СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа творческого объединения дополнительного образования учащихся «Мир мультимедиа технологий» Срок реализации программы – 3 года Возраст обучающихся 11-14 лет

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного курса отражает потребности учащихся среднего возраста 11-14 лет в обучении создания мультимедиа объектов, которые могут успешно быть использованы на различных уроках как дополнительный материал.

Актуальность программы заключается в реализации системно-деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, биологию. Выполняя практические задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты. В процессе создания творческих работ учащиеся смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа творческого объединения дополнительного образования учащихся «Мир мультимедиа технологий» Срок реализации программы – 3 года Возраст обучающихся 11-14 лет»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Колосковская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области




«Рассмотрено»

на заседании педагогического Совета

Протокол №____от

«____» ______ _____20___ г

«Согласовано»

Заместитель директора

_________Прихожаева Л.А.

«____» _________ 20__ г

«Утверждаю»

Директор школы

__________ Миненко С.Е.

Приказ №___ от

«____» _________ 20___г








Рабочая программа

творческого объединения дополнительного образования учащихся

«Мир мультимедиа технологий»



Срок реализации программы – 3 года

Возраст обучающихся 11-14 лет


Составитель: Хазеева Н.В.,

учитель информатики






2016 год

Пояснительная записка


В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного курса отражает потребности учащихся среднего возраста 11-14 лет в обучении создания мультимедиа объектов, которые могут успешно быть использованы на различных уроках как дополнительный материал.

Актуальность программы заключается в реализации системно-деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, биологию. Выполняя практические задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты. В процессе создания творческих работ учащиеся смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами.

Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.

На занятиях дети шаг за шагом создают собственный проект. Поэтому работы каждого ребенка уникальны и неповторимы. Такие занятия создают условия для самостоятельной творческой деятельности. В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии. Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.

Данный курс вводится в связи с переходом на пятидневное обучение, так как предмет информатика сокращен в 7 классе.

Программа творческого объединения дополнительного образования учащихся «Мир мультимедиа технологий» рассчитана на 3 года обучения детей 11-14 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, 34 учебные недели, 34 часа в год, согласно календарному графику МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области. Всего 102 ч.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.

Формы и методы обучения: лекции, групповые занятия, индивидуальные занятия, демонстрация-объяснение, практические занятия, фото и видеосъёмки на природе или персонажей с декорацией, экскурсии.

Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности. Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Так, согласно Г. Кирмайеру, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может составить до 75%.

Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Раньше такой возможностью обладало лишь учебно-образовательное телевидение, но у этой области наглядности отсутствует аспект, связанный с интерактивностью. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем.

В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся и школы. Предмет информатика в школе изучается, но количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов не достаточно.

В 1 год обучения особое внимание уделяется созданию мультимедиа презентаций.

Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

Решение задачи предполагает:

  1. помощь в постановке целей презентации;

  2. проработку плана презентации, её логической схемы;

  3. стилевое решение презентации;

  4. дизайн слайдов презентации;

  5. создание анимационных и видео-роликов;

  6. озвучивание презентации;

  7. динамическую подгрузку данных;

  8. сборку презентации.

На 2 год обучения мною выбрана проектная деятельность учащихся.

На 3 год обучения предлагается дальнейшее саморазвитие, усложнение деятельности в создании сайтов.

Творческое объединение учащихся «Мир мультимедиа технологий» - это объединение учащихся по интересам. Программа называется «Мир мультимедиа технологий», потому что это действительно мир огромных возможностей при использовании мультимедиа технологий создать настоящее художественное произведение.

Программа имеет практическую направленность.

ЦЕЛЬ:

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

  2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

  3. Развитие мотивации к сбору информации.

  4. Научить учащихся пользованию Интернетом

Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии

  2. Формирование активной жизненной позиции

  3. Развитие культуры общения

  4. Развитие навыков сотрудничества

Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  2. Развитие чувства прекрасного

  3. Развитие у учащихся навыков критического мышления

В конце 1 года обучения – конкурс самопрезентаций, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

В конце 2 года – презентации проектов, опрос.

В конце 3 года обучения воспитанники творческого объединения «Мир мультимедиа технологий» имеют свой собственный сайт с представлением своих работ.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.

Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.


Ожидаемые результаты


Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрировать сайт в Интернете.

