№ п/п | Тема занятия | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | .дата |
Предметные | Метопредметные | Личностные |
По плану | Фактически |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | | | | |
Числа от 1 до 100. Нумерация 18 ч. (16 ч. по программе + 2 часа из повторения) | |
1/1 | Числа от 1 до 20 | Повторить материал, изученный в 1 классе; Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. | моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. | умение слушать, задавать вопросы. | применять установленные правила в планировании деятельности. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | | |
2/2 | Повторение чисел от 1 до 20 | Отрабатывать вычислительные навыки; Совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20 | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | | |
3/3 | Десяток. Счет десятками до 100 | Научить считать десятки как простые единицы; Показать образование чисел, состоящих из десятков; Познакомить с названиями этих чисел; | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме | Умение работать по предложенному учителем плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | | |
4/4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел | Научить считать десятки и единицы; Показать образование чисел из десятков и единиц; | строить логическое рассуждение. | умение слушать собеседника | принимать и сохранять учебную задачу | Адекватная мотивация учебной деятельности | | |
5/5 | Поместное значение цифр | Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение в общении опираться на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | | |
6/6 | Однозначные и двузначные числа | Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | | |
7/7 | Единица измерения длины – миллиметр | Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром; | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник. | формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | | |
8/8 | Сравнение единиц длины | Научить сравнивать единицы длины. | умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение в ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | | |
9/9 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Проверить знания по курсу математики за 1 класс. | Умение ориентироваться в своей системе знаний | Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме | Умение работать по предложенному учителем плану. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контролировать свою работу. Научиться решать простые арифметические задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | | |
10/10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня | Познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа; | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | умение слушать, задавать вопросы. | применять установленные правила в планировании деятельности. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог. | | |
11/11 | Метр. Таблица единиц длины | Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие | извлекать необходимую информацию. | формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. | | |
12/12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30 | Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | различать способ деятельности и результат. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | | |
13/13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) | Учит заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | | |
14/14 | Единицы стоимости: рубль, копейка | Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой; Учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразоание величин; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей | | |
15/15 | Модуль «Учимся решать задачи» Решение задач с единицами стоимости | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять задания творчес-кого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых | | |
16/16 | Что узнали. Чему научились | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Научиться выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, решать задачи. | |
17/17 | Контрольная работа №2». «Числа от 1 до 100. Нумерация». | Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. | Умение строить логическое рассуждение. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать | различать способ деятельности и результат. | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | | |
18/18 | Работа над ошибками Модуль «Учимся решать задачи» Подготовка решению обратных задач. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч.) | |
Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычисления (10 ч.) | |
19/1 | Модуль «Учимся решать задачи» . Обратные задачи. | Познакомить с понятием «обратные задачи». | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать иустранять логические ошибки и ошибки в ычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | | |
20/2 | Сумма и разность отрезков | Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | | |
21/3 | Модуль «Учимся решать задачи» Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | различать способ деятельности и результат. | | | |
22/4 | Модуль «Учимся решать задачи» Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уме вычитаемого | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | | |
23/5 | Модуль «Учимся решать задачи» Закрепление изученного | Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | | |
24/6 | Единицы времени. Час. Минута. | Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Определять по часам время с точностью до минуты. | | |
25/7 | Длина ломаной | Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | | |
26/8 | Закрепление изученного | Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи; | моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. | умение слушать, задавать вопросы. | применять установленные правила в планировании деятельности. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика | | |
27/9 | Модуль «Учимся решать задачи»Решение нестандартных задач. Странички для любознательных | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целепола гание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | | |
28/10 | Порядок действий. Скобки | Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | различать способ деятельности и результат. | Читать и записывать числовые выра-жения в два дей-ствия. Вычислять значения выра-жений со скобками и без них, срав-нивать выражения. | | |
Сочетательное свойство сложения (10 ч) | |
29/11 | Числовые выражения | Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | | |
30/12 | Сравнение числовых выражений | Учить сравнивать числовые выражения; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | | | |
31/13 | Периметр многоугольника | Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | умение слушать, задавать вопросы. | | | Вычислять периметр многоугольника. | | |
32/14 | Переместительное свойство сложения | Познакомить с переместительным свойством сложения; | умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Собирать материал по заданной теме. Определять и записывать закономерность в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | | |
33/15 | Свойства сложения. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | | |
34/16 | Применение переместительного свойства сложения | фомировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | различать способ деятельности и результат. | | |
35/17 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения». | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контролировать и оценивать свою работу. | | |
36/18 | Работа над ошибками Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | | |
37/19 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная моти-вация: уметь за-давать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Контроль знаний | | |
38/20 | Модуль «Учимся решать задачи»Решение логических задач. «Странички для любознательных». Составление высказываний с логическими связками. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | | |
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч) | |
