СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика»

Изучение математики дает возможность ученику научиться :  в личностном направлении: 1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; 5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» 6 класс»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»


Рабочая программа, рассмотрена на заседании предметного объединения


Протокол № 6 от


«07» июня 2016г.


«Согласовано»

_____________________

( роспись курирующего заместителя директора)

«09» июня 2016г.



«Утверждено»


приказом

директора Лицея от




«29» июня 2016г. № 458- О






Рабочая программа учебного предмета


«МАТЕМАТИКА»

(наименование учебного предмета)



Базовый, основное общее, VI класс


(уровень образования)



210 часов

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Фалалеева Любовь Александровна, учитель математики

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)















Югорск, 2016 г.






Паспорт Рабочей программы

Наименование пункта

Содержание пункта

Название программы

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса.


Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название учебника, год издания

Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика (в 3-х частях), 6 класс Издательство «Ювента» (структурное подразделение ООО «С-инфо»), 2016.

учебно–методический комплект:

-Петерсон Л.Г. Методические материалы к учебникам ма­тематики для 5-6 классов / Составитель М.А. Кубышева. - М.: Ювента,2006

-Кубышева М.А. Сборник самостоятельных и контрольных работ к учебникам математики 5-6 классов Г.Ф. Дорофеева, Л.Г. Петерсон.- М.:УМЦ «Школа 2000…», 2012. – 80 с.


Реализует требований ФГОС НОО/или

ФГОС ООО/или федерального компонента государственного образовательного стандарта для 10-11 классов (указать нужное)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1577)

Общие цели рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса

Цели и задачи обучения математике

формирование у учащихся в процессе изу­чения математики качеств мышления, деятельностных способ­ностей и системы ценностей, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе, дина­мичной адаптации человека к этому обществу, самоопределе­ния и самореализации.

задачи обучения:

– приобретение математических знаний и умений;

– овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

– освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.




Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (в том числе обоснование часов лицейского компонента (на расширение каких тем направлены часы вариативной части учебного плана)

В соответствии с учебным планом на изучение математики в классах выделено 6 часов в неделю, всего 210 ч. (1 час в неделю из лицейского компонента). Вариативная часть учебного плана направлена на расширение тем за счет лицейского компонента в количестве всего 35 часов(1 час в неделю)

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

Программа рассчитана на 210 часов

Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношении реализуется Рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса реализуется за счет организации урочной (204 часа) и внеурочной (6 часов) форм деятельности обучающихся.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика»

Изучение математики дает возможность ученику научиться :
в личностном направлении:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

В метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать1 понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.



Содержание учебного предмета «математика» (6 ч. в неделю, всего 210 ч)

Повторение (6часов)

Язык и логика (19 часов)

Понятие отрицания. Противоречие. Отрицание общих вы­сказываний. Отрицание высказываний о существовании. Спосо­бы выражения отрицания общих высказываний и высказываний о существовании в естественном языке.

Переменная. Выражения с переменными. Предложения с пе­ременными. Переменная и кванторы. Отрицание утверждений с кванторами.

Основная содержательная цель - сформировать представление об отрицании высказываний, умение строить отрицания частных высказываний, общих высказываний и вы­сказываний о существовании; уточнить понятия переменной, выражения с переменной и предложения с переменной; научить использовать кванторы и для записи высказываний и их отрицаний; повторить действия с обыкновенными и десятич­ными дробями.

Программа 6 класса начинается со знакомства учащихся с от­рицанием высказывания как с предложением, в котором выража­ется противоположное мнение. Логическим эквивалентом отри­цания является оборот «неверно, что...» или просто частица «не».

От простейших случаев отрицания учащиеся переходят к более сложным случаям - построению отрицаний общих вы­сказываний и высказываний о существовании. Выявляется их важнейшее общее свойство, а именно то, что отрицание общего высказывания есть высказывание о существовании, и наоборот. Правильность построения отрицаний проверяется с помощью закона исключенного третьего.