К концу 1 года обучения учащиеся должны:

Знать:

  1. Интерфейс MS PowerPoint .

  2. Настройки эффектов анимации.

  3. Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука...

  4. Как создается слайд-фильм?

Уметь: Создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм

К концу 2 года обучения учащиеся должны:

Знать:

  1. Основные правила работы на ПК;

  2. Технологию обработки информации с помощью ПК;

  3. Этапы работы над проектом.

Уметь:

  1. Решать поставленные задачи;

  2. Выбирать оптимальное решение из множества возможных (обосновывая выбор);

  3. Находить нужную информацию из большого ее потока;

  4. Публично выступать с презентацией своей работы;

  5. Объективно оценивать свою работу и работу товарищей;

  6. Создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;

  7. Создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;

  8. Создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint;

  9. Работать с электронными таблицами в программе Microsoft Excel.

К концу 3 года обучения учащиеся должны:

Знать:

  1. Виды сайтов.

  2. Бесплатный конструктор сайтов.

  3. Редакторы сайтов.

  4. Дополнительные возможности создания Web-страниц.

  5. Основы Web-дизайна.

  6. Размещение сайта в сети.

Уметь: создавать сайт в Интернете.


Учебно-тематический план

первый год обучения


п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

2

1

1

3

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

2

1

1

4

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация

презентации.

3

1

2

5

Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).


6

1

5

6

Демонстрация самопрезентации

2

-

2

7

Теория создания слайд фильмов.

3

3

-

8

Создание слайд фильма «Мультфильм».

11

-

11

9

Конкурс слайд фильмов.

2

-

2

10

Заключительное занятие.

1

1

-


Итого:

34

9

25


Учебно-тематический план


второй год обучения


п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Знакомство с курсом

2

1

1

2

Графика

6

3

3

3

Работа с текстом

6

3

3

4

Электронные таблицы

6

3

3

5

Мультимедиа

6

3

3

6

Повторение

1

1

-

7

Проект

6

1

5

8

Заключительное занятие

1

1

-


Итого:

34

16

16


Учебно-тематический план

третий год обучения.


п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Моя Web-страничка.

2

1

1

3

Графика.

2

1

1

4

Гипертекстовый документ.

2

1

1

5

Виды сайтов.

2

1

1

6

Бесплатный конструктор сайтов Jimdo, uCoz

2

1

1

7

Редакторы сайтов.

2

1

1

8

Дополнительные возможности создания Web-страниц.

3

2

1

9

Основы Web-дизайна.

6

3

3

10

Размещение сайта в сети.

3

2

1

11

Проектирование сайта.

7

-

7

12

Защита проектной работы.

1

-

1

13

Заключительное занятие

1

-

1


Итого:

34

14

20

Содержание программы

первый год обучения


1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.

Практическая часть. Просмотр самопрезентаций учащихся-победителей конкурсов «Ученик года» и др.

Форма занятия: лекция, демонстрация.

Методы обучения: рассказ, фронтальная работа.


2-4.Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов

Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов.

Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике

Форма занятия: лекция, демонстрация, практическая работа

Методы обучения: рассказ, фронтальная работа, выполнение заданий с помощью компьютера.

 

5-9.Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Форма занятия: демонстрация, практическая работа

Методы обучения: алгоритмическое предписание, выполнение упражнения с использованием компьютера.


10-11.Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации.

Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Темы проектов.

«Компьютер и здоровье».

«Экскурсия в мир компьютера».

«Моя милая Родина» и др.

Форма занятия: индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: работа на компьютере. 

 

12-15.Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам

Форма занятия: практическая работа

Методы обучения: выполнение заданий с помощью компьютера.

 

16.Демонстрация самопрезентации.

Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций для родителей. Конкурс презентаций.

Форма занятия: конференция.

Методы обучения: защита проекта.


17-21.Теория создания слайд фильмов.

Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Форма занятия: просмотр видеоматериалов, лекция, индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: алгоритмическое предписание, фронтальная работа, выполнение заданий на компьютере.


22-29.Создание слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.

Форма занятия: комбинированное занятие.

Методы  обучения:   объяснение,  выполнение  упражнений с использованием компьютера.

 

30-33.Конкурс слайд фильмов.

Практическая часть. Создание жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.

