«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Югорск, 2016 г.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
- учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты;
- овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию;
-получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях;
- формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
- возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;
- решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;
-нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношение двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
-оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, иррациональное число;
- использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;
- использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;
- овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных;
- формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;
- развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
Математические выражения. Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.Математические модели. Перевод условия задачи на математический язык. Работа с математическими моделями. Метод проб и ошибок. Метод перебора.
Язык и логика. Высказывания. Общие утверждения. Утверждения о существовании. Способы доказательства общих утверждений. Введение обозначений.
Основная содержательная цель - сформировать представление о математическом методе исследования реального мира; повторить известные из начальной школы методы работы с математическими моделями; познакомить с методом проб и ошибок и методом перебора.
Программа 5 класса начинается со знакомства детей с математическими моделями, приемами их построения и исследования. Формируется представление о математике как о языке, описывающем закономерные связи и отношения реального мира.
Первый этап математического моделирования - построение математической модели - по существу является переводческой работой. Навык «перевода» текстов с русского языка на математический и наоборот, который отрабатывается на этих и последующих уроках, становится фундаментом изучения курса математики в старших классах.
Внутримодельное исследование предполагает различные способы работы с математическими моделями. Прежде всего, дети вспоминают известные им способы. Затем они знакомятся с общенаучными методами исследования реального мира, а именно методом проб и ошибок и методом перебора. Изучение этих методов не только помогает им осмыслить пути развития научного знания, но и учит их действовать в нестандартных ситуациях, мотивирует их дальнейшую деятельность на уроках математики.
Уточняется понятие высказывания. Дети знакомятся с понятиями темы и ремы, различными видами высказываний, учатся обосновывать и опровергать их. Так, они узнают, что для доказательства высказывания о существовании достаточно привести пример, а для опровержения высказывания общего вида - привести контрпример. Принципиально новым для них методом доказательства общих утверждений, который затем эффективно используется в курсе, является введение обозначений.
Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Делимость суммы и разности. Признаки делимости на 10, на 2 и на 5, на 3 и на 9, на 4 и на 25. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Степень числа. Дополнительные свойства умножения и деления.
Равносильность предложений. Определения.
Основная содержательная цель - повторить знания о натуральных числах и их свойствах; познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; подготовить теоретическую основу для изучения обыкновенных дробей.
Изучение вопросов делимости чисел тесно связано с развитием логической линии курса: освоением понятия определения, равносильности, закреплением умения обосновывать общие высказывания посредством введения буквенных обозначений.
Рассматриваются различные способы нахождения НОК и НОД чисел, что не только способствует развитию у учащихся вариативного мышления, но и готовит их к изучению действий с дробями.
Знакомство с понятиями определения и равносильности позволяет повторить геометрический материал, изученный в начальной школе, и продолжить развитие геометрической линии. В процессе изучения этой и последующих тем продолжается повторение и развитие алгебраической, функциональной и комбинаторной линий из курса начальной школы.
Натуральные числа и дроби. Смешанные числа.
Основное свойство дроби. Преобразование дробей. Сравнение дробей.
Арифметика дробей и смешанных чисел: сложение, вычитание, умножение и деление.Задачи на дроби. Задачи на совместную работу.
Основная содержательная цель - сформировать понятия дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа; выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; познакомить с новыми приемами решения задач на дроби; повторить задачи на совместную работу.
В начальной школе дети уже знакомились с понятиями правильной и неправильной дроби, смешанного числа, учились сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем, преобразовывать смешанное число в неправильную дробь и обратно, решать три типа задач на дроби. При этом задачи на проценты рассматривались как частные случаи задач на дроби со знаменателем 100.
Все эти вопросы уточняются и дополняются новыми алгоритмами действий. Разнообразие предложенных способов действий, связь с понятиями и методами логико-языкового характера, организация самостоятельной учебной деятельности учащихся позволяют придать процессу освоения данного содержания развивающий характер.
Параллельно с этим идет опережающая подготовка детей к изучению отрицательных чисел, исследование свойств геометрических фигур, простейшие алгебраические преобразования, решение уравнений и решение задач с помощью уравнений, построение и исследование формул и графиков зависимостей между величинами.
Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби. Приближенные равенства. Округление чисел. Сравнение десятичных дробей.
