СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа + тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "ПНШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру + календарно - тематическое планирование с УУД

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа + тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "ПНШ"»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения курса является формирование следующихумений:

  • объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкрет­ные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людеправила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Реryлятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлятьошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая ин­формация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  • отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и яв­ления; определять причины явлений, событий;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщение знаний.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и яв­ления; определять причины явлений, событий;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной мечи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её

обосновать, приводя аргументы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить вою точку зрения;

  • читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в со­вместном решении проблемы (задачи);

  • учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений.

В результате изучения раздела «Человеки природа» обучающиеся научатся:

  • характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения;

  • находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объек­ты и их названия;

  • определять объекты на географической карте с помощью условных знаков;

  • сравнивать и различать формы земной поверхности;

  • находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название;

  • моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина;

  • проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности водоемы» ;

  • называть, сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море, река,озеро, ­пруд, болото);

  • находить на физической карте разные водоемы и определять их название;

  • характеризовать формы земной поверхности и водоемы своего края;

  • ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам время экскурсий;

  • приводить примеры веществ;

  • сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы;

  • исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства; измерять темперу воды с помощью градусника;

  • исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства; измерять температуру воздуха с помощью градусника;

  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах во­ды(в жидком, газообразном и твердом состояниях), о растворах в природе, о свойствах воздуха, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

  • сравнивать свойства воды и воздуха;

  • следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов


  • характеризовать кругооборот воды в природе;

  • исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) состав почвы;

  • характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образованиипочвы (на примере своей местности);

  • обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы;

  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о почве, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

  • исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезныхископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых;

  • различать изученные полезные ископаемые, приводить примеры использования полезных ископаемых в хозяйстве человеком (на примере своей местности);

  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестома­тии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах по­лезных ископаемых, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

  • характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема);

  • проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями и проявлениями, как «этажи» - ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края; использование водоемов;

  • характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности);

  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестома­тии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о безопасно поведении в лесу и у водоемов, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

  • фиксировать результаты наблюдений за погодными явлениями родного края в предложенной форме (дневник наблюдений, условные обозначения);

  • опытным путем выявлять условия, необходимые для жизни растений;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края.почве, к полезным ископаемым;

  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить пример влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ;

  • называть представителей растительного и животного мира, занесенных в Краснуюкнигу России;

  • называть представителей растительного и животного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасности при походах в лес, в по­ле, на луг;

  • использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта) для объяснения яв­лений или выявления свойств объектов;

  • использовать оглавление, словари учебника и хрестоматии, словарь учебника рус­ского языка, карты, глобус, Интернет-адреса для поиска необходимой информации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно наблюдать погоду и описывать ее состояние;

  • извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных ис­точников информации (Интернет) о природных сообществах, готовить доклады и обсуждать полученную информацию;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее со­хранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (экономить полезные ис­копаемые: газ, топливо) и в природе (бережное отношение к почве, растениям, диким животным);

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для бережного отношения к природе своего края, к почве, к полезным иско­паемым;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья (повышение температуры тела);

  • выполнять правила безопасного поведения в природе (в лесу, в поле), оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

  • результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

  • описывать достопримечательности Московского Кремля;

  • различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, ис­пользуя при обозначении века римские цифры;

  • находить место изученного события на ленте времени;

  • находить на карте Российской Федерации города «Золотого кольца», город Санкт-Петербург;

  • описывать достопримечательности Санкт-Петербурга и городов «золотого кольца»;

  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных ис­точников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о достопримечательностях Санкт-Петербурга, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

  • находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестома­тии, словарь учебника русского языка).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами прав­ления великих князей, конкретные даты - с веком, используя при обозначении века римские цифры;

  • находить на ленте времени место изученному историческому событию;

  • проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанным с ох­раной природы и окружающей среды и записанным в Конституции Российской Федерации;

  • использовать дополнительные источники информации (словари учебников и Интернет-адреса).

  • результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в лесу.в за­болоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства;

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в гололед:

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего само­чувствия для сохранения здоровья;

  • соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания; при переправе через водные пространства;

  • соблюдать правила безопасного поведения в гололед;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохра­нение; соблюдать правила экологического поведения а природе.



















