СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 Б класса начального общего образования на 2015 – 2016 учебный год

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая   программа  по предмету «Музыка» для  обучающихся 1 класса    разработана  на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития  и воспитания личности  гражданина России,  авторской программы В.О.Усачёвой «Музыка», М.М.:Вентана-Граф, 2012г .  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 Б класса начального общего образования на 2015 – 2016 учебный год»


Администрация города Яровое Алтайского края

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»



«Рассмотрено»

ГМО учителей

начальных классов Пономаренко Л.В.

Протокол № __ от __ августа 2015г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ школы №12

____________В.М.Егорова

Приказ № 60а от 28.08. 2015г











Рабочая программа учебного предмета

«Музыка»

для 1 Б класса

начального общего образования

на 2015 – 2016 учебный год










Составитель:

Герцен Е.В.,

учитель начальных классов











Яровое 2015г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Музыка» для обучающихся 1 класса разработана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы В.О.Усачёвой «Музыка», М.М.:Вентана-Граф, 2012г .

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его   форм и жанров художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки:

  1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.

  2. Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

  3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта- человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку

  4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.

  5. Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музы­ки, приобщить к музыкальной культуре, осуществить выход в проблемное поле музыки.

Важность предмета музыки для общеобразовательной школы, заключается в том, что здесь заложены основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека.

Предмет «Музыка» предлагает новый вектор развития музыкальной культуры школьников, направленный на интенсификацию музыкального мышления и творческое проявление ребёнка во всех формах общения с музыкой в процессе целостного постижения произведений мировой и отечественной классики.



МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

На изучение данного предмета в 1 классе отводится 33 ч. (33 учебные недели по 1 часу в неделю) ). Календарно – тематическое планирование составлено соответственно базисному плану.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,  УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  ПО МУЗЫКЕ

В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная  оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

Словесная оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Критерии оценки: объективность, систематичность, гласность.

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе 1 класса.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

  • Проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;

  • проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

  • знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;

Решать практические и учебные задачи:

  • выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

    • ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

  • различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;

  • применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности


Личностные результаты

1. Формирование основ гражданской идентичности, чув­ства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

2. Формирование основ национальных ценностей рос­сийского общества.

3. Формирование целостного, социально ориентиро­ванного взгляда на мир в его органичном единстве и разно­образии природы, народов, культур и религий.

4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения.

6. Формирование эстетических потребностей, ценно­стей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения из­бегать конфликтов.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духов­ным ценностям.


Предметные результаты

1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.

2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музы­кальному искусству и музыкальной деятельности.

3. Умение воспринимать музыку и выражать своё отно­шение к музыкальному произведению.

4. Использование музыкальных образов при создании те­атрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импрови­зации.


Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять це­ли и задачи учебной деятельности, поиска средств её осу­ществления.

2. Освоение Способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации; определять наибо­лее эффективные способы решения.

4. Формирование умения понимать причины успеха не­успеха учебной деятельности и способности конструктив­но действовать в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и лично­стной рефлексии.

6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Использование различных способов поиска (в спра­вочных источниках и открытом учебном информаци­онном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации инфор­мации в соответствии с коммуникативными и познава­тельными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой фор­ме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением; соблю­дать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов раз­личных стилей и жанров в соответствии с целями и зада­чами.

10. Осознанно строить речевое высказывание в соот­ветствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

11. Овладение логическими действиями сравнения, ана­лиза, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следствен­ных связей, построения рассуждений, отнесения к извест­ным понятиям.

12. Готовность слушать собеседника и вести диалог; при­знавать возможность существования различных точек зре­ния и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументиро -вать свою точку зрения и оценку событий.

13. Определение общей цели и путей её достижения; до­говариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

14. Готовность конструктивно разрешать конфликты по­средством компромисса и сотрудничества.

15. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действи­тельности (природных, социальных, культурных, техниче­ских и др.) в соответствии с содержанием учебного предме­та «Музыка».

16. Овладение базовыми предметными и межпредмет­ными понятиями, отражающими существенные связи и от­ношения между объектами и процессами.

17. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учеб­ными моделями).

Содержание программы

Идея первого года обучения - дать обобщённый образ музыки, который раскрывается в трёх содержательных ли­ниях.

Первая связана с происхождением музыки как фило­софского обобщения жизни, как явления, объективно су­ществующего в мире независимо от нашего к нему отноше­ния. Размышления об этом должны подвести детей к осо­знанию (пока ещё интуитивному) роли музыкального

искусства в жизни вообще и в жизни каждого человека в частности. С самого начала музыкальное искусство не принижается «до возможностей ребёнка», а наоборот - ре­бёнок возвышается до содержательного уровня музыки как «хранилища всего самого лучшего, что передумало и пере­жило человечество» (В. В. Медушевский).

Вторая содержательная линия связана с раскрытием пе­ред школьниками истоков музыкального искусства, широ­кого разнообразия форм его бытования. Для этой линии ха­рактерно, во-первых, вхождение в музыку как целостное яв­ление через первое представление об атрибутах искусства: содержание, форма, язык музыки. Во-вторых, осознание природы музыки путём погружения в музыкальные образы как определённым образом организованную «звуковую ма­терию» путём прослеживания процесса перерождения зву­ка из явления физического в музыкальное, несущее образ­но-смысловое содержание, и посредством выведения музы­кальных интонаций из их речевой праосновы как особенных эмоциональных характеристик.

Третья содержательная линия - методическая или творческо-поисковая, когда школьники вводятся в музыкально-художественную деятельность позиций композитора, исполнителя, слушателя. Эти различные, но в то же время та­кие единые обобщённые виды музыкально-художественной деятельности складываются в фигуру музыканта, творца, без которого музыка вообще не может появиться и сущест­вовать.

Таким образом, содержание обучения в 1 классе позво­ляет продолжить естественное для детей этого возраста «су­ществование» в музыке. А это значит, что большое место за­нимают опыты детского творчества: «омузыкаливание» за­гадок и пословиц, свободное музицирование на детских музыкальных инструментах, разыгрывание песен, народ­ные музыкальные игры и т. д.

Содержание обучения в 1 классе позво­ляет продолжить естественное для детей этого возраста «су­ществование» в музыке. А это значит, что большое место за­нимают опыты детского творчества: «омузыкаливание» за­гадок и пословиц, свободное музицирование на детских музыкальных инструментах, разыгрывание песен, народ­ные музыкальные игры

Проблематизация содержания музыкального образования

1 класс (33 ч)

Истоки возникновения музыки (8 ч)

Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самого себя. Жанры музыки, как исторически сложившиеся обобщения типических му­зыкально-языковых и образно-эмоциональных сфер: «мар­шевый порядок», «человек танцующий», «песенное дыха­ние».

Экспериментируя со «звучащей материей», в собствен­ной музыкально-художественной деятельности ищем обще­человеческие истоки музыкального искусства. Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкаль­но-художественных образах жизненных явлений.

Содержание и формы бытования музыки (16 ч)

Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений - добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна - в музыке отражён весь мир. Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и различное при со­отнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт и т. д.

Язык музыки (6 ч)

Музыкально-выразительные средства: мелодические, метроритмические и фактурные особенности с точки зре­ния их выразительных возможностей, лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий. Введение в язык музыки как знаковой системы (где звук-нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой).

Резерв 3 часа.



Музыкальный материал

1 класс

Тема: Музыкальный репертуар и опыт творческой деятельности

Музыкальные произведения- музыкальные эпиграфы года: «К музыке» Ф. Шуберта, «Музы­кант» Б.Ш. Окуджавы или «Музы­ка» Г. Струве. Вхождение в про­блематику года. Фрагменты Кон­церта для голоса с оркестром Р. Глиера, Прелюдия до-мажор из 1-го тома «Хорошо темпериро­ванного клавира» И.-С. Баха; фрагменты Скрипичного концер­та Д.Б. Кабалевского

Тема: Музыка композиторов России

П.И. Чайковский. Пьесы из цикла «Детский альбом», «Мелодия», сцена и хор мальчиков из оперы «Пиковая дама»; фрагменты из балета «Спящая красавица» («Ин­тродукция», «Пролог», «Вальс»); финал Четвёртой симфонии (фрагмент); «Бой с мышами» из балета «Щелкунчик»; пьесы из цикла «Времена года» («Охота», «У камелька», «Подснежник»).

