СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "История средних веков" 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе учебного предмета "История средних веков" приводятся планируемые результаты освоения учебного предмета. Также приводится содержание учебного предмета "История средних веков" и календарно-тематическое планирование учебного предмета.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "История средних веков" 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3

Рассмотрено на ШМО

_______Потапчук Т.Н.

« »___ 2016 г.______


Согласовано

Заместитель директора по УР____Кустова Н.В.

« » .2016 г.


Утверждаю

Директор

________Пятакова Е.Н.

« » .2016 г.







Рабочая программа

учебного предмета

«История»

для 6 класса



Учебник: 1. Ведюшкин В.А. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.А. Ведюшкин; под ред. А.О. Чубарьяна; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования. – 10-е изд. М. : Просвещение. 2015.

2. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - 10-е изд. М.: Просвещение, 2015. - 256 с.





Общее количество часов по плану ( в год) - 70 ч.



Составитель: учитель истории

высшей квалификационной категории

Пушкарев Д.Б.





г. Кыштым

2016 г.





1. Планируемые результаты освоения предмета, курса


К важнейшим личностным результатам изучения истории России в 6 классе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина России, для которого общая историческая судьба с другими народностями выступает в качестве важного признака;

  • осмысление социально-нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

  • понимание культурного многообразия Восточной Европы в изучаемый период, уважение к древнерусской культуре и культуре соседних народов.

Метапредметные результаты изучения истории России в 6 классе выражаются в следующих качествах:

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулиро­вать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Предметные результаты изучения истории России в 6 классе включают:

  • овладение целостным представлением об историческом пути Руси, соседних народов и государств с древнейших времен до конца XVI в.;

  • способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; подъем и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в XVI в.);

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности исторических личностей (например, Владимира Святославича, Ярослава Мудрого, Александра Невского, Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Ивана IV Грозного и др.).

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVI в.













2. Содержание учебного курса

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

6 КЛАСС

Введение. Что изучает история Средних веков (1 ч)

Происхождение понятия «Средние века» «Светлый» и «темный» образы Средневе­ковья. Географические и хронологические рамки Средневековья. Периодизация истории Средних веков.

Источники по истории Средних веков: письменные, изобрази­тельные, вещественные. Роль археологии в изучении истории Сред­них веков.

1. Западная Европа в раннее Средневековье (4 ч)

Великое переселение народов и падение Западной Римской им­перии. Образование и отличительные черты германских коро­левств. Остготская Италия. Франкское завоевание Галлии. Хлодвиг. Усиление королевской власти. Организация управления государст­вом. «Салическая правда». Принятие франками христианства.

Изменения в положении церкви в IV в. Споры вокруг понима­ния христианства и формирование христианской ортодоксии. Отцы церкви. Ереси. Арианство. Формирование и со­став христианского канона. Структура и иерархия духовенства. Воз­никновение папства. Церковный приход. Монашество. Жизнь средневекового монастыря.

Франкское государство в VI—VIII вв. Усиление власти майор-домов. Карл Мартелл и его бенефициальная реформа. Бенефиций и феод. Создание Папского государства. Войны Карла Великого. Принятие императорского титула и его значение. Управление им­перией. Верденский раздел, его причины и значение.

Походы викингов, их причины и последствия для Западной Ев­ропы. Государства викингов в Европе. Норманны и Англия. Нор­манны в Америке.

Франция и Германия в IX—XI вв. Феодальная раздробленность во Франции. Борьба германских королей с венгерской опасностью. Усиление королевской власти в Германии и создание Священной Римской империи. Императоры и церковь.

Истоки средневековой культуры. Церковь и культура. Споры вокруг античного наследия. Система образования. Книга в раннее Средневековье. Историческая роль раннесредневековой культуры Западной Европы.

2.Византия и славянский мир (3 ч)

Особенности развития Восточной Римской империи по сравне­нию с Западной. Территория и население. Константинополь — сто­лица Византии и воплощение ее могущества. Особенности импера­торской власти. Расцвет Византийской империи при Юстиниане. Судьба Византии в VII—XI вв. Взаимоотношения с Русью.

