СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "История " 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе учебного предмета приводится нормативные документы на основании которых она создана, основные цели предмете, умения и навыки которые должны быть у обучающихся. Также приводится содержание курса и календарно-тематическое планирование.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "История " 9 класс»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3





Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на ШМО зам. директора по УР директор школы

__________ ________________ _____________

______/ Потапчук Т.Н. ________/ Кустова Н.В. ______/ Пятакова Е.Н.










Рабочая программа

учебного предмета

«История»

9 класс










Учитель:

Пушкарев Дмитрий Борисович










Кыштым

2016 г.

Содержание


Паспорт программы……………………………………………………………………………………3


Пояснительная записка………………………………………………………………………………5


Содержание курса…………………………………………………………………………………7


Календарно-тематический план курса…………………………………………………………………………………10


Учебно-методический комплект курса…………………………………………………………………………………15


Цифровые образовательные ресурсы по курсу…………………………………………………………………………………16


Контрольно-измерительные материалы……………………………………………………………………………16























ПАСПОРТ

рабочей программы учебного курса по всеобщей истории (9класс)


Тип программы: программа общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

– для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

– для педагогических работников МОУ СОШ №3 г. Кыштыма программа определяет приоритеты в содержании исторического образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

– для администрации МОУ СОШ №3 программа является основанием для определения качества реализации общего исторического образования.

Категория обучающихся: учащиеся МОУ СОШ №3 г. Кыштыма



Назначение программы:

– для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;



Категория обучающихся: учащиеся 9 классов

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 70 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю.

Формы контроля: текущий контроль, итоговая аттестация.

Итоговый документ: аттестат об основном общем образовании.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Преподавание учебного предмета «История» в основной школе (9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. Об установлении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011 г.

3. Об установлении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16учебный год.

4.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776.

5.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Миноборнауки России от 17 декабря 2011 г. №1897.

6. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 3


Рабочая учебная программ по истории для 9 класса составлена на основе Примерной программы по истории.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Региональный компонент включен в курс истории России.

В соответствии с примерной программой в тематическом планировании предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей и отечественной истории, в том числе региональной истории, формированию умений учащихся сравнивать исторические события и явления в курсе всеобщей истории и отечественной истории, определять в них общее и различия, раскрывать, чем объясняются эти различия, определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку и др. Предусмотрены различные формы учебных занятий: уроки изложения нового материала самим учителем, комбинированные уроки, уроки-практикумы, уроки-семинары, уроки-конференции.

При изучении истории в 9 классе используется учебно-методический комплект издательства «Просвещение» по Истории России 20-начало 21 вв. и УМК издательства «Русское слово» по Всеобщей истории (Новейшая история зарубежных стран».

Согласно учебному плану на изучение Истории в 9 классе выделяется 70 часов в год (2 часа в неделю). На курс «История России» отводится 45часов; на курс «Всеобщая история»  25 часов. Курсы отечественной истории и истории зарубежных стран изучаются синхронно-параллельно. Тема «Вторая мировая война. Великая Отечественная война» изучаются объединенным блоком.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения истории ученик должен

знать:

  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

  • работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

  • работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

  • работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

по всеобщей истории (9 класс)


Введение. Понятие «Новейшая история», его современная интерпретация.

Россия в 1917–1921 гг.

Назревание революционного кризиса в российской империи. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. Кризис власти. Провозглашение советской власти в октябре 1917 года. Второй съезд Светов и первые его декреты. Становление советской системы управления . Учредительное собрание и его роспуск. События на Южном Урале. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. Создание Красной армии и белое движение. «Красный « и »белый» террор. Крестьянство в годы Гражданской войны .Кризис конца 1920-х- начала1921г. Восстание в Кронштадте. Х съезд РКП(б) и его решения. Итоги и последствия Гражданской войны.

Советское государство и общество в 1920–1930-е гг.