Уточняется понятие переменной. Учащиеся знакомятся с ис­пользованием логических символов - кванторов существования () и общности () для записи высказываний и их отрицаний.

Все вопросы, связанные с высказываниями, рассматрива­ются как на примерах из жизни, так и на математических объек­тах. Это позволяет в интересной для учащихся форме провести повторение материала 5 класса.

Чтобы подвести их к изучению следующей темы, особое вни­мание уделяется алгоритмам действий с обыкновенными и деся­тичными дробями и условиям перевода обыкновенных дробей в десятичные.

Арифметика (69 часов)

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дро­бями. Задачи на движение по реке.

Среднее арифметическое.

Основная содержательная цель -сформировать умение выполнять совместные действия с обыкновенными и де­сятичными дробями; повторить решение задач на движение и изучить новый вид движения - движение по реке; познакомить с понятием среднего арифметического.

При изучении данной темы учащиеся знакомятся с раз­личными способами выполнения совместных действий с обык­новенными и десятичными дробями: записать все дроби либо в десятичном виде, либо в виде обыкновенных дробей.

В этой теме завершается работа над формированием навы­ков арифметических действий с обыкновенными и десятичны­ми дробями. Особое внимание уделяется рассмотрению критерия возможности пере­вода обыкновенной дроби в десятичную.

Расширение аппарата действий с дробями используется в дальнейшем для решения текстовых задач. В данном разделе учащиеся знакомятся с задачами на движение по реке, выводят формулы, описывающие этот вид движения, строят их графиче­скую модель.

Вводится важнейшее для практических вычислений поня­тие среднего арифметического, которое связывается с понятием средней скорости. Задачи на движение по реке и на среднее арифметическое решаются как арифметически, так и с помощью уравнений.

Понятие о проценте. Задачи на проценты. Простой процент­ный рост. Сложный процентный рост.

Основная содержательная цель: уточнить по­нятие процента; систематизировать решение задач на процен­ты; сформировать понятия простого и сложного процентного роста; вывести формулы, описывающие процентное отношение чисел, простой процентный рост и сложный процентный рост.

Основные три типа задач на проценты - нахождение про­цента от числа, числа по его проценту и процентного отноше­ния чисел - выводятся как частные случаи задач на дроби.

Формула процентов не только объединяет все три типа задач на проценты, но и дает новый подход к их решению: подставить в эту общую формулу известные величины и из полученного урав­нения вывести неизвестную величину. Таким образом, решение задач на проценты сводится к выполнению формальных преоб­разований.

Благодаря подготовительной работе появляется возмож­ность повысить уровень задач, которые предлагаются в этой теме. В частности, учащиеся знакомятся с формулами простого и сложного процентного роста, важными для решения практиче­ских жизненных задач. Однако работа с этими формулами носит дополнительный характер и не включается в контроль знаний по данной теме.

Понятие отношения. Связь понятия отношения со сравне­нием «больше (меньше) в ... раз». Отношения величин и чисел. Процентное отношение.

Масштаб. Понятие пропорции. Крайние и средние члены про­порции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции. Свойства и преобразование пропорций.

Зависимости между величинами. Прямая и обратная про­порциональность. Графики прямой и обратной пропорциональ­ности.

Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.

Основная содержательная цель: сформировать понятия отношения и пропорции; вывести свойства пропорций и научить выполнять их преобразования; изучить прямую и обрат­ную пропорциональности, сформировать умение стоить графи­ки этих зависимостей, решать задачи методом пропорций.

При введении понятия отношения внимание детей обраща­ется на причины возникновения в процессе исторического раз­вития математики нового термина - «отношение» - для обозна­чения частного двух чисел. Рассматриваются взаимно обратные отношения, отношения одноименных величин и величин разных наименований, масштаб.

Понятие пропорции вводится в связи с рассмотрением зада­чи, связанной с использованием масштаба. Полученная матема­тическая модель - равенство двух отношений - часто возникает в практически значимых задачах. Ее математическое исследо­вание позволит распространить выявленные закономерности на все задачи такого вида.

