СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "ХИМИЯ" 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "ХИМИЯ" 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "ХИМИЯ" 10 класс»

ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ

для 10-х классов

общеобразовательных учреждений

(2 часа в неделю, всего 70 ч)

УМК Г.Е. Рудзитиса


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Гара Н.Н для общеобразовательных учреждений курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-11 классов (базовый курс).

УМК:

- учебник «Химия 10 класс», Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, М., Просвещение, 2009г.

- пособие для учителя «Уроки химии 10 класс», Н.Н.Гара, М., Просвещение, 2008г;

- Программы общеобразовательных учреждений, Химия, М, Просвещение,2008г.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, федеральному базисному учебному плану 2004года, и учебному плану образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год.

Программа корректирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 68 часов в год и 2 учебных часов в неделю.

За основу написания рабочей программы взята примерная программа. Цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, остаются теми же, что и в программе. Требования к уровню подготовки учащихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено:

  1. На освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах, теориях;

  1. На овладение умениями применять полученные знания для объяснений разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  2. На развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  3. На воспитании убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  4. На применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, в сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляет современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека. Распределение времени по темам ориентировочное. Учитель может обоснованно изменять последовательность изучения вопросов и время на их изучение.

































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10 класс 68 ч/год (2 ч/нед.)


ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч)

Формирование органической химии как науки. Орга­нические вещества. Органическая химия. Теория строе­ния органических соединений А. М. Бутлерова. Углерод­ный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомоло­гический ряд. Гомологи.

Структурная изомерия. Номенклатура. Значение тео­рии строения органических соединений.

Электронная природа химических связей в органиче­ских соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы.

Классификация органических соединений.

Демонстрации. Ознакомление с образцами органиче­ских веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горе­ние органических веществ.


УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ч)


Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (7 ч)

Электронное и пространственное строение алканов. Го­мологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физиче­ские и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов.

Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отно­шение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия и бромной воде.

Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.

Практическая работа. Качественное определение угле­рода, водорода и хлора в органических веществах.

Расчетные задачи. Нахождение молекулярной форму­лы органического соединения по массе (объему) продук­тов сгорания.

Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч). Алкены.

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: уг­леродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия. Химические свойства: реакции окисления, при­соединения, полимеризации. Правило Марковникова. По­лучение и применение алкенов.

Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природ­ный каучук.

Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физиче­ские и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.

Демонстрации. Получение ацетилена в лаборатории. Реакция ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.

Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч)

Арены. Электронное и пространственное строение бен­зола. Изомерия и номенклатура. Физические и химиче­ские свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности хи­мических свойств гомологов бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с други­ми классами углеводородов.

Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бен­зола. Отношение бензола к бромной воде и раствору пер­манганата калия. Окисление толуола.

Тема 5. Природные источники углеводородов (6 ч)

Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработ­ки нефти. Перегонка. Крекинг термический и каталити­ческий. Коксохимическое производство.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами про­дуктов нефтепереработки.

Расчетные задачи. Определение массовой или объем­ной доли выхода продукта реакции от теоретически воз­можного.


КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч)


Тема 6. Спирты и фенолы (6 ч)

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на орга­низм человека. Генетическая связь одноатомных предель­ных спиртов с углеводородами.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свой­ства, применение.

Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влия­ние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.

Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной во­дой и раствором гидроксида натрия.

Лабораторные опыты. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнени­ям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Тема 7. Альдегиды, кетоны (3 ч)

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функ­циональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение.

Ацетон представитель кетонов. Строение молеку­лы. Применение.

Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и гидроксида меди(II). Растворение в ацетоне различных органических ве­ществ.

Лабораторные опыты. Получение этаналя окислением этанола. Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раст­вором оксида серебра(I). Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(II).

Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч)

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строе­ние молекул. Функциональная группа. Изомерия и но­менклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение.

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Практические работы

  • Получение и свойства карбоновых кислот.

  • Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч)

Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. При­менение.

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Лабораторные опыты. Растворимость жиров, доказа­тельство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их со­става и инструкций по применению.

Тема 10. Углеводы (7 ч)

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Фруктоза — изомер глюкозы. Свойства глюко­зы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.

Крахмал и целлюлоза — представители природных по­лимеров. Реакция поликонденсации. Физические и хими­ческие свойства. Нахождение в природе. Применение. Аце­татное волокно.

Лабораторные опыты. Взаимодействие глюкозы с гид­роксидом меди(II). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I). Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природ­ных и искусственных волокон.

Практическая работа. Решение экспериментальных за­дач на получение и распознавание органических веществ.


АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч)


Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч)

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Вза­имное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Тема 12. Белки (4 ч)

Белки — природные полимеры. Состав и строение. Фи­зические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

Понятие об азотсодержащих гетероциклических со­единениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строе­ние.

Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красите­лем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).

Лабораторные опыты. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).


ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч)


Тема 13. Синтетические полимеры (7 ч)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полиме­ры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Стереонерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластич­ность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденса­ции. Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность.

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Обобщение знаний по курсу органической химии. Ор­ганическая химия, человек и природа.

Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических ка-учуков и синтетических волокон.

Лабораторные опыты. Изучение свойств термопластич­ных полимеров. Определение хлора в поливинилхлориде. Изучение свойств синтетических волокон.

Практическая работа. Распознавание пластмасс и во­локон.

Расчетные задачи. Определение массовой или объем­ной доли выхода продукта реакции от теоретически воз­можного.















































Требования к уровню подготовки десятиклассников.

Требования к уровню подготовки выпускников сформулированы в соответствии с целями образования, его содержанием и спецификой процесса обучения химии.


Выпускник должен уметь:

  1. называть вещества по их химическим формулам; общие свойства металлов и неметаллов, классов неорганических и органических веществ; функциональные группы органических веществ; виды химических связей; типы кристаллических решеток; основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова; признаки классификаций химических элементов; признаки классификации неорганических и органических веществ; аллотропные видоизменения химических элементов; гомологи и изомеры различных классов органических веществ; признаки и условия осуществления химических реакций; типы химических реакций; среду раствора при растворении различных солей в воде; факторы, влияющие на скорость химических реакций; условия смещения химического равновесия; области применения отдельных неорганических и органических веществ; области практического применения металлических сплавов, силикатных материалов, пластмасс, продуктов важнейших химических производств, а также продуктов переработки нефти, природного газа и каменного угля;

  1. определять простые и сложные вещества; принадлежность веществ к определенному классу; валентность и степень окисления химических элементов по формулам соединений; заряд иона в ионных и ковалентно-полярных соединениях; вид химической связи в соединениях; наличие водородных связей между молекулами органических веществ; тип химических реакций по всем известным признакам; окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях; условия, при которых реакции ионного обмена идут до конца;

  2. составлять формулы оксидов, гидроксидов, кислот, водородных соединений по валентности химических элементов или степени окисления; молекулярные и структурные формулы органических веществ; схемы распределения электронов первых четырех периодов; уравнения химических реакций различных типов; уравнения химических реакций, подтверждающих свойства неорганических и органических веществ, их генетическую связь; уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращенные уравнения реакций ионного обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций; химические уравнения электролиза растворов солей бескислородных кислот; уравнения реакции гидролиза солей, в результате которой раствор приобретает щелочную или кислую среду; уравнения химических реакций, лежащих в основе промышленного получения аммиака, серной кислоты, чугуна, стали, метанола; план решения экспериментальных задач, распознавания веществ, принадлежащих к различным классам; отчет о проведенной практической работе по получению веществ и изучению их химических свойств;

  3. характеризовать качественный и количественный состав вещества; химические элементы первых четырех периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева и строению их атомов; свойства их высших оксидов и соответствующих им гидроксидов; химические свойства неорганических и органических веществ; строение атомов металлов; строение атомов неметаллов; общие и особые свойства металлов и наметаллов и их важнейших соединений; химическое строение органических веществ; связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением; свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина; типы сплавов и их свойства; круговороты кислорода, азота и углерода в природе; химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту; способы защиты окружающей среды от загрязнения; условия и способы предупреждения коррозии металлов;

  4. объяснять зависимость свойств химических элементов от заряда ядер атомов и строения атомных электронных оболочек; физический смысл номеров групп, периода, порядкового номера в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерностей изменения свойств химических элементов расположенных: а) в одном периоде, б) в одной группе, главной подгруппы; сущность основных положений теории химического строения А.М.Бутлерова; закон сохранения массы веществ при химических реакциях; зависимость физических свойств веществ от типа их кристаллической решетки; способы образования ионной, ковалентной, донорно-акцепторной, металлической и водородной связей; механизм электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; сущность реакций ионного обмена; сущность процессов окисления и восстановления; причины многообразия органических веществ; зависимость скорости реакций от различных факторов;

  5. должны соблюдать правила техники безопасности при работе с химической посудой, лабораторным оборудованием и химическими реактивами, личного поведения в химической лаборатории, повседневной жизни при обращении с веществами, способствующими защите окружающей среды от загрязнения, оказания первой помощи себе и пострадавшим от неумелого обращения с веществами;