СССР в 1920 –гг: План ГОЭЛРО. Образование СССР. Конституция 1924г. НЭП: сущность, мероприятия , итоги. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Деятельность Коминтерна СССР в 1930-е гг.: индустриализация и коллективизация. Политическая система 1930-х гг. Конституция 1936г. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Военные столкновения СССР с Японией. Расширение территорий СССР. Культура СССР в 1920-1930-е гг. Итоговое повторение: Страна в 1920 -1930 – г.г.: достижения и потери.

Мир в 1920 – 1930- е годы

Парижская мирная конференция. Версальско-Вашингтонская система и ее значение. Революционный подъем в Европе и Азии. Влияние Советской России на революционное коммунистическое движение. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-1930-х годах. Особенности развития европейских демократий: Франция, Великобритания в межвоенный период. США в 1920-1939гг. Страны Азии после Первой мировой войны. Наука и культура в межвоенный период. Международные отношения в 1920-1930г.

Вторая мировая война и Великая отечественная война

Причины и начало войны. Этапы, театры боевых действий. Главные события войны в Европе, в Северной Африке. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Провал германского плана «молниеносной» войны. Оборона Москвы.

Коренной перелом в ходе войны и ее окончание. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. СССР в антигитлеровской коалиции: Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Великий подвиг народа. Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. Оккупационный режим на захваченных советских территориях. Идеология и культура в годы войны. Итоги Великой Отечественной войны. События на Южном Урале. Итоги и уроки Второй мировой войны. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками.

СССР в 1945–1985-е гг.

СССР в послевоенный период. Послевоенное восстановление хозяйства. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику СССР. Духовная атмосфера в обществе послевоенных лет. СССР в 1953 1964 гг. Борьба за власть.

Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930- 1950-х годов. «Оттепель». XX-й съезд КПСС. Освоение целины. Попытки ослабления международной напряженности. Создание ОВД. Карибский кризис и его последствия. Наука и культура в СССР в 1950- начале 1960-х гг. СССР в середине 1960- начале 1980-х гг.»Теневая экономика» . Снижение темпов научно-технического прогресса. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Афганская война. Культурная и повседневная жизнь в середине 1960-х годов.

Культурная и повседневная жизнь в середине 1960-х годов.


Россия в 1985–993 гг.

«Перестройка» советской системы в 1985-1989 гг. Непоследовательный характер экономических реформ в СССР и их неудачи. Провозглашение политики «гласности». Курс на создание «социалистического правового государства». Страна и общество в 1989- 1993 гг. Съезды народных депутатов. Складывание многопартийной системы. «Парад суверенитетов».

Б.Н Ельцин – Президент РСФСР. Августовский политический кризис. События в Москве 1993г, их значение. «Новое политическое мышление».


Современная Россия (1993–2009 гг.)

Становление новой российской государственности. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Основные направления и приоритеты внешней политики РФ. Д.А.Медведев. Культура России в начале XXI века. Россия на современном этапе.

Россия в начале третьего тысячелетия (итоговое обобщение (1 час)

Мировое развитие во второй половине ХХ века

«Холодная война». Гонка вооружений и создание военно-политических блоков. Советизация стран восточной Европы Локальные конфликты. Ввод советских войск в Афганистан. Биполярный мир. Разрядка международной напряженности и ограничения гонки вооружения. США во второй половине ХХ века- начале ХХ1 в. От политики Г. Трумена до завершения «холодной войны». От тоталитаризма к развитию демократии. Германия после Второй мировой войны. Наследие Муссолини и реконструкция Италии. Франция и Великобритания во второй половине XX – начале XXI века. Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европы. Метаморфозы «народной демократии». Попытки «либерализации» коммунистических режимов. Ведущие страны Азии и Африки во второй половине XX-XXI века. Авторитаризм и демократия в странах Латинской Америки. Демократизация в странах Латинской Америки в 1980- 1990-г. и их современные проблемы.

