Просмотр содержимого документа
«рабочая программа технология 11 кл»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новоромановская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО на м/о протокол №__ «__ »______2016 Руководитель МО ______ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______КолесниковаМ.Н. «_____»______2016 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Новоромановская СОШ» ________Лаптева Т.Ф. Приказ МБОУ «Новоромановская СОШ»№___ «_____»______2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
технология
11 КЛАСС
Учитель Коленченко Николай Васильевич
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол №__ от «____»__________2016г
2016-2017 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.Д.Симоненко «Технология».
Данная программа предназначена для изучения технологии в 11 классе средней общеобразовательной школы.
Реализация программы обеспечивается: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказом МО от 06.10.2009г № 373 ), Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (Приказ МОРФ от 9.03.2004 № 1312 ),Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки Росси от 17.12.2010 №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом Департамента образования и науки Брянской области № 917от 13.04.2016 «О базисном учебном плане для образовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 уч. год», и учебным планом МБОУ «Новоромановской СОШ» Приказ №38 от 31.08.2016г
Отбор содержания проведен с учётом требований государственного стандарта общего образования по технологии.
Цели программы:
Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной деятельности; способах снижения последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личного или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
Воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров, услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект и дополнительная литература:
учебник: «Основы технологической культуры 10-11класс» В.Д.Симоненко «Технология 11 класс» В.Д.Симоненко.
журнал «школьный психолог» 2003год. «Экономика и бизнес»Е.Ю.Фрейкман, справочные пособия, «Технология профессионального успеха 10-11 класса»С.Н.Чистяковой.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Знать\понимать: влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
Уметь: оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок текущей и итоговой успеваемости».
№ | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения (по плану ) | Дата проведения (фактически) |
1 | Охрана труда | Вводный инструктаж по охране труда. | 1 | Конспект урока. | | |
| Организация производства | | 9 | | | |
2 | | 1. Сферы профессиональной деятельности | 1 | Параграф 3 стр. 119-124 конспект урока | | |
3 | | 2. Формы собственности. | 1 | Стр. 42 конспект урока | | |
4 | | 3. Формы руководства предприятиями. | 1 | Конспект урока. Стр.56 | | |
5 | | 4. Формы разделения труда. | 1 | Стр. 114-119 | | |
6 | | 5. Нормирование труда. | 1 | Конспект урока стр. 47 | | |
7 | | 6. Оплата труда. | 1 | Конспект урока. Стр. 22 | | |
8 | | 7. Научная организация труда. | 1 | Стр. 50 | | |
9 | | 8. Профессиональная деятельность | 1 | Параграф 1 стр. 111-114 | | |
10 | | 9. Предпринимательство как сфера проф. деятельности. | 1 | Параграф 4 стр. 125-127 | | |
III | Технологии проектирования и создание материальных объектов и услуг. | | 8 | | | |
11 | | 1. Функционально-стоимостный анализ. | 1 | Параграф 11 стр. 55-59 (11 класс) | | |
12 | | 2. Этапы ФСА. | 1 | Вопросы на стр. 60 (11 кл.) | | |
13 | | 3. Понятие об искусственной системе. Технические открытия. | 1 | Конспект урока. Реферат «Великие открытия XIX века». № 1 (11 кл.) Конспект урока. № 2 (11кл.) | | |
14 | | Человек, среда, машины и автоматы. | | Конспект урока. № 4 (11кл.) | | |
15 | | 4. Решение научно-технических проблем в современном мире. Интеллектуальная собственность. | 1 | Конспект урока. № 5 (11кл.) Конспект урока. №8 (11кл.) | | |
16 | | 5. Публикации. | 1 | Конспект урока. № 9 (11кл.) | | |
17 | | 6. Патент. | 1 | Конспект урока. № 13 (11 кл.) | | |
18 | | 7. Товарные знаки. | 1 | Конспект урока. Стр.95-96 №9 (предпринимательство) | | |
19 | | 8. Презентация результатов проектной деятельности. | 1 | _________ | | |
IV | Профессиональное самоопределение и карьера. | | 6 | | | |
20 | | 1.Рынок труда. | 1 | Конспект урока. Стр. 143 (10-11 кл.) | | |
21 | | 2. Региональный рынок образовательных услуг и труда. | 1 | Конспект урока. Стр. 147 (10-11 кл.) | | |
22 | | 3. Ярмарка профессий. | 1 | Стр. 153 (10-11 кл.) | | |
23 | | 4. Профессиональная карьера. | 1 | Конспект урока. Стр.139 (10-11 кл.) | | |
24 | | 5.Резюме. | 1 | дописать | | |
25 | | 6. Принятие решения о проф. выборе. | 1 | Стр.166 (10-11 кл.) | | |
V | Проектная деятельность. | | 10 | | | |
26 | | 1. Выбор проекта. | 1 | Доделать работу. | | |
27-29 | | 2. Технология изготовления. | 3 | Доделать работу. | | |
30-34 | | 3. Выполнение изделия. | 4 | __________ | | |
35 | | 4. Защита проекта. | 2 | ________ | | |
6
Технология 11 класс