Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы курса «Технология», образовательной системы «Школа России», разработанной авторами Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой, «Программа по технологии для четырёхлетней начальной школы», Москва, «Просвещение», 2015 года,с цельюразвития социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Учебники Технология. 2 класс Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
Рабочая тетрадь. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. 2 класс.
Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Лутцева Е. А., Зуева Т. с применением электронного обучения: РЭШ.
Данная программа реализуется в образовательной среде обучения «1 ученик: 1 компьютер», включающей мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 02 января 2016 г
Согласно Учебному плану МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» на 2020/2021 учебный год на изучение предмета «Технологии» во 2 классе отводится 1 ч в неделю, 34часа в год.
Настоящая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей детей 2 класса. Во 2 классе обучается 17 человек. Из них 14 детей из числа коренных МНС. Успешно усваивают программный материал 10 человек (59%), у детей сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку. Низкий уровень обучения имеют 7 обучающихся (41%). У детей плохо развита речь, память, воображение, образное и логическое мышление, односложно отвечают на вопросы, не умеют пересказывать. Словарный запас беден, речь развита плохо. Не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.
В результате изучения предмета «Технологии» у обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия, как основа умения учиться. Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке.
Наши проекты. Африканская саванна.
Ещё один способ сделать игрушку подвижной.
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
Поздравляем женщин и девочек.
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города
6-7. Как ткань превращается в изделие? Лекало.
8. Что узнали, чему научились 8.
№ п\п | № по теме | дата | Тема урока | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Домашнее задание |
по плану | по факту |
Раздел: «Художественная мастерская» - 10 ч. |
1 | 1 | 03.09 | | Что ты уже знаешь? | Предметные:определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий; анализировать и сравнивать учебную литературу. Метапредметные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек; обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе Личностные:научаться принимать и освоят социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. У обучающегося будут сформированы чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Семена растений https://resh.edu.ru/ |
2 | 2 | 10.09 | | Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? | Предметные: наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону; анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; осуществлять контроль по шаблону. Метапредметные:организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: научаться принимать и освоят социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. У обучающегося будут сформированы чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Картинки с цветочными композициями |
3 | 3 | 17.09 | | Какова роль цвета в композиции? | Предметные: наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции; анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; осуществлять контроль по шаблону. Метапредметные:организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: научаться принимать и освоят социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. У обучающегося будут сформированы чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Картинки с цветочными композициями |
4 | 4 | 24.09 | | Какие бывают цветочные композиции? | Предметные:наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции; анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; осуществлять контроль по шаблону. Метапредметные:организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: научаться принимать и освоят социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. У обучающегося будут сформированы чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Картинки с барельефами |
5 | 5 | 01.10 | | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | Предметные:отбирать необходимые материалы для композиций; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; осуществлять контроль по шаблону; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; Метапредметные:организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: научаться принимать и освоят социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. У обучающегося будут сформированы чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | https://resh.edu.ru/ |
6 | 6 | 08.10 | | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | Предметные:решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием); делать выводы о наблюдаемых явлениях;составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;Метапредметные:организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: научаться принимать и освоят социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. У обучающегося будут сформированы чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Найти лексическое значение слова "симметрия". https://resh.edu.ru/ |
7 | 7 | 15.10 | | Можно ли сгибать картон? Как? | Предметные:соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); Метапредметные:организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.Личностные: научаться принимать и освоят социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Сообщение о картоне |
8 | 8 | 22.10 | | Наши проекты. Африканская саванна. | Предметные:работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций Африканская саванна, технологий их изготовления. Изготовление деталей животных. Работа с опорой на технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы. Метапредметные:организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: научаться принимать и освоят социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. У обучающегося будут сформированы чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Изображение саванны Защита проектов |
