от 30. 08.2017г.









Рабочая программа

кружка «Настольный теннис»

срок реализации 2017-2018 учебный год



Рабочая программа составлена на основе учебников: Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации/авт. –сост. А.Н. Каинов, -Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013.-167с.




Всего: 34 часа




Разработчик программы: Абдульмянов И.Т. учитель физической культуры первой квалификационной категории.





Рассмотрена на заседании ТМГ Согласована

МБОУ Татарско -Сайманской СШ Зам. директора по УВР

Протокол № 1 от «30» августа 2017г. __________ Иванова Н.Ш.

Руководитель ТМГ ________ Бикмаев Р.Р. 30.08. 2017г.





Пояснительная записка.

Программа по настольному теннису предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия настольным теннисом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Благодаря спортивной направленности программы, учащиеся, успешно освоившие программу, смогут участвовать в школьных, районных и окружных соревнованиях по настольному теннису. Благодаря этому учащиеся смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

Цели и задачи


Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.


Цель программы - углубленное изучение спортивной игры настольный теннис.

Основными задачами программы являются:

  • Укрепление здоровья;

  • Содействие правильному физическому развитию;

  • Приобретение необходимых теоретических знаний;

  • Овладение основными приемами техники и тактики;

  • Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • Привитие учащимся организаторских навыков;

  • Повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся по настольному теннису;

  • Подготовка учащихся к районным и окружным соревнованиям.


Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является:

- развитие у детей координации движений;

- выработка легкости, и непринужденности движений.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 11-16 лет

Дополнительная образовательная программа по настольному теннису рассчитана на 1 год.


Содержание программы.

Материал программы дается в трех разделах:

- основы знаний;

- общая и специальная физическая подготовка

- техника и тактика игры.

Основы знаний:

1.Соблюдение техники безопасности на занятиях настольного тенниса.

2. Краткий обзор состояния и развития настольного тенниса в России.

3. Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.

4. Гигиена, закаливание , режим и питание спортсменов.

5. Правила соревнований по настольному теннису.


Общая физическая подготовка является основой развития физических качеств , способностей , двигательных навыков игроков на различных этапах их подготовки. Поэтому большое внимание на занятиях настольного тенниса будет уделяться развитию двигательных качеств игроков и совершенствованию : силы, быстроты, выносливости, ловкости и координации движений.

Специальная физическая подготовка занимает очень важное место в тренировке теннисистов, поэтому будет уделяться большое внимание упражнениям, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

Техника и тактика игры. В этом разделе представлен материал, способствующий бучению техническим и тактическим приемам игры. В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в различных соревнованиях.


Методы и формы обучения.

Урок является основной формой организации учебного процесса.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий: - словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели я буду использовать: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы : применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы: 1. Метод упражнений;

2. Игровой метод;

3. Соревновательный;

4. Метод круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя методами - в целом и по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях ). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Количество часов - 1час в неделю.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы рассчитаны на 1год (34 часа\ год).

В конце изучения программы теннисисты получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знания правил соревнований по настольному теннису, навыки простейшего судейства. Приобретут необходимые знания и умения, что позволит учащимся принимать участие в школьных, районных, окружных соревнованиях.

Очень важно проводить показательные и открытые уроки, которые проводятся в форме отчета о проделанной работе перед родителями и администрацией школы. Их цель – заинтересовать родителей проводимой работой с детьми и привлечь их к участию в ней. После урока проводится беседа с родителями, в которой разбираются успехи и недостатки каждого ребенка.


Материально - техническое обеспечение занятий.

Для проведения занятий в школе должен быть зал 7 x 7 и следующее оборудование и инвентарь:

1. Набор для настольного тенниса – 2 шт.

2. Стол для настольного тенниса – 1 шт.

3. Гимнастические скамейки


Содержание изучаемого материала.

Группа первого года обучения.

КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ :

Укрепление здоровья занимающихся.

Развитие координации движений.

Общее физическое развитие занимающихся.

Начальное развитие двигательных качеств, необходимых для последующих занятий настольным теннисом.

Тематика занятий.

Основы знаний:

1. Соблюдение техники безопасности на занятиях в секции настольного тенниса.

2. Краткий обзор состояния и развития настольного тенниса в России.

3. Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека.

4. Правила соревнования по настольному теннису.

5. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсменов.

Юные теннисисты обязаны знать:

Строевые упражнения. Понятия : Строй, шеренга, колонна, интервал, дистанция, направляющий, замыкающий, «становись!», «смирно!» « равняйсь!» «вольно!» « По порядку – рассчитайсь!» и т.д.