39/21 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Подготовить к восприятию новой темы; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитаниев пределах 100 ( таб-личные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | | |
40/22 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20; | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | различать способ деятельности и результат. | Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | | |
41/23 | Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20 | Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | | |
42/24 | Устные приёмы сложения вида 26 + 4 | Познакомить с приёмом вычислений вида 26+4; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | | |
43/25 | Устные приёмы вычитания вида 30 - 7 | Познакомить с приёмом вычислений вида 30-7; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | | |
44/26 | Устные приёмы вычитания вида 60 - 24 | Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24; | Выбор наиболее эффективных способов решения. | умение слушать, задавать вопросы. | принимать и сохранять учебную задачу | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение | | |
45/27 | Устные приёмы сложения вида 26 + 7 | Познакомить с приёмом вычислений вида 26 + 7; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | | |
46/28 | Устные приёмы вычитания вида 35 - 8 | Познакомить с приёмом вычислений вида 35 - 8; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | | |
47/29 | Модуль «Учимся решать задачи» Урок-игра решение задач. | Учить решать задачи на нахождение суммы; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | | |
48/30 | Модуль «Учимся решать задачи»Решение задач выражением. | Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять задания творческого и поискового характера. | | |
49/31 | Модуль «Учимся решать задачи» Запись решения задачи в виде выражения | Учить проверять правильность решения | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | | |
50/32 | Модуль «Учимся решать задачи»Решение нестандартных задач. «Странички для любознательных» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыду-щих уроках; развивать умение при-менять полу-ченныезна-ния при выполнении нестандартных заданий; | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | умениеформулировать собственное мнение. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | | |
51/33 | Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | | |
52/34 | Обобщение по теме «Внетабличное сложение и вычитание». Проверочная работа. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Контроль знаний. | | |
53/35 | Повторение пройденного.«Что узнали. Чему научились» | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. | | |
54/36 | Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с | познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Вычислятьзначение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | | |
55/37 | Выражения с переменной | Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | | |
56/38 | Выражения с переменной вида 48 - с | Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | | |
57/39 | Уравнение. | Познакомить с понятием «уравнение» формировать умения читать, записывать, и решать уравнения; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | | |
58/40 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | Закреплять умения читать, записывать и решать уравнения | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | | |
Проверка сложения вычитанием (8 ч.) | |
59/41 | Проверка сложения вычитанием. | Учить проверять вычисления, выполненные при сложении; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
60/42 | Проверка вычитания сложением. | Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | | |
61/43 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | | |
62/44 | Повторение пройденного. Проверка сложения. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение делать выводы в результате совместной работы | умение слушать, задавать вопросы. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | | Оценивать результаты освоения темы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | | |
63/45 | «Что узнали. Чему научились» Проверка вычитания. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | | | |
64/46 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | | |
65/47 | Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100» | Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контролировать и оценивать свою работу. | | |
66/48 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Оценивать результаты освоения темы. | | |
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч) | |
67/49 | Письменный приём сложения вида 45 + 23 | Познако-мить с письменным приёмом сложения вида 45+23; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | | |
68/50 | Письменный приём вычитания вида 57 - 26 | Познако-мить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26; | Выбор наиболее эффективных способов решения | умение слушать, задавать вопросы. | Умение работать по предложенному учителем плану. | | |
69/51 | Проверка сложения и вычитания | Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления) | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | | |
70/52 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | Умение делать выводы в результате совместной работы | Целеполагание как постановка учебной задачи. | | | |
71/53 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | Формиро-вать пред-ставление о видах углов; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | | |
72/54 | Закрепление изученного | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | Умение делать выводы в результате совместной работы | | Целеполагание как постановка учебной задачи. | | | | |
73/55 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | | |
74/56 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | | |
75/57 | Прямоугольник . | Формиро-вать пред-ставление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | | |
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч) | |
75/57 | Модуль «Учимся решать задачи»Текстовые задачи. | Формировать умение решать задачи | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | | |
76/58 | Модуль «Учимся решать задачи» Решение текстовых задач арифметическим способом | Продолжить работу над задачами | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | | |
77/59 | Модуль «Учимся решать задачи»Текстовые задачи. | Формировать умение решать задачи | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | | |
78/60 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | | |
79/61 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | | |
80/62 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | | |
81/63 | Закрепление изученного | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | | |
82/64 | Письменный приём сложения вида 37 + 48, 52-24 | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | | |
83/65 | Обобщение по теме «Письменные приёмы сложения 37+ 48, 52-24» | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос | умение слушать, задавать вопросы. | | | |
84/66 | Модуль «Учимся решать задачи»Решение нестандартных задач. «Странички для любознательных». Выявление закономерностей в построении числовых рядов. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | | |
85/67 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | Подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение делать выводы в результате совместной работы | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Умение анализировать и оценивать ход работы и её результат. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. | | |
86/68 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | | |
87/69 | Работа над ошибками. Модуль «Учимся решать задачи» Решение задач. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | | | |
88/70 | Модуль «Учимся решать задачи»Решение нестандартных задач. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища,обосновывать свой ответ. | | |
Умножение и деление (18 ч ) | | |