  6. должны проводить опыты по получению, собиранию и изучению свойств неорганических и органических веществ; нагревание, отстаивание, выпаривание и фильтрование; распознавание кислорода, водорода, углекислого газа, растворов кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, и карбонат-ионов, предельных и непредельных органических соединений; изготовление моделей молекул веществ: вода, углекислый газ, хлороводород, метан, этан, ацетилен, этанол, уксусная кислота; вычисления: а) молекулярной массы и молярной массы вещества по химическим формулам; б) массовой доли растворенного вещества в растворе; в) массовой доли элемента в веществе; г) количества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из веществ, участвующих в реакции; д) массы одного из продуктов по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей; е) массу одного из продуктов по массе раствора, содержащего определенную массовую долю одного из исходных веществ; расчеты по установлению формулы органического вещества.
















Список литературы


1. Егоров А.С., Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы, Ростов-на-Дону, «Феникс»,2008г

2. Егоров А.С., Аминова Г.Х., Экспресс-курс неорганической и органической химии, для поступающих в вузы, Ростов-на-Дону, «Феникс»,2008г;

3. Гара Н.Н., Пособие для учителя «Уроки химии 10 класс», М., Просвещение, 2008г;

4. Савинкина Е.В.,Логинова Г.П., Химия, Сборник задач 10-11 класс, М., «АСТ-ПРЕСС», 2008г;

5. Учебник «Химия 10 класс», Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, М., Просвещение, 2009г.

6. Программы общеобразовательных учреждений, Химия, М, Просвещение,2008г.




































п/п

Дата

Тема урока

Химический

эксперимент


Медиаресурсы

Домашнее

задание

10 КЛАСС

органическая химия

Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч)

  1. 1


Вводный инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения ор­ганических веществ А.М.Бутлерова.


Дем. Модели молекул органических соединений.

Дем. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов.

Дем. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание, горение.

Презентация «Теория химического строения ор­ганических веществ А.М. Бутлерова».

§1,2, до с.8 ответить на вопросы 1-6, с.10 (устно)

  1. 2


Изомерия. Значение теории химического стро­ения. Основные направления ее развития.



Презентация «Теория химического строения ор­ганических веществ А.М. Бутлерова».

§2, ответить на вопросы 7-12, с.10 (устно)

  1. 3


Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы.


Презентация «Л.Полинг»

§3,записи, ответить на вопросы 1-6, с.13 (устно)

  1. 4


Классификация органических соединений.



§4, записи

УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (8 ч)


1/5


Алканы. Строение, но­менклатура.


Л/О №1: Изготовление моделей молекул УВ и галогенпроизводных.

Презентация «Алканы»

§5-6, упр.6,7,8,10,11, с.27.

2/6


Физические и химические свойства алканов.


Дем. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, растворам KMnO4 и Br2 воды.

Презентация «Алканы. Метан», «Геометрия молекул» Презентация «Химические свойства алканов»

§7(без применения и получения), упр.18,20, задача5.

3/7


Получение и применение алканов.




§ 7,упр. 19, задача 4, с.27

4/8


Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по массе (объему) продуктов сгорания.


Презентация «Решение задач на вывод формул органических веществ»

Повторить §5-7, задачи 6,7, с.28

5/9


Циклоалканы.




§8, упр.4,с.31

6/10


Практическая работа №1. Качественное оп­ределение углерода, водорода и хлора в орга­нических веществах.

Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи.


С. 32-33,отчет. Повторить §5-8, Правила ТБ

7/11


Повторение и обобщение материала темы: «Алканы».



Повторить §1-8, записи, правила. Задачи 1,2, схема превращений.

8/12


Контрольная работа№1 по теме: «Алканы».



Задача3.


Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч)


1/13


Строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. Изомерия: уг­леродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия.


Презентация «Алкены»

§9, упр.4,7, с. 43

2/14


Свойства, получение и применение алкенов. Правило Марковникова.




§10, упр. 12, 13*, 16*, задача 2, с.43

3/15


Практическая работа №2. Получение этиле­на и изучение его свойств




Пов.§10, Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи, задача 4, с.43

4/16


Понятие о диеновых углеводородах. Природ­ный каучук


Дем: Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.

Презентация «Диеновые УВ. Каучуки.»

§11, 12, упр.8, задача 2, с.49

5/17


Ацетилен и его гомологи


Дем: Реакции ацетилена с раствором KMnO4 и Br2 водой. Горение ацетилена..