Формы организации учебного процесса


Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков-экскурсий, уроков — практических занятий, уроков с демонстрацией объектов или их изображений, презентаций.

Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимают внеурочно (домашняя работа).

Итоговый контроль


Один раз в четверть оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью за­даний тестового типа, регулярно проводится тематический контроль в форме проверочных работ.




























Содержание учебного курса


Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Изображение Земли на глобусе (14ч)

Глобус - модель Земли. Параллели и меридианы.

Географическая карта как еще один источник получения информации о6 окружающем мире. Карта полушарий. Северное и Южное полушария. Западное и Восточное полушария. Физическая карта России. Условные обозначения на физической карте.

Материки и океаны (названия, расположение на карте и глобусе). Стороны горизонта. Линия горизонта.

Ориентирование на местности: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта.

Компас.

Общие представления о6 основных формах поверхности: горы, равнины, холмы, овраги.

Их особенности, сходство и различие. Практические работы: работа с физической и контурной картами России, с планом местности. Крупные равнины и горы (3-5 названий), моря, реки, озера (3-5 названий). Работа с компасом (знакомство и устройство), определение сторон. Определение горизонта по компасу. Сравнение карты и плана, элементарные приемы чтения плана и карты.

Экскурсия: знакомство с основными формами поверхности родного края



Наш мир, знакомый и загадочный.

Глобус - модель земного шара.

Материки и океаны на глобусе.

Формы поверхности Земли.

О чем рассказала карта.

Географическая карта.

Учимся читать карту.

План местности.

Холмы и овраги.

Стороны горизонта.

Ориентирование на местности. Компас.

Ориентирование на местности (урок-экскурсия)

Изображение Земли на глобусе и карте.

Ориентирование на местности (урок-соревнование)


Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли. Работать с

готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Сравнивать и различать день и ночь, времена года.

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года.

Различать различные формы земной поверхности (на примере своей местности)


Из чего все на свете (3 ч)

Первоначальные представления о вещест­ве. Примеры твердых, жидких, газообразных веществ

Тела, вещества, частицы.

Твердые вещества; жидкости и газы. Вода - необыкновенное вещество

Приводить примеры веществ.

Различать и характеризовать твердые тела, жидкости и газы.

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. Харак­теризовать природные сообщества (на при­мере леса, луга, водоема).

Характеризовать влияние человека на при­родные сообщества (на примере своей ме­стности).

Извлекать (по заданию учителя) необходи­мую информацию из учебника и дополни­тельных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные све­дения

Вода и ее свойства (6 ч)

Вода. Свойства воды в жидком состоянии (ранее изученные и новые): текучесть, не имеет формы, запаха, цвета, при нагрева­нии расширяется, при охлаждении сжимает­ся и др. Вода - растворитель.

Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Свойства воды в твердом состоя­нии (свойства льда). Свойства воды в газо­образном состоянии.

Три состояния воды. Вода в природе.

Туман, облака, осадки

Практические работы.

Свойства воды в жидком состоянии (засе­дание клуба).

Термометр и его устройство.

Свойства воды в твердом состоянии (засе­дание клуба).

Свойства воды в газообразном состоянии

Наблюдать погоду самостоятельно и в груп­пах, описывать ее состояние. Измерять тем­пературу воздуха, воды с помощью термо­метра.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды, круговорота воды в природе. Определять направления течения рек по карте и глобусу

Чудесные превращения воды в природе (5 ч)

Кругооборот воды в природе. Значение во­ды для растений, животных, человека. Ох­рана водоемов, бережное отношение к воде

Круговорот воды в природе.

Туман и облака.

Осадки.

Вода - растворитель (заседание клуба). Растворы в природе.

Почему воду надо беречь?

Извлекать (по заданию учителя) необходи­мую информацию из учебника и дополни­тельных источников знаний (словари, эн­циклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, под­готавливать доклады и обсуждать получен­ные сведения

Воздух и его свойства (8 ч)

Воздух - смесь газообразных веществ (азот, кислород, углекислый газ и другие газы). Свойства воздуха (ранее изученные и новые).

Практическая работа.

Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при расширении нагревается, при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло. Значение воздуха на Земле для растений, животных и человека. Охрана воздуха от загрязнений. Движение воздуха (ветер), температура воздуха. Первые представления о погоде: облачность, ветер, осадки, температура воздуха. Предсказание погоды и его значе­ние в жизни людей

Океан, которого нет на карте и глобусе.

