СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Технология 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии со ст.11, ст.12, ст.13, ст.28, ст.66  Закона РФ «Об образовании»,  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы  начального общего образования.

     Для разработки программы были использованы следующие материалы:

- Основная образовательная программа МАОУ «СОШ №32, города Улан-Удэ»;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

 -Планируемые результаты начального общего образования   

- Учебный план МАОУ СОШ №32 на 2016-2017 учебный год

 -Авторская программа Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой  Технология 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Технология 2 класс»

Рабочая программа Технология 2 класс

Раздел I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана в соответствии со ст.11, ст.12, ст.13, ст.28, ст.66 Закона РФ «Об образовании», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы  начального общего образования.

Для разработки программы были использованы следующие материалы:

- Основная образовательная программа МАОУ «СОШ №32, города Улан-Удэ»;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

-Планируемые результаты начального общего образования

- Учебный план МАОУ СОШ №32 на 2016-2017 учебный год

-Авторская программа Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой Технология 2 класс


Целевые установки рабочей  программы

- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями

- освоение продуктивной проектной деятельности

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи 2 класса:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации.


В данной рабочей программе сохранена авторская концепция Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой. Включен в программу национально региональный компонент «Бурятия мой край родной» - знакомство с ремеслами, традициями бурятского народа. Бурятское народное искусство рассматривается в традиционных видах народного творчества: художественная обработка металла, дерева, мягкого материала и "буряад зураг" произведениями известных мастеров Л.Доржиева, Ц.Н.Очирова и росписью минеральными красками сундуков, предметами убранства юрты.

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.

В программу 2 класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предме­тами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геомет­рическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсаль­ного источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой дея­тельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения резуль­татов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их об­работки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логиче­ски связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2 класса

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и

способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного

мира Общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка

материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.


3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию



Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение Технологии во 2 классе отводится по одному часу в неделю (всего 34 часа из них 7ч внеурочно)


Раздел II Планируемые результаты обучения и система оценивания для 2 класса


Личностные Учащийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

Метапредметные Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему ,планировать практическую деятельность на уроке;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • работая по плану составленному совместно с учителем, осуществлять контроль точности выполнения операций

  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

  • Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • Выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Предметные

  • Знание элементарных общих правилах создания рукотворного мира, профессий мастеров родного края;

уметь:

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту

  • Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Критерии оценивания

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Оцениваются:

- качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

- степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

- уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации. Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со­трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую ин­формацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа­тивность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Оценка скла­дывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второ­классников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оцени­вать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способст­вует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсужде­ние работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.


Раздел III Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебник. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 143 с.: ил. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-031927-9.

Е.А.Лутцева. Технология: 2 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2016.

УМК   допущен   Министерством   образования   РФ   и  соответствует   федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения

Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС

Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. Автор

Е.А. Лутцева

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронный учебник

CD «Детская энциклопедия»

CD «Волшебные превращения»

Видеофильмы.



Раздел IV Содержание программы учебного курса ( смотри КТП 2 класс)


Раздел V Внеурочные формы учебной деятельности

Из 34 часов предусмотренных программой на изучение технологии во 2 классе на внеурочные формы выделено 20% - 7 часов

Цель:

-- создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого – педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

-- развитие и поддержание интереса к предмету ; развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие инициативы ученика;

Педагогические задачи

Предоставить учащимся возможность выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

Формирование познавательных интересов и инициативы младших школьников, интеллектуальное развитие и совершенствование личности.

Формирование учебной самостоятельности (умения учиться) младших школьников..

Основные формы внеурочной работы по технологии : проекты, практические работы, исследования, игры, публичные представления предметных достижений.

Внеурочная деятельность работает на метапредметный результат.


Метапредметные результаты

** Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

.**Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

** Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

** Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

.**Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении . готовность конструктивно их разрешать.

Содержание

п\п

урока

Дата

Тема

Прим

1

4


Экскурсия «В гости к Осени», сбор природного материала, зарождение проекта «В гости к Осени»


2

7


В рамках проекта «В гости к Осени» создаем книгу «К нам пришла осень»


3

15


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки



4

16


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки



5

28


Исследование Что такое ткань? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?