Роль античного наследия в культуре Византии. Возникновение и отличительные черты византийской церковной архитектуры. Со­бор Святой Софии. Храм как образ мира и синтез искусств. Ви­зантийская иконопись.

Прародина и расселение славян. Западные, восточные и южные славяне. Складывание славянских государств: Болгарии, Великой Моравии, Чехии, Польши. Принятие христианства в славянских странах в условиях соперничества Рима и Константинополя. Зна­чение принятия христианства. Создание славянской письменности.

3. Арабский мир в VIXI вв. (3 ч)

Условия жизни и занятия арабов. Племенное устройство и веро­вания. Проповедь Мухаммеда. Победа новой веры. Причины и ход объединения арабов. Ислам. Коран. Обязанности мусульман.

Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успе­хов арабов. Сунниты и шииты. Распад Ха­лифата. Ислам и культура стран Халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни.

4. Феодальное общество (3 ч)

Складывание нового устройства общества. Формирование зави­симого крестьянства. Сословия: теория и практика. Феод и уста­новление вассальных отношений. Понятие феодализма. Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия.

Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. Война и «Божий мир». Воспитание, занятия и образ жизни рыцарей. За­мок. Геральдика. Рыцарская культура. Кодекс рыцарской чести.

Крестьяне и сеньоры. Понятие и структура сеньории. Повинно­сти. Натуральное хозяйство. Крестьянская об­щина, ее функции и значение. Быт и культура крестьян.

5. Католическая церковь в XIXIII вв. (2 ч)

Основы могущества церкви. Материальные богатства церкви, их источники. Упадок морального авторитета церкви в X—XI вв. Клюнийская реформа. Разделение церквей. Различия между като­лицизмом и православием. Борьба папства и империи в XI в.

Причины и начало Крестовых походов, их участники. Ход и ре­зультаты первого Крестового похода. Государства крестоносцев на Востоке. Духовно-рыцарские ордены. Третий Крестовый поход. Четвертый Крестовый поход, его переломный характер. Упадок и конец крестоносного движения. Значение Крестовых походов.

Папство в зените могущества. Ереси XI—XIII вв., причины их широкого распространения. Борьба церк­ви с ересями. Инквизиция. Нищенствующие ордена, их роль в укреплении католической церкви. Контрольная работа №1 «Крестовые походы»

6. Разные судьбы государств (3 ч)

Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти, ее союзники в деле объединения страны. Успехи Филиппа IIАвгуста. Укрепление королевской власти при Людовике IX Свя­том. Филипп IV Красивый и возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия. Конфликт с папством и «авиньонское пле­нение».

Воздействие нормандского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии. Могущество королевской власти в конце XI — XII вв. Реформы Генриха II Плантагенета. Столкновение с церковью. Великая хартия вольностей, ее истори­ческая роль. Возникновение и отличительные черты английского парламента.

Новый этап борьбы империи и папства. Политика Фридриха IБарбароссы и Фридриха Игогенштауфена в Италии и в Германии.

Колонизация земель западных славян. Усиление князей и ослабление императорской власти во второй половине XIII—XIV вв.

7. Культура Западной Европы в XIXIII вв. (3 ч)

Возникновение университетов. Университетское образование. Жизнь студентов. Вера, разум и опыт в средневековой науке. Ра­ционализм и мистика. Роль алхимии и астрологии в развитии на­учных знаний. Схоластика.

Архитектура и изобразительное искусство эпохи расцвета Сред­невековья. Романский и готический стили, их отличительные черты.

8. Западная Европа в XIVXV вв. (4 ч)

Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в. «Черная смерть», ее экономические и социальные последствия. Освобожде­ние крестьян от личной зависимости. Обострение противоречий между крестьянами и сеньорами. Жакерия. Восстание УотаТайлера.

