СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, для надомной формы обучения. Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство. Учебный материал курса кружка предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования "В гостях у сказки"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»




Принята на заседании малого

педагогического совета подразделения

«Давыдково»

от «31» августа 2018г.

Протокол № 1

Утверждаю:

Директор ГБПОУ КГТиТ №41

_______________/Щенникова Ю.В./

«____»_________________2018г.








Рабочая программа бюджетного объединения

дополнительного образования

художественной направленности



«В гостях у сказки»

Надомное обучение

1 класс



Срок реализации рабочей программы: 1 год











Автор-составитель:

Свирина М.А.

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………3

  2. Учебный план программы……………………………………………3

  3. Тематическое планирование…………………………………. . . . . . . 6

  4. Заключение……………………………………………………………8

  5. Список литературы……………………………………………………9







































Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.



Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство.

Учебный материал курса кружка предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей.

1.Цель и задачи программы кружка:

- формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка,

- осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.

Задачи:

• Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.

• Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

• Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.

2. Принципы интегрированного курса:

Интегрированный курс кружка предусматривает такие виды деятельности как, чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей учащихся.

- интеграция;

- систематичность;

- наглядность;

- деятельностный подход;

- личностно-ориентированный подход.

Структура занятий:

  1. Беседа, рассказ учителя.

  2. Слушание.

  3. Различные виды чтения.

  4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка.

  5. Устный журнал, театрализация.

  6. Лепка из пластилина.

  7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.

  8. Конкурсы, викторины.

  9. Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.

3. Сроки реализации программы:

Программа кружка рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 6,6 - 11 лет (начальная школа).

Занятия продолжительностью 35-45 мин проводятся 1 раз в неделю.

в 1 классе - 33 часа,

во 2 классе - 34 часа,

в 3 классе -34 часа,

в 4 классе - 34 часа

Всего за курс изучения 135 часов (по 1 ч. в неделю).

4. Ожидаемый результат:

В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.

Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса кружка:

      Должны знать:

  • способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);

  • чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;

  • работа с разными средствами изобразительного искусства.

    Должны уметь:

  • выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;

  • реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;

  • с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • высказывать своё отношение к прочитанному;

  • различать народную и литературную сказки;

  • находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.

     Личностные результаты.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

  • Гуманистическое сознание.

  • Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

  • Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

  • Мотивация любой деятельности.

  • Самооценка на основе критериев успешности этой деятельности.

  • Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир.

  • Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

  • Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

  • Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

  • Проявление интереса к творческим успехам товарищей.

 

  Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.

Обучающийся - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.

В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа курса внеурочной деятельности — это создание условий для использования

полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой.

Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:

рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата (совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и прочее), так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Тематическое планирование

п\п

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

Тема 1. Русские народные сказки.

1.

Русская народная сказка «Репка».

Прослушивание сказки. Инсценировка сказки «Репка».

1

2.

Русская народная сказка «Заячья избушка».

Прослушивание сказки. Герои сказки. Лепка персонажей.

1

3.

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки.

1

4.

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко».

Чтение сказки. Работа над пересказом. Озвучивание героев.

1

5.

Русская народная сказка «Хаврошечка».

Чтение сказки. Придумывание вопросов к тексту.

1

6.

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.

1

7.

Праздник русской народной сказки.

Инсценирование. Выставка рисунков к любимым русским народным сказкам.

1

Тема 2. Народные сказки.

8.

Украинская народная сказка «Колосок».

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

1

9.

Белорусская народная сказка «Пых».

Слушание сказки. Инсценировка.

1

10.

Латвийская народная сказка «Заячий домик».

Прослушивание. Герои сказки. Иллюстрирование.

1

11.

Украинская народная сказка «Рукавичка».

Инсценировка.

1

12.

Белорусская сказка « Сынок-с-кулачок».

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

1

13.

Сказка «Теремок» в разных обработках.

Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка.

