СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1) в направлении личностного развития

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; - воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; - формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; - развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2) в метапредметном направлении - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; - развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;  3) в предметном направлении - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; - создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»


Рабочая программа, рассмотрена на заседании предметного объединения


Протокол № 6 от


«07» июня 2016г.


«Согласовано»

_____________________

( роспись курирующего заместителя директора)

«09» июня 2016г.



«Утверждено»


приказом

директора Лицея от




«29» июня 2016г. № 458- О






Рабочая программа учебного предмета


«Математика»

(наименование учебного предмета)



Базовый, основное общее, V класс


(уровень образования)



210 часов

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Фалалеева Любовь Александровна, учитель математики

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)















Югорск, 2016 г.







Паспорт Рабочей программы


Наименование пункта

Содержание пункта

Название программы

Рабочая программа учебного предмета математики для 5 класса средней школы. Г.В.Дорофеев, Л. Г. Петерсон/ 2016г.

Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название учебника, год издания

- Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 5 класс. В 3 частях, М.: Ювента, 2016

-Петерсон Л.Г. Методические материалы к учебникам ма­тематики для 5-6 классов / Составитель М.А. Кубышева. - М.: Ювента,2016

-Грушевская Л.А. Сценарии уроков по математике, 5-6 класс. Электронное методическое пособие / Под ред. М.А. Кубышевой. - М.: УМЦ «Школа 2000...», 2005.-

-Смирнова Е.С. Геометрическая линия в учебниках Г.В. До­рофеева, Л.Г. Петерсон. - М.: УМЦ «Школа 2000...», 2004.

-Кубышева М.А. Сборник самостоятельных и контрольных работ к учебникам математики 5-6 классов Г.Ф. Дорофеева, Л.Г. Петерсон.- М.:УМЦ «Школа 2000…», 2012. – 80 с.


Реализует требований ФГОС НОО/или

ФГОС ООО/или федерального компонента государственного образовательного стандарта для 10-11 классов (указать нужное)


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1577);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1578);


Общие цели рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса

Цели:

1) в направлении личностного развития

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
3) в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (в том числе обоснование часов лицейского компонента),на расширение каких тем направлены часы вариативной части учебного плана)

На изучение математики в 5 классе отводится по 6 часов в неделю, всего 210 часов, из них вариативная часть составляет 35 часов (1 час в неделю). Увеличение количества часов направлено на изучение тем реальной математики:

Решение математических моделей (3 ч.), свойства умножения и деления чисел (3 ч), геометрия (1ч), смешанное число (1 ч), координатный луч (1 ч), основное свойство дроби (3 ч), сравнение дробей (2 ч), все действия с дробями (10 ч), решение текстовых задач (8 ч), десятичные дроби (3 ч).


Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

Всего отводится на курс 210 часов (6 ч. в неделю), из них вариативная часть составляет 35 часов.

Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношении реализуется Рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Математика» на базовом уровне в 5 классе реализуется за счет урочных и внеурочных форм организации учебного процесса. Запланировано 6 часов внеурочной деятельности, из них 2 часа на интеграцию. В том числе самостоятельных работ - 31 ч , 10 тематических контрольных работ, итоговая контрольная работа - 1 час.





Планируемые результаты освоения учебного предмета математики (личностные, метапредметные и предметные) для учащихся 5 класса

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся дос­тичь следую­щих результатов развития:

в личностном направлении:

- развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями;

- учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты;

- овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию;

-получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях;


в метапредметном направлении:

- формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

- осознание роли математики в развитии России и мира;

- возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;


в предметном направлении:

- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

- оперирование понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность, нахождение пересечения, объединения подмножества в простейших ситуациях;

- решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

- составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи;

-нахождение процента от числа, числа по проценту от него, нахождения процентного отношение двух чисел, нахождения процентного снижения или процентного повышения величины;

- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

-оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, иррациональное число;

- использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений;

- использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач;

- выполнение округления чисел в соответствии с правилами; сравнение чисел;

- овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных;

- формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;

- развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;


Планируемые результаты изучения учебного предмета математики

В результате изучения данного курса математики выпускник в 5 классе получит возможность научиться:


  • Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.