Презентация «Алкины. Ацетилен»

§13, кроме получения и применения, упр.5, задача 1, с.55

6/18


Получение и применение ацетилена


Дем: Получение ацетилена в лаборатории.

Презентация «Углеводороды»

§13, задачи 3, 4, с.55


Тема 4. Ароматические углеводороды (аре­ны) (4 ч)


1/19


Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура гомологов бензола.



Презентация «Бензол и его свойства».

§14, упр.4-6, с.66-67.

2/20


Физические и химические свойства бензола и его гомологов. Особенности хи­мических свойств гомологов бензола на примере толуола.


Дем: Бензол как растворитель, горение бен­зола. Отношение бензола к бромной воде и раствору пер­манганата калия. Дем: Окисление толуола.

Презентация «Бензол и его свойства».

§15, упр.9, задачи 2,4, с.67

3/21


Получение и применение бензола и его гомологов.



.


Из §14,15, записи, упр.10*, задача 3, с.67

4/22


Генетическая связь ароматических углеводо­родов с другими классами углеводородов.


Презентация «Углеводороды»

Пов.§14-15, упр. 12,13*,с.67


Тема 5. Природные источники углеводоро­дов (5 ч)


1/23 - 2/24


Урок- конференция. Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование. Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти. Крекинг нефти.

Коксохимическое производство


Лабораторный опыт №2: Ознакомление с образцами про­дуктов нефтепереработки.


Презентация «Нефть» Презентации учащихся.

§16-19, сообщения и презентации уч-ся, ответить на вопросы с.78-79

3/25


Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.



Пов.§16-19, ответить на вопросы с.78-79, задачи2,3, с.79

4/26


Повторение и обобщение материала темы: «Углеводороды».



Пов.§9-19, схема превращений, задачи 1,2

5/27


Контрольная работа№2 по теме «Углеводороды».



Задача 3,

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч)


Тема 6. Спирты и фенолы (6 ч)

1/28


Анализ результатов к/р №2.

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура



Презентация «Предельные одноатомные спирты»

§20, упр.5-7, с.88

2/29


Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека



Презентация «Влияние этанола на организм человека»

§21 (без получения и применения), упр.9 и 11, задачи 2, 4*, с. 88, тесты КИМ

3/30


Получение спиртов. Применение. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в из­бытке.




Презентация «Спирт-друг или враг?»

§21, задача 3, с.88 и задача по инд. карточке*,

4/31


Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.




Пов.§20-21, схемы превращений упр.14,15*, тест ЕГЭ, часть С

5/32


Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Лабораторные опыты: №3:Растворение глицерина в воде. №4:Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).


Презентации


«Предельные многоатомные спирты»,

«Деятельность А. Нобеля на благо России.»

§22, упр.4 и 6*, задачи 3 и 2*, с.92, тест ЕГЭ, часть А

6/33


Строение, свойства и применение фенола. Взаимное влия­ние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Токсичность фенола и его соединений.

Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной во­дой и раствором гидроксида натрия.


§23, 24, упр.3, 7а), 7б)*, задачи 2,3, с.98, тест ЕГЭ, частьА,В


Тема 7. Альдегиды и кетоны (3 ч)


1/34


Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура



Презентация «Альдегиды и кетоны»

§25, № 3-5,с.105, задача 1,с.106,

2/35


Свойства альдегидов. Получение и примене­ние


Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди(П). Лабораторные опыты: №5:Получение этаналя окислением этанола. №6:Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раст­вором оксида серебра(1). №7:Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(П).


Презентация «Альдегиды и кетоны»

§26, № 10,с.106, задача 3,с.106,

3/36


Ацетон представитель кетонов. Строе­ние молекулы. Применение


Демонстрации. Растворение в ацетоне различных органических ве­ществ.



Пов.§26, конспект в тетради + задание, тест ЕГЭ, часть С




Тема 8. Карбоновые кислоты (7 ч)


1/37


Одноосновные предельные карбоновые кисло­ты. Строение молекул. Изомерия и номенк­латура.



Презентация: «Карбоновые кислоты»

§27, № 1,4,3* с.117, задача 4,с.106,

2/38


Свойства карбоновых кислот. Получение и применение



Презентация: «Карбоновые кислоты»

§28, таблица 11, № 5,7,8,9* с.117, тесты КИМ

3/39


Краткие сведения о непредельных карбоно­вых кислотах. Генетическая связь карбоно­вых кислот с другими классами органичес­ких соединений




§29, № 16,17,с.118, задача1,4,3* с.118

4/40


Практическая работа№3. Получение и свой­ства карбоновых кислот


Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи.


