«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Югорск, 2016 г.
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Понятие отрицания. Противоречие. Отрицание общих высказываний. Отрицание высказываний о существовании. Способы выражения отрицания общих высказываний и высказываний о существовании в естественном языке.
Переменная. Выражения с переменными. Предложения с переменными. Переменная и кванторы. Отрицание утверждений с кванторами.
Основная содержательная цель - сформировать представление об отрицании высказываний, умение строить отрицания частных высказываний, общих высказываний и высказываний о существовании; уточнить понятия переменной, выражения с переменной и предложения с переменной; научить использовать кванторы и для записи высказываний и их отрицаний; повторить действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Программа 6 класса начинается со знакомства учащихся с отрицанием высказывания как с предложением, в котором выражается противоположное мнение. Логическим эквивалентом отрицания является оборот «неверно, что...» или просто частица «не».
От простейших случаев отрицания учащиеся переходят к более сложным случаям - построению отрицаний общих высказываний и высказываний о существовании. Выявляется их важнейшее общее свойство, а именно то, что отрицание общего высказывания есть высказывание о существовании, и наоборот. Правильность построения отрицаний проверяется с помощью закона исключенного третьего.
Уточняется понятие переменной. Учащиеся знакомятся с использованием логических символов - кванторов существования () и общности () для записи высказываний и их отрицаний.
Все вопросы, связанные с высказываниями, рассматриваются как на примерах из жизни, так и на математических объектах. Это позволяет в интересной для учащихся форме провести повторение материала 5 класса.
Чтобы подвести их к изучению следующей темы, особое внимание уделяется алгоритмам действий с обыкновенными и десятичными дробями и условиям перевода обыкновенных дробей в десятичные.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на движение по реке.
Среднее арифметическое.
Основная содержательная цель -сформировать умение выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями; повторить решение задач на движение и изучить новый вид движения - движение по реке; познакомить с понятием среднего арифметического.
При изучении данной темы учащиеся знакомятся с различными способами выполнения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями: записать все дроби либо в десятичном виде, либо в виде обыкновенных дробей.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями. Особое внимание уделяется рассмотрению критерия возможности перевода обыкновенной дроби в десятичную.
Расширение аппарата действий с дробями используется в дальнейшем для решения текстовых задач. В данном разделе учащиеся знакомятся с задачами на движение по реке, выводят формулы, описывающие этот вид движения, строят их графическую модель.
Вводится важнейшее для практических вычислений понятие среднего арифметического, которое связывается с понятием средней скорости. Задачи на движение по реке и на среднее арифметическое решаются как арифметически, так и с помощью уравнений.
Понятие о проценте. Задачи на проценты. Простой процентный рост. Сложный процентный рост.
Основная содержательная цель: уточнить понятие процента; систематизировать решение задач на проценты; сформировать понятия простого и сложного процентного роста; вывести формулы, описывающие процентное отношение чисел, простой процентный рост и сложный процентный рост.
Основные три типа задач на проценты - нахождение процента от числа, числа по его проценту и процентного отношения чисел - выводятся как частные случаи задач на дроби.
Формула процентов не только объединяет все три типа задач на проценты, но и дает новый подход к их решению: подставить в эту общую формулу известные величины и из полученного уравнения вывести неизвестную величину. Таким образом, решение задач на проценты сводится к выполнению формальных преобразований.
Благодаря подготовительной работе появляется возможность повысить уровень задач, которые предлагаются в этой теме. В частности, учащиеся знакомятся с формулами простого и сложного процентного роста, важными для решения практических жизненных задач. Однако работа с этими формулами носит дополнительный характер и не включается в контроль знаний по данной теме.
Понятие отношения. Связь понятия отношения со сравнением «больше (меньше) в ... раз». Отношения величин и чисел. Процентное отношение.
Масштаб. Понятие пропорции. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции. Свойства и преобразование пропорций.
Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональность. Графики прямой и обратной пропорциональности.
Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.
Основная содержательная цель: сформировать понятия отношения и пропорции; вывести свойства пропорций и научить выполнять их преобразования; изучить прямую и обратную пропорциональности, сформировать умение стоить графики этих зависимостей, решать задачи методом пропорций.
При введении понятия отношения внимание детей обращается на причины возникновения в процессе исторического развития математики нового термина - «отношение» - для обозначения частного двух чисел. Рассматриваются взаимно обратные отношения, отношения одноименных величин и величин разных наименований, масштаб.