Мир на рубеже XXXXI вв.

Международные отношения на рубеже XX–XXI века. Завершение «холодной войны» и эпохи «двухполюсного мира».

Интеграционные процессы в мире. Европейская интеграция. Глобализация и ее противоречия. Культурное наследие второй половины XX–XXI века. Мир в XXI веке.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курса по всеобщей истории (9 класс)


№№

п/п

Название темы или урока

Кол-во

часов. Дата

Тип

урока

Вид контроля

Д/з


Введение





1

Понятие «Новейшая история», его современная интерпретация.


1





Тема 1. Россия в 1917 – 1927 гг. (9 часов)

9




2

Россия революционная

1




3

Начало гражданской войны

1




4

Гражданская война: основные события, организаторы действий. Гражданская война на Южном Урале.

1




5

Экономическая политика в годы войны

1




6

Социально-политический кризис 1920-1921 гг. Переход к НЭПу.

1




7

Политика большевиков в области национально-государственного строительства.

1




8

Дискуссия о путях построения социализма. Борьба за власть у большевиков

1




9

Коренные изменения в духовной жизни.

1




10

Итоги развития России в 1917-1927гг.

1





Тема 2. Сталинская модернизация России (8 часов)

8




11

Поиск путей построения социализма (на основе урока 8)

1




12

Индустриализация в СССР и на Южном Урале

1




13

Коллективизация сельского хозяйства и на Южном Урале

1



14

Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности Сталина

1




15

Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-началу 1940=х гг. Конституция 1936г.

1




16

Коренные изменения в духовной жизни общества

1




17

СССР в системе международных отношений в 20-30-е гг. (возможно изучение после темы «Мир после 1 мировой войны»)

1




18

Повторительно-обобщающий урок по теме.

1





Тема 3. Мир после 1 мировой войны (9 часов)

9




19

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система

1




20

Революционный подъем в Азии и Европе

1




21

Стабилизация 1920-х гг. в Западной Европе

1




22

Мировой экономический кризис с 1930-х гг. Пути выхода

1




23

Особенности экономического кризиса в демократических странах Европы. Выход из кризиса.

1




24

Тоталитарные и авторитарные режимы как путь выхода из кризиса.

1




25

Страны Азии в первой половине ХХ века.

1




26

Страны латинской Америки в первой половине ХХ века.

1




27

Итоговое повторение. Мир в 20-30 гг.





Тема 4. Вторая мировая война (3часа) и Великая отечественная война в (объединенной теме) (7часов)

10




28

Причины и начало войны. Этапы, театры боевых действий.

1




29

Главные события войны в Европе, в Северной Африке.

1




30

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Провал германского плана «молниеносной» войны. Оборона Москвы.

1




31

Коренной перелом в ходе войны и ее окончание. Вклад Советского Союза в освобождение Европы.

1




32

СССР в антигитлеровской коалиции: Ленд-лиз. Проблема второго фронта.

1




33

Великий подвиг народа. Советский тыл в годы войны. Партизанское движение.

1




34

Оккупационный режим на захваченных советских территориях.

1




34

Идеология и культура в годы войны.

1




35

. Итоги Великой Отечественной войны.

1




36

Итоги и уроки Второй мировой войны. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками.

1





Тема 5. СССР в послевоенный период 1945-1953 гг. (3 часа)

3




37

Послевоенное восстановление экономики

1




38

Идеологические кампании конца 1940- начала 1950-х гг.

1



39

Послевоенное восстановление на Южном Урале

1




Тема 6: СССР в 1953- середине 1960-х гг. (3 часа)

3



40

Н.С.Хрущев. Попытки реформирования политической системы (жизнь Южного Урала)

1



41

Внешняя политика в 1953-1964 гг.