Содержание учебного предмета математики.

1. Математический язык (36 часов)

Математические выражения. Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.Математические модели. Перевод условия задачи на мате­матический язык. Работа с математическими моделями. Метод проб и ошибок. Метод перебора.

Язык и логика. Высказывания. Общие утверждения. Утверж­дения о существовании. Способы доказательства общих утверж­дений. Введение обозначений.

Основная содержательная цель - сформировать представление о математическом методе исследования реаль­ного мира; повторить известные из начальной школы методы работы с математическими моделями; познакомить с мето­дом проб и ошибок и методом перебора.

Программа 5 класса начинается со знакомства детей с ма­тематическими моделями, приемами их построения и исследова­ния. Формируется представление о математике как о языке, опи­сывающем закономерные связи и отношения реального мира.

Первый этап математического моделирования - построение математической модели - по существу является переводческой работой. Навык «перевода» текстов с русского языка на матема­тический и наоборот, который отрабатывается на этих и после­дующих уроках, становится фундаментом изучения курса мате­матики в старших классах.

Внутримодельное исследование предполагает различные способы работы с математическими моделями. Прежде всего, дети вспоминают известные им способы. Затем они знакомятся с общенаучными методами исследования реального мира, а имен­но методом проб и ошибок и методом перебора. Изучение этих методов не только помогает им осмыслить пути развития научно­го знания, но и учит их действовать в нестандартных ситуациях, мотивирует их дальнейшую деятельность на уроках математики.

Уточняется понятие высказывания. Дети знакомятся с поня­тиями темы и ремы, различными видами высказываний, учатся обосновывать и опровергать их. Так, они узнают, что для доказа­тельства высказывания о существовании достаточно привести пример, а для опровержения высказывания общего вида - при­вести контрпример. Принципиально новым для них методом до­казательства общих утверждений, который затем эффективно используется в курсе, является введение обозначений.

2. Делимость натуральных чисел (46 часов)

Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Делимость суммы и разности. Признаки делимости на 10, на 2 и на 5, на 3 и на 9, на 4 и на 25. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Степень числа. Дополни­тельные свойства умножения и деления.

Равносильность предложений. Определения.

Основная содержательная цель - повторить знания о натуральных числах и их свойствах; познакомить с по­нятиями, связанными с делимостью чисел; подготовить теоре­тическую основу для изучения обыкновенных дробей.

Изучение вопросов делимости чисел тесно связано с разви­тием логической линии курса: освоением понятия определения, равносильности, закреплением умения обосновывать общие вы­сказывания посредством введения буквенных обозначений.

Рассматриваются различные способы нахождения НОК и НОД чисел, что не только способствует развитию у учащихся ва­риативного мышления, но и готовит их к изучению действий с дробями.

Знакомство с понятиями определения и равносильности позволяет повторить геометрический материал, изученный в начальной школе, и продолжить развитие геометрической линии. В процессе изучения этой и последующих тем продолжается пов­торение и развитие алгебраической, функциональной и комби­наторной линий из курса начальной школы.

3. Дроби (82 часа)

Натуральные числа и дроби. Смешанные числа.

Основное свойство дроби. Преобразование дробей. Сравне­ние дробей.

Арифметика дробей и смешанных чисел: сложение, вычита­ние, умножение и деление.Задачи на дроби. Задачи на совместную работу.

Основная содержательная цель - сформировать понятия дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа; выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числа­ми; познакомить с новыми приемами решения задач на дроби; повторить задачи на совместную работу.

В начальной школе дети уже знакомились с понятиями правильной и неправильной дроби, смешанного числа, учились сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковым зна­менателем, преобразовывать смешанное число в неправильную дробь и обратно, решать три типа задач на дроби. При этом за­дачи на проценты рассматривались как частные случаи задач на дроби со знаменателем 100.

Все эти вопросы уточняются и дополняются новыми алго­ритмами действий. Разнообразие предложенных способов действий, связь с по­нятиями и методами логико-языкового характера, организация самостоятельной учебной деятельности учащихся позволяют придать процессу освоения данного содержания развивающий характер.