Учащиеся знакомятся с известной терминологией и свойст­вами пропорций, учатся выполнять их преобразования. Обраща­ется внимание на то, что по сути новая терминология не добав­ляет ничего нового к известному им из 5 класса перекрестному правилу, а лишь является сложившимся языком, описывающим решение задач на пропорции. Однако сегодня этим языком пользуются многие люди в разных областях знания, и потому знать этот язык полезно.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости выво­дятся как частные случаи зависимости а = bc: прямая пропор­циональность - при постоянном множителе, а обратная пропор­циональность - при постоянном произведении. Так показывается связь понятий прямой и обратной пропорциональности с конк­ретными практическими задачами, зависимость между величи­нами в которых описывается формулой а = bc(задачи на движе­ние, работу, стоимость и др.).

Рассматривается решение задач методом пропорций. Здесь учащиеся знакомятся с еще одним обобщенным методом реше­ния задач на проценты.

С этого времени они могут решать задачи на проценты тремя способами:

-по правилам нахождения процента от числа, числа по его проценту и процентного отношения чисел;

-по формуле процентов;

-методом пропорций.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недо­статки. Право выбора способа решения остается за учащимися.

В завершение изучения темы понятие прямой пропорцио­нальности используется для решения задач на пропорциональ­ное деление.

Рациональные числа (70 час)

Отрицательные числа. Целые и рациональные числа. Совпа­дение понятий «натуральное число» и «положительное целое чис­ло». Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой.

Сравнение рациональных чисел. Модуль рационального числа. Геометрический смысл модуля. Арифметические действия с рациональными числами. Сложение и вычитание чисел и дви­жения по координатной прямой. Алгебраическая сумма.

О системах счисления.

Основная содержательная цель - сформировать понятие отрицательного числа, целого числа, выработать про­чные навыки действий с целыми числами; познакомить с различ­ными системами счисления; систематизировать знания о чис­ловых множествах.

Целесообразность введения отрицательных чисел раскры­вается на примерах из окружающей жизни: расход - доход; вы­игрыш - проигрыш; повышение - понижение температуры и т.д. Использование координатной прямой позволяет создать нагляд­ную опору для понятия противоположного числа, правил сравне­ния, сложения и вычитания рациональных чисел.

Модуль трактуется как расстояние от начала отсчета до точ­ки, обозначающей данное число на координатной прямой.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Уравнение как предложение с одной или несколькими пере­менными. Корень уравнения. Множество корней.

Основные методы решения уравнений: метод проб и оши­бок, метод перебора, равносильные преобразования.

Решение уравнений. Решение задач методом уравнений.

Координатная плоскость. Функциональная зависимость ве­личин.

Основная содержательная цель - сформировать понятие уравнения, систематизировать изученные методы решения уравнений, познакомить с общим приемом решения ли­нейных уравнений путем переноса слагаемых, уточнить алго­ритм решения задач методом уравнений; ввести понятия коор­динатной плоскости и функциональной зависимости величин.

Понятия уравнения, корня и решения уравнения, знакомые учащимся из начальной школы, уточняются. Систематизируют­ся изученные методы решения уравнений: равносильные преоб­разования, метод проб и ошибок, метод перебора.

При решении уравнений методом «весов» целесообразно со­здать проблемную ситуацию, которая позволит подвести учащих­ся к «открытию» приема переноса слагаемых. Затем целесообразно рассказать им о том, какое значение для развития математики имело изобретение этого приема.

Понятие координатной плоскости обобщает известное из начальной школы понятие координатного угла. Графики прямой и обратной пропорциональности строятся теперь на множестве рациональных чисел, что позволяет показать учащимся новые возможности математического метода. Знакомство с функцио­нальной зависимостью величин помогает подготовить их к вве­дению в 7 классе общего понятия функции.

Понятие логического следования. Отрицание следования.