Причины и начало Столетней войны. Франция на краю гибели. Жанна д'Арк и перелом в ходе войны. Ее завершение и итоги.

Владение герцогов Бургундских в XV в. Борьба французских ко­ролей с бургундскими герцогами и завершение объединения Фран­ции. Политика Людовика XI. Война Алой и Бе­лой розы в Англии. Усиление королевской власти в Англии при Ген­рихе VII Тюдоре. Объединение Испании и завершение Реконкисты. Изменения в культуре Западной Европы в XIV—XV вв. Изобретение книгопечатания и его значе­ние. Возникновение культуры Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Литература и искусство раннего Возрождения в Италии.

9. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIVXV вв. (2 ч)

Польша в XIV—XV вв. Внутренняя политика Казимира III Ве­ликого. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд. Расцвет Чехии в XIV в. Нара­стание социальных, этнических и религиозных противоречий. Ян Гус. Гуситские войны и их значение.

Страны Балканского полуострова в XIV—XV вв. Ослабление Византии, Болгарии и Сербии. Усиление Османской империи. Ос­манские завоевания на Балканах. Византия в поисках спасения. Гибель империи ромеев.

10. Страны Азии, Африки и Америки (3 ч)

Природные условия Индии, ее богатства. Занятия населения. Индийская община. Варны и касты. Роль кастовой системы в ин­дийском обществе. Делийский султанат. Религии Индии. Достиже­ния индийской культуры.

Периодизация истории Китая в эпоху Средневековья. Китай и его соседи. Великий шелковый путь. Борьба с северными кочев­никами. Монгольское владычество и его свержение. Императорская власть и чиновничество. Достижения китайской науки, литературы и искусства.

Объединение монголов и создание державы Чингисхана. Заво­евания монголов, причины их успехов. Распад монгольской держа­вы. Завоевания Тимура. Самарканд во времена Тимура и Улугбека. Общие черты и различия держав Чингисхана и Тимура.

11. Повторение по курсу ( 4 ч)

Повторение по курсу истории средних веков.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XVI в.

6 КЛАСС.


Введение (1 ч).Что изучает история Отечества. История Рос­сии — часть всемирной истории. История региона — часть исто­рии России. Исторические источники по истории нашей Родины.

Восточные славяне (2 ч)

Восточные славяне и их соседи. Древние люди на территории нашей страны. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Происхождение восточ­ных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. За­нятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения. Взаимоотношения восточных славян с соседними пле­менами и государствами.

Основные понятия темы:

Присваивающее и производящее хозяйства, пашенное земледе­лие, родоплеменная организация, союз племен, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество.

Русь в IX —первой половине XII в. (6 ч)

Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершен­ствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, по­явление городов. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Обра­зование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманн­ский вопрос в исторической литературе.

Первые русские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерус­ского государства. Походы Святослава.

Князь Владимир. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христиан­ства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Ос­новные социальные слои древнерусского общества. Зависимые ка­тегории населения. Политический строй Древнерусского государст­ва. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя политика Ярослава Мудрого.

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Кня­жеские усобицы. Любеческий съезд князей. Князь Владимир Моно­мах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира Мономаха.

Культура Древней Руси. Истоки и особенности развития древ­нерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусст­ва. Устное народное творчество. Возникновение письменности. На­чало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусст­во. Комплексный характер художественного оформления архитек­турных сооружений (мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Зна­чение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Быт и нравы Древней Руси. Формирование древнерусской на­родности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни зем­ледельческого населения.

Основные понятия темы:

Государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, пра­вославие, митрополит, монахи, монастыри, вотчина, смерд, за­куп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица, летопись, былина, патриотизм.

Русь во второй половине XIIXIII в. (8 ч)

Раздробление Древнерусского государства. Социально-эко­номические и политические причины раздробления Древнерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоя­тельных княжеств и земель. Характер политической власти в пе­риод раздробленности. Княжеские отношения и междоусоб­ные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусского государства.