Повороты: направо, налево, кругом.

Построения: в шеренги, колонны, круги.

Виды передвижения: строевой шаг, бег, подскоки.

Общеразвивающие упражнения.

Развитие физических качеств: силы, гибкости, выносливости, быстроты.

Упражнения без предметов: Для рук и плечевого пояса, для мышц туловища и ног.

Упражнения с предметами : С набивным мячом, с гимнастической палкой, упражнения на гимнастической скамейке, на гимнастической стенке.


Упражнения из других видов спорта .

Легкоатлетические упражнения: бег с низкого и высокого старта, бег с ускорением, бег на дистанции 30, 60м., чередование ходьбы и бега на дистанции 400 метров.

Подвижные игры: игры с включением бега, прыжков, метаний мяча, музыкальные игры, бадминтон.

Туризм: пешие и лыжные загородные прогулки, походы.

Техническая подготовка.

Овладение техникой передвижений и стоек:

Стойка игрока.

Передвижение шагами, выпадами, прыжками.

Исходная при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры.

Техника перемещений близко у стола и в средней зоне.

Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.

Овладение техникой держания ракетки:

Способы держания ракетки.

Правильная хватка ракетки и способы игры.

Овладение техникой ударов и подач:

Удары по мячу.

Подачи.

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии.

Тренировка ударов у тренировочной стенки.

Изучение подач.

Тренировка ударов « накат» справа и слева на столе.

Сочетание ударов.

Имитация перемещений с выполнением ударов.

Тренировка ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке.

Тактическая подготовка.

Выбор позиции.

Игра в «крутиловку» вправо и влево.

Свободная игра на столе.

Игра на счет из одной, трех партий.

Тактика игры с разными противниками.

Основные тактические варианты игры.

Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.


Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития физических способностей:

скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно – силовых.

Гимнастические упражнения.

Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения с предметами – со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами ( 1 – 2 кг ). Из различных исходных положений. Чередование упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.

Подвижные игры: « День и ночь», « Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву», « Третий лишний», « Удочка», « Круговая эстафета», комбинированные эстафеты.

Специальная физическая подготовка.

Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 12 минут. Имитация перемещений с ударами - 3 и 5 минут. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясом.











Тематическое планирование по настольному теннису

№ п/п

Дата

Название раздела/ тема урока

Количество часов

По плану

Фактически

Введение

1



Физическая культура и спорт в России

1

2



Воспитание нравственных и волевых качеств

1

3



Влияние физ.упр. на организм

1

4



Основы тех. и технич. Подготовка

1

5



Исходные положения(стойки)

1

6



Способы передвижения(бесшажный, шаги, прыжки)

1

Технические приёмы

7



Подачи(способы расположения игрока)

1

8



Технические приемы нижним вращением

1

9



Тех.приемы без вращения мяча

1

10



Тех.приемы с вращением мяча

1

11



Тех.приемы верх. вращением

1

12



Техника приема с накатом

1

13



Техника приема топе-ударом

1

14



Техника передвижения. Бесшажный способ передвижения без переноса

1

15



Техника передвижения. Прыжки с двух ног, с двух ног на одну, с одной ног на другую

1

Техника подачи

16



Техника подачи. Подброс мяча. Траектория и направление полета мяча.

1

17



Прием подач. Формы распознавания подач соперника

1

18



Игра в нападение Накат слева, справа

1

19



Техника защиты. Технические приемы игры в защите, Срезка, подрезка.

1

20



Основные приёмы тактических действий в нападений и при противодействий в защите.

1

Учебные игры

21



Игровые спарринги 1*1

1

22



Игровые спарринги 1*2

1

23



Игровые спарринги 2*2

1

24



Игровые спарринги 2*2

1

25



Игровые спарринги 1*1

1

26



Технические приёмы толчком.

1

27



Технические приёмы с откидкой.

1

28



Технические приёмы с подставкой.

1

29



Игра в нападении.

1

30



Игра в защите.

1

31



Игровые спарринги 1*2

1

32



Игровые спарринги 2*2

1

33



Игровые спарринги 1*1

1

34



Технические и тактические игровые приёмы.

1





34















































Список используемой литературы.

1. А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982

2. Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 1979

3. В.С. Кузнецов. Упражнения и игры с мячами / В.С. Кузнецов,

Г.А. Колодницкий.-М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!