Воздух - это смесь газов.

Свойства воздуха (заседание клуба).

Движение воздуха.

Температура воздуха.

Ветер.

Что такое погода?

Предсказание погоды и его значение в жиз­ни людей.

Заключительный урок. Вода и воздух

Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличитель­ным признакам. Приводить примеры ве­ществ, описывать их.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха

Тайны недр (7 ч)

Твердые вещества. Свойства твердых тел (на примере полезных ископаемых). Горные породы. Полезные ископаемые. Использо­вание и охрана полезных ископаемых.

Практические работы.

Горные породы.

Разрушение горных пород.

Что такое минералы?

Полезные ископаемые.

Свойства полезных ископаемых (заседание клуба).

Почему надо беречь полезные ископаемые

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных по­лезных ископаемых.

Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве че­ловека (на примере своей местности). Об­суждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в краеведческий музей (ознаком­ление с природой родного края)

Почва (5 ч)

Разрушение твердых пород под воздейст­вием воды, ветра, растений, колебаний тем­пературы воздуха.

Почва - единство живого и неживого, ее примерный состав, свойства, значение для жизни. Разнообразие живых организмов почвы: растения, грибы, животные, микроор­ганизмы. Почвы родного края.

Разрушение почв под действием потоков воды, ветра, непродуманной хозяйственной деятельности. Охрана почв.

Экскурсия по родному краю: «Почвы родно­го края»

Как образуется почва.

Почва и её свойства (заседание клуба). Зачем и как люди заботятся о почве (засе­дание клуба)

Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на приме­ре своей местности)

Природные сообщества (13 ч)

Лес, луг, водоем, поле, болото. Взаимосвязи в сообществах. Растения и животные при­родных сообществ. Развитие животных (на примере появления из яйца и развития ба­бочки-капустницы).

Растения и животные природных сообществ родного края. Роль и значение природных сообществ в жизни человека. Влияние че­ловека на природные сообщества. Взаимо­связи в природном сообществе (на примере своей местности): растения - пища и укры­тие для животных; животные - распростра­нители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. При­родные сообщества родного края (2-3 при­мера на основе наблюдений)

Лес и его обитатели.

Луг и его обитатели.

Поле и его обитатели.

Пресные водоемы и его обитатели. Болото и его обитатели

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности.

Находить на физической карте разные фор­мы земной поверхности и определять их на­звания

Человек и природные сообщества

Охрана природных сообществ родного края. Безопасное поведение человека в природе (у водоема, в лесу, вблизи болот). Человек - защитник природы.

Наблюдения за животными в ближайшем природном окружении.

Экскурсии по родному краю (лес, луг, водоем). Практические работы. Участие в элемен­тарной экологической деятельности (зимняя подкормка птиц, озеленение школьного дво­ра и др.). Работа с гербариями растений природных сообществ: описание внешнего вида, условий произрастания. Работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями

Значение лесов.

Безопасное поведение в лесу (заседание клуба).

Луг и человек.

Взаимосвязи в природном сообществе (на примере своей местности): растения - пища и укрытие для животных; животные - рас­пространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщест­ва. Природные сообщества родного края (2- 3 примера на основе наблюдений).

Надо ли охранять болота?

Дары рек и озёр.

Безопасное поведение у водоемов (заседа­ние клуба).

Человек - защитник природы.

Природа будет жить




Характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема). Характеризовать влияние человека на при­родные сообщества (на примере своей ме­стности).

Извлекать (по заданию учителя) необходи­мую информацию из учебника и дополни­тельных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных сообществах и обсуждать полученные све­дения

Путешествие в прошлое (7 ч)

Лента времени. Города России - Золотое кольцо России. Названия городов Золотого кольца, расположение на карте, достопри­мечательности - памятники зодчества и жи­вописи (межпредметные связи с уроками литературного чтения).

Санкт-Петербург. Расположение на карте. Основание Санкт-Петербурга. План-карта Санкт-Петербурга XV111 века. Достопримеча­тельности Санкт-Петербурга (Памятник Петру 1 - Медный всадник, Петропавловская крепость, Летний сад, Адмиралтейство, Домик Петра, Зимний дворец, Эрмитаж). Практические работы: работа с картой - го­рода Золотого кольца России, расположе­ние Санкт-Петербурга

Практические работы.