Обратное утверждение. Следование и равносильность. Сле­дование и свойства предметов.

Основная содержательная цель - познакомить с понятиями логического следования и его отрицания, обрат­ного утверждения, характеристического свойства (признака), научить в простейших случаях выполнять их построение.

В данной теме формируются представления о логическом следовании и логическом выводе, достаточные для последующего рассмотрения геометрического материала и мотивации деятель­ности учащихся на уроках геометрии в 7 классе. При этом новые логические понятия, с одной стороны, помогают повторять и за­креплять материал, изученный ранее, а с другой стороны, гото­вят изучение следующих разделов программы.

Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве (36 часов)

Из истории геометрии. Рисунки и определения геометриче­ских понятий. Неопределяемые понятия.

Свойства геометрических фигур. Классификация фигур по свойствам.

Геометрические инструменты. Построения циркулем и ли­нейкой. Простейшие задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

Геометрические тела и их изображение. Многогранники. Тела вращения.

Геометрические величины и их измерение.

Красота и симметрия. Преобразования плоскости.

Правильные многоугольники. Правильные многогранники.

Основная содержательная цель - система­тизировать знания о геометрических фигурах; познакомить с простейшими построениями циркулем и линейкой; выработать навыки работы с геометрическими инструментами; закрепить навыки вычислений, изученных алгебраических преобразований, решения уравнений и текстовых задач,; мотивировать дальней­шее изучение систематических курсов алгебры и геометрии.

В данной теме акцент делается на систематизации гео­метрических представлений учащихся, повторении изученного числового и алгебраического материала и подготовке к дальней­шему изучению в 7 классе систематических курсов алгебры и гео­метрии.

Особое внимание уделяется практическим построениям циркулем и линейкой, построению предметных моделей про­странственных тел и их изображению. Параллельно с изучением алгебраического и геометрического материала отрабатываются вычислительные навыки, решаются текстовые задачи и другие задачи на повторение курса 6 класса.

Повторение (8 часов)










Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Тема урока

Дата

Виды контроля

план

факт

Повторение 5 класса (6 часов)


Признаки делимости на 2,5,10,9,3.

01.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Нахождение НОД и НОК.

02.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Натуральные числа, обыкновенные дроби, смешанные числа и десятичные дроби.

03.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений.

05.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Умножение и деление десятичных дробей. Решение задач на проценты.

06.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Входная контрольная работа.

07.09


К. р.

Язык и логика (21 часов)


Понятие отрицания.


08.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Противоречие. С. р. № 1

09.09


Фронтальный опрос, с. р.

Отрицание общих высказываний.

10.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Высказывание о существовании.

12.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Построение отрицаний общих высказываний в разных языковых формулировках. С. р. № 2

13.09


Фронтальный опрос, с. р.

Отрицание высказываний о существовании.

14.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Общее высказывание. С.р № 3.

15.09


Фронтальный опрос, с. р.

Понятие переменной.

16.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Выражения с переменными.

17.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Предложения с переменными.

19.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Нахождение значений переменных. С. Р. № 4.

20.09


Фронтальный опрос, с. р.

Переменная и кванторы

21.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Квантор существования и квантор общности.

22.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Запись утверждений с помощью кванторов.

23.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Отрицание утверждений с кванторами.

26.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Контрпример.

27.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Построение отрицаний ложных высказываний.

С. р. № 5.

28.09


Фронтальный опрос, с. р.

Задачи для самопроверки.

29.09


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Контрольная работа №1 по теме «Язык и логика».

30.09


К. р.

Анализ контрольной работы № 1

01.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Внеклассное мероприятие «Математический КВН»

01.10


Фронтальный опрос, групповая работа

Арифметика (69 часов)

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями: сложение.

03.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями: вычитание.

04.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями: умножение.

05.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями: деление.

06.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями: проценты. С.р.№ 6

07.10


Фронтальный опрос, с. р.

Применение совместных действий при решении задач.