С.С. Прокофьев. «Марш», марш из оперы «Любовь к трём апель­синам»; фрагменты из балета «Ро­мео и Джульетта» («Танец рыца­рей», «Джульетта-девочка», фи­нал 2-го действия); из балета «Золушка» («Вальс», «Полночь»), фрагменты из Седьмой симфо­нии, симфоническая сказка «Пе­тя и Волк»; фрагменты из канта­ты «Александр Невский» («Ледо­вое побоище», «Мёртвое поле»). М.П. Мусоргский. «Балет невылу­пившихся птенцов», «Гном», «Два еврея», «Баба-Яга». Д.Д. Шостакович. «Вальс-шутка». С.В. Рахманинов. «Итальянская полька», Прелюдия соль-минор. Н.А. Римский-Корсаков. Фрагмен­ты из оперы «Снегурочка» («Ария Снегурочки» (1-е действие), «Проводы Масленицы», «Первая песня Леля», заключительный хор); фрагменты из оперы «Сказ­ка о царе Салтане» («Три чуда» и «Полёт шмеля»)

Музыка компози­торов западных стран

Э. Григ. «Утро»; «Весной»; 1-я часть фортепианного концерта. К.-В. Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика». В.-А. Моцарт. Фрагменты из опе­ры «Волшебная флейта» («Ария Царицы ночи», «Хор мальчи­ков», «Ария Папагено», «Дуэт Папагено и Папагены»). К. Сен-Сане. «Карнавал живот­ных» (по выбору педагога). Дж. Верди. Марш из оперы «Аида». О. Лассо. «Эхо»

В течение года дети поют и разу­чивают песни

«Скворушка прощается» Т.К. Попатенко; «Совёнок», «Мотылёк» Р. Шумана; «Киска» В.С. Калинни­кова; «Полюшко-поле» Л.К. Книппера; «Кукушка» А.С. Аренского; «Длинные ноги у дождя», «Весен­няя песенка» З.А. Левиной; «Под­снежник» Д.Б. Кабалевского; пес­ни из сборника «Заигрывай» В.О. Усачёвой.

Русские народные песни. «Вдоль по морю», «На зелёном лугу», «Вейся, капустка», «Авсень», «Плетень, заплетися» (хоровод­ная), «Гадание», «Жаворонки», «Жнеи мои, жнеи». Колыбельные песни (образцы). Народные игры. «По городу царевна», «Кострома». Интонирование скороговорок «Три сороки», «Шесть мышат» и др.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащегося

Истоки возникновения музыки. (8 ч)

Общее представление о музыке и ее роли в окружающей жизни и в жизни человека. Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самих себя. Жанры музыки: песня, танец, марш – средство общения между людьми, способ передачи состояния человека, природы, всего живого и неживого в окружающем мире. «Маршевый порядок», «Человек танцующий», «Песенное дыхание».

Воспринимать окружающий мир, выделяя в его звучании отдельные музыкальные звуки, мелодии, фразы. Размышлять о роли музыки в окружающей жизни и в собственной жизни детей (класса, школы, республики, страны). Различать характерные признаки основных жанров музыки - «песня», «танец», «марш». Приводить примеры песен, танцев, маршей из собственного жизненного опыта.


Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений. Композитор, исполнитель, слушатель.

Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни. Характеризовать деятельность композитора, исполнителя, слушателя. Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки. Экспериментировать со звучащими предметами, простейшими музыкальными инструментами, подбирать ритмический аккомпанемент к исполняемым детским песням.

Содержание и формы бытования музыки. (16 ч)

Раскрытие содержания музыкального искусства как процесса воспроизведения (передачи) запечатленного в нем ценностного опыта человечества. Представление о «вечных» проблемах существования человека на земле, смысла жизни с нравственно- эстетических позиций. Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое, возвышенное и низменное. Многообразие и многообразность отражения окружающего мира и человека в нем к конкретных жанрах и формах музыки. Общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт…

Различать на слух малые и развитые музыкальные формы. Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека. Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовет, призывает… Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении, игре на детских музыкальных инструментах, художественном движении, рисунках, графических партитурах.

