СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета химия 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета химия 9 класс по учебнику автора О.С.Габриеляна на 68 учебных часов (2 часа в неделю). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета химия 9 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), за основу рабочей программы взята Примерная программа основного общего образования по химии.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ХИИМЯ

Химия является междисциплинарной наукой и играет ключевую роль среди естественных наук. Она дает фундаментальные знания, необходимые для прикладных наук, таких как астрономия, материаловедение, химическая технология, медицина и фармакология. Курс химии в школе в настоящее время находится в связи с другими дисциплинами (физикой, математикой, биологией, геологией, экологией). Преподавание химии развивается в направлении все большего соответствия учебной дисциплины химической науке – ее системе и характеру проявляемой научной деятельности. особое место данного курса обусловлено необходимостью формирования целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности, приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ХИИМЯ

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

КОНЦЕПЦИЯ, ЗАЛОЖЕННАЯ В СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРЕДМЕТА ХИИМЯ

  • материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

  • законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;

  • наука и практика взаимосвязаны; требования практики — движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер

ЗАДАЧИ И СПЕЦИФИКА ПРЕДМЕТА ХИМИЯ В 9КЛАССЕ

В курсе химии в 9 классе формируются обобщённые сведения о свойствах классов веществ - металлов и неметаллов; подробны сведения о свойствах щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия и железа, халькогенов и галогенов, азота, фосфора, углерода, кремния и их соединений. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Методы: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий. Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как практические работы; лабораторные работы проводятся как часть урока при изучении соответствующей темы. В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год, целевая аудитория-9 класс.

МЕСТО ПРОЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план школы предусматривает 34 учебные недели в 9 классе, на изучение химии отводится 2 учебных часа в неделю, т.е.68 часов в год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов

Из них:

Контрольных работ: 5

Лабораторных опытов: 15

Практических занятий: 8

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Текущий контроль

  • устный ответ

  • решение расчётных задач

  • практические (лабораторные) работы по инструкции

  • экспериментальные задачи

  • контрольные работы

  • тестовая работа

  • письменные работы

Промежуточный контроль

  • итоговое тестирование

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

О.С.Габриелян. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2011.







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

РАЗДЕЛ

Всего часов

Из них


Практические работы

Лабораторные работы

Контрольные работы

1.

Повторение курса химии 8 класса

5



Вводная контрольная работа №1

2.

Общая характеристика химических элементов

3


Лабораторный опыт № 1 Получение гидроксида цинка и изучение его свойств




3.

Металлы

16

Практическое занятие №1 Осуществление химических превращений


Практическое занятие №2 Получение и свойства соединений металлов


Практическое занятие №3 Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ

Лабораторный опыт № 2 Знакомство с образцами металлов и сплавов


Лабораторный опыт №3 Растворение железа и цинка соляной кислотой Вытеснение меди железом из раствора соли


Лабораторный опыт№4 Распознавание катионов натрия и калия


Лабораторный опыт№5 Распознавание катионов кальция и бария


Лабораторный опыт №6 Знакомство с рудами железа

Контрольная работа №2 по теме: «Металлы»


4.

Неметаллы

22

Практическое занятие № 4 Экспериментальные задачи по теме: "Подгруппа кислорода"


Практическое занятие №5 Экспериментальные задачи по теме: "Подгруппа азота и углерода"


Практическое занятие №6 Получение, собирание и распознавание газов

Лабораторный опыт№7 Знакомство с природными хлоридами Распознавание хлорид- анионов


Лабораторный опыт № 8 Знакомство с природными сульфидами и сульфатами


Лабораторный опыт№9 Распознавание сульфат-анионов


Лабораторный опыт №10 Распознавание катиона аммония


Лабораторный опыт№11 Знакомство с природными нитратами


Лабораторный опыт№12 Знакомство с природными карбонатами Распознавание карбонат- анионов


Лабораторный опыт№13 Знакомство с природными силикатами

Контрольная работа №3 по теме: «Неметаллы»

5.