Арифметика десятичных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление.
Основная содержательная цель - сформировать понятие десятичной дроби, выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычисления с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами. Вывести правила округления чисел, условия преобразования дробей из десятичной дроби в обыкновенную дробь и обратно, сформировать умение применять эти правила в процессе преобразования дробей. Раскрывается аналогия записи десятичных дробей и натуральных чисел. Алгоритмы сравнения десятичных дробей и действий с ними выводятся самими детьми как частные случаи соответствующих алгоритмов действий с обыкновенными дробями.
Условие возможности перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь обосновывается в общем виде. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную приводит к понятиям бесконечной периодической дроби и приближенного числа. Устанавливаются и отрабатываются навыки округления чисел до заданного разряда.
Использование десятичных дробей позволяет выполнять преобразования именованных чисел и действия с именованными числами.
Задания на отработку алгоритмов действий разнообразны: игровые, исследовательского характера, требующие перебора вариантов, владения методом проб и ошибок и т.д. Они интересны детям и помогают решать задачу включения их в учебно - познавательную деятельность.
Повторяется решение текстовых задач всех видов, встречавшихся ранее, но с представлением исходных данных десятичными дробями. Продолжается развитие всех содержательно- методических линий курса и опережающая подготовка детей к изучению следующих тем.
№ | Тема урока | Дата | Виды контроля |
план | факт |
| Глава 1. Математический язык. (36 ч) | | | |
-
| Введение | 1.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Запись, чтение и составление выражений. | 2.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Типы выражений. | 3.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Запись, чтение и составление выражений в решении задач. | 5.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Значение выражений. | 6.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Нахождение значений выражений в решении задач. | 7.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Самостоятельная работа № 1 Значение выражений | 8.09 | | С.р. |
-
| Задачи для самопроверки | 9.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Входная контрольная работа № 1 «Математические выражения» | 10.09 | | К.р. |
-
| Анализ к. р. № 1 | 12.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Перевод условия задачи на математический язык | 13.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Математическая модель задачи | 14.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Решение текстовых задач с помощью цифрового выражения | 15.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Решение текстовых задач с помощью равенств, содержащих переменную | 16.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата | 17.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Математическая модель задачи, содержащая две переменные | 19.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Работа с математическими моделями. Задача №1 «Решение математических моделей» | 20.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Задача №2 «Модели с уравнениями» | 21.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Метод проб и ошибок. | 22.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Решение задач методом проб и ошибок. С.р. № 4 | 23.09 | | С. р. |
-
| Метод перебора | 24.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Метод весов. | 26.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| С. р. № 5 Решение уравнений методом перебора и весов | 27.09 | | С. р. |
-
| Задачи для самопроверки | 28.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Контрольная работа № 2 по теме «Математические модели» | 29.09 | | К. р. |
-
| Анализ к. р. | 30.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Высказывания | 1.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Общие утверждения | 3.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Доказательства истинности общих утверждений. | 4.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| «Хотя бы один». | 5.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Высказывания о существовании. С. р. № 6 | 6.10 | | С. р. |
-
| О доказательстве общих утверждений. | 7.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Введение обозначений. С.р. № 7 | 8.10 | | С. р. |
-
| Задачи для самопроверки | 10.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Контрольная работа «Язык и логика» № 3 | 11.10 | | К р. |
-
| Анализ контрольной работы | 12.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
| Глава 2. Делимость натуральных чисел. (46 ч). | | | |
-
| Делители числа. | 13.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Кратные числа. | 14.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| С. р. № 8 Делители и кратные числа | 15.10 | | С. р. |
-
| Простые числа. Составные числа. | 17.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Доказательства по теме «Простые и составные числа» С. р. № 9 | 18.10 | | С. р. |
-
| Делимость произведения двух чисел. | 19.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Делимость произведения трех чисел | 20.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Делимость произведения. С.р. № 10 | 21.10 | | С. р. |
-
| Делимость суммы... Решение задач на делимость суммы и разности | 22.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Делимость разности. | 24.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Делимость суммы и разности | 25.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Решение задач на делимость суммы и разности | 26.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Признак делимости на 10 | 27.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Признак делимости на 2 | 28.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Признак делимости на 5. С. р. № 11 | 29.10 | | С. р. |
-
| Признак делимости на 3 | 31.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Признак делимости на 9 | 9.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Равносильные утверждения | 10.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Самостоятельная работа № 12 Признаки делимости | 11.11 | | С. р. |
-
| Задачи для самопроверки | 12.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Контрольная работа №4 по теме «Признаки деления» | 14.11 | | К. р. |
