СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа театрального кружка на английском языке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и поурочное планирование театрального кружка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа театрального кружка на английском языке.»

«Рассмотрено» «Солгасовано» « Утвержднео»

Руководитель МО Зам. директора по ВР Директор МБОУ

___Н.П.Тулбаева _____Анненкова Н.В. «Гимназия № 102»

Протокол № 1 от 25.08.2015 г. _____ Бакова И.Н.

25.08.2015 г. приказ № 260 от 1.09.2015





ПРОГРАММА

ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(театр на английском языке)

«LITTLE STARS».

Возраст детей 10-11 лет.

Срок реализации : 1 год.





Составитель программы

Голованова Мария Вячеславовна

педагог дополнительного образования.







Казань

2015-2016 учебный год.






Содержание.


1.Пояснительная записка.


2.Тематическое планирование.


3.Содержание курса.


4.Методическое обеспечение программы.


5.Список литературы.




















Пояснительная записка.

Современная педагогическая наука рассматривает искусство как одно

из ведущих образовательных воздействий на формирование личности

ребенка, его мировоззрения, духовного потенциала. Оно имеет большое

воспитательное и познавательное значение для человека, так как позволяет

ему значительно расширить свой жизненный опыт, удовлетворять свои

растущие интересы к окружающему миру и социуму, формирует его

духовный мир. В эстетическом воспитании личности искусству принадлежит

роль главного фактора.

Особое место среди других занимает искусство театра. Оно

сосредоточивает в единое целое средства выразительности разных искусств

(музыки, танца, живописи, скульптуры). Известно, что формированию

целостной творческой личности в наибольшей степени способствует синтез

искусств, что позволяет рассматривать театральную деятельность ребенка

как наиболее природо - сообразную и целостную систему социального и

эстетического образования и воспитания.

Игровые театральные технологии, активно проникающие в

образовательный процесс, - мощный двигатель, который может сдвинуть

творческий процесс в учебных заведениях. В этом выражается потребность

времени: найти комплексный, достаточно универсальный, учитывающий

новейшие разработки и основанный на естественных природных качествах

человека, путь всестороннего гармоничного развития, обучения, воспитания

личности.

В работе с детьми необходим комплексный подход к обучению и воспитанию. Большую роль в активизации мышления и познавательного интереса играют занятия в театральных кружках, театральных студиях.

Данный вид деятельности пробуждает фантазию и воображение, учит детей

сочувствию и сопереживанию, способствует овладению навыками общения и

коллективного творчества.

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа построена на сказках разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.

Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 4 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая

процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Формы проведения занятий

Основой кружка “Little Stars ” является программа организации внеурочной деятельности младших школьников. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Данная программа способствует развитию интеллектуальных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Актуальность программы кружка “Little Stars ”заключается в том, что она направлена на выявление возможностей театральной деятельности

детей в социально-культурном развитии личности. Участие в школьном

театральном кружке “Little Stars ” создает условия для раскрытия

внутренних качеств личности и ее самореализации, формирования

содержательного общения по поводу общей деятельности, умения

взаимодействовать в коллективе, для развития художественного творчества,

эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта. Каждый ребенок, независимо от уровня владения английским языком и артистическими способностями, сможет реализовать себя как художник, костюмер, декоратор, танцор, певец или участник массовки.

Цель и задачи программы:

Цель программы “Little Stars ”:

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:



1. Познавательный аспект:

- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и  познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

2. Развивающий аспект:

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать двигательные способности детей через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

3. Воспитательный аспект:

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Задачи кружка.

Учащиеся должны:

- совершенствоваться в грамотном и выразительном чтении текстов (ролей);

- совершенствовать умение общаться на иностранном языке;

- научиться выражать свое мнение по поводу той или иной проблеме;

- научиться выполнять творческие задания различного характера;

- совершенствоваться в умении высказываться спонтанно в конкретной ситуации;

- развивать способность работать в коллективе.

Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ гимназия № 102 . Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС предусматривает обязательное изучение иностранного языка в начальной школе 4 класс - 2 часа в неделю.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем: выбрать ту или иную форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.




Формы проведения занятий.


Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Занятия могут носить и теоретический и практический характер. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.


Организация обучения.

Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной деятельности, а именно, театральной деятельности. Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам:

I. Prereading activities.

(обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий и стихи)

II. Whilereading the play.

1. Reading activities.

1) чтение и перевод драматизируемого текста;

2) прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;

3) выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;

4) беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.

2. Rehearsing.

1) выполнение интонационных упражнений;

2) отработка выразительного чтения ролей;

3) выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);

4) передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;

5) разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;

6) импровизация.

III. Postreading the play.

1. Распределение ролей и постановка спектакля,

2. Демонстрация спектакля учащимся школы, города и т.д.

IV. Follow-up activities.

Выполнение творческих работ.

Для большинства учащихся 4 классов театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на данных этапах обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.

Во время каникул образовательная деятельность может продолжаться. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 10-11 лет, реализуется за 1 год. Количество обучающихся в группе 15 человек. Занятия проводятся два раза в неделю, всего 4,5 часа в неделю, 164 часа в год ( с учетом работы кружка в каникулярное время).

Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).

Виды деятельности:

1. Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

2. Игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

3. Чтение, литературно-художественная деятельность;

4. Постановка драматических сценок, спектаклей;

5. Прослушивание разучивание танцев и песен;

6. Творческая деятельность.


Планируемые результаты.

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МБОУ гимназия № 102.

1. В результате реализации данной программы обучающиеся получат возможность:

Знать, понимать: - особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста; произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме). Уметь (владеть способами познавательной деятельности): наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

читать и выполнять различные задания к текстам;

уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать на слух речь учителя, одноклассников; понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера);

инсценировать изученные сказки;

соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

2. Воспитательные результаты:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

3. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

-познавательная, творческая, общественная активность;

- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- коммуникабельность;

- уважение к себе и другим;

- личная и взаимная ответственность;

- готовность действия в нестандартных ситуациях


Формы подведения итогов.

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Одним из способов определения результативности программы является диагностика, проводимая в конце каждой учебной четверти виде наблюдения и отчета динамики развития успехов обучающихся; выставки работ или презентации проекта.

Итогом работы над постановкой спектакля является театрализованное представление, открытые занятия для учеников школы и родителей, участие в неделе английского языка и школьных концертах, районном конкурсу театральных постановок на английском языке.












Тематическое планирование .


№ по порядку

Тема

Теория

Практика

Всего

1 полугодие.

1

Вводное занятие. Знакомство с театром.

2часа


2 часа

2

Подготовительный этап: основные театральные понятия

2,5 часа


2,5 часа

3

Авторский замысел. Ремарки в помощь учащимся.

2 часа


2 часа

4

Линия поведения героя


2,5 часа

2,5

5

Искусство требует личных открытий. Экспромт и фантазия.



2 часа

2 часа

6

Английская фонетика на сцене и вне.

2,5 часа

2 часа

4,5 часа

7

Монолог и диалог на сцене.


2,5 часа

2,5 часа

8

Фонетические символы английского языка. Разыгрывание этюдов-импровизаций.

2 часа

2,5 часа

4,5 часа

9

Формирование правильной речи на сцене.

2 часа

2,5 часа

2,5 часа

7 часов

10

Интонации и звучание голоса со сцены.


2часа

2,5часа

2 часа

2,5

9 часов

11

Отработка некоторых элементов (драка, слёзы, смех, шёпот, и др.)

2 часа

2,5 часа

4,5 часа

12

Сценическая лексика.


4,5 часа

4,5 часа

13

Подготовка к постановке.(выбор произведения)

2 часа


2 часа

14

Подготовка к постановке.

Читка и обсуждение произведения .

4,5 часа





4,5 часа

15

Подготовка к постановке. Обсуждение .Выбор творческой группы.

2,5 часа


2,5 часа

16

Понятие основной мысли произведения. Распределение ролей.

2 часа

2,5 часа

4,5 часа

17

.Изучение поведения героя на сцене, его основные действия.

2 часа

2,5 часа

4,5 часа

18

Новое прочтение роли. Привнесение неожиданных деталей в образ героя. Разучивание ролей.

2 часа

2,5 часа

4,5часа

19

Отработка монолога и диалога по сценарию.

2 часа

5 часов

7 часов

20

Постановка действий героев



4,5 часа

2,5 часа






81 час




№ по порядку

Тема

Теория

Практика

Всего

2 полугодие.

21

Постановка действий героев.

2часа


2 часа

22

Работа с хореографией


4,5 часа

4,5 часа

23

Отработка по сценам.


4,5 часа

4,5 часа

24

Репетиция спектакля.


9 часов

9 часов

25

Подготовка костюмов и декораций.


4,5 часа

4,5 часа

26

Подготовка к смотру спектакля.


2,5 часа

2,5 часа

27

Выступление в школе.


2 часа

2часа

28

Анализ выступления. Разбор ошибок.

2,5 часа


2,5 часа

29

Генеральный прогон.

2 часа


2 часа

30

Выступление на неделе английского языка.



2,5часа


2,5 часа

31

Анализ выступления. Самоанализ.

2 часа


2 часа

32

Выпуск газеты по спектаклю.


2,5 часа

2,5 часа

33

Творческое занятие «Я-писатель»

2 часа


2 часа

34

Обсуждение работ.

Выбор лучшей работы

2,5 часа





2,5 часа

35

Учебный фильм на англ. яз.

2часа


2часа

36

Обсуждение фильма.


2,5 часа

2,5 часа

37

Трагедия и комедия.Театр Шекспира.

2 часа


2 часа

38

Роли.Характерная или романтическая.Чтот вам ближе?


2 часа

2часа

39

Английский фольклор на сцене.


2,5 часа

2,5 часа

40

Читка новой пьесы «Винни-Пух».


2 часа

2 часа

41

Анализ пьесы ( время, идея , образы и т.д.)


2,5 часа

2,5 часа

42

Распределение ролей .Выбор творческой группы.


2 часа

2 часа

43

Разучивание ролей. Отработка по сценам.


2,5 часа

2.5 часа

44

Отработка по сценам. Постановка действий.