1



42

«Оттепель» в духовной жизни общества

1




Тема 7. СССР в середине 1960- середине 1980-х гг. (3 часа)

3



43

Л.И.Брежнев. Усиление консервативных тенденций в экономическом развитии и политической системе (Южный Урал)

1



44

Политика разрядки. Надежды и результаты

1



45

Общественная жизнь в 60-80-х гг.

1




Тема 8. Советское общество в 1985-1991 гг. (3 часа)

3



46

М.С.Горбачев. переход к политике Перестройки (изменения на Южном Урале)

1



47

Демократизация политической жизни

1



48

Новое политическое мышление

1




Тема 9. Российская Федерация на рубеже ХХ-ХХ1 вв. (9 часов)

9



49-50

Российская экономика на пути к рынку

2



51-52

Политическая жизнь России

2



53

Россия на пороге нового века

1



54

Россия в мировом сообществе

1




55

Культурная жизнь современной России

1




56

Современное развитие Южного Урала

1




57

Итоговое повторение

1





Тема 10. Мировое развитие во второй половине ХХ века (9 часов).

9




58

«Холодная война» .Гонка вооружений и создание военно-политических блоков. Советизация стран восточной Европы.

1




59

Локальные конфликты. Ввод советских войск в Афганистан.

1




60

Биполярный мир. Разрядка международной напряженности и ограничения гонки вооружения.

1




61

США во второй половине ХХ века- начале ХХ1 в. От политики Г.Трумена до завершения «холодной войны».

1




62

От тоталитаризма к развитию демократии. Германия после Второй мировой войны. Наследие Муссолини и реконструкция Италии.

1




63

Франция и Великобритания во второй половине XX – начале XXI века.

1




64

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европы. Метаморфозы «народной демократии». Попытки «либерализации» коммунистических режимов.

1




65

Ведущие страны Азии и Африки во второй половине XX-XXI века.

1



66

Авторитаризм и демократия в странах Латинской Америки. Демократизация в странах Латинской Америки в 1980- 1990-г. и их современные проблемы.

1





Тема 6. Мир на рубеже XX-XXIвв. (4 часа)

4




67

Международные отношения на рубеже XX-Xxi века. Завершение «холодной войны» и эпохи «двух полюсного мира»

1




68

Интеграционные процессы в мире. Европейская интеграция. Глобализация и ее противоречия.

1




69

Культурное наследие второй половины XX-XXI века.

1




70

Мир в XXI веке.

1





Предэкзаменационное повторение (консультации доп.)

2






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

курса по всеобщей истории (9 класс)

  1. Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах / С.К. Алиева. – М.: Лист, 2005.

  2. Данилов А.А. История России, XX век: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2000 – 2005.

  3. Данилов А.А. История России, XX – начало XXI века: методические рекомендации для 9 класса / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2005.

  4. Данилов А.А. Рабочая тетрадь к учебнику 9 класса «История России XX век» в 2х частях / А.А Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XX–начало XXI века / А.А. Данилов. – М.: Просвещение, 2008.

  6. Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран / Н.В. Загладин. – М.: Русское слово, 2005.

  7. Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран»: учебно-методические материалы / Н.В. Загладин. – М.: Русское слово, 2001.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

курса по всеобщей истории (9 класс)


  1. Виртуальная школа. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшая история. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.

  2. Данилов А.А. История государства и народов России. 6–9 кл. Электронное средство учебного назначения. ЗАО «1С», 2007.

  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по истории. Подготовка к ЕГЭ. – М.: ЗАО «Кирилл и Мефодий», 2007.

  4. Отечественная история до начала XX века: Учебное электронное издание. 1СD. – М.: ИНК, 2004.

  5. ЭУ «История России ХХ век». – М.: Клио Софт, 2002.

  6. ЭП «Учитель» для подготовки к итоговой аттестации


Контрольно-измерительные материалы

курса по всеобщей истории (9 класс)


  1. http://www.fipi.ru

  2. http://www1.ege.edu.ru/



9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!