Понятие пропорции вводится в связи с рассмотрением задачи, связанной с использованием масштаба. Полученная математическая модель - равенство двух отношений - часто возникает в практически значимых задачах. Ее математическое исследование позволит распространить выявленные закономерности на все задачи такого вида.
Учащиеся знакомятся с известной терминологией и свойствами пропорций, учатся выполнять их преобразования. Обращается внимание на то, что по сути новая терминология не добавляет ничего нового к известному им из 5 класса перекрестному правилу, а лишь является сложившимся языком, описывающим решение задач на пропорции. Однако сегодня этим языком пользуются многие люди в разных областях знания, и потому знать этот язык полезно.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости выводятся как частные случаи зависимости а = b•c: прямая пропорциональность - при постоянном множителе, а обратная пропорциональность - при постоянном произведении. Так показывается связь понятий прямой и обратной пропорциональности с конкретными практическими задачами, зависимость между величинами в которых описывается формулой а = b• c(задачи на движение, работу, стоимость и др.).
Рассматривается решение задач методом пропорций. Здесь учащиеся знакомятся с еще одним обобщенным методом решения задач на проценты.
-по правилам нахождения процента от числа, числа по его проценту и процентного отношения чисел;
-методом пропорций.
Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Право выбора способа решения остается за учащимися.
В завершение изучения темы понятие прямой пропорциональности используется для решения задач на пропорциональное деление.
Отрицательные числа. Целые и рациональные числа. Совпадение понятий «натуральное число» и «положительное целое число». Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой.
Сравнение рациональных чисел. Модуль рационального числа. Геометрический смысл модуля. Арифметические действия с рациональными числами. Сложение и вычитание чисел и движения по координатной прямой. Алгебраическая сумма.
О системах счисления.
Основная содержательная цель - сформировать понятие отрицательного числа, целого числа, выработать прочные навыки действий с целыми числами; познакомить с различными системами счисления; систематизировать знания о числовых множествах.
Целесообразность введения отрицательных чисел раскрывается на примерах из окружающей жизни: расход - доход; выигрыш - проигрыш; повышение - понижение температуры и т.д. Использование координатной прямой позволяет создать наглядную опору для понятия противоположного числа, правил сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел.
Модуль трактуется как расстояние от начала отсчета до точки, обозначающей данное число на координатной прямой.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Уравнение как предложение с одной или несколькими переменными. Корень уравнения. Множество корней.
Основные методы решения уравнений: метод проб и ошибок, метод перебора, равносильные преобразования.
Решение уравнений. Решение задач методом уравнений.
Координатная плоскость. Функциональная зависимость величин.
Основная содержательная цель - сформировать понятие уравнения, систематизировать изученные методы решения уравнений, познакомить с общим приемом решения линейных уравнений путем переноса слагаемых, уточнить алгоритм решения задач методом уравнений; ввести понятия координатной плоскости и функциональной зависимости величин.
Понятия уравнения, корня и решения уравнения, знакомые учащимся из начальной школы, уточняются. Систематизируются изученные методы решения уравнений: равносильные преобразования, метод проб и ошибок, метод перебора.
При решении уравнений методом «весов» целесообразно создать проблемную ситуацию, которая позволит подвести учащихся к «открытию» приема переноса слагаемых. Затем целесообразно рассказать им о том, какое значение для развития математики имело изобретение этого приема.
Понятие координатной плоскости обобщает известное из начальной школы понятие координатного угла. Графики прямой и обратной пропорциональности строятся теперь на множестве рациональных чисел, что позволяет показать учащимся новые возможности математического метода. Знакомство с функциональной зависимостью величин помогает подготовить их к введению в 7 классе общего понятия функции.
Понятие логического следования. Отрицание следования.
Обратное утверждение. Следование и равносильность. Следование и свойства предметов.
Основная содержательная цель - познакомить с понятиями логического следования и его отрицания, обратного утверждения, характеристического свойства (признака), научить в простейших случаях выполнять их построение.
В данной теме формируются представления о логическом следовании и логическом выводе, достаточные для последующего рассмотрения геометрического материала и мотивации деятельности учащихся на уроках геометрии в 7 классе. При этом новые логические понятия, с одной стороны, помогают повторять и закреплять материал, изученный ранее, а с другой стороны, готовят изучение следующих разделов программы.
Из истории геометрии. Рисунки и определения геометрических понятий. Неопределяемые понятия.