Органические вещества

12

Практическое занятие №7 Изготовление моделей молекул углеводородов

Лабораторный опыт№14 Свойства глицерина

Лабораторный опыт№15 Свойства крахмала

Контрольная работа №4 по теме: «Органические вещества»

6.

Химия и жизнь

6

Практическое занятие №8 Знакомство с образцами лекарственных препаратов, химических средств санитарии и гигиены



7

Систематизация и контроль знаний

4



Итоговое тестирование


Итого

68

8

15

5

























СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. Повторение курса химии 8 класса –5 ч.

Строение атома. Химическая связь. Строение вещества. Классы неорганических соединений. Свойства веществ


Раздел 2. Общая характеристика химических элементов -3 ч.

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт № 1 Получение гидроксида цинка и изучение его свойств


Раздел 3. Металлы - 16 часов

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации: Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия с водой. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторный опыт № 2 Знакомство с образцами металлов и сплавов

Лабораторный опыт №3 Растворение железа и цинка соляной кислотой Вытеснение меди железом из раствора соли

Лабораторный опыт№4 Распознавание катионов натрия и калия

Лабораторный опыт№5 Распознавание катионов кальция и бария

Лабораторный опыт №6 Знакомство с рудами железа

Практическое занятие №1 Осуществление химических превращений

Практическое занятие №2 Получение и свойства соединений металлов

Практическое занятие №3 Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ


Раздел 4. Неметаллы - 22 часа

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл». Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион. Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения. Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения. Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион. Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации: Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторный опыт№7 Знакомство с природными хлоридами Распознавание хлорид- анионов

Лабораторный опыт № 8 Знакомство с природными сульфидами и сульфатами

Лабораторный опыт№9 Распознавание сульфат-анионов

Лабораторный опыт №10 Распознавание катиона аммония

Лабораторный опыт№11 Знакомство с природными нитратами

Лабораторный опыт№12 Знакомство с природными карбонатами Распознавание карбонат- анионов

Лабораторный опыт№13 Знакомство с природными силикатами

Практическое занятие № 4 Экспериментальные задачи по теме: "Подгруппа кислорода"

Практическое занятие №5 Экспериментальные задачи по теме: "Подгруппа азота и углерода"

Практическое занятие №6 Получение, собирание и распознавание газов


Раздел 5. Органические вещества - 12 часов

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ. Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение. Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин. Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту. Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот. Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль. Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации: Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторный опыт№14 Свойства глицерина

Лабораторный опыт№15 Свойства крахмала

Практическое занятие №7 Изготовление моделей молекул углеводородов


Раздел 6. Химия и жизнь- 6 часов

Человек в мире веществ, материалов и химических реакции. Химия и здоровье. Химия и пища. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Практическое занятие №8 Знакомство с образцами лекарственных препаратов, химических средств санитарии и гигиены



































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ


В результате изучения курса ученик должен:

Знать/понимать:

-положение металлов и неметаллов в периодической системе .И.Менделеева; -общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;

- основные свойства применения важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов и алюминия;

-качественные реакции на важнейшие катионы и анионы

Уметь:

- давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

-характеризовать свойства классов химических элементов(щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и элементов(алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) в свете изученных теорий; -распознавать важнейшие катионы и анионы;

-решать расчётные задачи с использованием изученных химических понятий

Требования к решению расчётных задач:

-должны уметь вычислять массу, объём или количество вещества по известным данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке, массовую долю продукта реакции по известной массе или объёму одного из исходных веществ, содержащего примеси

Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии

Учащиеся должны знать:

-причины многообразия углеводородных соединений (изомерию);

-виды связей (одинарную, двойную, тройную);

- важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

-строение, свойства и практическое применение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты

- понятия об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации

Учащиеся должны уметь:

-разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами, и практически использованием веществ;

- составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

-выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.
















НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

УСТНЫЙ ОТВЕТ

Отметка «5»:

дан полный и правильный ответ с использованием полученных знаний;

материал изложен в определенной логической последовательности, ответ соответствует нормам научного стиля речи;

ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

дан в целом полный и правильный ответ на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной последовательности; допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

Отметка «3»:

дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно, нарушены нормы научного стиля речи

Отметка «2»:

ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла,

допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

отсутствие ответа.


РЕШЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ ЗАДАЧ

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок; решение задачи правильно оформлено в письменном виде; задача решена рациональным способом;

получен правильный ответ.

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом; допущено не более двух несущественных ошибок; допущены неточности в оформлении условия и решения задачи.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок; допускается существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении; не получен правильный ответ.

Отметка «1»:

отсутствие ответа на задание.


ПРАКТИЧЕСКИЕ (ЛАБОРАТОРНЫЕ) РАБОТЫ ПО ИНСТРУКЦИИ

Отметка «5»:

работа выполнена полностью, сделаны правильные наблюдения и выводы;

сформированы экспериментальные умения и навыки; эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и приборами; сформированы организационно-трудовые умения поддерживается чистота рабочего места, порядок на столе, экономно используются реактивы

Отметка «4»:

работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

Отметка «3»:

ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя

Отметка «2»:

допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить; грубо нарушена техника безопасности при работе в химической лаборатории.

Отметка «1»:

работа не выполнена, полное отсутствие экспериментальных умений.

Примечание. Оценка ставится на основе наблюдения за действиями ученика во время выполнения работы и качества оформления работы


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Отметка «5»:

план решения задачи составлен правильно; осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы;проведен эксперимент согласно плану.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, допущено не более двух несущественных ошибок (в проведении эксперимента, объяснении и выводах)

Отметка «3»:

план решения составлен правильно; осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка «2»:

допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических, реактивов и оборудования, при проведении эксперимента в объяснении и выводах).

Отметка «1»:

задача не решена.

Примечание. Оценка ставится на основе наблюдения за действиями ученика во время выполнения работы и качества оформления работы


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Оценка "5"

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Оценка "4"

выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3

ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1"

ученик: 1. не приступал к выполнению работы;

2. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.


ТЕСТОВАЯ РАБОТА

Оценка 5

ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; допустил от 2 до 15% неверных ответов.

Оценка 4

ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 30% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3

ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 30% до 50% ответов от общего числа заданий; если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2

ставится, если работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий; работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.


ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

Оценка "5"

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4"

1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3"

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2"

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "1": Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.







ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

  1. О.С.Габриелян. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2011

  2. О.С.Габриелян. Настольная книга учителя. Химия 9 класс.-М.:Дрофа, 2002

  3. Химические реакции: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  4. Металлы: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  5. Неметаллы: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  6. Введение в органическую химию: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  7. Основы знаний о кислородсодержащих органических соединениях: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  8. Строение органических соединений. Основы знаний об углеводородах: путеводитель по химии для учащихся общеобразовательных учреждений .- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2013

  9. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии. Составитель: А.А. Коврина.- М.:Дрофа, 2001

  10. А.А. Журин.Лабораторные опыты и практические работы по химии. Учебное пособие. 8-11 классы.-Аквариум, 1997

  11. Плечова З.Н., Федотова Л.Г.Химия. Материалы по национально- региональному компоненту в школьном курсе химии, 1998

  12. Бочарова С.В. Химия 9 класс. Поурочные планы по учебнику «Химия 9 класс» О.С.Габриеляна. Часть 1.-М.:Дрофа,2002

  13. Бочарова С.В. Химия 9 класс. Поурочные планы по учебнику «Химия 9 класс» О.С.Габриеляна. Часть 2.-М.:Дрофа,2002

  14. Лидин Р.А. Справочник по общей и неорганической химии.-М.: Просвещение, 1997


ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Наглядная химия. Инструктивные таблицы. ООО «Издательство « Экзамен»»,2012

  2. Наглядная химия. Растворы. Электролитическая диссоциация. ООО «Издательство « Экзамен»»,2012

