Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» п. Бабынино
Бабынинского района Калужской области
Согласована Принята педсоветом
"___"_____________________ №_____ от _______________
Зам дир. по УВР____________
Рассмотрена на ШМО Утверждена приказом
№_____ от_________________ №_______ от____________
__________________________ Директор ОУ___________
/ Волошедова М.С./
Программа учебного предмета
"Немецкий язык"
11 класс
УМК
для общеобразовательных организаций.
«Немецкий язык 11 класс»,
Автор: И.Л. Бим и др.
«Немецкий язык 11 класс»,
Москва «Просвещение», 2014 г.
Составитель
Киндирова Юлия Ивановна
учитель немецкого языка,
высшей категории
2016-2017 уч. г.
I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе МОУ «СОШ №2» п. Бабынино Бабынинского района Калужской области на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2008 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2009 г Учебник “Deutsch,11 “ – состоит из 4-х самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
Книга для чтения.
Сборник упражнений.
Книга для учителя.
CD-s.
II. Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. – М.: Просвещение, 2008.
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
III. Содержание учебного предмета
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Говорение
Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
V. Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник “Deutsch,11 “ – состоит из 4-х самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
Книга для чтения.
Сборник упражнений.
Книга для учителя.
CD-s.
Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.
А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»
«130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
«Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
«500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
Приложение №1
к программе учебного предмета "Немецкий язык", 11 класс.
Учитель Киндирова Ю.И.
Рассмотрено на ШМО Согласовано
№____от___________ «___»________________
Зам. дир. по УВР_______
Ковалева Л.А.
УМК
для общеобразовательных организаций.
«Немецкий язык 11 класс»,
Автор: И.Л. Бим и др.
Москва «Просвещение», 2014 г.
№ урока | 11 класс Тема урока | Основные виды деятельности | Дата |
Wiederholung. 0. Летние каникулы. Повторение. 4 ч. | сентябрь |
1. | 1. Мои летние каникулы | Развитие лг навыков говорения по теме с опорой на ключевые слова. Высказывание своего мнения и реагирование на мнение других. Ведение диалога-расспроса в форме интервью. | 02.09. |
2. | 2. Воспоминания о летних каникулах немецких подростков. | Развитие лг навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного. Повторить употребление косвенных вопросов в речи. | 05.09. |
3. | 3. Мои летние каникулы. | Совершенствование навыков и умений написания личного письма по теме. | 07.09. |
4. | Мои летние впечатления. Личное письмо | Написание личного письма с опорой на правила его оформления. Составление письменного текста в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение). | 09.09. |
Kapitel 1. Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles? I. Повседневная жизнь молодежи в России и Германии. 24ч. | Сентябрь-ноябрь |
5. | 1.План на неделю. | Умение планировать свое время, составлять план дел на неделю/день. Использование сносок и комментария для облегчения понимания иноязычного текста. Нахождение в тексте ключевых слов и занесение их в таблицу. Развитие навыков говорения по теме. Проведение сравнительного анализа старшей ступени школы в Германии и России. Совершенствование навыков чтения с полным пониманием и обменом информацией. | 12.09. |
6. | 2. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России | 14.09. |
7. | 3. Немецкая школа. Новые факты. | 16.09. |
8. | 4. Старшие классы в России и Германии. | 19.09. |
