МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОХЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора __________Купцова О.А. «28» августа 2014 г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор __________Семяшкина Л.Р. «28»августа 2014 г. |
Рабочая программа учебного предмета
МАТЕМАТИКА
(базовый уровень)
Уровень образования среднее общее образование
Срок реализации программы: 5 лет
Составлена на основе авторской программы Мордкович А.Г.
Программу составили: учитель математики Канева Галина Ивановна
Пояснительная записка.
В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Тематическое планирование по математике (базовый уровень) составлено:
- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- примерной программы по математике основного общего образования;
- авторской программы по алгебре и началам анализа А Г Мордковича и по геометрии Л.С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и др. (Программы по математике, Москва «Мнемозина» 2009)
-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
В связи с тем, что алгебра и геометрия преподаются одним предметом «математика», в программе предусмотрено блочное изучение этих предметов. Каждый блок закрывается контрольной работой.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне
рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Мордковича А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Ч.1.Учебник. Ч.2.Задачник, «Математика», приложение к газете «Первое сентября», № 16, 2006 год. и Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов ,Геометрия 10-11 класс. Учебник.
Всего часов по программе: 210ч.
Часов в неделю: 6 ч.
класс | Кол-во часов в неделю | Всего |
10 | 6Х35 | 210 |
11 | 6Х35 | 210 |
всего | | 420 |
Цели
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
совершенствование техники вычислений
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в старшей школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
Cодержание тем учебного курса
Алгебра
Числовые функции Определение числовой функции. Способы ее задания. Свойства функций. Обратная функция
Тригонометрические функции. Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция , ее свойства и график. Функция , ее свойства и график. Периодичность функций . Преобразования графиков тригонометрических функций. Функции , их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения. Арккосинус и решение уравнения . Арксинус и решение уравнения .
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений . Тригонометрические уравнения
Преобразование тригонометрических выражений .Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Производная. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. Определение производной
Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследований функций. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Геометрия
Аксиомы стереометрии и их следствия. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Прямые и плоскости в пространстве.
Параллельность прямых и плоскостей . Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.
Тетраэдр. Параллелепипед . Сечения тетраэдра и параллелепипеда.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Параллельное проектирование . Изображение пространственных фигур.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Координаты и векторы. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Правило параллелепипеда. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Степени и корни. Степенные функции. Понятие корня n-степени из действительного числа. функции у=, их свойства и графики. Свойства корня n-степени. Преобразования выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция, ее свойства и график. Показатель-ные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Функция у = log х, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмиче-ской функций
Метод координат в пространстве . Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
Первообразная и интеграл . Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбни-ца. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определен-ного интеграла.
Цилиндр. Конус. Шар . Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей . Статистическая обработка данных. Простейшие вероятност-ные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньюто-на. Случайные события и их вероятности.
Объемы тел . Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств . Равносильность уравнений. Общие методы решения уравне-ний: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x) разложение на множители, введение новой переменной, функцио-нально-графический метод.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональ-ные неравенства, неравенства с модулями.
Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Итоговое повторение
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры и начал анализа 10-го класса учащиеся:
должны знать:
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Производная. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
должны уметь (на продуктивном уровне освоения):
Алгебра
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Начала математического анализа
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
Тематическое планирование:
10 кл
№ | Содержание | Количество уроков | Количество контрольных работ |
1 | Повторение курса 9 класса | 5 | |
2 | Числовые функции, числовая окружность | 13 | 1 |
3 | Введение в стереометрию | 4 | |
4 | Тригонометрические функции | 26 | 2 |
5 | Параллельность прямых и плоскостей | 17 | 2 |
6 | Тригонометрические уравнения | 17 | 1 |
7 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 1 |
8 | Преобразование тригонометрических выражений | 15 | 1 |
9 | Многогранники | 19 | 1 |
10 | Производная | 32 | 3 |
11 | Векторы в пространстве | 9 | |
12 | Повторение | 36 | 2 |
| | | |
| Всего | 210 | 14 |
11 кл
№ | Содержание | Количество уроков | Количество контрольных работ |
1 | Повторение курса 10 класса | 5 | |
2 | Степени и корни. Степенные функции | 20 | 1 |
3 | Метод координат в пространстве | 15 | 1 |
4 | Показательная и логарифмическая функции | 32+4 | 2 |
5 | Цилиндр. Конус. Шар | 18 | 1 |
6 | Первообразная и интеграл | 10 | 1 |
7 | Объемы тел | 20+4 | 1 |
8 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 17 | 1 |
9 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 22+4 | 1 |
10 | Итоговое повторение | 39 | 1 |
| | | |
| | | |
| Всего | 210 | 10 |
Тематическое планирование учебного материала
по математике
Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа, ч.1. Учебник. – М.: Мнемозина, 2008. Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала анализа, ч.2. Задачник – М.: Мнемозина, 2008."
Атанасян Геометрия
10 класс
№ | Содержание учебного материала | Дата проведения | Фактич.дата проведения | примечания |
Повторение курса 9 класса (5ч) |
1 | Упрощение рациональных выражений | | | |
2 | Решение уравнений | | | |
3 | Решение неравенств | | | |
4 | Решение неравенств | | | |
5 | Проверочная работа по повторению | | | |
Числовые функции, числовая окружность (13часов) |
6 | Определение числовой функции. | | | |
7 | Определение числовой функции. | | | |
8 | Способы задания функции. | | | |
9 | Свойства функции. | | | |
10 | Свойства функции. | | | |
11 | Свойства функций | | | |
12 | Обратная функция. Свойства функций | | | |
13 | Числовая окружность. | | | |
14 | Числовая окружность. | | | |
15 | Числовая окружность на координатной плоскости. | | | |
16 | Числовая окружность на координатной плоскости. | | | |
17 | Подготовка к контрольной работе | | | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме "Числовые функции. Числовая окружность". | | | |
Введение в стереометрию (4 часа) |
19 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | | | |
20 | Некоторые следствия из аксиом. | | | |
21 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | | | |
22 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | | | |
Тригонометрические функции (22 часов+4) |
23 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | | | |
24 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | | | |
25 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | | | |
26 | Тригонометрические функции числового аргумента. | | | |
27 | Тригонометрические функции числового аргумента. | | | |
28 | Тригонометрические функции углового аргумента. | | | |
29 | Формулы приведения | | | |
30 | Формулы приведения | | | |
31 | Подготовка к контрольной работе | | | |
32 | Контрольная работа № 2 по теме "Тригонометрические функции числового аргумента". | | | |
33 | Функция у = sin x, её свойства и график. | | | |
34 | Функция у = sin x, её свойства и график. | | | |
35 | Функция у = cos x, её свойства и график | | | |
36 | Функция у = cos x, её свойства и график | | | |
37 | Преобразования графиков тригонометрических функций. | | | |
38 | Преобразования графиков тригонометрических функций. | | | |
39 | Олимпиада | | | |
40 | Функция у = tg x, её свойства и график. | | | |
41 | Функция у = ctg x, её свойства и график | | | |
42 | Периодичность функций | | | |
43 | Периодичность функций | | | |
44 | Подготовка к контрольной работе | | | |
45 | Контрольная работа № 3 по теме "Тригонометрические функции". | | | |
46 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
47 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
48 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
Параллельность прямых и плоскостей (17 часов) |
49 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | | | |
50 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | | | |
51 | Параллельность прямой и плоскости. | | | |
52 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | | | |
53 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | | | |
54 | Скрещивающиеся прямые. | | | |
55 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | | | |
56 | Решение задач на взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве. | | | |
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | | | |
58 | Параллельность плоскостей | | | |
59 | Свойства параллельных плоскостей. | | | |
60 | Тетраэдр | | | |
61 | Параллелепипед | | | |
62 | Задачи на построение сечений. | | | |
63 | Задачи на построение сечений. | | | |
64 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | | | |
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Параллельность плоскостей» | | | |
Тригонометрические уравнения (15 часов+2) |
66 | Арккосинус и решение уравнения cos t = a. | | | |
67 | Арккосинус и решение уравнения cos t = a. | | | |
68 | Арксинус и решение уравнения sin t = а. | | | |
69 | Арксинус и решение уравнения sin t = а. | | | |
70 | Арктангенс и решение уравнения tg t = a. | | | |
71 | Арктангенс и решение уравнения tg t = a. | | | |
72 | Арккотангенс и решение уравнения ctg t = a. | | | |
73 | Арккотангенс и решение уравнения ctg t = a. | | | |
74 | Тригонометрические уравнения | | | |
75 | Тригонометрические уравнения | | | |
76 | Тригонометрические уравнения | | | |
77 | Тригонометрические уравнения | | | |
78 | Тригонометрические уравнения | | | |
79 | Подготовка к контрольной работе | | | |
80 | Контрольная работа № 6 по теме "Тригонометрические уравнения". | | | |
81 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
82 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов) |
83 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | | | |
84 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | | | |
85 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | | | |
86 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | | | |
87 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | | | |
88 | Перпендикуляр и наклонные к плоскости. | | | |
89 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | | | |
90 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | | | |
91 | Угол между прямой и плоскостью. | | | |
92 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | | | |
93 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | | | |
94 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | | | |
95 | Прямоугольный параллелепипед. | | | |
96 | Прямоугольный параллелепипед. | | | |
97 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. | | | |
98 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. | | | |
99 | Контрольная работа № 7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | | | |
Преобразование тригонометрических выражений" (15часов) |
100 | Синус и косинус суммы разности аргументов | | | |
101 | Синус и косинус суммы разности аргументов | | | |
102 | Тангенс суммы и разности аргументов. | | | |
103 | Формулы двойного угла. | | | |
104 | Формулы двойного угла. | | | |
105 | Формулы двойного угла. | | | |
106 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | | | |
107 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | | | |
108 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | | | |
109 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. | | | |
110 | Методы решения тригонометрических уравнений. | | | |
111 | Методы решения тригонометрических уравнений. | | | |
112 | Методы решения тригонометрических уравнений. | | | |
113 | Подготовка к контрольной работе | | | |
114 | Контрольная работа № 8 по теме "Преобразования тригонометрических выражений". | | | |
Многогранники (15 часов+4) |
115 | Понятие многогранника | | | |
116 | Призма | | | |
117 | Площадь поверхности призмы | | | |
118 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | | | |
119 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | | | |
120 | Пирамида. Правильная пирамида. | | | |
121 | Пирамида. Правильная пирамида. | | | |
122 | Решение задач по теме «Пирамида». | | | |
123 | Решение задач по теме «Пирамида». | | | |
124 | Усеченная пирамида | | | |
125 | Усеченная пирамида | | | |
126 | Симметрия в пространстве. | | | |
127 | Правильные многогранники | | | |
128 | Подготовка к контрольной работе | | | |
129 | Контрольная работа № 9 по теме «Многогранники» | | | |
130 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
131 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
132 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
133 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
Производная (32 часов) |
134 | Числовые последовательности и их свойства. | | | |
135 | Предел числовой последовательности. | | | |
136 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | | | |
137 | Предел функции. | | | |
138 | Предел функции. | | | |
139 | Определение производной. | | | |
140 | Определение производной. | | | |
141 | Вычисление производных. | | | |
142 | Вычисление производных. | | | |
143 | Вычисление производных. | | | |
144 | Дифференцирование сложной функции. | | | |