2 часа

2 часа

45

Репетиция спектакля.


4,5 часа

4,5 часа

46

Завершение работы с декорациями и костюмами.


2,5 часа

2,5 часа

47.

Генеральная репетиция.


2,5 часа

2,5 часа

48

Выступление.


2 часа

2 часа

49

Анализ выступления. Самоанализ.

2.5 часа


2,5 часа

50

Подведение итогов работы кружка.

2 часа


2 часа





83 часа





164 часа



















Методическое обеспечение программы.


Проведение занятий в театральном кружке направлено на раскрытие творческих способностей детей.

В начале работы кружка проводятся теоретические занятия, которые направлены на знакомство с театром , с его историей, поведением в театре, театральными профессиями и др. Далее в основном проводятся практические занятия по сценической речи, хореографии, актерскому мастерству. В ходе репетиционной деятельности ребята получают навыки работы на сцене, познают культуру выступления, поведения на сцене, в ходе выступлений учатся импровизации, поведению на сцене.

В ходе индивидуальных занятий в малых группах ребята получают навыки работы над художественным образом, учатся улавливать особенности той или иной роли. Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов.

В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт выступлений перед различной аудиторией.

Воспитательная и творческая работа через работу в малых группах, через творчество и сотворчество воздействует на личность, способствует ее становлению и развитию.

При реализации программы «используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал); объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, в том числе показ фильмов); проблемный (педагог помогает в решении проблемы); поисковый (воспитанники сами решают проблему, а педагог делает вывод); эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых), методы развивающего обучения, метод взаимообучения,) метод игрового содержания, метод импровизации.

Содержание программы.

В данном разделе более подробно раскрывается содержание тем в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане.

На вводном занятии обсуждается план работы на год, происходит знакомство со сценическим искусством и театром в целом.

-Обсуждение основных сценических терминов и понятий.

-Понятие основной мысли произведения. Ремарка видение автором актёра.

-Изучение поведения героя на сцене, его основные действия.

-Новое прочтение роли. Привнесение неожиданных деталей в образ героя.

-Звуковое и интонационное оформление высказывания.

-Отработка монолога и диалога. Что труднее: говорить самому с собой или чувствовать партнёра и вести себя с ним на равных?

-Первое появление на сцене. Работа над небольшими этюдами.

-Работа над правильным, чётким произношением на сцене.

-Формирование нужных интонаций и постановка сценического голоса.

-Детальная отработка некоторых сценических элементов действия для большего раскрепощения учащихся.

-Особенности английского сценического словаря.

-Репетиции и постановка спектакля.

-Детальный анализ ошибок и недочётов.

-Изучение учебного фильма на английском языке для осознания огромного многообразия сценических теорий и взглядов.

-Сходства и различия жанров трагедии и комедии при постановке на сцене.

-Первый опыт самостоятельного написания сценария.

-Самостоятельный выбор типа роли в соответствии с желаниями и способностями учащихся.

-Ознакомление детей с английским фольклором.

-Музыка - фон или непосредственный участник событий? Работа над звуковым оформлением. Репетиции и постановка танцев, песен.

-Анализ ошибок конкурса.

-Оформление фотоальбома, газеты, обсуждение постановок, награждение участников. Подведение итогов по знаниям, полученным учащимися за год.






























Список литературы.

1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( №273 ФЗ от 29.12.2012.

2 .Е.Н.Безгина. Театральная деятельность школьников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера»,2012.

3. В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2011.

4. Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012.

5 Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,2013 URL:http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128.

6.Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка/Фестиваль педагогических идей«Открытыйурок 2013г

http://festival.1september.ru/articles/510846/.

7. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся, Г.Л.Требухова/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2011. http://festival.1september.ru/articles/412170/.

8.Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи: пособие для родителей и педагогов» -М .:АСТ:Астрель.2011г

9. Власенко О.П. «Ребёнок в мире сказок» Волгоград: Учитель,2012г

10. Программа Н.Ф Сорокиной «Театр – творчество – дети» 2011г

11. Интернет.






Критерии оценивания достижений на первом году обучения.


Уровень освоения программы

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень.

1-3 балла

4-6 баллов

7-9 баллов




Вид работы

1 балл

2 балла

3 балла

Знание теории.

Знает театральные тер-

Мины и понятия, но с трудом

объясняет их значение.

Знает театральные тер-

мины и понятия, но испытывает

незначительные

затруднения в

объяснении их значения.

Знает театральные

Термины, понятия и их значение.

Актерское мастерство, сценическая речь.

С трудом находит

оправдания выдуман-

ным позам. Забывает

текст и действия.

При движении, текст

произносит не точно.

Находит оправдание позам и действиям.

Находит оправдание

любой позе и действию.

Легко

соединяет действие

со словом.

Постановочная деятельность.

С трудом ориентирует-

ся на сцене. С трудом

исполняет пластиче-

ские этюды, песни.


Умеет ориентироваться

на сцене. Пластические и музыкальные

этюды выполняет с незначительными затруднениями.

Свободно перемещается

по сцене в заданном

этюде. Пластически

четко показывает

любого животного и

предметы


17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!