08.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Задачи на движение по реке. Скорость течения реки.

10.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Скорость объекта по течению реки.

11.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение задач на движение по течению реки.

12.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Скорость объекта против течения реки.

13.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение задач на движение против течения реки.

14.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение задач на движение по реке.

С. Р. № 7.

15.10


Фронтальный опрос, с. р.

Среднее арифметическое. Среднее значение.

17.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Среднее арифметическое чисел.

18.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Средняя скорость. средняя температура. С. Р. № 8.

19.10


Фронтальный опрос, с. р.

Решение задач на нахождение среднего арифметического.

20.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Задачи для самопроверки.

21.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Контрольная работа №2 по теме «Числа и действия с ними».

22.10


К. р.

Понятие о проценте.

24.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Проценты как десятичная дробь или натуральное число.

25.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Графическая модель процентов.

26.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Задачи на проценты: нахождение процента от числа.

27.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение задач на хождение процента от числа.

28.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Задачи на проценты: нахождение числа по его проценту.

29.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение задач на нахождение числа по его проценту.

31.10


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Задачи на проценты: нахождение процентного отношения двух чисел.

07.11


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение задач на нахождение процентного отношения двух чисел.

С. Р. № 9.

08.11


Фронтальный опрос, с. р.

Решение задач на проценты.

09.11


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Нахождение процентов в задачах. С. Р. № 10.

10.11


Фронтальный опрос, с. р.

Задачи для самопроверки.

11.11


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Контрольная работа №3 «Проценты»

12.11


К. р.

Простой процентный рост

14.11


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Формула простого процентного роста.

15.11


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Понятие пропорции.

16.11


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Внеклассное мероприятие «Участие в математических олимпиадах»

16.11


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Сложный процентный рост.

17.11


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Формула сложного процентного роста.

18.11


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Нахождение простого и сложного процентного роста. С. р. № 11.

19.11


Фронтальный опрос, с. р.

Понятие отношения.

21.11


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Отношение двух чисел. Свойства отношения.

22.11


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Процентное отношение

С. Р. № 12

23.11


Фронтальный опрос, с. р.

Нахождение масштаба.

С. Р. № 13.

24.11


Фронтальный опрос, с. р.

Понятие пропорции.

25.11


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Основное свойство пропорции.

26.11


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Правило нахождения неизвестных членов пропорции.

28.11


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

«Исчисление» (свойства и преобразование) пропорций.

29.11


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Составление пропорций.

30.11


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение задач на пропорции. С. Р. № 14

01.12


Фронтальный опрос, с. р.

Задачи для самопроверки.

02.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Контрольная работа №4 «Пропорция»

03.12


К. р.

Зависимость между величинами.

05.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Способы описания зависимости: формула, таблица, график.

06.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Составление формул.

07.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Прямая пропорциональность.

08.12


Фронтальн10ый опрос, индивидуальная и групповая работа

Обратная пропорциональность.

С. р. № 15

09.12


Фронтальный опрос, с. р.

Графики прямой и обратной пропорциональности.

10.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Построение графиков и таблиц пропорциональностей. С.р. № 16.

12.12


Фронтальный опрос, с. р.

Решение задач с помощью пропорций.

13.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Способ пропорций при решении задач.

14.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение задач способом пропорций.

15.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение задач: способ пропорций или способ приведения к единице или по правилам процентов

16.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение задач: способ пропорций. С.р. № 17

17.12


Фронтальный опрос, с. р.

Пропорциональное деление.

19.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

«Длинные отношения».

20.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Пропорциональное деление в задачах.

С. р. № 18

21.12


Фронтальный опрос, с. р.

Задачи для самопроверки.

22.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Контрольная работа №5. «Отношения»

23.12


К. р.

Анализ контрольной работы № 5

24.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Внеклассное мероприятие «Симметричный Новый год»

24.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Рациональные числа (70 час)

Отрицательные числа из практики человека.

26.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

27.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Итоговая контрольная работа за полугодие

28.12


К. р.

