Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01.МАТЕМАТИКА
для специальности среднего профессионального образования:
19.02.10 Технология продукции общественного питания
2016 г
РАССМОТРЕНО Цикловой методической комиссии МЕНД, ИТ Протокол № 1 от 31.08.2016 г. Председатель ___________ Е.А. Колотий | УТВЕРЖДАЮ директор ГБПОУ КК Кпт «___» __________ 2016 г. ____________ И.В. Остапенко |
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 31.08. 2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика предназначена для реализации основной профессиональной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания приказ № 384 Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 года, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации, регистрационный № 33234 от 23 июля 2014 года и естественнонаучного профиля профессионального образования. Укрупнённая группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум».
Разработчик: Е.А. Колотий преподаватель
ГБПОУ КК «КПТ» _____________
(подпись)
Рецензенты:
__________________ _____________
________________________________
Квалификация по диплому:
________________________________
(подпись)
__________________ _____________
________________________________
Квалификация по диплому:
________________________________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 10 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 12 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественно - научный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины у студентов актуализируется формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 84 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 56 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа (не предусмотрена) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 28 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Элементы математического анализа | | 56 | |
Тема 1.1. Предел функции. Непрерывность функции | Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ. Понятие предела функции в точке. Теоремы о существовании предела функции. Основные теоремы о пределах. Понятие непрерывности функции в точке и на промежутке. Приращение аргумента и приращение функции, типы разрывов. Свойства непрерывных функций. Предел функции на бесконечности. Вычисление пределов функций. Вычисление числа "е". | 8 | 2 |
Практические занятия №1-2 Решение задач по вычислению пределов функций. Определение непрерывности функции, точек разрыва функции. Вычисление пределов функций. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся Тематика домашних заданий Основные теоремы о пределах Алгоритм вычисления числа"е". | 6 | |
Тема 1.2. Дифференциальное исчисление | Определение производной функции. Правила дифференцирования. Производная сложной функции. Теорема о производной обратной функции. Производные обратных тригонометрических функций. Дифференциал функции. Исследование функции с помощью производной. Вторая производная и производные высших порядков. Дифференцирование элементарных функций. | 8 | 2 |
Практические занятия № 3-4 Решение задач по дифференциальному исчислению. Производная сложной функции. Производные обратных тригонометрических функций. Исследование функции с помощью производной. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся Тематика домашних заданий Нахождение производной сложной, обратных функций. Вычисление производных высших порядков. | 6 | |
Тема 1.3. Интегральное исчисление | Понятие неопределенного интеграла. Основные свойства неопределенного интеграла. Методы интегрирования (непосредственное интегрирование, введение новой переменной, интегрирование по частям). Табличные интегралы. Нахождение неопределенных интегралов. Понятие определенного интеграла. Основные свойства определенного интеграла. Методы вычисления определенного интеграла. Приближенные методы вычисления определенного интеграла. Вычисление геометрических, механических, физических величин с помощью определенных интегралов. | 8 | 2 |
Практические занятия № 5-6 Решение задач по интегральному исчислению. Нахождение неопределенных интегралов. Методы вычисления определенного интеграла. Приближенные методы вычисления определенного интеграла. Простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся Тематика домашних заданий Вычисление неопределенных интегралов методом интегрирования по частям. Вычисление неопределенных интегралов методом введения новой переменной. Приближенные методы вычисления определенных интегралов. | 6 | |
Контрольная работа №1: «Элементы математического анализа». | 2 | |
Раздел 2. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | | 28 | |
Тема 2.1. Элементы теории вероятностей | Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 6 | 2 |
Практические занятия №7-8 Решение практических задач с применением вероятностных методов. Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины. Формула полной вероятности. | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся Тематика домашних заданий Вычисление вероятностей событий. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 6 |
Тема 2.2. Элементы математической статистики | Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. | 4 | 2 |
Практические занятия №9 Решение задач математической статистики. Вычисление среднего арифметического, медианы. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности с использованием математических методов. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Тематика домашних заданий Определение и характеристика математической статистики. Три раздела математической статистики: описание данных, оценивание и проверка гипотез. | 4 | |
| Контрольная работа №2: «Элементы теории вероятностей и математической статистики». | 2 | |
Всего: | 84 | |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
специализированная мебель;
таблицы, плакаты, раздаточный материал с алгоритмами решения, самостоятельными работами и контрольными работами, дидактический материал, комплект инструментов для работы возле доски.
Технические средства обучения:
компьютер для оснащения рабочего места преподавателя;
технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
аудиовизуальные средства обучения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике – Москва, «Высшая школа» 2009
Сударев Ю.Н. Основы линейной алгебры и математического анализа – М.: Академия, 2009
Тишин В.В. Дискретная математика в примерах и задачах – Сант-Петербург.: БХВ-Петербург, 2009
Фадеева А.Н. Математика для экономистов. Теория вероятности и математическая статистика. Курс лекций – М.: ЭКСМО, 2009
- Боярчук А.К. Справочное пособие по высшей математике. – М.: Добриком, 2009
Афанасьева О.Н., Бродский Я.С., Павлов А.Л. Математика для техникумов. – Москва: Физматлит, 2010
Калинина В.Н., Панкин В.Н, Математическая статистика – М: Высш. шк., 2010
Дополнительные источники:
Высшая математика для экономистов. Практикум – М.: Юнити-Дана, 2010
Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.: Наука, 2010
Интернет-ресурсы:
http://matembook.chat.ru/ Математика, высшая математика, алгебра, геометрия, дискретная математика.
http://mathem.h1.ru/ Математика on - line. В помощь студенту. Основные математические формулы по алгебре, геометрии, тригонометрии, высшей математике.
http://www.history.ru/freemath.htm Бесплатные обучающие программы по математике.
Интернет – ресурсы:
http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике
http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий |
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности | практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий |
Знания: | |
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | фронтальный опрос, тестирование, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа |
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики | фронтальный опрос, тестирование, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа |
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ | фронтальный опрос, тестирование, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа |
6