145 | Дифференцирование сложной функции. | | | |
146 | Подготовка к контрольной работе | | | |
147 | Контрольная работа № 10 по теме "Вычисление производных" | | | |
148 | Уравнение касательной к графику функции. | | | |
149 | Уравнение касательной к графику функции. | | | |
150 | Физический смысл производной. | | | |
151 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. | | | |
152 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. | | | |
153 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. | | | |
154 | Построение графиков функций. | | | |
155 | Построение графиков функций. | | | |
156 | Построение графиков функций. | | | |
157 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Построение графиков функций с помощью производной". | | | |
158 | Контрольная работа № 11 по теме "Построение графиков функций с помощью производной". | | | |
159 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | | | |
160 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | | | |
161 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | | | |
162 | Задачи на отыскание наибольшего и наименьших значений величин. | | | |
163 | Задачи на отыскание наибольшего и наименьших значений величин. | | | |
164 | Задачи на отыскание наибольшего и наименьших значений величин. | | | |
165 | Контрольная работа № 12 по теме "Наибольшее и наименьшее значения величин". | | | |
Векторы в пространстве (9 часов) |
166 | Понятие вектора. Равенство векторов. | | | |
167 | Сложение и вычитание векторов. | | | |
168 | Сумма нескольких векторов | | | |
169 | Умножение вектора на число. | | | |
170 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | | | |
171 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | | | |
172 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | | | |
173 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | | | |
174 | Зачет по теме «Векторы в пространстве» | | | |
Повторение |
175 | Повторение по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия.» | | | |
176 | Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей.» | | | |
177 | Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей.» | | | |
178 | Повторение по теме «Многогранники» | | | |
179 | Повторение по теме «Многогранники» | | | |
180 | Повторение . Векторы в пространстве, их применение к решению задач | | | |
181 | Повторение . Векторы в пространстве, их применение к решению задач | | | |
182 | Числовые функции | | | |
183 | Числовые функции | | | |
184 | Числовые функции | | | |
185 | Тригонометрические функции | | | |
186 | Тригонометрические функции | | | |
187 | Тригонометрические уравнения | | | |
188 | Тригонометрические уравнения | | | |
189 | Тригонометрические уравнения | | | |
190 | Тригонометрические уравнения | | | |
191 | Преобразование тригонометрических выражений | | | |
192 | Преобразование тригонометрических выражений | | | |
193 | Преобразование тригонометрических выражений | | | |
194 | Преобразование тригонометрических выражений | | | |
195 | Вычисление производной | | | |
196 | Вычисление производной | | | |
197 | Применение производной | | | |
197 | Применение производной | | | |
199 | Применение производной | | | |
200 | Применение производной | | | |
201 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
202 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
203 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
204 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
205 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
206 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
207 | Итоговая контрольная работа | | | |
208 | Итоговая контрольная работа | | | |
209 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
210 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
11 класс
№ | Содержание учебного материала | Дата проведения | Фактич.дата проведения | примечания |
Повторение курса 10 класса (5ч) |
1 | Повторение по теме «Тригонометрия» | | | |
2 | Повторение по теме «Тригонометрия» | | | |
3 | Повторение по теме «Применение производной | | | |
4 | Повторение по теме «Применение производной | | | |
5 | Повторение по теме «Многогранники» | | | |
Степени и корни. Степенные функции (20часов) |
6 | Понятие корня n-й степени из действительного числа | | | |
7 | Понятие корня n-й степени из действительного числа | | | |
8 | Функция у=, их свойства и графики | | | |
9 | Функция у=, их свойства и графики | | | |
10 | Функция у=, их свойства и графики | | | |
11 | Свойства корня п-ой степени | | | |
12 | Свойства корня п-ой степени | | | |
13 | Свойства корня п-ой степени | | | |
14 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | | | |
15 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | | | |
16 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | | | |
17 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | | | |
18 | Обобщение понятия о показателе степени | | | |
19 | Обобщение понятия о показателе степени | | | |
20 | Обобщение понятия о показателе степени | | | |