Параллельно с этим идет опережающая подготовка детей к изучению отрицательных чисел, исследование свойств геомет­рических фигур, простейшие алгебраические преобразования, решение уравнений и решение задач с помощью уравнений, по­строение и исследование формул и графиков зависимостей меж­ду величинами.

4. Десятичные дроби (45 часов)

Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби. Приближенные равенства. Округление чисел. Сравнение деся­тичных дробей.

Арифметика десятичных дробей: сложение, вычитание, ум­ножение и деление.

Основная содержательная цель - сформировать понятие десятичной дроби, выработать прочные навыки чте­ния, записи, сравнения и вычисления с десятичными дробями, на­выки преобразования и действий с именованными числами. Вы­вести правила округления чисел, условия преобразования дробей из десятичной дроби в обыкновенную дробь и обратно, сформировать умение применять эти правила в процессе преобразования дробей. Раскрывается аналогия записи десятичных дробей и нату­ральных чисел. Алгоритмы сравнения десятичных дробей и дейст­вий с ними выводятся самими детьми как частные случаи соот­ветствующих алгоритмов действий с обыкновенными дробями.

Условие возможности перевода обыкновенной дроби в деся­тичную дробь обосновывается в общем виде. Преобразование обыкно­венной дроби в десятичную приводит к понятиям бесконечной периодической дроби и приближенного числа. Устанавливают­ся и отрабатываются навыки округления чисел до заданного разряда.

Использование десятичных дробей позволяет выполнять преобразования именованных чисел и действия с именованны­ми числами.

Задания на отработку алгоритмов действий разнообразны: игровые, исследовательского характера, требующие перебора вариантов, владения методом проб и ошибок и т.д. Они инте­ресны детям и помогают решать задачу включения их в учебно - познавательную деятельность.

Повторяется решение текстовых задач всех видов, встре­чавшихся ранее, но с представлением исходных данных деся­тичными дробями. Продолжается развитие всех содержательно- методических линий курса и опережающая подготовка детей к изучению следующих тем.

5. Итоговые уроки, повторение (1 час)


Тематическое планирование рабочей программы учебного предмета математика

(ФГОС ООО) 5 класс, 210 часов



Тема урока

Дата

Виды контроля

план

факт


Глава 1. Математический язык.

(36 ч)




Введение

1.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Запись, чтение и составление выражений.

2.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Типы выражений.

3.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Запись, чтение и составление выражений в решении задач.

5.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Значение выражений.

6.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Нахождение значений выражений в решении задач.

7.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Самостоятельная работа № 1

Значение выражений

8.09


С.р.

Задачи для самопроверки

9.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Входная контрольная работа № 1 «Математические выражения»

10.09


К.р.

Анализ к. р. № 1




12.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Перевод условия задачи на математический язык

13.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Математическая модель задачи

14.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Решение текстовых задач с помощью цифрового выражения


15.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Решение текстовых задач с помощью равенств, содержащих переменную

16.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата

17.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Математическая модель задачи, содержащая две переменные

19.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Работа с математическими моделями. Задача №1 «Решение математических моделей»



20.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Задача №2 «Модели с уравнениями»



21.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Метод проб и ошибок.




22.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Решение задач методом проб и ошибок.

С.р. № 4

23.09


С. р.

Метод перебора

24.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Метод весов.

26.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

С. р. № 5

Решение уравнений методом перебора и весов

27.09


С. р.

Задачи для самопроверки

28.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Контрольная работа № 2 по теме «Математические модели»


29.09


К. р.

Анализ к. р.





30.09


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Высказывания




1.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Общие утверждения




3.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Доказательства истинности общих утверждений.

4.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

«Хотя бы один».




5.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Высказывания о существовании.

С. р. № 6


6.10


С. р.

О доказательстве общих утверждений.



7.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Введение обозначений.

С.р. № 7

8.10


С. р.

Задачи для самопроверки

10.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Контрольная работа «Язык и логика» № 3




11.10


К р.

Анализ контрольной работы



12.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа


Глава 2. Делимость натуральных чисел.

(46 ч).




Делители числа.




13.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Кратные числа.




14.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

С. р. № 8

Делители и кратные числа



15.10


С. р.

Простые числа. Составные числа.

17.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Доказательства по теме «Простые и составные числа»

С. р. № 9


18.10


С. р.

Делимость произведения двух чисел.