9 | 9 | 29.10 | | Как плоское превратить в объёмное? | Предметные:сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;соотносить картонные изображения животных и их шаблоны; анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты). Метапредметные:организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: научаться принимать и освоят социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. У обучающегося будут сформированы чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Мифы о древних ящерах и драконах. |
10 | 10 | 12.11 | | Как согнуть картон по кривой линии? | Предметные: закрепление умения выполнять биговку. Разметка деталей по половине шаблона. Точечное наклеивание деталей. Составление собственного плана и его сравнение с данным в учебнике. Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. Метапредметные:организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.Личностные: научаться принимать и освоят социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Составить план изготовления открытки. https://resh.edu.ru/ |
Раздел: «Чертёжная мастерская» - 7 ч. |
11 | 1 | 19.11 | | Что такое технологические операции и способы? | Предметные:основным технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения;подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Познакомятся с технологической картой. Самостоятельное составлять план работы. Складывать бумажные полоски пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с деталями. Сложенными пружинкой. Метапредметные: использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиций. Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Найти лексическое значение слова "линейка" |
12 | 2 | 26.11 | | Что такое линейка и что она умеет? | Предметные:обучающийся научится: проведению прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контролировать точности измерений по линейке. Метапредметные: использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиций. Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Найти картинки любых чертежей |
13 | 3 | 03.12 | | Что такое чертёж и как его прочитать? | Предметные:обучающийся познакомиться с «чертежом»; линиями чертежа: основная, толстая, тонкая. Штрихпунктирная с двумя точками. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Научиться изготавливать изделия по его чертежу. Составлять планработы. Работать по технологической карте. Изготовлять изделия с основой прямоугольной формы по их чертежам. Метапредметные: использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиций. Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Изображения плетенных предметов |
14 | 4 | 10.12 | | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | Предметные:познакомиться: с народным промыслом плетения изделий из разных материалов; с понятием «ремесленник, «ремёсла», названиями ряда ремёсел; с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов; разметками одинаковых бумажных полосок. Научиться плетению из бумажных полосок. Составление плана работы работа по технологической карте. Изготавливать изделия с плетёными деталями. Метапредметные: использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиций. Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Изображения предметов прямоугольной формы |
15 | 5 | 17.12 | | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | Предметные: познакомиться понятием«угольник – чертёжный инструмент»; с назначение угольника, разновидности угольников; измерением отрезков по угольнику; порядоком построения прямоугольника по угольнику. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. Метапредметные: использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиций. Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Изображения круглой формы |
16 | 6 | 24.12 | | Можно ли без шаблона разметить круг? | Предметные: познакомиться: с понятием «циркуль- чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга». «радиус»; с функциональным назначением циркуля, его конструкция; построением окружности циркулем; откладыванием радиуса окружности циркулем по линейке; с построением окружности заданного радиуса. Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. Метапредметные: использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиций. Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Новогодние открытки https://resh.edu.ru/ |
17 | 7 | 14.01 | | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | Предметные:обучающийся научаться: соотносить детали и её чертежа: использовать ранее освоенных способов разметки и соединения деталей; составлять план работы. Работать с технологической картой. Метапредметные: использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиций. Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Найти лексическое значение "шарнир". |
Раздела: «Конструкторская мастерская» – 9ч |
18 | 1 | 21.01 | | Какой секрет у подвижных игрушек? | Предметные:познакомитьсяс«подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило»; с приёмами безопасной работы шилом и его хранение. Работа по технологической карте. Упражняться в использовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Научиться шарнирному соединению деталей по принципу качения детали. Составление плана работы. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали. Метапредметные:использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиций. Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Изображения макетов машин https://resh.edu.ru/ |
19 | 2 | 28.01 | | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | Предметные:познокомиться«разборная конструкция», «неразборная конструкция». Расширят знание о шарнирном механизме. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.Метапредметные:использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиций. Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Изображения марионеток |
20 | 3 | 04.02 | | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | Предметные:расширение знаний детей о шарнирном механизме. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Метапредметные:использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиций. Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Изображения самолетов https://resh.edu.ru/ |
21 | 4 | 11.02 | | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? | Предметные:использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Познакомятся с назначением винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница). Метапредметные:использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиций. Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Сообщения о самолетах |