Форма занятия: конференция.

Методы обучения: защита проекта.


34.Заключительное занятие.

Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации». Опрос по итогам первого года обучения.

Содержание программы

второй год обучения

Занятие 1-2: Знакомство с курсом. Подготовка к работе. Инструктаж по ТБ.

Теоретическая часть. Введение. Обзор. Найдите кого-то, кто ... Правила поведения на занятиях. Заключение.

Практическая часть. Основы работы на компьютере. Поиск в Интернете Местное сообщество.

Форма занятия: лекция, демонстрация.

Методы обучения: рассказ, фронтальная работа.


Занятие 3-4: Графика.

Теоретическая часть. Введение. Обзор рисунков. Заключение.

Практическая часть. Задания по рисованию. Почтовая марка. Фоновый рисунок рабочего стола.

Форма занятия: лекция, демонстрация, практическая работа

Методы обучения: рассказ, фронтальная работа, выполнение заданий с помощью компьютера.

 

Занятие 5-6: Графика.

Теоретическая часть . Введение. Обзор способов рисования. Заключение.

Практическая часть Задания по рисованию. Почтовая открытка.

Форма занятия: демонстрация, практическая работа

Методы обучения: алгоритмическое предписание, выполнение упражнения с использованием компьютера.


Занятие 7-8: Графика.

Теоретическая часть. Введение. Обзор способов рисования. Заключение.

Практическая часть. Задания по рисованию. Знаки. Карта. Презентация.

Форма занятия: демонстрация, практическая работа

Методы обучения: рассказ, фронтальная работа, выполнение заданий с помощью компьютера.

 

Занятие 9-10: Работа с текстом.

Теоретическая часть. Введение. Обзор редактора Word. Презентация. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе в редакторе Word. Объявление. Визитные карточки.

Форма занятия: лекция, демонстрация, практическая работа

Методы обучения: рассказ, фронтальная работа, выполнение заданий с помощью компьютера.

 

Занятие 11-12 Работа с текстом.

Теоретическая часть. Введение. Презентация. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе в редакторе Word .

Справочник. Календарь.

Форма занятия: практическая работа

Методы обучения: выполнение заданий с помощью компьютера.

 

Занятие 13-14 Работа с текстом.

Теоретическая часть. Введение. Оценивание. Презентация. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе в редакторе Word. Статья.

Форма занятия: практическая работа

Методы обучения: выполнение заданий с помощью компьютера.

 

Занятие 15-16: Таблицы.

Теоретическая часть. Введение. Обзор работы с таблицами. Опрос. Презентация. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе с таблицами. Адресная книга.

Форма занятия: лекция, демонстрация, практическая работа

Методы обучения: рассказ, фронтальная работа, выполнение заданий с помощью компьютера.

 Занятие 17-18: Таблицы.

Теоретическая часть. Введение. Презентация. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе с таблицами. Транспорт. Статистика. Бюджет.

Форма занятия: демонстрация, практическая работа

Методы обучения: алгоритмическое предписание, выполнение упражнения с использованием компьютера.


Занятие 19-20: Таблицы.

Теоретическая часть. Введение. Презентация. Оценивание. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе с таблицами. Бюджет.

Форма занятия: индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: выполнение заданий с помощью компьютера, опрос теоретического материала.

 

Занятие 21-22: Мультимедиа.

Теоретическая часть. Введение. Обзор работы с мультимедиа приложениями. Презентация. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе с мультимедиа приложениями. Реклама. Шкала времени.

Форма занятия: лекция, просмотр видеоматериалов.

Методы обучения: объяснение, фронтальная работа, выполнение заданий с помощью компьютера.

 

Занятие 23-24: Мультимедиа.

Теоретическая часть. Введение. Обзор работы с мультимедиа приложениями. Презентация. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе с мультимедиа приложениями. Мой герой. Программа новостей.

Форма занятия: индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: выполнение заданий с помощью компьютера, опрос теоретического материала.

 

Занятие 25-26: Мультимедиа.

Теоретическая часть. Введение. Презентация. Оценивание работ. Заключение.

Практическая часть. Задания по работе с мультимедиа приложениями. Таланты.

Форма занятия: индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: выполнение заданий с помощью компьютера.

 

Занятие 27: Повторение.

Теоретическая часть. Введение. Повторение. Презентация. Заключение.