Определение последовательности исторических событии (раньше, позже), соотнесение века с годами по ленте времени.

Экскурсия в краеведческий музей.


Лента времени.

Золотое кольцо России.

Путешествие по Санкт-Петербургу (заседа­ние клуба).

Достопримечательности родного края (уро­к -экскурсия).

Путешествие по родному краю


Участвовать в практической работе с картой

(показывать места исторических событий), с «лентой времени» (определять последова­тельность исторических событий), изготав­ливать (по возможности) наглядные пособия из бумаги, пластилина и других материалов -одежда, макеты памятников архитектуры







РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

No

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды

деятельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные


Наш мир,

знакомый и

загадочный

Изучение

нового

Коллективная,

индивидуальная

Характеризовать глобус,

карту и план, их условные

обозначения

Регулятивные: совместно с

учителем обнаруживать и

формулировать учебную проблему


Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как

хорошие или плохие



Глобус —

модель

земного

шара

Комбинированный

Коллективная,

работа в парах

Характеризовать глобус,

карту и план, их условные

обозначения

Познавательные: добывать

новые знания, извлекать информацию, представленную в

разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


Материки и

океаны на глобусе

Комбинированный

Работа в группах

Находить на физической

карте и глобусе материки и

океаны, географические

объекты и их названия

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация

нужна для решения учебной

задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Формы

поверхности

Земли

Обобщение изученного

Коллективная,

индивидуальная

Сравнивать и различать

формы земной поверхности

Коммуникативные: доносить

свою позицию до других: высказывать свою точку зрения

и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Проверочная работа по разделу:

«Изображение Земли на глобусе»

Урок-

контроль

Индивидуальная


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и

формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Географическая

карта

Изучение

нового

Коллективная,

работа в парах

Характеризовать глобус,

карту и план, их условные

обозначения

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы


Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения


Практическая работа

«Работа сфизической

и контурной

картами

России»

Практическая работа

Работа в группах

Находить на физической

карте разные формы земной поверхности и определять их название

Коммуникативные: доносить

свою позицию до других: вы-

сказывать свою точку зрения

и пытаться её обосновать,

приводя аргументы

Составлять план решения

проблемы (задачи) совместно с учителем


План местности.

Практическая работа:«Элементарныеприемы чтения плана

местности»

Урок-соревнование

Коллективная,

работа в парах

Характеризовать формы

земной поверхности и водоемы своего края; составлять план местности

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация

нужна для решения учебнойзадачи

В диалоге с учителем вырабатывать критерииоценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работывсех, исходя из имеющихся критериев


Основные

формы поверхности

земли: горы,

равнины,холмы,

овраги

Комбинированный

Коллективная,

индивидуальная

Моделировать формы земной поверхности из глины

или пластилина

Регулятивные: совместно с

учителем обнаруживать и

формулировать учебную проблему

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с

точки зрения общепринятых норм и ценностей


Экскурсия

«Основные

формы поверхности

родногокрая»


Экскурсия


Коллективная,

работа вгруппах


Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной

поверхности и водоемы»


Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняяразличные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы


Работая по плану, сверять

свои действия с целью и,при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя



Стороны

горизонта

Изучение

нового

Коллективная,

индивидуальна я

Ориентироваться на местности с помощью компаса

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация

нужна для решения учебнойзадачи

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с

точки зрения общепринятых норм и ценностей


Ориентирование на

местности.

Практическая работа.

Обобщение изученного

Работа вгруппах

Ориентироваться на местности с помощью компаса,карты, по местным признакам

Коммуникативные: доносить

свою позицию до других: вы-

сказывать свою точку зрения

и пытаться её обосновать,

приводя аргументы

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с

точки зрения общепринятых норм и ценностей


Практиче­ская работа «Определе­ние сторон горизонта по компасу»

Практиче­ская работа

Коллективная, работа в парах

Ориентироваться на мест­ности с помощью компаса, карты, по местным призна­кам во время экскурсий

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную про­блему

В диалоге с учителем вы­рабатывать критерии оценки и определять сте­пень успешности выполне­ния своей работы и работы всех, исходя из имеющих­ся критериев


Тематическая работа по разделу «О чём рассказала карта»