-
| Анализ контрольной работы | 15.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Разложение чисел на простые множители | 16.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Разложение числа, используя признаки деления. | 17.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Наибольший общий делитель. | 18.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Взаимно простые числа. | 19.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| С.р. № 13 | 21.11 | | С.р. |
-
| Наименьшее общее кратное. | 22.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел. | 23.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| С. р. № 14 Взаимно простые числа | 24.11 | | С. р. |
-
| Степень числа. | 25.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Степени в выражениях. | 26.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Степени в НОД и НОК. | 28.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| С. р. № 15 Нахождение НОК и НОД | 29.11 | | С. р. |
-
| Дополнительные свойства умножения и деления. | 30.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Применение дополнительных свойств умножения и деления при вычислениях. | 1.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Задачи для самопроверки | 2.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Контрольная работа № 5 «Простые числа и делимость» | 3.12 | | К. р. |
-
| Анализ контрольной работы | 5.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Равносильность предложений | 6.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Равносильные выражения | 7.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Определения. Определение разности. | 8.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Определение произведения и частного | 9.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Определение правильной дроби, простого числа. Определение кратного. | 10.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Квадратный корень из числа | 12.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Геометрические определения | 13.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
| Глава 3. Дроби. (82ч) | 14.12 | | |
-
| Понятие дроби | 15.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Натуральные числа и дроби | 16.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Основные свойства сложения | 17.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Основные свойства умножения | 19.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Числитель и знаменатель дроби | 20.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Правильная дробь | 21.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Неправильная дробь | 22.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Смешанное число | 23.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Координата точки | 24.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Итоговая контрольная работа за полугодие | 26.12 | | К.р. индивидуальная работа |
-
| Основное свойство дроби | 27.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Сокращение дроби | 9.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Понятие «Несократимая дробь» | 10.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Приведение дроби к новому знаменателю | 11.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Наименьший общий знаменатель | 12.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Равные дроби | 13.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Разложение на множители | 14.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Решение упражнений по теме « Основное свойство дроби» | 16.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Самостоятельная работа № 16 Сокращение дробей | 17.01 | | С.р. |
-
| Сравнение дробей | 18.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 19.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Сравнение дробей с разными знаменателями | 20.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Общее правило сравнения дробей | 21.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Условие равенства дробей | 23.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Самостоятельная работа № 17 Сравнение дробей | 24.01 | | С. р. |
-
| Задачи для самопроверки | 25.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Подготовка к контрольной работе | 26.01 | | К. р. |
-
| Контрольная работа №6 по теме «Понятие дроби» | 27.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Сложение дробей с одинаковым знаменателем | 28.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Вычитание дробей с одинаковым знаменателем | 30.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Сложение дробей с разными знаменателями | 31.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Вычитание дробей с разными знаменателями | 1.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Самостоятельная работа № 18 Вычитание дробей | 2.02 | | С. р. |
-
| Сложение смешанных чисел | 3.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Вычитание смешанных чисел | 4.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Совместные вычисления с дробями | 6.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Промежуточное число | 7.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Самостоятельная работа № 19 Арифметика дробей | 8.02 | | С. р. |
-
| Умножение дробей | 9.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Внеклассное мероприятие «Симметричный Новый год» | | | |
-
| Правило умножения дробей | 10.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Свойства умножения дробей | 11.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Умножение дроби на натуральное число | 13.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Умножение смешанного числа на натуральное число | 14.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Самостоятельная работа № 20 Умножение обыкновенных дробей | 15.02 | | С. р. |
-
| Подготовка к контрольной работе | 16.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Контрольная работа № 7 «Сложение, вычитание и умножение дробей» | 17.02 | | К. р. |
-
| Анализ к. р. | 18.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Деление дробей | 20.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Обратная дробь | 21.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Правило деления дробей | 22.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Деление дроби на натуральное число | 24.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Деление смешанных чисел | 25.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Взаимно обратные дроби | 27.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Самостоятельная работа № 21 Деление обыкновенных дробей | 28.02 | | С.р. |