Свойства геометрических фигур. Классификация фигур по свойствам.
Геометрические инструменты. Построения циркулем и линейкой. Простейшие задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.
Геометрические тела и их изображение. Многогранники. Тела вращения.
Геометрические величины и их измерение.
Красота и симметрия. Преобразования плоскости.
Правильные многоугольники. Правильные многогранники.
Основная содержательная цель - систематизировать знания о геометрических фигурах; познакомить с простейшими построениями циркулем и линейкой; выработать навыки работы с геометрическими инструментами; закрепить навыки вычислений, изученных алгебраических преобразований, решения уравнений и текстовых задач,; мотивировать дальнейшее изучение систематических курсов алгебры и геометрии.
В данной теме акцент делается на систематизации геометрических представлений учащихся, повторении изученного числового и алгебраического материала и подготовке к дальнейшему изучению в 7 классе систематических курсов алгебры и геометрии.
Особое внимание уделяется практическим построениям циркулем и линейкой, построению предметных моделей пространственных тел и их изображению. Параллельно с изучением алгебраического и геометрического материала отрабатываются вычислительные навыки, решаются текстовые задачи и другие задачи на повторение курса 6 класса.
№ | Тема урока | Дата | Виды контроля |
план | факт |
Повторение 5 класса (6 часов) |
-
| Признаки делимости на 2,5,10,9,3. | 01.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Нахождение НОД и НОК. | 02.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Натуральные числа, обыкновенные дроби, смешанные числа и десятичные дроби. | 03.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений. | 05.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач на проценты. | 06.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Входная контрольная работа. | 07.09 | | К. р. |
Язык и логика (21 часов) |
-
| Понятие отрицания. | 08.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Противоречие. С. р. № 1 | 09.09 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Отрицание общих высказываний. | 10.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Высказывание о существовании. | 12.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Построение отрицаний общих высказываний в разных языковых формулировках. С. р. № 2 | 13.09 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Отрицание высказываний о существовании. | 14.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Общее высказывание. С.р № 3. | 15.09 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Понятие переменной. | 16.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Выражения с переменными. | 17.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Предложения с переменными. | 19.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Нахождение значений переменных. С. Р. № 4. | 20.09 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Переменная и кванторы | 21.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Квантор существования и квантор общности. | 22.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Запись утверждений с помощью кванторов. | 23.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Отрицание утверждений с кванторами. | 26.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Контрпример. | 27.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Построение отрицаний ложных высказываний. С. р. № 5. | 28.09 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Задачи для самопроверки. | 29.09 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Контрольная работа №1 по теме «Язык и логика». | 30.09 | | К. р. |
-
| Анализ контрольной работы № 1 | 01.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Внеклассное мероприятие «Математический КВН» | 01.10 | | Фронтальный опрос, групповая работа |
Арифметика (69 часов) |
-
| Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями: сложение. | 03.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями: вычитание. | 04.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями: умножение. | 05.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями: деление. | 06.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями: проценты. С.р.№ 6 | 07.10 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Применение совместных действий при решении задач. | 08.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Задачи на движение по реке. Скорость течения реки. | 10.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Скорость объекта по течению реки. | 11.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение задач на движение по течению реки. | 12.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Скорость объекта против течения реки. | 13.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение задач на движение против течения реки. | 14.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение задач на движение по реке. С. Р. № 7. | 15.10 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Среднее арифметическое. Среднее значение. | 17.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Среднее арифметическое чисел. | 18.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Средняя скорость. средняя температура. С. Р. № 8. | 19.10 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Решение задач на нахождение среднего арифметического. | 20.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Задачи для самопроверки. | 21.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Контрольная работа №2 по теме «Числа и действия с ними». | 22.10 | | К. р. |
-
| Понятие о проценте. | 24.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Проценты как десятичная дробь или натуральное число. | 25.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Графическая модель процентов. | 26.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Задачи на проценты: нахождение процента от числа. | 27.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение задач на хождение процента от числа. | 28.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Задачи на проценты: нахождение числа по его проценту. | 29.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение задач на нахождение числа по его проценту. | 31.10 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Задачи на проценты: нахождение процентного отношения двух чисел. | 07.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение задач на нахождение процентного отношения двух чисел. С. Р. № 9. | 08.11 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Решение задач на проценты. | 09.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Нахождение процентов в задачах. С. Р. № 10. | 10.11 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Задачи для самопроверки. | 11.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Контрольная работа №3 «Проценты» | 12.11 | | К. р. |
-