19.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Делимость произведения трех чисел

20.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Делимость произведения.


С.р. № 10

21.10


С. р.

Делимость суммы... Решение задач на делимость суммы и разности

22.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Делимость разности.




24.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Делимость суммы и разности




25.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Решение задач на делимость суммы и разности

26.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Признак делимости на 10



27.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Признак делимости на 2



28.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Признак делимости на 5.

С. р. № 11



29.10


С. р.

Признак делимости на 3



31.10


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Признак делимости на 9





9.11


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Равносильные утверждения



10.11


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Самостоятельная работа № 12

Признаки делимости

11.11


С. р.

Задачи для самопроверки



12.11


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Контрольная работа №4 по теме «Признаки деления»

14.11


К. р.

Анализ контрольной работы



15.11


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Разложение чисел на простые множители



16.11


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Разложение числа, используя признаки деления.



17.11


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Наибольший общий делитель.



18.11


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Взаимно простые числа.

19.11


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

С.р. № 13





21.11


С.р.

Наименьшее общее кратное.



22.11


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел.



23.11


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

С. р. № 14



Взаимно простые числа


24.11


С. р.

Степень числа.

25.11


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Степени в выражениях.

26.11


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Степени в НОД и НОК.

28.11


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

С. р. № 15


Нахождение НОК и НОД



29.11


С. р.

Дополнительные свойства умножения и деления.






30.11


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Применение дополнительных свойств умножения и деления при вычислениях.

1.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Задачи для самопроверки

2.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Контрольная работа № 5 «Простые числа и делимость»

3.12


К. р.

Анализ контрольной работы




5.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Равносильность предложений



6.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Равносильные выражения




7.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Определения. Определение разности.



8.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Определение произведения и частного



9.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Определение правильной дроби, простого числа. Определение кратного.

10.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Квадратный корень из числа




12.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Геометрические определения


13.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа


Глава 3. Дроби. (82ч)

14.12



Понятие дроби


15.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Натуральные числа и дроби

16.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Основные свойства сложения

17.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Основные свойства умножения


19.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Числитель и знаменатель дроби

20.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Правильная дробь




21.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Неправильная дробь




22.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Смешанное число




23.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Координата точки





24.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Итоговая контрольная работа

за полугодие



26.12


К.р.

индивидуальная работа

Основное свойство дроби




27.12


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Сокращение дроби




9.01


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Понятие «Несократимая дробь»



10.01


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Приведение дроби к новому знаменателю




11.01


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Наименьший общий знаменатель



12.01


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Равные дроби




13.01


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Разложение на множители



14.01


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Решение упражнений по теме « Основное свойство дроби»



16.01


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Самостоятельная работа № 16


Сокращение дробей


17.01


С.р.

Сравнение дробей





18.01


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями


19.01


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Сравнение дробей с разными знаменателями



20.01


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Общее правило сравнения дробей




21.01


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Условие равенства дробей




23.01


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Самостоятельная работа № 17


Сравнение дробей


24.01


С. р.

Задачи для самопроверки




25.01


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Подготовка к контрольной работе




26.01


К. р.

Контрольная работа №6 по теме «Понятие дроби»




27.01


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Сложение дробей с одинаковым знаменателем



28.01



Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Вычитание дробей с одинаковым знаменателем


30.01


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Сложение дробей с разными знаменателями



31.01


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Вычитание дробей с разными знаменателями



1.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Самостоятельная работа № 18

Вычитание дробей




2.02


С. р.

Сложение смешанных чисел








3.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Вычитание смешанных чисел




4.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Совместные вычисления с дробями



6.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Промежуточное число





7.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Самостоятельная работа № 19

Арифметика дробей



8.02


С. р.

Умножение дробей





9.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Внеклассное мероприятие «Симметричный Новый год»




Правило умножения дробей




10.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Свойства умножения дробей




11.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Умножение дроби на натуральное число




13.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Умножение смешанного числа на натуральное число




14.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Самостоятельная работа № 20

Умножение обыкновенных дробей




15.02


С. р.

Подготовка к контрольной работе




16.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Контрольная работа № 7 «Сложение, вычитание и умножение дробей»


17.02


К. р.

Анализ к. р.




