СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа танцевального кружка "В мире танца"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа танцевального кружка. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа танцевального кружка "В мире танца"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Антонятская основная общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании

Методического Совета

протокол

от «___»________ 20___ г.


_________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР


____________С.Н.Новых


« » ___________2016 г

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

протокол

от «___»________ 20____ г.


_________

Директор МБОУ «АООШ»


__________Н.В.Филимонова






ПРОГРАММА дополнительного образования детей


«В мире танца»


Возраст детей: 10-15 лет


Срок реализации программы: 2016-17 учебный год





Автор программы: Ужегова Ирина Аликановна

Воспитатель детского сада












Антонята 2016


Структура рабочей программы по внеурочной деятельности:

1.Пояснительная записка;

2.Учебно-тематический план;

3.Содержание изучаемого курса;

4.Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) по трем уровням;

5.Описание методического и (или) материально-технического обеспечения процесса внеурочной деятельности;

6.Список литературы;

7.Приложения к программе.

1. Пояснительная

записка


-направленность программы;

- общая характеристика программы курса:

  • - актуальность;

  • - практическая значимость;

  • - новизна

- описание места Рабочей программы в структуре основной образовательной программы ОО;

- цель и задачи программы;

- описание ценностных ориентиров содержания программы курса;

- особенности возрастной группы детей, которым адресована Рабочая программа:

- формы, режим занятий: общее число часов в год; число часов и занятий в неделю; периодичность занятий, срок реализации

2. Учебно-тематический план

определением основных видов учебной деятельности (на класс)

- тематическое планирование составляется в виде таблицы, которая отражает перечень разделов, название и последовательность изложения тем, количество часов (всего, на теоретические занятия и на практические занятия);

- формы организации деятельности обучающихся

3. Содержание изучаемого курса


- краткое описание содержания по темам.

Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает:

• название;

• основные узловые моменты;

• формы организации процесса (теоретические, практические).

Изложение ведется в именительном падеже. 

4. Планируемые результаты освоения Рабочей программы по курсу


  • личностные, метапредметные на

-Первый уровень результатов

-Второй уровень результатов 

-Третий уровень результатов

5. Описание методического и (или) материально-технического обеспечения процесса внеурочной деятельности

-информационное обеспечение;

-алгоритмы деятельности;

-контрольно-измерительные материалы;

-материально-техническое обеспечение: лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал

6.Список литературы

Приводятся два списка литературы:

  • список литературы для учителя (литература, используемая педагогом для разработки программы и организации процесса);

  • список литературы для обучающихся (литература, рекомендуемая для учащихся и родителей).

7.Приложения к программе


- основные понятия курса;

- темы проектов;

- темы творческих работ;

- примеры работ и т.п.;

- методические рекомендации и др.

Пояснительная записка


Танец-это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.

В танце, как и в спорте, в дополнение к таланту и вдохновении нужна техника.

Занятий детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически крепкую, творческую личность.

На занятиях ритмикой, хореографией, и пластической гимнастикой дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают основы позиций и положения рук и ног в танце.

Танец - откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.

Программа танцевального кружка по типу - адаптированная, по организации учебного процесса - краткосрочная.

Цель: Всестороннее развитие ребенка - формирование способностей и качеств личностей, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

1. Развить творческие возможности детей;

2. Учить выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука);

3. Добиться, чтобы движения были естественными, непринужденными, выразительными.

4.Уметь эмоционально, образно передать в движении настроение, чувства, развитие сюжетной линии.

Периодичность занятий: 1 час в неделю.

Объем программы: 34 часов.

Возраст детей: 12-16 лет.

Ожидаемый результат:

1. Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

2. Знание классической базы (позиции ног, рук).

3. Освоить гимнастическую подготовку.

4. Добиться полной связи движений с музыкой.

5. Уметь легко, пластично двигаться, согласовывая движения с построением музыкального произведения.

6. Уметь в движениях передавать характер музыки.

7. Освоить различные танцевальные движения.

8. Уметь танцевать 2-3 танца.


Содержание программы

1. Теория. Вводное занятие – 1 час.

А) Организационная работа.

Б) Техника безопасности.

В) История танца.

2. Азбука музыкального движения - 4 часа.

А) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.

Б) Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

В) Учить передавать в движении простейший ритмический рисунок.

Г) Формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец-песня.

Д) Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.

3. Ритмика - 4 часа.

А) Характер музыки.

Б) Темп музыки.

4. Пантомима - 4 часа.

А) Основы мимики.

Б) Тренировка мышц лица.

Г) Актерское мастерство.

5. Разучивание танцевальных движений - 7 часов.

А) Шаг и бег в различных рисунках.

Б) Разучивание музыкальных движений, включающие коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании танцев.

6. Разучивание танцев - 4 часа.

А) Классический танец.

Б) Якутский танец.

В) Бальный танец.

Г) Современный танец.

7. Просмотр и прослушивание мультимедии по хореографии - 2 часа.

А) Прослушивание разной музыки для танца

Б) Просмотр видеофильма танцевального характера

8. Спортивно-трюковая азбука - 5 часов.

А) Растяжка.

Б) Тренировки по акробатике.

В) Парная акробатика.

9. Концертное выступление - 3 часа.

А) Выступление на Новогоднем празднике.

Б) Выступление на 23 февраля, 8 марта.

В) Выступление на последнем звонке.

Учебно-тематический план


№ пп


Наименование раздела и тем занятия


Количество часов

Формы организации деятельности обучающихся при проведении занятий

всего

теория

практика


1

2

4

5

6



Вводное занятие





1.

Название раздела 1.





1.1.

Название темы 1.





1.2.

Название темы 2 и т.д.





2.

Название раздела 1.





2.1.

Название темы 1.





2.2.

Название темы 2 и т.д.





N






N






N







Итоговое занятие





Итого часов:








Учебно - тематический план.


Тема

Кол-во час.

1чет.

2чет.

3чет.

4чет.

1.

Теория. Вводное занятие

1

1

-

-

-

2.

Азбука музыкального движения

4

1

1

1

1

3.

Ритмика

4

1

1

1

1

4.

Пантомима

4

1

1

1

1

5.

Разучивание танцевальных движений

7

1

2

2

2

6.

Разучивание танца

4

1

1

1

1

7.

Просмотр дисков по хореографии

2

-

-

1

1

8.

Спортивно - трюковая азбука

5

1

1

2

1

9.

Концертное выступление

3

-

1

1

1


Итого:

34

7

8

10

9



Программа рассчитана на 1 год.


Распределение времени осуществлено с учетом продолжительности кружка 45 минут.


Список литературы


1. В.М. Стриганова, В.И. Уральская. Современный бальный танец Москва «Просвещение»1978год.

2. Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности» №6. Бальные танцы. Москва 1985год.

3. О.В. Иванова. Народные танцы. Москва 2006 год.

4. О.В. Савинкова, Т.А. Полякова. Москва. Методическое пособие. 2003 год.

5. В.В. Воронкова. Программа специальных образовательных учреждений. 2009 год.

6. И.В. Лифиц. Ритмика. Образовательная педагогика. 1997 год.

7. Р.Е. Славский. Пантомима. Ярославль. 1962 год.

8. И.Г. Рутберг. Жест-язык пантомимы. 1972 год.

9. В.П. Коркин. Акробатика. «Физкультура и спорт». 1989 год.