Решение задач на координатной прямой. С.р. № 19.

29.12


Фронтальный опрос, с. р.

Противоположные числа.

30.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Правило раскрытия скобок.

31.12


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Модуль числа.

09.01


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение уравнений с модулем.

10.01


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Нахождение значений выражений, содержащих модуль. С.р. № 20.

11.01


Фронтальный опрос, с. р.

Сравнение рациональных чисел с нулем.

12.01


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Сравнение отрицательных и положительных чисел.

13.01


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Сравнение рациональных чисел на координатной прямой. С.р. № 21.

14.01


Фронтальный опрос, с. р.

Сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками.

16.01


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Сложение рациональных чисел с разными знаками.

17.01


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Алгоритм сложения рациональных чисел.

18.01


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Алгебраическая сумма.

19.01


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Нахождение алгебраических сумм. С.р. № 22.

20.01


Фронтальный опрос, с. р.

Задачи для самопроверки.

21.01


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Контрольная работа № 6.

23.01


К. р.

Анализ контрольной работы № 6

24.01


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Вычитание рациональных чисел.

25.01


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Алгоритм вычитания рациональных чисел.

26.01


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Правило знаков при вычитании.

27.01


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Нахождение алгебраических сумм и решение уравнений.

С.р. № 23.

28.01


Фронтальный опрос, с. р.

Произведение двух чисел одного знака.

30.01


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Произведение двух чисел разных знаков.

31.01


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Умножение любого числа на (-1).

01.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Нахождение значений выражений и решение уравнений. С.р. № 24.

02.02


Фронтальный опрос, с. р.

Деление рациональных чисел: с одинаковыми знаками.

03.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Деление рациональных чисел: с разными знаками.

04.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Нахождение значений выражений и решение уравнений. С.р. № 25.

06.02


Фронтальный опрос, с. р.

Какие числа мы знаем и что мы о них знаем или не знаем.

07.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

О системах счисления.

08.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Задачи для самопроверки.

09.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Контрольная работа №7 «Рациональные числа»

10.02


К. р.

Анализ контрольной работы № 7

11.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Правило раскрытия скобок.

13.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Алгоритм раскрытия скобок.

14.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Раскрытие скобок.

С.р. № 26.

15.02


Фронтальный опрос, с. р.

Коэффициент.

16.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Подобные слагаемые.

17.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Приведение подобных слагаемых.

18.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Нахождение значений выражений и решение уравнений. С.р. № 27.

20.02


Фронтальный опрос, с. р.

Понятие уравнения.

21.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение уравнений методом переноса слагаемых.

22.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение уравнений приведением к целым коэффициентам.

24.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение уравнений с помощью пропорций.

25.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение уравнений. С. р. № 28.

27.02


Фронтальный опрос, с. р.

Математическое моделирование.

28.02


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Алгоритм решения задач с помощью уравнения.

01.03


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение задач с помощью уравнений.

02.03


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Составление уравнений к задачам и задач к уравнениям.

03.03


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение задач с помощью уравнений. С р. .№ 29.

04.03


Фронтальный опрос, с. р.

Прямоугольные координаты на плоскости.

06.03


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Координатная плоскость.

07.03


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Графики зависимостей величин.

09.03


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Функциональная зависимость.

10.03


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Построение графиков зависимостей.

11.03


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Построения на координатной плоскости. С. р. № 30.

13.03


Фронтальный опрос, с. р.

Задачи для самопроверки.

14.03


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Контрольная работа № 8.

15.03


К. р.

Анализ контрольной работы № 8

16.03


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Понятие логического следования.

17.03


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Отрицание следования.

Построение отрицаний.

18.03


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Обратное утверждение.

01.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Построение обратных утверждений.

03.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Следование и равносильность.

04.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Следование и свойства предметов.

05.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Признаки предметов.

06.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Построение логических следований. С.р. № 31.

07.04


Фронтальный опрос, с. р.

