СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

технология

начального общего образования

1Б класса

разработана на основе авторской  программы

«Технология»

Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой.

Срок реализации: 1 год.

Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

технология

начального общего образования

1Б класса

разработана на основе авторской  программы

«Технология»

Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой.

Срок реализации: 1 год.

Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

технология

начального общего образования

1Б класса

разработана на основе авторской  программы

«Технология»

Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой.

Срок реализации: 1 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР МБОУ ТСШ №2 Директор МБОУ ТСШ №2

____________ ______________ ____________

Протокол от. Приказ № ___ от ­­­ ___________г.



Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

технология

начального общего образования

1Б класса

разработана на основе авторской программы

«Технология»

Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой.

Срок реализации: 1 год.

Разработчик: Кочукова Валентина Александровна,

учитель начальных классов



Топчиха

2017



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» в 1 классе разработана в соответствии с:
1)ФГОС ООО (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897)
2)ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № … от 30.08.2016)

3)Годовым календарным графиком МКОУТопчихинской СОШ №2 (утвержд. приказом директора № … от 30.08.2016)

4)Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

5)Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253).

И на основе других материалов:

1)ФГОС НОО (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. №373)
2)ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора №50/3 от 02.09.2014г)

3)Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 231с.

4) Авторской программы по предмету «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. Сборник рабочих программ Школа России. 1-4классы. – М.: - Просвещение, 2011г.

Место учебного предмета в учебном плане.

Программа разработана для проведения 33 уроков в течение учебного года (1час в неделю, 33 учебные недели).

Содержание программы соответствует авторской программе Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой.


Цели изучения курса:

- развитие социально значимых личностных качеств каждого ребенка; формирование элементарных технико-технологических умений, основ

проектной деятельности;

- развитие умения добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.

Задачи курса:

1. развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи), творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

2. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого

мышления;

3. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и

оценку;

4. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

5. формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

6. воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

7. овладение детьми элементарными обобщенными технико- технологическими, организационно-экономическими знаниями;

8. расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, ознакомление с миром профессий и их социальным

значением.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся:

текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования).


Общая характеристика организации учебного процесса

Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; здоровьесберегающие технологии обучения; исследовательские технологии (проблемно-поисковые).

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая,

Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно-дидактический материал, мультимедийное оборудование.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Дата

Наименование раздела программы, темы урока

Кол-во часов

По плану

По факту

1 Раздел программы: Что нас окружает. (4 часа)

1

01.09


Что ты видишь вокруг? Сбор природного материала. Экскурсия.

1

2

08.09


Мир природы. Как засушить листья. Экскурсия.

1

3

15.09


Мир рукотворный. Составляем осенний букет для друзей.

1

4

22.09


Окружающий мир надо беречь. Проблемы экологии. Как люди нашего города(села) относятся к природе. Фантазии из листьев и цветов. Экскурсия.

1

2 Раздел программы: Кто где живѐт. (3 часа)

5

29.09


Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нѐм? Мой дом.

1

6

06.10


Если захочешь – сделаешь. Сделай свой класс чистым и красивым. Уход за комнатными

растениями. Практическая работа.

1

7

13.10


Готовим праздник. Ждём гостей.



3 Раздел программы: Комплексная работа. (2 часа)

8-9

20.10, 27.10


Спектакль для гостей. Сказка «Колобок».

2

4 Раздел программы: Азбука мастерства. (7 часов)

10

10.11


Из чего сделан рукотворный мир? Экскурсия.

1

11

17.11


Подсказывает природа. Свойства материала. Поделки из природных материалов.

1

12

24.11


Как устроены разные изделия?

1

13

01.12


Целое и части. Изделие и его детали. Пластилин - волшебник. Ваза.

1

14

08.12


Шаг за шагом. Пластилин - волшебник.

1

15

15.12


Что можно изготовить из бумаги, а что – из ткани? Оригами.

1

16

22.12


Как соединить детали? Поделки из природных материалов.