  3. Наглядная химия. Начала химии. Основы химических знаний. ООО «Издательство « Экзамен»»,2012

  4. Наглядная химия. Металлы. ООО «Издательство « Экзамен»»,2012

  5. Наглядная химия. Неметаллы. ООО «Издательство « Экзамен»»,2012

  6. Наглядная химия. Органическая химия. Белки и нуклеиновые кислоты. ООО «Издательство « Экзамен»»,2012

  7. Наглядная химия. Строение вещества. Химические реакции. ООО «Издательство « Экзамен»»,2012

  8. Химия 9 класс (мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна., ООО Дрофа, 2011

  9. Химия общая и неорганическая, МарГТУ, 2001

  10. Органическая химия, ЦНИТ СГАУ,2001


РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА

  1. http://school-collection.edu.ru-- «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсовhttp://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».

  2. http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку

  3. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

  4. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

  5. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека


ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

Химическая посуда и оборудование:

колбы плоскодонные, колбы круглодонные, пробирки химические, капельницы, стеклянные трубка, мензурки, мерные цилиндры,

пипетки, бюретки, аппарат кипа, склянка дрекселя, склянка вульфа, спиртовка, промывалки, резиновые трубки, пробки, воронки, фарфоровая ступка, фарфоровый пестик ,фарфоровая чашка, держатель, тигельные щипцы, асбестовая сетка, железные ложки, пластмассовые ложки, шпатель, эксикатор, кристаллизатор, водяная баня, штативы для пробирок, стеклянные склянки

Химические реактивы:

2 группа.

Натрий металлический. Кальций металлический

5 группа

Фосфор красный. Стеариновая кислота. Пальмитиновая кислота. Бензойная кислота. Олеиновая кислота

6 группа

Марганца оксид. Алюминия нитрат. Кальция нитрат. Натрия нитрат.

7 группа

Аммония дихромат. Калия дихромат. Калия хромат. Кальция оксид. Калия феррогексацианит. Бария оксид. Бария гидроксид. Калия гидроксид. Натрия гидроксид. Кальция гидроксид. Анилин солянокислый. Азотная кислота. Серная кислота. Фенол. Анилин

8 группа

Меди сульфат. Калия сульфат. Марганца сульфат. Квасцы. Никеля сульфат. Натрия сульфат. Железа(2) сульфат. Калия фосфат. Кальция фосфат. Натрия фосфат. Ортофосфорная кислота. Сахароза. Крахмал. Глюкоза. Цинк( гранулы). Железо металлическое. Алюминий( гранулы). Алюминия оксид. Меди оксид. Магния оксид. Железа оксид. Натрия ацетат. Натрия карбонат. Калия карбонат. Кальция карбонат. Магния карбонат. Натрия силикат. Меди хлорид. Натрия хлорид. Алюминия хлорид. Калия иодид

Удобрения:

Калийная соль. Суперфосфат простой. Суперфосфат двойной. Карбамд. Сильвинит. Аммофос. Аммония сульфат. Фосфоритная мука. Нитроаммофоска

Индикаторы:

Метиловый оранжевый. Лакмус. Фенолфталеин.

Таблицы:

Качественные реакции на ионы. Таблица растворимости. Периодическая таблица химических элементов.

Коллекции:

Коллекция искусственный шелк. Коллекции нефть. Коллекции натуральный шелк

Коллекции полезные ископаемые. Коллекции минералы. Коллекции удобрения. Коллекции каменный уголь Коллекции пластмассы. Коллекции волокна.



ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Номер урока

Раздел, тема

Количество часов


Повторение курса химии 8 класса(5ч)



1

Строение атома

Вещество


1

2

Химические реакции


1

3

Расчётные задачи по уравнениям реакций


1

4

Разбор окислительно - восстановительных реакций


1

5

Вводная контрольная работа № 1


1


Общая характеристика химических элементов(3ч)



6

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе


1

7

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам соединений

Амфотерные оксиды и гидроксиды

Лабораторный опыт№ 1 Получение гидроксида цинка и изучение его свойств


1

8

Периодический закон и система химических элементов


1


Металлы(16ч)



9

Век медный, бронзовый, железный


1

10

Положение металлов в Периодической системе химических элементов, строение их атомов


1

11

Физические свойства металлов


1

12

Сплавы

Лабораторный опыт № 2 Знакомство с образцами металлов и сплавов


1

13

Химические свойства металлов

Лабораторный опыт №3 Растворение железа и цинка соляной кислотой Вытеснение меди железом из раствора соли


1

14

Получение металлов


1

15

Коррозия металлов


1

16

Щелочные металлы

Лабораторный опыт№4 Распознавание катионов натрия и калия


1

17

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы

Лабораторный опыт № 5 Распознавание катионов кальция и бария


1

18

Алюминий


1

19

Железо

Лабораторный опыт №6 Знакомство с рудами железа


1

20

Практическое занятие №1 Осуществление химических превращений


1

21

Практическое занятие №2 Получение и свойства соединений металлов


1

22

Практическое занятие №3 Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ


1

23

Обобщение темы: "Металлы"


1

24

Контрольная работа № 2 по теме: "Металлы"


1


Неметаллы(22ч)



25

Неметаллы: атомы и простые вещества

Кислород, озон, воздух


1

26

Химические элементы в клетках живых организмов


1

27

Водород


1

28

Галогены


1

29

Соединения галогенов

Лабораторный опыт№7 Знакомство с природными хлоридами Распознавание хлорид- анионов


1

30

Получение галогенов

Биологическое значение и применение галогенов


1

31

Кислород


1

32

Сера

Лабораторный опыт № 8 Знакомство с природными сульфидами и сульфатами


1

33

Соединения серы

Лабораторный опыт№9 Распознавание сульфат-анионов

1

34

Азот

1

35

Аммиак

1

36

Соли аммония

Лабораторный опыт №10 Распознавание катиона аммония


1

37

Кислородные соединения азота

Лабораторный опыт№11 Знакомство с природными нитратами


1

38

Фосфор и его соединения


1

39

Углерод


1

40

Кислородные соединения углерода

Лабораторный опыт№12 Знакомство с природными карбонатами Распознавание карбонат- анионов


1

41

Кремний и его соединения

Лабораторный опыт№13 Знакомство с природными силикатами


1

42

Практическое занятие № 4

Экспериментальные задачи по теме: "Подгруппа кислорода"


1

43

Практическое занятие №5

Экспериментальные задачи по теме: "Подгруппа азота и углерода"


1

44

Практическое занятие №6

Получение, собирание и распознавание газов


1

45

Обобщение темы: "Неметаллы"


1

46

Контрольная работа № 3 по теме: "Неметаллы"


1


Органические вещества(12ч)



47

Предмет органической химии


1

48

Предельные углеводороды


1

49

Непредельные углеводороды

Этилен


1

50

Спирты

Лабораторный опыт№14 Свойства глицерина


1

51

Предельные одноосновные карбоновые кислоты

Сложные эфиры


1

52

Жиры


1

53

Аминокислоты и белки


1

54

Углеводы

Лабораторный опыт №15 Свойства крахмала


1

55

Полимеры


1

56

Практическое занятие №7 Изготовление моделей молекул углеводородов


1

57

Обобщение темы: "Органические вещества"


1

58

Контрольная работа № 4 по теме: "Органические вещества"


1


Химия и жизнь (6ч)



59

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций


1

60

Химия и здоровье


1

61

Химия и пища


1

62

Химические вещества как строительные и поделочные материалы


1

63

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия


1

64

Практическое занятие №8

Знакомство с образцами лекарственных препаратов, химических средств санитарии и гигиены


1


Систематизация и контроль знаний (2ч)



65

Систематизация знаний


1

66

Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации


1

67

Анализ результатов итогового тестирования

1

68

Подведение итогов года

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!