18.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Деление дробей

20.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Обратная дробь





21.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Правило деления дробей



22.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Деление дроби на натуральное число




24.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Деление смешанных чисел





25.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Взаимно обратные дроби


27.02


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Самостоятельная работа № 21

Деление обыкновенных дробей



28.02


С.р.

Примеры вычислений с дробями



1.03


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Решение «цепочкой»





2.03


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Переход к натуральным числам





3.03


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Решение уравнений




4.03


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Сравнение дробей




6.03


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Задачи на нахождение части от числа



7.03


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Составные задачи на дроби


9.03


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Самостоятельная работа № 22

Задачи на дроби




10.3


С. р.

Задачи на нахождение дроби, которую одно число составляет от другого


11.03


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Комбинированные задачи на дроби




13.03


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Решение составных задач на дроби




14.03


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Решение задач с помощью уравнений




15.03


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Решение задач на дроби в процентах




16.03


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Самостоятельная работа № 23

Решение задач с помощью уравнений



17.03


С. р.

Подготовка к контрольной работе




18.03


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Контрольная работа № 8

«Задачи на дроби»



31.03


К. р.

Анализ к. р.




1.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Понятие «Совместная работа»



3.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Искомая часть работы, время работы. Задачи на совместную работу.

4.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Задачи на заполнение водоемов.




5.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Задачи на движение навстречу друг другу.

Задачи на движение.


6.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Внеклассное мероприятие «Конструирование космических кораблей»




Задачи для самопроверки


7.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа


Внеклассное мероприятие

«Моделирование»





Самостоятельная работа № 24

Задачи на работу



8.04


С. р.

Внеклассное мероприятие

«Решение олимпиадных задач по разделу реальная математика»




Задачи на нахождение времени работы каждого из участников



10.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа


Глава 4. Десятичные дроби. (45 ч)




Новая запись числа.





11.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Десятичная дробь.





12.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Десятичная позиционная система записи


13.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Метрическая система мер.




14.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Десятичные и обыкновенные дроби.




15.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Условие перевода обыкновенной дроби в десятичную







17.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Представление конечной десятичной дроби в виде обыкновенной.

С.р. № 25


18.04


С. р.

Приближенные равенства





19.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Правило округления натуральных чисел




20.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Правило округления десятичных дробей. С.р. № 26

21.04


С. р

Интегрированный урок

Математика +история «Выдающие ученые – математики»





Округление десятичных дробей.



22.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

С, р.

Правило сравнения десятичных дробей



24.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Сравнение десятичных дробей.

С. р. № 27



25.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Задачи для самопроверки



26.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Контрольная работа № 9 « Десятичные дроби»


27.04


К. р.

Анализ к. р.



28.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Сложение десятичных дробей




29.04


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Алгоритм сложения десятичных дробей




2.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа


Вычитание десятичных дробей.

3.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Алгоритм вычитания десятичных дробей




4.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Интегрированный урок

Математика + библиотека

(поиск математической информации)




Решение задач на сложение и вычитание дробей


5.05



Сложение и вычитание десятичных дробей.



6.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа



С. р. № 28

Сложение и вычитание дробей



8.05


С. р.

Умножение десятичной дроби на 10,100 и т.д.



10.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Деление десятичных дробей на 10,100 и т.д.



11.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100.

С.р. № 29




12.05


С .р.

Алгоритм умножения десятичных дробей



13.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Умножение десятичных дробей



15.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Задачи с десятичными дробями




16.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Составление задач с десятичными дробями.

17.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Решение задач с десятичными дробями



18.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

С. р. № 30


Умножение десятичных дробей



19.05


С. р.

Деление десятичных дробей





20.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Деление десятичной дроби на десятичную дробь






21.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число



22.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Итоговая контрольная работа

за год



24.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Алгоритм деления десятичных дробей


23.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.



24..05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.


25.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

С. р. № 31

Умножение и деление на 0,1,0,01 и т.д.



26.05


С. р.

Задачи для самопроверки




27.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Контрольная работа № 10 «Арифметика дробей»



29.05


К. р.

Анализ к. р.





30.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа


Повторение (1ч)




Задачи на повторение. Итоговое занятие.


31.05


Фронтальный опрос, индивидуальная работа













1Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!