9. | 5. Помощь по дому: за и против | Формулирование доводов за и против, при обсуждении проблемы. Высказывание своего мнения, аргументация его; выслушивание мнения других, соглашаясь или возражая (работа в группе). Участие в обсуждении. | 21.09. |
10. | 6. Карманные деньги: сколько, для чего, как заработать | 23.09. |
11. | 7. Как тратят деньги немецкие подростки? | Целенаправленная тренировка в употреблении лексики по теме. Систематизация слова на основе общего корня. Подбор к словам антонимов. Использование диалога-образца для составления диалога. Комментирование статистических данных. Совершенствование навыков диалогической речи с опорой на образец. Совершенствование навыков восприятия на слух прагматических текстов с основным пониманием и извлечением нужной информации. Развитие диалогической речи в ситуации « В магазине» Развитие навыков восприятия на слух прагматических текстов с основным пониманием и извлечением нужной информации. | 26.09. |
12. | 8. Как тратят деньги немецкие подростки? | 28.09. |
13. | 9. Мы идем в магазин. | 30.09. |
14. | 10. Мой выходной | Систематизация лексических навыков говорения в рамках проблем. Целенаправленная тренировка в использовании конкретной грамматической формы.Определение вида придаточных предложений. | 3.10. |
15. | 11. Мое свободное время. | 5.10. |
16. | 12. Мои будни. Анкета «Твоя повседневная жизнь". | Развитие навыков и умений устной монологической речи по теме. Совершенствование грамматического навыка «Виды придаточных предложений». Совершенствование лг навыков в употреблении придаточных предложений цели с союзом damit и инфинитивного оборота ит ... zu + Inflnitiv. | 7.10. |
17. | 13. Что значит "повседневная жизнь"? | 10.10. |
18. | 14. Компьютер в нашей жизни. А что ты делаешь по выходным? | Краткая письменная фиксация услышанной информации Концентрация внимания на необходимой информации и игнорирование деталей при прослушивании прагматических текстов (объявление, реклама). Развитие грамматических навыков говорения на основе прочитанного. | 12.10. |
19. | 15. Воскресенье – семейный день. А что ваша семья делает в воскресенье? | 14.10. |
20. | 16. Отправляемся за покупками Ходить за покупками - необходимость или хобби? | Контроль чтения аутентичного текста с пониманием основного содержания и поиском информации. Развитие диалогической речи в ситуации « В магазине» Развитие навыков восприятия на слух прагматических текстов с основным пониманием и извлечением нужной информации | 17.10. |
21. | 17. Нужны ли домашние задания? | Совершенствование навыков восприятия на слух интервью с полным пониманием и с краткой письменной фиксацией услышанной информацией. Совершенствование грамматических навыков чтения и письма по теме "Способы выражения цели действия". | 19.10. |
22. | 18. Мы повторяем то, что знаем. | | 21.10. |
23. | 19. Контрольная работа № 1. | Контроль навыков использования новой лексики. Навыки распознавания в тексте и употребления в речи сложносочиненных предложений. | 24.10. |
24. | 20. Контрольная работа №2. | Контроль монологической речи и чтения. Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 26.10. |
25. | 21. Повторение | | 28.10. |
26. | 22. Повторение | | 7.11 |
27. | 23. Как преодолеть стресс. Советы психолога | Подбор к словам синонимов. Выделение в тексте ключевых слов и использование их в речи Участие в полилоге: высказывание своего мнения, просьба дать слово, привлечение к общению других собеседников. Высказывание предложений/советов. Убеждение с опорой на приводимые аргументы. Определение главной мысли. Выделение основного содержания текста, опущение деталей | 9.11. |
28. | 24. Индустриализация Германии. Известные изобретения. | Знакомство со страноведческой информацией.Составление плана пересказа (ключевые слова) | 11.11. |
Kapitel 2. Theater - und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? II. Театр и кино. Как они обогащают нашу жизнь? 25 ч. | Ноябрь-январь |