Урок-

контроль

Индивидуаль­ная


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную про­блему

Составлять план решения проблемы (задачи) совме­стно с учителем


Тела,

вещества,

частицы

Изучение

нового

Коллективная,

индивидуаль­ная

Приводить примеры ве­ществ; сравнивать и раз­личать твердые тела, жид­кости и газы

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: вы­сказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Оценивать жизненные си­туации (поступки людей) с точки зрения общеприня­тых норм и ценностей


Твердые вещества, жидкости и газы

Комбини­рованный

Коллективная, работа в парах

Сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы

Познавательные: добывать новые знания, извлекать ин­формацию, представленную в разных формах (текст, табли­ца, схема, иллюстрация)

Объяснять с позиции об­щечеловеческих нравст­венных ценностей, почему конкретные поступки мож­но оценить как хорошие или плохие


Вода - необыкно­венное вещество

Обобще­ние изу­ченного

Коллективная, работа в парах

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свой­ства

Познавательные: ориентиро­ваться в своей системе зна­ний: самостоятельно предпо­лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, ис­правлять ошибки с помо­щью учителя


Тела, вещества, частицы.

Обобщение

Урок-

Обобщение.

Индивидуальная, коллективная


Познавательные: добывать новые знания, извлекать ин­формацию, представленную в разных формах (текст, табли­ца, схема, иллюстрация)

В диалоге с учителем вы­рабатывать критерии оценки и определять сте­пень успешности выполне­ния своей работы и работы всех, исходя из имеющих­ся критериев


Практиче­ская работа «Свойства воды в жидком состоянии»

Практиче­ская

работа

Работа в группах

Извлекать по заданию учи­теля необходимую инфор­мацию из учебника, хре­стоматии, дополнительных источников знаний

Коммуникативные: договари­ваться с людьми: выполняя различные роли в группе, со­трудничать в совместном ре­шении проблемы

В диалоге с учителем выра­батывать критерии оценки и определять степень успеш­ности выполнения своей работы и работы всех, исхо­дя из имеющихся критериев


Термометр и его уст­ройство. Практиче­ская работа «Измерение температуры воздуха и воды с по­мощью тер­мометра»

Изучение

нового

Коллективная,

индивидуаль­ная

Измерять температуру во­ды с помощью градусника

Познавательные: ориентиро­ваться в своей системе зна­ний: самостоятельно предпо­лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, ис­правлять ошибки с помо­щью учителя


Практиче­ская работа «Свойства воды в твёрдом состоянии»

Практиче­ская

работа

Коллективная,

индивидуаль­ная

Исследовать (на основе демонстрационных опы­тов) свойства воды в жид­ком, газообразном и твер­дом состояниях, характе­ризовать эти свойства

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: вы­сказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Объяснять с позиции об­щечеловеческих нравст­венных ценностей, почему конкретные простые по­ступки можно оценить как хорошие или плохие


Практиче­ская работа «Свойства воды в га­зообразном состоянии»

Практиче­ская

работа

Работа в группах

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, харак­теризовать эти свойства

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, ис­правлять ошибки с помо­щью учителя


Провероч­ная работа по разделу «Вода и её свойства»

Урок-

контроль

Индивидуаль­ная


Познавательные: добывать новые знания, извлекать ин­формацию, представленную в разных формах (текст, табли­ца, схема, иллюстрация)

Составлять план решения проблемы (задачи) совме­стно с учителем


Круговорот воды в при­роде. Вода в природе и её разные состояния

Изучение

нового

Коллективная,

индивидуаль­ная

Исследовать свойства во­ды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: вы­сказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вы­рабатывать критерии оцен­ки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющих­ся критериев


Туман,

облака,

осадки

Комбини­рованный

Коллективная, работа в парах

Характеризовать кругово­рот воды в природе

Коммуникативные: договари­ваться с людьми: выполняя различные роли в группе, со­трудничать в совместном ре­шении проблемы

Оценивать жизненные си­туации (поступки людей) с точки зрения общеприня­тых норм и ценностей


Вода как раствори­тель. При­родные рас­творы и их значение

Комбини­рованный

Работа в группах

Характеризовать кругово­рот воды в природе

Познавательные: ориентиро­ваться в своей системе зна­ний: самостоятельно предпо­лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, ис­правлять ошибки с помо­щью учителя


Значение воды в жиз­ни челове­ка. Способы очистки воды

Обобще­ние изу­ченного

Коллективная,

индивидуаль­ная

Готовить доклады и обсуждать полученные сведения

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную про­блему

Объяснять с позиции об­щечеловеческих нравст­венных ценностей, почему конкретные простые по­ступки можно оценить как хорошие или плохие