Владимиро-Суздальское княжество. Освоение Северо-Вос­точной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Внутренняя и внешняя политика владимиро-суздальских князей. Возвышение Вла­димиро-Суздальского княжества.

Великий Новгород. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли.

Галицко-Волынская земля. Особенности географического по­ложения. Занятие населения. Рост вотчинной собственности на землю. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем. Даниил Галицкий.

Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Евпатий Коловрат. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. По­ход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашест­вие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Героическая борь­ба русского народа против завоевателей и ее историческое значение.

Борьба русских земель с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливон­ский и Тевтонский ордена. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

Русь и Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зави­симость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Послед­ствия ордынского владычества.

Русь и Литва. Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Конфессио­нальная политика литовских князей. Значение присоединения рус­ских земель к Литве.

Культура русских земель. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по кам­ню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Сло­во о полку Игореве».

Основные понятия темы. Удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордынский вы­ход, ярлык.

Контрольная работа «Княжеская Русь»(1ч.)

Образование единого Русского государства (8 ч)

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Ру­си. Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Соци­ально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси. Политиче­ское устройство Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Моск­вы. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Ра­донежский. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.

Московское княжество и его соседи в конце XIV—середине XV в. Василий I. Московская усобица, ее значение для процесса объедине­ния русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Лик­видация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. Изменения в политическом строе и управлении. Уси­ление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчин­ное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение сво­боды крестьян. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Ере­си. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва — Третий Рим».

Культура и быт в XIV—начале XVI в. Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в XIV—начале XVI в. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва — центр складывающейся культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. «Сказание о князьях Владимирских». Исторические повести. Па­мятники куликовского цикла. «Задонщина». «Сказание о Мамае­вом побоище». Житийная литература. «Хождение...» Афанасия Ни­китина. Главные сооружения Московского Кремля. Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублев.

Основные социальные слои Российского государства в XIV— начале XVI в. «Знатные люди» Российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестья­нина. Образ жизни тяглого населения русских городов.

Основные понятия темы:

Боярская дума, самодержавие, судебник, местничество, корм­ление, поместье, помещик, служилые люди, феодально-крепостни­ческая система, Юрьев день, пожилое, крестьяне владельческие, крестьяне дворцовые, крестьяне черносошные, тягло, уния, народ­ность, ересь.

Московское государство XVI в. (5 ч)

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50-х гг. XVI в. Социально-экономические и политические итоги раз­вития Русского государства в началеXVI в. Ослабление центральной власти. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Вос­стание 1547 г. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Зем­ских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местно­го управления. Стоглавый собор. Военные реформы.

Внешняя политика Ивана IV. Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана.

Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией. Поход Ермака. Покорение Западной Сибири.

Опричнина. Обострение внутриполитической борьбы в начале60-х гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического кур­са. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Пози­ция православной церкви. Ликвидация последних уделов. Поход Ивана IV на Новгород. Итоги опричной политики.

Социально-экономические последствия опричнины и Ливон­ской войны.

Культура и быт в XVI в. Просвещение. Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Четьи-Минеи. Исторические повести. Житийная литература. Стро­ительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Живопись. Ди­онисий. Произведения декоративно-прикладного искусства. Быт и нравы. «Домострой».

Контрольная работа.

Основные понятия темы. Централизованное государство, сословно-представительная мо­нархия, реформа, приказная система, Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, заповедные лета, Цер­ковный собор.

Итоговое повторение и обобщение (4 ч).

Общее и особен­ное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Запад­ной Европы.

















2.Тематическое планирование по истории средних веков



урока

урока внутри темы


тема урока


НРК


Дата



Введение ( 1 ч)

1

1

Введение. Что изучает история средних веков



Тема 1. Западная Европа и ранее Средневековье (4 ч)



2

1

Великое переселение народов и образование германских королевств

Наш край в раннее средневековье

3

2

Христианская церковь в раннее средневековье

4

3

Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад

5

4

Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в 9-11 веках.