29. | 1. Жанры театрального искусства и искусства кино. | Совершенствование лг навыков говорения по теме "История театра и кино". Опора на межпредметные связи (история, МХК).Языковая догадка о значении слова по сходству с родным языком. Использование иллюстраций и подписей к ним при ответе на вопросы. Описание понятия с целью добиться понимания. Использование краткой информации из таблицы для создания монологического высказывания. | 14.11. |
30. | 2. История возникновения театрального искусства. | 16.11. |
31. | 3. Развитие театра в Германии. | 18.11. |
32. | 4. Знаменитые актеры мирового кино. История киноискусства в Германии после Второй мировой войны. | 21.11. |
33. | 5. Биографии знаменитых актеров/режиссеров | Целенаправленная тренировка в употреблении лексики по теме. Обобщение лексики на основе словообразовательных признаков. Подбор к словам синонимов и антонимов. | 23.11. |
34. | 6. Театральная афиша. Калужский драматический театр | 25.11. |
35. | 7. Мой любимый фильм/ спектакль | Чтение статьи из молодежного журнала с пониманием основного содержания высказывания немецких учащихся в группах. Обмен информацией друг с другом. Выражение своего мнения о чем-либо с опорой на ключевые слова. | 28.11. |
36. | 8. Сложносочиненные предложения с сочинительными и подчинительными союзами | Совершенствование грамматических навыков говорения. Определение вида сложносочиненного .предложения по союзу. Выполнение грамматических упражнений на основе правил. Развитие лг навыков чтения и перевода предложений с парными союзами. | 30.11. |
37. | 9. Виды сложносочиненных предложений. Парные союзы в сложносочиненных предложениях | 2.12. |
38. | 10. Практикум. Лучший знаток ССП. | Развитие лексико-грамматических навыков « Порядок слов в сложносочиненном предложении» | 5.12. |
39. | 11. Приглашение в кино/ театр. Впечатление от просмотренного спектакля/фильма. | Приглашение кого-либо куда-либо. Выражение своих впечатлений. Краткая фиксация письменной информации из прослушанного текста. Совершенствование лг навыков восприятия на слух телефонного разговора с полным пониманием и умения отвечать на вопросы. | 7.12. |
40. | 12. Какие театры Берлина предпочитает молодежь? Большой театр и русский классический балет. | Развитие лексико-грамматических навыков аудирования. | 9.12. |
41. | 13. Что мы можем почерпнуть из фильмов и спектаклей? Какую роль играют театр и кино в на- шей жизни? | Совершенствование навыков устной речи на тему «Роль театра и кино в нашей жизни» с опорой на ключевые слова. Совершенствование лг навыков говорения. Развитие лг навыков говорения по теме "Мой любимый фильм/ спектакль" Рассуждение по какой-либо теме с использованием схемы «тезис — аргументы — резюме». Составление монолога с опорой на ключевые слова. Работа в группе, осуществление взаимопомощи, обмен информацией. Нахождение главной информации в тексте при чтении с пониманием основного содержания. "Написание аннотации на фильм/спектакль. | 12.12. |
42. | 14. Популярные немецкие и российские актеры кино. | 14.12. |
43. | 15. Мой любимый актер/ актриса. | 16.12. |
44. | 16. Современные немец- кие фильмы. | 19.12. |
45. | 17. Контрольная работа№3 | Контроль навыков использования новой лексики. Навыки распознавания в тексте и употребления в речи сложносочиненных предложений. Аудирование. | 21.12. |
46. | 18. Мы повторяем то, что знаем. | | 23.12. |
47. | 19. Контрольная работа№4 | Контроль навыков устной речи, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, отвечать на вопросы | 26.12. |
48. | 20. Повторение | | 28.12. |
49. | 21. Театр Б.Брехта «Берлинский ансамбль» | Развитие лгн чтения художественного текста с пониманием основного содержания. Группирование слов по тематическому принципу. Написание сочинения с опорой на план. Извлечение информации из текста, проникновение в его смысл. Краткая письменная фиксация информации, извлеченной из текста. Чтение юмористических текстов с адекватной реакцией на них (невербально, вербально). Контроль чтения текстов с полным пониманием содержания. | 11.01. |