| Простой процентный рост | 14.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Формула простого процентного роста. | 15.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Понятие пропорции. | 16.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Внеклассное мероприятие «Участие в математических олимпиадах» | 16.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Сложный процентный рост. | 17.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Формула сложного процентного роста. | 18.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Нахождение простого и сложного процентного роста. С. р. № 11. | 19.11 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Понятие отношения. | 21.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Отношение двух чисел. Свойства отношения. | 22.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Процентное отношение С. Р. № 12 | 23.11 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Нахождение масштаба. С. Р. № 13. | 24.11 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Понятие пропорции. | 25.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Основное свойство пропорции. | 26.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Правило нахождения неизвестных членов пропорции. | 28.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| «Исчисление» (свойства и преобразование) пропорций. | 29.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Составление пропорций. | 30.11 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение задач на пропорции. С. Р. № 14 | 01.12 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Задачи для самопроверки. | 02.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Контрольная работа №4 «Пропорция» | 03.12 | | К. р. |
-
| Зависимость между величинами. | 05.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Способы описания зависимости: формула, таблица, график. | 06.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Составление формул. | 07.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Прямая пропорциональность. | 08.12 | | Фронтальн10ый опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Обратная пропорциональность. С. р. № 15 | 09.12 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Графики прямой и обратной пропорциональности. | 10.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Построение графиков и таблиц пропорциональностей. С.р. № 16. | 12.12 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Решение задач с помощью пропорций. | 13.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Способ пропорций при решении задач. | 14.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение задач способом пропорций. | 15.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение задач: способ пропорций или способ приведения к единице или по правилам процентов | 16.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение задач: способ пропорций. С.р. № 17 | 17.12 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Пропорциональное деление. | 19.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| «Длинные отношения». | 20.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Пропорциональное деление в задачах. С. р. № 18 | 21.12 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Задачи для самопроверки. | 22.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Контрольная работа №5. «Отношения» | 23.12 | | К. р. |
-
| Анализ контрольной работы № 5 | 24.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Внеклассное мероприятие «Симметричный Новый год» | 24.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
Рациональные числа (70 час) |
-
| Отрицательные числа из практики человека. | 26.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 27.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Итоговая контрольная работа за полугодие | 28.12 | | К. р. |
-
| Решение задач на координатной прямой. С.р. № 19. | 29.12 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Противоположные числа. | 30.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Правило раскрытия скобок. | 31.12 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Модуль числа. | 09.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение уравнений с модулем. | 10.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Нахождение значений выражений, содержащих модуль. С.р. № 20. | 11.01 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Сравнение рациональных чисел с нулем. | 12.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Сравнение отрицательных и положительных чисел. | 13.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Сравнение рациональных чисел на координатной прямой. С.р. № 21. | 14.01 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками. | 16.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Сложение рациональных чисел с разными знаками. | 17.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Алгоритм сложения рациональных чисел. | 18.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Алгебраическая сумма. | 19.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Нахождение алгебраических сумм. С.р. № 22. | 20.01 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Задачи для самопроверки. | 21.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Контрольная работа № 6. | 23.01 | | К. р. |
-
| Анализ контрольной работы № 6 | 24.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Вычитание рациональных чисел. | 25.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Алгоритм вычитания рациональных чисел. | 26.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Правило знаков при вычитании. | 27.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Нахождение алгебраических сумм и решение уравнений. С.р. № 23. | 28.01 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Произведение двух чисел одного знака. | 30.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Произведение двух чисел разных знаков. | 31.01 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Умножение любого числа на (-1). | 01.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Нахождение значений выражений и решение уравнений. С.р. № 24. | 02.02 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Деление рациональных чисел: с одинаковыми знаками. | 03.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Деление рациональных чисел: с разными знаками. | 04.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Нахождение значений выражений и решение уравнений. С.р. № 25. | 06.02 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Какие числа мы знаем и что мы о них знаем или не знаем. | 07.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| О системах счисления. | 08.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Задачи для самопроверки. | 09.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Контрольная работа №7 «Рациональные числа» | 10.02 | | К. р. |
-