1


5 Раздел программы: Работаем с бумагой. (2 часа)

17

12.01


Что можно сделать из бумаги? Подставка из бумаги для кисточки.

1

18

19.01


Учимся наклеивать детали. Учим кисточку работать аккуратно. Аппликация.

1

6 Раздел программы: Помощники мастера. (4 часа)

19

26.01


Зачем человеку нужны помощники? Учим кисточку работать аккуратно. Аппликация.

1

20

02.02


Познакомься с ножницами. Волшебные полосочки.

1

21

09.02


Фантазии из бумаги. Приручаем ножницы.

1

22

16.02


Семья режущих инструментов. Приручаем ножницы.

1

7 Раздел программы: Сначала нарисуем. (3 часа)

23

02.03


С кем линии дружат? Нарисованные фигуры.

1

24

09.03


Какие бывают линии? «Хитрые» точки. Узоры из линий.

1

25

16.03


Путь - дорожка. Узоры из ниток и пряжи.

1


8 Раздел программы: Много и ровно. (4 часа)

26

23.03


Размечаем круги по шаблону. Аппликация «Бал цветов».

1

27

06.04


Размечаем прямоугольники. Аппликация. Домино.

1

28

13.04


Размечаем треугольники. Аппликация «Цирк».

1

29

20.04


Без инструментов. Оригами.

1


9 Раздел программы: Работаем с тканью. (4 часа)

30

27.04


Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок. Прямая строчка и ее дочки.

1

31

04.05


Учимся красиво вышивать. Лента- закладка для книг.

1

32

11.05


Хитрые узелки Бант- заколка.

1

33

18.05


Учимся беречь книги. Книжкина больница.

1













ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты


Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению,

  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

  • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам):

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки на глаз, по шаблону;

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и приѐмы по изготовлению несложных изделий:

1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;

2) точно резать ножницами;

3) собирать изделия с помощью клея;

4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование.

Знать:

  • о детали как составной части изделия;

  • конструкциях – разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

В результате обучения в первом классе ученик будет:

Иметь представление:

1) о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

2) о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

3) о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

4) о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

5) о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье.

Знать:

1) что такое деталь (составная часть изделия);

2) что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

3) какое соединение деталей называют неподвижным;

4) виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия — на уровне общего представления;

5) последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

6) способы разметки: сгибанием, по шаблону;

7) способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

8) виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и еѐ варианты;

9) названия и назначение различных машин, ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

10) правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь:

1) наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

2) различать материалы и инструменты по их назначению;

3) различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

4) качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия аппликациями, прямой строчкой и еѐ вариантами;

5) использовать для сушки плоских изделий пресс;

6) безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

7) выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

8) выполнять инструкции при решении учебных задач;

9) осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за еѐ ходом и результатами;

10) соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

11) осуществлять декоративное оформление и отделку изделия.

Использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1) выполнения домашнего труда (самообслуживание);

2) соблюдения правил личной гигиены и безопасных приѐмов работы с материалами, инструментами;

3) создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

4) осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

Общетрудовые умения

Под контролем учителя:

рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.

С помощью учителя:

проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.

При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Основная учебная литература:


1. Лутцева Е.А. Технология: 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева.-М. : Вентана-Граф, 2012

2.Лутцева Е.А. Технология: 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – М. : Вентана- Граф, 2012.


Дополнительная учебная литература:

Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 класс. :— М.: Вентана_Граф, 2014.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:



Оборудование и приборы:

  1. Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».

  2. Комплекты тематических таблиц.


Технические средства обучения:


1. Персональный компьютер с принтером.

2. Ксерокс.

3. Мультимедийный проектор.

4. Экспозиционный экран.

5. Сканер

6. Презентации к урокам.


Интернет ресурсы: сайты «Просвещение», «1 сентября».






Лист внесения изменений

п\п

урока

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина(приказ № … от ...)





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!