50. | 22. В. Бредель «Посещение театра» | 13.01. |
51. | 23. Читаем афиши театров в Москве. | 16.01. |
52 | 24 . Роль искусства (кино и театра) в жизни людей | 18.01. |
53 | 25. Немецкий театральный Союз. Статистика. | Развитие лг навыков чтения страноведческих текстов с фиксацией внимания на основном содержании и игнорированием деталей. | 20.01. |
Kapitel 3. Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen? III. Научно-технический прогресс. Каковы его последствия? Природные катастрофы? 26 ч. | Январь-март |
54. | 1.Научно-технический прогресс. Что он несет с собой? | Развитие умения читать с полным пониманием и извлечением нужной информации. Высказывание своего мнения с использованием ключевых слов. Определение понятия с использованием ассоциограммы. Обобщение информации, извлеченной из текста. Высказывание своего мнения. Обобщение информации и формулирование выводов. Опора на межпредметные связи (все учебные предметы). | 23.01. |
55. | 2.История науки и техники. Всемирно известные ученые | 25.01. |
56. | 3.Открытия 21 века. Какие они? | 27.01. |
57. | 4.Как повлияли на нашу жизнь изобретения 21 века? | 30.01. |
58. | 5.Кто такой ученый? Его задачи. РК Ученые и изобретатели края | Использование перевода с немецкого языка на русский. Обобщение лексики на основе словообразовательных моделей. Ведение обсуждения/ дискуссии с проявлением реакции на разные мнения собеседника (согласие, возражение и т.д.). Использование сносок и комментария для облегчения понимания иноязычного текста. •Перефразирование текста, описание понятия. | 1.02. |
59. | 6.Причины природных катастроф. Роль человека. | 3.02. |
60. | 7.Проблемы окружающей среды. Пути решения. РК Экология Ставрополья. | 6.02. |
61. | 8.Достижения НТП приносят только благо. Или? | 8.02. |
62. | 9.Придаточные следствия и придаточные уступительные | Выполнение грамматических упражнений с использованием правил грамматики. Определение вида придаточного предложения по вопросу, на который оно отвечает. Составление плана текста. | 10.02. |
63. | 10.Роль человека в изменении климата | 13.02. |
64. | 11.Извержения вулканов, ураганы, торнадо, вихри | Совершенствование навыков аудирования. Краткая письменная фиксация услышанной информации. Формулирование главной мысли, текста. Использование извлеченной из текста информации в монологической речи. | 15.02. |
65. | 12.Ваши впечатления от репортажа? | Восприятие на слух репортажа с пониманием основного содержания (с предварительно снятыми трудностями). Определить и письменно зафиксировать основное содержание и главные мысли текста. Прокомментировать фотографии, используя информацию услышанного текста. | 17.02. |
66. | 13. Природные катастрофы, вызванные естественными причинами | Формулирование определения понятия. Работа в группах, осуществление взаимопомощи. Высказывание своего мнения по проблеме с опорой на таблицы и схемы. Обобщение информации нескольких текстов, формулирование выводов. Использование приобретенных ранее знаний из разных предметных областей | 20.02. |
67. | 14. Землетрясения | 22.02. |
68. | 15. Наводнения | 24.02. |
69. | 16. Цунами | 27.02. |
70. | 17.НЛО. Мифы и реальность | Опора на ключевые слова при составлении связного высказывания. Убеждение кого | 1.03. |
71. | 18.Вклад в науку немецких и российских ученых | Опора на ключевые слова при составлении связного высказывания. Убеждение кого | 3.03. |
72. | 19.Виды придаточных предложений | Развитие грамматических навыков чтения и говорения.Опора на ключевые слова при составлении связного высказывания. Убеждение кого-л. | 6.03. |
73 | 20. Виды придаточных предложений | 8.03. |
74. | 21. Основные экологические проблемы. | Чтение страноведческих текстов с пониманием основного содержания. Определение проблемы с опорой на статистические данные. Эмоциональное реагирование на темы, затрагивающие интересы учеников. Опора на ключевые слова при составлении связного высказывания. Убеждение кого-л. | 10.03. |