задание Альбом на память. Свободный выбор.

Форма занятия: комбинированное занятие, групповая работа.

Методы обучения: объяснение, алгоритмическое предписание, выполнение упражнений с использованием компьютера.

 

Занятие 28: Проект Планирование.

Теоретическая часть. Введение. Планирование проекта. Презентация. Заключение.

Темы проектов.

«Информационная безопасность».

«Здоровье – золото» и др.

Форма занятия: индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: работа на компьютере. 


Занятие 29-31: Создание проекта.

Практическая часть. Создание проекта.

Форма занятия: индивидуальная практическая работа, опрос теории.

Методы обучения: выполнение заданий с помощью компьютера, тест.

 

Занятие 32: Проверка проекта.

Практическая часть. Проверка проекта.

Форма занятия: индивидуальная практическая работа, опрос теории.

Методы обучения: выполнение заданий с помощью компьютера, тест.

 

Занятие 33: Презентация.

Практическая часть. Презентация проекта.

Форма занятия: конференция.

Методы обучения: защита проекта.


Занятие 34: Заключительное занятие.

Теоретическая часть. Подведение итогов работы за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации».

Форма занятия: конференция.

Методы обучения: защита проекта.


Содержание программы

третий год обучения


  1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Теоретическая часть. Создание целевых установок на курс третьего года обучения. Введение.

Форма занятия: лекция, демонстрация.

Методы обучения: рассказ, фронтальная работа.


2-4. Моя Web- страничка.

Теоретическая часть. Техническая часть. Конструктор сайтов. Структура Web-страницы. Работа с текстом на странице.

Практическая часть. Выход в Интернет. Просмотр сайта школы.

Форма занятия: лекция, демонстрация, практическая работа

Методы обучения: рассказ, фронтальная работа, выполнение заданий с помощью компьютера.

 

3. Графика.

Теоретическая часть. Вставка изображений на Web-страницу (фотографии, картинки и создание графического файла для Web-страниц).

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Форма занятия: практическая работа

Методы обучения: выполнение заданий с помощью компьютера.

 

5-6. Гипертекстовый документ.

Теоретическая часть. Способы организации гипертекстовых документов. Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов. Гипертекстовые ссылки за пределами документа Текстовые ссылки. Изображения-ссылки.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике (в текстовом редакторе).

Форма занятия: лекция, фронтальная работа.

Методы обучения: рассказ, алгоритмическое предписание, выполнение на компьютере заданий.


6-7. Виды сайтов.

Теоретическая часть. Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей.

Практическая часть. Просмотр в Интернете сайтов различных видов.

Форма занятия: комбинированное занятие.

Методы  обучения:   объяснение,  выполнение упражнений  с использованием компьютера.

 

9-11. Конструктор сайтов Jimdo, uCoz.

Теоретическая часть. Создание сайта, используя бесплатный Конструктор сайтов Jimdo, uCoz.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Форма занятия: просмотр видеоматериалов, лекция, индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: алгоритмическое предписание, фронтальная работа, выполнение заданий на компьютере.


12-13. Редакторы сайтов.

Теоретическая часть. Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок. Настройка характеристик Web-страницы. Фон. Текст. Конструктор сайтов. Настройка предпочтений для редактирования сайта. Изображения. Гиперссылки.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Форма занятия: комбинированное занятие.

Методы  обучения:   объяснение, выполнение упражнений с использованием компьютера.

14-15. Дополнительные возможности создания Web-страниц.

Теоретическая часть. Дополнительные возможности создания Web-страниц (рассматривается кратко).

Практическая часть. Демонстрация изучаемого материала.

Форма занятия: индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: выполнение заданий с помощью компьютера.

 

16-19. Основы Web –дизайна.

Теоретическая часть. Теория оформления сайтов.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Форма занятия: просмотр видеоматериалов, лекция, индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: алгоритмическое предписание, фронтальная работа, выполнение заданий на компьютере.


20-24. Размещение сайта в сети.

Теоретическая часть. Создание сайта. Бесплатный конструктор сайтов Jimdo, uCoz online.

Практическая часть. Демонстрация изучаемого материала.

Форма занятия: комбинированное занятие, групповая работа.

Методы обучения: объяснение, алгоритмическое предписание, выполнение упражнений с использованием компьютера.