Повторить § 27-29, правила ТБ, с.119

5/41


Практическая работа№4. Решение экспери­ментальных задач на распознавание органи­ческих веществ


Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи.


Повторить § 27-29, правила ТБ, с.120

6/42


Повторение и обобщение материала тем: «Спирты и фенолы Альдегиды и кетоны Карбоновые кислоты».



Повторить § 25-29, план повторения в тетради, тест ЕГЭ, часть С

7/43


Контрольная работа №3 по темам: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты».



Задачи 2,5, с.118


Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч)


1/44


Анализ результатов к/р №3.

Строение и свойства сложных эфиров, их применение



Презентация: «Сложные эфиры»

§ 30, № 3,7, с.129

2/45


Жиры, их строение, свойства и применение


Лабораторные опыты: №8:Растворимость жиров, доказа­тельство их непредельного характера, омыление жиров.


Презентация: «Жиры»

§31, №9-16, с.129

3/46


Понятие о синтетических моющих сред­ствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии


Лабораторные опыты. №9:Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. №10:Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их со­става и инструкций по применению.


Презентация: «Моющие средства для посуды, их свойства»

§31, таблица 12, с. 127





Тема 10. Углеводы (7 ч)


1/48


Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Фи­зические свойства и нахождение в природе.


Презентация: «Углеводы. Глюкоза»

§32, № 3 с. 146

2/49


Химические свойства глюкозы. Применение.

Лабораторные опыты. №11:Взаимодействие глюкозы с гид­роксидом меди(П). №12:Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(1).


Презентация: «Углеводы. Глюкоза»

§ 32, № 6,7,8, с. 146, таблица 13, с. 135

3/50


Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение

Лабораторный опыт №13:Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.



§33, № 13,14, с. 146, задачи 1,2

4/51


Крахмал, его строение, химические свойства, применение.

Лабораторный опыт №14: Взаимодействие крахмала с иодом. №15:Гидролиз крахмала.


Презентация: «Крахмал»

§ 34, № 15,17, с. 147

5/52


Целлюлоза, ее строение и химические свой­ства.


Презентация: «Целлюлоза»

§35, № 21, с. 146-147

6/53


Применение целлюлозы. Ацетатное волокно.

Лабораторный опыт № 16: Ознакомление с образцами природ­ных и искусственных волокон.



§35, № 24, с. 146-147

7/54


Практическая работа №5. Решение экспери­ментальных задач на получение и распозна­вание органических веществ.



Повторить § 32-35, задача3, с.149


АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч)


Тема 11. Амины и аминокислоты (4 ч)


1/55


Амины. Строение и свойства аминов предель­ного ряда. Анилин как представитель арома­тических аминов

Вза­имное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.



Презентация: «Амины»

§36, № 3,4,5, с.157

2/56


Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения.



Презентация: «Аминокислоты»

§37, № 11,13, с.157

3/57


Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач




§37, № 5, задачи1,3, с.158

4/58


Зачет по темам: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты».



Повторить §32-37, ген. связи


Тема 12. Белки (4 ч)


1/59


Белки — природные полимеры. Состав и строение белков




§ 38, № 4,5, с.162

2/60


Свойства белков. Превращение белков в орга­низме. Успехи в изучении и синтезе белков. Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Лабораторный опыт № 17: Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая).

Презентация: «Белки»

§ 38, № 6-8, с.162

3/61


Понятие об азотсодержащих гетероциклических со­единениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строе­ние.




§ 39,40,41


ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч + 2ч)


Тема 13. Синтетические полимеры (7 ч +2 ч)


1/62


Понятие о высокомолекулярных соединени­ях, зависимость их свойств от строения. Ос­новные методы синтеза полимеров



§42, № 1,2,4, с 176

2/63


Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен



§42, № 5-9, с.176

3/64


Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение




§ 43, № 1-6, с.182

4/65


Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.



§ 43, вопросы теста КИМ

5/66


Практическая работа №6. Распознавание пластмасс и волокон




С.184

6/67


Обобщение и повторение материала тем: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты. Белки. ВМС».




Повторить § 38-43, ген. связи

7/68


Итоговая контрольная работа №4 по те­мам: «Кислородсодержащие органичес­кие соединения», «Азотсодержащие ор­ганические соединения».




Задача 4

8/69


Обобщение знаний по курсу органической хи­мии. Органическая химия, человек и природа



Презентация: «Органическая химия, человек и природа»


9/70


Повторение. Решение расчетных задач разных типов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!