21 | Обобщение понятия о показателе степени | | | |
22 | Степенные функции, их свойства и графики | | | |
23 | Степенные функции, их свойства и графики | | | |
24 | Подготовка к контрольной работе | | | |
25 | Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни » | | | |
Метод координат в пространстве (15 ч) |
26 | Прямоугольная система координат в пространстве | | | |
27 | Координаты вектора | | | |
28 | Решение задач «Координаты вектора» | | | |
29 | Связь между координатами векторов и координатами точек | | | |
30 | Простейшие задачи в координатах | | | |
31 | Решение стереометрических задач координатно-векторным методом «Простейшие задачи в координатах» | | | |
32 | Угол между векторами | | | |
33 | Скалярное произведение векторов | | | |
34 | Основные свойства скалярного произведения векторов | | | |
35 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | | | |
36 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | | | |
37 | Угол между плоскостями | | | |
38 | Движения. Центральная, зеркальная и осевая симметрии. Параллельный перенос | | | |
39 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов. Движения» | | | |
40 | Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения» | | | |
Показательная и логарифмическая функции (32 +4 ч) |
41 | Показательная функция | | | |
42 | Свойства показательной функции | | | |
43 | График показательной функции | | | |
44 | Показательные уравнения | | | |
45 | Показательные уравнения | | | |
46 | Показательные уравнения | | | |
47 | Показательные неравенства | | | |
48 | Показательные неравенства | | | |
49 | Показательные неравенства | | | |
50 | Показательные неравенства | | | |
51 | Понятие логарифма | | | |
52 | Понятие логарифма | | | |
53 | Функция y= log x | | | |
54 | Свойства функции y= log x | | | |
55 | График функции y= log x | | | |
56 | Свойства логарифмов | | | |
57 | Свойства логарифмов | | | |
58 | Логарифмические уравнения | | | |
59 | Логарифмические уравнения | | | |
60 | Логарифмические уравнения | | | |
61 | Логарифмические уравнения | | | |
62 | Подготовка к контрольной работе | | | |
63 | Контрольная работа № 3 по теме «Показательные и логарифмические уравнения» | | | |
64 | Логарифмические неравенства | | | |
65 | Логарифмические неравенства | | | |
66 | Логарифмические неравенства | | | |
67 | Переход к новому основанию. | | | |
68 | Переход к новому основанию. | | | |
69 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | | | |
70 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | | | |
71 | Подготовка к контрольной работе | | | |
72 | Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | | | |
73 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
74 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
75 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
76 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
Цилиндр. Конус. Шар(18 ч) |
77 | Понятие цилиндра. | | | |
78 | Площадь поверхности цилиндра | | | |
79 | Площадь поверхности цилиндра | | | |
80 | Понятие конуса | | | |
81 | Понятие конуса | | | |
82 | Площадь поверхности конуса | | | |
83 | Площадь поверхности конуса | | | |
84 | Усечённый конус | | | |
85 | Сфера и шар. Уравнение сферы | | | |
86 | Сфера и шар. Уравнение сферы | | | |
87 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | | | |
88 | Взаимное расположение сферы и плоскости | | | |
89 | Площадь сферы | | | |
90 | Решение задач | | | |
91 | Решение задач | | | |
92 | Решение задач | | | |
93 | Подготовка к контрольной работе | | | |
94 | Контрольная работа №5 по теме «Цилиндр. Конус Шар» | | | |
Первообразная и интеграл (10 ч) |
95 | Первообразная | | | |
96 | Правила вычисления первообразных | | | |
97 | Решение задач по теме «Первообразная» | | | |
98 | Определенный интеграл | | | |
99 | Задачи , приводящие к понятию определённого интеграла | | | |
100 | Понятие определенного интеграла | | | |
101 | Формула Ньютона - Лейбница | | | |
102 | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла | | | |
103 | Подготовка к контрольной работе | | | |
104 | Контрольная работа №6 по теме «Первообразная. Интеграл.» | | | |
Объемы тел(20+4 ч) |
105 | Понятие объёма | | | |
106 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | | | |
107 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | | | |
108 | Теоремы об объёме прямой призмы и цилиндра | | | |
109 | Объём прямой призмы | | | |
110 | Объём цилиндра | | | |
111 | Объём наклонной призмы | | | |
112 | Объём пирамиды | | | |
113 | Объём конуса | | | |
114 | Объём шара. | | | |
115 | Объём шарового сегмента | | | |
116 | Объём шарового слоя | | | |
117 | Объём шарового сектора | | | |
118 | Площадь сферы. | | | |
119 | Решение задач по темам «Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы» | | | |
120 | Решение задач по темам «Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы» | | | |
121 | Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. | | | |