| Анализ контрольной работы № 7 | 11.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Правило раскрытия скобок. | 13.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Алгоритм раскрытия скобок. | 14.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Раскрытие скобок. С.р. № 26. | 15.02 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Коэффициент. | 16.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Подобные слагаемые. | 17.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Приведение подобных слагаемых. | 18.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Нахождение значений выражений и решение уравнений. С.р. № 27. | 20.02 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Понятие уравнения. | 21.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение уравнений методом переноса слагаемых. | 22.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение уравнений приведением к целым коэффициентам. | 24.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение уравнений с помощью пропорций. | 25.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение уравнений. С. р. № 28. | 27.02 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Математическое моделирование. | 28.02 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Алгоритм решения задач с помощью уравнения. | 01.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение задач с помощью уравнений. | 02.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Составление уравнений к задачам и задач к уравнениям. | 03.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение задач с помощью уравнений. С р. .№ 29. | 04.03 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Прямоугольные координаты на плоскости. | 06.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Координатная плоскость. | 07.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Графики зависимостей величин. | 09.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Функциональная зависимость. | 10.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Построение графиков зависимостей. | 11.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Построения на координатной плоскости. С. р. № 30. | 13.03 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Задачи для самопроверки. | 14.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Контрольная работа № 8. | 15.03 | | К. р. |
-
| Анализ контрольной работы № 8 | 16.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Понятие логического следования. | 17.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Отрицание следования. Построение отрицаний. | 18.03 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Обратное утверждение. | 01.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Построение обратных утверждений. | 03.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Следование и равносильность. | 04.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Следование и свойства предметов. | 05.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Признаки предметов. | 06.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Построение логических следований. С.р. № 31. | 07.04 | | Фронтальный опрос, с. р. |
Геометрия (36 часов) |
-
| Что такое геометрия? | 08.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Рисунки и определения геометрических понятий. | 10.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Свойства геометрических фигур. | 11.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Определение свойств геометрических фигур. | 12.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Построение отрезка, равного данному. Построение треугольника, равного данному. | 13.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Внеклассное мероприятие «Математический космос» | 13.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Построение угла, равного данному. | 14.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Построение биссектрисы угла. | 15.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Деление отрезка пополам. Построение прямой, перпендикулярной данной. | 17.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Построение геометрических фигур по их определению. С. р. № 32. | 18.04 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Замечательные точки в треугольнике. | 19.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Пространственные фигуры и их изображения. | 20.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Многогранники. | 21.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Построение пирамиды, прямоугольного параллелепипеда, куба и их сечений. | 22.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Построение многогранников. С.р. № 33. | 24.04 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Внеклассное мероприятие «Построение моделей пространственных фигур» | 25.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Тела вращения. | 26.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Моделирование цилиндра и конуса. | 27.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Измерения величин. Метрическая система мер. | 28.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Длина, площадь, объем. | 29.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Нахождение площади и объема. | 30.04 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение задач на нахождение длины, площади и объема. С. р. № 34. | 02.05 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Экскурсия «Геометрические фигуры в пространстве» | 03.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Измерение углов. Транспортир. | 02.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Измерение углов. Построение углов. | 04.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Построение фигур с помощью транспортира. С.р. № 35. | 05.05 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Задачи для самопроверки. | 06.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Контрольная работа № 9. | 08.05 | | К. р. |
-
| Анализ контрольной работы № 9 | 10.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Определение симметрии фигуры. | 11.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Преобразование плоскости. | 12.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Равные фигуры. | 13.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Правильные многоугольники. | 15.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение задач с использованием правильного многоугольника. | 16.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Вычисление периметра, величины угла произвольного правильного многоугольника. С.р. № 36. | 17.05 | | Фронтальный опрос, с. р. |
-
| Правильные многогранники. | 18.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
Повторение (8 часов) |
-
| Положительные и отрицательные числа. Рациональные числа. | 19.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Модуль числа. Алгебраическая сумма. | 20.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Степень числа. Проценты. | 22.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Сокращение дробей. | 23.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение задач на движение, работу. | 24.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Итоговая контрольная работа. | 25.05 | | К. р. |
-
| Анализ контрольной работы | 26.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
-
| Решение текстовых задач | 27.05 | | Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа |
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1577);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1578).
Авторская программа рассчитана на 210 ч (6часов в неделю,35 учебных недель). Вариативная часть учебного плана направлена на расширение тем за счет лицейского компонента в количестве всего 35 часов(1 час в неделю).
___________Фалалеева Л. А.________________________________________________
(Ф.И.О. педагога, разработавшего Рабочую программу предмета, курса)
.