Тема II. Византия и славянский мир (3 ч)



6

1

Византийское тысячелетие


7


2

Культура Византии и южных славян

8

3

Образование славянских государств



Тема III. Арабский мир (3 ч)



9

1

Рождение новой религии

10


2

Мир ислама



Народы Урала в 8-9 веках

11

3

Контрольная работа по теме «Раннее Средневековье»





Тема IV. Феодальное общество (3 ч)



12

1

Сеньоры и вассалы

13



2

Средневековая деревня

14

3

Средневековый город








Тема V. Католическая церковь в 9-13 веках (2 ч)



15

1

Католическая церковь: путь к вершине могущества.

16

2

Крестовые походы





Тема VI. Разные судьбы государств (3 ч)



17



1

Франция: долгий путь к единству.

18

2

Англия: от Нормандского завоевания до парламента

19

3

Несбывшиеся надежды германских императоров



Тема VII. Культура Западной Европы в 11-13 веках (3 ч)



20

1

Образование и наука в Средние века

21



2

Время соборов

22

3

Контрольная работа по теме «Расцвет Средневековья»



Тема VIII. Западная Европа в 14-15 веках ( 4 ч)



23

1

Столетия бедствий

24

2

Самая долгая война в истории

25

3

Трудный путь к торжеству королевской власти

26

4

Культура Западной Европы в 14-15 веках: новые горизонты



Тема IХ. Центральная и Юго-Восточная Европа в 14-15 веках. (2 ч )



27

1

Польша и Чехия: время расцвета

28



2

Полумесяц против креста



Тема Х. Страны Азии, Африки и Америки (3 ч )



29

1

Индия, Китай, Япония

30

2

В глубинах Азии: державы Чингисхана

31

3

Народы и государства Африки и Америки



Тема XI Повторение (4 ч)



32-33

4-5

Повторение по теме

34-35

6-7

Резерв





Тематическое планирование по истории России с древнейших времен до конца XVI века

урока

урока внутри темы

Тема урока

НРК

Дата


1

1

Введение





Тема I. Восточные славяне ( 2 ч)



2

.1

Восточные славяне

Наш край в 10-11 веках

3

.2

Соседи восточных славян



Тема II. Русь IX-первой половине XII в.

( 6 ч)



4

1

Формирование древнерусского государства

5

2

Первые русские князья

6

3

Владимир Святославич. Крещение Руси.

7

4

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром

8

5

Культура Древней Руси.

9

6

Быт и нравы Древней Руси




Тема 3. Русь во второй половине XII- XIII в. (9 ч )



10

1


Начало раздробления Древнерусского государства.

Наш край в 12-13 веках

11

.2

Владимиро-Суздальское княжество

12

3

Новгородская республика

13

4


Монгольское нашествие на Русь

Наш край в 13-14 веках

14

5

Борьба Руси с Западными завоевателями

15

6

Русь и Золотая Орда.

16

7

Русь и Литва

17

8

Культура русских земель в XII-XIII вв.

18

9


Контрольная работа № 1 «Княжеская Русь»





Тема 4. Образование единого русского государства (8 ч )



19

1

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

20

2


Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

21

.3

Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XVвв.

22

4



Создание единого русского государства и конец ордынского владычества

Наш край в 15 веке

23

5

Московское государство в XV- начале XVI вв.

24

6

Церковь и государство в конце XV- начале XVI вв.

25

7

Культура и быт в XV- начале XVI вв.

26

.8

Основные социальные слои




Тема 5. Московское государство в XVI в.

(5 ч )



27

1

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

28

.2

Внешняя политика Ивана IV

29

3


Опричнина

Наш край в 16 веке

30

4

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV- XVI вв.

31

5




Архитектура и живопись в XIV- XVI вв. Быт в XV- XVI вв.

Итоговое повторение (4 ч)

32-33

1-2

Итоговое повторение. Контрольная работа № 2 по теме: «Развитии Руси в средние века»

34-35

3-4

Повторение по теме: «Общее и особенное в развитии Руси и стран Европы»




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!