СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Технология.Технология ведения дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная рабочая программа разработа с учётом Примерной программы основного общего образования по технологии. В авторскую примерную программу внесены следующие измененпя: сокращение количества часов тем "Кулирания" обусловлено  отсутствием необходимого материально - технического обеспечения кабинета, вместе с тем увеличено количество часов  для изучения тем "Создание изделий из текстильных материалов"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Технология.Технология ведения дома.»

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Школа №4 города Белогорск»

Амурской области






Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол №

от «_____» _____________2016 г.

Руководитель кафедры

______________/ Н.Н. Чижикова

«Согласовано»

Протокол №

от «_____» _____________2016 г.

Заместитель директора по УВР


______________/ Г.П. Головлева

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Школа №4 города Белогорск»

Приказ №

от «______» ___________ 2016г.


_______________/ Ю.С. Чарей








Рабочая программа по технологии (девочки)

для 6 классов

на 2016 - 2021гг.






















2016 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с

  • законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273-ФЗ; федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

  • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • примерным положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки Амурской области от 15.09.2010г. №1439;

  • Уставом МАОУ «Школа №4 города Белогорск»;

  • Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МАОУ «Школа №4 города Белогорск».


Основная цель рабочей программы – формирование представлений о составляющих техносферы, в современном производстве и распространённых в нём технологий. Формирование трудовой и технической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения.

Задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы:

- формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и распространенных в нем технологиях;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых качеств личности;

- формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук;

- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектной деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

- получение представлений о технологии кулинарных, швейных работ и т.д.

- овладение навыками работы с технологической документацией, её созданием.

- овладение приёмами безопасной работы, пожарной безопасности

- освоение проектного метода

- оценка ЗУН на основе критериев оценивание знаний, системы контроля знаний учащихся.


Данная рабочая программа разработана с учетом Примерной программы основного общего образования по технологии: Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. – 96с. – (Стандарты второго поколения.) и программы Технология: 5-8 классы/А.Т. Тищенко, Н.В. Синица – М.: Вентана -Граф,2015, - 144с. В авторскую (примерную) программу внесены следующие изменения: сокращение количества часов тем «Кулинария» обусловлено отсутствием необходимого материально-технического оснащения кабинета, вместе с тем увеличено количество часов для изучения тем «Создание изделий из текстильных материалов»

Данная рабочая программа соответствует учебнику: Технология. Технология ведения дома: 6 класс. Учебник для учащегося общеобразовательного учреждения. / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016. -192с.

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком программа для 6 класса рассчитана на 68 часов в год, из расчёта 2 часа в неделю.



Содержание рабочей программы (6 класс)

Оформление интерьера (8 часов)

Основные теоретические сведения.

Планировка жилого дома. Экологические материалы. Зонирование помещений жилого дома. Композиция в интерьере: виды композиции, ритм. Декоративное оформление интерьера (цвет, отделочные материалы, текстиль).

Использование комнатных растений в интерьере, их декоративная ценность и влияние на микроклимат помещения.

Практические работы

«Декоративное оформление интерьера»

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

Кулинария (8 часов)

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (1час)

Основные теоретические сведения.

Понятие о пищевой ценности рыбы нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных видов. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции.

Блюда из мяса и мясных продуктов (1час)

Основные теоретические сведения.

Понятия о пищевой ценности мяса. Виды мяса и мясных продуктов. Технология подготовки мяса к тепловой обработке. Санитарные требования к обработке мяса. Технология разделки и приготовления блюд из птицы.

Приготовление первых блюд (1час)

Основные теоретические сведения.

Технология приготовления первых блюд. Классификация супов.

Сервировка стола к обеду (5часов)

Основные теоретические сведения

Понятия о калорийности продуктов. Правила сервировки стола к обеду. Правила поведения за столом.

Практические работы.

«Сервировка стола к обеду»

Создание изделий из текстильных материалов (34 часа)

Элементы материаловедения (2часа)

Основные теоретические сведения.

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Способы получения химических волокон.

Практическая работа.

«Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон».

Конструирование швейных изделий (8часов)

Основные теоретические сведения.

Виды плечевой одежды. Традиционная плечевая одежда (национальный костюм0.Конструирование плечевой одежды. Общие правила снятия мерок для построения чертежа плечевой одежды.