 

25-28. Проектирование сайта.

Практическая часть. Создание сайта на основе ранее изученного материала.

Форма занятия: индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: выполнение заданий с помощью компьютера, опрос теоретического материала.

 

29-33. Защита проектной работы.

Практическая часть. Демонстрация созданных сайтов для родителей. Конкурс сайтов.

Форма занятия: конференция.

Методы обучения: защита проекта.


34. Заключительный урок.

Теоретическая часть. Подведение итогов. Игра «Поле чудес».

Форма занятия: конференция.

Методы обучения: защита проекта.

Методический материал

первый год обучения


п/п

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Приемы и методы

Методические пособия

Форма подведения итогов.

1

Вводное занятие.

Беседа, практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Самопрезентации учащихся- победителей конкурсов «Ученик года», «Золушка»; самопрезентации учителей- победителей конкурса «Учитель года», «Самый классный классный».


2

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


3

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


4

Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация

презентации.

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


5

Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).


Практикум .

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


6

Демонстрация самопрезентации

Защита творческих работ

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


7

Теория создания слайд фильмов.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


8

Создание слайд фильма «Мультфильм»

Практикум.


Метод проектов.

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.


9

Конкурс слайд фильмов.

Защита творческих работ.

Демонстративный.


Итоги конкурса.

10

Заключительное занятие.

Беседа, Групповые формы работы.

Рефлексия.

Кроссворды по теме «Компьютерная презентация».

Итоги

викторины «Кроссворд».


Методический материал

второй год обучения


п/п

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Приемы и методы

Методические пособия

Форма подведения итогов

1

Знакомство с курсом

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный,

Примеры проектов, созданных ранее.


2

Графика

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.



3

Работа с текстом

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.




4

Электронные таблицы

Лекция, практикум.

Демонстративный.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный,

исследовательский практикум.



5

Мультимедиа

Практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский



6

Повторение

Беседа

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский



7

Проект

Практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский


Презентация проекта

8

Заключительное занятие

Беседа

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский


Опрос

9

Резерв






Методический материал

третий год обучения

п/п

Наименование разделов и тем

Форма занятия

Приемы и методы

Методические пособия

Форма подведения итогов

1

Вводное занятие

Беседа

Объяснительно-иллюстративный

Сайт школы


2

Моя Web –страничка.

Беседа, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Сайт школы.


3

Графика.

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.



4

Гипертекстовый документ.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.



5

Виды сайтов.

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.



6

Основы HTML.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.



7

Редакторы сайтов.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум



8

Дополнительные возможности создания Web -страниц

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.



9

Основы Web -дизайна

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.



10

Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети.

Лекция практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.



11

Проектирование сайта.

Практикум.

Практикум

Метод проектов.



12

Защита проектной работы. Конкурс сайтов.

Защита творческих работ .

Демонстративный.

Сайты, созданные учащимися.

Итоги конкурса.

13

Заключительное занятие.

Игра.



Результаты игры.

Список необходимого оборудования.


  1. Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

  2. Столы - 14 шт.

  3. Стулья - 28 шт.

  4. Компьютеры ( лучше ноутбуки) – 25 шт.

  5. Сканер.

  6. Принтер.

  7. Колонки.

  8. Мультимедиа проектор.

  9. Экран.

  10. Микрофон.

  11. Модем.

  12. Цифровой фотоаппарат.

  13. Цифровая видеокамера.

  14. Дисковые накопители.




Формы контроля


Освоение программы предусматривает проведение промежуточной (в конце каждого года) и итоговой (по окончании полного курса программы) аттестации обучающихся в форме защиты проектов, конкурс слайд фильмов, викторины, опрос.


Цель диагностики

Направление диагностики

Формы диагностики

Сроки

Выявление стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся в начале цикла обучения (проводится в течение двух недель сначала изучения программы)

Начальный контроль

Анкетирование

Сентябрь

Оценка результатов обучения

Промежуточный контроль

Защита проектов

Участие в конкурсах

Опрос, разгадывание кроссвордов

Декабрь, февраль, май

Подведение итогов освоения программы

Итоговый контроль

Защита проектов

Конкурс слайд фильмов

Викторина

Май















1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.