1

Тема 3. Авторские сказки.

14.

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. Чтение. Иллюстрирование.

1

15.

Е Чарушин «Теремок».

Чтение сказки. Инсценировка сказки.

1

16.

В.Сутеев "Палочка-выручалочка".

Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина.

1

17.

А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне...».

Составление вопросов по содержанию сказки.

1

18.

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

1

19.

Моя любимая сказка.

Пересказ любимых сказок.

1

Тема 4. Сказки в мультфильмах.

20.

Русская народная сказка «Лиса и Дрозд».

Устройство декорации.

1

21.

В.Сутеев « Грибок теремок».

Подбор музыкального и светового оформления.

1

22.

Г. Андерсен «Гадкий утенок».

Разучивание ролей с применением голосовых модуляций.

1

23.

Праздник «В гостях у сказки».

Литературный праздник.

1

24.

Любимый герой сказки.

Иллюстрация. Рассказ о персонаже.

1

Тема 5. Сказки о животных.

25.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Прослушивание сказки. Инсценировка сказки.

1

26.

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Прослушивание сказки. Герои сказки. Лепка персонажей.

1

27.

Сказки о зайце.

Подбор сказок о зайце. Викторина.

1

28.

Сказки о лисе и медведе.

Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

1

29.

Русская народная сказка «Кот и лиса».

Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью (набрызгивание) – животные.

1

30.

Моя любимая сказка о животных.

Чтение и пересказ любимых сказок.

1

Тема 6. Волшебные сказки.

31.

Русская народная сказка «Летучий корабль».

Лепка из пластилина, поделки из природных материалов.

1

32.

Ш. Перро «Золушка».

Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

1

33.

Русская народная сказка «Гуси–лебеди».

Чтение сказки. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций.

1

34.

Русская народная сказка «Царевна – лягушка».

Чтение, краткий пересказ. Рисование, выполнение аппликации.

1

35.

Итоговое занятие.

Подведение итогов.

1

Всего часов:

35

Планируемые образовательные результаты обучения

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе;

- выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

Нормы оценивания результатов обучающихся

Ценностные ориентиры содержания курса.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание, и милосердие как проявление любви.

Ценность природы Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность семьи - формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Учебно-методическое обеспечение программы

При составлении программы использованы методические пособия:

1. «Внеурочная деятельность школьников.» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010);
2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.Горский – М.: Просвещение, 2011

3. Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;

- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

- наборы ролевых игр (по темам инсценировок);

- материалы, необходимые для изготовления театральных костюмов своими руками;

- настольные развивающие игры;
Для реализации программного содержания используются:

  1. «Русские народные сказки» - М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2001

  2. Мультимедийные презентации

- Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru

- Детский портал “Солнышко” http://www.solnet.ee/

- Сайт “Фактор роста” http://www.farosta.ru/

- Сайт “Учительской газеты” http://www.ug.ru/

- Сайт ИД “Первое сентября” https://my.1september.ru/

  1. Сайты:

http://www.kostyor.ru/tales/

http://www.fairy-tales.su/narodnye/altajskie-skazki/

http://skazki.yaxy.ru/

http://okster.com.ua/post/raskraski-skachat-besplatno-tochka-za-tochkoj/

http://www.roscherk.ru/media//xls/lab_9.jpg

4. Мультимедийное обеспечение:

1. компьютер

2. проектор

5. Литература:

1. Детские писатели. Справочник для учителей и родителей./ Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова, И.Н.Арзамасцева.-М: Баллас, С-Инфо, 1996.

2. Светлый мир. Произведения русских писателей/ Сост.Е.А.Копытова. Ижевск,1998.

3. Русские народные сказки/ Сост. В.П.Аникин. -М: Просвещение, 1992.

4. Сказки. Песни. Загадки. Стихотворения\ С.Маршак.-М:Детская литература, 1984.

5. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все. Сборник викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей.\ Сост И.Г.Сухин-М:Новая школа, 1994.