Язык музыки. (6 ч)

Значение музыкального языка в сфере человеческого общения. Музыкальные средства: мелодические, метроритмические, фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей. Лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий – их роль в создании неповторимости художественного образа музыкального сочинения. Исследование выразительности жеста, звучания слова, движения, позы на материале фрагментов опер, балетов, театральных постановок, поэтического народного фольклора. Введение в язык музыки знаковой системы, где звук-нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой.

Анализировать выразительные средства музыкальных произведений, определять их роль в раскрытии и понимании жизненного содержания искусства. Сравнивать мелодические, метроритмические, тембровые и пр. особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа. Различать в процессе знакомства с нотными прописями знаковые системы, выделяя нотную запись. Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров. Участвовать в народных праздниках, обрядах (хороводы, заклички, народные игры).



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


УПЗиУ– урок применения знаний и умений; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УОПУЗП– урок образования понятий, установления законов, правил; УКЗ– урок контроля знаний; УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УПиКЗ – урок проверки и коррекции знаний, УРР – урок развития речи. КУ – комбинированный урок


Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

материально-

технического

и учебно-

методического

обеспечения

Дата проведения












Предметные


УУД

Метапредметные УУД

Личностные

УУД



Раздел 1: Истоки возникновения музыки. 8 ч.


1.1

Общее представление о музыке и ее роли в окружающей жизни и в жизни человека.

1

УОНМ


Ученик научится: Воспринимать окружающий мир, Выделять в его звучании отдельные музыкальные звуки, мелодии, фразы.





Восприятие первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека.

Сформировн

ность его духовно-нравственного развития;


Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия






1.2.

Исследование звучания окружающего мира: природы

1

УОНМ

Находить истоки музыкального искусства

Проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки





Использование различных способов поиска информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Учебно-познавательный интерес к проблеме исследования звучащей природы Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


1.3.

Исследование звучания окружающего мира: музыкальных инструментов

1

УОНМ

Экспериментировать со звучащими предметами, простейшими музыкальными инструментами, подбирать ритмический аккомпанемент к исполняемым детским песням.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


1.4.

Исследование звучания окружающего мира: самих себя.

1

УОПУЗП

Находить истоки музыкального искусства

Использовать

различные способы поиска

Использование различных способов поиска, анализировать выступления и выступать перед аудиторией

Осознание своей этнической и национальной принадлежности;


Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


1.5.

Жанры музыки: песня, танец, средство общения между людьми, способ передачи состояния человека, природы, всего живого и неживого в окружающем мире.

1

УОНМ

Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

Проявлять готовность увлеченно и живо «впитывать» музыкальные впечатления,





Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


1.6.

Жанры музыки: марш, средство общения между людьми, способ передачи состояния человека, природы, всего живого и неживого в окружающем мире.

1

УОНМ

Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению

Выявлять жанровое начало


Различать характерные признаки основных жанров музыки – маршей

Приводить примеры из собственного жизненного опыта.






Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


1.7.

Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений

1

УПЗиУ

Использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Готовность слушать музыканта


Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


1.8.

Композитор, исполнитель, слушатель

1

УОНМ

Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Развивать художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; Характеризовать деятельность композитора, исполнителя, слушателя.



Анализировать и готовить свое выступление и выступать

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия



Раздел 2: Содержание и формы бытования музыки. 16 часов


2.1

Раскрытие содержания музыкального искусства как процесса воспроизведения (передачи) запечатленного в нем ценностного опыта человечества.

1

УОПУЗП

Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Построение рассуждений, к известным понятиям;


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


2.2

Представление о «вечных» проблемах существования человека на земле, смысла жизни с нравственно - эстетических позиций.

1

УОНМ

Проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

Размышлению об истоках происхождения музыки;




Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


2.3.

Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: добро и зло

1

УОНМ

Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека.


Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях жизненных противостояний

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


2.4.

Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: жизнь и смерть

1

УОПУЗП

Различать характер музыки и выявлять способ передачи состояний человека

Воспринимать музыкальные произведения;


Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях жизненных противостояний

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


2.5.

Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: любовь и ненависть

1

УПЗиУ

Различать характер музыки и выявлять способ передачи состояний человека

Воспринимать музыкальные произведения;


Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях жизненных противостояний

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


26.

Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: прекрасное и безобразное

1

УОПУЗП

Различать характер музыки и выявлять способ передачи состояний человека



Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях жизненных противостояний

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культуры

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


2.7.

Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: комическое и трагическое

1

УПЗиУ

Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека.


Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях жизненных противостояний

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культуры

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


2.8.

Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: возвышенное и низменное.

1

УПЗиУ

Воспринимать музыкальные произведения;

Выявлять способ передачи состояний человека

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях жизненных противостояний

Формирование основ ценностей российского общества;

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


2.9.

Многообразие и многообразность отражения окружающего мира и человека в нем в конкретных жанрах и формах музыки.


УОНМ

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству

Различать жанры и формы в музыке.

Выражать свое отношение к музыкальному произведению;



Освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


2.10.

Общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: песня.


УОНМ

Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


2.11.

Общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: опера


УПЗиУ

Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовет, призывает…

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


2.12.

Общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: танец


УОНМ

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: танце.




Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


2.13.

Общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: балет


УОНМ

Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовет, призывает…

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


2.14.

Общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: марш


УОНМ

Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: марше.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


2.15.

Общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: симфония


УПЗиУ

Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


2.16.

Общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: концерт


УПЗиУ

Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



Раздел 3: Язык музыки (6час) + 3часа резерв


3.1

Значение музыкального языка в сфере человеческого общения.

1

УОНМ

Анализировать выразительные средства музыкальных произведений, определять их роль в раскрытии и понимании жизненного содержания искусства

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


3.2.

Музыкальные средства: мелодические, метроритмические

1

УОНМ

Сравнивать мелодические, метроритмические, особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


3.3.

Музыкальные средства: фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей

1

УОНМ

Сравнивать фактурные особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


3.4.

Лад - роль в создании неповторимости художественного образа музыкального сочинения.

1

УОНМ

Сравнивать ладовые особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


3.5.

Тембр - роль в создании неповторимости художественного образа музыкального

1

УОНМ

Сравнивать тембровые особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат



3.6.

Музыкальный инструментарий – роль в создании неповторимости художественного образа музыкального сочинения.

1

УОПУЗП

Сравнивать инструментальные особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия


Всего: 33часа

Материально – техническое обеспечение

Учебная литература для учителя:

Основная:


  • Учебник «Музыка» 1 класс ; Усачева В.О , Школяр Л.В - М.: Вентана –Граф, 2012 год

  • Кузьмина,О.В. Музыкальное искусство.1 класс: Рабочая тетрадь/ О.В. Кузьмина, Усачёва, В.О., Л.В. Школяр. -М.: Вентана - Граф, 2014.

Дополнительная:

  • Усачёва, В.О. Музыкальное искусство.1класс: методическое пособие/ Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана - Граф,2012

  • Музыка. Фонохрестоматия.1 класс, Вентана - Граф,2013.

Учебная литература для учащихся:

Основная:


  • Учебник «Музыка» 1 класс ; Усачева В.О , Школяр Л.В - М.: Вентана –Граф, 2012 год

  • Усачёва, В.О. Музыкальное искусство. Нотная хрестоматия. 1класс, В.О.Усачёва.- М.: Вентана - Граф,2013.

  • Кузьмина,О.В. Музыкальное искусство.1 класс: Рабочая тетрадь/ О.В. Кузьмина, Усачёва, В.О., Л.В. Школяр. -М.: Вентана - Граф,2015










Утверждаю

Приказ № ___ от 2015 – 2016 уч.г. Директор школы ________ В.М.Егорова



Лист внесения изменений и дополнений

в рабочую учебную программу по музыке для 2 класса


№ п/п

Дата

Характеристика изменений





Основание






Учитель:













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!