Тематическая работа по разделу: «Круговорот воды в при­роде»

Урок-

контроль

Индивидуаль­ная


Познавательные: добывать новые знания, извлекать ин­формацию, представленную в разных формах (текст, табли­ца, схема, иллюстрация)

Составлять план решения проблемы (задачи) совме­стно с учителем


Атмосфера - воздушный океан Земли

Изучение

нового

Коллективная, работа в парах

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: вы­сказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вы­рабатывать критерии оцен­ки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющих­ся критериев


Воздух - это смесь газов

Комбини­рованный

Коллективная,

индивидуаль­ная

Исследовать свойства воздуха, характеризовать эти свойства

Познавательные: ориентиро­ваться в своей системе зна­ний: самостоятельно предпо­лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Оценивать жизненные си­туации (поступки людей) с точки зрения общеприня­тых норм и ценностей


Практиче­ская работа «Свойства воздуха»

Практиче­ская

работа

Работа в группах

Исследовать свойства воздуха, характеризовать эти свойства

Коммуникативные: договари­ваться с людьми: выполняя различные роли в группе, со­трудничать в совместном ре­шении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, ис­правлять ошибки с помо­щью учителя



«Воздух и его

свойства»

Урок-

обощение

Индивидуальная


Регулятивные: совместно с

учителем обнаруживать и

формулировать учебную

проблему

Составлять план решения

проблемы (задачи) совместно с учителем


Температура воздуха.

Измерение

температуры воздуха с помощью

термометра

Изучение

нового

Коллективная

Измерять температуру

воздуха с помощью градусника

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация

нужна для решения учебной

задачи

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как

хорошие или плохие


Ветер. При-

чина движения воздуха вдоль

поверхности

Земли


Комбинированный








Коллективная,

работа в парах

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных

источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах воздуха

Коммуникативные: доносить

свою позицию до других: высказывать свою точку зрения

и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Погода и

причины её

изменения

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Готовить доклады и

обсуждать полученные

сведения

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и

формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять

свои действия с целью и,

при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Проверочная работа по разделу:

«Движение

воздуха»

Урок-

контроль

Индивидуальная


Познавательные: добывать

новые знания, извлекать информацию, представленную в

разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Составлять план решения

проблемы (задачи) совместно с учителем


Горные породы как

природные

тела. Виды

горных пород, их происхождение

Изучение

нового

Работа в группах

Исследовать в группах (на основе демонстрационных

опытов) свойства полезных

ископаемых, характеризовать свойства полезных

ископаемых

Коммуникативные: доносить

свою позицию до других: высказывать свою точку зрения

и пытаться её обосновать,

приводя аргументы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как

хорошие или плохие


Разрушение

горных

пород

Комбинированный

Коллективная,

работа в парах

Готовить доклады и

обсуждать полученные

сведения

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация

нужна для решения учебной задачи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Минералы.

Практическая работа

«Сравнение

минералов

по твердости»

Комбинированный

Коллективная,

индивидуальная

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных

источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах полезных ископаемых

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и

формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Полезные

ископаемые.

Горючие,

рудные и

строительные полезные ископаемые, ихзначение в

жизничеловека


Комбинированный

Коллективная,

работа в парах

Исследовать в группах (наоснове демонстрационныхопытов) свойства полезных

ископаемых, характеризовать свойства полезныхископаемых

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняяразличные роли в группе,сотрудничать в совместномрешении проблемы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие


Практическая работа

«Свойства

полезных

ископаемых»

Практическая работа

Коллективная,

работа в парах

Исследовать в парах свойства полезных ископаемых, характеризоватьсвойства полезных ископаемых

Познавательные: добывать

новые знания, извлекать ин-

формацию, представленную в

разных формах (текст, таблица)

Составлять план решения

проблемы (задачи) совместно с учителем


Использование и охрана полезных ископаемых

Обобщение изученного

Коллективная

Характеризовать свойства

полезных ископаемых

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация

нужна для решения учебной

задачи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Провероч­ная работа по разделу: «Тайны недр Земли»

Урок-

контроль

Индивидуаль­ная


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную про­блему

Составлять план решения проблемы (задачи) совме­стно с учителем


Почва как единство живой и неживой природы. Образова­ние почвы

Изучение

нового

Работа в группах

Характеризовать роль поч­вы в природе и роль живых организмов в образовании почвы

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: вы­сказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Оценивать жизненные си­туации (поступки людей) с точки зрения общеприня­тых норм и ценностей


Почва и её состав.