Конкретный смысл действия умножение (9 ч.) | | |
89/1 | Умножение. | Раскрыть конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых; | | | | | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | |
| |
90/2 | Конкретный смысл действия умножения. | Закреплять умение заменять сложение умножением | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
| |
91/3 | Связь умножения со сложением. | закреплять умение заменять сложение умножением | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | | |
92/4 | Модуль «Учимся решать задачи» Задачи на умножение. | Формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение за-менятьсло-жение умно-жением; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | | |
93/5 | Название компонентов и результата умножения. | Познакомить с назва-ниями ком-понентов, результата умножения и соответствующего выражения; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. | | |
94/6 | Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. | Познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; Познакомить с переместительным свойством умножения; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | | |
95/7 | Модуль «Учимся решать задачи» Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | Формировать умение решать текстовые задачи на умножение; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | | |
96/8 | Контрольная работа по теме «Умножение» | Проверить умения решать задачи на умножение | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контроль знаний. | | |
97/9 | Периметр прямоугольника. | Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Вычислять периметр прямоугольника. | | |
Конкретный смысл действия деление (9 ч) | |
98/10 | Деление. | Разъяснить смысл действия деления | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение аргументировать, доказывать | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | | |
99/11 | Деление. Конкретный смысл действия деление | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | | |
100/12 | Названия компонентов и результата деления. | Познакомить с названием компонентов и результата деления. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать математическую терминологию Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | | |
101/13 | Модуль «Учимся решать задачи» Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | умение слушать, задавать вопросы. | Прогнозирование результата. | | |
102/14 | Модуль «Учимся решать задачи»Задачи на деление. | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | Оценка качества и уровня усвоения материала. | | |
103/15 | Модуль «Учимся решать задачи»Решение нестандартных задач. «Странички для любознательных» | развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | | Прогнозирование результата. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в изменённых условиях. | | |
104/16 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | | |
105/17 | Контрольная работа по теме «Деление» | Проверить умения решать задачи на деление по содержанию и делению на равные части; | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контроль знаний. | | |
106/18 | Работа над ошибками. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Умение делать выводы в результате совместной работы | умение слушать, задавать вопросы. | | | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | | |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | |
Связь между компонентами и результатом умножения (7) | |
107/1 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | | |
108/2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | | |
109/3 | Приём умножения и деления на число 10 | Познакомить с приёмом умножения и деления на 10 | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Умножать и делить на 10. | | |
110/4 | Модуль «Учимся решать задачи» Задачи с величинами: цена, количество, стоимость . | Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | | |
111/5 | Модуль «Учимся решать задачи» Задачи на нахождение третьего слагаемого | Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | | |
112/6 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | Закреплять умение решать задачи изученных видов; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
113/7 | Контрольная работа по теме ««Деление в пределах 100.»» | Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контроль знаний. | | |
Табличное умножение и деление (14 ч) | |
114/8 | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2 | Начать составлять таблицу умножения с числом 2; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Выполнять умножение с числом 2. | | |
115/9 | Приёмы умножения числа 2 | Обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2, | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | | |
116/10 | Деление на 2 | Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Выполнять деление с числом 2. | | |
117/11 | Таблица деления на 2 | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | | |
118/12 | Умножение числа 3 и на 3 | Начать составлять таблицу умножения с числом 3; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выполнять умножение с числом 3. | | |
119/13 | Таблица умножения числа 3 и на 3 | Закреплять табличные случаи умножения с числом 3; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | умение слушать, задавать вопросы. | | |
120/14 | Умножение числа 3 и на 3 | Закреплять табличные случаи умножения с числом 3; | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. умение слушать, задавать вопросы. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | | | |
121/15 | Деление на 3 | формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; | | | Выполнять деление на 3. | | |
122/16 | Таблица деления на 3 | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Прогнозирование результата | | | |
123/17 | «Что узнали. Чему научились» | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | | | |
124/18 | Повторение пройденного. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | | | |
125/19 | Контрольная работа по теме «Умножение на 2, на 3» | Проверить вычислительные навыки, | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
126/20 | Работа над ошибками. Модуль «Учимся решать задачи»Решение нестандартных задач. Странички для любознательных. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | | |
127/21 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | | |
Итоговое повторение ( 9 ч) (по программе 11 – 2 =9 ч) | |
128/1 | Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы) | Повторить устные и письменные приёмы сложения и вычитания | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | | |
129/2 | Числовые выражения. Уравнения. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Решать уравнения. | | |
130/3 | Итоговая контрольная работа за 2 класс | Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Контроль знаний. | | |
131/4 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Уравнение | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | | | |
132/5 | Умножение и деление Контрольный математический диктант. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение; | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Применять письменные приёмы умножения и деления. | | |
133/6 | Модуль «Учимся решать задачи». Решение задач (закрепление). | Закреплять умение решать задачи изученных видов; | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | Адекватная мотивация учебного материала | Решать задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. | | |
134/7 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | умениеформулировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
135/8 | Единицы длины | Закреплять умения сравнивать единицы длины | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | | |
136/9 | Итоговый урок. «Что узнали, чему научились» | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Умение работать по предложенному учителем плану. | Адекватное понимание причин успешности /неуспешности в учебной деятельности | Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
ИТОГО 136 часов |