Практическая работа.

«Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия»

«Построения чертежа швейного изделия в масштабе 1:4»

«Построения чертежа швейного изделия в натуральную величину»

«Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою»

Швейные ручные работы (2часа)

Основные теоретические сведения.

Инструменты приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе с швейными иголками, булавками, ножницами. Ручные стежки и строчки, виды ручных стежков и строчек. Размер стежков, ширина шва. Технические условия при выполнении ручных работ. Терминология ручных работ.

Практическая работа.

«Изготовление образцов ручных швов»

Элементы машиноведения (4часа)

Основные теоретические сведения.

Машинные иглы: устройство, подбор, замена. Дефекты машинных строчек и их устранение. Уход за швейной машиной. Приспособления к швейной машине.

Практическая работа.

«Устранение дефектов машинной строчки»

«Выполнение образцов швов: обтачного и обтачного в кант»

Технология изготовления швейных изделий. (18 часов)

Основные теоретические сведения.

Примерка швейного изделия и устранение дефектов. Способы обработки проймы и горловины. Обработка плечевых, боковых срезов. Подготовка доклада к защите проекта.

Практическая работа.

«Раскрой плечевого швейного изделия»

«Примерка изделия»

«Обработка плечевых и нижних срезов рукавов»

«Обработка горловины швейного изделия»

«Обработка боковых срезов»

«Обработка нижнего среза изделия»

Подготовка и защита проекта «Наряд для семейного обеда»

Художественные ремёсла (18 часов)

Основные теоретические сведения.

Ассортимент вязанных изделий в современной моде. Инструменты и материалы для вязания. Схемы для вязания, условные обозначения.

Практические работы.

«Вязания полотна из столбиков без накида»

«Выполнение плотного вязания по кругу»

«Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями»

Выполнение и защита проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами».


Учебно-тематический план 6 класс.


Раздел

Кол-во часов

Из них:

Творческие проекты

(кол-во)

Теоритическое обучение

Практические работы


Оформление интерьера

8

2

6

1

Кулинария.

8

3

5

1

Создание изделий из текстильных материалов

34

12

22

1

Художественные ремёсла

18

5

13

1

ИТОГО

68

22

46

4



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. – 96с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Программа Технология: 5-8 классы/А.Т. Тищенко, Н.В. Синица – М.: Вентана -Граф,2015, - 144с.

3. Технология. Технология ведения дома 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Н.В.Синица В.Д.Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016. -192с.

5. Адреев В. Современный этикет и русские традиции, М: Вече, 2005

6. Ефимов Ф.П. 1600 полезных советов хозяевам дома. Якутск: Фарус, 1990

7. Лазарева Т.Ф. Технология. Тестовые задания. Кроссворды. Карточки-задания. М: Ижица, 2003

8. Полянина А.Ю., Ларина О.В. Комнатные цветы. М: Дом Славянской книги, 2005

9. Зименкова Ф.Н. «Технология», справочное пособие для общеобразовательных школ М: Педагогическое общество России,2002.

10. Крупская Ю.В. Технология. Методические рекомендации. М.: Вентана-Граф, 2006г.

Цифровые образовательные ресурсы:

1. CD диск «Салон красоты»

2. http://vk.com/club586948

3. http://remesla-dzr.ucoz.ru/

4. http://www.biblion.ru/catalog/12598/

5. http://www.ucheba.ru/uz/10242

6. http://outschool.ru/catalog/38/

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

1. Маркуцкая С.Э. УМК, Тесты по технологии 5-7 классы, М: «Экзамен» 2006.

2. Раздаточный материал

3. Технологические карты

4. Швейные машины ручные – 10 штук.

5. Швейные машины электрические – 4 штуки.

6. Краеобмёточная машина – 1 штука.

7. Электрический утюг – 1 штука.

8. Зеркало – 1 штука

9. Гладильная доска – 1 штука

Демонстрационный материал:

1. Маркуцкая С.Э. УМК, Технология в схемах, таблицах, рисунках, 5-9 классы, М: «Экзамен» 2008.

2. Образцы швейных изделий

3. Образцы волокон

4. Таблицы по технике безопасности

Технические средства обучения:

1. Компьютер

2. Проектор

3. Экран




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!