СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы  «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА


«Согласовано»

Заместитель директора по воспитательной работе

/_________/ Л.В. Антонова



Рассмотрено на заседании МО

Приказ № __от _____2017 г.




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

________/С.В. Анашкина

Приказ № ___ от 2017.









Образовательная программа дополнительного образования детей


Творческое объединение

«В гостях у сказки!»

2017/2018 учебный год

составлена учителем первой квалификационной категории

Смаевой Екатерины Владимировны











Срок реализации 1 год

Возраст 8 – 13 лет











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа театрального объединения «В гостях у сказки» разработана для обучающихся 2-7 классов на основе курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008); - образовательной программы «Основы театрального искусства» Похмельных А.А. (Муниципальное образовательное учреждении дополнительного образования детей. Детско-юношеский центр г. Петрозаводска)

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю)


Содержание программы:


1. Вводное занятие, заключительное занятие решение организационных вопросов;

подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;

2. Театральная игра Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия. Диагностика творческих способностей воспитанников.

3 . Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней. Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В отличие от бытовой речи речь учителя, лектора, актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения. Не допускать дикционной неряшливости в словах: (тренировочные упражнения) тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать – взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть. «Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски. Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса. Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно актер, исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать. Формы – этюды и упражнения, требующие целенаправленного воздействия словом. Например: остановить товарища, прохожего, который идет, не замечая препятствия (вырыта яма, поднят асфальт); попросить у незнакомого человека монету для телефона-автомата; спросить товарища: «Ты прочитал эту книгу?» - с целью узнать, интересна ли она, или с намеком напомнить, что книгу давно пора вернуть. Этюды на умение слушать партнера и добиваться воздействия своих слов на него (краткий диалог). На основании данных слов придумать, с каким намерением, в силу каких обстоятельств надо воздействовать этими словами на партнера( где? когда? почему? зачем? какие взаимоотношения?). Например: «Ты?» -в смысле: «Вот приятная, неожиданная встреча!» или: «Вот не ожидал, что ты решишься прийти!» и т.д. Партнер отвечает, сообразуясь с действием товарища: « Да!»- как подтверждение намерения удивить товарища своим неожиданным появлением или как оправдание несвоевременного прихода, своей вины. Подобные же упражнения и этюды ученики придумывают сами.

4. Ритмопластика. Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. «Пластичность» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки. Формы – театрализованные упражнения перед зеркалом, конкурс «Пластические загадки».

5. Основы театральной культуры. Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре

6. Фольклор. Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.

7. Работа над спектаклем. Репетиционные занятия - работа над спектаклем. 1 этап – Ознакомительный Цели: 1. Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы) 2. Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их характеры. 3. Распределить роли персонажей между детьми 2 этап - Репетиционный Цели: 1. Научить детей репетировать пьесу по частям 2. Ввести понятие «Мизансцена», научить детей работать над мизансценами и запоминать их последовательность. 3. Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные «законы сцены». 3 этап - Завершающий Цели: 1. Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино. 2. Научить детей чувствовать ритм спектакля 3. Воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к демонстрации. 4. Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей 4 этап - Генеральная репетиция Цель: Выверить временные характеристики спектакля, художественно его отредактировать. 5 этап - Показ спектакля или открытого занятия зрителям.

8. Индивидуальная работа с детьми подготовка к мероприятиям, творческим сюрпризам

9. Просмотрово-информационный Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.

Виды контроля

-выступление на школьных праздниках,

-торжественных и тематических линейках,

-участие в школьных мероприятиях,

-родительских собраниях,

-инсценирование сказок,

-сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

Ожидаемые результаты:

В ходе занятий воспитанники театрального кружка, должны научиться следующим умениям и навыкам:

- ориентироваться в пространстве;

- уметь запоминать ролевые слова;

- находить нужные позы и действия;

- уметь произносить одну и ту же фразу с разной интонацией;

- уметь читать наизусть текст, правильно расставляя логические ударения;

- уметь строить диалог с партнёром.

Главным критерием оценки учащегося является способность трудиться и добиваться достижения нужного результата.

Должны знать:

- Обучающиеся должны знать правила поведения зрителя,

этикет в театре до, во время и после спектакля; виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т. д.);

- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

- наизусть стихотворения русских авторов.

Должны уметь:

- Обучающиеся должны уметь владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие; произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

- строить диалог с партнером на заданную тему; подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.


































Тематическое планирование курса



п/п

Тема раздела

Количество

часов

Сроки реализации

1

Вводное занятие,


1

сентябрь

2

Театральная игра


16

октябрь

3

Культура и техника речи


8

ноябрь

4

Ритмопластика


8

декабрь

5

Основы театральной культуры


3

январь

6

Фольклор


6

февраль


7

Работа над спектаклем

19


март

8


Индивидуальная работа


3

апрель

9

Просмотрово-информационный раздел


4

май


Итого

68


























Календарно-тематическое планирование

театрального кружка на 2016/17 уч. год.