Практическая часть. Просмотр самопрезентаций учащихся-победителей конкурсов «Ученик года» и др.

Форма занятия: лекция, демонстрация.

Методы обучения: рассказ, фронтальная работа.


2-4.Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов

Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов.

Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике

Форма занятия: лекция, демонстрация, практическая работа

Методы обучения: рассказ, фронтальная работа, выполнение заданий с помощью компьютера.

 

5-9.Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Форма занятия: демонстрация, практическая работа

Методы обучения: алгоритмическое предписание, выполнение упражнения с использованием компьютера.


10-11.Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации.

Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Темы проектов.

«Компьютер и здоровье».

«Экскурсия в мир компьютера».

«Моя милая Родина» и др.

Форма занятия: индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: работа на компьютере. 

 

12-15.Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам

Форма занятия: практическая работа

Методы обучения: выполнение заданий с помощью компьютера.

 

16.Демонстрация самопрезентации.

Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций для родителей. Конкурс презентаций.

Форма занятия: конференция.

Методы обучения: защита проекта.


17-21.Теория создания слайд фильмов.

Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Форма занятия: просмотр видеоматериалов, лекция, индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: алгоритмическое предписание, фронтальная работа, выполнение заданий на компьютере.


22-29.Создание слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.

Форма занятия: комбинированное занятие.

Методы  обучения:   объяснение,  выполнение  упражнений с использованием компьютера.

 

30-33.Конкурс слайд фильмов.

Практическая часть. Создание жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.

Форма занятия: конференция.

Методы обучения: защита проекта.


34.Заключительное занятие.

Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации». Опрос по итогам первого года обучения.

Список литературы для учителя


  1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html

  2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

  3. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3

  4. Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 2004.

  5. Учебник (руководство) по html скачан с сайта www.instructing.ru

  6. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru

  7. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.

  8. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для «чайников» - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.

  9. Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):

  10. Программа Intel «Путь к успеху»/ Практическое руководство.2006-2007 г

  11. Программа Intel «Путь к успеху»/ Книга для учителя.2006-2007 г.

  12. Программа Intel «Путь к успеху»/ «Технологии и местное сообщество».2006-2007 г

  13. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.

  14. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы

  15. Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 – с.46-47

  16. Сайты в помощь учителю информатики:

  • www.klyaksa.net

  • www.metod-kopilka.ru

  • www.pedsovet.org

  • www.uroki.net

  • www.intel.ru



Список литературы для учеников


  1. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

  2. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.

  3. Денисов А. Интернет: самоучитель.- СПб.: Питер, 2000.

  4. Денисов А. Microsoft Internet Explorer 5: справочник.- СПб.: Питер, 2000.

  5. Шафран Э. Создание web-страниц; Самоучитель.- СПб.: Питер, 2000.











































Оценочный материал

Освоение ДОП предусматривает проведение промежуточной (1 раз в полугодие) и итоговой (по окончании полного курса ДОП) аттестации обучающихся в форме только отчетных выставок, концертов, соревнований, фестивалей, семинаров, конференций, зачетов, тестов, экзаменов, докладов, рефератов, собеседований

Цель диагностики

Направление диагностики

Формы диагностики

Сроки

Выявление стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся в начале цикла обучения (проводится в течение двух недель сначала изучения программы)

Начальный контроль

Анкетирование тестирование, индивидуальная беседа, наблюдение

Сентябрь

Отслеживание динамики развития каждого ребенка. (Проводится после изучения каждого раздела программы)

Текущий контроль

Выполнение заданий, взаимоконтроль, самоконтроль

В течение года

Оценка результатов обучения крупного блока (проводится 1 раз в полугодие)

Промежуточный контроль

Выставки, отчетные концерты, спортивные соревнования, конкурсы

Декабрь, май

Подведение итогов освоения программы

Итоговый контроль

Отчетные выставки, отчетные концерты, спортивные соревнования, конкурсы



5.3.8.Методический материал

  • Описание форм, методов, приемов организации учебно-воспитательного процесса

материал для организации контроля усвоения учащимися учебного материала: тесты, анкеты, вопросники, контрольные упражнения, методики, творческие отчеты по программе, графики, диаграммы и т.д.

5.3.10.Список литературы

  • Литература для педагогов, в том числе ссылки на Интернет

  • Литература для детей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!