22 | 5 | 18.02 | | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | Предметные: познакомятся с понятиями «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком. Метапредметные:использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиций. Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Изображения на тему армии |
23 | 6 | 25.02 | | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | Предметные: Формировать представление об истории вооружения армией России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделия на военную тематику (открытки с вставками). Метапредметные:использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиций. Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Найти лексическое значение слова "макет" |
24 | 7 | 04.03 | | Как машины помогают человеку? | Предметные: познакомиться с понятиями «макет», «развёртка»; со сборкой модели по её готовой развёртке. Дать общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Продолжать работать по технологической карте и по составлению плана работы. Изготовление моделей машин по их развёрткам. Метапредметные: отбирать необходимые материалы для изделий; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; обобщать (называть) то новое, что освоено; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Изображения открыток к 8 марта |
25 | 8 | 11.03 | | Поздравляем женщин и девочек. | Предметные:представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. Сравнение с ранее освоенным сходным приёмом (клювы). Использование ранее освоенных знаний и умений. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний, и умений. Метапредметные:отбирать необходимые материалы для изделий; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; обобщать (называть) то новое, что освоено; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Азбука профессий- архитектор |
26 | 9 | 18.03 | | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города | Предметные:продолжать знакомить обучающихся с работой архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Знакомство с отдельными образцами зодчества. НАШИ ПРОЕКТЫ. Макет города. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Изготовление деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок. Работа с опорой на технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление макета родного города или города мечты. Метапредметные:организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблону; отбирать необходимые материалы для изделия. Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Изображения с макетами города |
Раздела: «Рукодельная мастерская» - 8ч |
27 | 1 | 01.04 | | Какие бывают ткани? | Предметные: анализировать образцы изделий по памятке; организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);осуществлять контроль по шаблонам и лекалам. Метапредметные:формулировать цель деятельности на уроке;выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);планировать практическую деятельность на уроке;сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Приготовить коллекцию ниток |
28 | 2 | 08.04 | | Какие бывают нитки. Как они используются? | Предметные:познакомятся с видаминиток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. С изготовление пряжи – прядение,помпона из пряжи, изготовлением колец для помпона с помощью циркуля. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий, частью которых является помпон. Метапредметные: формулировать цель деятельности на уроке; выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); планировать практическую деятельность на уроке; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Сообщение о тканях |
29 | 3 | 15.04 | | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | Предметные:познакомиться с видами натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные; их происхождение; свойствами тканей; лицевая и изнаночная сторона тканей; со способами соединения деталей из ткани. Сравнение образцов. Научаться наносить клейстер на большую тканевую поверхность. Метапредметные:формулировать цель деятельности на уроке; выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); планировать практическую деятельность на уроке; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Изображения различных стежков. https://resh.edu.ru/ |
30, 31 | 4-5 | 22.0429.04 | | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | Предметные: познакомятся свышивками разных народов; их сходство и различия; строчка косого стежка и её варианты; безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом.Повторят понятия «строчка», «стежок», правила пользования иглой и швейными булавками. Изготовят изделия с вышивкой крестом Метапредметные:формулировать цель деятельности на уроке; выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); планировать практическую деятельность на уроке; слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; Личностные: анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам; отбирать необходимые материалы для изделий. | Изображение декорирования изделий из ткани. |
32, 33 | 6-7 | 06.05 13.05 | | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | Предметные:познакомиться с понятиями «лекало»; технологическими операциями изготовления изделий из ткани, их особенностями. Познакомятся с особенностями резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными строчками. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. Метапредметные:формулировать цель деятельности на уроке; выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); планировать практическую деятельность на уроке; слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; Личностные: уважительно относиться к труду мастеров; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | Презентация работ. |
34 | 8 | 20.05 | | Что узнали, чему научились | Предметные:учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. Метапредметные:формулировать цель деятельности на уроке; выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); планировать практическую деятельность на уроке; слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение; Личностные: уважительно относиться к труду мастеров; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. | Приготовить коллекцию ниток. |