-
| Примеры вычислений с дробями | 1.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Решение «цепочкой» | 2.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Переход к натуральным числам | 3.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Решение уравнений | 4.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Сравнение дробей | 6.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Задачи на нахождение части от числа | 7.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Составные задачи на дроби | 9.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Самостоятельная работа № 22 Задачи на дроби | 10.3 | | С. р. |
-
| Задачи на нахождение дроби, которую одно число составляет от другого | 11.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Комбинированные задачи на дроби | 13.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Решение составных задач на дроби | 14.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Решение задач с помощью уравнений | 15.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Решение задач на дроби в процентах | 16.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Самостоятельная работа № 23 Решение задач с помощью уравнений | 17.03 | | С. р. |
-
| Подготовка к контрольной работе | 18.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Контрольная работа № 8 «Задачи на дроби» | 31.03 | | К. р. |
-
| Анализ к. р. | 1.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Понятие «Совместная работа» | 3.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Искомая часть работы, время работы. Задачи на совместную работу. | 4.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Задачи на заполнение водоемов. | 5.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Задачи на движение навстречу друг другу. Задачи на движение. | 6.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Внеклассное мероприятие «Конструирование космических кораблей» | | | |
-
| Задачи для самопроверки | 7.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Внеклассное мероприятие «Моделирование» | | | |
-
| Самостоятельная работа № 24 Задачи на работу | 8.04 | | С. р. |
-
| Внеклассное мероприятие «Решение олимпиадных задач по разделу реальная математика» | | | |
-
| Задачи на нахождение времени работы каждого из участников | 10.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
| Глава 4. Десятичные дроби. (45 ч) | | | |
-
| Новая запись числа. | 11.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Десятичная дробь. | 12.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Десятичная позиционная система записи | 13.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Метрическая система мер. | 14.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Десятичные и обыкновенные дроби. | 15.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Условие перевода обыкновенной дроби в десятичную | 17.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Представление конечной десятичной дроби в виде обыкновенной. С.р. № 25 | 18.04 | | С. р. |
-
| Приближенные равенства | 19.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Правило округления натуральных чисел | 20.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Правило округления десятичных дробей. С.р. № 26 | 21.04 | | С. р |
-
| Интегрированный урок Математика +история «Выдающие ученые – математики» | | | |
-
| Округление десятичных дробей. | 22.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа С, р. |
-
| Правило сравнения десятичных дробей | 24.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Сравнение десятичных дробей. С. р. № 27 | 25.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Задачи для самопроверки | 26.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Контрольная работа № 9 « Десятичные дроби» | 27.04 | | К. р. |
-
| Анализ к. р. | 28.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Сложение десятичных дробей | 29.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Алгоритм сложения десятичных дробей | 2.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Вычитание десятичных дробей. | 3.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Алгоритм вычитания десятичных дробей | 4.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Интегрированный урок Математика + библиотека (поиск математической информации) | | | |
-
| Решение задач на сложение и вычитание дробей | 5.05 | | |
-
| Сложение и вычитание десятичных дробей. | 6.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| С. р. № 28 Сложение и вычитание дробей | 8.05 | | С. р. |
-
| Умножение десятичной дроби на 10,100 и т.д. | 10.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Деление десятичных дробей на 10,100 и т.д. | 11.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100. С.р. № 29 | 12.05 | | С .р. |
-
| Алгоритм умножения десятичных дробей | 13.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Умножение десятичных дробей | 15.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Задачи с десятичными дробями | 16.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Составление задач с десятичными дробями. | 17.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Решение задач с десятичными дробями | 18.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| С. р. № 30 Умножение десятичных дробей | 19.05 | | С. р. |
-
| Деление десятичных дробей | 20.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 21.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число | 22.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Итоговая контрольная работа за год | 24.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Алгоритм деления десятичных дробей | 23.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. | 24..05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. | 25.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| С. р. № 31 Умножение и деление на 0,1,0,01 и т.д. | 26.05 | | С. р. |
-
| Задачи для самопроверки | 27.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
-
| Контрольная работа № 10 «Арифметика дробей» | 29.05 | | К. р. |
-
| Анализ к. р. | 30.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |
| Повторение (1ч) | | | |
-
| Задачи на повторение. Итоговое занятие. | 31.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная работа |