75. | 22. Повторение | | 13.03. |
76. | 23. Контрольная работа№5 | Контроль навыков устной речи | 15.03. |
77. | 24. Контрольная работа №6 | Контроль навыков письменной речи | 17.03. |
78. | 25. Повторение | | 20.03. |
79. | 26. Жизнь и творчество Томаса Манна. Немецкие писатели — нобелевские лауреаты. | Знакомство со страноведением. Составление плана пересказа (ключевые слова) | 22.03. |
4. Современный мир. Чего он ждет от нас? 23 ч. | |
80. | 1. .Мир будущего. Чего он ждет от нас? | Развитие навыков устной речи. Высказывание и обоснование своего мнения Предложение вариантов решения проблемы на основе сделанных выводов. | 24.03. |
81. | 2. Прогресс предлагает решение проблем | Участие в дискуссии (высказывать свою точку зрения, выслушивать других, соглашаться, возражать). Использование ключевых слов при порождении монологического высказывания. Проведение анализа своих планов, устремлений, мечтаний, адекватная оценка своих возможностей | 3.04. |
82. | 3. Каким будет человек будущего? | 5.04. |
83. | 4. Новый стиль жизни. Какой он? | 7.04. |
84. | 5.Что важно для тебя в будущем? | Использование ключевых слов в качестве опоры для ответа на проблемный вопрос. Использование информацию из текста в своем высказывании. Подбор синонимов к словам. Нахождение в тексте запрашиваемой информации и письменная фиксация ее в виде ключевых слов. Проведение опроса и обобщение полученной информации | 10.04. |
85. | 6. Твое будущее образование, карьера. | 12.04. |
86. | 7. Требования к современному специалисту | 14.04. |
87. | 8. Степени сравнения прилагательных. | Совершенствование и развитие лг навыков и умений. Целенаправленная тренировка в использовании придаточных предложений. Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила грамматики. Формулирование вопроса и составление ответа | 17.04. |
88. | 9. Типы придаточных предложений. Обобщение | 19.04. |
89. | 10. Сравнительные и модальные придаточные предложения | 21.04. |
90. | 11. Парные союзы je…desto/umso | 24.04. |
91. | 12. ГМО и решение проблем с продовольствием… | Воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания. Письменно фиксировать часть основнойинформации. Прогнозирование содержания текста по экспозиции. Концентрация внимания на основном содержании с игнорированием деталей. | 26.04. |
92. | 13.Трудности Мануэля с выбором профессии | 28.04. |
93. | 14. Моя будущая профессия. | Составление монологического высказывания с опорой на вопросы. Составление просьбы и совета. | 3.05. |
94. | 15. Выбор профессии и хобби. | Развитие лг навыков и умений говорения с письменной фиксацией важной информации в таблице в виде ключевых слов. Какие профессии популярны среди немецкой молодежи? | 5.05. |
95. | 16. Новые профессии. | Чтение с пониманием основного содержания информации. Пользование новыми информационными технологиями (Интернет). | 8.05. |
96. | 17. Документы для поступления. | Чтение с полным пониманием резюме и автобиографии. Составление своей автобиографии и резюме по образцу. | 10.05. |
97. | 18. Мир будущего. | Планирование монологического высказывания с опорой на вопросы по прочитанному тексту. Выделение в тексте ключевых слов и выражений и использование их в своем высказывании. Составление устного (или письменного) связного монологического высказывания. | 12.05. |
98. | 19. Повторение | Обобщение и систематизация знаний и навыков по теме | 15.05. |
99 | 20. Контрольная работа №7 | Контроль лг навыков и умений чтения, аудирования. Лексико-грамматический тест. | 17.05. |
100 | 21. Повторение. | Обобщение и систематизация знаний и навыков по теме. | 19.05. |
101 | 22. Контрольная работа №8 | Контроль умений в устной речи. | 22.05. |
102 | 23. Повторение. | Обобщение и систематизация знаний и навыков по теме. | 24.05. |
Контрольные работы
Контрольные работы | Время проведения |
№1, №2 | октябрь |
№3,№4 | декабрь |
№5,№6 | март |
№7,№8 | май |