6

30


В рамках проекта «В гости к Весне» создаём Весенние фантазии из ткани, фетра


7

33


Выставка работ Публичное представление достижений

















Календарно-урочное планирование по курсу «_Технология 2 класс Е. А Лутцева, Т. П. Зуева »

на 2016 – 2017 учебный год


Курс рассчитан на _34___ ч, из них внеурочно - _7__ч


№ п/п

Дата

Тема

Форма учебной деятельности

Деятельность детей

Электронно-образовательная среда



Художественная мастерская 9ч




1


Что ты уже знаешь? Инструктаж по технике безопасности


Самостоятельно:

- организовывать рабочее место;

- узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;

- наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

- применять ранее освоенное для выполнения практического задания.


С помощью учителя:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

- обобщать (называть) то новое, что освоено








1.Электронный учебник

Технология 2 класс Е. А Лутцева, Т. П. Зуева


2. Сборник презентаций «Технологии изготовления

изделий по разделу «Художественная мастерская»


3 Сборник презентаций «Технологии изготовления

изделий по разделу «Чертёжная мастерская мастерская»


4.Сборник презентаций «Технологии изготовления

изделий по разделу «Конструкторская

мастерская»


5. Сборник презентаций «Технологии изготовления

изделий по разделу «Швейная мастерская»



6. Российский общеобразовательный портал - http:/edu.ru/

7. Сайт Государственного Образовательного Стандарта (http://standart.edu.ru/)

8. Сайт журнала «Обруч» (www.obruch.ru)


Полезные ссылки:

http://school-collection.edu.ru/

http://nsc.1september.ru

http://nsc.1september.ru/index.php

http://www.zankov.ru/

http://www.edunet.uz

http://www.viki.rdf.ru

http://www.nachalka.com/photo/

http://www.n-shkola.ru

http://annik-bgpu.km.ru

http://www.chg.ru/Fairy

http://www.oldskazki.chat.ru

http://bomoonlight.ru/azbuka/

http://stranamasterov.ru/

http://www.it-n.ru/

http://www.school-collection.edu.ru/

7. Мультимедийный проектор

8. Мобильный компьютерный класс


2


Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

НРК «Народные промыслы Бурятии»


3


Экскурсия «В гости к Осени» зарождение проекта

Экскурсия

4


Мозаика как вид художественного изображения



5


Возможности пластилина в художественном изображении



6


Как увидеть белое изображение на белом?



7


В рамках проекта «В гости к Осени» создаем книгу «К нам пришла осень»

Работа над проектом

8


Как плоское превратить в объемное?



9


Как согнуть картон по прямой, по кривой линии?




Чертёжная мастерская. 7ч



10


Что такое технологические операции и способы?



Самостоятельно:

-использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);

- анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

- осуществлять контроль по шаблону.

- отбирать необходимые материалы для композиций.


С помощью учителя:

-сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходства и различия;

- отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- выполнять работу по технологической карте;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);


11


Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертёж и как его прочитать?



12


Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?



13


Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?



14


Можно ли без шаблона разметить круг?



15


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки


Мастерская Деда Мороза


16


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки


Мастерская Деда Мороза




Конструкторская мастерская 9ч








17


Игрушки из конусов



Самостоятельно:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

- осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.


С помощью учителя:

-осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

-работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество;

-обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания);

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- выполнять работу по технологической карте;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, общей композиции макета);

-обобщать (называть) то новое, что освоено.

-выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

-осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

18


Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?



19


Еще один способ сделать игрушку подвижной



20


Что заставляет вращаться пропеллер?


21


Можно ли соединить детали без соединительных материалов?



22


День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?


23


Как машины помогают человеку?

Экскурсия подразделение МЧС

24


Поздравляем женщин и девочек


25


Что интересного в работе архитектора?

НРК «Архитектура Бурятии»




Конструирование из модулей




Рукодельная мастерская 9ч




26


Какие бывают нитки и как они используются?

НРК «Изделия бурятских мастеров из конского волоса»


-анализировать образцы изделий по памятке;

- организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

- осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

Ставить познавательную цель урока. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.


- наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

-классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

- отделять известное от неизвестного,

-открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- выполнять работу по технологической карте;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

-проверять изделие в действии;

-корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

--искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

-уважительно относиться к труду мастеров;

-осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

27


Какие бывают ткани?



28


Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?


Исследование

29


Фетр



30


В рамках проекта «В гости к Весне» создаём Весенние фантазии из ткани, фетра

Работа над проектом

31


Строчка косого стежка



31


Шов вперед и назад иголка



32


Шов с превивом



33


Выставка работ Публичное представление достижений

Публичное представление достижений


34


Резерв