122 | Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла | | | |
123 | Подготовка к контрольной работе | | | |
124 | Контрольная работа № 7 по теме «Объёмы тел» | | | |
125 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
126 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
127 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
128 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей(17 ч) |
129 | Статистическая обработка данных | | | |
130 | Статистическая обработка данных | | | |
131 | Статистическая обработка данных | | | |
132 | Простейшие вероятностные задачи | | | |
133 | Простейшие вероятностные задачи | | | |
134 | Простейшие вероятностные задачи | | | |
135 | Простейшие вероятностные задачи | | | |
136 | Сочетания и размещения | | | |
137 | Сочетания и размещения | | | |
138 | Формула бинома Ньютона | | | |
139 | Формула бинома Ньютона | | | |
140 | Случайные события и их вероятности | | | |
141 | Случайные события и их вероятности | | | |
142 | Случайные события и их вероятности | | | |
143 | Случайные события и их вероятности | | | |
144 | Подготовка к контрольной работе | | | |
145 | Контрольная работа №8 по теме : «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | | | |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (22+4 ч) |
146 | Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности уравнений. Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие | | | |
147 | О проверке и потере корней | | | |
148 | Общие методы решения уравнений. Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x). Метод разложения на множители | | | |
149 | Метод введения новой переменной | | | |
150 | Функционально-графический метод решения уравнений | | | |
151 | Равносильность неравенств | | | |
152 | Системы и совокупности неравенств | | | |
153 | Иррациональные неравенства | | | |
154 | Иррациональные неравенства | | | |
155 | Неравенствами с модулями | | | |
156 | Уравнения с двумя переменными | | | |
157 | Неравенства с двумя переменными | | | |
158 | Системы уравнений и методы их решения | | | |
159 | Иррациональные и тригонометрические системы уравнений | | | |
160 | Системы уравнений с различным числом переменных | | | |
161 | Решение систем уравнений | | | |
162 | Решение систем уравнений | | | |
163 | Уравнения с параметром | | | |
164 | Неравенства с параметром | | | |
165 | Решение уравнений и неравенств с параметрами | | | |
166 | Подготовка к контрольной работе | | | |
167 | Контрольная работа № 9 «Уравнения и неравенства с одной переменной. Системы уравнений» | | | |
168 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
169 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
170 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
171 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
Итоговое повторение(39 ч) |
172 | Аксиомы стереометрии | | | |
173 | Параллельность прямых и плоскостей | | | |
174 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | | | |
175 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | | | |
176 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей | | | |
177 | Самостоятельная работа «Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида» | | | |
178 | Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов | | | |
179 | Цилиндр, конус и шар. Площади их поверхностей | | | |
180 | Объёмы тел вращения | | | |
181 | Решение задач «Объёмы тел» | | | |
182 | Многогранники | | | |
183 | Тела вращения | | | |
184 | Комбинации с описанными сферами | | | |
185 | Комбинации с вписанными сферами | | | |
186 | Интеграл. Решение задач «Интеграл» | | | |
187 | Степени и корни | | | |
188 | Степенные функции. Решение задач «Степенные функции» | | | |
189 | Показательная функция. Решение задач «Показательная функция» | | | |
190 | Логарифмическая функция. Решение задач «Логарифмическая функция» | | | |
191 | Уравнения. Решение уравнений | | | |
192 | Неравенства. Решение неравенств | | | |
193 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | | | |
194 | Системы неравенств | | | |
195 | Системы уравнений | | | |
196 | Уравнения и неравенства с параметрами | | | |
197 | Контрольная работа № 10 «Итоговая» | | | |
197 | Контрольная работа № 10 «Итоговая» | | | |
199 | Контрольная работа № 10 «Итоговая» | | | |
200 | Контрольная работа № 10 «Итоговая» | | | |
201 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
202 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
203 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
204 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
205 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
206 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
207 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
208 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
209 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
210 | Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ | | | |
Перечень контрольных работ:
10 кл
Контрольная работа № 1 по теме "Числовые функции. Числовая окружность".