п/п

Тема занятия

наименование разделов

Количество часов


Дата проведения

Примечания


план

факт

Вводное занятие

1



Театральная игра


16


1- 2

Театр – игра! Добро пожаловать в игру «Сказка странствий»!

2 ч.




3-4

«Азбука тела»

2 ч.





5

«Беби-степ»

1 ч.





6

«Вообразилия»

1 ч.





7

«Герой»

1 ч.





8-9

«Внимание, внимание, дорога - на внимание!»

2 ч.




10-11

«Домашний театрик»

2 ч.





12-13

«Жизнь сказки»

2 ч.





14-15

«Загадки превращений»

2 ч.





16

«Обыкновенное чудо»

1 ч






Культура и техника речи.

8 ч.




17

Упражнения по фонационному дыханию.

1 ч.





18

Подготовка речевого аппарата (артикуляционная гимнастика). Игровые тренинги.

1 ч.




19

Постановка голоса. Звуковые упражнения.

1 ч.




20

Постановка голоса. Посыл звук

1 ч.






21

Правильная дикция и артикуляция. Упражнения со скороговорками.

1 ч.




22

Словесное действие(скороговорки с заданным действием).

1 ч.




23

Работа с текстом. Логические ударения в предложениях.

1 ч.




24

Правильная дикция и артикуляция. Упражнения со скороговорками.

1 ч.





Ритмопластика


8 ч.




25-26

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам.

2 ч.




27-28

Развитие координации.

2 ч.





29-30

Отработка сценического этюда «Обращение»

2 ч.




31-32

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)

2 ч.






Основы театральной культуры


3 ч




33

Знакомство детей с видами театрального искусства.

1 ч





34

Развитие интереса к сценическому искусству.

1 ч.




35

Театральные профессии. Правила поведения в театре.

1 ч





Фольклор

6 ч




36

Знакомство с детскими народными песнями.

1 ч




37

Заклички и приговорки.

1




38-39

Сказки-импровизации. Чтение сказок.

2




40-41

Жанровое своеобразие считалок

2






Работа над спектаклем

19




42

Выбор драматического произведения. Просмотр видеоматериала.

1 ч




43

Распределение ролей. Читка по ролям.

1 ч.





44

Деление пьесы на отдельные эпизоды. Импровизация.

1 ч.





45

Этюдные репетиции пьесы. Обсуждение характеров персонажей.

1 ч.





46

Этюдные репетиции пьесы. Обсуждение характеров персонажей.

1 ч.




47

Этюдные репетиции.

1 ч.





48

Репетиция по первому эпизоду. Мизансценирование. Создание музыкального фона.

1 ч.





49

Репетиция по первому эпизоду. Мизансценирование. Создание музыкального фона. Работа в выгородках.

1 ч.





50

Репетиция по второму эпизоду. Мизансценирование. Создание музыкального фона.

1 ч.




51

Репетиция по третьему эпизоду. Мизансценирование. Создание музыкального фона.

1 ч.





52

Репетиция по четвертому эпизоду.

1 ч.




53

Мизансценирование. Создание музыкального фона.





54

Репетиция по четвертому эпизоду. Мизансценирование. Создание музыкального фона. Работа в выгородках.

1 ч




55

Репетиция по пятому эпизоду. Мизансценирование. Создание музыкального фона.

1 ч.




56

Монтировочные репетиции эпизодов. Корректировка.

1 ч.




57

Монтировочные репетиции эпизодов. Корректировка.

1 ч.




58

Монтировочные репетиции эпизодов. Корректировка

1 ч.




59

Хореографические постановки к спектаклю.

1 ч.




60

Прогон спектакля. Использование элементов костюмов, реквизита и бутафории.

1 ч.





Индивидуальная работа

3 ч.




61-63

Подготовка к мероприятиям, творческим сюрпризам .Закрытие театрального сезона

3 ч.




64-68

Посещение драм театра г. Смоленск

4ч.






Итого

68 ч.







Список используемой литературы




  1. Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008); -

2. Карелова, И.М. Праздник под созвездием игры. – СПб.: Специальная Литература, 2004.

3. Празднечный веселый хоровод: Сценарии календарных театрализованных классных часов и игр. 1 -4 классы / авт.- сост.Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122с.

4. В гостях у праздника. Театрализованные внеклассные мероприятия в начальной школе / Кол. Авторов. – М.: Глобус, 2006. – 201.

































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА


Список учащихся

Творческого объединения «В гостях у сказки!»

2017/2018 учебный год



Фамилия Имя

класс

1.

Воронов Матвей

5

2.

Киливник Софья

2

3.

Кирюшкина Наталья

5

4.

Кузин Илья

6

5.

Кузин Руслан

6

6.

Маймусова Анастасия

3

7.

Першина Виктория

5

8.

Савина Анастасия

5

9.

Синюк Матвей

5

10

Толченкова Анастасия

2

11.

Цыганов Арсений

2

12.

Юрченко Карина

3

13.

Шарипова Алина









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!