Практическая работа.

Комбинированный

Коллективная,

индивидуаль­ная

Обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере об­разования и состава почвы

Познавательные: добывать новые знания, извлекать ин­формацию, представленную в разных формах (текст, табли­ца, схема, иллюстрация)

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, ис­правлять ошибки с помо­щью учителя


Экскурсия «Исследо­вание почвы родного края»

Экскурсия

Коллективная, работа в парах

Характеризовать роль поч­вы в природе и роль живых организмов в образовании почвы

Коммуникативные: договари­ваться с людьми: выполняя различные роли в группе, со­трудничать в совместном ре­шении проблемы

Объяснять с позиции об­щечеловеческих нравст­венных ценностей, почему конкретные простые по­ступки можно оценить как хорошие или плохие


Мероприя­тия по ох­ране почв в родном крае

Обобще­ние изу­ченного

Коллективная,

индивидуаль­ная

Извлекать по заданию учи­теля необходимую инфор­мацию из дополнительных источников знаний (Интер­нет, детские энциклопе­дии) о почве, готовить док­лады и обсуждать полу­ченные сведения

Познавательные: ориентиро­ваться в своей системе зна­ний: самостоятельно предпо­лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге с учителем вы­рабатывать критерии оценки и определять сте­пень успешности выполне­ния своей работы и работы всех, исходя из имеющих­ся критериев


Тематическая работа по разделу: «Почва»

Урок-

контроль

Индивидуаль­ная


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную про­блему

Составлять план решения проблемы (задачи) совме­стно с учителем


Лес как при­родное со­общество и его обита­тели

Изучение

нового

Коллективная, работа в парах

Характеризовать природ­ные сообщества на приме­ре леса

Познавательные: добывать новые знания, извлекать ин­формацию, представленную в разных формах (текст, табли­ца, схема, иллюстрация)

Объяснять с позиции об­щечеловеческих нравст­венных ценностей, почему конкретные простые по­ступки можно оценить как хорошие или плохие


Луг как при­родное со­общество и его обита­тели

Комбини­рованный

Коллективная,

индивидуаль­ная

Характеризовать природ­ные сообщества на приме­ре луга

Познавательные: ориентиро­ваться в своей системе зна­ний: самостоятельно предпо­лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, ис­правлять ошибки с помо­щью учителя


Поле как природное сообщество и его обита­тели.

Пр. работа.

Комбини­рованный

Работа в группах

Характеризовать природ­ные сообщества на приме­ре поля

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: вы­сказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

В диалоге с учителем вы­рабатывать критерии оценки и определять сте­пень успешности выполне­ния своей работы и работы всех, исходя из имеющих­ся критериев


Пресные водоемы как природное сообщество и их обита­тели

Комбини­рованный

Коллективная, работа в парах

Характеризовать природ­ные сообщества на приме­ре водоема

Познавательные: добывать новые знания, извлекать ин­формацию, представленную в разных формах (текст, таблица)

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, ис­правлять ошибки с помо­щью учителя


Болото как природное сообщество и его обита­тели

Комбини­рованный

Работа в группах

Характеризовать природ­ные сообщества на приме­ре болота

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: вы­сказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Составлять план решения проблемы (задачи) совме­стно с учителем


Экскурсия

«Природные

сообщества

родного

края и их

обитатели»

Экскурсия

Коллективная, работа в парах

Проводить несложные на­блюдения в родном крае за такими природными яв­лениями и проявлениями, как «этажи» - ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края

Познавательные: ориентиро­ваться в своей системе зна­ний: самостоятельно предпо­лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Объяснять с позиции об­щечеловеческих нравст­венных ценностей, почему конкретные простые по­ступки можно оценить как хорошие или плохие


Практическая работа«Природные сообщества»

Урок-

Обобщение.