Контрольная работа № 2 по теме "Тригонометрические функции числового аргумента".
Контрольная работа № 3 по теме "Тригонометрические функции".
Контрольная работа № 4 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»
Контрольная работа № 5 по теме «Параллельность плоскостей»
Контрольная работа № 6 по теме "Тригонометрические уравнения".
Контрольная работа № 7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Контрольная работа № 8 по теме "Преобразования тригонометрических выражений".
Контрольная работа № 9 по теме «Многогранники»
Контрольная работа № 10 по теме "Вычисление производных"
Контрольная работа № 11 по теме "Построение графиков функций с помощью производной".
Контрольная работа № 12 по теме "Наибольшее и наименьшее значения величин".
Итоговая контрольная работа-2 часа
11 кл
Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни.»
Контрольная работа №2по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движение»»
Контрольная работа №3по теме «Показательные и логарифмические уравнения»
Контрольная работа №3по теме «Скалярное произведение. Движение»
Контрольная работа № 4 по теме « Показательные и логарифмические функции»
Контрольная работа № 5по теме «Цилиндр, конус.»
Контрольная работа № 6по теме «Первообразная и интеграл»
Контрольная работа №7 по теме «Объемы тел»
Контрольная работа № 8 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
Контрольная работа № 9по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной. Системы уравнений и неравенств»
Итоговая контрольная работа – 4 часа
Список литературы.
для учителя:
Мордкович А.Г.. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник, - М.: Мнемозина, 2010.
Мордкович А.Г.. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник, - М.: Мнемозина, 2010.
Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 10-11 класс. Задачник;
Дудницын Ю.П. Контрольные работы по курсу алгебры, 10-11 (под ред. А.Г. Мордковича);
Мордкович А.Г. Алгебра. 10-11.Методическое пособие для учителя.
Башмаков М.И. Математика. Практикум по решению задач. Учебное пособие для 10 – 11 классов гуманитарного профиля, - М.: Просвещение, 2005.
.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. учебник « Геометрия» 17 изд.М.: Просвещение 2008г.
Б.Г.Зив Дидактические материалы 10кл М. : Просвещение, 2003г
.А.П.Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы (разноуровневые дидактические материалы) «Илекса» Москва 2005г 10класс
. А.П.Ершова, В.В. Голобородько Устная геометрия (устные проверочные и зачетные работы) «Илекса» Москва 2006г 10 класс
.М.А.Иченская Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С .Атанасяна Волгоград: Учитель 2005г
.1-С: Школа Электронное издание «Математика. Практикум» - комплекс лабораторных работ, задания на конструирование и моделирование.
В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков Рабочая тетрадь по геометрии 10кл М: Просвещение 2004г
.Задачи по геометрии: информационно-поисковая система.http://zadachi.mccme.ru
.В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии 10кл Москва «ВАКО» 2007г (дифференцированный подход)
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http:mat.1september.ru
.Методический журнал «Математика в школе»
. Г.И. .Ковалева Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова. Волгоград: «Учитель» 2006г
.Дневник , ру библиотека Медиотека.
для учащихся:
1.А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник, - М.: Мнемозина, 2010.
2.А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник, - М.: Мнемозина, 2010.
3.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. учебник « Геометрия» 17 изд.М.: Просвещение