Геометрия (36 часов)

Что такое геометрия?

08.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Рисунки и определения геометрических понятий.

10.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Свойства геометрических фигур.

11.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Определение свойств геометрических фигур.

12.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Построение отрезка, равного данному. Построение треугольника, равного данному.

13.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Внеклассное мероприятие «Математический космос»

13.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Построение угла, равного данному.

14.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Построение биссектрисы угла.

15.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Деление отрезка пополам. Построение прямой, перпендикулярной данной.

17.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Построение геометрических фигур по их определению.

С. р. № 32.

18.04


Фронтальный опрос, с. р.

Замечательные точки в треугольнике.

19.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Пространственные фигуры и их изображения.

20.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Многогранники.

21.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Построение пирамиды, прямоугольного параллелепипеда, куба и их сечений.

22.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Построение многогранников.

С.р. № 33.

24.04


Фронтальный опрос, с. р.

Внеклассное мероприятие «Построение моделей пространственных фигур»

25.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Тела вращения.

26.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Моделирование цилиндра и конуса.

27.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Измерения величин. Метрическая система мер.

28.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Длина, площадь, объем.

29.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Нахождение площади и объема.

30.04


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение задач на нахождение длины, площади и объема.

С. р. № 34.

02.05


Фронтальный опрос, с. р.

Экскурсия «Геометрические фигуры в пространстве»

03.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Измерение углов. Транспортир.

02.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Измерение углов.

Построение углов.

04.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Построение фигур с помощью транспортира. С.р. № 35.

05.05


Фронтальный опрос, с. р.

Задачи для самопроверки.

06.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Контрольная работа № 9.

08.05


К. р.

Анализ контрольной работы № 9

10.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Определение симметрии фигуры.

11.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Преобразование плоскости.

12.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Равные фигуры.

13.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Правильные многоугольники.

15.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение задач с использованием правильного многоугольника.

16.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Вычисление периметра, величины угла произвольного правильного многоугольника.

С.р. № 36.

17.05


Фронтальный опрос, с. р.

Правильные многогранники.

18.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Повторение (8 часов)

Положительные и отрицательные числа.

Рациональные числа.

19.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Модуль числа.

Алгебраическая сумма.

20.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Степень числа. Проценты.

22.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Сокращение дробей.

23.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение задач на движение, работу.

24.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Итоговая контрольная работа.

25.05


К. р.

Анализ контрольной работы

26.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа

Решение текстовых задач

27.05


Фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа






Аннотация к Рабочей программе по математике 6 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1577);

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1578).

Авторская программа рассчитана на 210 ч (6часов в неделю,35 учебных недель). Вариативная часть учебного плана направлена на расширение тем за счет лицейского компонента в количестве всего 35 часов(1 час в неделю).






















ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНКИ

Рабочей программы предмета, курса___________«МАТЕМАТИКА», 6 класс


___________Фалалеева Л. А.________________________________________________

(Ф.И.О. педагога, разработавшего Рабочую программу предмета, курса)

Критерии

Оценка

Рабочей программы

(раскрытие критерия: полное – 2, частичное – 1, отсутствие – 0)

Самооценка

ПО

Наличие правильно оформленного титульного листа

2


Имеется паспорт Рабочей программы: обозначены все компоненты

2


Названы планируемые (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса) для конкретного класса

2


Раскрыто содержание учебного предмета, курса

2


Предусмотрено тематическое планирование, соответствующее требованиям, прописанным в Положении

2



ИТОГО: максимальный балл 10.

Программа возвращается на доработку педагогу (в 2-дневный срок), если в сумме баллов не набирает 10.

10



.

Выводы:

Рабочая программа учебного предмета, курса___математика_________ для ____6___класса, разработанная учителем__Фалалеева Л. А.__________________

соответствует заявленным требованиям и может быть допущена к реализации в 2016/2017 учебном году.

НЕ соответствует заявленным требованиям и возвращена педагогу на доработку









1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!