Индивидуаль­ная, коллективная


Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную про­блему

Составлять план решения проблемы (задачи) совме­стно с учителем


Значение лесов. Необходи­мость бе­режного отношения к лесным богатствам

Изучение

нового

Коллективная,

индивидуальная

Обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и не­живой природы, использо­вать эти знания для объ­яснения необходимости бережного отношения к природе

Познавательные: добывать новые знания, извлекать ин­формацию, представленную в разных формах (текст, табли­ца, схема, иллюстрация)

В диалоге с учителем вы­рабатывать критерии оцен­ки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющих­ся критериев


Значение луга в жизни человека, мероприя­тия по его охране

Практическая работа.

Комбини­рованный

Коллективная, работа в парах

Определять характер взаимоотношений челове­ка с природой, находить примеры влияния этих от­ношений, называя пред­ставителей животного и растительного мира при­родных сообществ

Коммуникативные: договари­ваться с людьми: выполняя различные роли в группе, со­трудничать в совместном ре­шении проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, ис­правлять ошибки с помо­щью учителя


Значение болот в жизни чело­века и их охрана

Комбини­рованный

Коллективная

Определять характер взаимоотношений челове­ка с природой,находить примеры влияния этих от­ношений, называя пред­ставителей животного и растительного мира при­родных сообществ

Познавательные: ориентиро­ваться в своей системе зна­ний: самостоятельно предпо­лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

В диалоге с учителем вы­рабатывать критерии оценки и определять сте­пень успешности выполне­ния своей работы и работы всех, исходя из имеющих­ся критериев


Реки и озе­ра родного края, их практиче­ские ис­пользова­ние людьми

Комбини­рованный

Работа в группах

Соблюдать правила безо­пасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледо­хода, летом во время ку­пания, при переправе че­рез водные пространства

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: вы­сказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Оценивать жизненные си­туации (поступки людей) с точки зрения общеприня­тых норм и ценностей


Человек -

защитник

природы.

Охрана

природных

богатств

Обобще­ние изу­ченного

Коллективная, работа в парах

Осознавать ценность при­роды и необходимость не­сти ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе

Коммуникативные: договари­ваться с людьми: выполняя различные роли в группе, со­трудничать в совместном ре­шении проблемы

Объяснять с позиции об­щечеловеческих нравст­венных ценностей, почему конкретные простые по­ступки можно оценить как хорошие или плохие


Тематическая

работа поразделу

Человек и

природные

сообщества»

Урок-

контроль

Индивидуаль-ная


Регулятивные: совместно с

учителем обнаруживать и

формулировать учебную проблему

Составлять план решения

проблемы (задачи) совместно с учителем


Лента времени.

Практическая работа

«Определение последовательности исторических

событий»

Изучение

нового

Коллективная,

индивидуальная

Различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере

истории Московского Кремля, соотносить конкретные

даты с веком, используя

при обозначении века римские цифры

Познавательные: добывать

новые знания, извлекать информацию, представленную в

разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

В диалоге с учителем вырабатывать критерии

оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы

всех, исходя из имеющихся критериев


Наследие

городов Золотого кольца России

Обобщение изученного

Работа в группах

Описывать достопримечательности МосковскогоКремля

Коммуникативные: доноситьсвою позицию до других: высказывать свою точку зрения

и пытаться её обосновать,приводя аргументы

Работая по плану, сверять

свои действия с целью и,

при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Коллективный проект

«Путешествие поЗолотому

кольцу

России»

Практическая работа

Урок-

проект

Коллективная,

индивидуальная

Находить на карте Российской Федерации города

Золотого кольца, городСанкт-Петербург;

описывать достопримечательности Санкт-Петербурга и городов

Золотого кольца

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация

нужна для решения учебной

задачи

Составлять план решения

проблемы (задачи) совместно с учителем


Путешествие поСанкт-

Петербургу

Комбинированный

Коллективная,

индивидуальная

Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга

Регулятивные: совместно с

учителем обнаруживать и

формулировать учебную проблему

Работая по плану, сверять

свои действия с целью и,

при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Практическая работа. Работа с картой. Города Золотого кольца России.

Обобщение изученного

Работа в группах

Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценит как хорошие или плохие


Экскурсия «Достопримечательности родного края»

Экскурсия

Коллективная, индивидуальная

Находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии)

Познавательные: ориентироваться в совей системе знаний: самостоятельно предлагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


Обобщение «Мы и окружающий мир»

Обобщение изученного

Работа в группах

Готовить доклады и обсуждать полученные сведения

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!